Стоп линия пдд дорожная разметка

Стоп-линия. Нормативы установки знака и нанесения разметки

Последнее обновление: 14.06.2020
48 комментариев

Прошу разъяснить правила или нормативы установки знака 6.16. «Стоп-линия» и нанесения разметки 1.12 (стоп-линия). В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 разметку 1.12 наносят перед перекрестком при наличии знака 2.5 на расстоянии не более 1 метра от границы пересекающей проезжей части.

На каком расстоянии должна быть нанесена разметка 1.12 при наличии только знака 6.16 и отсутствии знака 2.5, или же при отсутствии знака 2.5 разметка 1.12 наносится на любом расстоянии от границы пересекающей проезжей части по усмотрению ГАИ?

APD. В вопросе указан номер ГОСТа, который действовал на момент публикации статьи. С 1 апреля 2020 года он утратил силу. В тексте ответа ниже приведены выдержки из ГОСТ Р 52289-2019, который пришел на смену вышеуказанному и действует в настоящее время.

Ответ. Строка из ГОСТа («Стоп-линия» наносится на расстоянии в 1 метр от границы пересекающей проезжей части), которую привел автор вопроса, относится лишь к нерегулируемым перекресткам неравнозначных дорог, на которых НЕТ (не установлено) светофора, а на второстепенной дороге имеется знак 2.5 «Движение без остановки запрещено».

На регулируемых же перекрестках знаки приоритета не действуют (их часто устанавливают на одну опору вместе со светофором). Но, ведь, каждый регулируемый перекресток может в любой момент стать нерегулируемым. Светофор отключили, и перекресток уже нерегулируемый. На перекрестках со светофором «Стоп-линия» наносится на других расстояниях. Ниже приведены выдержки из ГОСТ Р 52289-2019.

Разметка 1.12 (стоп-линия)

Разметку 1.12 (стоп-линия) применяют перед перекрестком при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено», в местах, где движение регулируется светофором, перед железнодорожными переездами и пунктами взимания платы за проезд по платным дорогам.

— Разметку 1.12 наносят перед перекрестком при наличии знака 2.5 на расстоянии не более 1 метра от границы пересекающей проезжей части. – В данном случае речь идет о НЕрегулируемых перекрестках БЕЗ светофора.

— Разметку 1.12 наносят на расстоянии 10 — 20 метров от светофоров при расположении их над проезжей частью, и от 3 до 10 метров – при их расположении сбоку от проезжей части для обеспечения видимости их сигналов. Допускается уменьшать указанные расстояния соответственно до 5 и 1 метра при наличии светофоров уменьшенных размеров.

— При наличии пешеходного перехода разметку 1.12 наносят на расстоянии не менее 1 метра перед переходом.

— На железнодорожных переездах разметку 1.12 наносят на расстоянии 5 метров от шлагбаума или светофора, а при их отсутствии — на расстоянии 10 метров от ближнего рельса, в одном створе со знаками 2.5 «Движение без остановки запрещено» и 6.16 «Стоп-линия».

— На пунктах взимания платы за проезд по платным дорогам разметку наносят на расстоянии не менее 1 метра перед шлагбаумом.

Знак 6.16 «Стоп-линия»

Знак 6.16 «Стоп-линия» применяют для указания места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках, железнодорожных переездах и на пунктах взимания платы за проезд по платным дорогам.

Знак устанавливают справа от дороги или над проезжей частью. Допускается устанавливать знак над каждой полосой движения.

Знак 6.16 применяют самостоятельно или с разметкой 1.12.

Если знак применяют самостоятельно, то расстояние от знака до светофора, шлагбаума или ближнего рельса имеют такие же значения, как для разметки 1.12 (см. выше).

Если знак применяют совместно с разметкой 1.12, то его устанавливают в одном поперечном сечении с разметкой.

Теперь несколько слов о выполнении требования остановиться у Стоп-линии. Разметка 1.12 либо знак 6.16 «Стоп-линия» — это место (линия) на проезжей части, перед которым водитель должен остановиться, когда дальнейшее движение запрещено (на запрещающий сигнал светофора либо жест регулировщика (пункт 6.13 ПДД) и по требованию знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»).

Таким образом, когда на проезжей части нанесена разметка 1.12 либо имеется знак 6.16, остановиться нужно перед стоп-линией (перед знаком 6.16). Если точнее, то не НА линии, а ПЕРЕД линией. Камеры фотовидеофиксации фиксируют пересечение стоп линии не передними колесами, а передним бампером автомобиля, т.е. выступающей его частью.

Пересечение (проезд) стоп линии, либо выезд за стоп линию на запрещающий сигнал влечет за собой санкции по ст.12.12. ч.2 КоАП. На момент написания статьи штраф за стоп-линию составляет 800 рублей.

Стоп-линия перед въездом на перекресток – это ни в коем случае не граница перекрестка. Т.е. пересечение стоп-линии НЕ является выездом на перекресток. Границы перекрестка определяются согласно термину «перекресток» от начала закруглений (пункт 1.2 ПДД).

Стоп-линия (разметка 1.12 либо знак 6.16) непосредственно НА перекрестке – это место, где водитель обязан остановиться на запрещающий сигнал светофора либо запрещающий жест регулировщика (пункт 13.7 ПДД), если он не успел выехать с перекрестка за время пока для него горел разрешающий сигнал.

Если знак и разметка «стоп-линия» на разных расстояниях

Несколько слов о встречающемся в реальности несоответствии требований ГОСТ при совместном применении знака 6.16 «Стоп-линия» и разметки 1.12.

В соответствии с ГОСТ если знак 6.16 устанавливают совместно с разметкой 1.12, то его размещают в одном поперечном сечении с разметкой. Но на дорогах еще можно встретить расположение знака и разметки «Стоп-линия» на разных расстояниях от соответствующих дорожных объектов, например, от светофора.

Возникает вопрос: где (в каком месте) водитель должен остановиться на запрещающий сигнал? Ведь, и знак 6.16 и разметка 1.12 обозначают стоп-линию, но по факту они расположены в разных местах, один элемент — ближе, другой — дальше.

Не станем вдаваться в подробности, по каким причинам такое происходит, это несоответствие ГОСТу, но в Приложении 2 ПДД есть следующие строки:

«В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками».

Таким образом, если знак 6.16 «Стоп-линия» и разметка 1.12 (стоп линия) располагаются на разных расстояниях (не в одном поперечном сечении), следует остановиться перед знаком 6.16.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 14.06.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Стоп-линия

  • Что такое стоп-линия и зачем она нужна
  • Какие способы обозначения разметки
  • Правильная остановка перед разметкой в различных ситуациях
  • Если стоп-линия на нерегулируемом перекрестке
  • Какие бывают спорные ситуации
  • Размер штрафа за нарушение

На многих перекрестках имеется белая полоса, которая называется стоп-линия. Название разметки говорит само за себя: перед линией необходимо остановиться. Однако, в реальности некоторые водители игнорируют требование разметки, а это чревато получением штрафа.

Что такое стоп-линия и зачем она нужна

Стоп-линией называется разметка 1.12, которая обязывает водителей колесного транспорта к остановке перед ней. Этой разметке соответствует дорожный знак 6.16. На деле же стоп-линия не всегда сопровождается этим знаком, зато практически всегда ей сопутствует обозначение 2.5 «Движение без остановки запрещено» (СТОП).

Данная разметка нужна для того, чтобы:

  1. Автотранспорт останавливался на безопасном расстоянии от пешеходного перехода. Особенна важна дистанция от «зебры» зимой и весной, так как лед и снег увеличивают длину тормозного пути. Разметка 1.12 наносится на расстоянии не менее 1 метра от пешеходного перехода.
  2. Было достаточно пространства для выполнения маневров. Особенно важен этот пункт для грузовых ТС.
  3. Транспортные средства, движущиеся перпендикулярно, могли беспрепятственно пересечь этот участок дороги.

Стоп-линия может быть расположена перед железнодорожным переездом на расстоянии не менее пяти метров от шлагбаума или 10 метров от ближнего рельса.

Какие способы обозначения разметки

Разметка 1.12 выглядит как закрашенная белая линия, расположенная поперек полосы. Дорожный знак 6.16 дублирует ее значение, а 2.5 обязывает автомобилиста к остановке. Стоп-линия может сопровождаться словом СТОП или STOP, нанесенным на дорожное полотно вдоль разметки 6.16.

Правильная остановка перед разметкой в различных ситуациях

Останавливаться нужно непосредственно перед разметкой, не заезжая не нее. Кроме того, нарушением считается не только заезд колесами, но и бампером. Но важно помнить следующие правила:

  • останавливаться необходимо только при запрещающем сигнале светофора или регулировщика. То есть если горит зеленый свет, то не нужно совершать остановку;
  • на регулируемых перекрестках не действуют знаки приоритета. Это значит, что при зеленом сигнале светофора выполнять требования знака 2.5 не нужно. Но если светофор сломается или будет отключен, то выполнять указания знака обязательно.
Читать еще:  Перевозка 6 метрового груза на легковом прицепе

Для верной остановки можно ориентироваться таким способом: как только линия скрывается из поля зрения (с водительского сидения), нужно останавливаться, чтобы не заехать ни бампером, ни колесами.

Если стоп-линия на нерегулируемом перекрестке

Чаще всего стоп-линию располагают на перекрестке со светофором, но могут разместить ее и на нерегулируемом пересечении. В данном случае разметку наносят на расстоянии не более одного метра от границы пересечения проезжих частей.

На нерегулируемых перекрестках приоритет имеют разметка и знаки приоритета. Таким образом, при наличии стоп-линии нужно совершить остановку, пропустить транспорт и пешеходов, которые имеют преимущество, и только тогда продолжать движение.

Какие бывают спорные ситуации

Самый частый спор возникает в том случае, когда водитель не заезжает на линию колесами, но пересекает ее бампером. В данном случае штраф будет назначен, как бы ни спорил с инспекторами автомобилист. Стоп-линия подразумевает то, что за ее пределы не будет выходит ни одна деталь автомобиля, так как в таком случае машина занимает пространство, не предназначенной для нее в определенный момент времени (пока горит красный на светофоре, например).

Еще один спор может появиться в результате неправильного расположения знака 2.5 по отношению к разметке 1.12. Они должны находиться на одном уровне. Если они расположены в разных плоскостях, то камерами (с учетом угла съемки и искажения) зафиксирует остановку дальше знака (но перед линией) как нарушение. Если знак и разметка находятся не на одной плоскости, то стоит остановиться перед тем, что расположено раньше (то есть дальше от перекрестка).

От угла съемки и места установки камеры зависит многое: штраф может прийти даже в том случае, если линию пересекла тень от бампера автомобиля. По этой причине не следует прижиматься к разметке или знакам вплотную: лучше выдерживать дистанцию.

Пункт 6.13 ПДД РФ гласит, что при отсутствии стоп-линии водитель транспорта должен остановиться перед перекрестком так, чтобы не создавать помех пешеходам.

Размер штрафа за нарушение

Проезд за стоп-линию (заезд на нее), а также знаки 6.16 и 2.5 является одним из самых частых нарушений. Этот проступок влечет за собой штраф в размере 800 рублей. При повторном нарушении сумма штрафа возрастает (максимум до 5 тысяч рублей), но в худшем случае водителя могут лишить права управления транспортным средством на срок до 6 месяцев. Но данное наказание распространяется на тех, кто нарушил правило на регулируемом перекрестке.

Если водитель проехал за стоп-линию или соответствующий ей знак на нерегулируемом дорожном пересечении, то штраф составит 500 рублей. При оплате штрафов в течение 20 суток с момента получения действует скидка 50%.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу!

Москва: +7 (499) 110-89-42
Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34
Россия: +7 (499) 755-96-84

Фиксация нарушений происходит с помощью камер. Если автовладелец не согласен с вынесением штрафа, то он может его обжаловать в течение 10 суток, но необходимо иметь доказательства своей невиновности. Если штраф придет автомобилисту в связи с тем, что знаки и разметка были расположены неверно (не соответствовали друг другу), то можно обратиться с жалобой в дорожную инспекцию. При установлении факта неправильного расположения дорожных указателей штраф аннулируют, а на спорном участке проведут монтаж.

Остановка перед стоп-линией в соответствии с ПДД

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье предлагаю рассмотреть остановку перед стоп-линией в соответствии с требованиями правил дорожного движения.

Если движение на перекрестке организовано грамотно, т.е. установлены знаки и разметка, дублирующие друг друга, то остановка перед стоп-линией не вызывает никаких проблем у водителей.

Однако на практике можно встретить перекрестки, на которых разметка и знаки противоречат другу другу. И это ставит многих водителей в тупик.

Сегодня речь пойдет о том, каким образом нужно останавливаться перед стоп-линией в различных ситуациях:

Дублирующие знак и разметка стоп-линия

Для начала рассмотрим самую простую ситуацию:

На этом рисунке знак и разметка «Стоп-линия» установлены в соответствии с ГОСТ, т.е. на одной линии. В данном случае никаких вопросов у водителя не возникает и белый автомобиль останавливается перед разметкой и знаком.

Остановка перед разметкой «Стоп-линия»

Еще одна ситуация — на перекрестке присутствует только разметка «Стоп-линия»:

В данном случае все также довольно просто — белый автомобиль останавливается перед разметкой.

Остановка перед знаком «Стоп-линия»

Следующий вариант — на перекрестке присутствует только знак «стоп». Такая ситуация может возникнуть, например, зимой, когда разметка полностью стерлась или занесена снегом:

Белый автомобиль остановился перед знаком в соответствии с ПДД.

Противоречащие знак и разметка стоп-линия

Ну а теперь перейдем к самому интересному — конфликту дорожного знака и разметки:

Обратите внимание, что на этом рисунке знак и разметка расположены не по ГОСТ, т.е. не на одной линии. И налицо противоречие между ними.

Тем не менее подобную организацию дорожного движения можно встретить на практике. При этом водители не понимают, где им останавливаться.

На самом же деле здесь все достаточно просто и нужно лишь обратиться к правилам дорожного движения (ПДД можно скачать здесь):

В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Т.е. также как и в случае любых других дорожных знаков, знак «Стоп-линия» имеет приоритет над разметкой и остановиться можно перед ним:

Примечание. Если Вы остановитесь перед разметкой, то есть чуть дальше от перекрестка, то нарушением это не будет.

Итак, еще раз посмотрите на картинку выше. Если Вы остановитесь именно так, как нарисовано на ней, Вы не нарушите требования правил дорожного движения. Однако далеко не каждый полицейский сможет это понять. Поэтому в случае конфликтной ситуации просто покажите ГИБДДшнику приведенный выше пункт правил, который расставит все точки над и.

Отдельные стоп-линии на разных полосах

Еще одна интересная ситуация, которая может встретиться на сложных перекрестках. Речь идет о том, что на каждой из полос движения нанесена отдельная разметка стоп-линия:

На рисунке выше линии разметки располагаются на разном расстоянии от перекрестка, однако это не противоречит требованиям ГОСТ.

При этом остановиться нужно перед стоп-линией, расположенной на полосе, по которой едет автомобиль. На рисунке выше белый автомобиль и трактор остановились без нарушения требований ПДД.

Примечание. На перекрестках со «ступенчатой» разметкой могут также использоваться и знаки стоп-линия. Однако в соответствии с ГОСТ такие знаки должны устанавливаться над каждой полосой движения, а не сбоку от дороги. То есть противоречий быть не должно.

В заключение хочу напомнить, что за неправильную остановку перед стоп-линией (за ее пересечение) на водителя может быть наложен штраф ГИБДД, который в том числе фиксируется и автоматическими камерами:

Удачи на дорогах!

Сколько задают вопросов так и нет однозначности!

Как быть в ситуации как на картинке? Где остановить авто и не получить штраф?

Я думаю в этой ситуации, т.к ПДД дают выбор места,то и водителя он есть. Никакого штрафа не будет. А на экзамене инспекторы или не сильно грамотные, или хотят в карман получить.

Не давно меня остановили гайцы и уверяли тыча в ПДД, что я не пропустил по п.14.1. После того, как принёс им свои ПДД, и разъяснял п.1.2 по термину отпустили. Кругом у тех кто обязан, незнание самого элементарного и непрофессионализм.

Я думаю в этой ситуации, т.к ПДД дают выбор места,то и водителя он есть. Никакого штрафа не будет.

стоят камеры, доказывать нужно будет аргуметировано!Этого я и добиваюсь. никто не может дать однозначного ответа.Что ж первично знак или разметка?

На форуме есть полицейские ГИБДД, которые могут разъяснить не простую ситуацию?!

Не делайте из мухи слона. Написано в ПДД:»перед стоп-линией(знаком 6.16), вот и выбирайте. Если уж совсем боитесь до кондрашек, то перед тем, что раньше. Они должны доказывать нарушение ПДД, а не Вы оправдываться. Какие гайцы знатоки ПДД я знаю. У нас на базе нашей АШ их по тестам проверяют по ПДД проверяют. Раз в три месяца. Так как только начали ни ОДИН . экзамен не сдал. я думаю обращаться к ним за разъяснениями по ньюансам ПДД не очень правильно. Мыслит гаец однобоко в свою сторону

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

от 20 октября 2014 г. по делу N 33-35706

Судья Полякова А.Г.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Максимовой Е.В.,

судей Артюховой Г.М., Муравецкой Л.В.

при секретаре С.,

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Артюховой Г.М.

дело по апелляционной жалобе М.А.С. на решение Тимирязевского районного суда города Москвы от 12 августа 2014 года, которым постановлено:

В удовлетворении исковых требований М.А.С. к Межрайонному отделу Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения, технического надзора, регистрационной и экзаменационной работы N 1 ГУ МВД России по г. Москве о признании результата экзамена недействительным, обязании выдать водительское удостоверение — отказать.

Истец М.А.С. обратился в суд с иском к ответчику Межрайонному отделу Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения, технического надзора, регистрационной и экзаменационной работы N 1 ГУ МВД России по г. Москве и просит признать результаты квалификационного экзамена на получение права на управление транспортными средствами категории «D» недействительным, обязать ответчика выдать истцу водительское удостоверение с правом на управление транспортными средствами категории «D».

Требования мотивированы тем, что 25.04.2014 года истец сдавал вторую часть практического экзамена для получения водительского удостоверения категории «D». Проехав по маршруту, указанному инспектором ГИБДД, без каких-либо нарушений ПДД РФ, истец начал подъезжать к регулируемому перекрестку, расположенному на пересечении ***. При приближении к перекрестку истец обратил внимание на противоречие между дорожным знаком 6.16 «Стоп-линия», указывающим на место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика), и горизонтальной разметкой 1.12 «Стоп-линия», указывающей место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика). Руководствуясь требованиями 10.1 ПДД РФ, истец остановил транспортное средство перед дорожным знаком 6.16 «Стоп-линия», однако по неизвестным ему причинам инспектор ГИБДД счел подобное действие нарушением ПДД и принял решение, что истец экзамен не сдал.

Истец считает результаты экзамена недействительными по следующим основаниям. Для указания места остановки транспортного средства при проезде регулируемых перекрестков и нерегулируемых железнодорожных проездов используется специальный информационный знак «Стоп-линия», который устанавливается либо справа от дороги, либо над проезжей частью. Требования, которые предъявляет знак «Стоп-линия» к водителю, исключают возможность дальнейшего движения и выезда транспортного средства за линию установки знака. Это правило действует до тех пор, пока движение не будет разрешено. Знак «Стоп-линия» призван информировать водителей транспортных средств о месте остановки на проезжей части в случае, если дальнейшее движение на перекрестке запрещено сигналами светофора или регулировщика, а также запрещается проезд нерегулируемого железнодорожного переезда. Знак «Стоп-линия» может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании в разметкой 1.12, обозначающей «стоп-линию». Если знак сочетается с разметкой, то они должны наноситься в одном сечении дороги. В ситуации с истцом дорожный знак «Стоп-линия» был размещен на опоре светофора, однако горизонтальная разметка 1.12 «Стоп-линия» была нанесена на некотором расстоянии от дорожного знака «Стоп-линия», т.е. не в одном сечении с дорогой. Таким образом, дорожный знак и разметка противоречили друг другу, в связи с чем истец, руководствуясь дорожным знаком, произвел остановку возле него. Кроме того, инспектор ГИБДД обращался с истцом не соответствии с требованиями п. 19 «Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения».

В судебном заседании истец М.А.С. исковые требования поддержал.

Представитель ответчика Межрайонного отдела Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения, технического надзора, регистрационной и экзаменационной работы N 1 ГУ МВД России по г. Москве по доверенности М.А.А. против удовлетворения исковых требований возражал.

Суд постановил приведенное выше решение, об отмене которого просит по доводам апелляционной жалобы М.А.С.

Выслушав объяснения истца М.А.С., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, а также представителя ответчика Межрайонного отдела Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения, технического надзора, регистрационной и экзаменационной работы N 1 ГУ МВД России по г. Москве по доверенности А., возражавшего против отмены решения, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения» горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения. 1.12 (стоп-линия) — указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

Информационные знаки информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16).

6.16 «Стоп-линия». Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

Согласно п. 5.7.18 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст) знак 6.16 «Стоп-линия» применяют для указания места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых железнодорожных переездах. Знак устанавливают справа от дороги или над проезжей частью. Допускается устанавливать знак над каждой полосой движения. Знак допускается применять для дублирования разметки 1.12, в этом случае его устанавливают в одном поперечном сечении с разметкой.

Судом установлено и из материалов дела следует, что 25.04.2014 года истец М.А.С. сдавал вторую часть практического экзамена для получения водительского удостоверения категории «D».

Следуя по ***, при запрещающем движение сигнале светофора на перекрестке с *** истец пересек разметку 1.12 «Стоп линия» и остановился перед светофором, на котором расположен знак 6.16 «Стоп-линия», за что ему в соответствии с 1.6 контрольной таблицы Методики проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами, утвержденной ГУ ГИБДД МВД России 09.08.2001 года, как за грубую ошибку, было начислено пять штрафных баллов, и выставлена итоговая оценка «Не сдал».

Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что информационный знак 6.16 «Стоп-линия» дублировал разметку 1.12 «Стоп-линия», пересечение которой при запрещающем сигнале светофора не допускается, а потому отсутствуют основания для признания незаконными результатов экзамена. При этом суд отметил, что доводы истца основаны на неверном толковании норм права. Также суд указал, что доводы о нарушении сотрудником ГИБДД положений Административного регламента не являются основаниями для признания незаконными результатов экзамена.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они сделаны на основании исследования доказательств в их совокупности в соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ. Мотивы, по которым суд пришел к данным выводам, подробно изложены в решении суда. Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с ними, в то время как доводы апелляционной жалобы отвергает.

По существу многочисленные доводы апелляционной жалобы об отсутствии нарушений в действиях истца, руководствовавшегося знаком 6.16, повторяют доводы искового заявления и основаны на неверном толковании действующих нормативных актов, в частности содержащегося в п. 5.7.18 ГОСТ Р 52289-2004, предусматривающего размещение разметки и дублирующего знака в одном поперечном сечении.

Довод апелляционной жалобы о несвоевременном изготовлении мотивированного решения суда и протокола судебного заседания, не является основанием для отмены решения. Как следует из материалов дела, решение было принято во вторник 12.08.2014 года, в окончательной форме решение и протокол были изготовлены 18.08.2014 года, в понедельник. Решение было получено истцом 19.08.2014 года. Дело принято канцелярией 21.08.2014 года. Замечания на протокол судебного заседания принесены не были, апелляционная жалоба подана 01.09.2014 года, то есть процессуальные права истца ущемлены не были.

Довод о том, что суд отклонил заявленный истцом отвод, также не может повлечь отмену решения, поскольку он был рассмотрен в установленном законом порядке, о чем составлено мотивированное определение.

Доводы о том, что суд не истребовал экзаменационный лист и запись видеорегистратора, не могут повлечь отмену решения, поскольку обстоятельства, при которых результаты экзамена были признаны неудовлетворительными, ответчиком не оспаривались, следовательно, необходимости в истребовании данных доказательств не было.

Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно, процессуальных нарушений не допущено, а потому оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

Решение Тимирязевского районного суда города Москвы от 12 августа 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.»

Какие мнения есть уважаемые коллеги?

И гайцы, и суд и аппеляция. Суд и гибдд с одной стороны окопа. Чему удивляться. У нас инспектор в РЭО был, так он на экзамене смотрел картину в целом. И до мелочей не придирался. И можно было совсем не нарушить ПДД формально, но если он видел, что экзаменуемый не созрел, какие нибудь ошибки да выставлял.

Сколько задают вопросов так и нет однозначности!

Как быть в ситуации как на картинке? Где остановить авто и не получить штраф?

Перед знаком. Читайте ПДД и статью в первом сообщении этой темы: «Остановка перед стоп-линией в соответствии с ПДД».

Я то его прочел и сделал вывод что знак имеет приоритет. Но суд вынес обратное , т.е суд в данном случае не прав?

Wowochka, выше Вы привели решение городского суда. В принципе, можно оспорить его и в вышестоящих судах. На практике решение Верховного суда зачастую отличается от решений, принятых нижестоящими судами.

Если решение не оспаривалось, то суд, безусловно, прав.

С экзаменом понятно, там за стоп линию 5 баллов ставят. Какая ответственность предусмотрена КоАП, если её пересёк? Я что то не припомню. Не вижу также никакого нарушения ПДД, если при зелёном с чёрной контурной стрелкой выехать на перекрёсток до середины проезжей части и ждать когда загориться секция налево и потом поворачивать.. Мало того, если на зелёный с чёрной контурной стрелкой, налево повернуть, за это ответственность в КоАП не предусмотрена.

Если решение не оспаривалось, то суд, безусловно, прав.

интересная точка зрения) если суд не прав и это не оспаривалось то ПРАВ?

1. Горизонтальная разметка

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.

Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10, 1.17 и 1.26 желтого цвета, временная — оранжевый цвет.

Горизонтальная разметка:

Горизонтальная разметка 1.1 разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств.

Линию 1.1 пересекать запрещается.

Горизонтальная разметка 1.2 — обозначает край проезжей части.

Линию 1.2. допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.

Горизонтальная разметка 1.3 разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами — при ширине полос более 3,75 м.

Линию 1.3 пересекать запрещается.

Горизонтальная разметка 1.4 (цвет — желтый) — обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств.

Горизонтальная разметка 1.5 разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении. Линию 1.5 разрешается пересекать с любой стороны.

Горизонтальная разметка 1.6 предупреждает о приближении к разметке 1.­1 или 1.­11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений. Линию 1.6 разрешается пересекать с любой стороны.

Горизонтальная разметка 1.7 обозначает полосы движения в пределах перекрестка. Линию 1.7 разрешается пересекать с любой стороны.

Горизонтальная разметка 1.8 обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части. Линию 1.8 разрешается пересекать с любой стороны.

Горизонтальная разметка 1.9 обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование. Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9. Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

Горизонтальная разметка 1.10 (цвет — желтый) — обозначает места, где запрещена стоянка транспортных средств.

Горизонтальная разметка 1.11 разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории). Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.

Горизонтальная разметка 1.12 указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

Горизонтальная разметка 1.13 указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.

1.14.1

1.14.2

Горизонтальная разметка 1.14.1 и 1.14.2 обозначает пешеходный переход. Стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов.

Горизонтальная разметка 1.15 обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть.

1.16.1

1.16.2

1.16.3

Горизонтальная разметка 1.16.1 обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений, места для стоянки транспортных средств (парковки) и велосипедные полосы. Горизонтальная разметка 1.16.2 обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления. Горизонтальная разметка 1.16.3 обозначает островки в местах слияния транспортных потоков.

Горизонтальная разметка 1.17 обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси.

Горизонтальная разметка 1.18 указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот.

Горизонтальная разметка 1.19 предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается число полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.­1 или 1.­11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений.

Горизонтальная разметка 1.20 предупреждает о приближении к разметке 1.­13.

Горизонтальная разметка 1.21 (надпись «СТОП») — предупреждает о приближении к разметке 1.­12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5 .

Горизонтальная разметка 1.22 ообозначает номер дороги.

Горизонтальная разметка 1.23.1 — обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств.

Горизонтальная разметка 1.23.2 обозначает пешеходную дорожку или пешеходную часть дорожки, предназначенную для совместного движения пешеходов и велосипедов.

Горизонтальная разметка 1.23.3 обозначает велосипедную дорожку (часть дорожки) или полосы.

Горизонтальная разметка 1.24.1 — дублирует предупреждающие дорожные знаки.

1.24.2 — дублирует запрещающие дорожные знаки.

1.24.3 — дублирует дорожный знак «Инвалиды».

1.24.4 — дублирование дорожного знака «Фотовидеофиксация» и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация, разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно.

1.24.5 — дублирование таблички 8.4.3.1 , разметка 1.24.5 может применяться самостоятельно.

1.24.6 — дублирование знака 5.33.1 «Велосипедная зона», разметка 1.24.6 может применяться самостоятельно.

1.24.7 — дублирование таблички 8.9.2 «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса», разметка 1.24.7 может применяться самостоятельно.

Горизонтальная разметка 1.25 обозначает искусственную неровность по ГОСТу Р 52605-2006.

Горизонтальная разметка 1.26 (цвет — желтый) — обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35 .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector