Отзывы о китайских авто

10 Спустя 2 месяца и 6150 км… Мое честное мнение о китайском авто.

Решил поделиться с вами моим мнением о машине, отношения к китайскому автопрому и вообще «китаю» в целом. Подвести некий итог после 6100 км и почти 2-х месяцев владения авто. Конечно, делать окончательные выводы я не буду — автомобиль новый, из салона и прекрасно себя чувствует, он еще «свежий», так что пока выводы будут скорее «предварительные» и общее мнение о китайском автопроме.

Предупреждаю сразу, дальше будет МНОГО текста. Не склоняю никого к покупке и не отговариваю от нее, просто пишу свое мнение о машине, возможно кому-то будет полезно или же просто интересно почитать. Все написаное никак не относится к рекламе — свой выбор вы делаете сами!

Для большей наглядности, возможно на ближайших выходных, я постараюсь сделать видео обзор по машине и поделюсь с вами своим мнением более наглядно.

Ранее я уже писал о своих впечатлениях в 1-й (ТУТ) и 4-й (ТУТ) записях, сейчас же подведу еще один итог после продолжительной эксплуатации в различных условиях (часто езжу по городу и по трассе в облать, выезжал в поля и на деревенские дороги).

Как и писал ранее, в машине есть свои «плюсы» и «минусы», конечно же, что несомненно радует, «плюсов» куда больше, а «минусы» совсем незначительны.

Отдельно отмечу, что проблем с авто не наблюдаю, слава богу. Помню, что некоторые жаловались часто на парктроник задний и на пропавший сигнал. Кстати, надо, наверное, от Волги сигналы будет поставить для звучания… =)

Для всех любителей критиковать китайский автопром, так сказать им в радость, начну с «минусов».

МИНУСЫ автомобиля, хотя лучше и более правильно будет сказать «отсутствующие хотелки».

1) Пустота между КПП и консолью, подлокотник

Часть дизайна взята из Honda CR-V (если не ошибаюсь, 3-4 поколения). Конечно все здорово, от части у нас Хонда, но лично мне не нравится «пустота» между АКПП и консолью. Почему это не устранили сразу?! Почему не продумали что-то еще для полезного использования места?! Считаю, что данное место пропадает впустую. Кстати, можно было бы сделать там полноценный воздуховод для задних пассажиров.

Да, это пустое место можно устранить путем покупки вставки, но не смотря на все ее плюсы, она будет смотреться немного инородной и, как я понимаю, внутри у нее все равно будет пустота (снова не использованое место). СО временем планирую приобрести сие «чудо» из поднебесной, всяко будет получше с ней…

Что касается подлокотника, я уже успел привыкнуть к его отсутствию и с удовольствием пользуюсь подлокотником на кресле. Когда же он поднят, у меня появляется некий дискомфорт =) Однако, стоит отметить, что в опущенном состоянии он немного мешает застегивать ремень безопасности.

2) Центральная полка (которая отсутствует) в багажнике.

Опять же, подарок от Хонды, но смысл от нее?! Лично мне, как и, предполагаю, большинству покупателей данного авто, она совершенно не нужна. Кроме огромного минуса, что она так делит багажник, что ничего крупного в него не положить, в ней ничего нет… Ее еще и найти надо постараться, ну или самому сделать, как вариант.

3) Задняя шторка

В целом к ней претензий нет, за исключенгием 2-х:
— Она не закрывает зазор между спинками сидений и собой (хотя слышал мнение, что до какого-то года авто поставляли именно с «двусторонней» шторкой).
— Если немного поспешить, то может получиться так, что она не хакроется и улетит назад с грохотом. Не очень удобная система закрытия шторки.

4) Отсутствие заводского органайзера в багажнике (даже в топовых комплектациях)

По сути мелочь, но досадная. Лично я решил сам заморочится и сделать его, но не все на такое решатся. Облазил интернет в поисках какого-то варианта, ну хотя бы от той же Хонды, и ничего не нашел! Просто какой-то провал с данным простейшим изобретением для организации порядка в багажнике.

5) Задний дворник

Не понимаю, в чем проблема была проблема сделать его с режимом работы с паузой?! Лично я не хочу постоянно работающий дворник в мелкий дождик, а зеркалом заднего вида пользуюсь постоянно. Нефига щетке тереть по сухому стеклу.

Надо подумать над этим, может что-то можно самому доработать… В инете есть различные схемы, но они идут к нашим ладам и нивам, но идея та же.

Капля дегтя к передним дворникам тоже попала — каждый раз при включении зажигания они срабатывают один раз если стоят в авто-режиме. Ну нафига мне надо чтобы они терли сухое стекло?! Царапают, портят резинки дворников и могут размазать еще не мешающуюся пыль…

6) Мультимедиа и навигация

К качеству звука претензий не имею — я не настолько избалован, чтобы доводить музыку в машине до идеала. В конце-концов для меня машина это средство передвижения с комфортом, а не музыкальная станция за много сотен тысяч рублей (хорошие систему надо дома собирать лучше). Но вот к качеству перевода и отсутствию навигации есть вопросы. Даже готов помочь производителю с переводом, если они согласятся это все поправить… Что касается навигации, то тут все сложнее: смартфон не подключить для транслирования дисплея и прочих аналогичных фишек, и заводской нет вообще никакой, хотя магнитола так и просит ее…
Немного расстроила скорость считывания флешки — как-то уж очень затянуто.
Также неприятным моментом оказалось то, что при разговоре по Bluetooth надо сильно поднимать громкость, которая после разговора при включении музыки сразу ударит по ушам… Ни в Киа Сид, ни в Ниссан Кашкая я такого не помню, словно там была одна громкость для музыки и вторая для телефона.

7) Информативность БК у спидометра

Вот тут конечно хотелось бы видеть побольше информации и большего удобства в управлении этим самым БК. Из информации мне не хватает на дисплее времени и данных про круих-контролю. Что касается круиза то тут все просто — удобно видеть в цифровом варианте сколько скорость и на сколько ты ее редактируешь. С отобьражением времени все еще проще — на магнитоле оно порой не видно в солнечных лучах и его просмотр больше отвлекает от дороги, чем опускание глаз вниз на приборку.

Самый же большой недостаток у нашего БК это его управление… Словно БК из начала 2000-х годов. Сейчас же уже давно все могут без проблем сделать управление для БК кнопками на руле, тем более места у нас там много.

8) Зеркала заднего вида

Не назвать проблемой, но удобства добавило бы сильно наличие автоматического складывания и раскладывания зеркал при управлении зажиганием. Да, знаю, что можно доработать с запчастями из китая, но лучше же когда все с завода стоит…

Наверное на этом можно закончить перечислеине минусов. 90% из них можно смело отнести к тому, что наличие иили отсутствие той или иной опции повлияет на стоимость авто, что может сказаться на продажах. Так что если учесть тот факт, что Хавал хочет быстро и активно выйти на российский рынок, они успешно справляются с этим — очевидно, что у многих автопроизводителей, представленых на нашем рынке кроссоверов, аналогичные опции, которые есть в наших комплектациях стоят в разы дороже. Просто Хавал нашел относительно безболезненный способ удешевления стоимость авто без потерь в качестве.

Ну хватит о «минусах». Пора уже и о плюсах поговоирить! Их тут огромное количество! Для удобства многие из них буду объединять в общую тему.

ПЛЮСЫ автомобиля

Да, мы не именитая иномарка вроде Таурегов, Кайенов и Кодиаков, но дизайн не уступает многим автопроизводителям, а некоторых и обходит. Обновленный Haval H6, который к нам по каким-то причинам не привезли, но решили продавать даже в Украине, выглядит просто шикарно.
Говоря о дизайне, скажу, что стал замечать то, как китайские автомобили стали меньше копировать именитые бренды и больше добавлять свое или же следовать современным трендам в дазайне. Как по мне, атк это делает их более уникальынми с каждым разом все больше. Молодцы!
Кстати, очень удачно вписалась сетка в бампере. Во-первых она с завода и довольно стильно выглядит, во-вторых она довольно мелкая и хорошо защищает в пути. Но если кто-то переживает, может дополнительно поставить что-то более мелкое.
Мелочь, но оказалось приятным наличие проекции логотипа в зеркалах заднего вида. В темное время не только украшают, но и могут подсветить и показать лужу возле двери. Хотя, признаю, что простой луч света был бы полезнее и эффективнее.

2) Вместимость

Кто бы что не говорил, но я соглашусь с тем фактом, что багажник в нашем авто САМЫЙ БОЛЬШОЙ в своем классе. Пересмотрел не один кроссовер перед покупкой и более просторного багажника не увидел. В текущих обстоятельствах для меня это огромный «плюс», учитывая что придется возить двоих детей, один из которых грудничек со своим транспортом в виде коляски в багажнике =)))

Для примера можно посмотреть мои фото с поездки на дачу (запись №4), но недавно я выезжая на дачу к теще с грудным ребенком и женой вместил еще больше груза, при этом не наваливая гору выше сидений (к сожалению фото нет). А наш коллега по авто SergioAfonini вообще 3 метра сумел поместить в машину по длине… Я до таких экспериментов еще не дошел =)
Конечно, большая вместимость заставляет пожертвовать габаритами машины и они растут, но честно вам скажу, что хоть я и не во все места на парковке теперь залезаю, но с габаритами проблем не испытываю вообще.

Читать еще:  Тормозные диски как определить степень износа

Не смотря на те несколько минусов которые присутствуют в салоне, возждение доставляет лишь удовольствие. Дальние поездки не утомляют, сиденье отлично настраивается под водителя, обзор прекрасный… Люк, хоть я и считаю балавством и ненужной вещью, нравится старшему сыну, думаю от панорамы вообще бы тащился =)))
Пассажирам тоже удобно и они легко переносят даже дальние поездки, где бы они не сидели.
Стоит упомянуть и наличие различных «плюшек» в виде датчиков дождя и света, ксенона, камер обзора, датчиков давления в колёсах и различных систем безопасности. Конечно система предупреждения об экстренном торможении уж очень чувствительная, но хуже не будет от этого.
Упоминув о камераз обзора, хочется отдельно обратить внимание на камеру в правом зеркале. Не сказать, что без нее невозможно ездить, но своя польза от нее есть — немного удобнее стало прижиматься ближе к бордюру при парковке.
Хоть некоторые и ругаются на качество магнитолы, как не избалованный качественным звуком человек скажу вам, что можно подобрать настройки магнитолы так, чтобы все звучало хорошо.
Стоит сказать и про шумоизоляцию. На мой взгляд она хорошая, попадались и более громкие в движении машины. Отдельно отмечу, что ставил передние подкрылки с шумкой при покупке авто.
Также хочется сказать о том, что мне очень понравилось качество сборки — в салоне нет ни одного сверчка, который бы меня доставал с первых дней. Если они и были, то это или что-то лежало плохо, или пассажирский ремень не был затянут до конца… Сверчков попросту нет! Это оказалось очень приятным и неожиданным моментом.
Пластик вполне приятный, хоть и местами жесткий. Обивка сидений и руля тоже радует качеством, хотя видел отзывы владельцев о замене руля из-за потертостей.

4) Двигатель и АКПП

Тут, пожалуй как и везде, есть свои нюансы.
Да, у нас всего лишь 1.5л, но с турбиной. Заявлено 143 лошади, но в сравнении с Kia ProCeed и Nissan Qashqai, которые у меня были 2.0л на механике с теми же лошадьми, мы заметно проигрываем в резвости. Но это я очень грубо сравниваю МКПП и АКПП… Мощности и «прыткости» на трассе, лично мне, более чем хватает — обгоны совершаю без проблем. Вот только не нравится, что прирезком разгоне АКПП сбрасывает сразу 2 передачи и, как следствие, орёт двигатель (в этих ситуациях я смело повышают передачу лепестками на одну вверх). Единственное, изредка, и пока я не понял с чем связано, машина совершенно не спешит разгоняться при нажатой в пол педали газа — еле ползёт, не позволяя быстро совершить выезд на перекрёстке с прилегающей дороги. Замечал такое в 90% случаев на совсем недавно заведенной машине, типо она ещё не прогрелась =)))

По расходу у меня все не однозначно. БК говорит одно и часто меняет показания, программа учёта расходов говорит о другом. Верю больше программе.
С моим стилем вождения, расход в среднем получается от 10 до 12 литров на сотню и чаще всего полный бак я выкатываю за 400-450 км. Конечно, после атмосферного 2-литрового какая на мкпп для меня это многовато (там я в 9-10 л на сотню укладывался), но тут и габариты с массой совсем другие… Отсюда и бОльший расход.

5) Официальные дилеры и запчасти

Тут все довольно хорошо и будет дальше ещё лучше. Хавала уже запустил свой завод в тульской области, и, если не ошибаюсь, с полным циклом производства. Это о многом говорит… К тому же, есть не мало ОД для обслуживания авто и их количество постоянно растёт.
Что касается запчастей, то, думаю, при наличии завода у нас с их наличием и ценой проблем не будет вообще. Более того, если учесть, что у нас ходовая от Honda CR-V, часть запчастей подходят от японцев, что успешно опробовали некоторые драйвовчане =)
Кстати, на том же экзисте, запчасти для ТО стоят копейки, не считая масла. Что является большим плюсом.
Обслуживание пока проходили лишь раз, во время ТО-0, но я составил себе мнение по ОД у которого был и другим, к которым ездил выбирая машину, а также просто общаясь или прочитав на драйве. Сделал вывод, что не ко всем ОД стоит ездить — у кого-то качество плохое, у кого-то отношение к клиентам. Например к ОД за МКАДом на Калужском шоссе я ни ногой…
В целом, картина вырисовалась довольно хорошей.

6) Поведение на дороге, клиренс и освещение

В плане управляемости машина мне очень понравилась. Не смотря на свои габариты, я довольно легко и быстро разворачиваюсь в относительно узких местах (в пределах разумного конечно). Хорошо входит в повороты, даже повороты на умеренной скорости не заставляют пассажиров в машине летать по салону.
Очень понравилось как авто ведет себя при большой загруженности салона — идет плавно, неровности дорог менее заметны, управляемость и разгон не ухудшаются (по крайней мере это не так заметно).
Как я уже упоминал выше, с обгонами на трассе проблем нет — мощностей хватает и они проходят легко.

В данном пункте стоит упомянуть и про дорожный просвет. Он вполне хороший и соответствует воему классу. Я ни разу не чиркнул днищем на плохих дорогах, даже загруженным (когда двигался по ухабам в деревне) и ни разу не испытал проблем с парковкой у бардюров. Мое мнение — дорожный просвет хороший, изменится ли он по мере эксплуатации мы еще посмотрим, но решить проблему всегда можно будет заменой пружин.

Нельзя забывать и про освещение. Как по мне, так оно отличное, тем более при наличии ксенона. Фары настроены хорошо, освещают довольно большую часть дороги и обочины. Еще ни одна встречаная машина не моргала мне потому, что ее слепило. В темное время суток постоянно пользуюсь передними туманками — добавляет видимости меня на дороги для других участников движения и мне помогает лучше освещать пространство перед автомобилем. В большинстве авто, которыми приходилось управлять, туманки не давали хорошего освещения перед автомобилем, скорее просто выполняли свою роль, но тут же ими действительно можно довольно хорошо подсветить пространство впереди при парковке или вне дороги.

Изучив различные китайские автомобили и остановившись на Haval, я ни разу ще не пожалел о своем выборе и его покупке. У любой машины можно найти к чему придраться, везде будут свои плюсы и минусы, и эта не исключение, но качество изготовления и работы купленного «товара», а также все остальные факторы оценки говорят о том, что выбор вполне достойный.
Китайский автопром на нашем рынке показывает довольно хороший и качественный товар (думаю, это не только мое мнение). Стильный дизайн, хороший функционал (хоть и урезанный по сравнению с комплектациями на родине авто), стабильная работа, качественная сборка — кругом пока только плюсы.
Ествественно, как любой продавец, производитель сделает все, чтобы заслужить доверие клиентов и привлечь их внимание (в нашем случае это качество, комплектация и цена). Я более чем уверен, что через год-два цены на китайцев прилично подрастут, так как уже сейчас я стал замечать их все больше и больше на дорогах. Так что если вы готовы сделать шаг в сторону китайского автопрома, то Хавал будет хорошим выбором (за других производителей из китая говорить не буду).

Да, я по началу очень боялся и не хотел даже рассматривать вариант авто из поднебесной, но переступив себя и сделав этот выбор я не жалею о нем. Более того, на данный момент я готов и дальше приобретать авто данной марки (исходя их факторов, о которых я писал выше), про других китайцев пока сложнее так уверенно дать ответ. Скажу честно, было бы даже интересно получить возможность оценить и другие модели на тест-драйве, скажем так недельку-другую (обязательно бы поделился с вами о таком своим мнением).

Всем хейтерам могу сказать лишь то, что уже много раз писал и говорил: многие любимые вами авто, когда только пришли на российский рынок были в диковинку. К ним было такое же недоверие, как и сейчас к китайцам, их боялись и не так активно покупали. Но что же случилось теперь?! Те же корейцы сейчас на каждом углу — плюнь и ты обязательно попадешь в корейский авто. А цены? Когда-то они были дешевле многих автомобилей, потом в ровень, но сейчас даже корейские авто стоят как европейские — они раскрутились, люди их полюбили и стали доверять им. Также будет и с китайским автопромом.
И дополнительный камень в ваш огород, уважаемые хейтеры: что-то вы ничего не говорите о том, что пользуетесь китайской техникой дома, держите китайские айфоны и другие телефоны… Просто вы уже на столько привыкли к товарам, произведенным в Китае, что даже не обращаете на это внимание (сейчас, наверное, каждый 2-3 товар собран или произведен в Китае) и при этом все отлично работает. Но вот тему авто из поднебесной все любят «облизать», при том, что сами не пользуетесь ими, и, возможно, даже тест-драйв не делали…
В общем, если боитесь и не уверены стоит ли покупка того, читайте больше отзывов, ходите по салонам и делайте тест-драйв (раз, два, три — пока не поймете свои ощущения), читайте больше о производителе и его планах на развитие в России, о количестве официальных диллеров в стране и конкретно в вашем городе и т.д. Только с информацией можно сделать верный выбор и не боятся его.

Читать еще:  Установка пропана на авто

Надеюсь я вас не утомил столь длинным рассказом про свое мнение на счет Haval H6 и производителя в целом. Буду рад, если мой отзыв окажется кому-то полезным и поможет лучше понять стоит ли покупать данный автомобиль.

Если у вас остались вопросы или тоже хотите поделиться мнением — рад буду вашим комментариям.

Спасибо большое за внимание!
Удачи на дорогах и с машинами!

PS Неделю или две назад я получил наклейки Drive2.ru, но в связи с рождением сына мне было не до них, потому в ближайшее время обязательно сделаю мини-пост о их получении и наклеивании (согласно просьбе и правилам сайта).

Китайские кроссоверы до 500 000: пара неплохих вариантов

За пятнадцать лет китайские компании выпустили на наш рынок три десятка моделей кроссоверов и внедорожников. Большинство — только с передним приводом, о них и пойдет речь.

Две большие проблемы «китайцев»

Почти все китайские модели не стали массовыми в России — в лучшем случае продано несколько тысяч, а иногда — лишь сотни. Поэтому данные об их характерных болезнях скудны и разрозненны, за исключением более-менее массовых машин наподобие Chery Tiggo T11. Но обобщения по самым ­ходовым моделям мы сделали.

Общая проблема для владельцев китайской техники — поиск расходников и запчастей. Магазины не держат на прилавке детали, которые спрашивают пару раз в году. Сложности есть даже у дилеров. Конечно, всё можно заказать почтой из Китая, но на это уйдет время — неизвестно сколько.

Еще одна общая черта китайских кроссоверов 2005–2015 годов — посредственная сопротивляемость кузовов коррозии. Конечно, не все машины за два-три года покрываются сыпью, но выделено несколько особо торопливых. Среди них, например, Lifan X60 и Geely Emgrand X7. Это результат применения недорогих лакокрасочных и антикоррозионных ­технологий в борьбе за низкие цены.

Ниже идут в алфавитном порядке семь «китайцев», сравнительно широко представленных на вторичке. Мы изучили отзывы их владельцев. Претензии есть по каждому кроссоверу. Но имеются среди них и годные модели.

Brilliance V5

Длина — 4405 мм; клиренс 175 мм

Модель V5 выпускают с 2011 года, в России продают с 2014‑го. Велась локальная сборка в Черкесске (завод Derways).

Основные предложения: машины 2014–2015 годов с пробегами 50–120 тысяч км по цене 400–600 тысяч рублей или рестайлинговые 2017 года за 800–850 тысяч.

Бензиновый атмосферник 1.6 (110 л.с.) — адаптированный Mitsubishi 4A92S; с 2017 года ставили только турбомотор 1.5 (143 л.с.). Гидроавтомат ведет родословную от Hyundai, механическая коробка — от Тойоты.

По главным агрегатам лавины претензий от владельцев нет, кроме той, что мотор 1.6 «не едет». Отзывы о надежности противоречивы. Известны экземпляры, отходившие свыше 200 тысяч км без ремонта. При этом много жалоб на отказы электрики и прочие внезапные мелкие поломки. Встречался брак важных узлов типа рулевой рейки. Слабоватая ходовая, ватные ­тормоза. Ржавчина появляется быстро.

Вердикт: сомнительный вариант.

Сhangan CS35

Длина — 4160 мм; клиренс — 180 мм

Выпускали с 2012 года, в России продавали с 2014 по 2018 год (c 2015 — российская сборка, Липецкая область). Затем появилась версия CS35 Plus.

Основные предложения: машины 2014–2017 годов с пробегом 50–120 тысяч км по цене 450–700 тысяч рублей.

Бензиновый мотор 1.6 BlueCore (113 л.с.) — алюминиевый, собственной разработки (при содействии Форда). Автомат — проверенный четырехступенчатый Aisin, пятиступенчатая механика оригинальной конструкции.

Коррозионная стойкость — выше «средней по цеху», хотя элементы днища защищены неидеально. У новых машин были случаи некачественной покраски. Слабая шумоизоляция, жесткая подвеска, маленький багажник. Часты жалобы на замок пятой двери, свист топливного насоса, блок управления стеклоподъемниками и биение руля (причина не выявлена). В целом отзывы владельцев скорее позитивны.

Вердикт: можно брать.

Chery Tiggo T11

Длина — 4390 мм; клиренс — 180–190 мм

Модель Т11 выпускали с 2005 года, продавали в России с 2007 года (сборка в Калининграде, Таганроге, Черкесске — до 2012 года). В 2011–2013 годах поставляли также лицензионного близнеца Vortex Tingo (бренд ТагАЗа).

Основные предложения: машины 2007–2015 годов с пробегами 50–200 тысяч км по цене 200–500 тысяч рублей.

Первоначальные моторы 2.0 (136 л.с.) и 2.4 (129 л.с.) выпускали по лицензии Mitsubishi, позже пришли двигатели собственной разработки — среди них чаще встречаются 1.6 (119 л.с.) с цепным приводом ГРМ и 1.9 (132 л.с.). Гидроавтомат — французский, механическая коробка — собственной разработки, вариатор — оригинальный (из японских и немецких узлов), робот — итальянский.

Все моторы без особых болячек, с ресурсом 250–280 тысяч км. Среди коробок передач найти долгоиграющую трудно. Автомат Renault DP0 болезненный от природы. Механика страдает износом валов и синхронизаторов к 50 тысячам км. Вари­атор не удался. Робот… еще хуже.

Много нареканий к качеству сборки и некоторых комплектующих. Обилен список узлов с низким ресурсом: топливный насос, регулятор давления топлива, генератор, свечи, катушки зажигания. У подвески репутация сыпучей. Часты капризы электрики. Кузов ржавеет быстро. Сказанное относится и к двойнику Vortex Tingo.

Вердикт: лучше на метро.

Geely Emgrand X7

Длина 4541 мм; клиренс 160 мм

Продают в России с 2013 года (сборка — Черкесск, позже Беларусь). Рестайлинги — 2016 и 2019.

Основные предложения: машины 2013–2018 годов с пробегами 20–180 тысяч км по цене 400–850 тысяч рублей.

Бензиновые моторы 1.8 (125 л.с.), ­2.0 (139 л.с.) и 2.4 (148 л.с.) заимствованы у Тойоты и доработаны. Механическая коробка — Aisin, 6-ступенчатый ­автомат — австралийской фирмы DSI.

Преобладают лестные отзывы в тональности «неприхотливая рабочая лошадка». У двигателей смягчена тойотовская проблема с повышенным расходом масла, но были случаи трещин в головке блока. В подвеске слабы ступичные и опорные подшипники. В остальном массовых недугов не выявлено.

На большинстве машин первые три-четыре года меняли только расходники. Внезапные поломки в любой сфере при этом не исключены. Ржавеет быстро, начиная обычно с пятой двери.

Вердикт: почему бы и нет?

Lifan X60

Длина 4405 мм; клиренс 179 мм

Продают в России с 2012 года. До 2018 года собирали в Черкесске, наладив полный цикл со сваркой и окраской кузовов.

Основные предложения: машины 2013–2017 годов с пробегом 40–150 тысяч км по цене 300–650 тысяч рублей.

Единственный мотор 1.8 (128 л.с.) — доработанная с помощью британцев копия тойотовского. Гидроавтомата нет, только вариатор VT2 голландской компании Punch Powertrain (в 2016‑м перешла под контроль группы китайских компаний), а также механика собственной разработки.

У новых машин регулярно находили брак окраски и сборки. Мотор с возрастом подъедает масло. У МКП неудачно подобранные передаточные числа и быстрый износ подшипников, иногда трескался корпус коробки (в 2014‑м дефект устранили). Умельцы наловчились заменять ее аналогом от Emgrand X7 (нужна доработка крепления). Вариатор относят к числу самых удачных и надежных — при хорошем уходе живет свыше 200 тысяч км.

Подвеска выносливая. Перекосы стекол, дверей и замков — норма, как и различные внезапные поломки по мелочам. Ржавеет быстро.

Вердикт: если руки растут откуда надо — можно брать.

Luxgen7 SUV

Длина 4800 мм; клиренс 175 мм

Модель тайваньской марки, созданную на доработанном шасси минивэна Renault Espace, продавали в России с 2013 года. Сборку первые годы осуществляли ­в Черкесске. Есть версия 4×4 — таких ­продали чуть больше.

Основные предложения: машины 2014–2015 годов с пробегом 100–150 тысяч км по цене 500–800 тысяч рублей.

Двигатель 2.2 (175 л.с.) с турбокомпрессором Garrett — совместной разработки с французской фирмой LMM. Пятиступенчатый автомат Aisin, механики нет.

Негатив в отзывах владельцев касается, в основном, конструктивных недостатков, отсутствия фирменного сервиса (официально Luxgen ушел из России в 2015‑м) и запчастей. Невелик клиренс, мотор неважно дружит с автоматом, высок расход топлива. Есть претензии к материалам салона и странностям в оснащении (имеется электронный контроль разметки, но нет подстаканников).

По надежности на главные агрегаты, подвеску и оборудование жалоб нет. ­Коррозионная стойкость выше средней.

Вердикт: можно рассмотреть, если ездите мало.

Zotye T600

Длина 4631 мм; клиренс 185 мм

Модель выпускают с 2013 года, продажи в России начались в 2016 году. Сборка — белорусская.

Основные предложения: машины 2017 года с пробегом 20–100 тысяч км по цене от 670 тысяч до миллиона рублей.

Турбомоторы 1.5 (149 л.с.) и 2.0 (177 л.с.) заимствованы у Mitsubishi (4G15, 4G63). Коробки передач собственной разработки — с 1.5 работает механика, с 2.0 — робот с двумя сцепле­ниями.

Много нареканий к качеству сборки — неровные зазоры и перекосы дверей, нестабильная затяжка крепежа, кривой сход-развал. Масса посторонних стуков и скрипов в морозы. Странные комплектации: есть бесключевой доступ и парктроник, но нет обогрева зеркал и сидений. Поломки по мелочам и отказы электрики — обычное дело. Ржавеет почти сразу.

Вердикт: смысла переплачивать относительно других вариантов — никакого.

Кто остался за кадром

Модели Great Wall Hover M4, Lifan X50, Chery Tiggo 5, Haval H6, совсем уж редкий Hawtai Boliger и другие. Нет смысла описывать каждую машину отдельно — по большому счету, плюсы и минусы у всех китайских кроссоверов схожие.

Главные плюсы — цена, богатое оснащение в части электроники, у большинства моделей работоспособные главные агрегаты. Обычные минусы, помимо склонности к ржавлению: плохонькая адаптация к России (порой даже нет обогрева сидений), огрехи сборки, дешевые материалы интерьера, неоднозначная управляемость, нечеткие тормоза, различные мелкие поломки.

Ввиду этого среди китайских кроссоверов невозможно выделить лидера во всем. Только отдельно по комфорту, или по качеству сборки, или по ходовым качествам. Запчасти тоже примерно одинаково трудно добывать для всех: при ремонте часто применяют подходящие от машин европейских, японских, корейских марок.

Читать еще:  Оправка для пыльника шруса

Пуск в России фирменного завода компании Haval под Тулой может поменять эту ситуацию. Но на вторичном рынке изменения если и будут, то нескоро.

Кто на что похож

Не секрет, что китайские компании в начале XX века заимствовали многие решения у популярных моделей известных концернов. Это отразилось и в инженерии, и в дизайне.

Так, Brilliance V5 перекликается с BMW X1 — но этому хотя бы есть официальное объяснение, поскольку китайская компания сотрудничает с баварцами в технической сфере, есть совместное предприятие.

В облике Чангана CS35 нетрудно найти черты кроссовера Mercedes-Bens GLK.

Создатели Geely Emgrand X7 не скрывают, что в техническом плане ориентировались на Тойоту RAV4.

При взгляде на Zotye T600 на ум невольно приходит Volkswagen Touareg.

Lifan X60 напоминает Hyundai Santa Fe.

Но все это не полное сходство, а «похожесть». А вот модель Landwind X7, если убрать шильдик, действительно можно принять за Range Rover Evoque. Правда, в России ее не продавали, поэтому мы не перепутаем.

  • Три хороших кроссовера с пробегом по цене новой Креты — тут.
  • Увеличился тормозной путь? Пришло время проверить тормозные колодки.
  • Прекрасный выбор качественных шин представлен в интернет-магазине «За рулем».

Стоит ли покупать китайские автомобили

Содержание

  • Почему можно покупать китайские автомобили
  • Почему нельзя покупать китайские автомобили
  • Покупать или нет

Покупка нового китайского автомобиля — лотерея, если не сказать русская рулетка. Подержанные китайские машины, как это ни странно, более понятны: с ними на 100% что-то не так. Или кузов гниет, или датчики не работают, или общее состояние автомобиля пришло в упадок. Иногда все болячки встречаются одновременно. Но русский человек любит риск, поэтому покупает эти машины. А еще потому, что модели китайской автомобильной промышленности стоят дешево.

Русские водители поделились на два враждующих лагеря. Одни верят в трудолюбивых соседей и прощают автомобилям недостатки за невысокую цену. Представители второго лагеря считают первых сумасшедшими.

Почему можно покупать китайские автомобили

Китайцы мастерски копируют дизайн. Если хотелось Evoque, BMW или другой хороший автомобиль, но денег хватает только на «Ладу», китайцы встают перед нашим взором и гордо демонстрируют обширную линейку своих авто. Возможно, китайское авто внешне даже будет напоминать нормальную машину родом из Европы или Японии.

Конкурентная цена. Chery и Lifan бьют все рекорды популярности как на рынке новых авто, так и на «вторичке» не из-за своего дизайна, привлекательности или драйверских способностей. Они дешевые. Китайцы предлагают нам то, что так любит российский водитель: больше машины за меньшие деньги. Так, «Чери Тигго I» отдается в среднем за 646 тысяч, а «Лифан Х60» — за 677 тысяч рублей.

Автомобили из Поднебесной продают гениальные маркетологи. Они предлагают нам за скромные деньги «полный фарш». За цену базовой версии европейского авто можно купить китайскую машину в топовой комплектации. Например, вместо Volkswagen Passat B8 за 1 млн рублей можно взять бизнес-седан Geely Emgrand GT того же года. Но в «китайце» будут и современные датчики, и раздельный климат-контроль, и кожаная обивка сидений и руля.

Большая дилерская сеть. Все популярные в России китайские автопроизводители имеют по много дилерских центров в каждом городе-миллионнике в нашей стране. Поэтому не так уж и страшно покупать б/у китайские авто. Где-то рядом обязательно окажется дилер с гарантийным и/или постгарантийным обслуживанием.

Запчасти. В народе говорят, что для китайского автомобиля все запчасти оригинальные. Расходники найти будет нетрудно. Они продаются на любом рынке и даже на «Алиэкспрессе».

Почему нельзя покупать китайские автомобили

Как бы автожурналисты и блогеры ни пели проплаченные дифирамбы китайскому автопрому, ни рассказывали о том, что он встает с колен, в Поднебесной все еще не научились делать автомобили качественно. Их клепают массово, быстро, дешево, и о качестве речь не идет.

Почти ни один китайский автопроизводитель пока еще не научился создавать прочный кузов и класть хороший слой ЛКП. Возможно, исключением из правил станет бренд Haval, который на старте продаж обещал толстый слой краски. Но пока еще прошло недостаточно времени с момента прихода бренда на наш рынок, чтобы сделать вывод о качестве. Покупать подержанный автомобиль, чтобы вести соревнование на скорость с коррозией, — то еще удовольствие.

Отсутствие какой бы то ни было эргономики — визитная карточка авто из Китая. Все регулировки находятся черт знает где, но точно не под рукой и не на том месте, где ожидаешь их найти.

Отсутствие нормальной шумоизоляции — еще одна типичная проблема. Но надо сделать поправку: этим страдают не только машины из Поднебесной, но и все бюджетные модели, в том числе корейские и русские.

Двигатель и коробка редко согласованно работают друг с другом. Производители не задумываются об удачных тандемах, а просто «спаривают» любые моторы и КПП. А для покупателя на вторичке это чревато крупной копеечкой. Ремонтировать быстро изнашивающиеся детали придется за свой счет, потому что предыдущий владелец весь ресурс уже израсходовал.

Электроника у «китайцев» еще хуже, чем у Land Rover в самые неудачные годы. Водители, которые нахваливают свои авто из Китая, просто стыдятся признаться в том, что электрика начала сыпаться сразу после выезда из салона.

Безопасность — это тоже не про машины из Китая. Железо тонкое, на подушках безопасности экономят, датчики экстренного торможения в любой момент могут подвести.

Покупать или нет

Не так страшен черт, как его малюют. Если автомобиль вы покупаете не для эстетики, удовольствия от вождения и личного кайфа от нахождения за рулем, то ничего страшного в покупке подержанного представителя китайпрома нет. Lifan, Geely, Changan, Chery, Faw, Brilliance, Zotye, Dongfeng и др. — это автомобили для того, чтобы передвигаться из точки A в пункт B. Низкий ценник и богатые комплектации перевешивают многие минусы. Китайские заводы платят мало своим рабочим. Это дает возможность продавать машины дешевле. К тому же при создании авто используются самые дешевые виды пластика, обивки, железа и т. п. Для скромного бюджета это вполне приемлемо.

Для перевозки детей небезопасные машины мы не рекомендуем, но покупать б/у машины из Китая смело могут новички за рулем, перевозчики и те, кто выбирает коммерческий транспорт или автомобиль для дела.

Не советуем приобретать совсем уж раритетные модели, остановите свой выбор на машинах не старше 3-5 лет. В таком случае они будут еще современны и не так сильно потерты временем.

Не бойтесь, если вам нужен максимально простой и дешевый автомобиль без изысков. Проверка avtocod.ru поможет выбрать максимально надежный вариант. Например, этот «Чери Бонус» 2011 года, отдающийся всего за 130 тысяч рублей, станет неудачной покупкой:

Проверка показывает, что у авто есть ограничения ГИБДД:

Новый собственник не сможет переоформить машину на себя, пока ограничения не будут сняты.

Автор: Екатерина Липатова

А как вы относитесь к китайским авто? Был ли у вас опыт владения китайской машиной? Расскажите нам о нем в комментариях под статьей.

Стоит ли связываться с китайским авто?

как по мне, я лучше возьму б/у, но действительно буду уверен в авто, а за деньги близкие к 400 тысяч, выбор огромен!

У меня товарищ недавно взял Audi A4 2001 года за деньги «близкие к 400 тысячам». И сразу попал на замену движка. Цена вопроса — 150 000 с работой. Не считая мелких (относительно замены движка) поломок. Наш рынок б/у машин «перегрет». Цены за автохлам дерут просто нереальные. Стандартные западные правила формирования цен на б/у машины просто не действуют. В общем — не рынок, а базар! По поводу продажи китайцев скажу, что покупатель найдется на любую машину. Если машина в хорошем состоянии, хозяин за ней следил, то ее с руками оторвут несмотря на страну происхождения. Потому что на нашем «базаре» живых б/у машин не так уж и много.

как по мне, я лучше возьму б/у, но действительно буду уверен в авто, а за деньги близкие к 400 тысяч, выбор огромен!

У меня товарищ недавно взял Audi A4 2001 года за деньги «близкие к 400 тысячам». И сразу попал на замену движка. Цена вопроса — 150 000 с работой. Не считая мелких (относительно замены движка) поломок. Наш рынок б/у машин «перегрет». Цены за автохлам дерут просто нереальные. Стандартные западные правила формирования цен на б/у машины просто не действуют. В общем — не рынок, а базар! По поводу продажи китайцев скажу, что покупатель найдется на любую машину. Если машина в хорошем состоянии, хозяин за ней следил, то ее с руками оторвут несмотря на страну происхождения. Потому что на нашем «базаре» живых б/у машин не так уж и много.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector