Раскладная палатка на крышу автомобиля

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Рейтинг

Палатки на крышу автомобиля становятся всё более популярными. Они позволяют полноценно отдохнуть во время путешествий на природу. В нашем обзоре расскажем о лучших моделях палаток на крышу автомобиля, рассмотрим их плюсы и минусы,а также правила выбора автомобильных палаток.

Содержание:

  1. ORT-02L-165
  2. ORT-02-165
  3. Travel-Yuago
  4. ORT-02-140
  5. High Peak Tramp

Лучшие палатки на крышу автомобиля

Эти изделия выпускаются из различного материала, обладают разными конструкциями. Однако основным критерием при выборе автомобильной палатки является её качество и удобство в эксплуатации. В нашем рейтинге присутствуют модели, которые по мнению автолюбителей, отличаются надёжностью и комфортом.

ORT-02L-165

Описание. Материалом изготовления палатки стали инновационные материалы: стенки выполнены из водостойкого, пропускающего воздух, материала, крыша – из полимерного покрытия PU2000, не промокающего при атмосферных осадках.

Размерность. Габариты изделия в развёрнутом виде: 3200 х 1650 х 1300 мм, размер места для отдыха: 2400х1650 мм, вес: 58 кг. В такой палатке свободно размещаются два или три человека.

Комплектация. В комплект входит матрас высокой плотности, лестница, непромакаемый чехол для транспортировки, а также крепежный набор.

  1. Компактные габариты в сложенном состоянии: 1700 х 1240 х 290 мм.
  2. Удобный матрас размером: 2350×1650×60 мм.
  3. В комплект входит раздвижная лёгкая (из алюминия) лестница.
  4. Несложная установка на багажник или рейлинги автомобиля.
  5. В конструкции предусмотрен козырёк над лестницей.
  6. Возможность приобретения дополнительно нижнего тамбура.
  7. Быстрая установка и демонтаж.
  8. Комфортные условия для отдыха внутри пространства.
  1. Не совсем толковая инструкция по монтажу.
  2. Отсутствие подложки под матрасом, он иногда проваливается.
  3. Стенки неудобно заправляются в пазы.

ORT-02-165

Описание. Модель отличается от предыдущей отсутствием солнцезащитного козырька над входным проёмом. Стенки произведены из материала, содержащего полиэстер и хлопок – ткани RipStop. Крыша выполнена также из полиэстера Oxford 420D высокой плотности. Оба материала не боятся воды.

Размерность. Габариты модели: 2400 х 1650 х 1300 мм, вес: 55 кг. На месте для отдыха могут расположиться трое путешественников.

Комплектация. Удобный выход из палатки обеспечит алюминиевая лестница, входящая в комплект. Изделие оснащено окошками на молнии, которые легко открыть или закрыть при необходимости.

  1. Удобство отдыха.
  2. Быстрый монтаж изделия.
  3. Прочная конструкция.
  4. «Дышащие» материалы создают комфортные условия.
  5. Компактные габариты при трансформации.
  6. Прочная ткань.
  1. Процесс монтажа не полностью изложен в инструкции.

Travel-Yuago

Описание. Изделие выполнено из прочного полимерного материала толщиной 5 мм, которое не боится воздействия воды, а также вредных агрессивных сред, ультрафиолета солнечных лучей. Оно подходит для размещения на рейлингах или багажнике различных марок автомобилей.

Размерность. Её габариты: 2150 × 1440 × 390 мм, масса: 75 кг, пространственный объём: 1000 л. Изделие выдерживает статистическое напряжение 200 кг.

Комплектация. В комплект входит надёжная лестница из стали.

  1. Привлекательный дизайн, как снаружи, так и изнутри изделия.
  2. Надёжные фиксаторы (8 шт.) препятствуют открытию бокса.
  3. Удобные окошки на молниях для проветривания.
  4. Различные варианты выбора расцветки.
  5. Наличие входов по бокам и сзади.
  6. Быстрый подъём конструкции с помощью рычага газомасляного амортизатора.
  7. Форма бокса сохраняет аэродинамические характеристики автомобиля при движении.
  8. Изделие можно использовать для транспортировки дальномерных материалов, спортинвентаря.
  1. Не подходит для установки на некоторые модели поперечных багажников.
  2. Отсутствуют коврики или матрас для пола.
  3. Палатка промокает в сильные осадки в районе установки молнии.
  4. Нераскладывающася тяжёлая лестница без чехла.

ORT-02-140

Описание. Материалами для её производства являются: полиэстер Oxford 420D (крыша), защищённый влагоустойчивым покрытием из полиуретана PU2000, а также комбинированная ткань RipStop из смеси полиэстера и хлопка (стенки).

Размерность. Её размеры: 2400 х 1400 х 1300 мм дают возможность установить изделие на крышу любого по габаритам автомобиля. Такой площади будет достаточно для отдыха двум взрослым и одному малышу.

Комплектация. Есть удобная телескопическая лестница из алюминия, комфортный матрас для отдыха, непромокаемый чехол, а также крепежный элемент.

  1. Удобная телескопическая лестница, выполненная из алюминия.
  2. Лестница легко складируется в непромокаемый чехол.
  3. Комфортный для отдыха матрас размером: 2350×1400×60 мм.
  4. Двухскатная крыша защищает стенки от дождя и снега.
  5. Удобство трансформации.
  6. Навес над окном оберегает находящихся внутри людей от солнечных лучей.
  7. Небольшой вес: 53 кг.
  1. Короткая по длине лестница.

Модель понравилась автопутешественникам, они отмечают её доступную стоимость, и практичность.

High Peak Tramp

Описание. Тент-палатка немецкого бренда, произведённая в КНР. Подобная модель позволяет значительно расширить зону отдыха до 6 м 2 . Под тентом, размещённым рядом с автомобилем, можно заняться приготовлением обеда для всех участников поездки, просто отдохнуть под навесом.

Размерность. Габариты изделия: 3400х2700х2100 мм, вес: 18,2 кг. Прочные стальные конструкции надёжно удерживают материал, выполненный из полиэстера. Палатка имеет три входа, которые закрываются противомоскитной сеткой, есть также окно для вентиляции.

Комплектация. Есть чехол для переноски, дуги(потолочные перекладины), тент, крепежный элемент.

  1. Лёгкий вес.
  2. Большой пространственный объём.
  3. Быстрая установка.
  4. Длинная «юбка» защищает внутреннее пространство снизу.
  5. Прочный непромокаемый материал.
  6. Проклеенные швы гарантируют защиту от атмосферных осадков.
  7. Приемлемая цена.
  1. Отсутствие пола.
  2. Не вполне устойчивая конструкция.

Виды палаток на крышу автомобиля

В настоящее время производители предлагают две разновидности палаток на крышу машины. Это: жёсткая конструкция, выполненная из пластика, или изделие с мягким верхом.

Жесткая конструкция

Автопалатки с жёстким верхом и низом. Основание и крыша изготавливается из прочного пластика. В закрытом состоянии такие изделия напоминают багажные боксы больших размеров.

Конструкция может открываться вручную или при помощи гидравлики. Такие устройства оснащены надёжными фиксаторами, не позволяющими проникнуть в их внутренне пространство посторонним. Стенки боксов выполнены из прочного водоотталкивающего материала, который может «дышать».

Помимо основного предназначения бокс-палатку можно использовать для перевозки спортинвентаря, инструмента, материалов.

Мягкая конструкция

Палатки с мягкой конструкцией – шарнирного типа. Они оснащены жёстким дном и мягкими стенками с крышей. Материалом для последних служит влагостойкая полимерная ткань. Палатки оснащены лестницами, выполненными из стали или алюминия. В зависимости от модели, они могут быть складными или нескладными.

Материал для производства автопалаток

Классический палаточный материал – брезент уже вышел из моды. Не пользуются популярностью у автолюбителей и нейлоновые изделия – они непрочные, легко рвутся. Идеальным вариантом будет полимерный материал – полиэстер с силиконовым защитным покрытием.

Для дуг, перекладин, лестниц используют в основном лёгкий и прочный алюминий. Сталь также применяют при производстве, но её минус – повышенный вес по сравнению с массой изделия из алюминия.

Какую палатку на крышу автомобиля лучше купить

При выборе автомобильной палатки нужно учитывать следующие факторы.

Грузоподъёмность автомобиля

Вес палатки, находящихся в ней людей, вещей не должен превышать 40% от грузоподъёмности транспортного средства. Превышение веса чревато повреждением конструкции крыши и последующим дорогостоящим ремонтом.

Соответствие размеров

Если длина и ширина устанавливаемого бокса будет превышать габариты машины, то потребуются дополнительные опоры для устойчивости. Также будут проблемы при проезде автомобиля по лесным дорогам.

Материал

Как стало понятно из нашего обзора, лучшим материалом является полиэстер с силиконовым защитным слоем. Нейлон привлекает доступной ценой, но уступает в долговечности.

Конструкция

Идеальным вариантом по мнению опытных путешественников на автомобиле является изделие с отвесными стенками и чуть скошенной крышей. Остальные виды менее практичны.

Установка

Палатка должна надёжно крепиться к рейлингам или багажнику. Багажник должен обладать достаточной прочностью для принятия нагрузки.

Стоимость

В автомагазинах есть модели, которые значительно отличаются друг от друга по стоимости. Какой вариант выбрать – подскажет кошелёк автолюбителя.

Палатка багажник на крышу автомобиля

Ошибочно полагать, что культура кемперов, развиваясь на западе, постепенно захватывала увлеченных путешествиями автомобилистов России. Ведь, как и традиция быстрой езды, дальние поездки были неотъемлемой частью жизни русских людей. В 80-е годы еще до комфортабельных домов на колесах советские автолюбители возили палатку на крыше автомобиля. Кажется, Скиф называлась. Не простая палатка, а раскладная, в смысле, прямо на крыше. Сегодня существует много вариантов ночлега в пути, вплоть до снятия номера в придорожной гостинице. Но перенасыщение цивилизацией с ее урбанистическим комфортом подталкивает энтузиастов в дикую природу. Активный отдых или аскетизм – каждый называет по-своему. Но остается только решить – в машине ночевать или в палатке на крыше автомобиля.

Кемпинг дело хлопотное, только из-за отношения самого путешественника. Слишком серьезно он подходит к делу. Казалось бы, палатка, спальный мешок, фонарь, примус – это традиционные вещи экотуриста. Но их гораздо больше четырех. Целая машина. С другой стороны, аренда автодома реализует любое пожелание на природе, но только за копеечку. Перегиб палки, а впоследствии минимум удовольствия, обеспечен в обоих случаях. Багажник палатка на крышу автомобиля исключит ненужные заботы. Эксплуатация такого устройства основывается на трех принципах:

  1. Мобильность.
  2. Компактность.
  3. Безопасность.

Маленький раскладной дом на крыше машины, созданный для африканских путешественников, до сих пор в моде. В походном состоянии, на первый взгляд, это обыкновенный багажник. А когда речь заходит о ночлеге, то возвышение ставится в приоритет, нежели сырая земля, лужи или змеи.

Виды багажников

Палатки на крышу машины представлены модельным рядом, превосходящим ожидания, когда как видовых различий два:

  1. Аналог наземной. Только основание закреплено заранее. Оно состоит из двух створок, одна из которых на крыше, а другая над землей, подпираемая лестницей. Конструкция похожа на открытку, которая при разворачивании создает объемные объекты. Установка занимает минуту:
    • Открывается створка.
    • Распрямляется каркас.
    • Натягивается ткань.

Стандартной площади 2,1х1,1 м хватит, чтобы выспаться.

    Комбинированный тип выполняется из пластика или ткани. Конструкция напоминает плоский аэробокс, верхняя часть которого выдвигается вверх, образуя крышу. Стены внутри поддерживает раздвижной каркас. Площадь здесь поменьше 1,3х1,95 м.

С чего начинается выбор

Осмотр технической части машины, а именно крыши, убережет от покупки не соответствующего домика. Грузоподъемность крыши и габариты определяют допустимые значения по массе и длине.

  • Маленькие машины потянут до 100 кг груза.
  • Седаны и универсалы выдержат до 150 кг.
  • Бизнес-класс обойдется 250 кг.
  • А вот кроссоверы только до 200 кг.
  • Внедорожникам с лихвой хватит 300 кг.
  • И только автобусы рассчитаны на грузоподъемность до 500 кг.
Читать еще:  Как называется ветровик на стекло автомобиля

Для увеличения длины палатки-багажника используются удлинители. А с высокими домиками стоит быть аккуратней. Ветер и ветки в лесу сделают нехорошее дело.

Производители багажников

Популярные фирмы Overland и Overcamp предлагают цену за оригинальную продукцию в размере от 20 тысяч до 250 тысяч рублей. Но лидер производства – компания Autohome. Она конкурирует с китайскими и российскими изготовителями. Ведь простое устройство воссоздается собственноручно, но это не относится к технологичным материалам.

Популярные модели

    Maggiolina Grand Tour – легкая и крупная выдвижная вверх палатка. Подходит только для таких же больших крыш. Одноместная конструкция выполнена из водостойкой акриловой ткани Dralon. Возможен внутренний монтаж шкафа и закрепления доски для серфинга. Палатка укомплектована матрасом, сохраняющим тепло, и лестницей.

Особенности багажников палаток

Конструкции палаток на крышу автомобиля различаются по форме:

  • Простая – это треугольник. Крыша поднимается с одного края, а с другого она прикреплена к автомобилю навесами. В такой палатке тесно.
  • Полусфера или купол – это уже комфорт. Но размещение даже половины площади порой проблематично.
  • Усложненная структура подразумевает верхний этаж на крыше машины и закрытое пространство около нее на земле. Так называемая юбка. Но даже для усиленного каркаса сильный ветер несет опасность, необходимо следить за сводками погоды.
  • Прямые стены и покатая крыша – это во всех смыслах идеальный вариант.

Площадь палатки ограничивается массой, а масса грузоподъемностью крыши. Раскладные палатки снижают нагрузку и увеличивают площадь. К тому же их оснащают удлинителями.

Вопрос ткани ключевой и решающий при покупке:

  • Нейлон – популярный и дешевый материал. С проблемой влаги он справляется, но жесткость не держит. Зато имеет самый маленький вес.
  • Полиэстер – прочный и дорогой.
  • Брезент – тяжелый и недолговечный.

Палаточная ткань – это непрекращающаяся конкуренция текстильных заводов и лабораторий по улучшению показателей огнестойкости, паропроницаемости, влагозащиты и прочности. Нет идеального материала, подходящего ко всем сезонам и погодным условиям. Некоторые производители на чем-то экономят, а некоторые просто указывают в инструкции среду эксплуатации и сроки. Палатки ответственных производителей содержат в комплекте двойной слой ткани: мягкую внутреннюю и защитную внешнюю. Иногда применяется фольгирование.

Комплектация палаток определяет цену. Среди дополнительного оборудования выделяется лестница, карманы и матрас, отвечающий разным условиям использования.

Плюсы и минусы

Аспекты ночевки в палатке достойны внимания. А также стоит выявить несколько плюсов:

    Быстрота установки. Палатка наземная требует навыка от туриста. Новичку же потребуется много времени на монтаж и вбивание колышков.

К минусам относятся:

  • Высокая стоимость материалов: ткани и каркаса.
  • Ограниченность мест. Одному из трех членов экипажа предстоит спать в машине.
  • Неуверенная эксплуатация в суровых погодных условиях. Ветер или дождь менее ощутимы в салоне автомобиля, нежели в палатке.

Видеообзор палатки багажника на крыше автомобиля Лада

Лучше начинать с малого, так как пропорционально получаемый опыт, умноженный на энтузиазм и поделенный на стоимость по возможностям автолюбителя, дадут верный результат и много позитива.

Автопалатки

Палатка — свэг Swagman 90х215

Цена: 17 900 руб.

Спальное место: 90 х 215 см

Каркас из трубы 25 мм

Цена: 61 900 руб.

Спальное место 120 х 240 см

Цвет: Сафари (песочный)

Каркас из трубы 25 мм

(навес над лестницей)

Цена: 82 900 руб.

Спальное место 180 х 240 см

Цвет: Сафари (песочный)

Палатка ORT-02L-140-HARD-PRO

Каркас из трубы 25 мм

(навес над лестницей)

Цена: 70 900 руб.

Спальное место 140 х 240 см

Цвет Сафари (песочный)

Автопалатка ORT-33-140-HARD-PRO

каркас из трубы 25 мм

(навес над лестницей)

Цена: 70 900 руб.

Спальное место: 140 х 240 cм

Цвет Сафари (песочный) или зелёный

Автопалатка Kampina 210

Цена: 149 000 руб.

Спальное место: 210 х 215 см

Автопалатка ORT-33-165-HARD-PRO

Каркас из трубы 25 мм

(навес над лестницей)

Цена: 74 900 руб.

Спальное место 165 х 240 см

Цвет: Сафари (песочный)

Палатка ORT-02L-165-HARD-PRO

Каркас из трубы 25 мм

(навес над лестницей)

Цена: 74 900 руб.

Спальное место 165 х 240 см

Цвет: Сафари (песочный)

Автопалатка ORT-33-180-HARD-PRO

Каркас из трубы 25 мм

(навес над лестницей)

Цена: 82 900 руб.

Спальное место 180 х 240 см

Цвет: Сафари (песочный)

Палатка ORT- Старт-165-HARD-PRO

Каркас из трубы 25 мм

Цена: 69 900 руб.

Спальное место 165 х 240 см

Цвет: Сафари (песочный) или зелёный

Палатка ORT- Старт-140-HARD-PRO

Каркас из трубы 25 мм

Цена: 64 900 руб.

Спальное место 140 х 240 см

Цвет: Сафари (песочный)

Палатка ORT — Гигант плюс-HARD-PRO

Каркас из трубы 25 мм

Цена: 109 000 руб.

Спальное место: 220 х 240 см

Цвет: Сафари (песочный)

Автопалатка Grand Raid XXL White 160×224

Спальное место: 155 х 220 см

Цена: 312 000 руб.

Спальное место: 155 х 220 см

Цена: 336 000 руб .

Автопалатка Explorer White 140×200

Спальное место: 137 х 194 см

Цена: 280 000 руб.

Автопалатка Evasion XXL White 160×224

Спальное место: 155 х 220 см

Цена: 305 000 руб.

Maggiolina Airlander

малая (small)

Для ночёвки двух человек.

Спальное место: 130х210 см

Цена: 272 000 руб.

средняя (medium)

Для ночёвки 2-3 человек.

Спальное место: 145х210 см

Цена: 286 000 руб.

большая (large)

Для ночёвки 3-4 человек.

Спальное место: 160х215 см

Цена: 299 000 руб.

Палатки на крышу автомобиля не стали пока обязательным реквизитом для автопутешественников. Обойтись без них можно. Но, если однажды Вы возьмёте с собой в путешествие одну из автопалаток, отказаться от неё Вы уже не сможете. Как и многие устройства, вошедшие в нашу жизнь в последние годы, палатки на крышу авто не просто приносят дополнительные удобства. Автопалатки меняют качество путешествий!

Автомобильные палатки подходят для любых типов автомобилей, в том числе для джипов, пикапов и внедорожников. Устанавливаются не только на крышу автомобиля, но и на прицепы или КУНГи пикапов. Некоторые туристы, во время продолжительных стоянок, снимают палатки с автомобилей и ставят их прямо на землю или на специальные подставки.

Ширина сложенных на крыше автомобиля палаток, которые можно купить в нашем интернет магазине, составляет от 120 до 220 см. Ширина используемой автопалатки не должна быть больше ширины автомобиля. Ставить палатки на крыше можно как вдоль, так и поперёк движения автомобиля.

Существует два основных типа палаток на крышу автомобиля – мягкие и с жёстким корпусом.

«Мягкие» автопалатки ( ORT -02-Старт, ORT -02 L , ORT -Гигант, Vision и т.п.) раскладываются на шарнирах, как чемодан. Их твёрдое дно разделено на две равные части, которые, после раскладывания, фиксируются одна относительно другой с помощью специальной планки. Фиксирующая планка достаточно прочная и жёсткая, но пользоваться автопалаткой можно только после того, как Вы разложите лестницу и, с её помощью, подопрёте днище мягкой палатки. У мягких палаток James Baroud (Nomad, Horizon Vision) есть специальные подпорки, а лестница не является опорной. Для дополнительной устойчивости к ветру у мягких палаток ORT есть растяжки. Материал палаток негорючий дышащий, водостойкий ( PU3 000 мм). Над крышей палаток ORT сделан дополнительный тент.

Автопалатки с жёсткой крышей и полом, в зависимости от типа механизма раскладывания, бывают ручными и автоматическими. В закрытом виде эти палатки похожи на багажный бокс. И, в самом деле, их можно использовать как багажник: положить личные вещи или какой-то спортивный инвентарь. Например, лыжи или доску для сёрфинга.

Ручные открываются и закрываются с помощью крутящейся ручки, как у мясорубки. Без этой ручки разложить закрытую палатку и добраться до её внутренностей достаточно сложно. Поэтому, если перед прогулкой Вы вытащите ручку, посторонним будет не так легко открыть палатку. Палатки такого типа: Алекс, Grand Raid и т.п.

Автоматические палатки на крышу раскладываются с помощью гидравлических стоек и пружин. Достаточно просто открыть фиксаторы, и палатка установится сама. Для складывания нужно просто притянуть крышу к полу и защёлкнуть фиксаторы. Автоматические палатки – это все палатки James Baroud, палатка Алекс и некоторые другие.

Пол и крыша «жёстких» автопалаток из композитного стеклопластика. Стенки – дышащий водостойкий материал.

Крепление палаток на крышу автомобиля.

Идеальная основа для установки такой палатки – прямые (без изгиба) поперечные релинги.

Крепление палатки к релингам — зажим (струпцина), состоящий из двух пластин и двух болтов. Его можно двигать в пазу, укреплённом в днище палатки, вперёд-назад в зависимости от расстояния между релингами.

Таких зажимов обычно бывает четыре. У палаток James Baroud в комплекте 6 зажимов.

Размеры поперечного сечения релингов:

— крепления для палаток James Baroud в Россию поставляются увеличенного размера, рассчитаны на максимальное сечение релингов 50х80 мм

— для палаток ORT -02-Старт и ORT -02 L – максимум 30х60 мм,

— для палаток Autohome – минимальные размеры 20х30 мм, максимальные 30х40 мм

В случае, если на вашем автомобиле нестандартный багажник или рама, на которую Вы решили поставить палатку, возможно, придётся разрабатывать нестандартные крепления. Обычно эти проблемы легко решаемы из-за простой конструкции крепления.
Но в 99% случаев автопалатку удаётся установить на крепления из комплекта.

Скорость движения автомобиля с палаткой на крыше.

При условии, что автопалатка была установлена качественно, в соответствии с инструкциями, мы рекомендуем двигаться со скоростью 90-100 км/час с мягкими палатками на крыше автомобиля.

При движении с палатками с жёстким корпусом, рекомендуемая скорость не более 130 км/час.

Скорость движения выше рекомендованной создаёт дополнительное, опасное напряжение в местах крепления конструкций к автомобилю.

В путешествии не забывайте периодически проверять затяжку болтов во время остановок.

Приблизительные сроки доставки товаров наземным транспортом в города России и Белоруссии:

Палатка на крышу — муки выбора.

Решил написать в сообщество о своем пути при выборе палатки на крышу автомобиля. Может, поможет кому-нибудь сделать правильный выбор.

Началось все с того, что в какой-то момент я осознал, что много теряю от отсутствия собственной мобильной ночлежки.

Хорошо дальнобойщику – у него за рядом сидений есть койка в полный рост.
Хорошо караванеру – за ним целый дом на сцепке едет. Захотел отдохнуть – остановился и спи.
У меня же за спиной, в какой бы машине я не ехал, будет только моё семейство и куча вещей. И чтобы устроиться в этом всем спать, надо сперва «свить гнездо», освободив место для принятия вытянутого положения, разложив сиденья и угомонив подрастающее поколение.

Но, как правило, после всех этих процедур подрастающее поколение, и так проспавшее пол-дороги, через 30 секунд опять начинает сладко сопеть, а у тебя уже сон как рукой сняло. А после выхода на ночную прохладу и пары выкуренных сигарет, желание спать окончательно сменяется желанием приехать на место быстрее, поэтому плюешь на все, садишься за руль и крутишь дальше.

Но мы же все понимаем : желание спать улетучивается, а усталость то остается… Она копится, копится, и сами знаете, до чего потом доводит сон за рулем… Поэтому – смотрим выделенное жирным в начале абзаца.

Какие есть еще варианты отдыха у автопутешественника? Придорожный мотель.
Пусть не с клопами, но с мокрыми простынями – наверняка. И с тонкими стенами, за которыми будет слышен хлопок двери в номере молодой пары, остановившейся в мотеле на час позже вас. Причем дверью они хлопнут как раз тогда, когда ты уже засыпал…

Еще вариант – оставить все вещи в салоне, как они были, и вытянуть на улицу отдельную малогабаритную палатку. Правда, для ее установки требуется некоторое время, и освещение, хоть какое-то. А спать, как нарочно, тебе хочется почему-то именно ночью, когда с освещением напряг. Да, есть такие модели, как «2 секунды». Например

И последний вариант, как максимум того, о чем можно было помечтать автотуристу для замены классической палатке на земле – это советский прицеп-палатка Скиф-2М.

Как там у Гоголя было?
«Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому ещё дородности Ивана Павловича — я бы тогда тотчас же решилась.»

Переложив на нашу тему – если бы можно было взгромоздить этот самый Скиф ко мне на крышу (все равно место даром пропадает), убрав от него лишний вес – раму, дышло, подвеску, ось, колеса, ненужный алюминий в конструкции, оставив пол с каркасом да заменив брезент на какой-нибудь современный технологичный пластик – вот такую палатку бы я точно купил.
Опа, вот это я накрутил условий… Хорошо, для упрощения задачи — не надо, чтобы она была очень большой по объему. Достаточно того, что у меня машина имеет 6 кубометров внутреннего объема.
Нужно просто место для ночлега 2-х человек, водителя и штурмана, не захламленное прочими вещами, этакий мобильный вариант спальни, высокой степени готовности. Ведь что обычно востребовано в спальне? Кровать, телевизор и тумбочка для хранения мобильника и пульта от телевизора. Так и в мобильном варианте – ничего лишнего.

И когда мой идеал палатки для автопутешествий уже окончательно улегся в сознании, вдруг, совершенно неожиданно для себя, я увидел на Ютюбе ЕЁ… Autohome AirTop.

Покурив Инет более плотно, узнал, что палатка моей мечты не уникальна, подобные изделия выпускаются минимум тремя фирмами. И у каждой есть 3 концептуальных варианта решения вопроса с мобильным жильем.
Вариант первый, самый мне понятный и близкий по духу. Крыша поднимается над днищем всеми четырьмя углами и палатка образует параллелепипед. Поскольку верх жесткий и непромокаемый – не ищем подвоха в слабовыпуклой крыше таких палаток, это же не брезент, «домик» тут не нужен. В такой палатке можно сидеть, не сгибая спины (не во всех моделях) и лежать. Примеры на фото.

Вариант второй. Задняя часть жесткой крыши палатки поднимается достаточно высоко, а передняя либо не поднимается совсем (образуется треугольник), либо поднимается чуть-чуть (образуется неравнобокая трапеция). Теперь в задней части можно сидеть не только на пятой точке, но и на коленях.

И смотреть на глухую наклонную стену перед собой…

Чего-то не очень нравится мне такой вариант. Это же самое мне не нравилось в Фольксвагенах Калифорния всех выпусков (тем более за те деньги, которые за них просили!) . Но там конструкция поднимаемой за один угол крыши давала возможность вставать внутри автобуса, не сгибаясь, в районе его мобильной кухни. А тут получается, что это та же палатка, но отдельно от автобуса, и в ней все равно можно только сидеть. Ma perché? Первым этот вопрос задал Челентано

Вариант третий. Тот самый советский «Скиф», но уже на крыше! И в современном исполнении. Палатка натянута на каркас еще на заводе, и ваша задача – только раскрыть этот каркас и зафиксировать его от обратного складывания. Верх палатки мягкий. Блин, ведь все как я себе хотел вначале. И если бы не видел вариантов 1 и 2, особенно первого – и этот бы устроил. Но человек – такая упрямая скотина, все время стремится к совершенству. Поэтому — спасибо, нет. Теперь уже нет. Раньше надо было мне попадаться на глаза, пока я всего остального не увидел!

Вот я это сейчас так все написал, и вроде все ясно, и логика рассуждений есть. А когда сам до этого доходил, понимая, что к чему, что хорошо а что плохо — прошел почти год. Узнавал мнения тех, у кого она уже есть, не важно чьего производства. Смотрел предложения по б/у вариантам на Авито и eBay. Ездил смотреть и щупать то, что продавалось в доступном радиусе от места жительства. То есть подошел к вопросу настолько же серьезно, как если бы покупал себе квартиру.
Во главу угла ставилась законченность и функциональность изделия в заводском исполнении, и применимость его именно к моим условиям эксплуатации. Торговаться не пытался — просто смотрел и осознавал, то ли это или не то. Вопрос цены был последним – привык уже к тому, что изначально дешевые вещи не бывают хорошими, поэтому морально был готов к тратам. Ждал, когда в голове щелкнет «это МОЕ!».

В процессе выбора отвалились варианты «made in China» и совсем редкие на тот момент варианты «made on Russia».

Китайских отмел, потому что купившие их люди в один голос говорили про сильный химический запах от этих палаток, который не выветривается очень долго. Так совпало, что в то же самое время в прессе была информация о расстреле в Китае, по приговору суда, директора фабрики детских игрушек, который допустил выпуск на рынок партии некачественного товара своей фабрики, в результате погибло порядка ста маленьких детей, погрызших эти игрушки и отравившихся содержащейся в ней химией. Это отложилось в сознании и вылилось в четкую мысль — Китай не берем, травиться за свои же деньги я не готов.

Российских отмел по другой причине, более осязаемой. Вообще, изначально, я двумя руками и рублем готов был поддержать отечественного производителя! Но после сравнительного анализа, пощупав то и это, сделал для себя вывод, что у нас пока производство палаток на крышу даже не мелкосерийное, а штучное, и оттого кустарное. Материал, из которого их делали — это тот же пластик, как в автокофрах.

И форма палатки российского производства сама кричит о том, что при ее изготовлении думали в первую очередь о там, как бы ее не порвало потоком ветра, как дешевый кофр. Материал такой — хочешь большей прочности — делай больше толщину. Большая толщина — растет вес, до неприличных величин. Про аэродинамику тут думать было некогда. И при меньших габаритах (которые меня вообще не устраивали!) российская палатка весит больше импортной. Нет, давайте смотреть лучше тех производителей, кто на этом набил сперва себе шишек, а потом себе же руку! Серьезные ребята выклеивают скорлупу из стекловолокна, потом гелькоут, потом покраска. Сравнивать по прочности корпус из стекловолокна с пластиком ПНД надо?

Из этих оставшихся грандов крышепалаткостроения в первую очередь, естественно, рассматривал продукцию компании AutoHome (далее буду звать их AH). Поскольку они на рынке дольше (60 лет), продано их больше, и отзывов по ним полно. Да и наткнулся я на них раньше прочих. Ссылка на официальные видео, кто не знаком с их изделиями.

Параллельно смотрел продукцию James Baroud (далее буду звать их JB). 20 лет на рынке.

Многое вроде похоже, но есть нюансы.

Чтобы понять, в чем разница, стал вносить все геометрические параметры палаток обоих производителей, с двух разных сайтов в сводную табличку. Появилось понимание, что у AH есть три матрицы для изготовления основания: 130*210см, 145*210см, и 160*215 см. Есть упоминание про длину X-Long (230 cм), но дальше упоминаний информации не нашлось, и предложений о продаже с ценой тем более. Меня бы устроили все варианты, кроме первого, с шириной 130. Вдвоем в такой будет тесно.

У JB тоже три варианта основания, но начинается модельный ряд с более просторной палатки : 140*198, 160*198, и 160*224 см. Если в названии модели есть слово XXL – то длина 224. Если этого слова нет – то длина 198. В модельном ряду этого производителя меня устраивает любой вариант.
Но при этом, для любой модели JB, в разложенном состоянии она имеет внутренний вертикальный габарит 100 см.
И это ВЫШЕ, чем 90-92-94 см у разных моделей AH!

Отметил для себя этот момент как плюс, ибо не хочется сидеть в палатке скрючившись.

Потом внес в табличку цены, и AH сразу ушли на второй план… Да, они на рынке давно. Да они делают свою продукцию в относительно благополучной в экономическом плане Италии, поэтому себестоимость их продукции получается выше, чем изготавливаемые вручную в куда более бедной Португалии палатки JB.
Решил я проголосовать рублем, и начал теперь уже целенаправленно искать у продукции AutoHome недостатки, чтобы оправдать свое нежелание отваливать такую кучу денег за палатку мечты, тем более что они за эти немалые деньги имели недостатки, которые я к тому моменту уже научился замечать. Перечислю их.

Берем наиболее упоминаемое (и самое доступное по цене) у итальянцев семейство палаток Maggiolina. У них есть большой (для меня, по крайней мере) минус — открывание/закрывание при помощи специальной рукоятки. Читал чужое мнение, что такой способ открывания предохраняет содержимое палатки от проникновения туда посторонних, что-то типа замка, ключ от которого у хозяина.
Я рассуждаю иначе : в движении, когда палатка едет на крыше авто, залезть в нее и так никто не сможет. На месте же, после того, как вы разбили лагерь, палатке закрытой стоять недолго. Вот вы ее открыли, и … ручка может потеряться, завалиться куда-нибудь в траву. Понятно, что в машине на такой случай должны быть пассатижи. Но к чему такие сложности, если можно обойтись без применения любых дополнительных приспособлений, как это сделано у всех без исключения палаток-автоматов производства JB?
Есть у итальянцев и палатки-автоматы (та, которую впервые увидел на Ютюбе – модель AirTop, с автоматическим открыванием крыши 4-мя гидравлическими стойками), но цена на них еще выше, чем у семейства Maggiolina.

Второй минус у итальянцев — это залезание внутрь при помощи приставной лестницы по типу строительной, никак на палатке не закрепленной. Она просто приставлена, вы по ней залезли и дальше хоть трава не расти. Но, минуточку… Лестницу может сбить веткой, сдуть ветром, или проходящим мимо ценителем/коллекционером алюминия. Десантироваться потом с высоты 2.5 метра — а зачем такие сложности, если есть более простые и надежные варианты у JB? Тут лестница ставится в специальные упоры,

и после того, как вы ее нижнюю часть отодвинули от авто для комфортного залезания внутрь палатки, без риска поцарапать машину – вынуть лестницу из этих упоров «просто так» становится невозможно. Надо ее взять за нижнее колено, укоротить, потом придвинуть вплотную к машине, поднять верхнее колено вверх, вытащить из зацепления пазов… Природные силы это в принципе не осилят. Человеческий фактор? Быстро и одновременно тихо это не сделать даже мне, производившему такую манипуляцию, на текущий момент, уже пару сотен раз. А найдется смельчак сделать это все во время вашего сна – на него найдется хозяин палатки, который проснется и высунет свое недоброе лицо прямо над головой ночного собирателя цветмета.

Опасаетесь за свой слишком крепкий сон? Тогда велозамок вам в помощь. Это уже моя придумка. Пока не патентовал, пользуйтесь. Обычный тросовый велозамок обвивается вокруг двух находящихся друг напротив друга ступенек, с двух ее колен, чтобы исключить возможность перемещения нижнего колена относительно верхнего на расстояние более 5 см. Проверено – работает. Демонтировать лестницу без ключа от велозамка становится невозможно.

Так мы плавно перетекли от минусов у итальянцев к плюсам у португальцев.

У JB есть жирный «+» перед AH – в ряде их моделей присутствует принудительная вентиляция электромотором от встроенного автономного питания с солнечной панелькой и NiMH батареей. Воздухообмен заявлен на уровне 11.6 кубов воздуха в час. То есть от 6 до 7.5 раз за час в вашей полностью закрытой на все молнии палатке (кратность зависит от ее геометрии) спертый воздух сменится свежим, взятым с улицы. У итальянцев этого нет в принципе, надо обязательно держать открытой форточку, или угорать от своего выхлопа.

Все, с национальной принадлежностью определились! Прощай, солнечная Италия, прощай, AutoHome! Начинаем по-новому, углубленно, изучать модели португальской JamesBaroud, хотя портвейн я никогда не любил!

Сразу откинул в сторону те модели, что с наклонной крышей (серия Discovery).
Потому что, во-первых, думал я себе, наклонная высокая задняя стенка, как бы хорошо не была она скроена и пропитана, после суток непрерывного дождя и случайно прислоненного изнутри пальца все равно протечет. Не осадки снаружи пробьют — так конденсат закапает.
Во-вторых, хотелось иметь круговой обзор на 360 градусов, что в треугольной палатке в принципе невозможно – спереди по ходу движения будет глухая крыша.
В-третьих, у James Baroud Discovery есть огромный вход со стороны багажника, удобный, высокий и все такое, но только для меня он совершенно бессмысленный. В автобусе пятая дверь откидывается вверх и она перекрывает возможность приставить лестницу к этому входу.

Лазить в багажник и каждый раз переставлять при этом лестницу – хлопотно. Заблокировать пятую дверь и лазить в багажник за вещами через открытую боковую дверь? Нет, тоже неудобно. Значит, вход в палатку через большую заднюю дверь сразу отпадает, остаются только боковые. А боковые входы у треугольных палаток как раз меньше аналогичных на палатках прямоугольных. И обзора вперед нет. Все, вычеркнули треугольники, не рассматриваем.
И серию Discovery Space вычеркиваем, хотя она имеет форму не треугольника, а неравнобокой трапеции. Большая задняя стенка все равно чуть наклонена, значит все равно протечет. И пусть даже эта серия стоит дешевле остальных – не хочу потом расстраиваться, что сэкономил и взял не то, что мне было нужно.
Жесткая крыша над головой, вертикальные боковые стенки, продуманная система воздухообмена — вот выбор человека, любящего комфорт! Поэтому в финале нашего марафона остались только модели палаток прямоугольной формы с автономной вентиляцией. Это Evasion, Explorer и GrandRaid. Отлично, из всего многообразия — только три модели. Минусы искать заканчиваем, ищем конкурентное преимущество одной модели перед другой.

Когда-то я ставил себе на крышу внедорожника экспедиционный багажник и кидал туда все то, что в салон затаскивать было неудобно по эстетическим соображениям. Теперь же крыша будет занята палаткой, экспедиционник не поставишь, но иметь возможность размещать на крыше палатки небольшой дополнительный груз все-таки хочется. Тем более что заметил и понравилось наличие такой возможности у ряда моделей Autohome, нахлынули воспоминания и все — хочу! По этой причине серия Evasion также отпала – ее гладкая, ровная, аэродинамически совершенная крыша, хоть с вентиляцией, хоть без нее, не допускает крепления ничего лишнего.

В процессе естественного отбора остались два топовых варианта . Либо Exlporer, либо GrandRaid. Максимально универсальные и максимально «набитые» опциями.

Первая чуть дешевле, имеет внутренние габариты 140*198 (это реальные размеры спального места, хотя в Интернете встречаются варианты описания, что там 142*200, 145*190 и так далее). Вторая чуть подороже, имеет внутреннюю ширину 154 при длине 190, или длину 219 в варианте XXL. В остальном идентичны. У обоих есть место на крыше для дополнительного крепления вещей (запаски или специальной непромокаемой сумки-кофра) и у обоих есть встроенная вентиляция с приводом от встроенной солнечной панели.

Определились. Будем покупать светлую (белая или светло-серая) палатку James Baroud серий Explorer Evolution или Grand Raid. Габариты автомобиля и его крыши позволяли эксплуатацию обоих видов.
Поясню этот момент на личном примере. У меня автобус не единственная машина, на второй (легковушке с кузовом универсал) эта же палатка, установленная на рейлинги, выглядит немного как шляпка от гриба, особенно при виде сзади или спереди. Сбоку ничего вроде смотрится, гармонично — крыша длинная.
А вот если же палатку модели Grand Raid поставить на короткий хэтч или, прости Господи, седан, которые я вообще за вариант автомобиля «для себя» не рассматриваю, у которых длина крыши не как у универсала, а существенно короче — все будут дружно ржать еще и глядя на нее сбоку! Вид будет как у кемпера с альковом. И ладно бы только внешний вид! Аэродинамическое сопротивление огромное.(-) Шум от палатки в движении.(—) Расход бензина.(—) Механическая нагрузка на крышу, причем не столько на давление вниз на стоянке, как на отрыв от крыши в движении.(—-) Одним словом, сплошные минусы, и надо очень внимательно смотреть на сочетание габаритов крыши автомобиля и палатки при выборе последней.
А на автобусе, любой вариант палатки из выбранных мной, не вылазит за габариты кузова ни по длине, ни по ширине.

Купил в итоге Explorer Evo – неожиданно подвернулось заманчивое по цене предложение на нее от James Baroud Russia. Заманчивое тем, что в некотором временном интервале 15-го года, в пересчете на валюту вероятного противника выходило дешевле «тут», чем «там». В комплекте шла фирменная непромокаемая сумка на крышу палатки на 20 кг груза, которую также хотел иметь. Дальше тянуть ишака за хвост было бессмысленно — надо было брать, что и сделал.

На фотографиях сумка отстегнута, чтобы было видно усиленное ребрами жесткости основание под нее и шесть точек крепления ремней для фиксации сумки на крыше палатки.

Через неделю после приобретения был совершен первый выезд «в поля», и палатка была подвергнута трехдневному тестированию в крайне хреновых погодных условиях (дневная температура +11 максимум, ночная +5+9, непрерывный проливной дождь). Убедился, что тщательный предварительный просмотр характеристик помог мне сделать правильный выбор.

Итак, палатка была куплена в 2015 году и эксплуатируется до сих пор. В следующей части расскажу и покажу, что внутри, что нравится и что потребовало доработки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector