Медная смазка для чего используется в авто

Медная смазка

Медная смазка — универсальная высокотемпературная смазка. Консервирует резьбовое соединение, защищает от влаги и, в последствии, коррозии.
Особенность: Устойчивость к высоким температурам.
Назначение: выхлопная система, тормозная система.
Цель: препятствует коррозийному «свариванию» резбовых соединений и деталей.

Медная смазка рассчитана на работу в условиях высоких температур, препятствует коррозийному «свариванию» деталей и резьбовых соединений. Но при этом обладает довольно низкими смазывающими свойствами.

Применять медную смазку на оцинкованном крепеже (которого очень много в авто) следует с осторожностью. Как показали эксперименты D-AVerk тут и тут, медная смазка ускоряет(!) уничтожение цинкового покрытия водой и внешней средой, но не провоцирует коррозию самого тела крепежа.
Нет лишней влаги — медь не корродирует с цинком. Есть влага — медь корродирует. Это заставляет задуматься в целесообразности применения медной смазки на резьбовых соединениях. А то и вовсе отказаться от неё на болтах и гайках с цинковым покрытием.

Медной смазкой часто обрабатывают посадочное место ступицы для предотвращения «прикипания» диска. Большинство автомобилей оснащены легкосплавными алюминиевыми дисками. А как известно алюминий и медь — гальваническая пара. Это значит что коррозия на стыке алюминия и меди будет развиваться. Интересные размышления по этому поводу можно почитать у docent86 вот тут. Для себя я сделал вывод: лучше мазать медной смазкой, чем не мазать вовсе. Но лучше использовать другую смазку для этих целей — алюминиевую или керамическую. Это подтверждает опыт AlhimiK-RF : «один колёсный (из алюминиевого сплава) диск был посажен на медную смазку (справа), второй — на алюминиевую (слева)»

Итог. Медная смазка для высоких температур (выхлопная и тормозная системы).

Не рекомендуется применять медную смазку:
— на оцинкованном крепеже,
— алюминиевых (сплав) деталях.

Рекомендуется применять медную смазку:
— на старом крепеже.

Список медных констистентных смазок со стоимостью и ценой за грамм.

Целесообразным выбором по соотношению цена/объем лидером становиться Comma Copper Ease

Артикулы (для удобного копирования):
AS-004-R — Abro — Anti-seize thread lubricant
10690 — CRC — Copper Paste
3080 — Liqui Moly — Liqui Moly Kupfer-Paste
7579 — Liqui Moly — Liqui Moly Kupfer-Paste
09128 — Permatex — Copper Anti-Seize Lubricant
31163 — Permatex — Copper Anti-Seize Lubricant
CE500G — Comma — Comma Copper Ease
1910 — ВМПАвто — Медная смазка МС 1640
1911 — ВМПАвто — Медная смазка МС 1640
1912 — ВМПАвто — Медная смазка МС 1640
1913 — ВМПАвто — Медная смазка МС 1640
9896 / 2270 — Mannol — Kupferpaste
4014835200029 — Ravenol — Kupferpaste

Список медных аэрозольных смазок со стоимостью и ценой за грамм.

Самым бюдженым вариантов среди аэрозольных медных смазок является Астрохим, но что-то мне подсказывает, что Presto будет более качественным продуктом. Может быть я ошибаюсь.

Артикулы (для удобного копирования):
3969 — Liqui Moly — Kupfer-Spray
3970 — Liqui Moly — Kupfer-Spray
1520 — Liqui Moly — Kupfer-Spray
AC-4571 — ASTROhim — Смазка медная аэрозоль
GS5206 — Golden Snail — Смазка медная аэрозоль
263088 — Presto — Смазка медная аэрозоль
AC-4575 — ASTROhim — Смазка медная аэрозоль
1914 — ВМПАвто — Смазка медная аэрозоль
SL0308 — Agat Avto — Смазка медная аэрозоль
217654 — Presto — Смазка медная аэрозоль
255795 — Loctite — Смазка медная аэрозоль

Наиболее оправданным считаю использование пластичных смазок. Во-первых, это хорошее соотношение цена/объем продукта. Во-вторых, одно из основных назначений медных смазок — резьбовые соединения. Аэрозолем такие вещи обрабатывать неудобно и не экономично.

За дополнения отдельное спасибо:
SilentTwilight )

PS — буду рад дополнить статью живыми отзывами применения того или иного продукта — делимся в комментариях!

Медная смазка: свойства и применение на автомобиле

Состав и предназначение

Медная смазка по базовому составу мало отличается от других смазок вроде графитных, но вот в плане пропорций разница значительная. В смазке может быть до 60% медных частиц (в виде пасты), или чуть меньше — если в более жидком виде.

Медь используется из-за своих консервирующих свойств.

Медь может выдерживать огромные температуры — до 1000 градусов. Для сравнения, литиевые работают без перегревания только при 120 градусах, графитные — при 70 градусах. Медная смазка не вымывается водой и легко справляется с грязью и частичками песка. Внешнее воздействие никак не влияет на работоспособность этой смазки. Из-за этих свойств медная смазка и снискала большую популярность в промышленности и механизмах, особенно — в автомобилях.

Если говорить на примере автомобилей, то можно выделить несколько случаев, когда медную смазку используют вместо других:


На резьбовых соединениях

, в том числе нагруженных. В этих местах медная смазка препятствует появлению ржавчины и прикипанию деталей друг к другу. Прикипание — частая проблема для автомобильных деталей, особенно тех, которые редко разбирают/собирают;

  • На посадочных местах и местах стыка разных деталей. Используется по той же причине — для предотвращения прикипания. Также медная смазка в данных случаях выполняет роль своеобразной перегородки, которая препятствует возникновению химических реакций между деталями из разного материала, например — стали и алюминия. Конкретный пример — ступицы колеса;
  • В системах автомобиля, которые подвержены экстремальному нагреву. Речь идет о тормозной и выхлопной системах. В тормозной системе из-за торможения сила трения вызывает повышенный нагрев. В выхлопной системе нагрев вызван работой двигателя. В обоих случаях в качестве смазочного материала подходит медная смазка, так как другие виды смазок вроде литиевой или графитной попросту «сгорят» и утратят свои свойства после первой же поездки, что приведет к поломке систем или их быстрому износу.
  • На примере автомобиля можно увидеть то, в каких случаях применяется смазка и какими свойствами она обладает. Естественно, медную смазку используют и в других механизмах. Причем происходит это по аналогии с автомобилями. К примеру, медную смазку используют строители и сталелитейщики в механизмах, подверженных сильному нагреву.



    Лучшая медная смазка в аэрозольном баллоне

    Медная смазка. Суппорт смазка. Графитовая смазка. Какую смазку купить?

    Приветствуем вас, автомобилисты, инженеры, руководители СТО. Каждый из вас, вероятно, слышал о высокотемпературных смазках на основе меди. Каково их предназначение, специфика и как выбрать хороший состав, который не подведёт вас в важный момент, мы расскажем в этой статье.

    Зачем медная смазка нужна?

    Медная смазка – это специальная смесь, которая используется для предотвращения заедания резьбы и различных механизмов. Смазка, в состав которой входит медь, прекрасно переносит высокую температуру и давление, её не разрушает ни агрессивная среда, ни проникновение влаги. Что бы ни воздействовало на механизм – вода, химикаты, слабый раствор кислоты или щелочи, пар – ничто не сможет навредить деталям, пока они защищены составом на основе меди. Обработанные этим веществом соединения не будут заедать и спаиваться при высокой температуре или тяжелых условиях. Такое средство является прекрасной прослойкой, которая защищает узлы механизма от перегрева и излишнего трения. Нагар, влага, коррозия не будут причинять вреда запчастям, смазанным этой массой.

    Медную смазку применяют для обработки резьбовых соединений, гаек, болтов, подшипников, регулировочных винтов, клапанов, клемм и многого другого. С её помощью проводят шиномонтажные работы по смазыванию болтов и ступиц. Это средство можно применять к самым разным видам поверхностей – стали, чугуну, никелю, бронзе, алюминию и другим металлам. Благодаря сохранению своих свойств при экстремальных температурах (-40оС – +1100оС), к использованию этих прибегают в тяжёлой промышленности (автостроительной и металлургической).

    Читать еще:  Порошковая покраска дисков технология

    Из чего состоят смазывающие вещества?

    Зачастую для создания таких смазок используют три основные составляющие: мелкодисперсную медь, антикоррозийные вещества, синтетические или минеральные масла. Они должны предотвращать различные заедания механизмов и образования коррозии. В некоторых случаях производители добавляют в массу для смазки порошок графита или алюминия. Также выпускают смазочные пасты очень густой консистенции, для того чтобы свести к минимуму вероятность утечки вещества из слабо прилегающих друг к другу деталей.

    Качественная масса для смазывания на основе меди должна выдерживать до +1100 градусов. Работу при столь высокой температуре этому средству обеспечивает медь, которая остаётся даже тогда, когда выгорают все остальные компоненты.

    Какую медную смазку лучше выбрать?

    Для того чтобы купить качественную медную смазку нужно учитывать некоторые нюансы.

    1. Качественное средство выдерживает экстремальные температуры. Условия работы тормозов сверхтяжелые, а потому они постоянно нагреваются. Во время трения детали достигают температуры 500-600оС. Другие поверхности суппорта могут нагреваться до 150оС, а потому смазку нужно производить качественными веществами, которые выдержат такую «жару» и не подведут в нужный момент.
    2. Смазка ни в коем случае не должна растекаться при высокой температуре. Главное свойство высокотемпературной массы это сохранение консистенции при любой температуре. Если она будет растекаться, то быстро покинет зону трения и перестанет работать. Поскольку исправность тормозной системы в буквальном смысле жизненно важна, стоит позаботиться об обеспечении его работоспособности. Хорошим решением будет приобрести медную смазку CRC (арт. 32725). Её основа сохраняет необходимую вязкую консистенцию при любой температуре.
    3. Хорошее смазочное вещество не растворяется в различных жидкостях. Дело в том, что детали суппорта постоянно находятся в контакте с влагой, во время езды по дороге. Зимой в воде добавляются соли и другие неорганические и органические соединения, которые могут попасть на трассу.
    4. Смазка должна быть мягкой по отношению к пластиковым деталям и эластичным уплотнителям.

    Для того, чтобы провести проверку качества вещества, нужно распределить его по гладкой металлической поверхности. Спустя 20 минут попробуйте провести по ней пальцем. Если смазка вытирается – не стоит такую больше покупать. Смазка осталась на металле? Она качественная и ее можно использовать. Также учтите, что хорошая смесь ляжет ровным слоем и будет иметь однородный оттенок. В том случае, если масса «распадается на куски», то использовать её не нужно.

    У нас Вы можете приобрести качественную медную смазку CRC Copper Paste по отличной цене. Просто напишите нам.

    Хотите больше? С нашим широким ассортиментом вы можете ознакомиться в нашем каталоге.

    Медные смазки продаются в разном виде:

    • Существуют жидкие смазки в виде спрея. С помощью аэрозоля можно смазать труднодоступные места в разных механизмах, в том числе автомобильных. Такие смазки отлично справятся с консервацией резьбовых соединений и предотвратят прикипание. Для габаритных нагруженных механизмов же спрей — не лучший вариант.
    • В большинстве случае медную смазку продают в консистентном (пластичном) виде. Такая смазка универсальна и подходит для работы с любыми деталями, где ее использование целесообразно.
    • Также существует медная смазка в виде твердой пасты. Такая смазка используется в конструкциях, которые часто подвергаются воздействию воды, воздуха.

    Разные производители могут добавлять некоторые добавки в стандартный состав медной смазки для того, чтобы придать ей новые свойства. К примеру: увеличить пороговые температуры, уменьшить влияние внешней среды на работу и т.д. Также производители могут разделять смазку по фракциям меди — есть смазки с грубыми частицами меди и смазки с очищенными частицами. Это оказывает значительное влияние на работу некоторых узлов и механизмов.

    В каком виде медную смазку используете Вы?

    В жидкомВ пластичном

    Как правильно применять?

    Конечно, выбор хорошей медной смазки дело непростое. Однако, чтобы она принесла положительный результат при использовании, ее необходимо правильно применять. Только в таком случае материал будет защищать поверхность в течение длительного времени. При нанесении очень важно соблюдать следующие правила:

    • Прежде, чем смазывать рабочую поверхность, ее необходимо тщательно обработать. Для этого очистите ее от грязи, остатков грязи, влаги, химических компонентов.
    • Для нанесения медной смазки необходимо использовать кисть или кусок ткани – категорически запрещено делать это чистыми руками.
    • Излишки проникают через капиллярные отверстия. Поэтому удалять их совсем необязательно.
    • Если наносить медную смазку на подшипники, то перед закреплением их необходимо тщательно проработать. Для этого повращайте ими несколько раз в каждую сторону.

    Преимущества и недостатки

    Преимуществ у медной смазки много:

    • Она работает в большом диапазоне температур — от -50 градусов мороза до +1000-1500 градусов тепла.
    • Смазка обладает гидрофобными свойствами и не вымывается водой.
    • Смазка отлично работает даже в очень нагруженных узлах.
    • Медь не боится окислителей, щелочей и других химических веществ.
    • Эта смазка может защитить металлы от ржавения и прикипания.
    • Она позволяет увеличить ресурс работы механизмов и препятствует преждевременному выходу из строя.

    Недостатки медной смазки заключаются в том, что:

    • Она обладает низкими смазывающими свойствами, если сравнивать ее с графитными и литиевыми либо синтетическими смазками.
    • У медной смазки есть проблема при взаимодействиях с некоторыми материалами. Она может разрушать цинковое покрытие на металле и способствовать коррозии.
    • Она плохо влияет на алюминиевые детали, например — те же диски автомобиля.

    Как подобрать медную смазку

    Подбор смазки обусловливается целями, для которых она будет применяться. Прежде всего необходимо исходить из того, при каких температурах работают механизмы и до какой степени большая температура в участке трения.

    Если медная смазка будет наноситься в температурном режиме эксплуатации агрегатов и машин ниже -30 ºC, следует приобретать состав, изготовленный с использованием синтетического масла. Синтетической смазке также следует отдать предпочтение для обработки деталей и узлов, контактирующих с резиной.

    Смазка, которая будет наноситься на вращающиеся детали, должна обладать высокой вязкостью масла. Для материала, наносящегося на статические поверхности, этот показатель не играет важной роли.

    Паста отличается гораздо лучшим качеством нанесения по сравнению со аэрозолем. Но у спрея свои достоинства — он более экономный, предпочтительный для нанесения на большие поверхности, обработки зазоров между узлами и деталями.

    Для применения на промпредприятии либо в автосервисе рекомендуется приобретать пасту банками весом 3 или 10 кг. Частному лицу для собственного автомобиля или станка достаточно тюбика на 100 или 500 грамм.

    Советы по использованию

    Есть несколько базовых правил использования медной смазки, которые подойдут для любой области применения — будь то промышленность или обслуживание автомобилей.

    Аэрозольную медную смазку можно применять только для защиты от коррозии или прикипания резьбовых соединений. Такая смазка не подойдет для нагруженных механизмов, так как она не будет обладать достаточными смазывающими и температурными свойствами. Соответственно, на нагружаемых посадочных местах и в механизмах трения (подшипниках) стоит использовать консистентную или пастообразную медную смазку.

    Не стоит использовать смазку на цинковых или оцинкованных деталях, а также на алюминиевых сплавах, так как она будет способствовать коррозии. Не стоит применять медную смазку в тех местах, где без нее можно обойтись — когда механизм или узел работает на температуре до 120 градусов и не подвержен воздействию воды. В таких местах лучше использовать графитные, литиевые или синтетические смазки.

    Технические характеристики и преимущества медной смазки

    Основные параметры составов (вне зависимости от консистенции) формируются на основе сферы применения:

    • высокая адгезия к металлическим поверхностям – как следствие, надежная защита от коррозии;
    • хорошие гидрофобные свойства;
    • температурная устойчивость, из которой вытекает следующее свойство: не образуется точка каплепадения;
    • медная противозадирная смазка продлевает ресурс деталей в точках трения или скольжения;
    • препятствует заклиниванию подвижных деталей;
    • ничтожно малый (на уровне погрешности) коэффициент испарения;
    • состав медной смазки обладает достаточными капиллярными свойствами: несмотря на вязкость, она проникает в поры металла и узкие щели;

  • обеспечивает равномерное усилие при затяжке резьбовых соединений, что особенно важно при работе с динамометром;
  • предотвращает заедание крепежа при разборке механизмов;
  • снижают шум и вибрацию при работе механизмов трения;
  • помимо температуры, выдерживают высокое давление: например, в свечных колодцах или выпускной системе;
  • даже после высоких температур, не позволяет резьбе прикипеть;
  • паста для смазки суппортов предотвращает опасное заклинивание тормозной системы;
  • допускается применение медесодержащих составов при непосредственном контакте с резиновыми и полиуретановыми деталями;
  • не содержит свинца и других, вредных для экологии примесей;
  • медная смазка обладает электропроводящими свойствами: поэтому она применяется в резьбовых соединениях свечей и электрических датчиков.
  • Читать еще:  Средства для чистки сидений автомобиля из ткани

    Как выбрать


    Медные смазки делают разные производители, но их качество примерно одинаковое везде. Выбирать медную смазку нужно прежде всего исходя из того, где она будет использоваться. Автомобилистам подойдет самая обычная консистентная медная смазка без примесей — такая смазка будет отлично работать в узлах автомобиля и в ней нет ничего лишнего, за что пришлось бы переплачивать. Также можно купить смазку в виде спрея (аэрозоля) для труднодоступных мест.

    Для промышленности подойдет смазка в виде пасты. Она наименее всего подвержена перегреву и хорошо работает в крупных, нагруженных узлах. Это касается как сталелитейного, так и пищевого оборудования. В данном случае есть смысл задуматься о покупке специальных смазок на основе синтетического базового масла. Также не помешают смазки с добавлением некоторых металлов, которые увеличат допустимые значения температуры и улучшат смазочные свойства.

    Отзывы

    «Медная смазка – незаменимый продукт. Я использую его практически везде. Могу сказать, что медная смазка значительно облегчает жизнь любого человека. Например, я наношу ее на ступицы перед установкой зимних или летних колес. После этого никаких проблем при демонтаже у меня не возникает, как у других автомобилистов. Могу сказать, что никаких проблем после применения смазки у меня не возникает».

    «Если вы хотите приобрести универсальную смазку, то обратите внимание на медную. Я обрабатываю ею различные резьбы, соединения. Кроме того, могу наносить на металлические детали, чтобы предотвратить коррозию».

    Медная смазка — достаточно распространенный состав в автомобильной индустрии. Ее часто используют на заводе в процессе сборки автомобиля, а также в сервисных центрах при ремонте. Медная смазка, как можно понять из названия, изготавливается на основе меди, которая имеет высокую термическую стойкость, что позволяет ей защищать от сваривания, износа, заедания и других дефектов резьбовые соединения. Также медная смазка используется и в других автомобильных элементах.

    Читать также: Какой лучше выбрать домкрат для автомобиля

    Медная смазка — применение в автомобиле

    Медная смазка — инновационный состав, обладающий рядом ценных преимуществ перед другими смазочными материалами, применяемый как на производстве и в автосервисах, так и в быту, и для самостоятельного ухода за автомобилями.

    Разберем свойства медной смазки, расскажем о ее видах, свойствах, использовании, дадим советы, как подобрать нужную разновидность медьсодержащего материала под свои задачи.

    Состав

    Медными смазками именуют материалы, содержащие мельчайшие частицы порошка меди, доля которых в составе достигает до 60%.

    Такая смазка содержит:

    • минеральное либо синтетическое масло;
    • загуститель;
    • частицы меди;
    • присадки.

    Свойства

    Характеристики каждой смазки зависят в основном от показателя дисперсности медной составляющей, консистентности материала и разновидностей присадок, входящих в его состав.

    Свойства медьсодержащих смазок:

    • защищают поверхности в максимальном температурном диапазоне — от -50 до +1400 °C;
    • применимы для всех распространенных металлов и сплавов;
    • не предусматривают замены в течение длительного времени;
    • возможно нанесение при высоком давлении ;
    • предохраняют поверхности от пагубного влияния воды и агрессивных химосодержащих жидкостей;
    • не содержат свинца, что позволяет смазывать ими резьбовые элементы крепежа.

    Медные смазки минимизируют трение, шумы и вибрацию, одновременно обеспечивая хорошую проводимость электричества и гидрофобный эффект.

    При температурах выше 1000 °C нагревшееся масло из состава материала с содержанием частиц меди испаряется, выгорает, и порошок действует как твердая смазка.

    Она эффективно предотвращает образование задиров при трении, схватывает резьбы, защищает узлы и детали от агрессивной среды. Обеспечивает защиту от преждевременного износа поверхности при нанесении на алюминий, никель, сплавы черных и цветных металлов.

    Медьсодержащие смазывающие материалы делятся на пасты и аэрозоли, или спреи.

    Пастообразные составы покрывают поверхности более толстым слоем смазки по сравнению с аэрозолями. Их предпочтительно наносить на трубопроводную арматуру, электрические клеммы, крепежные детали при эксплуатации в условиях высоких температур.

    Спреи эффективно предотвращают спекание крепежа. Ими смазывают болтовые соединения и узлы, работающие в агрессивной, влажной среде и при особо масштабном запылении.

    Применение

    Медными смазками обрабатывают всевозможные соединения и крепежь :

    • в металлургии — для покрытия узлов с низкими оборотами, функционирующих при огромных температурах;
    • в литейной сфере — для крепежных элементов пресс-форм;
    • в нефтехимической и нефтегазовой промышленности — для смазывания резьб и иных соединений в предназначенных для производства инструментах.

    Наибольшую популярность смазки с порошком меди обрели в автосервисных организациях и гаражном обслуживании автомобилей как лучшее средство смазывания резьбовых соединений. Нанесение медьсодержащих смазок предотвращает скипание, серьезно упрощает монтаж и демонтаж болтов, шпилек, гаек, исключая не зависящие от человеческого фактора повреждения витков.

    Если наносить пасту с порошком меди на резьбовой крепеж узлов дизельных двигателей, владелец сможет при первой необходимости легко откручивать эти узлы и ставить на место даже после длительной эксплуатации авто. Без медьсодержащей смазки это, наоборот, тяжело даже спустя небольшой эксплуатационный срок.

    Благодаря термоустойчивости медьсодержащая паста служит превосходным средством смазывания суппортов.

    Привычные смазочные материалы в тормозной системе из-за высоких температур высыхают и довольно скоро приводят к ухудшению хода деталей, ускоряя их изнашивание. Медные — сохраняют полезные свойства и уберегают элементы системы от заклинивания, чреватого аварией, уменьшают износ тормозных колодок.

    Медьсодержащие смазки доказали автомобилистам всего мира свою высочайшую эффективность как антискрипные материалы. Также полезно их использование для смазывания болтов колесной ступицы. Нанесение на ступицу дает облегчение шиномонтажных работ, гарантированно защищая поверхность от коррозии.

    Преимущества

    Достоинства смазочных составов с содержанием частиц меди:

    • отлично уберегают от ржавения;
    • выдерживают высочайшие температуры и большое давление;
    • предотвращают заедание крепежных и заклинивание подвижных элементов механизмов;
    • продлевают срок службы деталей; не содержат экологически вредных примесей;
    • обладают мизерно низким коэффициентом испарения;
    • легко проникают в мельчайшие щели и поры, смазывая абсолютно всю поверхность;
    • применимы для смазывания элементов, которые работают в контакте с резиновыми и полиуретановыми деталями;
    • обладают высокой электропроводностью.

    Последнее преимущество делает возможным использование смазочных материалов с содержанием порошка меди в резьбовых соединениях свечей и электродатчиках.

    Как подобрать медную смазку

    Подбор смазки обусловливается целями, для которых она будет применяться. Прежде всего необходимо исходить из того, при каких температурах работают механизмы и до какой степени большая температура в участке трения.

    Если медная смазка будет наноситься в температурном режиме эксплуатации агрегатов и машин ниже -30 ºC, следует приобретать состав, изготовленный с использованием синтетического масла. Синтетической смазке также следует отдать предпочтение для обработки деталей и узлов, контактирующих с резиной.

    Читать еще:  Медная смазка проводит ток или нет

    Смазка, которая будет наноситься на вращающиеся детали, должна обладать высокой вязкостью масла. Для материала, наносящегося на статические поверхности, этот показатель не играет важной роли.

    Паста отличается гораздо лучшим качеством нанесения по сравнению со аэрозолем. Но у спрея свои достоинства — он более экономный, предпочтительный для нанесения на большие поверхности, обработки зазоров между узлами и деталями.

    Для применения на промпредприятии либо в автосервисе рекомендуется приобретать пасту банками весом 3 или 10 кг. Частному лицу для собственного автомобиля или станка достаточно тюбика на 100 или 500 грамм.

    Как наносить смазку

    Правильное нанесение медной смазки не менее важно, чем верный подбор. Следует придерживаться трех главных правил:

    • перед нанесением обязательна абсолютная очистка поверхностей от загрязнений, остатков наносимых ранее смазочных составов, уничтожение влаги;
    • смазку наносят кистью , тампоном , тканью , только не руками ;
    • снимать излишки смазки с поверхностей (кроме подшипников) не нужно.

    Существенный нюанс: при смазывании подшипников желательно прибегать к приработке, то есть проворачиванию их около десятка раз в каждую сторону после нанесения состава.

    Применяя медные смазки, потребители решают задачи и получают результаты, недостижимые при использовании привычных смазочных материалов. Основным достоинством медьсодержащих составов является термостойкость, обеспечивающая эффективную защиту от преждевременного износа деталям и узлам при высоких температурах.

    Использование медной смазки в автомобиле требует предельно внимательного подбора пасты, в тормозном суппорте — строго следования инструкции.

    Применение медной смазки в автомобиле. Зачем нужна в баллончике и в виде пасты?

    В автомобильной промышленности медная смазка хорошо распространена. Нередко используют на заводах при сборочном процессе, в ремонтных сервисах при монтаже определенных узлов автомобиля.

    Что представляет собой и какова ее роль?

    Современный рынок дает большой ассортимент товара среди смазочных материалов. Их разделяют на две группы:

    1. Универсальные – общего применения.
    2. Специализированные – использование в специальных узлах.

    К последней группе относят медную смазку. Медная смазка нужна для смазывания мест соприкосновений деталей, подверженных большой нагрузки и высокой температуры.

    В составе три основных вещества, влияющие на физико-химические свойства. К ним относят: измельченную мелкодисперсную медь, масло, обладающее минеральными и частично синтетическими свойствами и химические вещества, препятствующее развитию коррозии.

    Применение медной смазки в автомобиле распространено в области обработки определенных узлов:

    • шпильки, расположенные в выпускном коллекторе;
    • ступицы колес;
    • лямбда-зонд транспортного средства;
    • не рабочие поверхности тормозной колодки;
    • демпфирующие пластины.

    При использовании смазочных материалов на основе меди выделяют ряд преимуществ. Сборочный процесс и монтаж узловых деталей упрощается за счет нанесения на резьбовые соединения с сохранением постоянного затяжного усилия.

    1. Время демонтажа сокращается из-за препятствия процессу сваривания и заклинивания соединений. Из-за уменьшения схватывания и задир несущая способность высокая.
    2. На любой поверхности адгезия высокая, гидрофобные свойства не изменяются.
    3. Во время нанесения герметичность соединения повышается.
    4. Во время постоянной нагрузки вероятность процесса заедания снижается.

    В зависимости от набора присадок, добавленных в состав и от дисперсионного состояния меди характеристики смазки различаются у каждого производителя.

    Основные физико-химические свойства

    Смазка обеспечивает высокую электропроводность и уменьшает силу трения в механизме, не пропускает воду, не вымывается водой и в процессе работы медленно испаряется. А также глушит шум и вибрацию во время работы.

    В состав не входит свинец, что позволяет использовать в обработке резьбового соединения.

    Свойства медной смазки:

    • температурный рабочий диапазон достигает от -50 до +1100°C;
    • не изменяют свойства при нанесении на различные типы поверхностей металлов;
    • не теряет своих свойств во время работы в течение длительного времени;
    • выдерживают высокое давление;
    • обладает высокой степенью защиты от жидкостей и растворов.

    Особенности смазок в виде металлоплакирующих материалов

    Снижение трения и износа – главное назначение смазочных составов. Внесение порошка меди разрешает повысить антифрикционную функцию, а также генерирует смазывающую пленку в точках соприкосновения трущихся частей поверхности. Данное свойство позволяет увеличить процесс техобслуживания узлов.

    Молекулярная структура пленок смазки отличается от простых пластичных веществ. При добавлении меди, диапазон действия нагрузки увеличивается в 2 раза и образуется тонкая пленка с функциями самовосстановления. Пленка устойчива к воздействию разрыву, окислению, запылению.

    Формирование пленки увеличивает площадь фактического контакта, создавая равномерно распределенную упругую деформацию. Большая терма окислительная функция уменьшает число пленок оксидного происхождения.

    Микрочастицы металла и элементы износа в процессе трения электрически заряжены и под таким действием удерживаются в местах трения и равномерно образуются в зазорах. Этот процесс способствует уменьшению износа соприкасающихся поверхностей и деталей.

    Медные смазочные материалы обладают высоким антифрикционным, противоизносным и антизадирным свойством. Защищают от попадания воды, пара и летучих компонентов.

    Выбор медной смазки

    Перед приобретением данного типа смазки следует четко знать для каких узлов и какие функции должна выполнять.

    Ориентируясь на эти показатели, происходит подбор консистенции состава:

    1. Медная смазка в баллончике (спрей).
    2. Аэрозоль смазка.
    3. Медная паста.

    Спрей легко наносить и расход баллончика небольшой. Основное назначение – резьбовые соединения с небольшой ответственностью.

    Главные элементы в автомобиле, обрабатываемые данным типом:

    Расход аэрозоля экономичный. Область применения в основном зазоры на тормозных колодках. По своей консистенции похож на спрей, поэтому применяются в тех же областях.

    В комплекте с баллончиком есть специальная трубочка для фокусировки распыления. Этот вид упаковки в эксплуатации дает ряд преимуществ:

    • труднодоступные места тщательно обрабатываются без применения особых усилий;
    • использование баллона не зависит от его положения;
    • используется без применения посторонних инструментов;
    • не задействует обе руки во время использования;
    • подготовка к эксплуатации по времени не большая;
    • распылитель легко снимается и обрабатывается растворителем в случае грязи на нем;
    • расход экономный;
    • сохраняет свои функциональные свойства в период срока годности;
    • проникновение смазки на деталь глубокое;
    • покрытие однородное с ровным слоем;
    • давление во время распыления вытесняет воду, пленку масляную и пыль;
    • яркий цвет медного оттенка облегчает контроль площади распыления;
    • лишняя смазка не нуждается в удалении.

    Смазка в виде пасты наносится толстым слоем.

    За счет этого расход повышенный, но важные узлы автомобиля хорошо защищены от действия высоких температур. Паста увеличивает защитные свойства механизма от воды, электропроводимость соединений повышается, уменьшает вероятность появления заедания крепежа.

    Применяется при монтаже двигателя внутреннего сгорания в местах болтовых соединений, выхлопных труб, тормозных механизмов транспортного средства.

    Для работы в условиях пониженной температуры воздуха ниже 30 градусов используют медную смазку в виде пасты на основе синтетического масла с полиэфирными свойствами.

    Полезное видео

    Смотрите видео-тест медных смазок:

    В этом видео рассказывается, зачем используется медная смазка в автомобиле:

    Интересное видео, как обработать ступицы медной смазкой:

    Правила использования смазочных материалов в ремонте транспортного средства

    Существует общий свод правил по использованию смазок. Порядок проведения работ при использовании спрея или аэрозоля:

    1. Проветрить помещение перед осуществлением рабочего процесса.
    2. Надеть средства индивидуальной защиты.
    3. Очистить и обезжирить поверхность от загрязнения.
    4. Взбалтывать баллон в течение двух минут.
    5. Распылить смазку короткими нажатиями на поверхность с расстояния до 15 сантиметров до однородного цвета поверхности.
    6. Нанести несколько слоев, дав подсохнуть поверхности после нанесения до одной минуты.
    7. После применения почистить распылитель от смазки, чтобы избежать засыхания.
    8. Выждать время для частичного высыхания смазки.
    9. Закончить сборку узла транспортного средства.

    Пастообразные смазки в своем применение проще. Основные требования:

    • надеть средства индивидуальной защиты;
    • очистить и обезжирить поверхность от загрязнения;
    • нанести пасту на рабочую область;
    • приступить к сборке механизма.
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector