Самая простая в обслуживании машина

Топ 10 самых доступных в обслуживании машин.

Покупая новый автомобиль многие считают, что все финансовые проблемы остались позади — остается только ездить, заливать бензин, менять масло и получать от жизни удовольствие. Но так ли это в действительности? Владение авто — это довольно крупные затраты на протяжении всего жизненного цикла железного коня. Впрочем, здравомыслящий водитель это понимает, а потому старается купить новое авто с оглядкой на надежность, предусматривая, что обновка не будет тянуть из кошелька слишком большие деньги. Список именно таких машин предоставили недавно в Америке — крупный поставщик услуг автосервиса и автомобильных запчастей YourMechanic из США проанализировал собственную статистику, чтобы выяснить, какие машины дешевле в обслуживании на протяжении целых 10 лет. Конечно, украинские цены на детали и ремонт могут заметно отличаться — но, по крайней мере, потенциальный масштаб проблемы, которую представляет собой каждый из упомянутых ниже автомобилей, теперь известен.

Toyota Prius

Гибрид Toyota Prius обычно рекламируют как экологический автомобиль, который, в первую очередь, позволяет экономить на топливе. Руководствуясь именно этим фактом украинские власти, в свое время, пересадили местную полицию именно на эту машину. Однако, как оказалось, Приус еще и весьма недорог в эксплуатации и обслуживании. По крайней мере, по данным YourMechanic за 10 лет владения этим транспортным средством хозяин потратит в США на его обслуживание всего 4 300 долларов.

Чтобы не томить вас ожиданием и не давать ложных надежд, сразу скажем, что в первой тройке лидеров этого рейтинга нет ни одного европейского или американского авто. Впрочем, как и в Топ-10… Увы (или все-таки «ура»?), самыми дешевыми в эксплуатации автомобилями стали исключительно представители Азии. Один из них — весьма популярный и в наших краях кросс-хэтч из Южной Кореи Kia Soul. Специалисты из США уверяют, что без учета затрат на бензин и замены масла 2 раза в год, владелец потратит на устранение неполадок примерно 4 700 долларов за десять лет эксплуатации этого автомобиля.

Toyota Camry

Еще один автомобиль для тех кто ищет машину солидную, но недорогую в эксплуатации — седан Toyota Camry. На него, впрочем и без того привыкли поглядывать украинские клиенты. И не напрасно! За 10 лет службы этот автомобиль «съедает» у владельца всего 5 200 американских долларов. Согласитесь, плата за столь длительные отношения не такая уж и большая. Конечно, многие скажут, что являются почетными обладателями ВАЗ 2108 с 1984 года и за все это время вложили в машину куда меньше (с учетом установки брызговиков Sparco и фиберглассового антикрыла), а если и были проблемы, то они устранялись проволочкой, парой хомутов и надеждой на лучшее. Однако, напомним, в нашем случае речь идет о машинах из США, которые проходили полноценный сервис и обзаводились новыми деталями в случае необходимости.

Honda Fit / Jazz

Хэтчбек, на европейском и украинском рынках известный как Jazz, по всем данным входит в десятку самых нетребовательных предложений в В-сегменте. В Японии машину дважды называли автомобилем года, а представителя его последнего поколения признали одним из самых безопасных хэтчбеков мира. Так, Fit получил премию Euro NCAP как лучший автомобиль в своем классе. Еще одной звездочкой в копилке машины стала стоимость обслуживания — за 10-летнее обладание хэтчбеком его владелец расстается всего с 5 500 доллара.

Toyota Tacoma / Hilux

Пикап Toyota Tacoma, известный нам как Hilux, обычно приобретают для того, чтобы эксплуатировать его в тяжелых условиях и часто мучают машину бездорожьем. Следовательно, она чаще ломается и за ее содержание приходится платить больше денег, чем в случае с машинами, привыкшими к нежному дорожному покрытию мегаполисов. Однако на деле все не так плохо — за обладание этим работящим зверем на протяжении первых 10 лет жизненного цикла нужно выложить порядка 5 800 долларов. Отметим, что это первый и единственный представитель класса SUV / Pickup в первой десятке этого рейтинга.

Toyota Corolla

Самый продаваемый автомобиль в мире, который даже по этому поводу вошел в Книгу Рекордов Гиннесса, стал таким успешным неспроста. Машина присутствует на рынке уже полвека и за это время разошлась по миру более, чем 44 миллионным тиражом. Соответственно, дефицита запчастей на эту модель планета не испытывает. Помимо всех прелестей эксплуатации Toyota Corolla, вы еще и не слишком потратитесь на содержание машины в работоспособном состоянии, — по крайней мере, в первые 10 лет, . По данным специалистов YourMechanic, выложить за этот период придется 5 800 долларов.

Nissan Versa / Tiida

Еще одно замысловатое название Versa, имеет более привычный нашему уху аналог — Tiida и обозначает автомобиль гольф-класса с весьма низким уровнем затрат на его потребности. Используя свои данные о том, как часто ломается Versa / Tiida и в какие деньги все эти поломки обходятся владельцам, специалисты YourMechanic вычислили: на первые 10 лет эксплуатации этого авто нужно будет потратить на автомехаников и запчасти 5 900 долларов.

Toyota Yaris

Какие бы чувства вы не испытывали к продукции Toyota, следует взглянуть правде в глаза и признать — автомобили этой марки весьма надежны и недороги в обслуживании. Уже четвертый представитель японской компании в данном списке красноречиво свидетельствует о том, что на обслуживание машин бренда (по крайней мере, в США) уходит сравнительно небольшая сумма денег — даже если речь идет о целом десятилетии. Так, на содержание Toyota Yaris владельцы тратят порядка 6 100 долларов.

И снова Toyota! Правда, замаскированная под внутренним американским брендом Scion — хотя и на украинском рынке техники с пробегом эти автомобили тоже встречаются. Расположившаяся на 9 строчке рейтинга модель Scion xB из-за чудаковатой внешности изначально позиционировалась как предложение для молодых душой, у кого большие деньги либо не водятся, либо не задерживаются. И Scion xB оправдывает ожидания целевой аудитории в вопросе дороговизны (или, скорее, дешевизны) содержания. За 10 лет с момента покупки в машину вкладывают примерно 6 300 долларов.

Закрывает десятку еще один автомобиль от Kia — седан Optima. После его покупки владельцу придется выложить еще 6 400 долларов — но не сразу, а за целых 10 лет эксплуатации. По крайней мере, речь идет о предыдущем поколении машины: расходы на новую генерацию Оптиму, которая относительно недавно приехала и в Украину, пока нельзя рассчитать и сложно предвидеть.

Во второй десятке рейтинга также доминирует Toyota. Впрочем, японскую братию немного разбавили Volkswagen Jetta, содержание которого обходится в 6 800 долларов, а также Ford Mondeo с «диагнозом» в 7 000 долларов на 10 лет. А вот представителей люксового сегмента в десятке самых недорогих в продолжительном обслуживании авто нет. Ничего удивительного: стоимость запасных частей для премиальных авто часто включает наценку за эту самую «премиальность».

И последнее: надеюсь, вы отдаете себе отчет в том, что стоимость запчастей и условия эксплуатации автомобилей в Украине могут отличаться от реалий, от которых отталкивались американские сервисмены при составлении этого рейтинга. По меньшей мере, статью расходов на подвеску нам определенно придется увеличить, — а ориентировочный масштаб затрат теперь вам известен…

Самые надёжные и дешевые в обслуживании авто с пробегом

Приобретая автомобиль, мало кто задумывается о том, во что обойдется его эксплуатация. Внимание привлекает, в основном, расход бензина. А ведь в обслуживание входит и стоимость запчастей, расходников, ТО. Рассматривая вопрос, какая машина является самой надежной и недорогой в обслуживании в России, нужно руководствоваться несколькими параметрами:

  • Стоимость запчастей. Чем сложнее достать детали к автомобилю, тем дороже за них придется заплатить.
  • Расход топлива. Немаловажный показатель в содержании авто. Чем реже придется заправляться, тем меньше израсходуется средств семейного бюджета. Низким расходом могут похвастаться компактные французы и корейцы.
  • Мощность двигателя. Этот фактор влияет на размер дорожного налога. Ставка рассчитывается на одну лошадиную силу, причем, чем больше мощность машины, тем больше ставка на одну лошадку.
  • Максимальный пробег. Некоторые автомобили без проблем могут пройти довольно большой путь. Например, японские модели запросто преодолевают планку в 200 тысяч км, а Мерседесы и вовсе не ломаются до 300 тысяч км. Но у каждого авто есть свой ресурс, после которого придется или менять двигатель, или избавляться от машины.
  • Сроки замены расходников. Все автомобили требуют замены расходных материалов (масла, фильтры и т. д.) через определенное время. Но здесь многое зависит от условий эксплуатации и манеры вождения.
  • Техническое обслуживание. Плата за плановые техосмотры новой машины в салоне вызывает, мягко говоря, недоумение. Простая замена масла и фильтров, то есть то, что многие могут выполнить самостоятельно, обойдется в кругленькую сумму. Однако делать ТО необходимо, чтобы не потерять гарантию.
  • Легкий доступ к агрегатам. Сложные работы по проникновению к отдельным узлам делают ремонт намного дороже. К тому же по окончании гарантийного срока многие владельцы предпочитают заниматься заменой деталей самостоятельно.

Наиболее экономичными считаются бензиновые модели, но и производители дизельных авто постоянно совершенствуют двигатели и стараются снизить расход топлива.

Российские автомобили

Если сравнивать иномарки и отечественные автомобили, то, конечно, последние в эксплуатации обходятся дешевле. Запасные части на машины российского производства стоят меньше, а прейскурант цен на ремонтные работы значительно скромнее.

Lada Vesta


Лада Веста входит в пятерку самых продаваемых машин в России. Гарантийный срок, как у многих иномарок, – 3 года. Но некоторые расходники заменяются в ходе проведения ТО.

Производитель доработал двигатель, теперь агрегат оснащен системами впуска и выпуска, усиленных креплений. Мотор меньше вибрирует и устойчиво работает на малых оборотах. Автомобиль расходует 8 литров топлива на 100 км. Машина не хуже иномарок напичкана электроникой, которая в эксплуатации показала свою надежность.

Купить любую запчасть не составляет проблемы. К тому же детали отличаются демократичными ценами, ведь все комплектующие производятся в России.

Привлекает автолюбителей и устойчивость Весты к коррозии. Как показали испытания в солевой камере, машина способна выдержать без появления ржавчины длительное время, что не характерно для остальных моделей бренда. Срок гарантии на кузов увеличен до 6 лет.

Lada Largus


Практичный универсал Lada Largus также попадает в категорию экономичных автомобилей. Автомобиль очень вместителен, чем привлекает водителей такси. Даже при постоянном использовании он остается одним из самых надежных автомобилей, которые не требуют особенных вложений.

Разработанная на базе Рено Логан, машина вобрала в себя лучшие качества французского прототипа: качественная сборка, долговечность основных узлов.

Обслуживание на сервисе проводится с интервалом 15 тысяч км. Высокая ремонтопригодность обеспечивается умеренной стоимостью расходников и запчастей. Машина служит долго и редко требует ремонта.

Средний расход топлива не превышает 8,2 л на сотню километров. К качеству бензина мотор не очень требователен.

Lada 4×4


Компактный внедорожник пользуется спросом у россиян не только из-за повышенной проходимости, но и благодаря недорогому обслуживанию. Запчасти к модели можно приобрести в любом придорожном магазинчике.

Даже при эксплуатации в сложных условиях Лада редко ломается. У авто жесткая подвеска, которая позволяет с легкостью преодолевать канавы и бордюры без риска повреждений. Инжекторный двигатель на 1.6 или 1.7 л практически никогда не выходит из строя.

В отличие от многих внедорожников у Lada 4×4 небольшой расход топлива. По трассе – 8,3 л, в смешанном цикле – около 10 л. Дорожный налог на автомобиль – один из самых небольших.

Китайские автомобили

Стоимость запасных деталей у машин от китайского автопрома постоянно снижается. Сегодня модели из Поднебесной становятся даже дешевле в обслуживании, чем отечественные. Разница не очень большая, но все равно стоит присмотреться к китайским автомобилям, качество которых в последнее время значительно улучшилось.

Читать еще:  Если нет знака жилая зона

Geely Atlas


Умный кроссовер, который оснащен интеллектуальными системами коммуникаций и безопасности. Машина работает на двигателях объемом 2.0 и 2.4 литра, развивающих мощность 139 и 149 лошадей соответственно. Но несмотря на большие объемы, автомобиль очень экономичен и расходует всего от 6 до 7 литров на сотню в зависимости от модификации.

Обслуживание в сервисе обойдется немного дороже, потому что масло необходимо заменять через каждые 10000 пробега, но зато двигатель дольше сохранится в отличном состоянии.

Все узлы под капотом и со стороны днища закрыты пластиком, поэтому грязь не попадает на агрегаты. Срок службы значительно увеличен, ресурс мотора составляет 300000 км, причем это только гарантированный пробег вообще без проблем. Служит двигатель намного дольше.

Great Wall Hover


Простой и недорогой в обслуживании внедорожник уже успел порадовать автомобилистов несколькими обновлениями. Силовые агрегаты имеют несколько версий – на 2.0, 2.4 л и дизельный на 2.8. Бензиновый двигатель потребляет 10 л в смешанном режиме, а дизельный – 9,1 л.

При бережной эксплуатации амортизаторы, сайлентблоки и другие узлы прослужат до 100 тысяч пробега. Заявленный производителем минимальный ресурс мотора – 300000 км. Запчастей в широком доступе достаточно.

Корейские автомобили

Модели из Южной Кореи давно и по праву завоевали звание самых надежных и недорогих автомобилей. Производители выпускают, в основном, бюджетные машины, что значительно снижает стоимость их обслуживания.

Hyundai Solaris


Популярность Соляриса неизменна благодаря надежности и неприхотливости автомобиля. В зависимости от объема двигателя машина потребляет 5,7-6,6 литров топлива на 100 км пути. Производитель дает гарантию на авто три года или 100 тысяч километров пробега. Но это только в том случае, если хозяин осуществляет плановые технические осмотры в официальном сервисе.

Небольшой расход горючего и доступность запчастей являются главными козырями Hyundai Solaris. Хотя специалисты утверждают, что машины с автоматом «съедают» намного больше топлива, чем с механикой.

Следует отметить, что корейцы полностью соответствуют званию «самый дешевый в обслуживании автомобиль». Владельцы отмечают, что даже при больших пробегах (100 тысяч км) на моделях заменялись только расходники. В общем, это лучший доступный автомобиль для повседневного использования.

Kia Rio


Если вы решаете, какие автомобили среди корейских самые экономичные, обратите внимание на Kia Rio. Маленькая практичная машина, выполненная в хэтчбеке или седане, внешне очень привлекательна.

Модель снабжается моторами на 1.4 или 1.2 литра. Тем, кто хочет сэкономить, логичнее выбрать менее мощный двигатель, потому что при езде в смешанном режиме он потребляет всего 4,8 литра бензина.

Несмотря на 84 л. с. машина быстро перемещается по городу. У моторов на 1.4 литра расход увеличивается до 5.7 литра, что, с учетом применения 95-го бензина, предполагает более крупные траты.

Качественно выполненные узлы и агрегаты в первые 5 лет эксплуатации не требуют ремонта. Если автомобиль правильно эксплуатируется, то двигатель, по словам экспертов, может значительно превысить ресурс, который определен производителем в 180 000 км.

Daewoo Nexia


Наиболее экономичная в эксплуатации машинка. Выбор деталей намного больше, чем на другие автомобили подобного класса. Двигатель объемом 1.5 выдает 106 л. с. Ход автомобиля плавный благодаря энергоемкой подвеске.

Машина отлично заводится при любых температурах. Качественный металл кузова не подвержен коррозии, поэтому прослужит долго. Расход топлива средний, авто с механикой расходует 6 л по трассе и 8 в городе, автоматическая коробка передач потребует больше – до 7 и 9 соответственно. Машина работает на 92-м бензине.

Нужно отметить особую заботу официальных представителей компании о своих клиентах. В сервисном центре всегда помогут с ремонтом даже после окончания гарантии и предложат гибкую систему скидок.

Европейские автомобили

Упоминая европейский автопром, мы чаще всего имеем в виду французские и немецкие автомобили. Именно французы держат первенство среди иномарок по экономичности. Многие модели по праву относятся к категории самых дешевых в обслуживании автомобилей.

Renault Logan


Это наиболее надежные машины, которые пользуются неизменным спросом в России. Недорогой и очень вместительный автомобиль давно полюбился нашим соотечественникам.

Модели оснащаются двигателем на 1.6 литра, но с разбежкой по мощности – 82,102 и 113 л. с. В зависимости от места эксплуатации автомобиль расходует на 100 км от 5,6 до 8 литров горючего.

Общая сумма, которую придется выложить за год эксплуатации, составляет немногим более 1 тысячи долларов в год. Сюда входит расходуемое топливо, налог, страховка, техобслуживание.

Renault Sandero


Обновленная версия Renault Sandero стала более привлекательной и комфортной. Российская сборка ничуть не умаляет достоинств этого автомобиля, а только делает доступнее запчасти.

Компактный кузов и высокий клиренс понравились российским автолюбителям, и машина хорошо продается. На модель устанавливается мотор объемом 1.6 л, который выдает разную мощность, в зависимости от варианта. Средний расход топлива (трасса +город) не превышает 7,1 литра на 100 км.

Автомобиль обладает мягким ходом и комфортен в управлении. По утверждениям пользователей, Сандеро заводится в любую погоду, даже при – 38 градусах.

Все узлы и агрегаты выполнены качественно и не требуют замены в течение длительного периода. За первый год эксплуатации нужно будет израсходовать на содержание около 1 тысячи долларов.

Skoda Rapid


Так же, как и Skoda Fabia, этот автомобиль считается одним из самых доступных и неприхотливых. Бюджетный седан очень надежен в эксплуатации. Высокие стандарты, которые применяет немецкий автопром в производстве машин, обеспечивают качество сборки.

Производитель предлагает двигатели на 1.4 или 1.6 литра, которые сочетаются с механикой или автоматом. В смешанном цикле движения количество расходуемого топлива составляет чуть более 6 литров. За первый год эксплуатации нужно будет потратить 1100 долларов на ТО, налоги, страховку и заправку.

Opel Astra


Одним из самых надежных и популярных автомобилей считается Opel. Обновленной модели Астры предрекают хорошие перспективы. Производитель предлагает бензиновые и дизельные двигатели различной мощности. Дизельный потребляет до 5,5 литров топлива, а бензиновый – до 5 л. Коробки передач, как автоматическая, так и механическая рассчитаны на 6 ступеней.

Отличная динамика и плавность хода добавляют машине плюсов. Вообще, это автомобиль из категории «просто нечему ломаться». Настолько надежно и качественно собраны машины. Но если и случится поломка, найти запчасти для Опеля, который уже давно эксплуатируется в нашей стране, не составит труда.

Volkswagen Polo


Превосходный седан с отличной управляемостью зарекомендовал себя как практичный и надежный автомобиль. Увеличенная емкость АКБ и улучшенное сечение проводки позволяют без проблем заводить машину при низких температурах (до -36˚С). Для соединений деталей кузова используется лазерная сварка, поэтому каркас очень крепкий. Полная оцинковка обеспечивает устойчивость к коррозии, производитель дает гарантию на кузов 12 лет.

Современный двигатель объемом 1.6 л выполнен в соответствии с евростандартом. В зависимости от модификации мотор может развивать мощность 90 или 110 л. с. На 100 км пути понадобится всего 5,5 л топлива в смешанном режиме.

Озвученный производителем ресурс составляет 500 тысяч км. Но следует помнить, что многое зависит от манеры вождения, качества масла, своевременного обслуживания.

Стоимость ТО небольшая, а запчастей много и по доступной цене.

Японские автомобили

Представителей страны восходящего солнца невозможно обойти стороной в рейтинге самых надежных автомобилей. Качество здесь – отличительная черта практически всех брендов. Поэтому в эксплуатации японские модели не требуют особого вмешательства в работу узлов и агрегатов. Запасные части стоят довольно дорого, но их придется применять крайне редко.

Toyota Corolla


Простота и надежность двигателя этого авто обеспечила модели самую большую продаваемость в истории автомобилестроения. По этому показателю Corolla была занесена в книгу рекордов Гиннеса.

Самыми масштабными работами, которых потребует иномарка в течение первых десяти лет эксплуатации, будут регламентное обслуживание и замена расходных материалов. Качественные комплектующие обеспечивают всем агрегатам большой срок эксплуатации. Все детали оцениваются дорого, но служат очень долго. Расход топлива невелик: от 5 до 6,6 литра на 100 километров.

Toyota Yaris


Компактный автомобиль для города завоевал достойное место среди одноклассников. В России больше всего покупают модели с двигателем объемом 1.3 литра. Однолитровый мотор как-то не прижился, видимо, людям жалко отдавать большие деньги за такую маломощную машину.

Выжимаемых мотором 99 л. с. вполне достаточно, чтобы быстро передвигаться по городским улицам. Плавность хода обеспечивается передней подвеской МакФерсон и задней полунезависимой.

Расход горючего составляет от 4,8 до 6 литров на 100 км. Все комплектующие высокого качества, поэтому машина долго не нуждается в ремонте. На обслуживание машины в течение 5 лет уйдет около 4 тысяч долларов. В качестве надежного средства передвижения этот экономичный автомобиль идеален.

Toyota Prius


Модель является первым в мире массовым гибридным авто. Движение осуществляется за счет использования двух двигателей – бензинового и электрического. Внедрение двух типов моторов позволило снизить потребление топлива до 3-4 литров на 100 километров.

В обслуживании это самая дешевая машина, что полностью компенсирует ее первоначальную стоимость. У авто увеличены периоды замены масла и ресурс двигателя, поэтому в зависимости от величины пробега придется менять только расходники. Владельцы утверждают, что стоимость любого модуля Toyota Prius не превышает 5 тысяч рублей.

Максимальная цена на ГРМ составляет 10 тысяч рублей. После 100000 пробега, то есть приблизительно через 2 года эксплуатации, необходимо проверить и при необходимости заменить тормозные колодки, свечи, масло в коробке передач.

Nissan Almera


Благодаря тому, что некоторое время назад Алмера собиралась в России, запчасти для машины имеются в широком ассортименте. Это надежный седан, не требующий особенного ремонта. На модель установлен двигатель К4М, который постоянно совершенствуется производителем. При бережной эксплуатации мотор на 1.6 литра «пробегает» до 300 тысяч км без поломок.

Автомобиль оснащается механикой на 5 ступеней либо автоматом на 4 ступени. Владельцы отмечают хорошую работу автомата, очень редко к нему выдвигают претензии.

Интервал между обслуживанием в сервисе составляет 15 тысяч км, или один раз в год. В объем работ входит замена масла, фильтров. Свечи придется переустанавливать через каждые 30 тысяч км, а ГРМ – через 60 тысяч км.

Следует помнить, что многие японские марки относятся к числу брендовых. А, как известно, в стоимость запчастей для престижных моделей закладывается, кроме всего прочего, и брендовая составляющая. Поэтому неудивительно, что переплата может превышать реальную цену почти наполовину.

За последние годы ценник на запасные детали для японских авто значительно возрос, поэтому они понемногу уходят из сегмента самых доступных иномарок. Исключение составляют старые модели, на которые наши умельцы давно приспособились устанавливать детали от Renault.

Наши выводы

При выборе самой надежной и экономичной машины не всегда стоит руководствоваться ее стоимостью. Распространено мнение, что более дешевый автомобиль будет таковым и в обслуживании. Однако это не всегда соответствует действительности. Иногда дешевое авто приходится часто отдавать на ремонт, затрачивая значительные суммы. Тогда как, например, японские модели в первые 5 лет эксплуатации практически не требуют вмешательства. На их обслуживание придется потратить минимальные суммы, включающие траты на горючее, ТО и расходники.

К примеру, у Весты гарантийный срок в 3 года не распространяется на подшипники опор, амортизаторы, нейтрализаторы, на них дают только 1 год. Батарея гарантированно прослужит 2 года. Поэтому все расходы на установку после указанного срока несет владелец. Если взять Toyota Corolla, то трехлетняя гарантия распространяется на все узлы и детали. За исключением случаев самостоятельного вмешательства в работу агрегатов. Поэтому японка, скорее всего, обойдется дешевле в эксплуатации.

Читать еще:  Главная дорога фото

Постоянный автор статей журнала рейтинг автомобилей.

Самые дешевые в обслуживании автомобили в мире на 2020 год: ТОП-17

Обзор и особенности недорогих в обслуживании автомобилей на 2020 год: топ-17 моделей, характеристики, цены, фото. Видео про дорогие в обслуживании автомобили. Обзор и особенности недорогих в обслуживании автомобилей на 2020 год: топ-17 моделей, характеристики, цены, фото. Видео про дорогие в обслуживании автомобили.

При выборе автомобиля основополагающим фактором для большинства автолюбителей является надежность двигателя и стоимость обслуживания. В статье представлен список самых востребованных моделей, ежегодные затраты на эксплуатацию которых не достигают заоблачных сумм.

Наименее дорогие в обслуживании машины

Nissan Almera

Сборка автомобиля производилась в РФ, поэтому детали и расходники предлагаются в огромном ассортименте. Качественные узлы при правильном уходе практически не ломаются.

1.6 л двигатель работает в паре с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической КПП. Правильный уход требует ежегодного сервисного обслуживания по замене масла и масляных фильтров. Свечи зажигания и ГРМ меняются реже.

    тормозные колодки – от 1120 р.;

масляный фильтр – от 1280 р.;

тормозная жидкость – от 960 р.;

моторное масло – от 1280 р.;

  • диагностика – от 890 р.
  • К доступным автомобилям японского автопрома относятся только старые модели, так как альтернативой дорогостоящим автозапчастям служат недорогие детали от Renault.

    Lada Vesta

    Одной из наиболее востребованных моделей в низкой ценовой категории является Lada Vesta. На новый автомобиль производитель дает гарантию 3 года.

    После модификации двигатель приобрел впускную и выпускную системы – теперь он стал меньше вибрировать при работе на низких оборотах. Средний расход топлива Vesta – 8 литров на 100 км. Базовая комплектация оснащена множеством надежной электроники.

    Необходимые автозапчасти найти не проблема, а цена деталей российского производителя отличается демократичностью.

      моторное масло – от 1300 р.;

    масляный фильтр – от 900 р.;

    воздушный фильтр – от 400 р.;

    салонный фильтр – от 520 р.;

  • свечи зажигания – от 2200 р.
    Lada Vesta отличается хорошей устойчивостью к коррозии, поэтому производитель дает гарантийный срок на кузов 6 лет.
  • Toyota Prius

    Первый гибридный автомобиль, запущенный в массовое производство – Toyota Prius. Благодаря совместной работе бензинового и электрического двигателей расход топлива снизился до 3-4 л на 100 км. Дешевизна обслуживания с лихвой компенсирует цена автомобиля.

      моторное масло и фильтр – от 870 р.;

    тормозная жидкость – 1015 р.;

    свечи зажигания – 1015 р.;

  • воздушный фильтр – 290 р.
  • Каждые 100 тысяч км пробега рекомендуется проверять и менять по мере надобности масло в трансмиссии, свечи зажигания, тормозные колодки.

    Lada Largus

    Другим не менее экономичным автомобилем отечественного автопрома является Lada Largus. Качественной сборкой и долговечностью механизмов машина обязана французу Renault Logan – эта модель была взята за основу Lada Largus.

    Вместительный салон, надежность и дешевизна в обслуживании привлекают водителей, работающих в сфере такси.

      моторное масло – от 1300 р.;

    масляный фильтр – от 900 р.;

    воздушный фильтр – от 400 р.;

    салонный фильтр – от 520 р.;

  • свечи зажигания – от 2200 р.
  • Двигатель не привередлив к качеству топлива, а расход бензина в среднем – не более 8.2 л на 100 км.

    Toyota Yaris

    Наиболее востребованы на российском авторынке автомобили с 1.3 л двигателем. К таковым относится Toyota Yaris с мощностью 99 л. с. Маневренная модель с плавным ходом рассчитана на передвижение по городу.

      моторное масло и фильтр – от 870 р.;

    тормозная жидкость – 1015 р.;

    свечи зажигания – 1015 р.;

  • воздушный фильтр – 290 р.
  • Автомобиль экономичен в потреблении топлива и расходует в среднем 4.8-6 л на 100 км. Качественные запчасти редко ломаются. Ежегодные затраты на эксплуатацию обойдутся не более чем в 800 долларов.

    Lada 4х4

    Низкая цена обслуживания и повышенная проходимость Lada 4х4 очень привлекают российских автолюбителей. Необходимые детали и расходники можно приобрести в каждом автомагазине или СТО.

    Благодаря качественной сборке поломки случаются редко даже при интенсивной эксплуатации. Наличие жесткой подвески делает беспроблемным преодоление неровностей дорожного полотна и бездорожья без каких-либо последствий для автомобиля.

    Двигатели с инжекторной системой подачи топлива редко ломаются, что делает отечественный внедорожник популярным на вторичном автомобильном рынке.

      моторное масло – от 1300 р.;

    масляный фильтр – от 900 р.;

    воздушный фильтр – от 400 р.;

    салонный фильтр – от 520 р.;

  • свечи зажигания – от 2200 р.
  • Кроме низкой стоимости на техническое обслуживание, на Lada 4х4 предусмотрен невысокий налог, а расход бензина весьма экономичен – всего 10 л на 100 км.

    Toyota Corolla

    Тойота Королла – самая продаваемая машина за всю историю автомобильной промышленности и занесена по этому показателю в Книгу рекордов Гиннесса. Такой популярностью модель обязана надежному, простому и экономичному двигателю. Средний расход топлива – от 5.5 до 6 л на 100 км.

      моторное масло – от 600 до 1500 р.;

    тормозная жидкость – 600-2250 р.;

    свечи зажигания – 600-3000 р.;

  • фильтры – 240-3000 р.
  • В течение первых 10 лет эксплуатации расходы будут связаны только с расходниками и плановым техосмотром. Качественные двигатели прослужат гораздо дольше гарантийного срока при регулярной замене масла. Запасные детали дорогостоящие, но служат долго.

    Geely Atlas

    Оснащению коммуникационными и безопасными системами Geely Atlas может позавидовать любой автомобиль. Модель выпускают с двумя объемами двигателя, генерирующими 139 и 149 л. с., а средний расход топлива – всего 6-7 литров на 100 км.

    Для хорошей работы двигателя требуется замена масла каждые 10 тысяч км.

      масло в мосту – от 910 р.;

    масляный фильтр – от 910 р.;

    воздушный фильтр – от 260 р.;

    салонный фильтр – от 520 р.;

  • замена тормозных дисков (пара) – от 1050 р.
  • Наиболее важные узлы скрыты пластиком для предотвращения попадания грязи. На двигатель производитель дает гарантию в 300 тысяч км, но фактически он служит гораздо дольше.

    Great Wall Hover

    Внедорожник от китайского автогиганта радует простым и доступным обслуживанием. Модель выпускается с тремя двигателями объемом 2.0, 2.4 и 2.8 литра. Средний расход топлива – 9-10 л на 100 км.

      тормозная жидкость – от 1360 р.;

    масляный фильтр – от 1360 р.;

    воздушный фильтр – от 510 р.;

    салонный фильтр – от 700 р.;

  • свечи зажигания – от 1020 р.
  • Производитель гарантирует беспроблемную работу двигателя до 300 тысяч км, а других узлов – до 100 тысяч км. Приобрести запасные детали не составляет труда, так как в специализированных магазинах они предложены в широком ассортименте.

    Volkswagen Polo

    Практичность и надежность седана Volkswagen Polo делает автомобиль одним из наиболее востребованных на российском авторынке. Двигатель заводится без проблем даже при очень низких температурах. Качественная лазерная сварка и оцинкованный кузов прослужат гораздо дольше гарантийного срока в 12 лет.

    1.6 л двигатель генерирует от 90 до 110 л. с. в зависимости от модификации. Средний расход топлива составляет всего 5.5 л на 100 км.

      моторное масло – от 1131 р.;

    масляный фильтр – от 323 р.;

    воздушный фильтр – от 485 р.;

  • салонный фильтр – от 969 р.
  • Цены на обслуживание автомобиля демократичные, а запчасти и расходники всегда есть в наличии.

    Hyundai Solaris

    Hyundai Solaris пользуется спросом у российских автолюбителей благодаря своей неприхотливости в потребляемом топливе, долговечности, экономичному расходу (от 5.7 до 6.6 л на 100 км в зависимости от объема двигателя) и невысокой стоимости ремонта и технического обслуживания.

    На новый автомобиль изготовитель дает гарантию 3 года при учете регулярных осмотров и бережного отношения.

      тормозная жидкость – от 700 р.;

    масляный фильтр – от 1300 р.;

    воздушный фильтр – от 240 р.;

    салонный фильтр – от 240 р.;

  • свечи зажигания – от 580 р.
  • Автомобиль корейского автопрома очень надежен. Это подтверждают владельцы, меняющие только расходники даже при интенсивной эксплуатации.

    Opel Astra

    Модификация Opel Astra доказала свою надежность и поэтому занимает лидирующие позиции по продажам на вторичном авторынке.

    Модель оснащается бензиновыми и дизельными двигателями, генерирующими разную мощность в паре с шестиступенчатой механической или автоматической КПП. Средняя потребляемость топлива – 5-5.5 л на 100 км.

      моторное масло – от 400 до 500 р.;

    масляный фильтр – от 350 р.;

    воздушный фильтр – от 150 р.;

    салонный фильтр – от 400 р.;

  • свечи зажигания – от 400 р.
  • Автомобиль отличается качественной сборкой и ломается крайне редко. Запасные автодетали не в дефиците, а цены на них приемлемые.

    Kia Rio

    Одним из наиболее экономичных корейских автомобилей считается Kia Rio. Модель выпускается в двух видах кузова – седан и хэтчбек, и выглядит весьма привлекательно.

    Комплектуется автомобиль 1.2 и 1.4 л моторами на бензине. Средний расход топлива маломощного силового агрегата – 4.8 л на 100 км.

      моторное масло – от 1375 р.;

    масляный фильтр – от 1300 р.;

    воздушный фильтр – от 412 р.;

    салонный фильтр – от 632 р.;

  • свечи зажигания – от 2200 р.
  • В течение пяти первых лет Kia Rio не нуждается в дополнительных затратах. Правильная эксплуатация и своевременная замена масла в значительной степени увеличивают ресурс силового агрегата.

    Daewoo Nexia

    Экономичный автомобиль Daewoo Nexia при 1.5-литровом двигателе выдает 106 л. с. Энергоемкая подвеска обеспечивает автомобилю плавный ход. Запасные детали приобрести не проблема, так как автомагазины предлагают широкий ассортимент аналогов.

    Качество машины заслуживает внимания. Кузов не ржавеет, а двигатель легко заводится вне зависимости от погодных условий. Экономичный расход топлива – всего 6 л на 100 км.

      моторное масло – от 720 р.;

    масляный фильтр – от 720 р.;

    воздушный фильтр – от 360 р.;

  • салонный фильтр – от 390 р.
  • Официальные представители сервисных центров предоставляют скидки даже после гарантийного срока.

    Renault Logan

    Французские автомобили всегда пользовались спросом на российском авторынке. Но наиболее популярен Renault Logan благодаря своей вместительности, недорогой цене и доступному техническому обслуживанию. Модель выпускается с конвейера с мощностью 82, 102 и 113 л. с.. Средних расход топлива – 6.8 л на 100 км.

      тормозная жидкость – от 700 р.;

    масляный фильтр – от 1300 р.;

    воздушный фильтр – от 240 р.;

    салонный фильтр – от 240 р.;

  • свечи зажигания – от 580 р.
  • Стоимость эксплуатации автомобиля в год, учитывая ТО, расходы на страхование, налог и бензин, обойдется чуть больше 1000 долларов.

    Renault Sandero

    Благодаря тому, что автомобиль собирают в России, и запасные детали стали гораздо доступнее, Renault Sandero пользуется популярностью у российских автолюбителей.

    Высокий дорожный просвет и небольшие габариты хорошо подходят как для поездок по оживленному мегаполису, так и для загородного отдыха.

    Читать еще:  Рейтинг герметиков для радиатора автомобиля

    1.6-литровый двигатель генерирует разную мощность и имеет расход топлива в среднем – не более 7.1 л на 100 км. Владельцы отмечают, что двигатель отлично заводится вне зависимости от погодных условий, а управление легкое и комфортное.

      тормозная жидкость – от 700 р.;

    масляный фильтр – от 1300 р.;

    воздушный фильтр – от 240 р.;

    салонный фильтр – от 240 р.;

  • свечи зажигания – от 580 р.
  • Качественная сборка не нуждается в дополнительных денежных расходах в виде ремонта в первые годы эксплуатации.

    Skoda Rapid

    Чешские автопроизводители делают упор на качество, чем и привлекают автолюбителей всего мира. Skoda Fabia очень надежна, неприхотлива и доступна как по цене, так и по обслуживанию.

      моторное масло – от 720 р.;

    воздушный фильтр – от 360 р.;

  • салонный фильтр – от 480 р.
  • Автомобиль выпускается с 1.4 и 1.6 л двигателями, а также механической или автоматической КПП. Средний расход топлива – всего 6 л на 100 км. Все затраты на Skoda Fabia за первый год эксплуатации обойдутся в пределах 1100 долларов.

    При составлении рейтинга самых дешевых в обслуживании автомобилей мы брали в расчет массовый сегмент, т. е. наиболее популярные машины на российском авторынке.

    Видео про дорогие в обслуживании автомобили:

    Названы автомобили с самым недорогим техобслуживанием

    При покупке бюджетной машины стоит обращать внимание не только на ценник в автосалоне, но учитывать также расход топлива, транспортный налог и регулярное техническое обслуживание у официального дилера.

    Именно ТО является одной из самых затратных статей, ведь чтобы не потерять гарантию, приезжать в сервис для его прохождения производители предписывают автовладельцам минимум раз в год, а при больших пробегах это придется делать еще чаще. Аналитики Autospot.ru выяснили, какие модели менее затратны с этой точки зрения.

    По мнению директора по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр» Алексея Ермилова, стоимость техобслуживания — один из весомых факторов при выборе автомобиля. Согласно опросам, 30% респондентов обязательно учитывают этот показатель при покупке машины. При расчете расходов на эксплуатацию автомобиля стоимость ТО занимает второе место по объему затрат после покупки топлива, поэтому при выборе авто игнорировать этот фактор нельзя.

    «Цена техобслуживания зависит от состава работ, класса и конструкционных особенностей автомобиля. На итоговую сумму влияют цена запчастей и материалов, а также стоимость работ по их замене, проверке и диагностике машины. При этом цена ТО для аналогичных моделей может значительно различаться из-за установленного на авто дополнительного оборудования. Например, при наличии защиты картера необходимо потратить дополнительное время на ее снятие перед тем, как заменить масло в двигателе. Также в ходе обслуживания может быть выявлена необходимость ремонта автомобиля, что также повлияет на итоговую стоимость ТО», — констатирует эксперт.

    В свою очередь, технический директор сети автосалонов Fresh Auto Максим Рязанов добавляет, что дилеры также могут увеличить стоимость сервисных услуг, так как это вторая по величине статья дохода автосалонов после продажи машин. Например, цены на прохождение ТО для одного и того же автомобиля даже у соседствующих дилеров может разниться на 10-15%.

    Как говорится в исследовании Autospot.ru, за последнее время средний срок владения новым автомобилем в России увеличился с 3 до 5 лет, поэтому аналитики решили посчитать расходы владельца на прохождение ТО именно за пятилетний срок.

    При этом, согласно данным агентства «Автостат», среднегодовой пробег авто в стране составляет 17,5 тыс. км. То есть за 5 лет автомобиль «наматывает» почти 90 тыс. км, приезжая на ТО за это время 5-9 раз, в зависимости от заявленного производителем регламентного межсервисного пробега. Для чистоты исследования все модели брались по возможности с сопоставимыми двигателями, коробками и приводами.

    По словам директора по сервису «Авилон Volkswagen» Константина Епанешникова, стоимость содержания автомобиля может варьироваться в зависимости от характера эксплуатации и пройденного пробега: например, у одного владельца пробег за 5 лет не превысит 50 тыс. км, а у другого этот показатель будет в 3 раза больше — в таком случае, безусловно, количество пройденных ТО будет отличаться, соответственно и стоимость владения будет выше. К тому же при прохождении теохобслуживания есть обязательные работы и те, которые носят рекомендательный характер, в зависимости от этого показатель стоимости тоже может меняться.

    «Если автовладелец хочет примерно оценить стоимость владения рассматриваемой модели, рекомендуется более глубоко анализировать ситуацию и обратиться к сервисам, которые вычисляют данные показатели, причем лучше получать информацию как минимум из трех разных источников: сейчас разработано много качественных порталов, где можно посмотреть сравнительные данные очень большого количества автомобильных марок, на них стоимость владения будет максимально приближена к реальности», — советует эксперт.

    Согласно данным Autospot.ru, среди легковых автомобилей самым экономичным, благодаря невысокой стоимости ТО и большому межсервисному пробегу, оказался Peugeot 408 — за пять лет его техобслуживание обойдется в 45180 рублей. По этому показателю французский седан сопоставим с Lada Granta и Kia Rio — другими двумя лидерами рейтинга (45900 и 46950 рублей соответственно). Стоит также отметить, что обслуживание отечественной Lada Vesta (56600 рублей) обходится дороже, чем Kia Rio и Hyundai Solaris (54100 рублей).

    «Для многих отечественных моделей стоимость импортных комплектующих значительно превышает цену тех же запчастей, требуемых для иномарок. Например, амортизаторные стойки для Lada Vesta обойдутся в 4500 рублей (аналог) или 6000 рублей (оригинал), для Kia Rio/Hyundai Solaris та же деталь будет стоить от 2300 рублей», — говорит Максим Рязанов.

    Кроме того, при расчете цены техобслуживания важно учитывать, что входит в работу, ведь для схожих моделей рекомендации производителя могут быть разными, добавляет Алексей Ермилов. Например, при сравнении стоимости обслуживания Lada Vesta и конкурирующих с ней Kia Rio и Hyundai Solaris, расходы на ТО за 5 лет для отечественного авто будут больше. Это связано с необходимостью замены комплекта привода ГРМ, который рекомендуется обновлять каждые 90 тыс. км пробега. У корейских автомобилей используется привод ГРМ цепного типа — он дольше служит, что позволяет снизить расходы на обслуживание.

    Самыми же дорогими в обслуживании стали бюджетные соплатформенные модели Volkswagen Polo (68 560 рублей) и Skoda Rapid (85 225 рублей). Примечательно, что в топ-10 не попали популярные модели Renault — Logan и Sandero. Оказалось, что их обслуживание обходится дороже, чем у машин немецкого концерна Volkswagen AG: шесть ТО обойдутся владельцам этих «французов» в общей сложности в 85880 рублей. Это к тому же на 20 с лишним тысяч больше, чем у Chevrolet Cobalt и Nexia (60190 и 64200 рублей соответственно).

    Обслуживать кроссовер или внедорожник, разумеется, заметно дороже, и психологическую отметку в 50 тыс. рублей стоимости совокупных ТО за 5 лет владения не смогли перешагнуть только две отечественные модели — УАЗ «Патриот» и Lada Niva Legend. Техосмотры первого при этом обойдутся владельцам суммарно всего в 28285 рублей, а вот Lada Niva Legend — уже в 46100 рублей. Бронзовый призер — Lada Niva Travel, на техническое обслуживание которого за 5 лет потребуется 54000 рублей.

    В «бюджетную» ТО-пятерку также вошли корейские кроссоверы Hyundai Creta (58945 рублей) и Kia Seltos (65320 рублей). Стоит при этом отметить, что затраты на их обслуживание оказались меньше, чем у китайских Chery Tiggo 4 и Haval H5 (66220 и 72520 рублей соответственно).

    Как поясняет Максим Рязанов, разница в стоимости ТО для двух «одноклассников» — УАЗ «Патриот» и Lada Niva Legend — существует потому, что АвтоВАЗ рекомендует владельцем своих моделей проходить ТО каждые 10 тыс. км пробега или каждый год (в зависимости от того, что наступит раньше). При этом регламент техосмотра разнится исходя из года выпуска автомобиля. Первое ТО для УАЗ «Патриот» проводится после 15 тыс. км пробега и состоит всего из двух позиций — замена масла и масляного фильтра, смазка замков капота, петель и ограничителей дверей, в то время как перечень работ первого техосмотра Lada Niva Legend насчитывает около 15 пунктов.

    «В случае сравнения стоимости обслуживания Chery Tiggo 4 и Haval H5 с более дорогими Hyundai Creta и Kia Seltos стоит отметить оснащенность китайских кроссоверов дополнительным оборудованием и сложной электроникой. Также есть различия в ходовых характеристиках, что сказывается на цене ТО», — констатирует Алексей Ермилов.

    А вот самыми дорогими снова оказались представители Renault: Duster и Kaptur (79300 и 79810 рублей соответственно). У Renault Arkana, который не смог попасть в Топ-10, сумма шести его ТО и вовсе перевалила за 80 тыс. рублей. При этом техобслуживание Nissan Terrano обходится дешевле донорского Renault Duster — 79300 рублей.

    По словам Алексея Ермилова, список работ для этих двух автомобилей на ТО немного отличается. Например, для Duster есть необходимость замены топливного фильтра в сборе с насосом в баке на пробеге 120 тыс. км, а для Terrano такой рекомендации нет. Кроме того, на четвертом ТО у Renault нужно проводить диагностику задних тормозных барабанов, а японский производитель рекомендует это делать только на 75 тыс. км пробега.

    Нужно иметь в виду и разницу в стоимости запчастей Nissan Terrano и Renault Duster, добавляет Максим Рязанов. Например, кузовные детали у «японца» на порядок дешевле, чем у «француза»: бамперы в два раза, зеркала — в 2,5 раза, задняя дверь — на 790 рублей.

    Стоит также отметить сервисную политику в отношении кроссоверов Suzuki, Skoda и Geely — траты на их обслуживание за 5 лет, согласно исследованию Autospot.ru, превышают 100 тыс. рублей. К примеру, шесть ТО Suzuki Vitara обойдутся его владельцу в 103540 рублей, обладателю Skoda Karoq придется заплатить мастерам сервиса 104800 рублей за те же шесть визитов, а Geely Emgrand X7 с межсервисным пробегом 10 тыс. км потребует на свое обслуживание 110570 рублей.

    Как рассказал Максим Рязанов, согласно регламенту, владельцы Geely Emgrand X7 должны приезжать на сервис к официальному дилеру каждые 10 тыс. км, при этом самое масштабное и дорогое ТО для Geely предстоит на 120 тыс. км. После такого пробега придется заменить цепь привода ГРМ. У большинства моделей Skoda перечень работ на первом и втором техосмотре практически идентичный: замена салонного фильтра, моторного масла, масляного фильтра и сливной пробки масляного поддона, диагностика авто, наносится лак для защиты клемм и добавляется присадка для бензина. Однако стоимость первого и второго ТО отличается — 12885 и 22342 рубля за счет добавления во вторую процедуру замены свечей зажигания и обработки синтетической адгезионной смазкой.

    «У Suzuki Vitara имеется ряд проблем основных узлов, таких как раздаточная коробка и оба моста, редуктор переднего моста и привод, что часто приводит к внеплановым дорогим ремонтам, особенно, с учетом оригинальных японских запчастей», — говорит эксперт.

    В свою очередь, Константин Епанешников отмечает, что импортеры, как правило, стараются не допускать, чтобы стоимость владения выпускаемого автомобиля по сравнению с «одноклассниками» отличалась более чем на 5-10%, поэтому сильных отличий в цене быть не должно. А стоимость владения регулируется стоимостью запасных частей, нормо-часа, обязательными и необязательными работами. Если автомобиль дешевле прямых конкурентов, то, вероятнее всего, у них может быть дороже обслуживание.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector