Переделка ларгус в ларгус кросс

Переделка ларгуса в ларгус кросс

Всем доброго времени суток!

Хронологию соблюдать не получается. Что то совсем недавно установил, а что то уже несколько месяцев как… Тем не менее уверен, что смысловая нагрузка записи от этого не изменится.

Желание придать обычному универсалу налет вседорожной брутальности привело к появлению на рынке сначала Лады Калины с приставкой Кросс, а теперь и Лады Ларгус Кросс. Чтобы понять масштаб переделок, позволивших изменить имидж модели, мы взяли два идентичных по комплектации семиместных Ларгуса с одинаковыми 102-сильными моторами и сравнили их.

LADA > Largus

Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс

Встречаем по одежке

Внешних различий у Ларгусов не так много. И только присмотревшись, можно определить, что кросс-версия чуть выше донора. У нее неокрашенные бамперы с серыми вставками на нижней их части, а также дополнительные черные накладки колесных арок и порогов. Обычный Largus комплектуют 15-дюймовыми колесами, а на Кроссы ставят 16-дюймовые. Вот только запасное колесо у обоих одинаковое, 15-дюймовое, так что в первом случае запаска полноразмерная, а во втором лишь в статусе докатки. Оба автомобиля у нас в максимальных комплектациях: Largus Cross в исполнении Luxe, а обычный Largus — Luxe Prestige. Собственно, приставка Prestige подразумевает лишь литые диски вместо штампованных. Но у кроссовой модификации литые диски установлены по умолчанию.

Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс

Салоны идентичны, однако обивка сидений псевдокроссовера оживлена пересекающимися строчками. На центральной консоли Кросса вставки из серого пластика, такие же и на дверцах. К слову, доступен вариант оформления с аналогичными вставками ярко-оранжевого цвета. Причем безо всяких доплат.

Салон Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс

Приятные расхождения

В ходе замеров оказалось, что дорожный просвет версии Кросс аж 210 мм (под защитой картера двигателя). Для автомобиля, который по задумке создателей должен регулярно съезжать с асфальта, это неплохо. У обычного Ларгуса клиренс составил 182 мм под аналогичным щитом моторного отсека. К слову, производитель заявляет, что при полной загрузке, включая пассажиров на последнем, третьем ряду сидений, дорожный просвет составит не менее 170 и 145 мм соответственно.

Наш Кросс оказался на 35 кг тяжелее обычного Ларгуса. Но один пластиковый обвес, придающий брутальности и защищающий лакокрасочное покрытие машины от царапин при езде по пересеченной местности, столько весить не может. Какую-то часть из этих 35 кг можно списать на колеса большего размера. Быть может, найдутся и другие технические решения, придавшие модели дополнительную массу?

Загоняем автомобили на подъемники, снимаем колеса и проводим осмотр с пристрастием. При кажущейся идентичности различия все же нашлись. У Ларгуса с приставкой Cross оригинальные передние стойки. В частности, чашка под пружину приварена к корпусу на 30 мм выше, чем у универсала. В том числе и благодаря этому обеспечивается увеличенный дорожный просвет. К слову, обе модели на заводе комплектуются стойками Monroe. Задние газонаполненные амортизаторы тоже разные. Это подтверждают и идентификационные номера. Корпуса и штоки амортизаторов у Ларгуса Кросс длиннее, увеличена и длина пружин задней подвески.

Амортизаторы Лада Ларгус Кросс

Как мне сообщили на ВАЗе, при работе с подвеской кросс-версии перед инженерами стояла задача максимально сохранить настройки подвески обычного Ларгуса, и это удалось. По части управляемости и уровню ездового комфорта автомобили очень похожи. По крайней мере, среднестатистический водитель вряд ли почувствует разницу в поведении машины на хорошей дороге. А вот при езде по грунтовке или разбитому асфальту Largus Cross слегка выигрывает по плавности хода за счет увеличенного радиуса качения колеса и более широких шин.

Амортизаторы Лада Ларгус Кросс

Кроссовая экономика

Вряд ли найдутся условия, в которых решающую роль сыграет именно геометрическая проходимость автомобилей. Все-таки разница в дорожных просветах не столь существенна. Важнее, как мне думается, показатели расхода топлива. «Приподнятый» Ларгус на каждую сотню километров пробега тратит на 1,4 л больше в городе и на 0,8 л больше при езде по трассе в сравнении с универсалом без приставки Кросс. По крайней мере, так заявляет производитель. А вот это уже заметная разница, особенно на длительной дистанции. Чем она обусловлена? Учитывая, что передаточные числа коробки передач кросс-модификации не изменились, остается уповать лишь на аэродинамику, размер колес и дополнительные 35 кг снаряженной массы.

Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс

Подведем итог. Хотите чуть лучшей плавности хода и комфорта или же есть необходимость регулярно продираться через поля и мелкий кустарник без ущерба для кузова, берите Largus Cross. Если же на счету каждая копейка, сойдет и универсал — он и дешевле, и чуть более экономичный в эксплуатации. Кстати, Ларгус без приставки Кросс доступен и с восьмиклапанным мотором, который можно кормить 92-м бензином. А вот 102-сильный шестнадцатиклапанник, установленный на тестовых автомобилях, рассчитан на 95-й бензин.

Что же касается статистики продаж, то из 26 460 Ларгусов, проданных за 11 месяцев 2016 года, 50% продаж пришлось именно на обычный Ларгус. Еще 30% покупателей отдали предпочтение версии Кросс, а оставшиеся 20% выбрали фургон.

как думаете, можно ли беспроблемно лифтануть обычный ларгус? Насколько я
понимаю, у кросса 16 колеса, против 15 на обычном ларгусе. Плюс какие-то
изменения по подвеске. Если просто поставить пружины подлиннее, никаких
особых проблем по ходовке не вылезет? Или проставки например поставить.

Насколько я
понимаю, у кросса 16 колеса, против 15 на обычном ларгусе.

там колеса 205/65r16
__________________
Andrei Gorshkov

Инженер писал(а) в своём письме Wed, 22 Jun 2016
09:45:39 +0400:

Насколько я понимаю, у кросса 16 колеса, против 15 на обычном ларгусе.

и опять это мерянье дисками – у моей шнивы 15 колеса больше чем 16 на
обычной имхо лучше профиль повыше на меньших дисках

и опять это мерянье дисками – у моей шнивы 15 колеса больше чем 16 на
обычной имхо лучше профиль повыше на меньших дисках

ставить на подобную машину «изоленты» не планируется, так что высота профиля
планируется достаточно большая. А на бОльшем диске при равных высотах
профиля общий диаметр колеса будет больше.

Инженер писал(а) в своём письме Wed, 22 Jun 2016
10:12:46 +0400:

А на бОльшем диске при равных высотах профиля общий диаметр колеса будет
больше.

да яж не спорю, но профиль величина не постоянная, но многие почему то в
уме его как константу держут. если цель пожипастее машину сделать, то надо
профиль увеличивать, а не диски – 70, 75 вполне универсальные

Yx0 писал(а) в своём письме Wed, 22 Jun 2016 10:27:22
+0400:

Инженер писал(а) в своём письме Wed, 22 Jun 2016
10:12:46 +0400:
А на бОльшем диске при равных высотах профиля общий диаметр колеса
будет больше.
да яж не спорю, но профиль величина не постоянная, но многие почему то в
уме его как константу держут. если цель пожипастее машину сделать, то
надо профиль увеличивать, а не диски – 70, 75 вполне универсальные

Читать еще:  Для чего вырезают катализатор на машине

во toyo opat как раз есть в подходящих размерностях 205*70*15 и 205*75*15
да с белыми буковками может – ваще зверь будет ))

как думаете, можно ли беспроблемно лифтануть обычный ларгус?

Можно встречный вопрос: а зачем? Мне вот, например, высоты хватает. Не
ниже той же «Гранты», если без полной нагрузки конечно.

22.06.2016 9:45, Инженер пишет:

как думаете, можно ли беспроблемно лифтануть обычный ларгус? Насколько я
понимаю, у кросса 16 колеса, против 15 на обычном ларгусе. Плюс какие-то
изменения по подвеске. Если просто поставить пружины подлиннее, никаких
особых проблем по ходовке не вылезет? Или проставки например поставить.

самое сложное платсмасски ровно наклеить

да вот хз) это так, в порядке творческого бреда был вопрос. На обычные
ларгусы смотрю – какие высокие, какие низкие. То ли от колес зависит, то ли
проседает со временем. Просто сейчас размышляю о выборе между обычным и
кроссом. У кросса кроме клиренса вроде бы сиденья поудобнее, чем у обычного
ларгуса.

Инженер писал(а) в своём письме Wed, 22 Jun 2016
12:09:49 +0400:

то ли проседает со временем

там вазовские пружины? нивы на них в момент унижаются на 2-3см

On 6/22/2016 9:45 AM, Инженер wrote:

как думаете, можно ли беспроблемно лифтануть обычный ларгус? Насколько я
понимаю, у кросса 16 колеса, против 15 на обычном ларгусе. Плюс какие-то
изменения по подвеске. Если просто поставить пружины подлиннее, никаких
особых проблем по ходовке не вылезет? Или проставки например поставить.

Если дёшево и сердито, то всегда один подход
1) профиль резины выше
2) проставки под стойки и пружины нормальные
Но поднять так можно максимум на 2-3 см обычно (зависит от заложенных на
заводе ходов подвесок и допустимых углов приводов).
Дальше уже лифт-комплекты с подъёмом всего кузова по кругу,
аммортизаторы удлиннёные и проч, но это требует значительных вложений.

On 6/22/2016 12:56 PM, Diez wrote:

On 6/22/2016 9:45 AM, Инженер wrote:
как думаете, можно ли беспроблемно лифтануть обычный ларгус? Насколько я
понимаю, у кросса 16 колеса, против 15 на обычном ларгусе. Плюс какие-то
изменения по подвеске. Если просто поставить пружины подлиннее, никаких
особых проблем по ходовке не вылезет? Или проставки например поставить.
Если дёшево и сердито, то всегда один подход
1) профиль резины выше
2) проставки под стойки и пружины нормальные
Но поднять так можно максимум на 2-3 см обычно (зависит от заложенных на
заводе ходов подвесок и допустимых углов приводов).
Дальше уже лифт-комплекты с подъёмом всего кузова по кругу,
аммортизаторы удлиннёные и проч, но это требует значительных вложений.

Да, ещё от развала допустимого зависит.

ларгусы смотрю – какие высокие, какие низкие. То ли от колес зависит, то
ли проседает со временем.

Проседать будет, если ты его постоянно будешь грузить по полной. Что-то
мне кажется это не твой случай. А так у меня уже 4 года скоро ему и
никаких проседаний не наблюдается.
Груз перевозится в меру, т.е. для ежедневной работы не используется.
Да, 16 колеса выглядят посимпатичнее, но народ и на обычные ставит чуть
не 18.
Да, если стоит выбор 5 или 7 мест, сейчас я бы взял-таки 5. На 7 коробка
с другими передаточными числами и по трассе уж больно вой двигателя
достает. Народ тоже что-то колхозит (меняют шестерню 5-й передачи), но
это тоже деньги.

Как переделать старый Lada Largus в новый FL, интервью с владельцем

В 2021 году АВТОВАЗ представил обновленное семейство Lada Largus FL (фейслифт). Новая Икс-образная внешность приглянулась одному из владельцев дорастайлингового Ларгуса. Он решил установить на свой автомобиль детали от обновленного семейства. Что из этого вышло он рассказал сайту Лада.Онлайн.

Почему Вы решили сделать из своего старого Ларгуса обновленный?

Когда увидел новый Ларгус на премьере, понравилась передняя часть автомобиля, захотел первым сделать рейстайлинг. Начал искать подходящий вариант.

Какая была главная цель переделки?

Проект уже закончен?

По передней части проект окончен, осталось поменять только зеркала.

Сколько было потрачено средств и времени на переделку?

Около 200 тысяч рублей и почти 3 месяца. Запчастей в России нет, поэтому собирал с миру по нитке.

Какие детали было достать сложнее всего?

Хром, расширители переднего бампера, замок капота, проводку, подкрылки передние, подрамник. Вообще все, что связано с новой X-внешностью сложно доставать, и это касается всего поколения ВАЗ, не только Ларгуса.

Были ли какие то трудности при установке деталей от обновленного Ларгуса? Может быть с чем то пришлось повозиться особенно долго?

Трудности начались с самого начала. После разборки передней части стало понятно, что нужно менять все кроме лонжеронов. Пылинки крыльев не подходят вообще, усилитель бампера другой, телевизор не подходит, подрамник не подходит. Вообще такое ощущение, что вся жестянка по лобовое стекло другая.

Очень много времени заняла процедура подгонки кузовных элементов, изготавливались новые площадки под крылья, проверяли углы лонжеронов, переделывалось очень многое.

В ходе переделки выяснилось, что у нового Ларгуса используются радиаторы двигателя и кондиционера от Lada XRAY, а также другие трубки кондиционера.

Салон тоже подвергался переделке?

Салон не переделывал. Но если интерес к машине будет, то возможно сделаю.

Что можете посоветовать автолюбителям, который захотят также обновить свой старый Ларгус?

Не делать этого ). Это не Нива Тревел, здесь слишком много переделок.

Если вернуть время назад, Вы бы снова взялись за этот проект?

Очень малая вероятность )

Помог ли вам сайт Лада.Онлайн в реализации вашего проекта?

Безусловно. Вы мне поставили 50% запчастей, которые не возможно купить. Если бы не вы, я бы до сих пор искал каталожные номера. Я реально вам благодарен. Часть заказа:

Будете ли вы подробно рассказывать о своем проекте?

Да. Скоро весь процесс я подробно опишу на drive2 ( ссылка на БЖ )

Читайте также:

Ключевые слова: рестайлинг лада ларгус

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Из Ларгуса в ЛаргусКросс

#16 — 16 ноября 2016 в 16:01

#17 — 16 ноября 2016 в 18:57

#18 — 17 ноября 2016 в 04:03

#19 — 17 ноября 2016 в 09:52
Андрей142:
Как очучения?

тут нужен научный подход т.к. ощущения вещь сугубо индивидуальная, мне например, после перехода с лета 195/65/15 на зиму 185/65/15 кажется, что авто чуть чуть чуть резвее стало набирать скорость, но это может быть плацебо. ибо просто зимой скорости упали.

#20 — 17 ноября 2016 в 10:31
maslenkin:
мне например, после перехода с лета 195/65/15 на зиму 185/65/15 кажется, что авто чуть чуть чуть резвее стало набирать скорость

странно. у меня в точно таких же условиях ощущения почему то обратные)))

Добавлено новое сообщение 17-11-2016 в 10:34:11:

Андрей142:
Кто-нибудь катал покрышки 195/70/15
Читать еще:  Установка амортизаторов на прицеп легковой

ХЗ. мне кажется, что край протектора будет уж очень близко к чашке пружины на аммортизаторе, а тем у кого подкрылки сзади — может и тереть. 195/65/15 мне кажется оптимально

#21 — 17 ноября 2016 в 11:22

#22 — 17 ноября 2016 в 12:11

Добавлено новое сообщение 18-11-2016 в 07:10:18:
Уважаемый «ОАРV» на соседнем форуме повесил фотки, которые я честно слямзил сюда. Сразу скажу ясности с передней подвеской больше не стало — то, что стойка кросса своя

Вот так.
Если пружины передние одинаковые, то нафинг их менять?
Менять задние пружины мне кажется тоже не надо — проще и дешевле поставить подушки увеличенные на пружины, может я и ошибаюсь. А стойку заднюю и поменять на кроссовскую.
Про «кроссовские» шаровые и сайлентблоки мне кажется — туфта .
Обсудим.

Добавлено новое сообщение 18-11-2016 в 07:52:43:
В интернетжурнале «мотормания» написали : «Из-за изменения в подвеске инженерам пришлось перенастроить тормозную систему и рулевое управление, а также установить новые сайлент-блоки и опоры стоек».
Каким боком тут сайлентблоки? Ну, открутить гайки крепежа сайлентблоков и закрутить после замены стоек на кроссовские, и всё! Или нет?
Про свои «опоры стоек» больше ни где пока не встречал. Кто что про эти «опоры» знает?

#23 — 18 ноября 2016 в 08:57
Андрей142:
Если пружины передние одинаковые, то нафинг их менять?

Что=то не верится на счёт не надо. Они же будут сильно поджаты! Опорная чашка пружины на стойках Кросса выше штатных при одинаковой общей длине стоек. Чтобы Ларгус не стал табуреткой, на штатных пружинах придётся срезать один виток, как минимум.

#24 — 18 ноября 2016 в 10:09

kutj066, на сколько я понял стойки кроссовые выше на 2.5см а не только чашка выше приварена! Кстати вот тут и подтверждение вроде прописано? НЕ РЕКЛАМА!
Вот что нашел, взято тут http://www.asomi.ru/o-kompanii/news/detail.php?ID=547
«НОВИНКА! СТОЙКИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ LADA LARGUS CROSS

Компания АСОМИ начала производство газонаполненных (газомасляных) стоек для автомобилей LADALargusCROSS, обеспечивающих лифт (подъем) передней подвески автомобиля до 25 мм.

Технической особенностью стоек АСОМИ серии CROSSявляется перенос чашки пружины вверх и удлинение их корпуса для сохранения величины хода сжатия. При этом усилия сопротивления стоек данной серии специально подобраны для автомобиля с завышенным клиренсом (+25 мм), что значительно улучшает устойчивость, управляемость автомобиля при сохранении комфорта для водителя и пассажиров.

Данные стойки можно устанавливать и на обычные модификации LADALargus вместе со штатными пружинами для подъема передней части автомобиля до уровня версии Cross.

При проектировании стоек LADA Largus CROSS были применены конструкторские решения, учитывающие особенности эксплуатации автомобиля на российских, далеко не идеальных, дорогах, климатические условия (низкие температуры зимой и высокие температуры летом) и потребительские предпочтения. Стойки имеют больший диаметр рабочих цилиндров и штока, чем оригинальные стойки. В результате увеличенной размерности цилиндров и специально подобранных усилий сопротивления, стойки АСОМИ имеют повышенную энергоемкость, что улучшает поведение автомобиля на дороге без снижения плавности хода.

Дополнительно стойки комплектуются буферами хода сжатия из пенополиуретана вместо штатных резиновых, что особенно ярко проявляется при эксплуатации автомобиля при отрицательных температурах, когда твердость резины резко увеличивается. Тем самым, стойки АСОМИ гарантируют водителю высокую управляемость, комфорт, маневренность, устойчивость и безопасность на дороге.

Благодаря применению в производстве высококачественных комплектующих, в том числе увеличенных в диаметре штоков и резервуаров, стойки АСОМИ имеют увеличенный ресурс службы. Корпус стоек разборный, что обеспечивает их ремонтопригодность. Кроме того, вся продукция ТМ АСОМИ имеет оригинальную защиту.

Это выбор тех водителей, которые хотели бы:

— за счет увеличения дорожного просвета улучшить проходимость автомобиля вне асфальтовых дорог при поездках на дачу, рыбалку, отдых на природу;

— предохранить днище кузова автомобиля и располагаемых на нем деталей и узлов от повреждений при проезде крупных неровностей на бездорожье или дорогах с плохим покрытием, выбоинами и ямами.

Преимущества стоек ТМ АСОМИ серии CROSS:

— наилучшее сцепление колес с дорогой;

— высокая управляемость и устойчивость автомобиля и, как следствие, безопасность при любых режимах движения;

— уменьшение кренов автомобиля при прохождении поворотов;

— эффективное гашение колебаний кузова и колес автомобиля.

Применяемость: LADA Largus CROSS (допускается установка на обычные модификации LADALargus).

Цена: 5050 руб. за 2 шт.

В комплектацию входят: стойки, буферы хода сжатия, защитные кожухи»
По моему, это первый аналог ВАЗовской кросс стойки! За фирму эту не знаю, себе не ставил «асоми». Кто может сталкивался — отзовитесь, плз.

Добавлено новое сообщение 18-11-2016 в 10:50:27:
Опоры стоек ларгуса стандартного :

Тюнинг «Лада Ларгус Кросс» своими руками: внешний вид и интерьер, ходовая часть и двигатель

«Лада Ларгус» в России появилась не так давно, но уже успела стать популярной среди автолюбителей. Модель относится к семейным автомобилям, основным назначением которого являются перевозка вещей, грузов и загородные поездки. Одной из версий «Ларгуса» является Cross, который имеет некоторые отличия как во внешнем виде, так и по техническим характеристикам. Но поскольку это отечественное авто, то немало владельцев вносят в машину различные доработки.

Тюнинг «Ларгус Кросс» своими руками

Модернизация модели по большей части направлена на повышение уровня комфорта, снижение расхода топлива, повышение динамики, улучшение внешнего вида.

Двигатель

Одним из вариантов тюнинга рассматриваемого авто является усовершенствование силового агрегата, который способен развивать от 102 до 106 л.с. в зависимости от настроек и особенностей мотора. Для размеренной езды таких характеристик вполне достаточно. Однако есть автолюбители, которым штатной мощности не хватает. Доработать двигатель можно следующими способами:

  • выполнить чип-тюнинг путём прошивки электронного блока управления;
  • изменить характеристики путём замены деталей двигателя.

Чиповка

Наиболее популярным вариантом модернизации силовой установки является чип-тюнинг. Если работа проводится в специализированном сервисе, где блок прошивается программой с грамотно откалиброванными параметрами, то от автомобиля можно получить большую динамику. В зависимости от пожеланий электронный блок можно перепрошить под свои потребности:

  • снижение расхода топлива;
  • уменьшение токсичности выхлопа;
  • улучшение динамических показателей.

Самостоятельное перепрограммирование блока не рекомендуется, поскольку велика вероятность побочных эффектов. Качественная работа стоит около 4–10 тыс. руб. В результате её проведения можно улучшить эластичность мотора и снизить расход на 1,5 л на 100 км. Если же результатов чиповки вам покажется недостаточно, то нужно заниматься более глобальной модернизацией.

Техническая доработка

Вмешательство в конструкцию мотора позволяет улучшить начальные характеристики мощности на 10–40%. Доработка предполагает вмешательство в следующие узлы:

  • система питания;
  • газораспределительный механизм;
  • элементы впрыска;
  • цилиндропоршневая группа.

Ходовая часть

Если владельца «Ларгус Кросс» не устраивают характеристики подвески, можно внести изменения и в неё. Посредством доработок можно улучшить ходовые качества машины. Изменения могут быть направлены на следующие действия:

  • установку усиленных элементов подвески;
  • увеличение или уменьшение клиренса;
  • монтаж деталей с улучшенными характеристиками (стойки, стабилизаторы и т. п.).

Клиренс «Ларгус Кросс» составляет 170–195 мм в зависимости от комплектации. Этих показателей вполне достаточно для уверенной езды как по городу, трасе, так и для выездов на природу. Если же дорожный просвет покажется маловатым, его можно увеличить установкой специальных проставок под амортизаторы. Монтируются эти детали между чашкой и стойками.

Читать еще:  Разъяснения гибдд по установке фаркопа

Есть и более сложный и дорогостоящий вариант увеличения клиренса: замена амортизаторов и пружин либо установка колёс большей размерности. Что касается уменьшения дорожного просвета, то в отношении «Ларгус Кросс» эта процедура попросту неуместна, если только не преследуются цель сделать из автомобиля выставочный экземпляр.

Видео: увеличение клиренса на примере «Логана»

Тормозная система

Тюнинг тормозной системы предполагает установку тормозных дисков большей размерности либо изделий с перфораций и насечками. Таким образом, можно повысить эффективность тормозов, улучшить отвод тепла и влаги с рабочей поверхности. При выборе тормозных дисков следует ориентироваться на штатный размер 260 мм.

Помимо оригинальных дисков от Renault-АвтоВАЗ можно установить изделия следующих производителей:

  • BM;
  • Hella;
  • MinTex.

Внешний вид

Немало усилий владельцы прилагают изменениям внешнего вида «Ларгус Кросс». Рассмотрим основные элементы, которые можно подвергнуть доработкам:

  • передний и задний бампер. При желании автомобилю можно придать более спортивный и стремительный вид путём установки тюнингованных бамперов;
  • пороги. Установка порогов улучшает внешность автомобиля, посадка визуально занижается и при монтаже бокса на крышу пользование им облегчается;

Вариантов внешнего тюнинга на самом деле немало. Например, можно перекрасить автомобиль, сделать аэрографию, затонировать стёкла и т. д. Если финансовая сторона вопроса не является решающей, то доработки можно проводить бесконечно. Однако «Ларгус Кросс» для этих целей далеко не самый подходящий автомобиль.

Модернизация оптики

Немало нареканий вызывают штатные фары. Несмотря на изменения, которые внесли дизайнеры, оптика всё так же не отличается оригинальностью от других моделей ВАЗ. Владельцам «Ларгусов» можно доработать оптику путём установки линзованных фар. По сравнению со стоковой такое освещение делает машину привлекательной и повышает безопасность при вождении ночью. В фары можно установить как ксенон, так и биксенон. Второй вариант представляет собой лампу, в которую встроен ближний и дальний свет.

Штатные фары также можно оснастить ангельскими глазками, которые сегодня являются довольно популярным элементом тюнинга. Кроме этого, можно улучшить привлекательность противотуманных фар. Для этого устанавливают рамку с хромированными элементами либо с дневными ходовыми огнями.

Задние фонари также не обделяют вниманием. Сегодня предлагаются различные тюнингованные варианты, которые непросто изменят внешность «Ларгуса», но и добавят оригинальности, повысят безопасность, что возможно благодаря светодиодным элементам. Обусловлено это тем, что габариты и стоп-сигналы из светодиодов хорошо заметны в тёмное время суток, днём и в плохую погоду.

Салон

Поскольку в салоне автомобиля водитель и пассажиры проводят бо́льшую часть времени, над внутренним убранством также совершают немало доработок. Тюнинг интерьера подразумевает решение одной или нескольких задач:

  • улучшение комфорта;
  • расширение функционала;
  • усовершенствования по личным предпочтениям владельца.

Конкретные действия напрямую зависят от поставленных целей и бюджета, который выделяется на модернизацию салона.

Улучшения приборки

Если прислушаться к мнению многих автовладельцев, то штатная комбинация приборов не очень информативна. Чтобы сделать этот элемент более читабельным, можно установить цифровую приборку, которая совместима со штатной проводкой. Если нет желания полностью менять щиток приборов, возможен вариант замены ламп подсветки и органов управления по своему вкусу. Таким образом, освещение при длительных ночных поездках не будет отвлекать от дороги.

Освещение салона и багажника

Доработки освещения в салоне можно начать с плафона, поскольку этот элемент не обеспечивает достаточную яркость подсветки. Модернизация сводится к замене штатных лампочек W5W на светодиодные. Если же яркости всё равно будет недостаточно, устанавливают дополнительные светодиодные платы непосредственно в плафон, подключая их параллельно штатной лампе и фиксируя на двухсторонний скотч. Для лучшего рассеивания света можно использовать фольгу, которую наклеивают на внутреннюю поверхность плафона.

Помимо салона недостаток освещения в «Ларгусе» наблюдается в багажном отсеке, что особенно неудобно в тёмное время суток. В качестве дополнительных источников света можно использовать светодиодные ленты или светильники, которые размещают на потолке и подключают к разъёму плафона багажника. Дополнительно можно организовать подсветку ног водителя и пассажиров, а также порогов при открытой двери. Для этих целей также используется светодиодная лента либо специальные плафоны, которые подключают к концевикам дверей. Такие доработки обеспечат салон достаточным уровнем освещённости.

Обогрев и вентиляция

Для российских зим совсем нелишним будет оснастить сиденья автомобиля подогревом. Устанавливая подобное оснащение, следует использовать продукцию проверенных производителей, чтобы избежать случайного возгорания. Комплекты рекомендуется приобретать именно для «Ларгуса» и устанавливать в специализированных сервисах, если нет уверенности в собственных силах. Кроме обогрева на рассматриваемом авто стоит доработать систему вентиляции. Несмотря на наличие кондиционера, фильтр салона с завода попросту отсутствует. Путём нехитрых действий фильтрующий элемент можно внедрить на штатное место, используя отвёртку и канцелярский нож.

Видео: установка фильтра салона на «Ларгус»

Шумоизоляция

На «Ладе Ларгус Кроссс» шумоизоляция с завода хоть и присутствует, но в минимальном количестве, что не обеспечивает достойного уровня тишины в салоне. Чтобы повысить комфорт и снизить посторонние шумы, проводят полную шумоизоляцию салона. Для этого полностью разбирают салон, очищают кузов от возможных загрязнений и просушивают. После этого крышу, стойки, пол, моторный щит и двери покрывают слоем вибро- и шумоизоляционных материалов.

Стайлинг салона

Видоизменение салона зависит только от воображения и финансов владельца. К бюджетным способам относится установка чехлов на сиденья, оплётки на руль и рычаг коробки передач.

Дополнительно можно обтянуть торпеду карбоновой плёнкой. Для более серьёзных изменений можно заменить штатные сиденья на спортивные. Однако такой вариант будет не совсем уместным, поскольку автомобиль изначально рассчитан на размеренную езду. Комплексный тюнинг салона «Ларгуса» подразумевает полную перетяжку выбранным материалом. Одним из дополнительных элементов, который устанавливают владельцы рассматриваемой модели, является подлокотник между передними сиденьями. Большое разнообразие позволяет подобрать изделие подходящего дизайна и необходимого крепления.

Тюнинг дверей и багажника

Двери на «Ларгусе» при желании также можно доработать. В первую очередь внимание уделяют дополнительному уплотнению, которое наносят на дверной проём либо саму дверь. Таким образом, двери будут закрываться тише, в салон будет проникать меньшее количество шумов и пыли, а в зимнее время внутри станет теплее. Двери также можно оснастить доводчиками стёкол. Это устройство обеспечивает:

  • открытие и закрытие стекла в одно касание кнопки;
  • закрытие окон при постановке машины на охрану;
  • поднятие стёкол при закрывании дверей с пульта центрального замка.

В багажник можно установить сабвуфер, тем самым улучшив звучание музыки в салоне. Однако если машина используется для перевозки грузов, то монтаж такого устройства может вызвать некоторые неудобства. Поэтому перед внедрением сабвуфера стоит подумать над его размещением и конструкцией.

Фотогалерея: тюнингованные «Лада Ларгус Кросс»

Любые идеи и доработки «Лада Ларгус Кросс» можно выполнить своими руками. Всё зависит от поставленных целей и финансовых возможностей владельца. При желании из штатного автомобиля можно сделать привлекательную машину как внешне, так и внутри, которая будет обладать ещё и более высоким уровнем комфорта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector