При увеличении громкости хрипит динамик

10 возможных причин почему хрипят динамики в машине

Характерное хрипение динамиков в машине является довольно часто встречающейся проблемой, которая легко устраняется при понимании, где искать причину. Для этого необходимо,

  1. во-первых, «вычислить» точно, какие (какой) из всех динамиков в салоне работает с искажениями.
  2. Во-вторых, определить, на какой громкости проявляется хрип – на максимальной, повышенной или на любой.
  3. В-третьих, на основании этих факторов искать причину в описанных далее местах.

Как определить хрипящие динамики в машине

Искажения звука в виде неприятного хрипа могут проявляться как во всех динамиках в салоне, так и на каком-то одном из них. На первом этапе поиска неисправности крайне важно установить именно это. Сделать это можно несколькими способами. Рассмотрим два самых понятных и простых.

Первый способ – поочередное «глушение» динамиков при помощи меню настроек автомагнитолы. Даже в дешевых китайских вариантах эта возможность, как правило, предусмотрена. Реализована он в виде регулировки баланса и фейдера. Обозначается, как настройка BAL и FAD, соответственно.

Баланс – это регулировка автомагнитолы, которая позволяет распределить мощность встроенного в ней усилителя между всеми правыми и левыми динамиками. То есть, если покрутить (понажимать) BAL в одну или другую сторону, можно полностью приглушить весь звук с одной из сторон салона. Например, если вы выкрутили баланс полностью в правую или левую сторону, и хрип динамиков пропал, то теперь стало понятно, слева или справа он находится относительно салона.

Однако этого еще недостаточно. С помощью баланса можно определить лишь сторону расположения дающего искажения динамика. Однако с одной стороны их, как минимум два. Чтобы вычислить, какой из них хрипит – передний или задний, может помочь настройка фейдера (FAD). Эта регулировка перераспределяет выходную мощность автомагнитолы между передними и задними динамиками.

Пример. Допустим, после настройки баланса оказалось, что хрип пропал при смещении всей мощности на правую сторону. В таком случае надо теперь перенастроить баланс полностью влево. Хрип вернется. Далее при помощи настройки фейдера надо поочередно направить всю мощность на передний левый и на задний левый динамики.

Поигравшись только этими настройками автомагнитолы, вы обязательно вычислите динамик, который хрипит. Но только если их всего в салоне четыре штуки. Если же на каком-то из четырех каналов «висит» два и больше динамиков, это усложняет ситуацию. А выйти из нее можно, применив второй способ диагностики.

Заключается он в поочередном физическом отключении динамических головок от сигнальных проводов. При этом, отсоединять придется не от автомагнитолы, а непосредственно от самих динамиков. Задача – найти динамик, после отключение которого хрип пропадет. Этот метод, кстати говоря, поможет, если в магнитоле не предусмотрены вышеописанные настройки (как правило, регулировка баланса есть на всех моделях, а вот FAD имеется не всегда).

Следующий шаг – понять, при каком уровне громкости хрипящий динамик хрипит. Искажения могут быть как на максимальной громкости, так и самой минимальной. В процессе вычисления неисправного динамика очень желательно установить и этот момент. Это пригодится при дальнейшей диагностике.

1 Ошибки при подборе мощности акустики

Одна из самых частых причин, почему хрипят динамики в машине, вызвана их недостаточной мощностью. То есть, грубо говоря, автомагнитола «дает» больше мощности, чем головка способна превратить в качественный звук без искажений. Чаще всего такое бывает тогда, когда к добротной магнитоле подключаются недорогие динамики известно чьего производства. Определить, что причиной хрипа является именно это, можно по тому, как работает акустика на малой громкости. Хрипов нет. А при добавлении – появляются.

Довольно часто первоисточником этой проблемы являются так называемые маркетинговые уловки. Чтобы привлечь внимание потребителя, производитель на упаковке пишет крупно пиковую мощность динамиков, которая раз в десять превышает номинальную. То есть, если на коробке с динамиками за 2000 рублей (например) написано, что они на 300 ватт, не спешите радоваться и покупать их в машину, где установлен усилитель, способный выдать такую мощность. При такой цене это гарантированно пиковая мощность. Вполне возможно, еще и преувеличена слегонца. Не все же умеют проверять эту характеристику. На самом деле номинальной мощности там может оказаться не более 20-25 ватт.

Ситуация может быть и обратной. Если на слабую магнитолу навесить слишком мощные динамики, то нехватка мощности усилителя на некоторых уровнях громкости может проявить себя в виде все тех же хрипов. Поэтому очень важно, чтобы реальная выдаваемая мощность автомагнитолы (внешнего усилителя звука) была сопоставимой с суммой мощностей всех установленных в салоне динамиков.

2 Неправильное подключение динамиков

В случае с динамическими головками если перепутать «плюс» с «минусом», то ничего страшного не произойдет. Эти устройства могут работать как в одну сторону, так и в другую. Единственное, к чему это может привести, так это к разнобойной работе акустической системы. То есть, если н каком-то динамике перепутать полярность, а остальные подключить правильно, то он будет «дуть» в одну сторону, а другие – в противоположную. Причиной хрипов это быть не может.

Совсем другое дело, если подключить неправильно несколько динамиков на один канал. Здесь следует понимать следующие две наиважнейшие особенности. Во-первых, как бы вы не подключали несколько динамиков на один канал (параллельно или последовательно), их мощность в любом случае суммируется.

И распределяется она между динамиками в соответствии с их сопротивлением и тем, как они подключены в цепи. Рассмотрим пару примеров для наглядности.

Допустим, на один канал наша автомагнитола способна выдавать 30 Вт. Мы хотим полностью использовать эту мощность, и покупаем два динамика (чтобы врезать их в переднюю дверь, например), мощностью 20 Вт и 10 Вт (пищалка). Вроде все нормально подходит. Допустим, сопротивление всех динамиков одинаково – 8 Ом.

Если их подключить параллельно, то за счет одинакового сопротивления наша мощность распределится между ними поровну, то есть по 15 Вт на каждого. Соответственно, наша пищалка будет получать больше, чем сможет превратить в качественный звук. Сначала она будет хрипеть на высокой громкости, а потом и вовсе замолчит.

Если же мы подключим их последовательно, то сопротивление суммируется, и надо будет смотреть, рассчитана ли магнитола на нагрузку в 16 Ом.

Самым вероятным с точки зрения хрипов является неверное параллельное подключение динамиков на один канал. Как правило, на сопротивление никто не смотрит, а оно при таком соединении резко уменьшается, в результате чего динамики работают в режиме перегрузки. Хрипят, искажают звук и быстро перегорают.

3 Перегрев автомагнитолы

Сегодня практически все знают, какую важную роль играет эффективное охлаждение процессора или видеокарты в компьютере. Однако в автомагнитолах тоже имеется приличный источник тепла. Им является микросхема, усиливающая звук. Когда она перегревается, в динамиках можно услышать искажения звука, в том числе и хрипы.

А перегреваться она может по нескольким причинам. Во-первых, для нее изначально выполнено слабое охлаждение. Как правило, в дешевых автомагнитолах жадные китайцы даже маленького радиатора на эту микросхему не цепляют. Они ее привинчивают к корпусу, да еще и на тяп-ляп. Во-вторых, даже если микросхема усилителя звука расположена на добротном радиаторе, между ними может со временем высыхать теплопроводящая паста. В результате охлаждение становится неэффективным, при длительном прослушивании музыки на высокой громкости все перегревается, и появляются искажения, в том числе, и в виде хрипов.

Поэтому есть смысл проверять охлаждение этой микросхемы, и подкладывать под нее свежей термопасты. Найти в автомагнитоле ее очень просто. Она там самая большая, прикручена к радиатору или корпусу, и на ней присутствует маркировка, начинающаяся с букв TDA.

Причиной перегрева магнитолы нередко становится неосмотрительность пользователей, которые перед установкой и подключением не снимают с корпуса защитные наклейки и пленку. В результате отверстия в корпусе оставляются закупоренными, и тогда даже добротный радиатор со свежей термопастой не помогает.

4 Неисправность автомагнитолы

Тоже может вызывать хрипение динамиков. Ремонт магнитолы без соответствующих навыков проводить сложно, однако, кое-что можно попробовать сделать и без помощи специалиста (если есть хоть какой-то опыт работы с паяльником).

Без особых знаний и опыта можно проверить в магнитоле на предмет выхода из строя следующие вещи:

  • Микросхему усилителя звука, которая описана выше. Если на ней, или же на токоведущих дорожках рядом, есть следы перегрева (сажа), то, скорее всего, была перегрузка, и теперь рассчитывать на качественный звук не приходится. Соответственно, микросхему можно выпаять, купить такую же, и впаять ее на свое место.
  • Несложно таким же способом вычислить и другие пострадавшие детали. Например, диоды или резисторы.
  • При осмотре внутренностей магнитолы обратите внимание на электролитические конденсаторы (как они выглядят – посмотрите в Интернете). Если среди них есть вздувшиеся, то замена на такие же может помочь устранить хрипы в динамиках.

Если охоты или навыков возиться с поиском неисправности нет, то обратитесь к специалисту.

5 Некорректная настройка автомагнитолы

Даже в недорогих моделях есть что по настраивать. Тут и усиление звука LOAD, и басы, и высокие частоты, и несколько вариантов эквалайзера. При умелом использовании этих настроек можно значительно улучшить качество звучания музыки в машине. Однако можно добиться и того, что появятся те самые неприятные хрипы. Поэтому накручивая бас или включая LOAD на небольшой громкости, не забудьте проверить, как заиграет музыка при добавлении громкости. Очень часто указанные две настройки приводят к хрипениям динамиков.

6 Отклеивание катушки динамика

Катушка у динамика отвечает за преобразование электрической энергии в механическую. То есть, она, получая звуковой сигнал от усилителя или магнитолы, двигает диффузор, создающий звуковое давление, который мы слышим в виде музыки.

Так вот, эта самая катушка посажена внутри динамика на клей, который имеет свойство пересыхать на жаре, а также раскисать при повышенной влажности. Как правило, при такой поломке, динамик хрипит на любой громкости. Починить эту неисправность, конечно же, возможно. Но дело это достаточно муторное, и не всем под силу.

7 Прорыв или отклеивание диффузора

Прорывы диффузора можно увидеть визуально. Они не образуются просто так, а только в результате механического воздействия. Порванная мембрана может нормально работать на малой громкости, а уже при средних ее значениях давать существенные искажения в виде хрипов.

Диффузор, в свою очередь, прикреплен к корпусу динамика на так называемом эластичном подвесе. И держится все это на том самом клею, который не любит жары и влаги. Отклеившийся диффузор аналогично порванному будет хрипеть. Причем, даже на малой громкости.

Что прорвавшийся диффузор, что подвес – можно заменить. Но процедура эта, опять же, не так проста, как может показаться на первый взгляд.

8 Мусор в катушке

Катушка двигается с высокой частотой в корпусе динамика. Между ней и постоянным магнитом имеется зазор. И чем этот зазор меньший, тем лучшими свойствами обладает динамик. К этому и стремится большинство производителей. Но когда между катушкой и корпусом попадает малейший мусор, он мешает ей двигаться, что и становится причиной хрипов и других искажений.

Чаще всего такой дефект случается, если на динамике отсутствует или поврежден пылезащитный колпачок. Расположен он на лицевой стороне динамика ровно посередине диффузора. Он может повреждаться при механическом воздействии, либо и вовсе отпадать, так как сидит он там тоже на клее.

9 Повреждение гибких проводов

Этими проводами катушка подсоединяется к клеммам динамика. Поскольку для его работы необходимо, чтобы катушка двигалась вместе с диффузором, то эти проводки закрепляются к последнему, после чего выводятся на клеммы. И делаются они гибкими для того, чтобы они выдерживали многочисленные колебания диффузора.

Читать еще:  Установка зеркал заднего вида

Когда эти провода переламываются (не полностью), динамик продолжает работать, но уже с хрипом. Чтобы устранить проблему, достаточно заменить провода на новые. Обязательно такого же сечения, как и поврежденные.

10 Нехватка напряжения бортовой сети

Если на пиках выдаваемой мощности автомагнитоле не хватает бортового напряжения, то могут появляться самые различные звуковые искажения. В том числе, и хрипы. Как правило, данный дефект можно определить визуально по дисплею автомагнитолы – при пиковых нагрузках он тускнеет.

Чтобы проверить, хватает ли автомагнитоле бортового напряжения, достаточно мультиметра или встроенного в автомобиль вольтметра. Надо просто проверить просадку напряжения во время пиковых нагрузок, когда появляются искажения звука.

Если напряжение заметно падает при заглушенном двигателе, то нагрузку «не держит» аккумуляторная батарея. При работающем двигателе питание автомагнитолы осуществляет генератор и регулятор напряжения бортовой сети. Если имеются просадки, то текущей мощности генератора недостаточно, чтобы обеспечить потребности автомагнитолы.

К чрезмерным просадкам напряжения могут приводить и провода, которыми соединены все упомянутые выше узлы. Если они имеют недостаточно сечение, повреждены, либо в местах соединения плохой контакт (окислы, ржавчина), напряжение будет просаживаться, и появятся дефекты в звучании акустики.

Итоги

Как видно из всего вышеописанного, причин, почему хрипят динамики в машине, может быть очень много. Практически все их можно без проблем найти, воспользовавшись рассмотренной информацией. Если же ничего из этого не помогает, то придется обращаться к специалисту.

Хрипят колонки: причины и способы их устранения

  1. Причины
  2. Характер хрипов
  3. Что делать?
  4. Меры профилактики

Хрипение колонок во время прослушивания музыки и других аудиофайлов создает существенный дискомфорт для пользователя. Для того чтобы устранить возникшие неполадки, необходимо изначально разобраться в причинах их возникновения.

Причины

Перед тем как нести колонки в сервис, или пытаться самостоятельно решить проблему, нужно выяснить причины сбоя. Колонки чаще всего хрипят по следующим причинам:

  • механическое повреждение самих динамиков или проводов, через которые осуществляется их подключение;
  • неполадки в работе микросхем и электроники;
  • попадание во внутреннюю часть устройств влаги или каких-то посторонних предметов;
  • износ динамиков.

Еще одна потенциальная причина — несоответствие подключаемой аппаратуры.

Характер хрипов

Наиболее часто на хрипы во время работы жалуются обладатели колонок некачественного производства. При этом помехи возникают только на большой громкости.

Чтобы попытаться выяснить истинную причину появления дефекта, рекомендуется определить характер хрипов:

  1. временные помехи – хрипение появляется непосредственно после включения, а через некоторое время исчезает или является постоянным;
  2. симметричность – колонки хрипят вместе или только какая-то одна из них;
  3. зависимость от громкости – хрипят на высокой, на низкой или при регулировке;
  4. присутствие хрипов в том случае, если рядом с колонками находится телефон.

А также следует обратить внимание на технику, с которой идет воспроизведение аудиофайлов. Возможно, причина не в колонках. Так, если на музыкальном центре подключенные колонки хрипят, а на компьютере – нет, то неполадки возникают именно на первой аудиотехнике.

Важный момент! Если начали хрипеть новые колонки, то их можно отправить на бесплатную диагностику, обратившись к продавцу.

Что делать?

Определившись с причиной возникновения хрипов, следует попытаться самостоятельно устранить их. Действия зависят от характера поломки.

  1. Если колонки хрипят непосредственно после включения, следует проверить провода, соединяющие их с усилителем и другой аппаратурой. Возможно, штекеры воткнуты в разъемы не до конца. А также нужно проверить провода на наличие перекрученных фрагментов.
  2. Когда хрипят обе колонки, то, вероятно, причина в технике (компьютер, ресивер, музыкальный центр). Выход из строя одновременно обеих колонок — это большая редкость. Выяснить ситуацию очень просто — достаточно подключить колонки к другому источнику.
  3. Если хрипят колонки на минимальной или на полной громкости, то проверку лучше начать с тихого звучания. Если в этом случае слышен хрип, то проблему можно устранить, заново соединив провода с динамиками. Возможно, они повреждены или просто были плохо подключены. В случае повреждения проводов можно попробовать починить их при помощи изоленты. Когда неполадки слышны на высокой громкости или на басах, то это тоже можно попытаться исправить. Первое, что нужно сделать — протереть динамики от пыли, а также проверить на наличие во внутренней части посторонних предметов. Если причина кроется в поломке конденсатора или электроники, то без специальных знаний не обойтись. Потребуется помощь мастера.

Это основные проблемы, из-за которых могут возникать хрипы в колонках. С некоторыми из них можно справиться в домашних условиях, а другие требуют сервисного ремонта.

Иногда причина неприятных звуков кроется вовсе не в поломке динамиков, а в том, что рядом с ними находится мобильный телефон или другое подобное устройство. Примечательно, что неприятный звук издают только те колонки, внутри которых находится усилитель. Это происходит потому, что мобильный телефон излучает электромагнитное поле. Проводник, оказавшийся в непосредственной близости от устройства, начинает преобразовывать его в импульсы электричества. Сам по себе импульс довольно слабый, но он способен увеличиться в несколько раз, если телефон лежит в нескольких сантиметрах от колонок. Из-за этого колонки начинают издавать неприятный звенящий звук, который то пропадает, то снова возобновляется. Часто такие хрипы издают bluetooth-колонки.

Решить эту проблему очень просто — нужно лишь убрать мобильный телефон от колонок. Неприятные звуки устранятся самостоятельно.

Меры профилактики

Если хрипят новые колонки, то их лучше незамедлительно вернуть продавцу для диагностики или замены. Но если изначально аксессуар работает хорошо, то во избежание потенциальных проблем, следует соблюдать меры профилактики. Они несложные.

  1. Нужно регулярно протирать пыль с динамиков. Делать это лучше не реже одного раза в неделю. При этом не следует сильно мочить салфетку, поскольку лишняя влага может попасть на динамики, что также спровоцирует поломку.
  2. Подключать колонки к аудиоустройству следует аккуратно, избегая резких движений.
  3. Не следует допускать сгибания проводов под острым углом, механического воздействия на них (например, придавливание ножкой стола), а также перекручивания. Все это способствует уменьшению износоустойчивости.
  4. Не стоит ставить на них какие-то тяжелые предметы, например, горшки с цветами.

Следует понимать, что любые колонки с течением времени изнашиваются.

Особенно быстро это происходит, когда пользователь регулярно слушает музыку на высокой громкости. Именно поэтому если предполагается интенсивное использование динамиков, то на них не следует экономить. Лучше выбрать более дорогую, но качественную модель. А когда поломка в виде хрипов все-таки появляется, следует выяснить причины, исключая их одну за другой, а потом принять решение о самостоятельном ремонте или обращении в сервис.

О том, какие существуют причины хрипения колонок, смотрите в следующем видео.

Хрипят динамики в машине: 15 причин с понятными объяснениями

Однозначного и быстрого ответа на вопрос — почему хрипят динамики в машине — вы нигде не найдёте. Есть, как минимум, 15 причин, и каждая из них может быть в вашем случае. Найти её не сложно. Однако прорабатывать придётся весь список. Чтобы устранить большинство причин хрипения колонок в автомобиле, необязательно ехать к мастеру. Информацию, которая поможет это сделать своими силами, вы найдёте в этом материале на Авто без СТО.

Какой именно динамик хрипит?

Первый шаг поиска причины звучания автомобильной акустики с искажениями — вычисление «виноватого». Здесь бывает два распространённых варианта: а) хрипят все колонки в салоне; б) звук искажается только в одном динамике. Если вы уже знаете, какой из них является вашим случаем — добрая треть описанных ниже причин отпадает сразу.

Для начала выясните — какая из колонок звучит с хрипением

Рассмотрим вкратце, как узнать, где именно находится источник хрипа. Сделать это можно двумя простыми способами:

  1. Посредством настроек автомагнитолы.
  2. Путём поочерёдного отключения динамических головок.

Первый способ проще, быстрее. Однако он может быть недоступен, если в магнитоле отсутствуют необходимые регулировки. Возможно, вы не знаете, где они находятся, и как ими пользоваться. На многих бюджетных и старых моделях такие настройки и вовсе не предусмотрены. В таком случае сразу переходите ко второму способу.

Какие настройки нужны? Во-первых, регулировка баланса. Эта функция перераспределяет мощность магнитолы между левыми и правыми динамиками. Обозначается буквами BAL. Во-вторых, нужна регулировка «фейдера», которая распределяет мощность между передними и задними колонками. Обозначается буквами FAD.

Алгоритм поиска хрипящего динамика такой:

  1. Включите музыку на громкости, при которой искажения слышны постоянно.
  2. С помощью настройки BAL сместите мощность (до упора) сначала на левые, затем на правые динамики.
  3. То же самое проделайте для регулировки FAD.

Пример. Настроили баланс так, что правая сторона полностью затихла. Если хрип пропал, значит очевидно виноватый с правой стороны. Аналогично проверяется левая часть акустики. Затем исключается передняя или задняя сторона. Если же искажения не пропадают, значит у вас, скорее всего, хрипят все динамики.

Вычислили. Запомнили. Двигаемся дальше.

В каком режиме хрипят колонки?

Это тоже важно, так как от режима, в котором проявляются искажения, зависит перечень возможных причин. Вариантов здесь тоже может быть два: а) колонки хрипят только на высокой громкости; б) искажения слышны постоянно. Дополнительно обратите внимание на то, что именно вы слушаете — радио, записи с флэшки или иного носителя, стиль музыки. Возможно, в зависимости от этого хрипение то появляется, то исчезает.

В описанных далее причинах есть уточнения, относится ли они к тому или иному случаю. Это поможет сэкономить время и ускорить диагностику.

Возможные причины: поиск и устранение

Для той же экономии вашего времени сначала перечислим их кратким списком:

  1. Неадекватная настройка магнитолы.
  2. Просадки бортового напряжения.
  3. Плохой контакт в цепях акустической системы.
  4. Некорректное подключение динамических головок.
  5. Колонки в машину подобраны неправильно.
  6. Автомагнитола «не тянет» навешанную на неё нагрузку.
  7. Магнитола перегревается.
  8. Автомагнитола «подгорела».
  9. Отвалилась катушка динамика.
  10. Повреждён диффузор динамика.
  11. Засор катушки динамика.
  12. Износ подводящих проводов.
  13. Помехи.
  14. Плохое качество аудиосигнала.
  15. Динамик не закреплён.

Для тех же, кто склонен изучать проблему более глубоко и дотошно — ниже каждая причина описана подробнее.

Неадекватная настройка автомагнитолы

Проявляется чаще в случаях, когда динамики в машине хрипят все поголовно, и на высокой громкости.

Настройками магнитолы можно как улучшить звук, так и ухудшить

Чтобы исключить эту причину, обратите внимание на регулировки эквалайзера. Возможно, слишком сильно накручены низкие частоты, а мощности магнитолы не хватает, чтобы их «прокормить». В режимах BASS, SUPER BASS, ROCK и JAZZ — низкие частоты завышены по определению.

Также на многих моделях предусмотрена настройка принудительного усиления звука. Обозначается, как LOAD. В целом, если пользоваться этой функцией с умом, то качество звучания бюджетной автомобильной акустики можно изменить в лучшую сторону кардинально. С другой стороны, когда она включена на высоком уровне громкости в сочетании с одним из перечисленных режимов эквалайзера, динамики начинают хрипеть.

Просадки бортового напряжения

Хрипят все динамики в машине. Исключительно на высокой громкости.

Стабильное напряжение бортовой сети — это важно для музыки

Больная тема для многих автолюбителей. А для обладателей мощной акустики в машине — проблема чуть ли не номер один. Однако и штатная магнитола с простенькими динамиками потребляет немало энергии. Соответственно, если бортовая система не держит нагрузки, в музыке появляется не только хрипение. Возможны также провалы, автоматические перезагрузки и другие проблемы. О просадках бортового напряжения есть отдельный материал — изучайте. Иногда вольтажа не хватает даже для нормальной зарядки аккумуляторной батареи, не то что для воспроизведения музыки на приличной громкости.

Читать еще:  Термоодеяло для автомобиля

Плохой контакт в цепях акустической системы

Из-за одного плохого контакта могут быть большие проблемы

Сперва проверьте цепь питания магнитолы. По умолчанию там два невзрачных проводка с предохранителем. Если вы любитель громкой музыки с глубоким басом, вам нужны серьёзные провода. К тому же, они должны надёжно контактировать что с бортовой сетью автомобиля, что с разъёмом магнитолы. Если же контакт пропадает от малейших вибраций, то это и есть одна из причин хрипения динамиков в вашем случае.

Второй момент — контакт между магнитолой и динамическими головками. Для штатной акустики вовсе не обязательно покупать так называемые «аудиофильские» провода. Достаточно простых, предназначенных для передачи аудиосигнала (экранированные). Главное, чтобы был надёжный контакт. Проверьте эти места, уберите окислы, пыль, грязь, замените расшатанные клеммы.

Любой радиолюбитель вам скажет, что спаянные провода обеспечивают более надёжный контакт, нежели скрученные. В случае с автомобильной музыкой это не так. Скрутки тоже нормально работают. Но сделать их нужно правильно, чтобы контакт не нарушился уже в процессе монтажа магнитолы в шахту. Защитить и дополнительно укрепить скрутки можно при помощи термоусадочной трубки. Отличная, надо сказать, вещь.

Некорректное подключение динамических головок

Относится к случаям, когда колонки в машине хрипят преимущественно на средней и высокой громкости, и выборочно.

Проблема возникает тогда, когда на одном канале два и более динамиков

Несмотря на то, что у динамиков есть «плюс» и «минус» (как и на выходах с магнитолы), неправильное подключение в данном случае не может быть причиной хрипов. Если перепутать «+» и «—» на колонках, они просто будут «качать» не туда, куда подключённые корректно. Это может плохо влиять на качество и максимальную громкость звучания, но искажения здесь не при делах.

Проблемы возникают тогда, когда на один канал неправильно навешивается два динамика или более. Например, основной и пищалка. Здесь учтите, что у динамических головок есть два основных параметра — мощность и сопротивление. Указывается в ваттах и омах, соответственно. А подключить два (и более) динамика к одному каналу можно двумя способами — последовательно и параллельно.

При любом из этих подключений мощность, отдаваемая в канал, суммируется. Например, если одна головка на 40 Вт, а вторая на 20 Вт, то в сумме канал может потреблять 60 Вт. Однако, если с мощностью всё просто, то с сопротивлением — нет. При последовательном соединении оно суммируется, а при параллельном — распределяется.

Для наглядности рассмотрим пару примеров.

Есть два динамика — основной на 40 Вт и пищалка на 10 Вт. Сопротивление на обоих указано 8 Ом. Подключили их в канал параллельно — получили нагрузку с двумя ветками, общим сопротивлением 8 Ом. Это значит, что мощность распределится между ними поровну. Поскольку основа рассчитана на 40 Вт, а пищалка только на 10 Вт, при увеличении громкости последняя будет работать «выше своей головы». А это уже приводит к искажениям.

Если же мы подключим эти два динамика последовательно, сопротивление канала будет уже 16 Ом. Хрипы появятся вряд ли. А вот громкость звучания акустики может быть очень низкой.

Как должно быть? Самый простой вариант — динамики, соответствующие следующим требованиям:

  • одинаковая мощность;
  • одинаковое сопротивление;
  • подключать параллельно;
  • магнитола рассчитана на нагрузку с получившимся сопротивлением;
  • то же самое касается мощности.

Если же динамики подключены как попало, возможны не только хрипы, но и быстрый отказ.

Колонки в машину выбраны неправильно

Проявляется в тех же случаях — колонки в машине хрипят на средней и высокой громкости, и выборочно.

Если вы поняли, о чём шла речь в предыдущем пункте, то эта причина для вас уже понятна. Динамики подбирайте так, чтобы конкретная магнитола смогла их «качать». Для этого надо учитывать три параметра:

  1. Мощность.
  2. Сопротивление.
  3. Подключение.

Сначала смотрим на то, что может магнитола. Затем подбираем для неё подходящие динамики, и правильно их подключаем.

Автомагнитола «не тянет» навешанную на неё нагрузку

Симптомы всё те же — динамики в машине хрипят на средней и высокой громкости, и выборочно.

Этот пункт тоже уже не нуждается в детальном объяснении. Единственное, о чём стоит сказать, так это о номинальной и пиковой мощности. На магнитолах и динамиках часто большими цифрами пишут не номинальную, а пиковую мощность. Это та, которую оборудование способно выдавать очень кратковременно. На неё ни в коем случае нельзя ориентироваться. Тем более, что в рекламных целях эти показатели неадекватно завышают.

Смотреть надо на номинальную мощность. Например, если вы покупаете динамики в машину за 30-50 долларов, то они не могут быть на 300-500 Вт. Хотя именно такие цифры могут быть написаны большим шрифтом на коробке. Опять же, нет абсолютно никакого смысла брать мощные динамики, которые подключаются потом к дешёвой магнитоле напрямую (без хорошего усилителя).

Магнитола перегревается

Хрипы проявляются через некоторое время после прослушивания музыки на солидной громкости.

Перегревается в автомагнитоле микросхема усиления звука. Когда это происходит, она «сваливается» в режим защиты, из-за чего появляются искажения звука либо провалы. Причины: установлена дешёвая подделка вместо оригинала; слишком слабый теплоотвод; отсутствие термопасты.

Автомагнитола «подгорела»

Динамики сразу после включения играют нормально, а через время начинают хрипеть.

Так выглядит микросхема усиления звуковой частоты

Подгореть, но не сгореть окончательно, в магнитоле могут такие компоненты, как та же микросхема усиления, электролитические конденсаторы (высыхают от перегрева и времени), и прочая мелочёвка. Если есть навыки работы с паяльником, подгоревшие детали можно попытаться рассмотреть на плате, и заменить на новые. Иногда достаточно искать по чёрным следам гари. В сложных случаях придётся воспользоваться тестерами.

Отвалилась катушка динамика

Хрипы слышны в любом режиме. На тихой громкости могут отсутствовать.

Катушка полностью разрушена

Катушка вклеена в динамическую головку, и отвечает за преобразование электрического аудиосигнала в механическую работу диффузора. Отваливается от влажности, жары, перепадов температуры и старости. Выявляется путём визуального осмотра хрипящего динамика с тыльной стороны. Ремонтировать тоже можно, но сложно.

Повреждён диффузор динамика

Искажения слышны на средней и высокой громкости, а особенно при проигрывании низких частот.

В таком состоянии колонка однозначно будет хрипеть

Диффузор «качает» воздух, передавая по нему звуковые колебания. Чаще всего отклеивается от эластичного подвеса либо рвётся из-за непомерных нагрузок. Выявляется визуальным осмотром. Ремонтируется умельцами.

Засор катушки динамика

Помимо хрипа из динамиков может доноситься скрип, срежет, свист и другие посторонние звуки.

Процесс ремонта пылезащитного колпачка

От грязи и мусора катушки динамиков защищаются пылезащитными колпачками. Они посажены на клей, а потому могут отваливаться от старости или по другим причинам. Причина легко выявляется и устраняется.

Износ подводящих проводов

Хрипеть может как в любом режиме, так и не всегда.

Так выглядит здоровый подводящий провод

Подводящие провода предназначены для передачи аудиосигнала на катушку. Проходят через диффузор, к которому должны быть надёжно приклеены. Когда эти провода отклеиваются, теряют эластичность или надламываются, возникают искажения. Выявляется причина визуальным осмотром. Заменить подводящие провода вполне возможно, хотя это та ещё задачка.

Помехи

Искажения проявляются на любой громкости.

Давать помехи может что угодно — мобильный телефон, система зажигания автомобиля, навигатор… Из-за этого выявить причину бывает крайне сложно. Между тем, если динамики и магнитола заведомо исправные, то есть смысл задуматься об экранированных проводах и фильтре по линии питания. Последний можно соорудить своими руками по одной из миллиона схем в Интернете. В продаже они также имеются.

Плохое качество аудиосигнала

Проявляется не всегда.

Если динамики в вашем авто хрипят периодически, возможно, стоит обратить внимание на то, что проигрывает магнитола. Например, если это радио, то оно может плохо ловить. Об этом есть отдельный материал. Музыка, скачанная из Интернета, и записанная на флэшку, может иметь низкий битрейт. Из-за этого на средней и высокой громкости колонки начинают хрипеть, гундеть и так далее. Часто проблемы со звуком возникают у тех, кто пользуется трансмиттером.

Динамик не закреплён

Незакреплённый динамик издаёт много посторонних звуков

В завершение не забудьте проверить динамики на предмет их надёжного крепления в штатных местах. Нередко винты и саморезы сами по себе ослабляются из-за вибраций, что и является причиной хрипения и дребезжащих звуков. Если такая проблема выявлена, устранить её можно при помощи так называемых фиксаторов резьбы. Это такие жидкости, которые, как бы, приклеивают резьбу винта, не позволяя ему отпускаться от вибраций. При этом, в случае необходимости, его можно будет отвернуть обычным способом.

Заключение

Шпаргалка:

почему могут хрипеть динамики в машине

Причина

Решение

Неадекватные настройки магнитолы

Поиграться с настройками

Просадка бортового напряжения

Прочитать статью по теме на Авто без СТО

Найти, зачистить, надёжно соединить, защитить от коррозии

Неправильно подключены динамики в машине

Подобрать в соответствии с мощностью магнитолы или усилителя

Магнитола не тянет нагрузку

Поменять магнитолу, либо поставить менее мощные динамики

Проверить и улучшить охлаждение микросхемы усиления звуковой частоты

Найти и заменить подгоревшие элементы

Отвалилась катушка динамика

Иногда можно отремонтировать, но лучше сразу заменить

Порвался диффузор динамика

Подклеить или заменить на новый

Засорилась катушка динамической головки

Проверить пыльник, подклеить, заменить

Износ подводящих проводов динамика

Пропаять, заменить на целые, проклеить

Найти источник помех, устранить, либо установить фильтр

Плохое качество аудиосигнала

Записать на флэшку музыку в нормальном качестве

Подтянуть крепежи, а в случае износа резьбы — перекрутить рядом в живой материал

Сохрани шпаргалку в закладки, чтобы не потерять

В статье не рассматривались случаи, когда динамики в машине хрипят из-за того, что они сами по себе некачественные или бракованные. К сожалению, такие попадаются всё чаще и чаще. С магнитолами та же беда. Поэтому, если на компонентах акустической системы вы сильно сэкономили, с плохим качеством звука и различными искажениями придётся мириться.

Видео по теме

  • Назад
  • Вперед

Поддержать Авто без СТО:

Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

ЮMoney — 410 012 458 013 739

WebMoney — Z321475546931

QIWI — 80959400661

  • Авто без СТО
  • Электрооборудование
  • Хрипят динамики в машине: 15 причин с понятными объяснениями

Популярные материалы

  • Как заряжать кальциевый (Ca/Ca) аккумулятор | Напряжение и другие особенности
  • ☝️ Удаление катализатора — один плюс и сплошные минусы
  • Как заряжать необслуживаемый аккумулятор — подробная инструкция
  • ‍ Проваливается педаль тормоза — 12 причин и ремонт без СТО
  • Сколько выветривается алкоголь | Алкогольный калькулятор | Таблицы
  • Плохо ловит радио в машине: поиск причины и улучшение приёма
  • ⚡ 10 характерных неисправностей генератора и признаки их проявления
  • Почему разряжается новый аккумулятор на машине
  • Потёк амортизатор: можно ли ездить, что делать
  • Хрипят динамики в машине: 15 причин с понятными объяснениями

Поддержать Авто без СТО:

Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

ЮMoney — 410 012 458 013 739

WebMoney — Z321475546931

QIWI — 80959400661

Рубрики

  • Авто без СТО
  • Двигатель
  • Электрооборудование
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Всё для авто
  • Эксплуатация
  • Дом
  • Карта сайта
  • Автоопросы
  • Об авторе

Подпишись на Авто без СТО в соцсетях

Топливный калькулятор

Километраж (км)
Либо 100, если указан расход

Стоимость 1 л топлива (денег)

Объём топливного бака (л)

Предстоящая поездка (км)

Расход на 100 км (л):

Расход на 1 км (л):

Пробег на 1 л топлива (км):

Стоимость 1 км пути (денег):

Читать еще:  Шноркель зачем нужен

Стоимость полного бака (денег):

Пробег на полном баке (км):

Стоимость предстоящей поездки (денег):

Топливо на предстоящую поездку (л):

Новое

7 способов как проверить работоспособность термостата не снимая с машины

Жизненный путь поршня (лирика + математика = нестыковка)

⚖️ Какая резина лучше — шипы или липучка?

Одна банка не кипит при зарядке аккумулятора: что делать?

Раскоксовка двигателя — суть и способы выполнения процедуры

Чистка свечей зажигания в домашних условиях

⚖️ Что лучше: передний или задний привод

⚡ Подключение вольтметра в машине

Промывка двигателя при замене масла

⚙️ 7 главных причин почему не заводится дизель (на примере мотоблока)

Копирование материалов на сайте Авто без СТО — категорически запрещено!

Почему могут хрипеть динамики в автомобиле и как это исправить

Большинство автомобилистов любят во время поездок слушать музыку. Кто-то включает радио, и даже возникающие помехи их не смущают. Другие же устанавливают полноценные акустические системы, когда качество и работоспособность заводской аудиосистемы не устраивает в полной мере. Долгое время система работает безо всяких проблем, качественно воспроизводит все звуки, позволяет полноценно наслаждаться любимыми композициями. Но в какой-то момент всё может кардинально поменяться. Автовладелец включает в очередной раз музыку, а на выходе слышит, что динамик начал заметно хрипеть. Иногда хрип издаёт только один динамик, а в некоторых случаях перестают нормально работать сразу все акустические устройства. И тут важно определить, почему хрипят динамики в вашем транспортном средстве и как их починить. Для начала следует разобраться в причинах и отыскать источник неисправности. Уже потом можно решать, как правильно поступить, отдать машину в автомастерскую либо же попробовать провести ремонт своими силами.

Устранение хрипа динамиков в машине.

Проявление хрипа

Здесь автовладельцу поможет его слух. Необязательно заканчивать музыкальную школу или обладать идеальным слухом, чтобы распознать характер хрипа акустической системы в автомобиле. Зачастую встречается несколько наиболее распространённых ситуаций, связанных с хрипом аудиосистемы. Неполадки могут проявляться в виде:

  • хрипения только одного динамика;
  • одновременного хрипа всех динамиков;
  • резкого возникновения проблемы;
  • постепенного нарастания хрипа от незначительных помех до сильных посторонних звуков;
  • образования хрипа при работе на минимальной громкости;
  • появления хрипа, когда система включена на максимальную громкость.

Если говорить в общих чертах, то главными виновниками появления постороннего звука в виде хрипа в работе аудиосистем на автомобилях выступают влага, пыль и частое прослушивание музыкальных композиций при максимальных мощностях. Специалисты и эксперты в области медицины вообще настоятельно не рекомендуют слушать громкую музыку. Особенно при ограниченном пространстве. Когда человек включает музыку в машине, закрыв при этом все окна и двери, звук крайне негативно воздействует на нервную систему. Громкая музыка способна повредить слух и даже нанести ущерб вашему зрению. Но также использование максимальной мощности приводит к постепенному износу элементов аудиосистемы, из-за чего возникает тот самый неприятный хрип. С каждой ситуацией требуется разобраться отдельно. Так автомобилист будет точно понимать, что не так с его акустическим оборудованием и как правильно поступить в той или иной ситуации.

Хрипы в одном динамике

При возникновении хрипа в динамиках в машине нужно постараться определить, сколько именно источников постороннего звука. Часто оказывается, что хрипит лишь одно устройство, в то время как все остальные динамики продолжают нормально работать в штатном режиме. Виновником сложившейся ситуации может выступать сама автомагнитола, непосредственно динамик или провод, которым он подключается к электросети транспортного средства. Поэтому тут возникает логичный вопрос о том, как устранить хрип динамиков в автомобиле. Устранение во многом зависит от того, где находится источник проблемы. Усилители, предусмотренные на современных автомобильных аудиосистемах, чаще всего включают в себя 4 независимых усилителя. На более старых версиях используются 2 усилителя, а на самых первых моделях всего один. Поэтому не исключено, что хрип провоцирует только один из них, в то время как остальные элементы качественно выполняют свои функции. Чтобы это проверить, достаточно подключить другой динамик, в исправности которого вы уверены. Если при этом даже новый динамик будет издавать хрип, тогда проблема точно кроется в магнитоле или проводке.

Когда акустическая система только устанавливается, повредить её проводку не так сложно. Это обычно происходит, когда установкой занимается не специалист, а аматор без надлежащего опыта и знаний. Также целостность проводок может нарушаться в процессе эксплуатации. Сначала это никак не проявляется, но постепенно образуются потёртости, нарушается качество контактов, возникает коррозия. Это и приводит к появлению звуковых искажений, которые водитель слышит в виде хрипа. Если неисправность касается магнитолы, тут лучше обратиться к экспертам. Иногда ремонт обходится довольно дёшево, а проблема устраняется за несколько минут. Но когда устройство уже отработало свой срок либо изначально имело не лучшее качество, Оптимальным выходом из ситуации станет замена. Динамики и усилители останутся на своих местах. Поменяется лишь блок, который монтируется на переднюю панель автомобиля.

Одновременный хрип всех динамиков

Бывает даже такое, что автовладельцы устанавливают в машине новые динамики, а они хрипят. Человек недоумевает, что делать в такой ситуации и почему вообще на новых устройствах возникла такая ситуация. Не паникуйте. Включаем для начала логику. Когда все динамики сразу начинают хрипеть, крайне мала вероятность того, что они одновременно вышли из строя. Вероятнее всего какой-то динамик начал некорректно работать и задаёт тон всем остальным акустическим элементам в машине. И тут следует разобраться, что делать. Поломка одновременно всех динамиков возможна лишь в ситуации, когда автомобилист включает систему на максимальную громкость, и оборудование работает под огромными нагрузками длительное время. В результате перегреваются катушки, они отваливаются от своего каркаса, и получается вот такой нелицеприятный результат. Когда динамик начал резко хрипеть, то тут стоит проверить саму автомагнитолу. Когда она долго работает при максимальной мощности, высока вероятность выхода из строя усилителя.

Покупая автомобильную акустическую систему, всегда проверяйте сертификаты качества и подлинность продукции. Статистика наглядно показывает, что за последнее время число поддельных аудиосистем резко увеличилось. Оптимальным решением станет покупка оборудования от известного производителя через фирменные магазины, которые гарантируют качество и подлинность своей реализуемой продукции. Учтите ещё одну важную особенность, чтобы грамотно собрать комплекс аудиосистемы и не спровоцировать преждевременный выход из строя оборудования. На корпусе динамиков производители в большинстве случаев наносят цифры, которые означают максимальную пиковую мощность. Этот тот показатель мощности, которую система может выдержать кратковременно. Обычно цифра составляет в пределах от 300 до 350 Вт. Но есть реальная, то есть номинальная или долговременная мощность. Она отличается от кратковременной и составляет всегда меньше пикового значения.

Также причиной хрипа всех динамиков одновременно может стать банальная нехватка напряжения. Тут стоит проверить работу самого электрооборудования машины, которое могло выйти из строя и утратить мощность. Либо же сама аудиосистемы подбиралась без правильного учёта доступной в автомобиле мощности. То есть аппаратура потребляет больше, чем машина может дать. Для подобных ситуаций предусматривают установку более мощной аккумуляторной батареи или генератора. Чтобы определить факт нехватки напряжения, можно просто посмотреть на экран автомагнитолы. Если дисплей немного гаснет, когда вы прибавляете мощность на регуляторе, тогда проблема точно с напряжением. Но не факт, что его не хватает из-за слабого генератора или АКБ. Проблема часто кроется в контактах проводов, которые окислились, отошли и не плотно прилегают к своим местам крепления.

Хрипы при минимальной громкости

Кажется очевидным, что аудиосистема будет хрипеть при максимальной громкости, поскольку оборудование находится под огромными нагрузками и порой просто их не выдерживает. Но с каким же удивлением сталкиваются автомобилисты, когда хрипят динамики в машине при работе магнитолы на минимальной громкости. Здесь есть свои рекомендации относительно того, почему одна из колонок или несколько динамиков хрипят в такой ситуации, и что нужно делать. Практика наглядно показывает, что чаще всего виновником становится именно сама колонка. Хрипы на малой громкости возникают по причине обрывов гибкой электропроводки, которые соединяют клеммы и катушки. Причём обрывы наиболее часто встречаются непосредственно около места пайки. Чтобы убедиться в именно этой причине возникновения хрипа на маленькой громкости, просто прикоснитесь к проводам. Если вы сдвинете немного проводку и вернёте полноценный контакт, хрипение тут же исчезнет. Но постоянно держать провод рукой точно не выход. Нужно добраться до места облома проводки и закрепить её должным образом путём пайки и использования изолирующей ленты. Если оборвалась проводка около клеммы, проще всего вырезать часть повреждённого провода, а на его место поставить кусочек нового.

Есть и другой вариант справиться с хрипами. Для этого можно подпаять проводку к высокочастотному динамику снизу. Это позволит создать неподвижное подключение. Оно менее подвержено износу, а потому вряд ли произойдёт обрыв. Минус такого метода в том, что проводка останется заметной после монтажа. Тут уже каждый решает сам для себя, как лучше поставить. Зная точно, что делать, когда захрипел динамик в машине, не торопитесь приступать к работе своими руками. Не каждый умеет паять и работать с паяльным оборудованием. Также нужно подобрать подходящий по характеристикам и сечению провод. Используя не ту проводку, вы рискуете спровоцировать короткое замыкание и полностью сломать всю аудиосистему в своей машине. При отсутствии надлежащего опыта и знаний лучше обратиться к профессионалам, которые специализируются на установке и ремонте автозвука. За их услуги придётся заплатить, но вы получите гарантию качества. Также мастера дополнительно проверят работу системы на предмет наличия иных возможных неисправностей. Всё же добиться идеального звучания в машине не так просто.

Хрип при максимальной громкости

Это более распространённая ситуация, когда при увеличении громкости заметно хрипят динамики в машине. От этого существенно искажается звучание музыки, некорректно работает бас и водитель перестаёт получать полноценное удовольствие от прослушивания любимых композиций. Назойливый хрип то и дело возникает, стоит только прибавить громкости. Есть несколько потенциальных причин, почему в машине хрипят динамики при максимальном уровне громкости аудиосистемы. Источниками неприятностей выступают:

  • магнитофон;
  • акустическое оборудование;
  • электропитание.

Тут специалисты дают несколько советов относительно дальнейших действий.

  1. Если искажение наблюдается только в одном динамике, тогда стоит попробовать его поменять и посмотреть, как будет вести себя аудиосистема после этого.
  2. При возникновении хрипа сразу во всех динамиках автомобиля нужно проверить, не скопилась ли там влага. Из-за повышенной влажности и образования конденсата может рваться диффузор, теряться упругость в бумажных подвесах.
  3. Ещё одним провоцирующим фактором выступает пыль под катушкой. Она проникает туда, если отрывается пылезащитный колпачок.
  4. Обязательно стоит проверить показатели напряжения. Если оборудованию не хватает мощности либо электропроводящая проводка повреждена, тогда это может служить реальной причиной хрипов при проигрывании музыки на большой громкости.
  5. Иногда хрипы возникают из-за банальной старости оборудования. Оно изнашивается с течением времени, поэтому мелкий ремонт лишь временно устранит проблему. Лучше установить новое оборудование либо же перестать включать музыку на максимальной громкости. Это всё равно вредно для человеческого здоровья.

Некоторые мероприятия по проверке работоспособности аудиосистемы в автомобиле можно провести самостоятельно. Но поскольку это оборудование имеет свои нюансы, тонкости в настройках и регулировках, лучшим решением будет обратиться к специалистам. Мастер, владеющий всеми необходимыми навыками в работе с электроникой, сумеет быстро отыскать причину хрипов и поможет в её устранении. Профилактика и грамотное использование возможностей аудиосистемы позволит минимизировать вероятность возникновения хрипов и искажений. Поэтому старайтесь не перегружать магнитофон, включать музыку при нормальной громкости, а также следить за состоянием электросистемы своего транспортного средства.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector