Подвес для велосипеда на потолок

Как подвесить велосипед к потолку: виды потолочных креплений

Одна из основных проблем, связанных с хранением велосипеда — нехватка свободного пространства. Стандартные коридоры, как правило, узкие, и для прохода остаётся мало места. Балконы и гаражи есть не у всех, да и там скапливается множество вещей. Хорошим выходом становится крепление велосипеда к потолку. Для подвешивания есть несколько вариантов. Выбор оптимального зависит от габаритов помещения и самого велосипеда. Крепление можно не только купить, но и сделать самостоятельно. Как именно — расскажем в этой статье.

Как можно хранить велосипеды под потолком

Основной момент, который учитывают при выборе — высота помещения. Желательно, чтобы внизу оставался проход. Как вариант, можно устроить парковку над участком, где пол уже занят чем-то другим.

Горизонтально

Велобайк располагается плашмя, вдоль перекрытия, и, как правило, удерживается за нижнюю и верхнюю часть рамы (или руль). Взрослые модели займут от 60 см высоты. В типовых квартирах останется достаточно места, чтобы пройти внизу. Такой вариант хранения велосипеда под потолком подходит для балкона или коридора, если хватает пространства по ширине.

Вертикально

В этом случае велосипед подвешивают за колёса, перевернув вверх ногами, или за руль и седло. По ширине на той же площади поместится пара «железных коней», но потолок опустится сильнее. Вертикальная парковка подходит для высоких квартир или гаражей.

Важно! Долгое (сезонное) подвешивание байка за колёса не рекомендуется: от этого испортятся покрышки и вытянутся спицы. Если по-другому хранить нет возможности, следят, чтобы камеры не сдувались (периодически подкачивают).

Варианты потолочных подвесов для велосипеда

Крепления могут быть как элементарными и бюджетными, так и сложными в исполнении. Но навесной потолок не выдержит тяжесть. Все способы используют только с перекрытием или фиксируют к нему анкерами через декоративную обшивку.

Это одна из самых простых систем. Покупают специализированные держатели или делают их своими руками. К потолку крепят два крюка с учётом размеров велосипеда (расстояния между колёсами). Как правило, берут изогнутый стальной прут, который вкручивается через дюбели (как саморезы). Встречаются специализированные крепления для дерева (BTwin).

Совет! Лучше выбирать крюки с полиуретановым покрытием, которое защищает камеру от протирания. Пример такого крепления — STG YC-20SA.

Достоинства этого варианта:

  • невысокая цена;
  • простой и быстрый монтаж;
  • надёжность — крепление выдержит до 40 кг (Btwin — до 15).

К недостаткам относят то, что велосипед приходится поднимать вверх руками. Тяжёлые модели повесить непросто, особенно девушкам.

Иногда крюки прикручивают не к потолку, а к подвижному профилю. Тогда можно менять расстояние под разные модели. Такие варианты встречаются, например, у фирмы RAD Cycle Products из США.

У этого типа есть подъёмный механизм, облегчающий парковку. Самый распространённый вариант выглядит так: к потолку крепятся два ролика, к ним через прочный трос подвешены крюки. Крюками зацепляют велосипедные руль и седло, а затем плавно поднимают, натягивая верёвку. Свободный конец наматывают вокруг блока на стене. Благодаря такой системе достаточно усилия в 2-3 раза меньше.

Один из роликов берут со стопором, тогда груз не опустится сам. Чтобы зафиксировать систему в поднятом положении, трос отводят в сторону, а при опускании тянут строго вниз. Принцип работы напоминает жалюзи. Популярный вариант — подвес Esse RC1294.

Особенности! Максимальная нагрузка зависит от материалов (например, 20, 35 или 45 кг). Нужно смотреть рекомендации производителя на упаковке.

Рамные парковки

Этот способ чаще используется для горизонтального хранения. Квадратную трубу сваривают и закрепляют на потолке при помощи кронштейна и шарнира. Часто добавляют 1-2 возвратные пружины.

Конструкция может быть крестообразной или прямоугольной, для одного байка или двух. Велосипед ставят в раму, фиксируют и поднимают. Благодаря использованию принципа рычага подъём упрощается (а с пружинами становится ещё легче).

Нестандартный вариант предлагается под маркой Hide-A-Ride. Рама состоит из потолочного кронштейна и системы профилей с пружиной. После фиксации велосипеда конструкция одним движением складывается и поднимается наверх.

Как сделать крепление своими руками

Рассмотрим два наиболее удобных способа подвеса для велосипеда на потолок. Первый — лифтовая система. Для работы понадобятся:

  • 2 блока с пластиковым роликом;
  • 2 шурупа-кольца (если не нашлись, можно заменить на полукольца);
  • подходящие по размеру дюбели;
  • два крюка в форме буквы «S» (или больших карабина), за которые вешают велосипед;
  • около десяти метров верёвки (диаметром не больше канавки ролика, но лучше потолще, чтобы не резала руки).

Велосипед подвешивается за седло и руль. На потолке отмеряют 3 точки таким образом, чтобы крюки располагались ровно между ними. Оставляют достаточное место от ближайшей перегородки, чтобы педали и руль не пачкали отделку. Ещё одну точку ставят на стене на уровне руки — здесь будет привязываться верёвка. В этих местах сверлят отверстия, в первое через дюбель вставляют шуруп-кольцо, в следующие два — блоки. В последнее, на стене, вкручивают тот же крепёж, что и в начальное.

Шнур привязывают к первому кольцу и фиксируют надёжным узлом, затем продевают через блоки и второй шуруп. Между крепежом на потолке размещают крюки. Подвесная система готова.

Потолочное крепление для велосипеда второго типа — горизонтальное. Для создания понадобятся:

  • 2 загнутые металлические пластины;
  • прямоугольный профиль;
  • 6 саморезов;
  • толстая проволока (6 мм);
  • силиконовая трубка (такого же внутреннего диаметра);
  • болт 6 мм.

В пластинах делают по два отверстия в 6 мм (по краям загнутой части). Затем с другого конца приваривают куски проволоки. Получаются кронштейны для колёс. На трубе делают продольный разрез и отверстия того же размера (по 2 на каждой стороне). От проволоки отделяют 35 см и приваривают гайку 8 мм. Резьбу спиливают. Вставляют болт и накручивают на конец две гайки. Продев конструкцию через отверстие в трубе, собирают самодельный шарнир. Проволоку сгибают крючком. Чтобы она не повредила велосипед, надевают пластиковую трубку, предварительно разогретую вентилятором или феном.

Все детали окрашивают из баллончика, чтобы скрыть следы сварки. Оставляют просохнуть.

На стене делают отверстия под кронштейны (по два на каждое), промежуток подбирают под расстояние между колёсами. Вбивают дюбели и фиксируют детали. Шарнир подвешивают на потолке с учётом высоты до рамы.

Крепление велосипеда к потолку

Хранение велотехники в квартире всегда, так или иначе, связано с проблемой свободного пространства, его всегда не хватает, поэтому, как вариант, можно использовать крепление велосипеда к потолку. На первый взгляд, непривычно для квартирных условий, но на практике получается достаточно удобно, если кронштейн и систему подвесов сделать максимально простыми и надежными.

На что обращаем внимание

Систему фиксации техники можно придумать самостоятельно или использовать готовую, промышленного изготовления. Например, смонтировать кронштейн с крюком или установить профессиональный лифтовый подвес для велосипеда на потолок, используемый для хранения техники в прокатных пунктах.

В любом случае крепление на потолок должно удовлетворять двум требованиям:

  • Несущая конструкция или система крюков изготавливается из металла и крепится к потолочной поверхности только на дюбелях;
  • Замки на креплении, фиксирующем велосипед на потолочной раме, должны иметь предохранитель или дополнительную скобу, предупреждающую неконтролируемое падение велотехники.

Совет! Если потолок и стены в квартире облицованы гипсокартоном, то в качестве подвеса нужно будет использовать раму с креплением не к облицовке, а к кирпичным или бетонным стенам помещения.

Разумеется, место для хранения велосипеда на потолке лучше всего выбирать под стенкой, так меньше проблем с обслуживанием техники. В стандартной квартире, особенно «хрущевской» планировки, высота потолков редко превышает 250 см.

С учетом габаритов педалей и рулевой колонки, даже если крепление предполагает фиксацию велобайка в горизонтальной плоскости, все равно набегает не менее 60 см, так что для взрослых велосипед будет висеть прямо над головой. Поэтому лучший вариант — собрать потолочный держатель для велосипеда для хранения на балконе, ну, или пытаться переоборудовать часть коридора.

Варианты потолочного крепления для велосипеда

Благодаря небольшому весу велобайка система хранения получается относительно простой и неприхотливой, даже если делать ее собственными руками. Из множества существующих схем опытные велосипедисты, чаще всего, отдают предпочтение креплениям промышленной разработки или скопированным с фирменных устройств:

Наиболее популярные из известных конструкций:

  • Потолочные крюки из стального профиля;
  • Лифтовые системы с траверсой или на полиблоках;
  • Поворотные на кронштейне крепления-парковки для хранения велосипедов.

Понятно, что выбор крепежа для велосипеда на потолок зависит от количества велотехники, периодичности пользования и конструкции машины. Например, если горный велобайк оборудован мощными колесами, то его можно повесить под потолком за обод на специально выполненном крюке. Тогда как для шоссейной машины такое крепление на потолке не рекомендуется использовать категорически.

Простые потолочные крюки для велосипедов

Для подвеса велобайка может использоваться несколько типов зацепов. Самые простые модели представляют собой изогнутый стальной прут с накатанной резьбой на конце.

Подобный тип крепления для велосипеда может использоваться только на бетонных потолках, гипсокартонные и панельные системы нужно будет разбирать для доступа к перекрытию. Для установки крепления достаточно пробить перфоратором отверстие под пробку и завернуть скобу руками, как обычный саморез. Подобный тип крюка для велосипеда на потолок используется для тяжелых велосипедов, так как один подвес способен выдержать массу до 40 кг.

На поверхности крючка нет защитного покрытия, поэтому цеплять технику можно только за колесо, что не очень удобно, если обод имеет защитное покрытие из полиэфирной пленки.

Для таких случаев лучше всего подойдет крепление типа BTwin, которое можно установить даже на деревянный потолок, а благодаря мягкой полиуретановой защите риск повредить колесо, спицы или любую другую деталь минимальный.

Единственным недостатком подвеса является небольшая нагрузка на крючок, ограниченная 15 кг.

Подвижные зацепы и крюки для крепления велобайка к потолку

Более удачной можно считать систему крепления для потолка с подвижными подвесами. Один из вариантов с качающимся крюком-зацепом изображен на фото.

Конструктивно крепление состоит из двух частей – фиксатора и качающейся серьги. Благодаря наличию шарнира между крюком и креплением велосипед не будет раскачиваться. Главное, велобайк можно достаточно просто привязать под потолком монтажным шнуром между двумя зацепами.

Еще одно очевидное достоинство использования крюков – простота и компактность крепления. Например, если в семье используется несколько велосипедов, то вполне реально установить на потолке два ряда подвесов, фото.

Читать еще:  Как часто надо менять ремень генератора

Расстояние между осями колес может сильно отличаться, поэтому крюки-зацепы нередко устанавливают на подвижном профиле, установленном под потолком.

Перед тем как подвесить велосипед к потолку, достаточно передвинуть подвижный элемент крепления на необходимое расстояние, перевернуть и зацепить машину колесами к крючкам. Понятно, что подобный тип крепления может использоваться для велосипедов любых типов и размеров, от детских до горных маунтбайков.

К сведению! Хранить велобайки в зацепленном состоянии можно только при условии накачанных колес, как только давление воздуха снижается до половины нормы, начинается процесс деформации и вытягивания спиц.

Поэтому для длительного хранения лучше всего использовать рамные или станочные крепления велосипедов.

Рамные крепления

Данный тип приспособлений используется преимущественно для подсобных и хозяйственных помещений, в гаражах, сараях, пристройках к дому. Устройство для хранения велосипеда под потолком получается значительно тяжелее и объемнее, поэтому потребуется надежная фиксация неподвижной части конструкции на потолке или стене помещения.

Лучше всего крепить кронштейн для велосипеда на потолок к деревянной балке потолочного перекрытия.

По сути, это сваренная из квадратной трубы №20 рама, закрепленная с одной стороны шарниром на потолочном кронштейне.

Конструкция может поворачиваться, опускаясь в вертикальное положение, или возвращаться под потолок с закрепленным на раме велосипедом. Чтобы облегчить процесс подъема, на кронштейн для велосипеда на потолок устанавливают одну или две возвратные пружины.

В подобном способе хранения есть два очень важных преимущества:

  • Велосипед хранится под потолком в разгруженном состоянии, поэтому все наиболее уязвимые детали — обода колес, системы тормозов и рулевой колонки не повреждаются и не деформируются в процессе хранения;
  • Благодаря наличию рычага поднимать велосипед под потолок в два раза легче, чем забрасывать веломашину весом почти в 15 кг на подвесной крюк.

Если требуется обеспечить хранение сразу двух велосипедов, то раму крепления изготавливают из двух параллельных стоек.

Для подвеса одного велобайка вполне можно обойтись одной рамой Т-образной конструкции.

Устройство можно приобрести за 100-150 долл. или сделать крепление самостоятельно по прилагаемой схеме.

Приведенная конструкция несколько отличается от откидных вариантов.

Приспособление для подъема велосипеда состоит из двух основных частей. Первая — это несущая штанга, к которой крепится велосипед за верхнюю поперечину рамы и ее нижний угол. Вторая выполнена в виде ломающегося треугольника с подпружиненным замком. После установки крепления велосипед можно поднять под потолок на ограниченном пространстве практически одним движением.

Понятно, что систему подвеса нужно изготавливать только из стального профиля, лучше всего подойдет квадрат или уголок сечением 20х30 мм. Тонколистовые рейки и каркасный профиль, используемый для сборки каркасов под потолки или облицовку гипсокартоном, для постройки потолочного крепления оказывается слишком слабым.

Лифтовые крепления для хранения велосипедов

Наиболее некомфортный этап установки велотехники на хранение – это подъем машины под потолок. Занятие не самое приятное и безопасное, поэтому многие владельцы велобайков устанавливают лифтовые системы.

Наиболее популярный вариант устройства представляет собой два кронштейна с роликами, закрепленными на потолке, через которые пропущен плетеный шнур. Велосипед захватывается со стороны рулевой колонки и седла креплениями в виде вилок. При натягивании шнура происходит плавный подъем велобайка.

За счет сдвоенной роликовой системы усилие, прилагаемое к шнуру, получается в два-три раза меньше, чем при простом подъеме. В некоторых моделях лифтов для упрощения процесса зацепления рамы к креплениям на потолке используют промежуточную траверсу или рейку с блоками.

Роликовый лифт вполне возможно построить своими руками, как на фото.

При этом места для установки блоков на потолке можно выбирать произвольно, исходя из условий хранения велотехники.

Более сложный вариант лифта приведен на фото ниже.

В отличие от предыдущего варианта, ролики устанавливаются на откидной рейке. Велобайк поднимается к потолку точно так же, как и в предыдущем случае, но после подъема его можно повернуть, зафиксировать и хранить горизонтально неограниченное время.

Заключение

Крепление велосипеда к потолку должно обеспечивать не только удобное хранение машины, но и возможность безопасно снять его на пол, желательно в одиночку и без помощников. Если конструкция велобайка оказывается слишком тяжелой, то лучше всего использовать роликовые лифты с приводом от шнура. С помощью такого приспособления поднять и опустить самый тяжелый маунтбайк сможет даже подросток.

Подвесное крепление велосипеда к потолку – 4 варианта подвесов для сезонного хранения

Велосипеды под потолком совсем не занимают полезное пространство.

В настоящее время практически в каждой полноценной семье есть как минимум один велосипед. В то же время, далеко не все владельцы квартир в многоэтажных домах имеют собственный гараж или просторную закрывающуюся кладовку для сезонного хранения своего летнего вида транспорта. Некоторые семьи могут иметь не один и не два, а даже три или четыре велосипеда, и в этом случае, вопрос их зимнего хранения в квартире может превратиться в серьезную проблему. Для того чтобы разрешить подобную ситуацию, я предлагаю в этой статье рассмотреть несколько вариантов подвесного крепления велосипедов к потолку.

Зимнее хранение велосипеда в квартире

Чаще всего жильцы многоэтажных домов хранят свои велосипеды на лоджии или на балконе, поскольку это, наверное, единственное подходящее место в квартире, которое можно использовать для этих целей. Если позволяют размеры лестничной площадки, то место для временного хранения можно оборудовать в закрывающемся подъездном тамбуре.

В то же время, я могу объяснить, почему не стоит оставлять велосипед на несколько месяцев на полу возле стенки, и хочу привести несколько аргументов в пользу подвесного хранения:

  1. Даже один стоящий на полу велосипед занимает достаточно много места. Если же у вас в семье несколько любителей велопрогулок, то после постановки на зимнюю консервацию всех двухколесных байков, они займут практически всю площадь лестничного тамбура, лоджии или балкона;

Даже привычное крепление на стене не помогает полностью решить проблему свободного места.

  1. В случае подвесного крепления к потолку, такой проблемы вообще не существует, поскольку все велосипеды будут расположены выше человеческого роста, а соответственно, не будут занимать полезное пространство на полу в помещении;
  2. Заводская инструкция по эксплуатации предписывает хранить велосипед в таком положении, чтобы покрышки его колес не касались пола. В противном случае, под действием собственного веса, со временем на резине могут образоваться трещины и локальные очаги усталостной деформации;

Откидной поворотный кронштейн на подпружиненных шарнирах позволяет без труда поднять нагруженную раму к потолку.

  1. Иногда можно встретить такой способ крепления, когда велосипед подвешивается к стене на крюк за переднее или заднее колесо. Я не рекомендую использовать этот способ по двум причинам:
  • Вся весовая нагрузка длительное время воздействует на одну точку колеса. Со временем это может привести к неравномерному растяжению спиц, и как следствие, к локальной деформации колесного обода;
  • В системах гидравлических тормозов, длительное вертикальное хранение может привести к перетеканию гидравлической жидкости из передней части в заднюю, и как следствие, к попаданию воздуха в тормозную систему. Для удаления скопившихся пузырьков воздуха, перед каждым летним сезоном эксплуатации, гидравлическую систему тормозов нужно будет прокачивать.
  1. Подвесное крепление для велосипеда на потолок позволяет хранить его не только в подъезде, в кладовке, на балконе или на лоджии, но и в любом другом жилом помещении частного дома или собственной квартиры. Это может быть спальня, гостиная, коридор, прихожая или мансардный этаж. В таком случае, основным критерием выбора подходящего места, является достаточная высота потолков.

На мой взгляд, это самый неподходящий способ.

В дополнение ко всему я хочу напомнить, что любое выбранное место для сезонного хранения велосипедов должно соответствовать следующим условиям: отсутствие значительных колебаний температуры, относительная влажность воздуха не более 70%, а также защита от попадания прямых солнечных лучей.

Вариант 1: простейшее потолочное крепление

В настоящее время существует множество готовых технических решений, которые позволяют надежно закрепить ваше двухколесное транспортное средство под самым потолком. В зависимости от завода-производителя, конкретной модели и конструктивного исполнения потолочного кронштейна, их средняя цена может колебаться в пределах от 2000 до 11000 рублей.

Чтобы читатель смог подобрать для себя подходящий вариант, далее я кратко расскажу о наиболее распространенных видах подвесных потолочных креплений.

Простое и надежное крепление для велосипедов и спортивного инвентаря.

Простейший вариант потолочного крепления представляет собой пару обычных металлических крюков из оцинкованной стали, которые имеют специально подобранную форму изгиба. В этом случае байк подвешивается к потолку колесами вверх. Для того чтобы не царапать внутреннюю поверхность обода колеса, на рабочую часть каждого крюка нанесено мягкое декоративно-защитное полимерное покрытие, которое может иметь один из нескольких вариантов расцветки. Для крепления к бетонной плите перекрытия, на каждом крюке нарезана резьба М8, а в комплекте поставки прилагается два металлических разжимных анкера.

  1. Каждая пара таких крючков позволяет подвешивать один велосипед весом до 40 кг в любом помещении с бетонными капитальными потолками;

Такие крюки без дюбелей можно использовать для крепления к деревянным балкам.

  1. При необходимости крепления к несущим потолочным балкам в домах с деревянным перекрытием, я советую использовать такие же кронштейны, только вместо резьбовой части у каждого крюка должна быть крупная винтовая нарезка, как у больших саморезов по дереву;
  2. К основным преимуществам такого варианта можно отнести небольшие размеры, аккуратный и практически незаметный внешний вид, а также невысокую стоимость комплекта монтажных крючков;
  3. Такое крепление можно быстро смонтировать, а при необходимости, так же быстро демонтировать при помощи электрического перфоратора и обычного молотка;
  4. Основным недостатком такого крепления является то, что для подвешивания и снятия велосипеда потребуется использовать высокую табуретку, небольшой крепкий стол или бытовую стремянку;

На фото показан потолочный крюк, закрепленный к деревянной балке перекрытия.

Крепление на крюках предполагает подвешивание за переднее и заднее колесо, поэтому велосипед в таком случае, будет расположен вверх ногами. Как я уже говорил, такое положение не рекомендуется использовать для хранения велосипедов, оборудованных гидравлической тормозной системой.

Вариант 2: потолочное крепление для нескольких велосипедов

Если в вашем доме есть несколько велосипедов, то я рекомендую обратить внимание на подвесную потолочную систему рейлингового типа, которую можно установить на лоджии, в подъезде, в гараже, подвале или же в любом другом подходящем месте.

Читать еще:  Для чего нужна повышенная передача

Она состоит из двух продольных и трех поперечных легких несущих балок из анодированного алюминиевого профиля. Продольные балки жестко закрепляются к бетонному или деревянному перекрытию, а поперечные направляющие профили крепятся к ним снизу на подшипниковых роликовых подвесах.

Снизу каждого поперечного профиля установлены по два металлических крюка, аналогичные тем, что были описаны в предыдущем разделе. Каждый крюк регулируется по высоте, и может свободно перемещаться в горизонтальной плоскости по всей длине нижнего поперечного профиля.

  1. Так же как и в предыдущем случае, каждый велосипед подвешивается за переднее и заднее колесо к своей паре крючков, которые расположены на одном поперечном профиле;

Схема подвесного крепления на виде спереди.

  1. Высота свисания каждого крюка, и расстояние между ними легко регулируются. Благодаря этому такая система может использоваться для хранения, как детских, так и взрослых велосипедов, с любыми размерами и формой рамы, и с любым диаметром колес;
  2. Поперечные горизонтальные профили могут свободно перемещаться с грузом вдоль продольных направляющих балок. Это дает возможность, при необходимости раздвинуть их в стороны, и без труда снять с крепления любой нужный велосипед, даже если он находится не с краю, а посередине;

Эта же система подвесного крепления на виде сбоку.

  1. Модульная конструкция подвесной системы позволяет, при необходимости, наращивать продольные направляющие, или добавлять дополнительное количество поперечных профилей. Таким образом, это дает возможность без труда увеличивать количество мест для хранения;
  2. Такую систему можно назвать универсальной, поскольку в холодное время года на ней могут храниться велосипеды, а в теплый сезон ее можно использовать для хранения лыж, сноубордов, санок и прочего зимнего спортивного инвентаря;
  3. Недостатки у этой системы такие же, как и у предыдущего варианта. Во-первых, для ее обслуживания понадобится использовать стремянку. А во вторых, учитывая крепление за колеса, ее не рекомендуется использовать для хранения велосипедов с гидравлической системой тормозов.

Общий вид подвесной системы для нескольких велосипедов.

Продольные направляющие балки и горизонтальные поперечные профили имеют определенную высоту. К этой высоте еще добавляется длина свисающий крючков, поэтому такую подвесную систему можно использовать только в помещениях с достаточно высокими потолками (не менее 2700-3000 мм).

Вариант 3: роликовое крепление с лифтом

На мой взгляд, наиболее удобным видом потолочного крепления можно считать подвеску на прочном капроновом шнуре с блочным роликовым подъемником, которая позволяет без труда поднимать под потолок велосипеды весом до 30 кг. Верхняя часть такой системы состоит из двух отдельных металлических платформ, на каждой из которых закреплен один неподвижный роликовый блок.

Нижняя часть выполнена в виде подвижных роликовых блоков, каждый из которых оборудован регулируемым двойным зацепным крюком. В рабочем положении, верхняя и нижняя часть соединяются между собой при помощи тонкого, но прочного капронового шнура, который проходит через систему роликовых блоков, и глухо крепится на одной из подвесных платформ.

Простой роликовый подъемник.

Устройство этого механизма очень простое, поэтому его несложно смонтировать своими руками, а принцип работы блочного подъемника заключается в следующем:

  1. Обе платформы с неподвижными роликовыми блоками нужно жестко закрепить к деревянному или бетонному перекрытию;
  2. Размеры для монтажа платформ следует подбирать таким образом, чтобы расстояние между осями двух неподвижных блоков, было равным расстоянию между рулевой колонкой и подседельным штырем вашего велосипеда;
  3. Один конец капронового шнура надо прочно закрепить на одной из платформ. Для этого на каждой платформе есть специальный зажимной винт;
  4. Второй конец шнура нужно продеть через систему подвижных и неподвижных роликовых блоков в такой последовательности, как показано на схеме ниже;

Схема монтажа роликовых блоков и заправки шнура.

  1. В любом удобном месте, в зоне прямой досягаемости, на стене нужно смонтировать зажим для крепления свободного конца шнура;
  2. Перед тем как подвесить велосипед к потолку, его надо подкатить под неподвижные платформы, и ослабить капроновый шнур так, чтобы подвижные ролики можно было руками опустить вниз;
  3. Зацепные крюки переднего подвижного блока нужно завести под рулевую трубу, а зацепные крюки заднего блока завести под седло велосипеда;
  4. После этого нужно с небольшим усилием потянуть за шнурок, и поднять велосипед на нужную высоту к потолку. Для фиксации в поднятом положении, свободный конец шнура надо закрепить к зажиму, который смонтирован на стене.

Комплект для монтажа роликового лифта.

Несмотря на кажущуюся сложность этой системы, блочный подвес для велосипеда на потолок имеет очевидные преимущества перед другими видами креплений:

  1. Благодаря блочному подъемнику, такое устройство удобно использовать в помещениях с высокими потолками без использования табуретки или стремянки, поскольку человек управляет подъемом с высоты собственного роста;
  2. За счет того, что шнур проходит через систему роликовых блоков, прилагаемое нему усилие уменьшается в два раза. Поэтому с подъемом своего велика к потолку, без особого труда сможет справиться даже маленький ребенок или хрупкая девушка;

Более сложная модель блочного лифта позволяет разместить велосипед под потолком в горизонтальном положении.

  1. Велосипед всю зиму хранится под потолком в естественном вертикальном положении, поэтому гидравлическая жидкость в амортизаторах и в тормозной системе находится в состоянии покоя, и не стремится никуда перетекать или вытекать на пол;
  2. Для того чтобы не повредить лакокрасочное покрытие рамы и руля вашего байка, на крюковых захватах имеются защитно-декоративные накладки из полимерного материала;
  3. При необходимости, подвешенный велосипед можно опустить, и зафиксировать на таком уровне, чтобы он не касался колесами пола. В таком положении удобно выполнять плановое техническое обслуживание, ремонт и настройку двухколесного транспорта;

На самом правом неподвижном ролике можно увидеть кулачковую зажимную муфту для фиксации шнура.

Некоторые модели потолочных креплений с блочным подъемником оборудованы специальной зажимной муфтой для шнура, которая устанавливается на одной из платформ, и существенно облегчает использование этого устройства. Для того чтобы зафиксировать велик под потолком, после подъема достаточно натянуть, и резко отпустить капроновый шнур.
В результате этого, кулачки фрикционной муфты сожмутся, и надежно зафиксируют его в таком положении. Чтобы опустить велосипед к полу, нужно наоборот, сначала слегка натянуть, а затем плавно ослабить и вытравить до конца шнур подъемного механизма.

Вариант 4: консольное крепление к стене

Иногда может сложиться такая ситуация, когда в силу тех или иных причин, не будет возможности закрепить подвесные кронштейны непосредственно к основному потолку. В этом случае я рекомендую использовать потолочное крепление для велосипеда консольного типа, которое крепится при помощи кронштейна к несущей капитальной стене.

Стеновой кронштейн жестко соединен с горизонтальной консольной балкой, которая заканчивается стрелой с регулируемым вылетом. Для увеличения грузоподъемности, под балкой установлен металлический подкос, а на конце стрелы расположен неподвижный роликовый блок.

Общий вид стенового кронштейна с консольной стрелой.

Подъемный механизм этого устройства работает по такому же принципу, который был описан в предыдущем разделе. Основная разница заключается в том, что в данном случае велосипед крепится к шнуру в одной точке, а балансировка осуществляется за счет специальной подвески из мягких матерчатых ремней.

Учитывая конструктивные особенности этого устройства, такой способ позволяет закрепить велосипед к потолку в квартирах и домах с нестандартной планировкой.

  1. Консольное крепление является практически единственным возможным вариантом в тех случаях, когда в комнате установлены натяжные потолки из винилового полотна, или же подвесные потолки из пластика или тонкого гипсокартона;

Горизонтальное расположение велосипеда под потолком на консольной балке.

  1. Также этот вариант хорошо подойдет для помещений с криволинейными или наклонными потолками. Это позволяет подвесить велосипед в самых неудобных местах, например, под ступеньками маршевой лестницы, под легким защитным козырьком, или под коньком крыши на мансардном этаже;
  2. Чтобы велосипедные колеса не нависали над головой в помещениях с низкими потолками, его можно закрепить горизонтально при помощи дополнительного привязного ремня, который входит в комплект поставки этого устройства;
  3. В целом, консольный стеновой кронштейн обладает всеми преимуществами блочного потолочного крепления, описанного в предыдущем разделе, а кроме того, обеспечивает ряд дополнительных удобств для владельца велосипеда.

Благодаря сдвоенной системе блоков, с подъемом без труда справляется даже молодая девушка.

Для того чтобы закрепить велосипед под потолком, вначале нужно привязать ремни к рулевой колонке и подседельной трубе, а затем приподнять его при помощи грузового шнура на высоту человеческого роста. После этого надо к нижней части рамы прикрепить третий ремень, поднять велосипед до потолка, и привести его в горизонтальное положение, потянув за второй шнур.

Как правильно установить крепление

Надежность и безопасность всех представленных выше способов во многом зависит от того, насколько правильно вы закрепите к потолочному перекрытию или к стене направляющие балки или монтажные кронштейны. Для того чтобы хранение велосипеда на потолке не представляло опасности для жильцов и гостей вашего дома, далее я расскажу о том, как следует крепить подобные устройства к несущим строительным конструкциям.

  1. Для крепления подвесов к бетонной плите понадобится электрический перфоратор с буром диаметром 10 мм, средний молоток, стремянка и два гаечных ключа на 13. Для начала нужно приложить каждый подвес к потолку, и через монтажные отверстия сделать разметку:
  • По начерченным меткам просверлить перфоратором все отверстия в бетонной плите на глубину не менее 90 мм;
  • В каждое отверстие установить по одному разжимному анкеру PFG LB 8, и совместив монтажные отверстия, прижать основание подвеса к потолку;
  • Убедившись в том, что он расположен правильно, в каждый анкер нужно закрутить по одному болту М8х80, а затем поочередно затянуть их с умеренным усилием, до появления характерного металлического скрипа.

Разжимной металлический анкер и схема крепления в бетонный потолок.

  1. Чтобы закрепить консольный кронштейн в кирпичной стене, нужно использовать тот же набор инструментов. Разметка стены тоже выполняется по такому же принципу. При этом нужно проверить по уровню, чтобы вертикальное основание было расположено строго вертикально, а горизонтальная стрела располагалась строго горизонтально, параллельно потолку.
  • Так же как и в предыдущем случае, по нанесенной разметке надо просверлить горизонтальные отверстия в стене при помощи перфоратора с буром 10 мм;
  • Все отверстия после сверления обязательно нужно продуть от кирпичной пыли при помощи спринцовки или тонкой резиновой трубки;
  • После этого, в каждое отверстие вставить по одному пластиковому дюбелю S-UF 10х80 или его аналоги. Чтобы дюбель вошел до самого основания, его надо слегка подбить молотком;
  • Кронштейн приложить к стене, и через монтажные отверстия не до конца завернуть в каждый дюбель по одному оцинкованному сантехническому болту размером 8х80 мм с шестигранной головкой на 13;
  • После этого надо выровнять кронштейн по уровню в вертикальной и горизонтальной плоскости, и окончательно затянуть монтажные болты.
Читать еще:  Палатка на крышу легкового автомобиля

Если стены в доме изготовлены из пустотелого кирпича, то крепить нужно на химические анкера.

  1. В бревенчатых срубах, домах из клееного бруса и каркасно-щитовых домах из дерева, технология монтажа потолочных и стеновых креплений существенно отличается от описанных выше способов. Без изменения остается только разметка:
  • Намеченные отверстия нужно просверлить обычной дрелью со сверлом диаметром 6 мм;
  • Подвес приложить к деревянной поверхности, и в каждое отверстие завернуть саморезы по дереву размером 8х80 мм;
  • При выборе крепежа, я советую отдавать предпочтение оцинкованным саморезам с крупной винтовой нарезкой и шестигранной головкой под гаечный ключ.

Для экономии места в типовой квартире можно использовать комбинированный вариант: один потолочный крюк и два стеновых поддерживающих кронштейна.

Бывает так, что длинные и толстые саморезы очень туго входят в отверстие меньшего диаметра в плотной древесине. В таком случае я рекомендую перед закручиванием смазать их поверхность густой консистентной смазкой Литол 24, или, в крайнем случае, обычным хозяйственным мылом.

Заключение

При выборе подходящего места для крепления консольного кронштейна важно проследить, чтобы стена была изготовлена либо из полнотелого кирпича с толщиной кладки не менее чем в один кирпич, либо из монолитного железобетона с толщиной стенки несущей плиты не менее 100 мм. В деревянных домах такой кронштейн следует крепить к горизонтальной несущей балке или вертикальному опорному брусу сечением не менее 100х100 мм.

Более подробную и наглядную информацию о подвешивании велосипедов к потолку вы можете просмотреть на представленном видео в этой статье, а все ваши вопросы и предложения можно будет обсудить в форме для комментариев.

Подвесы для велосипеда на потолок

Избавиться от проблем с хранением велобайка в квартире можно давно известным способом — установкой за раму на потолочные держатели. Обычно крепление велосипеда к потолку не вызывает особого восторга у людей, далеких от велоспорта, но, по сути, это наиболее безопасный вариант, как для владельцев, так и для техники. Тем более, что велобайк по своей конструкции очень неплохо подходит для хранения на потолке.

Хранение на ремнях, подвешенных к кронштейнам

Как правильно хранить велосипед

Главная претензия к потолочному хранению, о которой можно услышать от почитателей велоспорта, связана с неправильным, по их мнению, положением велосипеда при использовании крепления под потолком. В некоторых случаях байк располагается под потолком горизонтально, такой способ крепления более экономный.

В подобных претензиях есть большая доля правды. Даже если крепление велосипеда под потолком в горизонтальном положении предполагает фиксацию только за раму, все равно, рулевая колонка байка испытывает поперечные изгибающие нагрузки, что в теории может привести к деформации подшипника.

В таком варианте рулевая колонка «ломается» набок

Большинство технических наставлений и руководств по эксплуатации и хранению велосипеда требуют соблюдения трех условий:

  • Крепление должно обеспечивать минимальную нагрузку на шины и колеса;
  • При подвешивании велосипеда сила тяжести должна находиться в плоскости рамы, или вес байка должен передаваться к подвесу на потолке через дополнительный ложемент или вспомогательную конструкцию;
  • Допускается крепление велосипеда к потолку за узлы, оборудованные подшипниками вращения, при условии, что сила тяжести направлена перпендикулярно оси вращения ступицы или каретки.

Из опыта известно, что большинство поклонников велосипедных прогулок предпочитают планировать крепление байка к потолку таким способом, чтобы можно было выполнять обслуживание, осмотр и диагностику, в идеале даже мелкий ремонт техники.

Хранение велобайка в спортивном уголке

Даже в современной квартире не так много места для того, чтобы возиться с велосипедом, проще всего делать это, расположив машину на подвесе под потолком. В старых советских квартирах подобная задача реализуется крайне сложно, поэтому чаще всего с байком возятся на балконе, и лишь потом отправляют на крепление под потолок.

Не лучший способ хранения велосипеда

Как подвесить велосипед к потолку

Закрепить велобайк на потолочной поверхности можно самыми разными способами. Обычно методы и средства фиксации разделяют на два типа:

  • Быстрые или моментальные крепления. На то, чтобы установить велосипед, потребуется всего лишь несколько секунд. Такого рода крепеж используют в качестве парковочного места, но уже не на улице, а в пределах квартиры. Для длительного хранения техники они не подходят;
  • Приспособления и устройства для долговременного хранения велосипеда. Наиболее сложные в установке, но гарантирующие сохранность техники в течение нескольких месяцев и даже лет.

В последнее время стали популярными механизированные типы креплений. Их нельзя отнести ни к одному из перечисленных, так как системы ориентированы на обеспечение максимального комфорта процесса установки велосипеда для хранения под потолок.

Роликовое потолочное крепление для велосипеда

Одним из таких приспособлений являет лифт или роликовая лебедка. По сути, это два шкива, закрепленных на потолке с помощью кронштейнов. Расстояние между осями составляет 90-120 см, в зависимости от способа подвеса велосипеда.

Через ролики пропущен трос, один конец которого закреплен на траверсе с зажимами. Второй конец находится в руках у хозяина или запущен в ворот барабанной лебедки. Чтобы поднять велосипед под потолок, достаточно с небольшим усилием, всего в 2-3 кг, потянуть за трос или запустить лебедку. После подъема к потолку рама автоматически фиксируется металлической петлей. Чтобы снять велобайк, нужно откинуть фиксатор и медленно размотать трос. На обе процедуры уходит максимум 6-10 секунд времени.

Крепление за вилку и сидение

Конструкция подъемника и крепления абсолютно безопасна в пользовании, при этом велосипед может храниться под потолком практически неограниченное количество времени.

Консольный крепеж для велосипеда на потолок

Следующий вид крепления пользуется даже большей популярностью, чем лифтовые и роликовые подъемники. Конструктивно потолочное крепление представляет собой металлическую раму, состоящую из стационарной и подвижной частей.

Более сложный и надежный способ хранения на раме

Основа рамы жестко зафиксирована на потолке с помощью дюбелей. Подвижная консоль может поворачиваться на подшипниках и опускаться до уровня пола. Для того чтобы закрепить велосипед, достаточно установить его на консоль, притянуть байк фиксатором и поднять к потолку. Так как часть конструкции используется в качестве рычага, то усилие, требующееся для подъема велосипеда к потолку, будет на 40-50% меньше, чем если бы просто пытаться поднять велобайк на ту же высоту голыми руками.

Устройство очень надежное, и главное, крепление техники под потолком происходит в горизонтальной плоскости, что позволяет освободить намного больше места в помещении.

Кронштейны для крепления велосипеда на потолок

Для людей в хорошей физической форме использование механических приводов и консолей, облегчающих подъем техники к месту крепления, кажется чем-то избыточным и ненужным. Отчасти это так, современный велосипед может весить в пределах 7-15 кг, поэтому один физически крепкий человек вполне может поставить байк на заднее колесо и остаток высоты поднять руками.

Для таких любителей спорта обычно предлагают использовать металлические кронштейны или, проще говоря, установить на потолок крюк для велосипеда. Форма и размеры подвеса зависят от характеристик велобайка, высоты шин и обода колеса.

Наиболее распространенный вариант крюка представляет собой стальную полупетлю, закрепленную на переходном кронштейне.

Крюк для подвеса за колесо

Можно сломать спицу или ниппель

Крюк может качаться, что позволяет избежать трения обода по поверхности подвеса. Более сложные модификации могут оборудоваться механическим замком, как на фото.

Для того чтобы подвесить или снять велобайк, достаточно нажать колесом на опорную площадку оранжевого цвета. Боковые части крюка разойдутся и освободят обод из крепления.

Для любителей более продвинутых версий кронштейнов предлагают использовать механизм с подламывающейся вертикальной стойкой. В отличие от консолей, в данной системе велосипед может храниться как в вертикальном или временном положении, так и в режиме длительного хранения горизонтально под потолком.

Удобно для обслуживания

Потолочный держатель для нескольких велосипедов

С развитием семейного велоспорта появляется проблема хранения сразу двух или трех велосипедов в одном месте квартиры. Простое увеличение количества крюков или держателей на потолке решает проблему, но только отчасти.

Даже при таком способе свободного пространства остается немного

Велосипеды могут храниться с подвесом на крюках за два колеса, если позволяет высота помещения.

В условиях квартирного хранения чаще всего устанавливают одиночные крюки-кронштейны для подвеса за одно колесо.

Удобно для длинного коридора

Если в квартире планируется хранение больше двух велосипедов, то оптимальным вариантом будет конструкция, приведенная на фото ниже.

Для того чтобы повесить байк понадобятся силы

По сути, это те же крюки, но смонтированные на подвижных траверсах. В результате появляется возможность не только разместить велосипеды на потолке, но и перемещать их по мере необходимости к одному из бортов крепления.

Правила подвешивания велосипеда к потолку

Несмотря на очевидную простоту, пользование крюками и подвесными кронштейнами таит в себе массу нюансов, о которых нужно помнить, для того чтобы не повредить велосипед в процессе установки и снятия с хранения.

Все крюки изготавливают из металла, поэтому каждый раз, когда владелец пытается зацепить свой байк за крюк, существует риск повреждения ниппеля, камеры или спиц. Поэтому, прежде чем подвесить технику, необходимо выполнить небольшую подготовку.

Во-первых, необходимо накачать шину до рабочего давления, это придаст колесу большую жесткость. Во-вторых, колесо разворачивают ниппелем вниз, а в точке подвеса застегивают брезентовый или полипропиленовый ремень. Проще и удобнее подвесить байк за петлю, чем пытаться попасть крюком в пространство между спицами.

Иногда любители используют скамейку с бруском, на которую можно поставить велобайк на заднее колесо и спокойно одеть на крюк, после выравнивания и крепления подставка убирается, велосипед остается висеть на потолке.

Заключение

Крепление велосипеда к потолку крюком считается одним из наиболее рациональных способов хранения велотехники в мало приспособленных для этого условиях. Разумеется, таким способом хранят обычные и горные модели. Для дорогих спортивных и гоночных байков используется только лифт с разгрузочной траверсой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector