Манометр для замера давления масла в двигателе

Манометр для замера давления масла своими руками из подручных материалов.

Потребовался мне манометр для замера давления масла. Посмотрел цены на готовые и расстроился. По сему решил сам сделать, благо ничего дефицитного для этого не надо 🙂

Для начала выяснил какая там резьба, резьбу определил по параметрам датчика. Резьба оказалась 10х1,0

Теперь манометр, манометры дома были но они уже были заняты под другое, по сему пошел в магазин и подобрал на глаз симпатичный манометр для шин. Шкала нормальная, резьба тоже, 10х1,0

Для использования с него надо просто свинтить обратный клапан 🙂

Теперь шланг, полазил по каталогам и увидел что полностью устраивающий длинный шланг папа-мама с резьбой 10х1,0 стоит неприлично дорого. Так как такие только от иномарок да и ждать надо его 3 дня. По сему полез в наши каталоги и нашел шланг от ГАЗа, папа 10х1,0 – мама 10х1,25… Длинный, но так как нужно еще длинней то его можно нарастить стандартным копеечным жигулячим папа-мама 10х1,25… Решил брать их и колхозить с резьбой манометра. Вот номер ГАЗовского шланга — Шланг тормозной ГАЗ-3302 передний ДЗТА 3302350602510 Артикул: 3302-3506025-10

Пошел в ближайший авто магазин и вот такой набор запчастей купил 🙂

1 — Длинный шланг от ГАЗа…
2 – Обычный от жигулей каких то…
3 – Манометр шинный…
4 – Медные шаёбочки на 10 :-)))

Приступаем к сборке, засада одна, резьба мамы на шланге 10х1,25 а на манометре 10х1,0

Но не беда. Решил перерезать…

Но перед этим решил попробовать так ввинтить. И приятно удивился, так как материал на манометре мягкий то он прям пошел сам нарезаться от мамы шланга…

Аккуратно, за 5-7 проходов «перерезаем» резьбу. Да, сее колхозно, но так как тут не будет ни когда больших нагрузок то пойдет на все 100%…

Так как шланг у нас от ГАЗа то и ключ для закручивания надо использовать только ГАЗовский 🙂

Для уплотнения подложил медную шайбу.

Вышло красиво и культурно 🙂

Соединяем шланги. Так как профиль резьбы на тормозных шлангах не рассчитан на такое соединение, наращивание, свинчивается крепко но чуток травит воздух, то мажем резьбу герметиком любым…

Вот сравнение резьбы шланга с резьбой датчика давления масла. Один в один…

На шланге чуть длинней, по сему выбираем длину медными шайбочками.

Давление масла: как замерить его самостоятельно и как часто это нужно делать

  1. На что влияет показатель
  2. Каким должно быть
  3. Как проверить
  4. Проверка без манометра
  5. Проверка с использованием манометра
  6. Как часто нужно проводить замер давления
  7. Заключение

Как замерить давление масла в двигателе — должен знать каждый автолюбитель, поскольку от этого зависит полноценная работа моторной части и всего автомобиля в целом. Узнайте, какой оптимальный показатель должен быть и как осуществить всю процедуру самостоятельно.

На что влияет показатель

Если в старых двигателях единственной задачей моторного масла было предотвращение износа деталей, то сегодня спектр функций заметно увеличился.

Теперь вязкий состав отводит тепло от горячих компонентов и выполняет функцию гидравлика в разных механизмах авто:

  • в гидрокомпенсаторных клапанах;
  • натяжителях цепей и ремней;
  • муфтах и так далее.

Если давление масла в двигателе слишком низкое, наступает масляное голодание, а за ним и ускоренный износ мотора. Также возможны сбои в работе указанных выше гидросистем. Все это неминуемо приводит к серьезным неисправностям и дорогостоящему ремонту.

При масляном голодании происходит ускоренный износ запчастей

К примеру, встречаются случаи, когда отказывает гидронатяжитель цепи газораспределительного механизма. А впоследствии, из-за столкновения поршня с клапанами, двигатель может уже и не подлежать ремонту. Потребуется покупка нового. Это принесет множество незапланированных затрат.

Приборная панель транспортного средства специально оснащается лампой, сигнализирующей о снижении нормального уровня давления. В некоторых случаях указывается точный показатель. Можно самостоятельно измерить показатель, однако потребуется специальный прибор для проверки давления масла в двигателе – манометр.

Не стоит забывать, что недостаточное и избыточное давление моторного масла для каждого автомобиля свое и может отличаться от принятых норм другой марки.

Каким должно быть

Давление масла измеряют в барах, поскольку это жидкость. Точные значения из-за разного строения силовых агрегатов назвать нельзя, но обозначить диапазон, в котором должно находиться давление, вполне можно.

На холостом ходу нормальный показатель – не менее двух баров. Он актуален в большинстве случаев.

Читать еще:  Установка пропана на авто

При рабочей температуре (от 4000 до 5000 оборотов), нормален диапазон от 4,5 до 6,5 бар.

Давление при работе в нормальном диапазоне 5,5 бар

Если значение опускается ниже – автомобилю необходим капитальный ремонт. При повышении нормального показателя может сломаться редукционный клапан.

Но, чтобы правильно замерить давление масла на той же «Приоре» либо иномарке, нужно знать индивидуальные показатели нормы для каждого авто.

Как проверить

Нужные замеры можно осуществить двумя способами:

  • осмотром внешних признаков без использования специального оборудования;
  • теми же манипуляциями, но уже при помощи мультимера.

Проверка без манометра

Не всегда манометр есть в свободном доступе, поэтому нужно знать простой и действенный способ.

Необходимо следовать следующей инструкции:

  1. Откройте капот, и с помощью специального щупа проверьте уровень масла.
  2. Отсоедините датчик, аккуратно выкрутите его.
  3. Провод с катушки зажигания нужно скинуть.
  4. После проделанных манипуляций начните вращать коленвал, используя электростартер.
  5. При вращении попросите помогающего вам человека проверить, присутствует ли струя масла или нет в месте, где установлен датчик.

Проверка уровня масла при помощи щупа

Если струя масла есть – это свидетельствует о поломке самого прибора. Вам немедленно следует посетить ближайший сервисный центр.

Проверка с использованием манометра

Чтобы проверить давление смазочного материала манометром, вам нужно будет купить или же изготовить самостоятельно специальный переходный штуцер. Он необходим, чтобы обеспечить герметичность перехода со штатного места установки датчика к манометру.

  1. Запустите двигатель автомобиля. Плавно прогрейте его до рабочих температур.
  2. Заглушите мотор и достаньте ключи зажигания.
  3. Демонтируйте датчик, который отвечает за измерение давления.
  4. Установите на его место подготовленный заранее штуцер.
  5. Подключите к нему прибор.
  6. Проверьте соединение между манометром и штуцером на герметичность. Она должна быть.
  7. Запустите мотор. Плавно прогрейте его до номинальных температур.
  8. Зафиксируйте данные, показанные манометром в момент работы двигателя на холостом ходу.
  9. После вам нужны будут данные, показанные прибором в момент работы двигателя при вращении вала на частоте 5 400 оборотов в минуту.
  10. По завершении проверки отсоедините штуцер и смонтируйте датчик обратно.
  11. Сверьте полученные показатели с нормальным уровнем давления.

Фиксируем данные манометра при работе на холостом ходу

Как часто нужно проводить замер давления

Поскольку лампочка, информирующая о проблемах с давлением масла, есть не всегда, необходимо знать периодичность, с которой лучше проводить замер.

Каждая машина нуждается в индивидуальном подходе, но лучше делать проверки каждые 1–2 тысячи км пробега. Особенно, если вы часто ездите на машине. Если же пользуетесь транспортом только по необходимости, лучше делать замеры, к примеру, раз в месяц.

Заключение

Данный показатель очень важен для нормальной работы двигателя и требует к себе периодического внимания. Поэтому знать, как самостоятельно замерить давление масла, важно каждому автомобилисту.

Чтобы избежать нежелательных последствий, рекомендуется своевременно проверять уровень давления и очищать масляную систему от загрязнений.

А как часто вы проверяете давление масла в своем автомобиле?

Проверка давления масла в двигателе при помощи манометра

Давление масла в заведённом двигателе — это важнейший параметр, указывающий на «здоровье» мотора.

Масло под давлением предотвращает соприкосновение трущихся деталей в двигателе, оказывая прямое влияние на надёжность и долговечность агрегата.

Проверить давление масла в двигателе можно при помощи манометра, предварительно узнав, как правильно пользоваться прибором и что делать с полученными данными.

Для чего нужен манометр при проверке масла

Для контроля давления масла в двигателе вам в первую очередь понадобится манометр — это прибор, который измеряет уровень давления и показывает его в каких-либо величинах (чаще всего это килограмм на сантиметр квадратный, или сокращённо кг/см 2 ).

Помимо манометра, необходим набор рожковых или накидных ключей.

И, самое главное, вам потребуется помощник. Обладая всем этим, можете начинать готовиться к измерению давления масла.

Процесс подготовки стоит начать с изучения инструкции по ремонту вашего автомобиля.

В ней необходимо узнать, куда именно подключается манометр при проверке давления масла.

В одних двигателях имеются специальные места для вкручивания манометра, в других для подключения манометра нужно выкручивать датчик аварийного давления масла.

Это тот самый датчик, который зажигает «маслёнку» на панели приборов.

В инструкции по ремонту нужно определить стандартные величины давления масла на различных режимах работы двигателя.

Выяснив всю необходимую информацию, можете брать инструмент в руки и приступать к измерению давления масла.

Читать еще:  Мобильный кондиционер для автомобиля 12 вольт цена

Способ подключения манометра зависит от типа двигателя

Инструкция по измерению

Для замера давления масла вам необходимо:

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры. Многие производители автомобилей считают, что двигатель достигает рабочей температуры, когда первый раз включается вентилятор охлаждения.
  2. Заглушить двигатель.
  3. Выкрутить датчик аварийного давления масла или специальную пробку для подключения манометра.

В некоторых двигателях для подключения манометра нужно выкрутить датчик аварийного давления масла

Если двигатель исправен, показатели давления масла должны составлять 1–1,5 кг/кв. см на холостых оборотах

На исправном двигателе значения давления масла должны быть в районе 1–1,5 кг/см 2 на холостых оборотах и в районе 3–4 кг/см 2 при повышенных оборотах. Если показания разительно отличаются в меньшую сторону, то следует искать причину пониженного давления масла.

Видео: замер давления масла механическим манометром

Как видите, проверить давление масла в двигателе очень просто. Нехитрый инструмент и помощник — всё, что вам нужно для успешного проведения этой операции.

Как выбрать или изготовить самому манометр давления топлива?

Одним из условий безопасной эксплуатации автомобиля с двигателем внутреннего сгорания является исправная работа топливной системы. Для контроля ее состояния и поиска проблем используются манометры давления. Как они устроены и работают, какие виды существуют, рассказывается в статье, а также даются рекомендации по выбору и инструкция по изготовлению прибора своими руками.

Описание измерительного прибора давления топлива

Существуют разные приборы для измерения давления, имеющие определенное назначение. Например, в автомобиле для контроля системы смазки предназначен манометр давления масла, для топлива предназначен свой измерительный прибор. Манометр для измерения давления топлива имеет простое устройство, поэтому сконструировать его можно самостоятельно. В статье рассматривается прибор, его устройство, виды, дается инструкция по изготовлению своими руками.

Назначение

Контроль давления горючего важен для инжекторных и дизельных двигателей. Если не будет обеспечено необходимое давление, топливо не справится с сопротивлением форсунок, мотор будет работать с перебоями, увеличится расход горючего. За состоянием современного автомобиля следит бортовой компьютер, если он установлен. Но отслеживать давление в топливной системе не является его функцией. Ее выполняет манометр для проверки давления топлива. С его помощью контролируются элементы топливной системы.

Важно, что манометр можно подключать параллельно, не нарушая работу топливной системы (автор видео — Сам себе механик).

Конструкция и принцип действия

При работе манометра используется принцип равновесия. Измеряемое давление уравновешивается силой, которую создает упругая деформация чувствительного элемента, например, трубчатая пружина или мембрана с двумя пластинами и др. Один конец устройства запаян в держатель, а второй с помощью рычага связан с механизмом, который переводит линейные изменения в движение стрелки на циферблате.

Рассмотрим устройство манометра для измерения давления, чувствительным элементом которого является трубчатая пружина. Это наиболее распространенные измерители, так как имеют хорошие технические характеристики, простую конструкцию, надежны в эксплуатации, позволяют выполнять измерения в широком диапазоне.

Широкое применение удалось достичь благодаря простоте конструкции прибора. В его основе используется трубка пустая внутри с сечением в виде овала или эллипсоида. Измеряемая среда действует на трубку, которая под давлением деформируется. С одной стороны трубка с помощью штуцера подключается к системе, а со второй соединена с механизмом, передающим деформационные изменения.

Передаточный механизм состоит из следующих элементов:

  • шестеренки;;
  • указателя (стрелки);
  • зубчатого сектора;
  • поводка.

Между зубьями сектора и шестеренкой вставлена пружина в виде пружины для исключения мертвого хода. Так как трубка имеет разные площади поверхности внутри и извне, под воздействием давления она пытается выпрямиться. Запаянный свободный конец с помощью рычага передвигает стрелку измерителя относительно шкалы. Если максимальное давление не превышает 25 бар, точность прибора составляет 2,5, свыше 25 бар – 1,5.

Типы манометров для измерения давления различаются по принципу действия:

  • жидкостные (трубные);
  • мембранные;
  • пружинные;
  • сильфонные;
  • поршневые;
  • пьезоэлектрические манометры;
  • радиоактивные;
  • тензоманометры (проволочные).

Каждый вид приведенных приборов отличается используемым чувствительным элементом и принципом работы.

Различаются измерители назначением:

  1. Общетехнические, применяемые для измерений в средах не агрессивных к сплавам из меди.
  2. Электроконтактные. Отличительной чертой устройств является возможность регулирования измеряемой среды.
  3. Специальные. Они предназначены измерять давление в разных газах, различают кислородные, аммиачные, ацетиленовые, для негорючих и горючих газов. Они отличаются по цвету.
  4. Эталонные. Отличаются высоким классом точности, поэтому применяются в качестве образца для проверки, испытаний и регулировки других измерительных приборов.
  5. Судовые. Применяются на морском и речном транспорте.
  6. Железно-дорожные. Применяются на ж/д транспорте.
  7. Самопишушие. Приборы оснащены механизмом, который регистрирует на диаграммной бумаге график работы измерителя.

Манометры используются в промышленности, в быту, в других сферах деятельности в зависимости от целей применения и технических характеристик.

Параметры выбора

Чтобы контролировать исправность топливной системы на автомобильном рынке предлагается большой ассортимент различных измерителей давления. При выборе следует обращать внимание на конструкцию прибора и технические характеристики. Все измерители можно разделить на две группы: аналоговые (механические) и электронные манометры для измерения давления.

Аналоговые устройства имеют шкалу измерения и стрелку, показывающую давление в измеряемой среде. Благодаря простой конструкции они считаются наиболее надежными. Если их правильно использовать, то они дают достаточно точные значения. Механические приборы имеют отличительную особенность – на предельных значениях у них большая погрешность. Популярность аналоговых устройств обусловлена низкой стоимостью.

Цифровые манометры для измерения давления дают более точные результаты, правда, они дороже. Показания выводятся на жидкокристаллический экран. Пользователь имеет возможность выбирать единицу измерения. Точность измерений зависит от класса точности прибора. В зависимости от необходимой точности выбирается манометр топливной рампы.

Для контроля давления топливной рампы можно воспользоваться приборами для измерения давления в шинах. Работают приборы для измерения давления в шинах, топлива и масла по одинаковому принципу, но есть некоторые нюансы, о которых следует знать. Для измерения топливного давления показатели должны находиться в интервале 5 — 7 атмосфер, для воздуха –8 — 16 атмосфер. От этого зависит точность измерений (автор видео – Jugoslavik).

Выбирать аналоговый топливный измеритель следует с удобочитаемой шкалой, предел измерения которой 5-6 кгс/кв. см.

Важно при покупке, чтобы были герметичны все соединения, так как капли топлива при измерениях могут попасть на разогретые детали, что может привести к пожару.

Особенности настройки манометра

Регулировка манометра давления выполняется с помощью эталонного пружинного измерителя. В системе меняют давление и соответственно выставляют стрелку на измерительной шкале, добиваясь точности результатов. Регулировка выполняется вращением маховика винтового пресса для изменения давления. С помощью винта и передвижения тяги регулируется положение стрелки. Начинается настройка с первоначального значения, а затем регулировку осуществляют по всей шкале.

Для контроля топливной системы автомобиля может использоваться регулятор давления топлива с манометром, имеющий ручную настройку. Его можно устанавливать вместо штатного регулятора на авто с инжектором. Благодаря устройству повышается производительность форсунок, что дает возможность закачать в цилиндры больше горючего. Таким образом, увеличивается мощность силового агрегата.

Использование регулятора дает возможность установить постоянный поток бензина с давлением, превышающим то, которое обеспечивается штатными регуляторами.

Инструкция по изготовлению прибора своими руками

Чтобы не тратить деньги на покупку готового топливного манометра, можно его смастерить своими руками. Необходимо собрать правильно все комплектующие, чтобы измерения были точными. Это важно для диагностики топливной системы.

Инструменты и материалы

Для того чтобы изготовить топливный измеритель, нужно подготовить следующие комплектующие:

  1. Манометр лучше брать ВАЗовский с возможностью измерения давления масла. Для этого отворачивается штуцер для бензина, шланг вставляется вместо регулятора давления масла. Если резьбовое соединение не подойдет, придется приобрести переходник.
  2. Переходник — штуцер с резьбой 7/16-20 UNF.
  3. Бензофильтр приобретаем ради его штуцеров. Поэтому купить можно самый дешевый бензофильтр или найти б/у, отрезать у него штуцеры, слегка развальцевав концы. Если есть возможность штуцер можно выточить самому.
  4. Хомуты – 4 шт.
  5. Топливный шланг длиной около метра.
  6. Соединитель топливной системы в виде буквы «Y».

Остается собрать конструкцию.

Этапы

Если собраны все нужные детали, сборка состоит из последовательности действий:

  1. На первом этапе бензошнур разрезается на три части.
  2. Далее бензиновый шланг нужно присоединить к соединителю топливной системы. Надежность соединения обеспечивается хомутами. Места соединений должны быть хорошо загерметизированы, не пропускать воздух, иначе полученные при измерениях показания будут неверными.
  3. К одному из концов топливного шнура присоединяем манометр. Его также нужно надежно закрепить с помощью штуцера и хомута. Из штуцера манометра нужно извлечь, для измерений он не нужен.

Самодельное устройство можно использовать для контроля и регулировки давления в топливной системе.

Цена вопроса

Видео «Топливный измеритель своими руками для авто с инжектором»

В этом ролике демонстрируется, как сконструировать манометр для измерения давления топлива своими руками (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector