Мини кондиционер автономный

Автокондиционеры на 12/24В, как выбрать можно ли сделать своими руками

Сегодня мы поговорим про автомобильные кондиционеры, но не обычные стационарные, а мобильные на 12/24В работающие от прикуривателя.

В статье будут рассмотрены следующие вопросы:

  1. Что из себя представляет автомобильные кондиционеры на 12 В и действительно ли они существуют;
  2. Особенности конструкции и принцип работы;
  3. Достоинства и недостатки;
  4. Что предлагает рынок;
  5. Критерии выбора и на что они влияют;
  6. Как не купить вентилятор вместо желаемого мобильного кондиционера;
  7. Можно ли сделать такое устройство своими руками.

Надеемся, что статья будет для вас полезной.

Где спрос — там и предложение

Стоя на автомобиле летом в пробке водителей больше всего «достает» жара. Машина от солнечных лучей разогревается настолько, что сидеть в ней практически невозможно. Такую проблему очень хорошо решают климатические системы авто, в конструкцию которых входит кондиционер.

Но такое оборудование – дополнительная «головная боль» водителя, поскольку требует периодического проведения технического обслуживания и устранения неисправностей.

Но все же такое устройство позволяет комфортно себя чувствовать, находясь в машине даже в сильную жару.

Вот только далеко не все авто оборудуются кондиционерами. И касается это не только старых моделей.

Новые машины бюджетного сегмента в базовой комплектации пока редко оснащаются климатической установкой. Вот и приходиться водителям либо мучатся, терпя жару, либо искать альтернативу.

Интересно, что борьба с такой проблемой ведется давно, причем с использованием технических средств.

Самым, пожалуй, первым устройством был небольшой вентилятор, с приводом от 12-вольтового электродвигателя, который запитывался через прикуриватель.

И хоть пользы от вентилятора не много, поскольку он обеспечивает лишь циркуляцию воздуха по салону, большим спросом он пользуется до сих пор.

А где спрос — там и предложение. А поскольку технологии не стоят не месте, то рынок автомобильных аксессуаров пополнился еще одним гаджетом, который, по заверениям, производителей, способен обеспечить прохладу в салоне летом.

Такое устройство называется портативным кондиционером, который работает от прикуривателя.

Кондиционеры от «прикуривателя»

Естественно, сей чудный девайс разработан в Китае, который уже давно отличился изготовлением разных диковинных вещей. Но делают такие устройства уже и в других странах.

По заверениям производителей такой кондиционер способен обеспечить прохладу в салоне, и для этого не нужно что-то переделывать в автомобиле, просто приобретаем устройство, подключаем его к бортовой сети авто, устанавливаем рабочие параметры и наслаждаемся прохладой. Но действительно ли это так, постараемся разобраться.

Итак, побродив по торговым площадкам можно наткнуться на объявление о продаже миникондиционеров для автомобилей, работающих от сети 12 Вольт.

Самое интересное то, что у многих моделей нет конкретного названия, что уже наталкивает на определенные мысли. Ниже показано несколько моделей такого оборудования.

В описании к нему указано, что это портативный тепловой вентилятор с влагоуловителем и кондиционером. Подключается он к прикуривателю и обладает мощностью в 150 Вт.

Это один из самых распространенных видов портативных автомобильных кондиционеров.

Но сразу отметим, что в первую очередь указывается, что это вентилятор, и таким он и является, но дополнительно в нем установлена нагревательная спираль, то есть охлаждать воздух он в принципе не может.

То есть при выборе такого устройства нужно внимательно читать описание к нему игнорируя название.

Вторая модель, предлагаемая на торговых площадках, выглядит так.

Но просмотрев описание и технические характеристики, можно понять, что от первого варианта он отличается только корпусом, а вот «начинка» у них одинакова.

То есть, это тоже надувательство, и обычный вентилятор почему-то называют кондиционером.

Третий вариант, предлагаемый производителями такой.

Особо писать о нем нечего, поскольку он – тоже обычный вентилятор, да еще и с подогревом, который летом будет явно лишним.

Далее более занимательный вариант. Выглядит он так:

Он более массивный, чем первые три представителя. А все потому, что в его конструкции используется не только один лишь вентилятор, а имеется еще и водяной испаритель.

Работает он так: вентилятор гонит воздух через специальный тканевый фильтр, на который постоянно подается вода, то есть он – влажный.

Это действительно позволяет охладить воздух, но очень незначительно, поэтому особо толка от такого оборудования тоже нет.

Существует еще ряд таких вариантов (с водяным испарителем), которые отличаются только внешне, а вот работают одинаково.

А вот действительно занимательный вариант, причем уже не китайского производства, а итальянского:

Это действительно кондиционер, причем работающий от бортовой сети авто, вот только предназначен он для грузовых автомобилей, и для легковых – не подойдет, поскольку оборудование потребляет большое количество энергии и бортовая сеть легковушки просто не выдержит.

К тому, же размещается он на крыше, а в салон заводится только панель управления.

Модель SW CUBE 12V.

Модель заслуживает внимания так как имеет собственный компрессор.

Но если изучить технические характеристики данной модели, то начинаешь понимать, что подходит данный мини кондиционер для грузовых автомобилей, так как потребляемый ток устройства 36 Ампер.

Если поставить данную модель в легковое авто, то ни один предохранитель не сможет выдержать такой нагрузки даже не смотря на то, что в устройстве предусмотрена система защиты аккумулятора.

Почему не получится изготовить портативный кондиционер для авто?

Вообще задумка – очень интересна, вот только на данный момент реализовать ее невозможно. Чтобы разобраться со всем, рассмотрим конструкцию и принцип работы штатного автомобильного кондиционера.

Основными элементами системы кондиционирования авто являются компрессор, испаритель и конденсатор.

Дополнительно в систему включены осушитель и расширительный клапан. Все это соединено в единую герметичную систему, по которой циркулирует хладагент.

Причем указанные составные элементы разбросаны по всей передней части авто, большинство из них установлены в подкапотном пространстве, а испаритель размещен под приборной панелью.

Работает это все так: компрессор приводится в действие от силовой установки (причем он отбирает немало мощности). Работая, этот элемент обеспечивает циркуляцию хладагента по замкнутой системе.

Сначала он, попадает в конденсатор, где переходит в жидкое состояние. Причем этот переход сопровождается активной отдачей тепла в окружающую среду, что и приводит к смене агрегатного состояния хладагента.

После конденсатора хладагент по трубопроводам, через дополнительное оборудование системы, поступает в испаритель.

Там проходит процесс смены состояния вещества – оно снова становиться газообразным. При этом все сопровождается активным поглощением тепла.

А поскольку испаритель размещен под приборной доской, то тепло это он забирает из салона. А забор тепла – это выделение холода, которое затем расходится по салону за счет вентиляторов, установленных перед испарителем.

После испарителя хладагент поступает в компрессор, и весь процесс полностью повторяется.

На схеме наглядно показан принцип работы штатного кондиционера авто:

Из изложенного можно понять, что для нормальной работы кондиционера должен имеется хладагент — вещество, которое очень быстро может менять свое агрегатное состояние (обычно им выступает фреон), причем в достаточном количестве.

Также должна обеспечиваться циркуляция его по системе, которая, в общем-то, не очень маленькая, то есть компрессор должен обладать хорошей мощностью.

И самое главное, хладагенту необходимо куда-то девать забранное из салона тепло.

Существуют, конечно, и монолитные системы. Представителем такой конструкции как раз и является итальянский миникондиционер для грузовиков. У него присутствуют все составные элементы штатного кондиционера, но заключены они в один корпус.

Предположим, что можно создать такую же монолитную конструкцию, работающую от прикуривателя, заправленную фреоном, которая будет еще компактнее и ее можно будет установить в салоне.

Но от этого будет только хуже – хладагент при конденсации будет отдавать тепло в салон, и оборудование будет с одной стороны охлаждать воздух, но с другой — сразу же его и греть. А с учетом того, что от прикуривателя невозможно запитать мощный электродвигатель, который будет приводить в работу компрессор, поэтому циркуляция хладагента будет недостаточно быстрой.

Какая польза может быть от представленных «автокондицонеров»?

Исходя из указанной информации, можно выделить достоинства и недостатки представленных моделей «миниавтокондиционеров» (по заявлению производителей).

Читать еще:  Крепление знака аварийной остановки

У первых четырех моделей преимущество только одно – установить и подключить их действительно не сложно – установили на приборной панели или любом другом удобном месте, вставили штекер в прикуриватель и все.

А вот недостатков значительно больше, и основной из них заключается в том, что они бесполезны, и охладить салон не могут из-за своих конструктивных особенностей.

Только представленная четвертая модель – с водяным испарителем, все же может немного улучшить ситуацию, но очень незначительно. Зато установленный фильтр придется регулярно чистить от пыли.

Отметим, что первые три модели и в качестве нагревателей – бесполезная вещь. А все потому, что хорошо нагреть установленную спираль от прикуривателя не получиться, и приборы будут дуть слегка нагретым воздухом.

Пятая представленная модель – это действительно кондиционер, способный охладить воздух в салоне, причем работает он от бортовой сети. Это и является основным ее преимуществом.

Основной же недостаток ее – она не портативная, и основная часть кондиционера располагается на крыше авто. На микроавтобусе это выглядит так:

В салон же заводится только блок управления и дефлекторы, через которые подается охлажденный воздух:

Но если на грузовых авто и микроавтобусах такое оборудование смотрится приемлемо, то на легковых авто все будет выглядеть неуместно.

Да и для установки такого кондиционера, если нет люка, придется проделывать отверстие необходимых размеров, то есть, по сути, придется испортить кузов машины, причем навсегда, поэтому далеко не для всех установка такого оборудования – приемлемый вариант. К тому же стоимость такого кондиционера – значительная.

Вот и получается, что представленные на рынке «кондиционеры от прикуривателя» для легковых авто – это лишь рекламный ход, в действительности же эффективного прибора пока не существует.

Имеющиеся же гаджеты, кроме варианта, устанавливаемого на крышу, — просто пластиковые коробки с простенькой начинкой, которые никакой пользы не принесут, если их установить в авто.

Обычный вентилятор и то будет более эффективен за счет большего размера лопастей и отсутствию корпуса – меньше элементов будут препятствовать движению воздуха.

Как можно решить проблему самостоятельно?

И все же – проблема жары в салоне остается актуальной. Вентилятор – средство малоэффективное, но он все равно лучше представленных «автокондиционеров».

Действительно обеспечить прохладу может только полноценный кондиционер, использующий хладагент.

В таком случае бороться с жарой можно только путем оснащения авто штатной климатической системой, что очень дорого и придется вносить изменения в конструкцию, или же приобретение авто с установленным кондиционером, что еще дороже и не у всех есть средства на это.

Но можно поступить и проще – самостоятельно изготовить «кондиционер» для автомобиля, работающий от прикуривателя.

Вариантов такого оборудования – несколько, одни из них сделать очень просто, другие чуть сложнее.

Как сделать мобильный кондиционер для автомобиля

Далее рассмотрим два варианта самодельных кондиционеров.

Первый из них будет очень простым. Для его изготовления всего лишь потребуется:

  • Емкость с плотно прилегающей крышкой;
  • Вентилятор, работающий от сети 12В;
  • Колено с пластиковой трубы.

Дальше все очень просто – в крышке проделываем два отверстия. В одно из них устанавливаем и закрепляем вентилятор, а во второе – пластиковое колено, которое будет играть роль раструба для выхода охлажденного воздуха. Получиться должна такая конструкция:

Все – «кондиционер» готов, но для охлаждения воздуха потребуется хладагент, роль которого будет выступать лед. Перед поездкой засыпаем его в емкость, накрываем крышкой и ставим в автомобиле.

Действует все так: вентилятор будет нагнетать воздух в емкость, при контакте со льдом, он будет охлаждаться и выходить в салон через раструб.

Такой «кондиционер» — очень прост в изготовлении, и финансовые затраты будут минимальными, но и эффективность его тоже не высокая, да и время действия – незначительное, пока лед не растает, и вода в емкости не нагреется. Но на пару часов хватит.

Более «продвинутым» можно считать следующий вариант самодельной установки. В плане затрат она обойдется дороже, но и эффективность ее будет значительно выше.

Для его изготовления потребуется:

  • Переносная сумка-холодильник;
  • Вентиляторы (можно использовать большие кулера на 12В от компьютера);
  • Радиатор от салонной печки;
  • Насос (аквариумный или от системы омыва стекол);
  • Провода;
  • Силиконовые трубки;
  • Штекер для подключения к прикуривателю (можно взять от автомобильной зарядки телефона).

Имея все это можно приступать к сборке:

  1. На дне сумки-холодильника закрепляем подготовленный насос и подсоединяем к его выходу силиконовую трубку. На заборник насоса желательно поставить небольшой сеточный фильтр;
  2. В крышке сумки прорезаем отверстие по размеру подготовленного радиатора;
  3. С внутренней стороны в прорезь устанавливаем радиатор и закрепляем;
  4. Снаружи размещаем вентилятор. Он может быть один или несколько (к примеру, кулеры от компьютера), соединенные в единую конструкцию. При этом важно проследить, чтобы поток воздуха, создаваемый вентиляторами, был направлен в салон, а не в сумку;
  5. Соединяем силиконовой трубкой насос и радиатор. Второй трубопровод следует надеть на выход радиатора и опустить его на дно сумки;
  6. Разводим проводку. Провода от насоса и вентиляторов соединяем и подключаем к подготовленному штекеру. При этом важно не попутать полярность, иначе электроприборы будут работать в обратную сторону.

В итоге должно получиться примерно такое оборудование:

Его после сборки можно немного «облагородить», сделав более презентабельную внешность.

Теперь о том, как все работает. Хладагентом в таком «кондиционере» тоже выступает лед, а также обычная вода. То есть, засыпаем на дно слой льда, а затем добавляем воду, после этого можно включать прибор в работу.

При этом насос начнет качать охлажденную воду, а установленный на заборнике фильтр не даст попасть внутрь мелким частицам льда.

Вода начнет поступать в радиатор, где и будет происходить теплообмен, при котором воздух возле радиатора будет охлажденным. Именно его и будут подавать в салон установленные вентиляторы.

После прохождения через радиатор вода будет стекать снова на дно сумки.

Поскольку у такой сумки-холодильника стенки – термоизоляционные, то лед не так быстро растает, как в первом варианте «кондиционера», то есть он сможет более длительный срок охлаждать воздух. Наличие радиатора обеспечит улучшенный теплообмен.

Дополнительно такой «кондиционер» можно оснастить устройствами, позволяющими менять скорость вращения вентиляторов, то есть сделать, чтобы было несколько режимов работы.

Достоинства и недостатки самодельных кондиционеров

Такие кондиционеры действительно могут обеспечить прохладу в салоне, причем изготовить их не сложно. Но и недостатков у такого оборудования достаточно:

Конструкция за счет использования емкости получается объемной. То есть придется практически «пожертвовать» одним посадочным местом в авто;

Они не вечно будут обеспечивать прохладой. Лед – не очень хороший хладагент, поскольку он постепенно растает, а образованная вода нагреется и холоду неоткуда будет взяться. При этом насколько хватит одного «заряда» льдом зависит от конструктивных особенностей «кондиционера». Зато такой хладагент – доступный;

Следует заранее готовиться к поездке в жару. То есть, необходимо своевременно запастись требуемым количеством льда, перед тем, как выезжать на дорогу.

И хоть такой «кондиционер» имеет достаточно серьезные недостатки, но все же, они пока что – единственный действенный вариант получить прохладу в салоне летом без использования дорогостоящего оборудования.

А зимой можно значительно увеличить температуру в салоне установив автономный автомобильный отопитель.

ТОП-10 лучших мини-кондиционеров: Рейтинг 2021 года и какую портативную модель выбрать для комнаты

Какой кондиционер купить на дачу, в офис или в съемную квартиру, чтобы просто устанавливался, хорошо охлаждал и тихо работал?

Читайте наш топ лучших мини-кондиционеров: от настольных моделей до крупных, но мобильных моноблоков для просторных комнат.

Рейтинг ТОП-10 лучших мини-кондиционеров 2021 года

ТОП-10 лучших мини-кондиционеров по цене/качеству на 2021 год
1 Electrolux EACM-13CL/​N3 Узнать цену
2 Timberk T-PAC07-P09E Узнать цену
3 Zanussi ZACM-12 SN/N1 Узнать цену
4 Ballu BPAC-07 CM Узнать цену
5 Arctic Air c LED подсветкой Узнать цену
6 Arctic Air Ultra 4 в 1 Узнать цену
7 FUNAI MAC-OR25CON03 Узнать цену
8 FUNAI MAC-LT45HPN03 Узнать цену
9 Ballu BPAC-20CE Узнать цену
10 Hyundai H-PAC09-R10E Узнать цену
Читать еще:  Какой буксировочный трос выбрать для легкового автомобиля

Как выбрать мини-кондиционеров?

  • охлаждающая способность. Показывает степень эффективности охлаждения воздуха. Удачным решением станет аппарат с показателем 7000 BTU;
  • мощность охлаждения. Подбирается в зависимости от того, в каком помещении устройство будет работать. Для охлаждения площади 10 м2 необходим приблизительно 1кВт;
  • мощность обогрева. Обычно в 3 раза больше потребляемой мощности. Для обогрева помещения с площадью 20 м2 данный показатель должен быть в пределах 1400-2100 Вт;
  • класс энергоэффективности. Оптимальным решением для частного дома или квартиры станет устройство, принадлежащее к категории А+ и А. Такой прибор будет потреблять незначительное количество электроэнергии;
  • объем емкости для сбора конденсата. Агрегат с большим резервуаром считается гораздо практичнее. С таким девайсом собранную жидкость не придется часто сливать, что очень удобно для пользователя.

ТОП-10 лучших мини-кондиционеров по цене/качеству на 2021 год

Electrolux EACM-13CL/​N3

Мобильный кондиционер от Electrolux ничем не уступает своими именитым конкурентам «Арктика» 4 в 1.

Здесь установлено все, что нужно хорошему охлаждающему устройству: режим вентиляции (без охлаждения и обогрева), автоматическое поддержание температуры, ночной режим, таймер включения и выключения.

Его мощность 3810 Вт. Он охлаждает комнату до двадцати квадратных метров.

Скорость вращения вентилятора регулируется тремя уровнями скорости. Есть функция запоминания настроек.

Вес внутреннего блока достигает всего 25 килограмм, благодаря чему мобильный кондиционер легко перемещать из комнаты в комнату.

В отзывах покупатели решили, что несмотря на шум, издаваемый устройством при работе, этот кондиционер является самым тихим из всех.

Технические характеристики:

  • площадь помещения: 33 м²;
  • мощность охлаждения: 3810 Вт;
  • уровень шума: 45 дБ.

Timberk T-PAC07-P09E

Один из самых маленьких кондиционеров без внешнего блока. Он недорогой, легко устанавливается, не требует сложного монтажа.

Охлаждает хорошо комнату площадью 15 м 2 . Есть функции осушения и вентиляции. Два режима скоростей, и на обоих устройство сильно шумит.

В отзывах пользователи недовольны громкостью работы девайса. По их словам, Timberk T-PAC07-P09E настолько шумный, что находиться с ним в комнате некомфортно.

Есть режим «Sleep», с ним мини-кондиционер работает тише, но разница не такая большая, как хотелось бы.

Эта модель плохо подходит для жилых помещений из-за шума, но эффективна при эксплуатации во время ремонта, а также в гаражах и складах.

Со своими обязанности агрегат справляется здорово – быстро снижает температуру, эффективно вентилирует воздух. Обслуживание простое: воздушный фильтр съемный, можно мыть его под струей воды.

Технические характеристики:

  • площадь помещения: 15 м²;
  • мощность охлаждения: 2005 Вт;
  • класс энергоэффективности: A;
  • уровень шума: 65 дБ.

Zanussi ZACM-12 MS/N1

Этот мини-кондиционер выдает мощность в режиме охлаждения 3.5 кВт, выбрасывая воздушный поток с производительностью 5.8 м³/мин. Но обогревать климатическая техника не способна, поэтому и занимает второе место нашего списка.

Производитель рекомендует мобильный кондиционер с габаритами 43х71х35 см использовать для площади до 30 м². Это еще одна мини-модель, подходящая для управления климатом в однокомнатной квартире или просторном конференц-зале.

В отзывах оборудование всем нравится своим привлекательным дизайном в черном обтекаемом корпусе со скрытым дисплеем. У аппарата есть таймер и три режима работы.

Мы отметили мини-кондиционер за удобство управления. Вместо пульта д/у модель укомплектована модулем Wi-Fi, позволяющим легко подключиться к внутриквартирной сети.

Через приложение в телефоне Вы можете управлять режимами и регулировать температуру. Поскольку у большинства людей смартфон всегда под рукой, это облегчает использование. И менять “батарейки” в таком пульте тоже не нужно.

Технические характеристики:

  • площадь помещения: 30 м²;
  • мощность охлаждения: 3520 Вт;
  • класс энергоэффективности: A;
  • уровень шума: 48 дБ.

Ballu BPAC-07 CM

Климатическая мини-установка от “Баллу” имеет габариты 27х69х48 мм и весит 25 кг.

Она функционирует на безопасном хладагенте R410A и вырабатывает мощность на охлаждение 2080 Вт. При этом кондиционер потребляет 785 Вт. Модель доступная в сером и белом цвете корпуса.

Простое механическое управление обеспечивает длительную работу без поломок. У аппарата есть функция вентиляции без изменения температуры воздуха.

При следующем включении мини-кондиционер запускается на том режиме, который был последним перед выключением. Подвижные жалюзи позволяют регулировать воздушный поток в зависимости от предпочтений пользователя.

У мини-кондиционера самое большое количество отзывов в интернете, а также он возглавляет рейтинги продаж во многих магазинах. Это объясняется доступной ценой, компактными габаритами и производительностью 5.5 м³/мин.

Покупатели хвалят товар за систему Easy Window, позволяющую закрепить воздуховод на любом пластиковом окне без дополнительных приспособлений.

Технические характеристики:

  • мощность охлаждения: 2080 Вт;
  • класс энергоэффективности: A;
  • уровень шума: 45 дБ – 51 дБ.

Arctic Air c LED подсветкой

Классическое устройство, которое впишется в любой интерьер. При этом, чтобы охладить помещение, прибору понадобится всего 10-15 минут.

Он обладает отличными показателями компактности, что дает возможность перемещать его из дома в офис и наоборот.

Прибор практически не издает никаких звуков, что позволяет использовать его в спальне, где спит малыш. Дизайн привлекательный и яркий, подойдет под большую часть интерьеров.

Кроме этого, имеется отличная светодиодная подсветка, которая плавно переключается на синий, зеленый, фиолетовый, белый, желтый и т.д.

Чтобы запустить аппарат, необходимо залить в отдельный резервуар воду и нажать на кнопку «старт». После этого, дом наполнится свежестью на 8 часов.

Также, важно знать, что устройство не содержит фреоны, что делает его полностью безопасным для человеческого здоровья. Класс энергоэффективности – А.

Технические характеристики:

  • цвет товара: белый;
  • режим работы: охлаждение.

Arctic Air Ultra 4 в 1

Бесшумный и экономичный кондиционер, который за 10 минут создаст благоприятные условия в комнате или офисном помещении.

Ёмкость резервуара – 200 мл, при этом время работы составляет более 8 часов, что отличный показатель для таких размеров.

Кроме этого, устройство оснащается функцией ночника. Помимо охлаждения и увлажнения, аппарат эффективно очищает воздухов от лишних частиц пыли.

В Arctic Air Ultra присутствует три скоростных режима, в зависимости от выбора будет завесить скорость увлажнения. Чтобы узнать в каком состоянии прибор находится сейчас, пользователю необходимо обратить внимание на световые индикаторы.

В устройстве применяется многоразовый губчатый фильтр, который может использовать более одного года.

Модель исправно работает, как от домашней сети, так и от USB-порта. Не содержит опасных для организма элементов, поэтому может находиться в комнате у ребенка.

Технические характеристики:

  • режим работы: охлаждение;
  • особенности: индикация работы.

FUNAI MAC-OR25CON03

Компактный и мобильный кондиционер, отлично подходит для охлаждения помещений площадью 25 квадратных метров.

Этот мини-кондиционер оснащен всем пультом и LED-дисплеем для удобства управления.

Помимо функции охлаждения, устройство может работать в режимах осушения и вентиляции. Есть таймер включения и выключения, регулятор скорости вращения и интенсивности осушения.

Прохлада чувствуется уже через минут 10 после включения девайса. За час температура в комнате 10 м2 снижается на 3-4° С.

В отзывах хвалят устройство за компактность и тихую работу, быстрое охлаждение и возможность управлять пультом.

Дизайн отличный – хорошо вписывается и в современные квартиры, и в строгие офисы. Комплектация полная – есть гофра для отвода конденсата и все необходимые аксессуары для установки.

Технические характеристики:

  • площадь помещения: 25 м²;
  • мощность охлаждения: 2450 Вт;
  • класс энергоэффективности: A;
  • уровень шума: 47 дБ – 51 дБ.

FUNAI MAC-LT45HPN03

FUNAI MAC-LT45HPN03, работающий от сети 220 В и относящийся к классу энергопотребления А. Мини-кондиционер способен выдавать максимальный воздушный поток 5.5 м³ в минуту, что делает его одним из самых высокопроизводительных в категории.

Климатическая техника имеет габариты 29х65х49 см и передвигается по полу на колесиках. В верхней части корпуса есть небольшой экран с белыми цифрами на черном фоне, отображающий температуру.

Сенсорные кнопки рядом позволяют управлять всеми функциями прибора. У пульта д/у интуитивно понятные клавиши с максимально простым обозначением, но собственного дисплея у него нет. Техника способна греть, охлаждать, вентилировать и осушать.

Читать еще:  Как поменять дроссельную заслонку

Напольный мини-кондиционер выделяется повышенной мощностью, благодаря чему генерирует холод на площади до 45 м². В режиме обогрева он вырабатывает 3.3 кВт тепла, а для охлаждения — 3.4 кВт.

При этом сам агрегат потребляет из электросети 1.1 кВт, поэтому является довольно экономичным. Покупайте прибор для кондиционирования просторной квартиры-студии, чтобы в ней было свежо в каждом уголке.

Технические характеристики:

  • площадь помещения: 45 м²;
  • доп. режимы: осушение, ночной, вентиляция;
  • мощность охлаждения: 4600 Вт / обогрева: 3700 Вт;
  • класс энергоэффективности: A;
  • уровень шума: 42 дБ – 51 дБ.

Ballu BPAC-20CE

Самый дорогой мини кондиционер нашего топа из линейки Smart Pro. За свою цену он, кроме охлаждения, обогревает комнату.

Есть самодиагностика неисправностей, которая заблаговременно уведомит вас о технических проблемах.

Ночной режим будет автоматически удерживать установленную температуру по таймеру.

Также присутствует вентиляция без охлаждения и обогрева. Управление осуществляется с помощью дистанционного пульта.

Направление воздушного потока регулируется вручную, а скорость вращения вентилятора изменяется в три раза. Благодаря мощности 6000 Вт

Ballu BPAC-20CE охладит помещение площадью до шестидесяти квадратных метров, даже если его установят в дальнем углу, а не посреди комнаты.

Технические характеристики:

  • мощность охлаждения: 6000 Вт;
  • класс энергоэффективности: A;
  • уровень шума: 54 дБ.

Hyundai H-PAC09-R10E

Климатическое устройство от корейского бренда вырабатывает на охлаждение 2.4 кВт. Модель подходит для обслуживания площади 16 м².

Диапазон поддерживаемой температуры составляет 16-31 градус. Если в комнате собралась лишняя влага, прибор осушает ее на скорости 0.9 л/ч.

Вместе с кондиционером производитель поставляет пульт д/у и трубу для монтажа. Работает агрегат на безопасном фреоне R410A. Жалюзи можно направлять в нужное место, регулируя подачу воздушного потока.

Кнопочная панель сенсорного типа размещена сверху блока, а не на фронтальной части, поэтому пользователю не потребуется наклоняться или приседать для внесения корректировок.

Согласно отзывам, у мини-кондиционера четко срабатывает таймер, у которого не бывает сбоев. Это актуально, если нужно заранее подготовить кабинет или комнату перед приходом пользователей.

Некоторые покупатели включают климатическую установку каждый день, применяя ее в массажных салонах, парикмахерских и других коммерческих заведениях. Такую эксплуатацию агрегат выдерживает достойно.

Технические характеристики:

  • мощность охлаждения: 5000 Вт / обогрева: 5100 Вт;
  • особенности: пульт ДУ, регулировка направления воздушного потока, дисплей, таймер включения/выключения;
  • класс энергоэффективности: A;
  • уровень шума внутреннего блока: 29 дБ – 38 дБ.

Автомобильный мини кондиционер: есть ли в нем толк

  1. Начало истории
  2. Как он устроен
  3. Есть ли в нем толк?
  4. Качественная полировка кузова своими руками в домашних условиях
  5. Фаркоп на Митсубиси Паджеро 4: какой купить, тонкости установки

Здравствуйте, друзья! Уже лето, а потому самое время мне рассказать о том, о чем давно хотел поведать. Плюс крайне интересно будет услышать ваше мнение на этот счет. А тема разговора — мини кондиционер. Это специальный портативный прибор, который можно установить в машину и обеспечить прохладу внутри авто, не имея штатного кондиционера или климат-контроля.

Именно о том, что это отличное решение для автомобилей, полноценно заменяющее системы кондиционирования, заявляют производители. Работает устройство от прикуривателя, и приносит минимум проблем водителю.

Но так ли это на самом деле? Стоит ли заказать себе мобильный кондиционер и ставить в машину? Либо лучше обойтись открытым окном?

Начало истории

Началом истории существования мини-кондиционеров можно считать настольный вентилятор. Это компактные устройства с лопастями подключали к бортовой сети 12 Вольт и гоняли по салону воздух.

Но вентиляторы не позволяли забирать наружный воздух и не охлаждали его. Они просто обеспечивали циркуляцию воздуха, который находится внутри машины. Небольшой эффект прибор давал, но при знойной жаре водитель все равно испытывал дискомфорт.

И тут производители задумались над тем, как сделать устройство более приспособленным к охлаждению. Не так давно появился, можно сказать, ручной кондиционер, который вы легко своими руками подключаете к прикуривателю машины и наслаждаетесь потоками холодного воздуха.

Удачная реклама и акцентирование внимания на тех, у кого в машинах не предусмотрена сплит-система, позволили сделать эти устройства популярными. Зайдите на Авито или Алиэкспресс и убедитесь, сколько мини-кондиционеров там продается.

Но действительно ли подобный аппарат делает то, о чем заявляет производитель? Давайте узнаем особенности кондиционера, и вы сами решите, стоит покупать нечто подобное или нет.

Как он устроен

Портативный переносной и компактный мини кондиционер имеет противоречивое устройство. Это блок из пластика, внутри которого заключены все основные элементы. Также предусмотрена емкость с водой, через которую осуществляется периодическая заправка. То есть вы из баклажки добавляете воду по мере ее испарения.

Монтаж элементарный, поскольку устройство легко подключается к бортовой сети через прикуриватель. Некоторые модели оснащены дополнительно пультом дистанционного управления, что обязательно производители указывают в целях рекламы своего творения.

Чтобы разобраться в особенностях работы мини-охладителя, для начала рассмотрим обычный автомобильный кондиционер. У него все происходит примерно так:

  • хладагент циркулирует по системе;
  • температура воздуха снижается, он испаряется из-за собственного роста температуры;
  • затем фреон попадает в специальный конденсатор, вновь становится жидким и идет на следующий круг циркуляции;
  • чтобы поглощение тепла происходило быстрее, дополнительно кондиционер оснащается вентиляторами, которые обдувают теплообменники.

Теперь что касается мини устройств. Производители взяли уже знакомый принцип, но уменьшили его в размерах. Соответственно, значительно сократилась мощность и кондиционирующие возможности.

Среди ключевых преимуществ, о которых не устают говорить производители мини-кондиционеров, отмечают:

  • мобильность;
  • легкая установка;
  • адаптивность под любую машину;
  • возможность получить кондиционер, если в авто он не предусмотрен;
  • работа от 12 Вольт;
  • работа с выключенным двигателем;
  • функция подогрева воздуха зимой.

Но в действительности устройство не дает того, чего от него ждешь. К недостаткам я бы отнес вероятность образования грибка в автомобиле, а также малую мощность. По этому параметру мини-агрегат никак и близко не стоит около классического автомобильного кондиционера.

Есть ли в нем толк?

По сути, я подошел к главному вопросу — есть ли смысл покупать автомобильный мини-кондиционер и какой от него толк жарким летом.

Качественная полировка кузова своими руками в домашних условиях

Компактность устройства была достигнута за счет снижения мощности, установки маленького маломощного насоса и прочих элементов. Уменьшение размеров повлекло за собой падение характеристик производительности.

Представьте примерные размеры обычного автомобильного кондиционера. Представили? И сравните теперь его с мобильным устройством. Разница примерно в 10-15 раз. Следовательно, и по показателям охлаждающих возможностей разница примерно такая же. Хотя по факту отзывы говорят о том, что производительность даже ниже.

Какие еще моменты нужно учитывать?

    Цена. Да, они доступны почти каждому автовладельцу, потому летом расходятся, словно холодное пиво. Ой, что-то аж пива захотелось. Но не будем отвлекаться. Цена — это вовсе не показатель. Даже если вы решите купить себе такой мини охладитель, выбирайте модели от ведущих производителей и по адекватной цене. Слишком дешевые не дадут ничего. Кроме дополнительных проблем и напрасной траты денег.

Фаркоп на Митсубиси Паджеро 4: какой купить, тонкости установки

Делаем выводы. Мини кондиционеры можно считать практически бесполезными. Да, вы можете почувствовать легкое дуновение и небольшую прохладу. Но не больше. Даже на охлаждение водительского места ему не хватает ресурса.

Увы, но в настоящее время я считаю такие охладители бесполезными. Лучше собрать денег и купить напольный или оконный кондиционер или классическую сплит-систему для дома. Будет больше толку. Вы хоть сможете выйти из жаркой машины, сесть дома перед кондиционером и охладиться. Что может быть лучше для комнаты знойным летом?!

Скажу вот еще что. У этой технологии есть перспектива. Надеюсь, в будущем разработчики придумают более эффективные решения, которые позволяют при сохранении компактных размеров действительно охлаждать, а не просто обдувать, как обычным вентилятором, водителя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector