Ошибка выхлопной системы

Ошибка выхлопной системы

Современная выхлопная система подвергается сильным нагрузкам со стороны внешней среды и из-за условий работы системы выхлопа. На целостность и исправность выхлопной системы влияют высокие температуры выхлопных газов, воздействие агрессивных веществ, уязвимость конструктивных элементов системы и другие факторы. С течением времени могут возникать неполадки выхлопной системы, которые так или иначе будут влиять на работу автомобиля.

Исходя из конструктивных элементов выхлопной системы автомобиля, можно выделить ряд неисправностей:

— Неисправность катализатора (каталитический преобразователь).

— Неисправность датчика кислорода (лямбда зонда).

— Неисправность выпускного коллектора.

Неисправности глушителя: механические повреждения, коррозия, прогорание составных частей глушителя.

Причины неисправностей глушителя: механические удары в область глушителя (повреждения об препятствия при езде), воздействие окружающей среды (вода, соль, конденсат), превышение срока службы элемента (естественный износ), использование некачественного глушителя.

Неисправность глушителя определяется довольно просто, т.к. существуют ярко выраженные внешние проявления неисправности: рёв автомобиля при езде, посторонние секущие звуки, утечка выхлопных газов, удручающий внешний вид глушителя. Так же работа выхлопной системы может сопровождаться дребезжащими или глухими звуками. Они могут проявляться из-за ненадёжного крепления глушителя к днищу автомобиля или плохого крепления выхлопной системы в целом.

Катализатор – один из самых уязвимых элементов выхлопной системы, из-за особенностей своего строения и работы. Срок службы катализатора достаточно большой, он может прослужить 150 тыс. км, своему владельцу. При нарушении норм эксплуатации и других обстоятельствах, катализатор может выйти из строя довольно быстро. Корпус катализатора разрушается по тем же причинам, что и корпус глушителя.

Неисправностями катализатор являются:

— Оплавление, разрушение или загрязнение рабочего элемента (может изготавливаться из керамики).

— Механическое повреждение корпуса катализатора.

— Естественный износ элемента.

Причины неисправностей катализатора:

Оплавление рабочего элемента катализатора происходит из-за сгорания топлива не в рабочих цилиндрах двигателя, а в катализаторе. Тому виной могут служить: неисправности в системе зажигания, неисправность датчика кислорода, неправильно обогащенная топливно-воздушная смесь, неисправность системы управления двигателем (так же блока управления двигателем), запуск автомобиля «с толкача».

Разрушение рабочего элемента катализатора происходит из-за механического воздействия (удары в область катализатора), резкого изменения температуры элемента (например, проезд по луже).

Загрязнение рабочего элемента катализатора может произойти по причине: использования некачественного бензина или бензина с присадками (на поверхность элемента откладывается свинец, воздействует ферроцен), сгорание масла при работе двигателя (рабочий элемент покрывается коксом).

Катализаторы, которые устанавливаются на современные автомобили, оснащаются системами диагностики. Система диагностики состоит из датчиков кислорода, которые устанавливаются до и после катализатора. Если катализатор не выполняет свои функции по нейтрализации вредных веществ, датчики реагируют на изменение, зажигается лампа на приборной панели (например «Checkengine»). Блок управления при этом записывает код неисправности в свою память.

Неисправной катализатор может создавать помехи в работе двигателя. При загрязнении катализатора, не правильно работает выхлопная система в целом, что может вызвать: потерю мощности двигателя, неустойчивость работы двигателя (плавающие обороты), ухудшение динамических качеств двигателя, перерасход топлива.

Так же признаком неисправности катализатора может являться постоянный запах тухлых яиц (сероводород) в салоне автомобиля. Неисправный катализатор не ремонта пригоден, его заменяют новым.

Ещё одним крайне уязвимым элементом выхлопной системы является датчик кислорода (лямбда зонд). Датчик входит в состав системы управления двигателем. В выхлопной системе может устанавливаться один или несколько датчиков кислорода. Выйти из строя может как один датчик, так и разу несколько, причем по разным причинам.

Неисправности кислородного датчика: прогорание или загрязнение керамического наконечника датчика, неисправность нагревателя датчика, окисление датчика, отсутствие контакта.

Причины неисправностей лямбда зонда сходны с причинами неисправности катализатора: качество топлива, высокое содержание масла в выхлопе, неисправность зажигания, некачественный датчик. Так же датчик может выйти из строя из-за превышения предельного срока эксплуатации (60 – 90 тысяч километров пробега).

При неисправности датчика кислорода, система диагностики так же зажигает лампочку на приборной панели автомобиля. Признаками неисправности датчика могут являться: высокий расход топлива, ухудшенные динамические характеристики, нестабильная работа двигателя на малых оборотах. Следует учитывать, что подобные признаки неисправности могут проявляться не только по причине поломки выхлопной системы или датчиков. При неисправности системы зажигания, впрыска топлива, блока управления двигателем, так же могут прослеживаться одинаковые симптомы.

Помимо перечисленных элементов системы выхлопной системы, неисправными могут оказаться другие её части: выпускной коллектор, гофра и резонатор. Данные элементы могут прогореть, проржаветь, получить механические повреждения, выйти из строя в связи со сроком давности элементов. Признаками неисправностей могут являться шум при работе выхлопной системы, запах выхлопных газов в салоне автомобиля, падение мощности двигателя, вибрация и другие негативные последствия. Если Вы затрудняетесь в вопросе определения неисправности выхлопной системы автомобиля, то лучшим способом решения проблемы будет обращение в автосервис для выявления неисправности и ремонта выхлопной системы вашего автомобиля.

Читать еще:  Снятие ремня генератора

Как самому разобраться в неисправностях глушителя

Парочка факторов из-за которых ваш глушитель вышел из строя и мимо проходящие люди оборачиваются вам вслед, а ваше авто далеко до эксклюзива:
наезд на бордюры и попадание в ямы — главные враги глушителя;
воздействие окружающей среды, а именно коррозия, ничто не убережет ваш глушак, даже если он из нержавеющей стали (особенно страдают сварные швы и соединения);
истек срок службы.
Четыре варианта ремонта глушителя

Есть проблема — значит должно быть решение. Все будет сугубо индивидуально и зависеть от марки машины, и степени повреждения выхлопной системы. Перечислить все возможные повреждения — нереально, а вот способы возможного ремонта, пожалуйста.
Замазки и герметики — вот самый дешевый и сердитый способ решения проблемы. Подойдет только для незначительных повреждений и на недолгий срок. Если есть возможность, деньги и время, то лучше пренебречь этим способом.
Второй способ из популярных в народе — это сварка, хорошая сварка прослужит долго, вот только применить ее можно не во всех случаях. Главная проблема после сварки — это внешняя среда, а особенно у нас, когда по зиме рассыпают соль, что ведет к появлению коррозии.
Третий способ — замена запчастей, кстати, как показывает практика, не обязательно самый дорогой способ.
Четвертый способ — это ремонт на основе бандажей, спецпропиток и стеклотканей. Не особо распространенный способ из-за своей дороговизны.
Так как сварка или частичная замена деталей глушителя являются самыми востребованными, то уделим этому моменту особое внимание. Если у вас рев, секущие звуки или в салоне слышен запах выхлопных газов, то дело скорее всего в повреждении частей глушителя или в ненадежном их соединении.

А теперь более детально. Если появился неприятный резкий звук в передней части машины либо под капотом или появление неприятного запаха в салоне — это неисправность связана с гофрой и скорее всего с ее разрывом. Гофра не подлежит ремонту — только замене. Основные причины поломки:
забитый катализатор;
удары о камни, ямы;
износ подушек двигателя и плохое состояние резинок крепления глушителя автомобиля.
Чтобы купить самостоятельно гофру нужно знать: диаметр и нужную длину (обязательно брать с запасом по длине). Вот список брендов, которые производят качественные гофры: FA1, Bosal.
Глушитель

Следующий элемент замены — это непосредственно глушитель. Если даже внешне ваш глушитель выглядит хорошо и не видно никаких повреждений — это только говорит о том, что повреждения внутренние. Характерные звуки при неисправном глушителе: рев и секущие звуки. Для покупки нового глушителя советуем присмотреться к таким брендом:
Bosal, Polmostrow, Sigam.
Резонатор

Далее — резонатор, он же: «банка», средний глушитель выхлопных газов и пламегаситель (самый простой вариант резонатора). Резонатор важный элемент системы, от него напрямую зависит мощность работы двигателя. Он отвечает за освобождение камеры от выхлопных газов и обеспечивает своевременное наполнение ее новыми. Сопутствующие звуки те же, что и в испорченном глушителе: рев и секущие звуки. Как правило, в выхлопной системе он один, хотя не всегда.
К рассмотрению предлагаем резонаторы таких брендов: Sigam, Polmostrow.

Важную роль в выхлопной системе играет катализатор. Его срок службы составляет примерно 100-120 тыс. км. К замене катализатора следует отнестись серьезно ибо пренебрегая можно попасть на круглую сумму.

Вот некоторые факторы, по которым догадаться, что катализатор пора сменить:
иногда беспричинно пропадает тяга, затем «иногда» становится все чаще;
машина одинаково плохо стала заводиться, как на «горячую», так и на «холодную»;
обороты пропадают в никуда, при том, что вы давите на педаль газа;
машина начинает «жрать» бензин, а не потреблять;
машина долго заводится, а потом просто глохнет (можно при заводе присмотреться выходят ли выхлопные газы).
Но, как правило оригинальный катализатор — дорогое удовольствие. Поэтому, вам на СТО могут предложить вместо катализатора поставить пламегаситель (резонатор), о нем шел рассказ выше. Это годами проверенный способ решения проблемы. Если у вас евро-2, 3, 4, то вместо лямбда-зонд, который находится после катализатора ставится контроллер (эмулятор лямбда-зонд). Эта хитрость обманет электронику автомобиля и не потребуется никакой перепрошивки. А вот еще раз наводка на пламегаситель (он же средний глушитель выхлопных газов)

Неисправности глушителя автомобиля и эффективные методы их устранения

Сломанный глушитель шумит намного громче исправного. Внутри устройства многих моделей имеются перегородки для снижения звукового фона. При ослаблении или поломке этих переборок появляется грохот, возрастает уровень шумового загрязнения. В салоне может ощущаться запах выхлопных газов. В таких случаях следует проверить глушитель на авто.

Читать еще:  Выезд со двора пдд кто кого пропускает

Поломки машины водители часто определяют по внешним признакам. Падение мощности и повышенный шум заведенного двигателя могут свидетельствовать о неисправности глушителя автомобиля.

Неисправности глушителя автомобиля

Выхлопная система представляет собой герметичную конструкцию. Поэтому причиной большинства проблем становится разгерметизация или закупоривание. В обоих случаях происходит потеря тяговой силы двигателя и резкое увеличение расхода топлива. Неисправности глушителя автомобиля могут привести как минимум к дорогостоящему ремонту.

Определение неисправностей

Сломанный глушитель шумит намного громче исправного. Внутри устройства многих моделей имеются перегородки для снижения звукового фона. При ослаблении или поломке этих переборок появляется грохот, возрастает уровень шумового загрязнения.

Признаки неисправности глушителя автомобиля

Неисправности глушителя автомобиля можно определить по следующим признакам:

  • в салоне ощущается запах гари;
  • уменьшается мощность и тяга;
  • наблюдается плотный, нависающий дым за кузовом во время езды;
  • увеличивается расход топлива;
  • из-под днища раздается дребезжание, причина которого – нарушение подвески выхлопной трубы;
  • двигатель работает громче обычного, появляется рев, секущие и другие неприятные звуки.

Даже внешне новый глушитель может быть проблемным

При выявлении этих признаков поломки глушителя следует срочно организовать его ремонт.

Дефекты глушителя автомобиля

Повышенный шум автомобиля и стуки могут появиться от соприкосновения выхлопной трубы с днищем. Это происходит обычно из-за забитой между глушителем и кузовом грязи. Причиной бывают и прижатие трубы к машине после заезда в колею или канаву. Такой же шум возникает, если оборваны резиновые крепления.

Может нарушиться герметичность одного из элементов выпуска. Происходит это из-за прогорания металла, в результате чего наружу начинают выходить громкие звуки, ощущается запах газа.

Отрицательно воздействует на металл коррозия. Выхлопная труба постоянно нагревается и охлаждается. При этом на нее влияют влага и дорожные компоненты. Разъедаются сварные швы, появляются дыры, особенно на изгибах выхлопной трубы.

Коррозия глушителя авто

Источником повреждений может стать механическое воздействие. Стены трубы разбиваются от наездов на бордюры, камни, пни и другие препятствия. Из-за развивающейся коррозии или абразивного износа происходит поломка крепежа или элементов подвеса.

Ремонт системы выхлопа автомобиля удаление катализатора

Для очищения выхлопа от газов предназначен каталитический конвертер, или катализатор. Он выходит из строя после 80-100 тыс. км пробега. Тогда для ремонта системы выхлопа автомобиля необходимо катализатор удалить. На место детали большинство автолюбителей устанавливает пламегаситель. Делают это с целью избежать крупных расходов, поскольку цена запчасти довольно высокая. Удаление забитого катализатора приводит к улучшению динамики и нормализации расхода топлива.

Выпрямить глушитель на машине

Выправлять погнутую при ударе выхлопную трубу можно при помощи молотка обратного действия. Сделать инструмент несложно самостоятельно. Для этого:

  1. Возьмите стержень толщиной 5-10 мм и отрезок трубы.
  2. К нижней части стержня приварите ограничитель. Трубу, служившую грузом, наденьте на штырь. Должно быть обеспечено свободное возвратно-поступательное движение утяжелителя.
  3. Верхнюю часть приспособления присоедините с помощью сварки к середине вмятины. Если искривление большое, то выпрямлять его нужно с краев. Погнутую поверхность выстукивайте скользящими движениями.
  4. Если металл не поддается выравниванию, прогрейте обрабатываемый участок, например, паяльной лампой, соблюдая правила пожарной безопасности.

Выпрямить глушитель на машине таким образом получится качественно и быстро.

Может ли машина глохнуть из-за глушителя

Причины, по которым машина глохнет на ходу, могут быть разными:

  • отказ бензонасоса;
  • проблемы с электрооборудованием;
  • неисправность воздушного фильтра и пр.

На вопрос о том, может ли машина глохнуть из-за глушителя, ответ будет положительным. Нарушения в работе отводящих газы трубок приводят к тому, что на полном ходу двигатель начинает терять обороты, захлебывается и в итоге глохнет. Причина такого явления – загрязненность и забитость выхлопа. Может отказать и катализатор. Разберите и прочистите трубки. А неисправный каталитический конвертер замените.

Из-за чего глушитель взорвался на машине

Многим водителям знакомо такое явление, как выстрелы в глушителе. Резкие, неприятные хлопки возникают в результате неисправностей силового агрегата автомобиля. Недогоревшая в двигателе топливная смесь попадает в коллекторную систему и выхлопную трубу. Под действием высокой температуры газы воспламеняются. Происходит своеобразный микровзрыв, похожий на выстрел.

Последствия взрыва глушителя

От водителей можно услышать истории о том, как на машине взорвался глушитель. Избыток горючей смеси, попавший в выхлопную трубу, действительно может взорваться. Поврежденный выпускной механизм в таких случаях подлежит замене.

Читать еще:  Как называется ветровик на стекло автомобиля

Можно ли ездить с неисправным глушителем на машине

По внешним признакам иногда сложно определить дефекты в узлах автомобиля. Эксперты советуют не реже одного раза в месяц заглядывать под машину. Заезд на смотровую яму и проверка подкузовных узлов поможет выявить различные неисправности, в том числе и проблемы с выхлопной системой.

Владельцы часто задумываются о том, можно ли ездить с неисправным глушителем на машине. Практически это возможно, но влечет за собой ряд неприятных последствий:

  • выпускные газы, просачиваясь через пол в салон автомобиля, могут вызвать различные заболевания водителя и пассажиров;
  • неисправный выхлоп увеличивает выброс вредных токсичных газов в атмосферу;
  • не проведенный вовремя ремонт системы обойдется еще дороже: оттягивание работ приведет к повреждению других узлов автомобиля.

Может ли машина плохо ехать из-за глушителя

Неисправная система выпуска может послужить причиной снижения мощности автомобильного мотора. Как следствие, ухудшается динамика, уменьшается максимальная скорость. Наглядное свидетельство тому – вялый разгон при старте с места и во время обгона. Обороты могут самопроизвольно уменьшаться или увеличиваться. Автомобиль начинает плохо заводиться как с холодного, так и горячего двигателя.

На вопрос, может ли машина глохнуть из-за глушителя, ответ однозначен: при сильном засорении системы возможен даже полный отказ силового агрегата. Чаще всего в этом повинен катализатор. Поэтому при проведении технического обслуживания автомобиля следует обязательно проверять состояние выхлопной системы.

Как определить признаки неисправности глушителя?

Главным узлом системы, отводящей выхлопы из мотора, является глушитель. Это устройство снижает шум выходящих в атмосферу газов, причем процесс проходит совершенно безопасно. Данный агрегат не включен в регламент регулярной замены или проверки, однако автовладельцы должны научиться определять признаки неисправности глушителя. Из-за дефекта устройства возрастает степень шумового загрязнения. К тому же, возникает угроза здоровью водителя и пассажиров.

Содержание:

О выхлопной системе

Агрегат для выведения выхлопов из двигателя состоит из множества элементов, находящихся в связях и отношениях друг с другом. Комплект состоит из выпускного трубопровода мотора, трёхкомпонентного каталитического нейтрализатора с набором датчиков, уплотнительных прокладок, гофры, резонатора и глушителя со всеми деталями для крепления к днищу машины. Крепится это полный набор комплектующих в задней части автомашины.

Кроме того что устройство призвано глушить шум выхлопов, оно выполняет еще одну серьезную функцию – нейтрализацию в отработанных газах токсичных компонентов.

Риски от неисправности устройства

Если глушитель «прогорел», и в нем появилась дыра, то существует угроза попадания в салон автомашины опасных выхлопов, в частности – окиси углерода. Это газообразное вещество – продукт сгорания топлива. Даже не длительное воздействие этого газа приводит к тошноте, головной боли, головокружению. При длительном нахождении людей в такой среде возможна потеря сознания, летальный исход.

В большинстве городов, крупных населенных пунктов, жилых районах устанавливаются правила, в которых содержатся требования по степени громкости звуков, издаваемых неисправными выхлопными устройствами.

Если выявлены, но не устранены, признаки неисправности глушителя, водителю могут выписать штраф либо отказать в обслуживании до устранения поломки.

При повреждении устройства для выхода отработанных газов, снижается степень комфорта поездки из-за проникновения в салон неприятного запаха и избыточного шума.

Как выявить неисправность?

Чтобы своевременно устранить признаки неисправности глушителя, необходимо знать, как их определить. Для этого нужно внимательно вслушаться в работу автомобиля. На неисправности выхлопной системы указывает более громкий звук, бульканье, непонятный стук. В некоторых моделях в глушители устанавливают перегородки, снижающие шум. Если они ослабились либо вышли со строя, внутри устройства будет слышен грохот.

Можно определить поломку наиболее объемного элемента этой цепочки на предмет появления зон ржавчин либо дыр визуально, приподняв автомобиль на домкрат. Видимые снаружи очаги коррозии говорят о более серьезной причине, скрытой внутри трубы.

Чтобы понять, что действительно проблема в глушителе, посмотрите на свое авто в движении. Плотная нависающая струя дыма свидетельствует о неисправности в этой части.

Автомобилисты знают, что в выхлопной трубе образуется конденсат, превращающийся в воду. Внимательно осмотрите эту зону. Если в стенках образовались дыры из-за ржавчины, то вода будет протекать в разных местах, не только через дренажные отверстия.

Проверить следует и температуру мотора после не продолжительного запуска. Если проблема с выхлопной системой, возможен перегрев двигателя.

Советы механиков

При подозрении на поломку, самым правильным станет решение обратиться к специалисту. Если налицо признаки неисправности глушителя, не стоит экономить на замене либо ремонте этого элемента. Ведь снижается КПД мотора, что влечет за собой возрастание расхода топлива, снижение динамики автомашины.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector