Как выбрать фонарь для велосипеда

На что обращать внимание при выборе фонаря для велосипеда?

10 минут Автор: Михаил Скворцов 2456

  • Использование фонарей
  • Основные характеристики
  • Типы фонарей
  • Производители
  • Заключение
  • Комментарии

Выбор фонарей на велосипед столь велик, что большинство велолюбителей предпочитают не задумываться над своими требованиями к такому устройству, а купить первый попавшийся светильник, только бы не связываться с многочасовыми видео-обзорами, противоречащими друг другу рекомендациями друзей и механиков в мастерских.

Тем не менее, базовая информация о велосипедных фонарях не столь объёмна, и стоит её изучить, прежде чем покупать световое оборудование на свой велосипед.

Использование фонарей

В первую очередь, на велосипеде есть несколько типов применения фонарей. Самые популярные такие:

  • Основной источник света – выполняет функцию освещения пространства перед велосипедистом. Обычно, когда речь идёт о фонаре, подразумевается именно этот сценарий использования.
  • Обозначение на дороге – небольшие источники света сзади, на рюкзаке, на спицах и раме служат тому, чтобы велосипед был более заметным на дороге.

Чаще всего велосипедные фонарики устанавливаются не на постоянной основе, так как ночное катание не столь популярно, да и оставлять без присмотра хрупкие устройства стоит далеко не во всех городах и местах, но некоторые модели требуют достаточно сложного крепления, особенно, если снабжены отдельным элементом питания.

Основные характеристики

Какие характеристики отличают велосипедные фонари друг от друга? В основном это:

  • форма,
  • показатели света (яркость, спектр, угол и т.д.),
  • способ крепления,
  • способ питания.

Рассмотрим эти характеристики подробнее.

Световые параметры

На параметры света в первую очередь влияет тип источника. После непродолжительной борьбы на рынке сложилась безальтернативная ситуация, когда выбирать приходится исключительно из диодных фонарей. Диоды, став достаточно доступными и обогнав по энергопотреблению всех конкурентов, признаны стандартом для велосипедной техники.

Такая монополия не страшна, ведь диоды на текущий момент – наилучший из источников света:

  • световая отдача (эффективность), сравнимая с галогенными лампами;
  • механическая надёжность – у диодов нет ни колб, ни нитей накаливания;
  • умеренная стоимость;
  • возможность комбинирования источников света (несколько диодов), низкие требования;
  • безопасность в случае повреждения (нет осколков или паров).

Собственно, перейдём к параметрам велосипедных фонарей. На что следует обращать внимание при изучении того или иного изделия.

Световой поток

Световой поток измеряется в люменах – универсальной единице измерения. Количество люменов показывает, сколько в сумме производит света велофонарь, без учёта рассеивания. Именно в люменах указывается, насколько мощный источник используется в изделии.

Рассеивание

Весь световой поток имеет некоторый угол расхождения, под которым свет выходит из источника. В зависимости от задач, стоит выбирать тот угол, который будет комфортен – от 120-180 градусов для открытого источника до специальных направленных фонариков с углом рассеивания в 15-20 градусов, которые предназначены для освещения удалённых предметов.

Освещённость

Данный параметр определяется в люксах, которые часто путают с люменами. Данная характеристика говорит об освещённости конкретной точки (на определённом удалении от источника). Именно эту характеристику можно измерить с помощью инструмента или даже обычного телефона.

Освещённость меняется в зависимости от потока и рассеивания, образуя несколько зон освещённости:

  • Световой участок (hotspot) – хорошо освещённое место.
  • Корона (crown) – переходная зона с частичной освещённость.
  • Рассеянный свет (spill) – зона, куда уходит определённый световой поток, но качественного освещения там уже нет.

Собственно, по зонам и их освещённости стоит выбирать велофонарь. Кому-то необходим широкий боковой охват, пусть даже и с рассеянным светом, а кому-то – яркий световой участок на большом расстоянии далеко впереди байка.

Типы креплений

Закреплять фонарик на велосипед можно по-разному, в зависимости от целей. Некоторые фонари следует жестко фиксировать, чтобы получать стабильное освещение, а некоторые надо легко монтировать и демонтировать. Некоторые крепления позволяют найти компромисс между этими основными задачами.

Эластичное крепление

На габаритных и вспомогательных огнях часто применяют эластичное крепление – резиновый или силиконовый ремешок, который легко, растянув, закрепить на руле, раме или даже спице, потратив на монтаж считанные секунды. В некоторых моделях полностью силиконовым делается сам корпус изделия, и, вкупе с небольшой батарейкой, такие огни чрезвычайно удобны для быстрого обозначения велосипеда.

К минусам эластичного крепления можно отнести слабую фиксацию, недолговечность и невозможность использования таких креплений на холоде.

Монтажное крепление

Серьёзные фонари для велосипедов поставляются вместе с монтажным креплением – когда конкретный кронштейн подходит только к моделям одного производителя или является частью фонаря.

Устанавливая такое крепление на руль или раму, можно быть уверенным, что фиксация будет практически абсолютной, но есть и ряд рисков:

  • крепление уникально и его сложно заменить в случае повреждения;
  • монтаж требует сил и времени;
  • заметное нестандартное крепление будет привлекать злоумышленников.

В любом случае, каким бы тяжёлым ни был монтаж, его реально провести своими руками, не привлекая специалистов. Благо, никаких инструментов, кроме отвёртки, не потребуется.

Съёмное крепление

Компромисс между эластичным и монтажным креплением – это стандартные сейчас велокрепления в виде полуцилиндров, которые помогают использовать стандартный фонарик для велосипеда. Такое крепление устанавливается один раз, но снимать источник света можно легко в любой момент, не прилагая сил. Проигрывая по устойчивости предыдущему типу, такой держатель наиболее удобен и рекомендуется для использования.

Так же бывают съёмные крепления, которые поставляет производитель. Это специальные контактные площадки, подходящие под определённый спектр моделей. Обладая плюсами съёмного крепления, площадки могут быть неудобны в случае замены или действий преступников.

Нательные крепления

Отдельный вид представляют крепления на одежду и другую экипировку. Обычно это липучки и наборы утяжек, которые помогают закрепить фонарь на плече, рюкзаке или шлеме велосипедиста.

Типы питания

Большинство современных фонарей питается от одной или нескольких батарей, помещаемых в корпус изделия. Стандарт – это 1-3 пальчиковых батарейки. Для габаритных и временных огней – питание от батарейки-таблетки.

Существуют, однако, некоторые модели со внешним питанием, например, отдельно монтируемым сменным аккумулятором. Важно обращать внимание на потребляемую мощность светильника и объём батарейки или аккумулятора. Часто можно найти идеальный вариант, который будет работоспособен всего полчаса – час.

Так же не исчезли динамо-машины. Конечно, теперь они не представляют из себя тяжёлый роллер, прижимаемый к ободу или покрышке, а полноценную переднюю втулку с генератором и, опционально, с аккумулятором или конденсатором для накопления заряда на случай остановки.

Типы фонарей

Теперь рассмотрим, какие именно фонари предлагают нам магазины и какой вид лучше подойдёт для того или иного режима использования.

Велосипедная фара

Устаревающий передний велосипедный фонарь-фара устанавливается стационарно и очень часто снабжается отдельным сменным аккумулятором. Такие решения подходят для длительного велотуризма и для тяжёлых советских велосипедов, где ни вес, ни неудобства уже не имеют значения.

На современном байке велофары вряд ли найдут себе применение, как по причине невысокой эффективности, так и по сомнительному удобству использования.

Несъёмный

Несъёмные фонари на велосипед дешевы и долговечны, часто за небольшую цену дают отличный запас по времени свечения и силе света. Единственным минусом является сложность монтажа, но, если вы не планируете оставлять велосипед на общественных парковках, а катаетесь в своё удовольствие, этот тип для вас. Хотя найти сейчас несъёмный фонарь на велосипед легко лишь в классе вспомогательных или габаритных огней. Съёмный источник света сейчас де-факто –стандарт.

Читать еще:  Радиус поворота легкового автомобиля таблица

Съёмный многофункциональный

Многофункциональный фонарь может использоваться и как обычный фонарик, и как велосипедный фонарь. Можно использовать универсальные крепления или же купить фирменный продукт с контактной площадкой. На удобстве использования это не скажется, повлияет только на стоимость обслуживания, так как найти замену для контактной площадки намного сложнее.

На текущий момент 80% продаваемых источников света для велосипедов – это съёмные диодные фонари, так как они универсальны, удобны и достаточно недороги. Остаётся только выбрать модель, подходящую вам по параметрам.

Нательный

Нательные источники света – пока ещё редкость в России, но на западе многие увлечённые велосипедисты уже переходят с крепления фонаря на велосипед на удобные налобные фонари и дополнительные габариты на рюкзаках. Обычный комплект для ночного катания состоит из четырёх фонарей:

  • основной на руле;
  • нательный габарит на рюкзаке;
  • нашлемный светильник;
  • вспомогательный габарит на раме велосипеда.

Поворачивая голову, мы получаем освещение в тех местах, куда стационарно закреплённые на руль фонарики направить достаточно сложно, например, в сторону обочины или на пересекаемую дорожку.

Габарит

Отдельный класс – это задний фонарь для велосипеда, называемый габаритом или флэшером. С небольшой батарейкой, несколькими диодами, данные источники света предназначены не для освещения какой-либо зоны, а для обозначения велосипедиста на дороге.

Очень часто данные фонари поддерживают несколько программ мигания. Множество исследований подтвердили, что наиболее заметным будет участник движения, габаритные огни которого не просто светятся, но мигают, привлекая к себе внимание.

Современные наборы, комбинирующие габариты и нательные фонари, предлагают велосипедисту ещё более приблизиться к автомобилям и мотоциклам, добавив к оборудованию лазерный габарит («проводящий» световую черту параллельно велосипеду) или дополнив рюкзак габаритными огнями с поворотниками, управляемыми велосипедистом.

Производители

Рынок заполнен различными noname производителями, часто не уступающими известным брендам, но покупка таких изделий – это всегда высокий риск, поэтому, если вы ограничены в средствах, лучше всего остановиться на проверенных фирмах. Вот некоторые из них:

  • MagicShine – хороший и недорогой гонконгский бренд;
  • CatEye – высококлассный японский производитель, отличающийся качеством диодов;
  • Sigma – германский бренд с хорошими и недорогими моделями;
  • BBB – нидерландский VIP-производитель;
  • Fenix Lights – китайский производитель, зарекомендовавший себя высококачественными фонарями для американского рынка (используют диоды от американской фирмы Cree).

Заключение

Выбор велосипедного фонаря – дело не только практики и опыта, но и точного понимания того, какие характеристики необходимы именно для вашего стиля катания. Теоретическая подготовка так же очень важна, ведь у многих нет базового понимания о параметрах излучаемого света, и кажущийся номинально идеальным источник света будет совершенно бесполезен после покупки, если не учесть, например, угол рассеивания.

Как выбрать фонарь для велосипеда?

Какой фонарь для велосипеда выбрать?

Мы расскажем, как можно освещать себе путь, и как выбрать фонарь для велосипеда.

Для того чтобы безопасно ездить в темное время суток, вам в идеале потребуются:

  • передняя фара (фонарь) для того, чтобы вы видели дорогу, а вас видели встречные автомобили/велосипедисты/пешеходы;
  • задний фонарь (мигалка) для того, чтобы вас видели те, кто едет за вами;
  • светоотражатели – для тех и для других.

И, если с катафотами и мигалками все более или менее понятно, то выбор передней фары (фонаря) – дело непростое. Давайте разбираться, на что обратить внимание при выборе.

1. Время автономной работы

Тут все понятно: чем дольше работает фонарь/фара на максимальной яркости, тем меньше нужно волноваться, что батарея сядет в самый ответственный момент.
Длительность работы варьируется от 1,5 часов до 24 часов для особо экстремальной ночной езды, и стоимость устройства соответственно растет. За особо яркий и бесперебойный свет в течение нескольких часов придется заплатить, в некоторых случаях больше 10000р.
Но если вы пользуетесь внешними аккумуляторами, ничего не стоит завести несколько комплектов и заменять их по мере необходимости.

2. Световой поток и дальность освещения

Если вы рассчитываете на езду в темное время суток и не только в белые ночи, то фонарик должен быть таким, чтобы можно было ехать также (или почти также) быстро, как днем.
Чаще всего разброс яркости от 150 люменов до 1000 люменов в зависимости от выбранного режима (максимальная освещенность, средняя, экономия энергии). Для уверенной езды лучше брать как минимум от 360-400 люменов и с дальностью освещения от 30-40 метров.

Важна не только яркость света, но и его температура. Лучше если свет будет нейтральным белым, без излишней желтизны или наоборот синевы.
Слишком желтый свет будет тусклым, а слишком синий — недостаточно контрастным. При небольшой контрастности (особенно на высокой скорости) плохо читается рельеф дороги, а это дискомфортно и небезопасно. Хорошо подойдет температура света 6500К или около того.

4. Рисунок рефлектора

Важна не только яркость диодов, но и то, как они расположены, и куда, соответственно, направляется световой поток. Для уверенного освещения нужен фонарь с мощным центральным пучком света, который будет пробивать темноту на 30-40 метров вперед, а не равномерно рассеянный по сторонам свет.
С другой стороны хорошо, когда производитель предусматривает и периферийное освещение: на некоторых фонарях симметрично расположенные световые полосы дают боковой засвет, тогда обзорность улучшается.
Если вы выбираете велофару онлайн, поищите в описании бимшоты – фотографии световых пятен разных фонарей.

5. Ценовой диапазон

Купить один дорогой фонарь на всю жизнь и беречь его или остановиться на бюджетном варианте, периодически покупая новый, потому что фонари теряются и ломаются? Выбор за вами!
Один качественный фонарь прослужит долго, это экологично и экономично, но учтите, что мир не стоит на месте, постоянно появляются новые более яркие диоды и более умные фонари, по сравнению с предыдущими моделями.

Какими бывают фонари, и какой фонарь на велосипед выбрать

1. Универсальный ручной фонарик

Он тем и хорош, что универсальный: можно носить в кармане или рюкзаке, использовать не только при езде. Крепление покупается отдельно, от 400р. Кстати, такой фонарь крепится не только на руль, но и на шлем (крепления разные), а можно сделать хитро и установить два фонаря: и на руль и на шлем.

  • Легкий, компактный.
  • Быстро ставится и снимается, а значит, оставляя велосипед, вы берете его с собой, и он дольше останется с вами, а не попадет в лапы к вору.
  • Одного аккумулятора хватит на час-полтора, максимальной яркости, потом придется поменять батарейку.
  • Можно забыть взять с собой, а он пригодится

2. Фары с внутренним аккумулятором

Имеют встроенный Li-Ion аккумулятор, который вы заряжаете от USB.

  • Не нужно вникать в тему внешних аккумуляторов.
  • Не мешаются провода.
  • Если аккумулятор разрядился, то он разрядился, и ничего не поделаешь.

3. Фары с выносным аккумулятором

Это как раз тот вариант, когда можно запастись аккумуляторами и менять их, катаясь хоть 12 часов напролет по полярной ночи (ну вдруг?)
Для большинства фар подходят аккумуляторы 18650 Li-ion (168А это она же). Блок из четырех аккумуляторов обеспечивает от 2 до 3 часов работы на максимальной яркости фары на 900-1000 люмен, то есть, имея два комплекта, можно не волноваться в течение 4-6 часов.

  • Надежно, если не забывать подзаряжать аккумуляторы.
  • Придется потратиться еще и на аккумуляторы (один комплект будет стоить от 2500-3000р).
  • Провода неизбежны.
Читать еще:  Почему гонит масло в воздушный фильтр

4. Задний фонарь (габарит)

Может гореть постоянно, а может мигать: даже на самых простых сейчас несколько режимов.
Лучше выбрать на батарейках/аккумуляторах и максимально яркий, а еще быстросъемный по озвученным выше причинам: вам должно быть не слишком лень забирать его с собой, когда оставляете велосипед и уходите.
И, если на переднем фонаре экономить не стоит, то здесь младшие модели начинаются от 350р.
Мы рассказали об основных вещах, которые нужно знать при выборе велофары, но выбирать стоит учитывая частоту ваших ночных поездок, скорость и стиль езды, вкус и бюджет. Но одно скажем точно: фарами кататься куда приятнее и безопаснее. Хороших вам поездок и берегите себя!

Выбираем городской свет для велосипеда со свето-теневой границей

Лето в самом разгаре, велосипедные прогулки могут затянуться до темна. Без велосипедной фары никуда! Велосипедный свет штука нужная: велосипедист видит дорогу, а водители автомобилей видят велосипедиста. Безопасностью нельзя пренебрегать.

А четко выраженная свето-теневая граница пучка света от фары не слепит встречных пешеходов и водителей. Все довольны.

Рассмотрим доступные варианты продающиеся на AliExpress, как со встроенным аккумулятором так и со внешним питанием.

RACBOX 6D

Открывает подборку фара с заглавного фото, это RACBOX 6D. На выбор есть прозрачное и оранжевое стекло.

Питание нужно внешнее от 8 до 24 В. Я рекомендую 8,4 В (будет ссылка на кейс для аккумуляторов 18650).

Реальная мощность около 12 Вт. В комплекте металлическое крепление.

Для велосипеда (самоката) для городского катания фара отличная. СТГ и равномерный свет хорошо освещают дорогу и не портят нервы автомобилистов.

Это официальный магазин RACBOX, есть доставка из РФ.

Lumintop B01

Велофара Lumintop B01 в формате обычного ручного фонарика, но с «правильной» не слепящей оптикой и креплением на руль.

Питание: аккумуляторы 18650 или 21700 (в этом лоте нет в комплекте, но у каждого найдется или есть ссылка) и внешние питание от павербанка.

Свет холодный, яркий (850 люм), и без ШИМ мерцания. Соответствует немецком стандарту STZVO.

Lumintop C01

Бюджетный городской свет от Lumintop. Кронштейн для крепления на руль в комплекте. Аккумулятор встроенный 1400 мАч, зарядка от микро usb, может работать при зарядке.

Хороший вариант для городского велосипеда.

  • Нейтральный свет с правильным распределением.
  • Необременительные размеры и масса.
  • 1,5 ч свечения на 400 лм гарантировано.
  • Удобное управление и защита от дождя.

Meilan X1

Велосипедная фара со встроенным аккумулятором 1800 мАч, добавлено оранжевое ДХО и основной свет по стандарту StVZO.

  • Отличное распределение света
  • Пять режимов работы
  • Защита от дождя
  • До четырех часов работы

Крепление на пуль в комплекте. Размеры: 80 x 45 x 35 мм. Компактное устройство с хорошим светом.

Linkbest LF-06A-R

Очень недорогая велофара с неслепящим светом. Для редких выездов вечером.

Аккумулятор встроенный, хватает на 2,5 часа работы. Зарядка от микро usb.

Пластиковый корпус, но с защитой от воды.

Четыре режима работы, в том числе СОС и стробоскоп. Режим запоминает.

Machfally EOS350

Маленькая фара с СТГ, ДХО и встроенным аккумулятор и все за небольшую цену с доставкой со склада в РФ.

  • Материал корпуса: алюминий и пластик.
  • Светодиод: CREE XPG
  • Свет: 15-200-400-400 Люмен.
  • Аккумулятор: 1200 мАч 3.7 В
  • Зарядка: от USB.
  • Время зарядки: 4 ч.
  • Время работы на максимуме: 4 часа.
  • Датчик движения и освещенности.
  • Водозащита: IPX6
  • Масса: 69 г.

Fenix BC30

Завершает подборку топ вариант велосвета от Fenix. Модель BC30 (без дисплея), но сохранившая адекватную цену. Надежный и проверенный вариант.

  • Материал корпуса: Алюминий
  • Светодиоды: 2хCree XM-L2
  • Оптика: TIR с двухзонным распределением света
  • Световой оттенок: Нейтральный белый
  • Режимы работы: 100 лм/200 лм/500 лм/1200 лм + 1800 лм при нажатии на выносную кнопку
  • Питание: 2х18650, 4хCR123A
  • Габариты: 126.7x 50х31.8 мм
  • Масса: 161 г
  • Водонепроницаемость: IPX-6
  • Мгновенная активация максимальной яркости с помощью дистанционной кнопки
  • Стабилизация тока
  • Поворотное крепление на руль

Надеюсь, подборка велосипедного света с СТГ была полезна и Вы выберете себе подходящий вариант для оснащения своего байка и с нужными характеристиками.

Сейчас для этого сложились два фактора: лето (приятная пора велопрогулок до темна) и распродажа на Али.

Фонари для велосипеда: разновидности, обзор производителей и критерии выбора

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Особенности
  2. Обзор световых параметров
  3. Возможные типы крепления
  4. Какими бывают типы питания?
  5. Рейтинг производителей
  6. Как выбрать?

Велосипедисты, которые не обозначают себя на дороге, грубо нарушают правила движения и безопасности. Особенно актуальным моментом является освещение транспорта в вечернее и ночное время. Для того чтобы безопасно передвигаться на велосипеде, его стоит оборудовать фонарем.

Особенности

В некоторых странах существует закон, согласно которому люди не имеют права ездить на велосипеде без велосипедного фонаря. Правила дорожного движения нашей страны гласят о том, что в темное время суток данный вид транспорта должен быть оборудован белым отражателем света или же фарой в передней части, а на задней части транспорта должен присутствовать отражатель или красный фонарь. Благодаря этим приборам велосипедист виден для автомобилистов издалека даже в ночное время.

Фонарь для велосипеда может использоваться в следующих целях:

  1. как основной световой источник главным предназначением данного оборудования считается освещение территории перед велосипедом;
  2. для обозначения на проезжей части – осветительные приборы представлены в виде задних источников света с малыми габаритами; их крепят на рюкзак, спицы, раму.

Велофонарь необходим для того, чтобы сделать велосипед заметным на дороге.

Обзор световых параметров

На качество и интенсивность освещения влияет источник света. На сегодняшний день потребителями все чаще отдается предпочтение диодным приборам. Такие варианты осветительных агрегатов во многом превосходят товары, потребляющие электроэнергию. Кроме того, что светодиодный фонарь мощный, он имеет следующие преимущества:

  • хорошая световая отдача;
  • механическая надежность, что обусловлено отсутствием колб, нитей накала;
  • доступная стоимость;
  • возможность комбинации с другими источниками света;
  • практичность;
  • безопасность, которая обуславливается отсутствием осколков и паров при случайном механическом повреждении.

Что касается световых параметров фонарей, то основными являются следующие показатели.

Световой поток

Эта характеристика показывает мощность светового излучения велофонаря. Измеряется в люменах. Средний показатель составляет примерно 400–600 лм, высокий – больше 1000 лм и очень мощный – больше 2000 лм. Обычно производитель указывает максимальный поток света, который образуется при полном заряде батарейки или аккумулятора прибора. Соответственно, когда заряд понижается, то и освещённость уменьшается, что стоит принять во внимание при выборе мощности велофонаря.

Уровень освещённости

Это довольно важный параметр, определяющий соотношение мощности потока светового луча к площади, которая освещается. Эта характеристика измеряется в люксах. В среднем параметр составляет от 15 до 20 лк, о высоком уровне освещённости говорит показатель выше 30 лк.

Во время работы велофонаря вокруг него создается несколько зон освещенности, а именно:

  • hotspot (световой участок) – зона, которая освещается максимально хорошо;
  • crown (корона) – переходная часть между наиболее и наименее освещенными зонами;
  • spill (зона рассеянного света) – слабоосвещённая территория.

Уровень освещённости необходимо учитывать при выборе фонаря для велосипеда. Например, кого-то больше интересует максимально возможная боковая освещённость, при этом свет может быть и рассеянным. Другим необходимо во время езды на велотранспорте видеть дорогу далеко впереди себя, поэтому освещение по бокам уже не играет определяющей роли, а луч впереди должен быть достаточно мощным.

Читать еще:  Пеногенератор не пенит шампунь причины

Угол рассеивания

Осветительный прибор создаёт луч, который светит под определённым углом. Чем больше будет угол рассеивания света, тем лучше создаётся видимость как спереди, так и сбоку, что очень важно во время езды на велосипеде, особенно по городским улицам. Если рассматривать для катания загородную дорогу, то стоит отдать предпочтение не очень широкому углу рассеивания. Как правило, выбираются велофонари с углом рассеивания не менее 125 градусов.

Участок впереди велосипеда должен освещаться равномерно, при этом должно отсутствовать ярко выраженное пятно по центру. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение фонарям с фокусирующими линзами, а не с привычными отражателями, поскольку именно первые способны создавать равномерный луч света.

Зачастую велосипедные фонари монтируют не для постоянного использования, а специально для езды в ночное время. На современном рынке присутствует широкий ассортимент фонарей для велосипеда, которые отличаются друг от друга внешним видом, яркостью, спектром и углом освещения, а также типом питания и креплением.

Возможные типы крепления

В зависимости от задачи и назначения выделяют несколько типов крепления велосипедного фонаря, при помощи которых прибор крепится на спицы, ниппель, колеса, вилку. Некоторые приборы требуют жесткой фиксации, чтобы стабильно освещать пространство, другие же нуждаются в легком монтаже с последующим демонтажем. Бывают также варианты в виде компромисса между двумя предыдущими. Рассмотрим несколько основных вариантов крепления.

  • Эластичное. Для габаритных и вспомогательных огней используют эластичный тип крепежа. Он представлен в виде резиновых, силиконовых ремней, при растяжении которых крепить велофонарь можно на руле, раме, спицах. К преимуществам данного варианта крепежа можно отнести простоту, а также быстрое обозначение двухколесного транспорта на дороге. Недостатком можно считать слабость фиксации, недлительный срок использования, а также отсутствие возможности применения данного крепежа при низкой температуре.

  • Монтажное. Качественный велосипедный фонарь продается вместе с монтажным крепежом. В данном случае кронштейн должен быть одной и той же фирмы с фонарем. При установке осветительного прибора на руль или раму можно быть уверенным в надежности фиксирования. Однако в данном случае не стоит забывать о таких рисках, как:
    1. уникальность крепления;
    2. сложность замены при повреждениях;
    3. привлекательность для злоумышленников.

Несмотря на сложность монтажа, его можно проводить своими руками, не привлекая профессионалов. Кроме отвертки, не потребуются никаких инструментов.

  • Съемное крепление является средним вариантом между эластичными и монтажными крепежами. В настоящее время данный вариант считается оптимальным. Крепление имеет вид полуцилиндра, установка происходит одноразово, но при необходимости оно с легкостью снимается. Устойчивость данного варианта немного хуже, нежели у предыдущего. Однако съемное крепление превосходит его в удобстве применения, поэтому рекомендуется для двухколесного транспорта.

Существуют варианты данного товара, поставляемые фирмой-изготовителем велосипеда. Они имеют вид контактных площадок, которые подходят исключительно под определенные модели.

  • Нательное. Этот вид крепления фиксирует фонарь на одежду и экипировку. Такие крепежи имеют вид липучек, наборов утяжек. При помощи нательных крепежей водитель двухколесного транспорта может закрепить осветительный прибор на шлеме, плече, рюкзаке.

Какими бывают типы питания?

Современные велофонари имеют аккумуляторный, индукционный тип питания и на батарейках. Питание большинства велосипедных фонарей происходит от одной или нескольких батареек. Габаритные и временные огни работают на батарейках-таблетках.

На сегодняшний день на рынке можно встретить модели, которые имеют внешний тип питания. К примеру, у них отдельно монтируется сменный аккумулятор.

Потребителю могут встретиться товары, работоспособность которых составляет от 30 до 60 минут.

Рейтинг производителей

Топ товаров данного типа включает в себя большое количество современных моделей, комплектов, среди которых стоит отметить несколько самых популярных.

  • Knog PWR Commuter является передним светодиодным фонарем. Он может быть использован в качестве Power bank. В данном осветительном приборе предусмотрено 6 рабочих режимов. Благодаря мобильному приложению пользователь может заниматься настройкой яркости, автономного и других режимов. В комплекте имеются фара, крепление из силикона, шестигранник и кабель.

  • Moon. Все фонари данного бренда считаются удачными приобретениями для людей, которые любят прогулки в темное время суток. Приборы способны обеспечить безопасное передвижение по проезжей части, а также дополнить двухколесный транспорт в качестве яркого и стильного аксессуара. Передние фары характеризуются сверхяркостью белого светодиода, а задние – мощностью красного излучения. Некоторые модели задних фонарей от Moon оснащены возможностью мигания.

Крепеж осветительного прибора характеризуется универсальностью, так как имеет шарнирную конструкцию. Изделие предусматривает возможность подключения к USB.

  • Cateye. Фонари характеризуются суперяркими светодиодами. Прибор может работать как на батарейках, так и с помощью аккумулятора, который обеспечивает функциональность фонаря на протяжении 7 часов.

  • Fenix. Велосипедные фонари от данного бренда характеризуются хорошей производительностью, устойчивостью к механическим воздействиям и длительным автономным режимом работы. У каждого товара данной группы имеется удобное универсальное крепление для руля, при этом пользователь может регулировать направление световых лучей. Эти универсальные приборы могут иметь дополнительную защиту от попадания света и влаги.

  • Cyclotech. Фонарь для велосипеда имеет встроенный аккумулятор и солнечную батарею. Прибор может заряжаться от лучей солнца или мини-USB. Наличие четырех светодиодов способствует увеличению ширины и усилению яркости светового пучка. В данном осветительном приборе предусмотрено несколько режимов свечения. Корпус фонаря изготовлен из пластика, он защищен от проникновения влаги и укомплектован быстросъемными крепежами для руля.

  • «Яркий луч» – это фонарь, который способствует комфорту и безопасности во время передвижения в любое время дня и ночи. Для прибора характерны оптимальная яркость, высокая светоотдача, наличие мощного светового луча, который позволяет хорошо освещать дорогу. Фонарь имеет несколько режимов работы, в том числе и мигание. Модели велофонарей «Яркий луч» оснащены противослепящей конструкцией, которая исключает неудобства для пешеходов и встречных водителей.

Для установки фонаря не требуется применение инструментов, так как на нем имеется специальное алюминиевое крепление. Приборы от данного бренда признаны ударопрочными.

Как выбрать?

Чтобы купить лучший вариант фонаря на велосипед или набор фар с поворотниками, стоит брать во внимание некоторые моменты.

  • Ситуации, в которых он будет применяться. При езде по шоссе стоит отдать предпочтение линзам, которые не слепят водителей, едущих навстречу. В парках, на тропинках наиболее оптимальным вариантом считается яркое осветительное приспособление. Однако можно купить универсальный фонарь с переключателем, который будет использоваться в различных ситуациях.
  • Время использования. Аккумуляторные варианты имеют ограниченный период использования, так как в дороге не всегда есть возможность их зарядить.
  • Погодные условия. Если поездки совершаются в сухую погоду, можно не задумываться о герметичности велофонаря. Однако при поездках в любую погоду стоит предпочесть вариант подороже и понадежнее со специальной защитой.

Управление велосветом не должно быть сложным и затруднительным, поэтому лучше покупать прибор, который можно переключать на ходу. Пользователь не должен забывать о креплении устройства, в этом случае надежность очень важна. Фонарик не должен выпадать при резкой остановке или на повороте.

При выборе велосипедного фонаря стоит учитывать личные предпочтения и особенности использования двухколесного транспорта. Рекомендуется приобретать продукцию проверенных фирм-производителей, чтобы быть уверенным в качестве велосипедной фары, влияющей на безопасность передвижения на дороге.

О характеристиках передних и задних фонарей для велосипеда расскажет следующее видео.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector