Стоимость прицепа капля фисташка

Побывал на производстве прицепов-капель FistashkaTrailer

Все большую популярность в России набирают путешествия с автодомами. Самый доступный, легкий и маневренный вариант автодома — прицеп «Капля», «Teardrop». Проезжая мимо города Ростов на Дону, решил заскочить к производителю популярных прицепов-капель под названием «Фисташка» или FistashkaTrailer.

Мастерская расположена в небольшом боксе одной из промзон Ростова. Во время моего визита шла работа над 2 заготовками автодомов, а незадолго до моего приезда забрали новую каплю.

К счастью, в боксе стояла первая модель капли, которая принадлежит создателям фирмы. Название «Фисташка» автодома получили из-за характерного цвета обшивки самой первой капли Fistashka 001. Все произведенные капли получают уникальный номер и сейчас количество проданных изделий составляет почти три десятка. Да, это немного, но есть и плюсы — при небольших объемах производства не страдает качество изготовления автодомов.

Базовая цена капли — 235 000 рублей.
Кроме того, за дополнительную плату можно заказать огромное количество опций — солнечные панели, выносной душ, маркизу, дополнительный АКБ, автономный отопитель, люк и т.д. Вся информация есть у ребят на сайте.

Вот краткие характеристики и размеры фисташки:
Длина модуля — 268 см
Общая длина трейлера — 361 см
Ширина модуля — 150 см
Ширина с крыльями — 195 см
Общая высота трейлера- 175,5 см
Внутренняя длина кабины — 208 см
Размеры спального места — 200 х 146 см
Внутренняя высота потолка — 119 см
Высота кухонной столешницы от земли — 100 см
Объем бака для воды — 32 л
Вес трейлера — 400 кг
Размеры колес — 175/70 R13

Мне разрешили осмотреть снаружи хозяйскую каплю и знаете, есть у фисташек интересные решения, которые взял себе на заметку!

Основа автодомов — готовая тележка, на которую устанавливается каркас из фанеры. Снаружи каркас защищается покрытием из оцинкованного листа с полимерным окрашиванием.
На крыше может быть установлен багажник, маркиза и солнечные панели. Изогнутая крышка кухни, в открытом состоянии защищает от дождя.

Понравилось вот такое решение у фисташек — боковые шторки для крышки кухонного отсека. Защищают от ветра и зонируют кухню. Особенно удобно на тесных кемпингах.

Кухня у фисташки напоминает обычную кухню, как у всех нас дома 🙂 В ней есть все необходимое для приготовления пищи — мойка с краном, широкая столешница, разнообразные полочки, ящики для хранения продуктов и кухонной утвари.
Внутри кухни скрыт бак воды на 35 литров, насос, контроллер солнечной панели и т.д.

По центру кухни увидел интересное и красивое решение — панель управления электрикой прицепа с розеткой 12 В (прикуриватель). С помощью нее можно включить свет, насос и проверить уровень воды в баке прицепа.

Спальный отсек капли сфотографировать не удалось, так как она постоянно используется по назначению, внутри расположены личные вещи и т.д. Поэтому просто взял фотографию внутреннего пространства автодома из интернета.
Стены спального отсека без отделки, просто шлифованная и покрытая лаком фанера. На мой вкус простовато. Я бы покрыл стены тонирующим составом/краской для деревянных панелей, для придания более благородного вида.
Пол спального места (размеры 1,46 х 2 м) покрыт ковролином. Сверху кладется матрас, который может трансформироваться в подобие дивана. Также в салоне есть светодиодные светильники, полка для вещей, возможность установки аудиосистемы и дополнительных детских спальных полок.
Больше всего в спальне капли понравилось большое изогнутое окно (со стороны дышла прицепа). Красивое решение!

В заключение скажу, что капли от FistashkaTrailer мне понравились! Видно, что это не просто производство для зарабатывания денег. Люди занимаются тем, что им нравится, изготавливая неплохие прицепы-капли. Главное, чтобы при росте производства им удалось удержать качество автодомов на прежнем уровне. Стоимость свободного перемещения в пространстве без отелей начинается от 235 000 рублей. Дорого это или нет, решать вам.

Прицеп-«капля» — самый бюджетный кемпер от российских производителей

Туристический прицеп-«капля» является самым бюджетным кемпером, относительно трейлеров и автодомов, а значит и более востребованным в России.

Помимо стоимости, его главное преимущество — легкий вес, а значит не нужно водителю заморачиваться о получении водительских прав категории Е, ведь прицеп можно буксировать любым автомобилем.

Читать еще:  Противооткатные упоры для грузовых автомобилей это

Каплевидные кемперы зарубежного производства у россиян не прижились, из-за высокой стоимости, посему отечественные производители решили восполнить эту нишу своей продукцией, которая по многим показателям была бы лучше и стоила дешевле.

Завод из Санкт-Петербурга представил публике новую модель прицепа-«капли» под названием «Велес», который рассчитан на 2 человек. В базовую комплектацию входят утепленный жилой модуль и шасси, на котором тот стоит. Стоимость «Велеса» стартует от 215 000 рублей. А дальше сумма увеличивается в зависимости от комплектации, которую выберет покупатель.

Например, жилой модуль «Комфорт» включает установку кухни с раковиной, краном, баком для чистой воды на 30 литров, и такой же емкостью для сбора отработанной воды, а также освещение зоны приготовления пищи. Стоимость данной комплектации — 259 000 рублей.

Жилой модуль «Люкс» экипирован по максимуму. Здесь и оборудованная кухня, и в спальной зоне матрас, кемпер оснащен солнечными батареями, зарядным устройством, освещением, вентиляцией и розетками. Стоит такой модуль 299 000 рублей.

Однако для особо требовательных покупателей существует прайс-лист с дополнительным оборудованием. К примеру, автономный отопитель стоит дополнительно 35-39 тысяч рублей, багажник на крышу — 14 тысяч рублей, люк с вентилятором — 19 тысяч рублей, москитная сетка — 4 тысячи рублей.

Блог Артема Краснова

Об автомобилях и не только

Фисташка: прикольный дом на колесах

More in Тест-драйв:

  • Chevrolet Cobalt. Выход на бис 03.09.2021
  • Путь карьериста. Пробуем топовый Renault Duster 06.07.2021
  • Новый Hyundai Tucson. Ну, и гаджет ты… 28.06.2021

Как называется эта штуковина? Трейлер, кемпер, дом на колесах? Создатель штуковины Егор Стадников пожимает плечами, дескать, в России прицепы-дома настолько редки, что устоявшегося названия нет, но трейлер — подходящее слово. Хуже другое: нет готовых недорогих решений, поэтому Егор построил свой мини-дом самостоятельно.

Классические формы автотуризма подразумевают ночевку в мотелях или палатках. Егор искал вариант, который бы совмещал плюсы обоих решений: относительный комфорт и независимость. Удалось ли?

— Да, мы очень довольны, — говорит Егор. — Приезжаем на место, проходит пять минут, и мы уже обедаем или идем купаться. В трейлере есть свой комплект посуды, поэтому из дома мы выезжаем, загружая минимум вещей.

«Фисташка» состоит из двух отсеков. В переднем, длиной два метра, расположено спальное место для двоих взрослых и поперечная полка для ребенка ростом до полутора метров.

Настя и Егор демонстрируют своё изобретение Место для ребенка Походное положение. Возить людей здесь, кстати, нельзя

В задней части находится кухня с «водопроводом», бачком для воды, полками и газовой горелкой.

Крышка защищает от несильного дождя Кран с раковиной Бачок на 20 литров Газовая горелка Сахар, крупа, моющие средства Полки для посуды со шпингалетами — чтобы не хлябали в дороге Посуда «местная» Аккумулятор обеспечивает автономное питание Настя от такой кухни в восторге. По сравнению с обычной, походной

Изнутри трейлер отделан фанерным листом и утеплен пеноматериалом. Для зимних вылазок «Фисташка» не приспособлена — отопления нет, — но от летней непогоды спасает вполне.

Внутри пахнет деревом Каплевидная форма снижает сопротивление

Конструкцию Егор разработал самостоятельно, хотя сама по себе каплевидная форма хорошо известна в мире. Смысл такого решения понятен: снизить лобовое сопротивление, от которого зависит расход топлива. Егор говорит, что на скоростях порядка 80–90 км/час расход его Kia Rio с прицепом увеличивается примерно с 6 до 8 л/100 км. Он считает, что высокие кроссоверы обеспечивают более плавное перетекание потока между кузовом и прицепом: пока «лоб» последнего принимает на себя аэродинамический удар и трупы насекомых.

Рама, амортизаторы, рессоры Прицепное устройство

В основе «Фисташки» — плоская рама с рессорной подвеской и без тормозов: для легких прицепов они не требуются. Егор стремился уложиться в 450 килограммов, которые являются предельной нагрузкой для его Kia Rio, и, по его оценкам, достиг цели. Поскольку прицеп существенно легче пороговых 750 килограммов, для него не требуются удостоверения категории BE: достаточно легковых прав.

Читать еще:  Фаркоп трейлер отзывы

Для автомобилей с прицепами действует ограничение скорости 70 км/час

Естественно, прибавка в без малого полтонны сказывается на динамике, что чувствуется во время обгонов. Кроме того, прицепы иногда склонны к раскачке и дестабилизации, поэтому в сложных условиях требуют осмотрительности.

«Ой, да мы везде лазим», — заверила меня Настя

«Фисташка» почти не влияет на геометрическую проходимость и лишь изредка цепляет грунт нижней частью прицепного устройства. Правда, трейлер осложнит жизнь на раскисшем проселке, что нужно иметь в виду.

Впечатляет и маневренность, например, Rio с «Фисташкой» без труда разворачивается на двухполосной дороге.

Егор дает интервью нашему оператору Вадиму

Сколько стоила бы «Фисташка», если бы её строили на заказ?

— Мне она обошлась где-то в 110 тысяч рублей, и, думаю, в случае серийного выпуска стоимость составляла бы порядка 185 тысяч с учетом работ, — прикидывает Егор.

Прицеп был спроектирован и просчитан с помощью программ для 3D моделирования

Работы над трейлером заняли около полугода, но усилия стоили жертв. С июля, когда «Фисташка» встала на колёса, Егор с семьей использовал её почти каждые выходные.

— Мы уже два раза пытались закрыть сезон и всё равно срывались в поездки снова, — смеется его супруга Настя.

Егор планирует еще несколько усовершенствований: москитные сетки на окна, солнечную батарею на крышу и складной тент-предбанник.

Вообще домов на колесах изобретено немало: под них приспосабливают микроавтобусы и грузовики, а есть и специализированные кемперы с кухней, туалетом и зоной отдыха. Но чем больше комфорта, тем дороже, медленнее и прожорливей получается конструкция.


Прицепы-капли — это самый «лайтовый» вариант, который привлекает в первую очередь простотой. Для него не нужно ни мощной машины, ни специальных прав, ни больших первоначальных вложений.

А при известном авантюризме можно отправиться в настоящее путешествие, не привязывая маршрут к мотелям, кафе и большим магистралям.

Прицеп капля: обзор российских компаний, цен и где купить

Количество любителей путешествий с кемпером набирает обороты в нашей стране и по всему миру с каждым днем. Учитывая ситуацию с пандемией, это становится чуть ли не единственной возможностью отдыхать безопасно и вдали от массовых скоплений людей. На российском рынке пока, конечно, не такое количество предложений, как за границей по всевозможным домам на колесах, но у нас появилась интересная альтернатива — прицеп капля. Давайте посмотрим повнимательнее что это такое!

Как появился прицеп капля

Изначально между 1930-1960 годами, когда культура кемпинга в Америке стала популярна, на рынке появился прицеп капля. Даже учитывая то, что комфорт в нем был минимальным, это был прорыв по сравнению с кемпингом с обычной палаткой.

Вот такой стильный прицеп капля

Во второй половине ХХ столетия стали появляться большие дома на колесах со всеми удобствами — и тут предела совершенству нет! Люди начали изобретать не просто кемпер со спальней и кухней, но и двухэтажные дома на колесах, автобусы с паркингом внутри и тд. Однако, что хорошо для Соединенных Штатов или Австралии, то не годится для Европы: узкие улочки европейских городов и цена бензина не позволяет так шиковать.

Рынок нужно было адаптировать под каждую точку мира. В то же время появилась ностальгия по этим ретро-формам жилых прицепов — так и создали прицеп каплю! Форма, напоминающая начало ХХ века, но уже со всеми удобствами — комфортная кровать, кухня и солнечные батареи.

Жилой модуль

На российском рынке есть несколько компаний, которые занимаются производством прицепов капель. Они могут немного отличаться по дизайну и “начинке”, но принцип у всех похож.

В базовой комплектации обычно есть:

  • Полноценная кровать (примерно 2000х1450)
  • Диван, который трансформируется в кровать
  • Освещение
  • Внутренняя отделка прицепа
  • Термоизоляция
  • Ящики, где можно хранить личные вещи
  • Розетки на 12В и 220В

Прицеп капля внутри (кровать сложена в диван)

Далее к базовой комплектации жилого модуля прицепа капли можно добавить телевизор, складной столик, детскую съемную полку, автомагнитолу, шторки на окна с москитными сетками, отопитель и тд. Все эти опции как правило, нужно оплачивать дополнительно. Так что тут каждый выбирает, что ему нужно, а за что переплачивать не стоит.

Читать еще:  Разрешены ли магнитные рамки на номера

Кухонный модуль

Здесь похожая ситуация на жилой модуль. Есть базовые, а есть и дополнительные опции. Как правило, в базовую комплектацию входит:

  • Столешница с обшивкой на выбор
  • Раковина
  • Кран
  • Насос и система подачи воды
  • Ящики для хранения продуктов
  • Бак для воды (примерно литров на 20)
  • Освещение кухни
  • Розетки на 12В и 220В

Простая кухня, но есть все необходимое

Где купить и сколько стоит прицеп капля?

Раньше прицепы капли были доступны только за границей. Красивый дизайн, отличный набор опций и шасси, предназначенные для внедорожных путешествий — всё это конечно замечательно, но цена вопроса? Такие прицепы не стали популярны в России именно из-за цены — стоимость производства, растаможка и транспортировка — всё это сделало их практически недоступными для среднестатистического покупателя.

Поэтому в действие пошли и наши фабрики. Из того, что мы видели своими глазами, было представлено в Санкт-Петербурге компанией Drop Trailer. Они кстати стали известными своими прицепами кемперами Велес. Комплектация “Комфорт” стоит от 209 000 руб без учета шасси.

Компания Лаггар, которая находится в Нижнем Новгороде, также занимается производством прицепа капля. На их сайте все достаточно подробно расписано, что входит в базовую комплектацию, а что нужно оплачивать дополнительно. Стоимость прицепа капли “Навигатор” начинается от 355 000 руб без учета стоимости шасси.

Также привлекает внимание московская компания Мини-Кемпер с красивым дизайном прицепа капли и интересной ценой от 259 000 руб, включая шасси. То есть при базовой комплектации — купил и езжай сразу на природу!

И, наконец четвертый производитель, который составит конкуренцию по цене предыдущим, это уральская компания Camper Ural. Они предлагают свои прицепы капли всего лишь от 253 000 рублей! Собирают кемперы индивидуально и предлагают также покупку в кредит.

Примерные габариты прицепа капли

Преимущества прицепа капли

Итак, давайте рассмотрим, почему же этот вид кемперов становится таким популярным в нашей стране?

  • Подойдет к любой машине
  • Низкая стоимость покупки и ремонта
  • Нужны обычные водительские права категории В
  • Легко ездить по дорогам и парковаться
  • Легкий вес
  • Быстрая установка для ночлега
  • Практически не увеличивается расход топлива
  • Комфортный ночлег и приготовление пищи
  • Кухня отдельно — нет запаха еды когда спишь
  • Минимальное время подготовки к отъезду
  • Защита от зверей (в отличие от палатки)
  • Мобильность лагеря

Компактный домик или прицеп — дача

Нюансы при покупке прицепа капли

Если вы решились на покупку прицепа капли, то обратите внимание на следующие нюансы при подборе подходящего вам варианта:

Шасси — не все жилые модулю продают с шасси. У некоторых компаний это отдельная опция в зависимости от модели шасси (на рессорной подвеске, резиново-жгутовой или на независимой рычажной подвеске), которую вы выберете. А это может обойтись в сумму от 50 тыс. руб.

Автономная система электрики — согласитесь, необходимая вещь, если вы собираетесь парковаться там, где нет электричества. Опять-таки нужно подумать об аккумуляторе и солнечных панелях.

Отопитель — в нашем климате это просто необходимая вещь не только зимой, но порой и летом. Они бывают разных типов (бензиновые, дизельные, газовые)

Остальные опции как телевизор или москитные сетки не так важны, и их всегда можно докупить позже.

Стоит ли покупать прицеп каплю?

Если вы любите выбираться на природу и отдыхать с комфортом, то вариант ездить с палаткой вряд ли подойдет. Все-таки удобно иметь стационарную хорошо организованную кухню, хорошую кровать и место для хранения личных вещей. Но если вам важен душ и туалет, то прицеп кемпер не для вас. Тогда нужно смотреть полноценные дома на колесах, но это уже другая ценовая категория. В любом случае, перед покупкой всегда хороший вариант — это аренда. Так, вы попробуете какого это отдыхать таким образом и ваше ли это вообще.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector