Постоянно горят фонари заднего хода шевроле нива

Фонари заднего хода, окончание… — Chevrolet Niva, л., года на DRIVE2

Чтобы проверить это, извлеките лампочку из держателя и подключите ее к клеммам аккумуляторной батареи с коротким проводом. Если лампочка загорается, то неисправность нужно искать в другой точке электрической цепи. Сначала проверьте, что патрон для лампочки и электрические клеммы чистые и светлые. Если есть какие-либо признаки коррозии — очистите патрон мокрой и сухой бумагой, затем установите лампочку на место и проведите повторное тестирование.

Перегоревшая лампочка является самой распространенной причиной Если фонарь заднего хода все еще не горит, вероятно, предохранитель перегорел.

Также все указывает на перегоревший предохранитель, если две фары заднего хода горят постоянно. В таком случае понадобится замена. К счастью, добраться до блока предохранителей, где они расположены, не составит для вас особого труда. Плавкие предохранители Поменять предохранитель не составит для вас труда. К тому же они весьма дешевые Во многих случаях предохранитель защищает лампы заднего хода и охватывает также другие аксессуары.

Если это не дало положительного результата, замените предохранитель и проведите проверку еще. Если после замены новый предохранитель снова расплавился, то не горят фонари заднего хода шевроле нива говорит о коротком замыкании, возникшем где-то в цепи.

Нива — Клуб / Niva — Club

В таком случае вам следует обратиться к электрику, который быстро сможет определить место замыкания в электрической цепи. Если другие компоненты, защищенные предохранителем, все еще работают, то вам необходимо проверить остальную часть цепи, используя контрольную лампу тестер.

Как заменить свечи зажигания на автомобиле? Проверка датчика заднего хода Для проверки датчика заднего хода выключателя вашего автомобиля не требуется слишком много усилий.

На самом деле этот процесс можно выполнить в несколько шагов. Шаг 1. Определите место расположения датчика заднего хода. Практически во всех моделях он расположен снизу на корпусе коробки передач.

На самом деле, там установлены два датчика: Если новый предохранитель также сразу же перегорает без включения задней передачипроверьте электропроводку на участке цепи между датчиком-выключателем огней заднего хода и монтажным блоком. Если пробой предохранителя происходит при включении задней передачи, проверьте электропроводку на участке между датчиком-выключателем и комбинированными задними фонарями.

Выберите рычагом переключения заднюю передачу и включите зажигание, — в сборках задних комбинированных фонарей должны загореться белые сигнальные огни заднего хода. Выключите зажигание. Если огни не включаются, проверьте исправность соответствующих ламп. Если предохранитель и лампы в порядке, отыщите датчик-выключатель огней заднего хода в верхней части картера РКПП, рассоедините разъем его электропроводки и подключите между двумя обнажившимися контактами омметр.

Лягушка света заднего хода

При включенной задней передаче между контактами разъема должна иметь место проводимость датчик-выключатель замкнут. Неисправность концевого выключателя.

Обрыв цепи обламывание пинов в разъемах, перетирание проводов. Образование окислов, коррозии в местах соединения контактов, подгорание пинов. Крайне маловероятно, что обе лампочки в один момент перестали гореть из-за проблем с контактом в фонарях.

Разумеется, не горят фонари заднего хода шевроле нива таком случае проверить стоит и саму лампу. Место выключателя в схеме включения света На автомобилях с МКПП напряжение к лампам при движении задним ходом подается через концевик так называемая лягушкакоторый вкручивается непосредственно в корпус коробки передач. При включении реверсной передачи внутри КПП происходит нажатие на кнопку выключателя. Контакты находятся в нормально разомкнутом состоянии и замыкаются только при включении реверсной передачи.

Таким образом, ток начинает протекать к лампочкам. На автомобилях с АКПП роль концевого выключателя лежит на датчике положения селектора. Небольшим отрезком провода замкните между собой контакты разъема датчика включения реверсной передачи. Некоторые водители разбирают выключатели, зачищают контакты, после чего устройство продолжает исправно работать.

Горит задний ход ((( ПомоЖите (Страница 1 из 2)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 15 из 19

#1 Тема от Ledi_optimistka 12-09-2016 08:16:22 (12-09-2016 08:16:48 отредактировано Ledi_optimistka)

  • Ledi_optimistka
  • Рыцарь-Джедай
  • Подробнее

    Тема: Горит задний ход ((( ПомоЖите

    Проблема: постоянно горит задний ход. Авто: Нива Шеви.
    У автоэлектриков была. Покопаются. в смысле ремонта — перестает гореть.
    Утром — старые песни о главном ((((

    Куда бы обратиться?

    #2 Ответ от Makzz 12-09-2016 08:23:51

    • Makzz
    • Гранд-Мастер-Джедай
    • Подробнее

      Re: Горит задний ход ((( ПомоЖите

      Не знаю как на шниве, а на самарах это лечились заменой датчика включения заднего хода.

      #3 Ответ от Тёмный лорд 12-09-2016 08:50:15

      • Тёмный лорд
      • Рыцарь-Джедай
      • Подробнее

        Re: Горит задний ход ((( ПомоЖите

        там до сих пор лягушка стоит что ли?)))

        #4 Ответ от SBooD 12-09-2016 09:02:40

        • SBooD
        • Рыцарь-Джедай
        • Подробнее

          Re: Горит задний ход ((( ПомоЖите

          там до сих пор лягушка стоит что ли?)))

          А какие ещё варианты, если КПП там от классики?

          #5 Ответ от Тёмный лорд 12-09-2016 09:03:34

          • Тёмный лорд
          • Рыцарь-Джедай
          • Подробнее

            Re: Горит задний ход ((( ПомоЖите

            А какие ещё варианты, если КПП там от классики?

            вот тебе и иномарка шевролет
            позорище, 2016год на дворе

            #6 Ответ от павлик015 12-09-2016 10:16:56

            • павлик015
            • Рыцарь-Джедай
            • Подробнее

              Re: Горит задний ход ((( ПомоЖите

              там от иномарки, только название шевроле

              #7 Ответ от ШумелкаМышь 12-09-2016 10:22:42

              • ШумелкаМышь
              • Гранд-Мастер-Джедай
              • Подробнее

                Re: Горит задний ход ((( ПомоЖите

                Датчик заднего хода на Нива Шевроле и на Ленд Крузер практически одинаковые, принцип работы аналогичен.

                #8 Ответ от Хлопчик 12-09-2016 11:36:38

                • Хлопчик
                • Рыцарь-Джедай
                • Подробнее

                  Re: Горит задний ход ((( ПомоЖите

                  Датчики в большинстве авто ставят

                  #9 Ответ от Makzz 12-09-2016 11:38:06

                  • Makzz
                  • Гранд-Мастер-Джедай
                  • Подробнее

                    Re: Горит задний ход ((( ПомоЖите

                    А модель 2003 года.
                    И судя по кол-ву шнив — весьма популярна.

                    #10 Ответ от Mixa4443 12-09-2016 11:38:39

                    • Mixa4443
                    • Рыцарь-Джедай
                    • Подробнее

                      Re: Горит задний ход ((( ПомоЖите

                      Датчик заднего хода на Нива Шевроле и на Ленд Крузер практически одинаковые

                      а крузак то тут при чем?

                      #11 Ответ от ШумелкаМышь 12-09-2016 11:48:42

                      • ШумелкаМышь
                      • Гранд-Мастер-Джедай
                      • Подробнее

                        Re: Горит задний ход ((( ПомоЖите

                        посты повыше прочти, как наш автопром поносят, мол отстали от всех.

                        #12 Ответ от onik 12-09-2016 12:29:04 (12-09-2016 12:37:10 отредактировано onik)

                        • onik
                        • Мастер-Джедай
                        • Подробнее

                          Re: Горит задний ход ((( ПомоЖите

                          При вкл. зажигании замыкаешь между собой снятые с лягушки клеммы — горят задние фонари. Значит, бортовая проводка в порядке. Надеваешь на лягушку- горят. Значит, она уже включена. Под лягушку пару шайб. не горит. «заднюю» включаешь- загорелось.
                          (шайбами регулируется чувствительность включения «лягушки»)
                          Ещё вариант проблемы в коробке,там ползун при вкл задней не достаёт до лягухи,говорят саморез в неё вкручивают или пробовать из под лягухи шайбу выкинуть,тем самым удлиннив её и закрутить с герметиком,только надо тянуть аккуратно,легко сорвать резьбу в коробке.
                          Самое простое замена на новую лягушку,вдруг только в ней проблема

                          #13 Ответ от НАЙК 12-09-2016 12:31:51

                          • НАЙК
                          • Рыцарь-Джедай
                          • Подробнее

                            Re: Горит задний ход ((( ПомоЖите

                            там от иномарки, только название шевроле

                            а как же коврики и шильдик?

                            #14 Ответ от smoke78 12-09-2016 12:41:53

                            • smoke78
                            • Сит’ари
                            • Подробнее

                              Re: Горит задний ход ((( ПомоЖите

                              Я один посмеялся над название темы?

                              #15 Ответ от mr.moroz 12-09-2016 12:47:33 (12-09-2016 12:47:54 отредактировано mr.moroz)

                              • mr.moroz
                              • Рыцарь-Джедай
                              • Подробнее

                                Re: Горит задний ход ((( ПомоЖите

                                При вкл. зажигании замыкаешь между собой снятые с лягушки клеммы — горят задние фонари. Значит, бортовая проводка в порядке. Надеваешь на лягушку- горят. Значит, она уже включена. Под лягушку пару шайб. не горит. «заднюю» включаешь- загорелось.
                                (шайбами регулируется чувствительность включения «лягушки»)
                                Ещё вариант проблемы в коробке,там ползун при вкл задней не достаёт до лягухи,говорят саморез в неё вкручивают или пробовать из под лягухи шайбу выкинуть,тем самым удлиннив её и закрутить с герметиком,только надо тянуть аккуратно,легко сорвать резьбу в коробке.
                                Самое простое замена на новую лягушку,вдруг только в ней проблема

                                Про датчик отключения света заднего хода Chevrolet Niva

                                В один прекрасный день была запланирована замена всех масел. Приехал на СТО, подняли машину и за одно походили под днищем с задранными головами, посмотрели как там внизу дела. Все вроде нормально, но обнаружилась течь в районе датчика отключения света заднего хода, который вкручен в коробку передач, внешне и по размерам похожий на свечу зажигания. От датчика идут два провода, логично предположить что нажатием на выступающий штифт размыкается или замыкается контакт, который и включаетотключает белые лампы заднего хода.

                                При подготовке к ТО было куплено масло и фильтры, но про датчик конечно я не знал. Пока с машины сливалось масло, бегу в ближайший автомагазин и покупаю новый датчик производства PEKAR 13623768 (со слов продавца: альтернативы нет, только этот один производитель). Прибегаю, с радостью ставим его, я уезжаю домой. Только за ужином меня осенило, — фонари заднего хода и датчик я не проверил! На следующий день включаю зажигание и сильно удивляюсь! Белые фонари заднего хода теперь горят ВСЕГДА. И на нейтралке, и на первой-четвертой, выключаются исключительно на пятой передаче.

                                Делать нечего, звоню всем кому могу на тему эдакой незадачи. Как инженер понимаю, что проблема заключается в длине хода штифта, который давит на контакт. В итоге приезжаю на яму к соседу (своей нормальной ямы нет, но как оказалось позднее для замены датчика это вовсе не проблема) и выкручиваю по несколько витков датчик в надежде, что произойдет нужная сработка и я пойму на сколько миллиметров нужно спилить штифт чтобы заставить нормально работать задний свет. Выкрутил виток, два, три, пять… в итоге выкрутил весь датчик, но задний свет так и не отключился. Перед тем как крутить, я думал что польется масло и я буду весь грязный. Но выкрутив датчик не вытекло ни капли масла, т.к. датчик находится выше уровня.

                                Вылез из-под машины, сел на стул и думаю: если уменьшение длины хода штифта не решает проблему, штифт нужно удлинять чтобы ускорить момент разъединения контакта (в исходном положении контакт замкнут). Но как? Наваривать кусок гвоздя, чтобы в один прекрасный момент тот отвалился в коробке передач тем самым обрекать себя на неизбежный ремонт — не вариант. Подключение мультиметра в режиме прозвонки показало, что контакт разъединяется примерно на половине хода штифта (около 10мм при общей длине штифта около 20мм).

                                Параллельно веду телефонные переговоры с автолюбителями, инженерами и продавцами, но внятного никто ничего не рекомендует кроме «замени датчик на другой, новый, еще один». Выбрасывать по 300р за попытку понимания как оно там у производителей датчиков устроено и чем отличается один датчик от другого (аналогичного) совсем не хочется.

                                В этот момент мой товарищ ездит по городу с семьей и в другом магазине находит аналогичный датчик от PEKAR с надеждой что контакт будет размыкаться на нужном положении хода штифта, немного раньше. Но подключение датчика к мультиметру в магазине говорит об аналогичной сработке контакта датчика на половине хода штифта. И тут Александру приходит мысль (спасибо ему огромное за это и за все что было сделано): ведь можно починить старый родной датчик (маркировка и каталожный номер 2123-3710410-02), который нормально работал, но пропускал масло между контактами!

                                Отчищаю, промываю датчик с помощью WD40, заливаю внутрь контактного разъема ацетон чтобы обезжирить. В процессе промывки замечаю что датчик сегодня у меня работает как эдакий плунжерный насос. Если повернуть датчик контактами вверх, налить в контакты жидкость и быстро нажать на штифт, из контактов бьет небольшой фонтанчик а-ля шприц. Может это такая секретная задумка Автоваза?

                                Обезжириваю ацетоном, сушу разъем, развожу эпоксидку. Шприцем 2мл с иглой из комплекта (тонкие инсулиновые шприцы удобнее дозируют, но эпоксидка в тонкой инсулиновой игле не течет) капаю пару капель внутрь разъема между контактами датчика. Проходит пара секунд, смотрю внутрь и замечаю пузырёк, затем еще один: клей слишком жидкий и уходит внутрь. Для того чтобы не допустить заклеивания механизма и контактов датчика, ставлю разведенный эпоксидный клей в теплое место минут на 15. Когда клей начинает приобретать вязкость схожую с медом, добавляю еще пару капель в разъем и оставляю вертикально сушиться на ночь.

                                Утром проверяю: клей затвердел и датчик работает. Размыкает контакт в самом начале движения штифта, буквально через пару миллиметров после нажатия. Собираюсь и иду в гараж.

                                Как говорилось выше, нормальной ямы у меня нет, но подлезть под машину теоретически можно. Беру бутылочный домкрат с подхватом от 229мм, пенек около 40см высотой, новый датчик и рожковый ключ на 22. Поддомкрачиваю переднее левое колесо, ставлю под лонжерон (над ним остается еще зазор несколько см) пенек на всякий случай и меняю датчик. Готово. Выкатываюсь из-под машины, включаю зажигание и о чудо: фонари заднего хода зажигаются только при включении задней передачи!

                                Убираю «рабочее место», пытаюсь вытащить пенек, но не тут то было! Возможно холод на улице (ночью был мороз), или возраст домкрата Airline, которому уже более пяти лет, стали причиной того, что машина опустилась и уперлась в торец пня, фактически стоит на нём. Если бы вместо пенька был я лежащий на боку, наверное сейчас так радостно не жал кнопки на клавиатуре 🙂

                                В итоге за несколько дней я изучил рынок датчиков отключения света заднего хода для 2123 Нивы Шевроле (их как минимум три по конструктиву и производителю, хотя размеры идентичны). Для чего это сделано — не понятно. Также понял, что продавцы не скажут ничего внятного «почему так оно работает», оценил помощь друга и убедился в обязательной необходимости страховочной опоры (в моем случае пенька).

                                Надеюсь мой опыт кому-то пригодится, т.к. аналогичной информации в интернете я не нашел.

                                Всего хорошего и берегите себя 🙂

                                UP: Наткнулся на видео с аналогичным случаем. То ли партия датчиков бракованная, то ли мы чего-то не знаем.

                                Постоянно горит задний ход нива шевроле

                                Постоянно горит задний ход: основная причина, как устранить

                                1. В чем опасность и угроза
                                2. Основные причины
                                3. Устранение неисправности
                                4. Подводим итоги

                                Всем привет! Ситуация, когда постоянно горит задний ход, может оказаться потенциально очень опасной. Потому ездить на машине с такой неисправностью категорически не рекомендуется.

                                Нельзя сказать, что хуже, когда эта лампа горит постоянно, либо когда она не работает вообще.

                                Сегодня рассмотрим первую ситуацию. Нельзя сказать, что это большая редкость для современных автомобилей. Но и чрезмерно часто с такой проблемой водители не сталкиваются.

                                Как проходит замена масла в коробке

                                Как сказано в регламенте его следует менять каждые сорок пять тысяч километров, и перед этим, автомобиль желательно прогреть либо проехаться, чтобы оно не совсем стало холодным и было достаточно жидкое. Чтобы произвести смену необходим следующий набор инструментов:

                                • Специальный шестигранник и желательно на двенадцать
                                • Емкость любая ненужная чтобы слить отработку
                                • Ключ любой на семнадцать

                                Ремонт 5-ой передачи КПП Шевроле Нивы Chevrolet NIVA

                                Включить заднюю передачу и двинуться с места. Потом заглушить двигатель и оставить включённой передачу, положив под колеса башмаки и поставив авто на ручник.

                                На эстакаде отпустить болты крепления кулисы.

                                Конструкция кулисы и её назначение на Нива Шевроле

                                На техническом языке слово «кулиса» означает тягу привода коробки передач. Это механизм комплексный и предназначен для соединения рычага КПП в салоне и штоком самой коробки передач. В салоне Нива Шевроле располагается кулиса возле рычага КПП, а потому найти её достаточно просто.

                                Плохо включается задняя передача

                                На современных отечественных внедорожниках, коим и является Нива Шевроле, ресурс кулисы достаточно большой. Её приходится менять в среднем через 100 000 километров пробега. Но ресурс может быть и большим. Тут всё зависит от аккуратности водителя и условий эксплуатации транспорта.

                                Если кулиса входит из строя, то водитель заметит такое:

                                • Невозможно включить первую или заднюю передачу.
                                • Пятая скорость при включении может пропадать.
                                • Включается задняя передача, если водитель хочет включить одну из передних.

                                Наличие таких моментов говорит о том, что кулиса вышла из строя. При этом рекомендуется не спешить снимать саму КПП и производить ремонт. Тут может просто потребоваться регулировка самой кулисы. Несмотря на то, что такое дело достаточно хлопотное, но оно менее затратное, чем ремонт или замена всей КПП.

                                Этапы регулировки:

                                1. Включить заднюю передачу и двинуться с места. Потом заглушить двигатель и оставить включённой передачу, положив под колеса башмаки и поставив авто на ручник.

                                Включаем заднюю передачу.

                                Ослабляем болт хомута кулисы.

                                Фиксатор переводим в крайнее положение справа.

                                После таких действий работу по регулировке кулисы можно считать завершённой. Остаётся только проверить её в действии. Когда такие мероприятия не принесли требуемого результата, то потребуется снять и отремонтировать изделие.

                                Вылетает задняя передача

                                Если после регулировки кулисы водитель будет наблюдать и другие неисправности, например:

                                • проблема с включением задней скорости,
                                • увеличен ход рычага,
                                • вылетает задняя скорость,
                                • скорости включаются шумно и туго,

                                то тут потребуется замена кулисы.

                                Причины неровной работы двигателя на холостом ходу у Нивы Шевроле. Их решения

                                У внедорожника Нива Шевроле в качестве сердца выступает двигатель, и чтобы он работал эффективно, и продуктивность его не уменьшалась, необходимо следить за исправностью воздушной и топливной системы, и если не ровно работает двигатель на холостых, то в первую очередь нужно искать причину в этих двух системах.

                                Перебои могут быть связанны с выходом из строя таких деталей как:

                                • электронасос
                                • форсунки
                                • а так же свечи зажигания
                                • 1 Решение проблем
                                • 2 Состояние свечей

                                Проверка датчика заднего хода

                                Для проверки датчика заднего хода (выключателя) вашего автомобиля не требуется слишком много усилий. На самом деле этот процесс можно выполнить в несколько шагов.

                                Шаг 1. Определите место расположения датчика заднего хода. Практически во всех моделях он расположен снизу на корпусе коробки передач. На самом деле, там установлены два датчика: один для измерения скорости передвижения, а второй – датчик заднего хода. Чтобы добраться до него, вам нужно будет заехать на «яму».

                                Так выглядит датчик заднего хода

                                Шаг 2. Добравшись до датчика, отсоедините от него провода питания.

                                Шаг 3. Проведите замыкание отсоединенных проводов между собой (соедините их).

                                Замкните провода между собой

                                Шаг 4. После этого необходимо включить зажигание и «воткнуть» передачу заднего хода.

                                После проверки датчика включите заднюю передачу повторно

                                Что это даст? На самом деле, могут быть разные варианты развития событий после замыкания проводки.

                                Если после этого фонари горят. Это указывает на неисправное состояние датчика, который нужно заменить.

                                Если фонари по-прежнему не загорелись. Значит, искать причину нужно в цепи, а сам датчик, скорее всего, здесь не при чем. Воспользуйтесь тестовой лампой для измерения напряжения, исходящего от провода датчика. При наличии напряжения нужно провести проверку контактов и плат.

                                Регулировка выключателя на ручной коробке передач

                                Для регулировки выключателя нужно подключить тестер цепи между клеммами.

                                Включите передачу заднего хода и ослабьте контргайку. Проворачивайте выключатель до того времени, пока тестер не загорится, а затем зафиксируйте правильное положение при помощи контргайки.

                                Так выглядит выключатель на механике

                                Другие переключатели регулируются путем полного откручивания переключателя и добавления или вычитания регулировочной шайбы. Установка является правильной, когда тестер горит при полностью затянутом выключателе.

                                Регулировка выключателя на автоматической коробке передач

                                Некоторые выключатели на «автоматах» регулируются. Основной метод регулирования описан здесь, но вы также должны сверить информацию с вашим руководством по ремонту для точного и правильного выполнения процедуры.

                                Выключатель на автомате (АКПП)

                                1. Начните с определения четырех переключателей проводов и клемм, затем отсоедините их.
                                2. Переведите рычаг переключения передач в положение привода. Ослабьте контргайку и вывинтите выключатель из коробки передач на несколько оборотов.
                                3. С помощью тестера цепи с собственным источником питания (не тестовая лампа), подключите его через две реверсивных клеммы.
                                4. Медленно проворачивайте переключатель, пока индикатор не погаснет. Отметьте положение переключателя относительно коробки передач при помощи маркера или кусочка белого мела.
                                5. Теперь подключите тестер цепи между двумя выводами ингибитора. Проворачивайте переключатель до тех пор, пока тестер не загорится снова. Отметьте эту позицию на коробке передач в соответствии с предыдущей отметкой, которую вы сделали на переключателе.
                                6. Закрутите выключатель, пока его отметка не будет точно посередине между двумя метками на коробке передач (те, что вы сделали при помощи мела), затем затяните контргайку.
                                7. Закрутите выключатель и проверьте, что автомобиль будет запускаться только с положением рычага переключения передач в позиции «P» или «N», а фонари заднего хода будут загораться только тогда, когда он (рычаг) будет находиться в положении «R».

                                Причины и пути решения

                                Переходим к причинам, почему не работает камера заднего вида. Все их можно разделить на три группы:

                                1. Проблемы с подачей питания, нарушение целостности проводов и контактов. Проблема могла возникнуть после самостоятельной распиновки или со временем;
                                2. Некорректный монтаж. Место установки оказывает большое влияние на износостойкость гаджета. Так, если прибор установлен внутри салона, он меньше подвержен воздействию факторов окружающей среды (влага, пыль, мороз), зато сильнее реагирует на электромагнитные помехи от другого автомобильного оборудования;
                                3. Механическое повреждение внешних или внутренних элементов устройства.

                                Плавкие предохранители

                                Во многих случаях предохранитель защищает лампы заднего хода и охватывает также другие аксессуары. Если это не дало положительного результата, замените предохранитель и проведите проверку еще раз. Если после замены новый предохранитель снова расплавился, то это говорит о коротком замыкании, возникшем где-то в цепи. В таком случае вам следует обратиться к электрику, который быстро сможет определить место замыкания в электрической цепи.

                                Если другие компоненты, защищенные предохранителем, все еще работают, то вам необходимо проверить остальную часть цепи, используя контрольную лампу (тестер).

                                Как заменить свечи зажигания на автомобиле?

                                Статью об этом вы сможете найти здесь. Также вас может заинтересовать наша новая статья на тему «Как отрегулировать сцепление».

                                Дополнительный блок реле и предохранителей

                                Он находится за вещевым ящиком в ногах у переднего пассажира. Для доступа, к сожалению, придется снять вещевой ящик.

                                p, blockquote 42,0,0,1,0 —>

                                p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

                                Тут расположены предохранители электровентиляторов системы охлаждения и реле управления двигателем (система впрыска).

                                p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

                                Схема

                                p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

                                p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

                                Назначение

                                p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

                                1. Дополнительное реле (включает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую скорость вращения);
                                2. Предохранитель (50А), защищающий силовые цепи до­полнительного реле и реле правого элек­тро вентилятора;
                                3. Предохранитель бензонасоса (топливного насоса) (15А), защищающий силовые цепи реле электро бензонасоса;
                                4. Предохранитель (15А), защищающий цепь постоян­ного питания контроллера;
                                5. Реле правого электровентилятора;
                                6. Реле левого электровентилятора;
                                7. Реле электро бензонасоса;
                                8. Главное реле;
                                9. Предохранитель (50А), защищающий цепи левого электро вентилятора;
                                10. Предохранитель (15А), защищающий силовые цепи, включаемые главным реле;
                                11. Контроллер

                                Окисление контактов

                                Довольно часто случается, что контакты в задних фонарях «четырнадцатой» окисляются, а это приводит к повышению сопротивления между цепью питания и лампой. Такая проблема способствует неработающим задним ходовым огням.

                                Проверить такую проблему можно путем снятия ламп и осмотра их контактов, если патроны ламп имеют характерные следы окисления их необходимо очистить наждачной бумагой и установить лампы на место. После чего огни должны заработать.

                                Место выключателя в схеме включения света

                                На автомобилях с МКПП напряжение к лампам при движении задним ходом подается через концевик (так называемая лягушка), который вкручивается непосредственно в корпус коробки передач. При включении реверсной передачи внутри КПП происходит нажатие на кнопку выключателя. Контакты внутри «лягушки» перемыкаются, ток начинает протекать к лампам.

                                На принципиальной схеме включения фонарей заднего хода мы можем увидеть, что на ВАЗ 1118 «Калина» ток от АКБ через замок зажигания (№2) подается к предохранителю F1. Проходя через плавкую ставку, защищающую цепь включения, «+» идет к концевику (№10). Контакты находятся в нормально разомкнутом состоянии и замыкаются только при включении реверсной передачи. Таким образом, ток начинает протекать к лампочкам. Второй контакт ламп соединен с «–» АКБ через общий контакт «массы» фонарей.

                                На автомобилях с АКПП роль концевого выключателя лежит на датчике положения селектора. Информация об изменении расположения ручки КПП передается к ЭБУ двигателя, блоку управления светом.

                                Как проверить «лягушку»

                                1. Снимите фишку выключателя фонарей.
                                2. Включите зажигание.
                                3. Небольшим отрезком провода замкните между собой контакты разъема датчика включения реверсной передачи.

                                Если фонари заднего хода горят, значит, проблема именно в «лягушке». Некоторые водители разбирают выключатели, зачищают контакты, после чего устройство продолжает исправно работать. О целесообразности таких мер судить вам. Но учитывайте, что на многих авто (в том числе и моделях ВАЗ) концевой выключатель расположен ниже уровня масла в коробке передач. Мы рекомендуем просто заменить датчик включения. Для минимальной потери масла поддомкратьте авто со стороны установки концевика.

                                На некоторых автомобилях фонари заднего хода не горят по причине неполного включения концевика. Решить проблему можно установкой более тонкой шайбы под «лягушку». Чтобы убедиться, что выключатель рабочий, проверьте мультиметром в режим омметра, замыкаются ли контакты при нажатии на кнопку.

                                Проверка цепи

                                Суть диагностика причины, из-за которой не работают лампочки заднего хода, сводится к выявлению участка цепи, на котором пропадает напряжение. Для этого можно воспользоваться обычной контрольной лампочкой. Проверка целостности цепи осуществляется омметром, поэтому вам необходимо знать, как пользоваться мультиметром.

                                Начать проверку можно непосредственно с разъема концевого выключателя. Включите зажигание. Один контакт контрольной лампочки подключите к металлической неокрашенной детали, контактирующей с кузовом, а второй – к «+» разъема.

                                • Если питание приходит, проверьте датчик заднего хода.
                                • Если после установки «перемычки» в разъем лампочки не горят, значит, проблема в участке цепи провода, идущего от разъема к фонарям. Прозвоните провод до момента, где он делится на лампочки с левой и правой стороны. Скорее всего, причина именно в обрыве.

                                Чтобы найти распиновку разъемов, контактов фонарей, цвета проводов, обязательно изучите электросхему вашей модели и комплектации автомобиля.

                                Лампы горят постоянно

                                Если на вашем автомобиле лампочки горят постоянно или зажигаются вне зависимости от включения реверсной передачи, причина будет среди следующих поломок:

                                • закорачивание «+», идущего к датчику включения задней передачи, и провода лампочек от выключателя;
                                • провод, идущий от разъема к фонарям, коротит на «+» (случается, если перетираются провода в жгуте);
                                • датчик завис в замкнутом состоянии.

                                Сброс или обнуление индикатора Check Engine

                                Индикатор сигнализирует о том, что ЭБУ зафиксировал ошибку и записал ее код во внутреннюю память. Поэтому и после устранения поломки индикатор остается гореть, так как ошибка не была диагностирована и обнулена.

                                Самый простой способ сбросить ошибку — отсоединить клемму аккумуляторной батареи, тем самым обесточив бортовую сеть. В таком случае лампочка погаснет.

                                Для этого необходимо:

                                • заглушить движок;
                                • открыть капот;
                                • отсоединить плюсовую клемму АКБ;
                                • подождать пару минут, после чего подсоединить клемму вновь.

                                Самой проблемы, вызвавшей загорание индикатора, такой способ не решит. Если неполадка не устранена, то высока вероятность, что через некоторое время лампа загорится вновь. Поэтому лучше диагностировать код ошибки с помощью сканера и программного обеспечения, устанавливаемого на компьютер, ноутбук или обычный смартфон. Сделать это можно на любой СТО, процедура обойдется в сумму от 500 до 1000 рублей. Но можно обойтись и собственными силами.

                                Шевроле Нива, как и на другие современные автомобили, оборудована диагностическим разъемом OBD2 (16 pin). Разъем расположен рядом с замком зажигания и частично закрыт кожухом рулевой колонки. Подключив к разъему диагностический сканер, соединенный с ноутбуком или мобильным телефоном, можно считать все ошибки, зафиксированные электронным блоком управления.

                                Важно! После того, как ошибка считывается и расшифровывается, контрольный индикатор должен погаснуть.

                                Читать еще:  Что значит желтый мигающий сигнал светофора
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector