Реле открывания багажника

Установка Реле открывания багажника для сигнализации StarLine A91

Уфф. Вот наконец нашлось время написать о проделанной работе) Работу эту сделал еще 1-го марта, все некогда было поделиться(( Итак начнемс )
Хотел пока на сервисе реле эту установить, да по цене они загнули что-то, в пределах 1000 рупий в то и больше) Подумал и решил, делов там наверное не много, лучше сам установлю) А по поводу гаранти, как они узнают что это я установил, тем более все надежно спрятано))
Что нам понадобиться для работы-
Набор инструментов

В местном магазине приобрел реле, от ВАЗа, что за реле не знаю, главное чтобы цифры на контактах совпадали с инструкцией от сигналки. Цена его 100 руб. Дешево и сердито)

Разъемы, так называемые «мама» 4 шт* 5 руб.=20руб. Еще был прикуплен набор термоусодочных трубок по цене 30 руб. Все соединения делал на скрутки, нужен будет фен строительный для усадки термоусодочных трубок, для изоляции соединения. Если профессионального нет, сойдет и обычный у девушки можно своей взять, у мамы, сестры и т.д.)) Сразу на реле воткнул разъемы, и заизолировал.

Стал думать куда воткнуть реле, к чему подсоединиться. Для начало снял обшивку вод. двери, посмотреть что и как, пока думал в дверь реле установить, но потом возник вопрос, как провода туда протянуть, там же через колодку идет все, стал снимать нижнюю обшивку, что под рулем, снимается легко, все на защелках и двух саморезах, саморезами прикреплен ящик для мелочи, все это дело откручиваем и снимаем.

Затем снимаем накладку порога, только аккуратнее, а то можно сломать защелки, как я сломал, все три)) Нужно тянуть равномерно с внутреней и наружной стороны, я дернул только с внутренней, еще и морозец на улице был, и все, поломал)

Затем снимаем боковую обшивку, что под торпедой, слева, фото нету. В общем сразу под ящиком для мелочи слева) Пробовал пока снять колодку, которая идет к двери, но ничего не добился, только время и нервы потерял, места мало очень, защитный чехол сдернул с колодки, а одеть нелегко, час времени потерял пока свою ошибку не исправил)) Стал смотреть куда от колодки идет проводка, она тут же рядом, растеребил ее, ободрал поролон и изоленту, (при снятии обшивки двери посмотрел какого цвета провода на кнопке открытия багажника) нам нужно два проводо- коричневый и оранжевый (оранжевых там 4 штуки, один очень толстый, два тоненьких, и еще один средний, он то нам и нужен. Я определял их методом научного тыка)) Коричневый перекусил, проверил кнопку, не работает он и нужен, с оранжевым сразу не угадал, думал что тонкий, перекусил его, кнопка работает, в багажник смотрю, подсветка не горит, понятно))

Средний перекусил, угадал)) (Чувствовал себя подрывником, который обезвреживает бомбу)
Так провода нашли, теперь надо найти блок сигнализации, обычно его ставят за приборкой, все разобрал, снял приборку, так и есть, блок там запрятан, весь замотан изолентой, еле достал его я ))

Нам нужен желтый с черной полосой провод, с трудом его нашел, в сервисе изоленты не пожалели)) Найти но нашел, но его зачем то под самый корень обрезали)

Заранее был приготовлен провод, длиной 20 см. и обмотан изолентой, чтобы не перетерло, соединяем провод от сиги с этим удлинителем, изолируем все, провод опускаем вниз, внутри торпеды, устанавливаем на место блок от сиги, что бы нигде ни чего не терло, все как было, ставим приборку.

Сейчас можно и реле ставить, все подключил как на схеме показано, думаю всем понятно) Ни чего сложного, все изолируем и тщательно проверяем, чтобы потом не лезть снова)

Проверяем работу реле

Ура! Все работает) Сэкономил порядка 900 рублей)
Но и работы заняло часа 2,5) Один час мучился с злополучной резинкой колодки)

Все ставим на место как и было.

Правда ущерба себе навел) Защелки на пороге сломал, немного торпеду покоцал, когда приборку снимал

Но это ни чего страшного, все это мелочь) Зато теперь удобно багажник открывать, не надо пока дверь открывать))
Всем Спасибо!

Открывание багажника с брелка сигнализации и кнопки в салоне (часть №1)

Решил немного доработать свой автомобиль и реализовать открытие багажника с брелка сигнализации (дистанционно) и с кнопки в салоне. Вещь иногда очень даже нужная и полезная. Штатно мой автомобиль не оборудован такой опцией, так что приступим к внедрению дистанционного открывания багажника. В первую очередь необходимо приобрести все расходные материалы, и как всегда я использую всем наверное известный интернет магазин aliexpress. Приобрёл актуатор (или соленоид, или привод замка двери), все по разному его называют, ссылка на товар на ali: актуатор . Взял с двумя проводами, самый простой. Сейчас он стоит 199 рублей, хотя я покупал рублей за 130 и мне пришло их два, хотя написано что один, может по ошибке 2 отправили, а может из-за колеблющегося курса доллара сделали один товар в заказе. Все крепёжные элементы для электрозамка (так его ещё назовём) идут в комплекте.

Читать еще:  Рулонная тонировка на присосках

Привод замка двери, актуатор, соленоид, электрозамок

Нам ещё нужны провода, реле, предохранитель, кнопка, электрические разъёмы. Всю конструкцию можно сделать смотками проводов, не заморачиваясь с изготовлением платы, но я решил плату изготовить. Для этого нам необходимо: стеклотекстолитовая плата, хлорное железо для травления меди, лазерный принтер (можно и в ручную размечать дорожки на плате), глянцевый журнал для переноса схемы на плату.

Сигнал на управление открытием замка багажника

У меня установлена автомобильная сигнализация StarLine Twage A6, которая имеет дополнительные программируемые каналы управления, один из них как раз жёлто-чёрный провод (№12) — отрицательный выход доп канала 1. Длительность управляющего сигнала 0,8 секунды, ток нагрузки 300мА. Если у Вас другая сигнализация, то необходимо смотреть инструкцию, скорее всего данная опция на вашей сигнализации тоже реализована. Ну и соответственно можно сделать схему без сигнализации, управлением только лишь кнопкой.

Электрическая схема подключения привода замка багажника.

Я нарисовал стандартное автомобильное реле, 4 или 5 контактов не имеет значения, у меня в дальнейшем описано реле omron G5LB-1-25 на 10А из поломанной стиральной машинки, но принципиально они кроме размера, сопротивлением обмотки и громкостью срабатывания ничем не отличаются.

Опишем электрическую схему подключения соленоида замка багажника: на 87 и 85 контакты реле подаём постоянный плюс, предварительно пустив его через предохранитель на 5-10 ампер, постоянный плюс я взял от питания автосигнализации, всё-равно тянул провод от неё. На 30 контакт цепляем сам электрозамок, по нему побежит положительный заряд, второй провод от актуатора прикручиваем на какой-нибудь неокрашенный болт корпуса автомобиля, это будет отрицательный. На 86 контакт будет подаваться отрицательный импульс или от кнопки, или от дополнительного канала сигнализации.

ВАЗовская кнопка 2822.3710-02 имеет три контакта, на 3 контакт цепляем сигнализацию, от 1 тянем провод на 86 контакт реле, а 2 контакт на корпус автомобиля. Если кнопка не нужна, соответственно провод от сигнализации цепляем напрямую на 86 контакт. Вот в принципе и вся схема, всё проверено и всё отлично работает.

Печатная плата управления актуатором багажника

Если у вас обычное автомобильное реле, то можно сделать все на проводах и держателях предохранителей. Но я решил сделать всё аккуратно и изготовить печатную плату, реле у меня по размерам небольшое и предназначено как раз для припаивания на плату.

Схему платы рисовал в специально предназначенной для этого программе Sprint-Layout 6. Макросы (эскизы) под моё реле и предохранитель есть в программе, так что осталось все это разместить и соединить в нужной последовательности. Вот что у меня получилось.

Если кому надо, то вот макет моей нарисованной платы: скачать архив.

Перенос рисунка печатной платы на текстолит

Далее переносим изображение на текстолитовую плату, для этого печатаем лазерным принтером, с выключенным режимом экономии тонера, на глянцевом журнале или глянцевой фотобумаге макет платы. Не забываем поставить галочку зеркально в программе во время печати, так удобнее, чем сразу рисовать плату в зеркальном отражении. Прикладываем распечатанное изображение на плату и гладим утюгом.

Изготовление печатной платы управления замком багажника

Тщательно растираем наш макет на плате, затем убираем бумагу, удобно это делать под струёй воды, наш отпечаток на плате уже никуда не денется, если не переусердствовать. Есть конечно и более качественные способы переноса изображения макета на плату, но данный способ я считаю самым простым и доступным, не считая рисования платы вручную перманентным маркером.

Травление печатной платы

Далее на подготовленной плате необходимо убрать лишнее покрытие меди, опускаем плату для травления в раствор хлористого железа FeCL3 с водой (концентрация на глаз, ну или по инструкции 250 грамм на 1 литр воды). Всё что было напечатано останется, а лишняя медь раствориться. Не забываем время от времени шевелить плату. Скорость травления зависит о концентрации железа хлорного и температуры воды, а также от интенсивности помешивания, в среднем 30 минут.

Читать еще:  Где находится предохранитель на прикуриватель

Печатная плата травиться в растворе железа хлорного Плата управления актуатором багажника после травления

Далее сверлим технологические отверстия на плате, удобно сверлить шуруповёртом, в будущем хочу приобрести на aliexpress моторчик с цанговым патроном как раз для этих целей. Вот кстати ссылка на раздел с минидрелями , выберете себе по вкусу и кошельку, а вообще там много чего полезного можно приобрести, рекомендую.

Лужение и пайка электронных элементов на печатную плату

Далее необходимо залудить плату, особенно токопроводящие дорожки, это уменьшит сопротивление проводника, сохранит от коррозии и окисления, и паять будет намного удобнее. Проходим мелкой наждачкой по плате, обезжириваем при необходимости, смазываем дорожки паяльной кислотой или флюсом, я рекомендую паяльную кислоту. Сильно нагретым паяльником берём небольшое количество припоя и водим по дорожкам. Осталось только припаять на плату электронные компоненты и провода.

Готовая плата управления замком багажника

На этом на сегодня всё, в следующей статье будем всё это крепить на автомобиль для реализации намеченной цели — сделать открытие багажника при помощи сигнализации и кнопки в салоне, так что ждите продолжения.

Схема подключения реле для открытия багажника с кнопки и сигнализации

Схемы 2. Первая схема с кнопкой на +, вторая на —

Комментарии 26

На 25 ампер не много?

Подскажите с контакта 86 по первой схеме идёт провод на минус?

Сигналка пантера xc 1000, по инструкции есть отдельно выделенный канал минус. Кнопки две, ток одна ставит и снимает со звуком, а другая без звука.

Доброго время суток, подскажи если не трудно, у меня сигналка старенькая, на пульте две кнопки, кнопки открытия багажника нет, могу я себе тоже сделать открытие с брелка, я немного не силен в авто электрике.

Здравствуйте. У вас 2 кнопки — открыть/закрить авто. Если нет кнопки специальной то не сможете.

У большинства кнопка только на открытие, а как быть тем, у которых кнопка 4-х контактная, т.е. на открыть-закрыть?

Простые, понятные схемы, все работает и с кнопки, и с сигнализации. Большое спасибо!

отлично, все работает, спасибо!

По какой схеме лучше делать ? По плюсовой или минусовой?

А если у меня с сигналки идёт минусовой провод на багажник, мне по какой схеме делать?

Нужно по второй схеме!

спасибо за схемы делай теперь не хочу

какая именно релюшка, можно ее название, пока сделаю багажник, пока идет пульт на двери…

Просто 4-х контактное реле. В любом автомагазине они есть. Есть разновидность еще 5 контактов как на картинке, но это не обязательно 5 контакт всеравно не нужен. Главное чтобы были контакты 30 — 85 — 86 — 87

хорошо, спасибо большое за информацию)

Не за что, обращайся 🙂

Просто 4-х контактное реле. В любом автомагазине они есть. Есть разновидность еще 5 контактов как на картинке, но это не обязательно 5 контакт всеравно не нужен. Главное чтобы были контакты 30 — 85 — 86 — 87

а если у меня нет сигналки 85 можно не подключать ?

На 85 кидается — ИЛИ + ОТ КНОПКИ или ОТ СИГНАЛКИ или ОДНОВРЕМЕННО. Это управляющий контакт — то бишь когда он замыкается — срабатывает открытие. На схеме ж отлично видно, вроде ничего сложно, без 85 ничего работать не будет. С этой схемы можно выкинуть полностью реле — если есть хорошая кнопка, у которой не сгорят контакты от работы привода. Тогда просто от АКБ + на кнопку от кнопки на привод от привода массу на кузов. Все.

да я просто абсолютный профан, первый раз буду такое делать =)

Как правильно подключить электрозамок багажника

Многие из автолюбителей, самостоятельно занимающихся «прокачкой» своего авто, задаются вопросом: как же правильно подключить электрику? Этот вопрос возникает при практически любых установках. Ведь просто прикрутить блоки, замки и планки не составляет никакого труда, а вот сделать так, чтобы система заработала, может только правильно подсоединенная электрика. Если брать во внимание одну из самых насущных проблем – установку замков дистанционного управления пятой двери, то тут нам поможет правильная схема подключения электрозамка багажника. Найти ее можно либо в инструкции, которая должна входить в комплект устройства, либо вы можете взять ее из надежного источника, а лучше пользоваться проверенными вариантами и поинтересоваться у друзей и знакомых, по какой схеме они работали.

Подготовка к монтажу

Приобретаем комплект замка. Производителей автозапчастей на рынке сейчас очень много, а различий между комплектами особенных нет. Важно чтобы на устройство имелся гарантийный талон и инструкция по эксплуатации и подключению. Также в коробке вы обнаружите:

  • Активатор;
  • Клемму;
  • Провода;
  • Реле.
Читать еще:  Кронштейн для велосипеда на машину на фаркоп

Дополнительно вам нужно запастись набором стандартных инструментов: плоскогубцы, шуруповерт, отвертки, мультиметр, дрель с твердосплавным сверлом. Помимо стандартных приспособлений сразу же докупите дополнительных проводов, вполне возможно, что длины тех, которые вы обнаружите в коробке, вам не хватит. Также пригодится черная термостойкая изолирующая лента, гофрированные трубки, клипсы для крепления обшивки, так как очень часто обшивка элементов автомобиля крепится на одноразовые.

Важно! Обязательно проверьте наличие и правильность заполнения гарантийного талона на купленное устройство. Вне зависимости от того кто выполнил установку, вы или сервис, в течение года вы имеете право на бесплатный ремонт.

Самостоятельная установка

В первую очередь необходимо закрепить электропривод на крышке багажника и обеспечить его механической связкой с самим замком. Для этого придется сделать два надреза на замке, а получившийся свободный «язычок» отогнуть. Таким образом, мы получили доступ непосредственно к той части замка, дернув за которую крышка багажника откроется. Теперь закрепляем длинную металлическую палочку из набора так, чтобы при работе системы замок мог закрыться. Вполне возможно, вам придется отрезать лишние сантиметры этого штифта.

Теперь наше устройство установлено исправно и остается только подключить электрику. Для этого воспользуемся схемой, приведенной ниже.

Важно! На время работы с электрикой снимите аккумулятор!

В большинстве автомобилей электрика работает от плюсового напряжения на 12В. Однако, если вы сомневаетесь в том, что у вас все так же, лучше уточнить у продавца авто и не использовать эту схему для подключения. Очень важно выполнить правильное соединение проводов, так как от этого зависит исправность работы вашего автомобиля в целом. В лучшем случае какие-то опции будут работать просто неправильно, в худшем произойдет короткое замыкание. И не всегда после него можно восстановить электрику и электронику машины. Да и стоить эта работа будет приличных денег. Помимо вышесказанного, прокладывайте провода там, где уже проложена штатная проводка. В тяжелых местах, например, тогда, когда придется потянуть провод из салона в багажник, необходимо использовать защитные гофрированные трубки.

Работа с электрикой

Для начала, согласно схеме подключаем все элементы, находящиеся в багажнике. Теперь необходимо подтянуть провода к водительской двери. Здесь все зависит от модели автомобиля. Кому-то будет удобно тянуть электрику через дверные пороги снизу, для кого-то подойдет вариант защитных планок сверху. Сразу же закрепляйте провода хомутиками. Если длины не хватило, берите дополнительный провод, а место стыка пропаяйте паяльником и перемотайте скотчем. Продолжаем подключение. К электроприводу подсоединяем минусовой провод, а потом второй минусовой провод подсоединяем к главному реле управления. Третий, он же последний провод нужно подключить к сигнализации. Для этого необходимо найти блок управления, скорее всего, он находится под приборной панелью. В нем вы обнаружите свободные контакты для подсоединения.

Проверяем, находим минусовой и подсоединяемся. Это последние действия, которые нам необходимо выполнить. После этого возвращаем аккумулятор на место и проверяем работоспособность системы. Бывают такие случаи, когда замку не хватает тяги для закрытия. В таком варианте достаточно установить дополнительную пружинку для замка и проблема должна устраниться. Есть еще один момент, который мы не осветили – кнопка дистанционного управления. Установка очень проста, а способ подключения описан на той же схеме выше. Под кнопку можно использовать абсолютно любой аналог, хоть от стеклоподъемников. А расположение также зависит исключительно от ваших предпочтений.

Дополнительная модернизация замков

Если вы мечтаете о том, чтобы двери вашего автомобиля открывались и закрывались так же плавно, как и в иномарках, попробуйте установить бесшумные замки. Такое устройство можно поставить на любую модель Жигулей. Для представителей ретроэпохи такая модернизация тоже возможна, однако сами замки придется немного подпилить. Кстати, его же можно поставить и на багажник. В общем, нет предела совершенству.

А установка, по правде, очень проста и прозрачна. Достаточно демонтировать старые замки, постараться не уронить необходимые элементы внутрь двери, ну или заранее снять обшивку. А потом посадить на два болта новые аналоги. Бывают такие ситуации, когда после установки дверь закрывается неплотно или немного перекашивается, образуются щелки. Решить проблему также очень просто путем регулирования местоположения устройства. Вообще, изначально старайтесь закрепить его именно там, где находилось старое.

Центральный замок багажника – установка и подключение

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector