Трей дын это

Что такое трейд-ин и как это работает


Трейд-ин автомобиля в автосалоне — это услуга, подразумевающая получение скидки на покупку новой машины в обмен на старую. Сумма вычета зависит от состояния транспортного средства, года его выпуска, марки, модели. Весь процесс занимает всего один день, что значительно ускоряет приобретение нового авто.

Как работает трейд-ин

Если вы решили воспользоваться услугой трейд-ин, необходимо связаться с автосалоном, поддерживающим данную программу и занимающимся продажей той марки автомобиля, которую вы хотите приобрести. Представители салона проведут диагностику, проверят документы. После владельцу озвучат сумму скидки. Если условия устроят обе стороны, можно сразу заключить договор и оформить покупку нового транспортного средства.

Как проводится оценка авто

Во время диагностики для трейд-ин проверяются все технические характеристики автомобиля, его текущее состояние, наличие поломок и дефектов. Осмотр проходит на сервисе самого автосалона или в любом другом, указанном менеджером. Автовладелец в выборе мастерской не участвует.

Все данные о техническом состоянии вносят в протокол. Он содержит:

  • марку и модель;
  • год выпуска;
  • комплектацию;
  • пробег;
  • информацию о внешнем виде машины;
  • указание и описание технических неисправностей;
  • запись о наличии документов на ТС;
  • данные о текущем спросе на рынке на этот автомобиль.

Результатом оценки становится денежное предложение от менеджера автосалона. При обоюдном согласии сумма сразу вносится в договор.

Как ускорить сделку

У тех, кто понимает, что такое трейд-ин, не возникает вопроса, как ускорить сделку. Сам процесс занимает всего несколько часов, и можно приехать в салон на старом авто, а уехать на новом.

Затянуть процесс может отсутствие необходимых документов или несогласие с оценочной стоимостью вашего автомобиля. В последнем случае не рекомендуется тратить лишнее время на торги. Обычно сумма предложения дилера не меняется.

Условия программы

Схема трейд-ин простая: автовладелец отдает свое авто салону, а тот засчитывает его стоимость в качестве скидки на новый товар. По сути, происходит обмен с доплатой со стороны покупателя. Цена покупки подержанного автомобиля может быть зачтена в качестве первоначального взноса при покупке в кредит. Иногда доплачивает и сам салон, если покупатель хочет обменять более дорогостоящую модель на более дешевую.

Критерии у каждого дилера разные. Например, некоторые салоны принимают машины только своего бренда или до определенного года выпуска. Общими являются следующие условия:

  1. Получить скидку на один товар можно только единожды, т. е. не выйдет сдать сразу несколько авто для снижения цены на новое.
  2. Принимаются автомобили, находящиеся в собственности у покупателя или при наличии у него доверенности.
  3. Не участвует в программе транспорт, находящийся в залоге или под арестом.
  4. У владельца нет запрета на регистрационные действия.

Например, наш автосалон принимает машины любой марки.

Как происходит трейд-ин: требования к авто

Чтобы понять основные требования к авто, достаточно разобраться, что такое трейд-ин и как это работает. Дилер приобретает автомобиль с целью его дальнейшей перепродажи. Важно, чтобы внешний вид и технические характеристики ТС заинтересовали потенциального покупателя. Продавец хочет обезопасить себя от возможных юридических разбирательств. отсюда вытекают следующие требования:

  1. Автомобиль куплен легально, в наличии все документы, подтверждающие собственность, техпаспорт.
  2. Транспортное средство находится в исправном состоянии, в полной комплектации (присутствуют все двери, стекла, детали).
  3. Нет серьезных внешних повреждений кузова и вин-кода (небольшие царапины допустимы).

Необходимые документы

Каждый салон требует свой пакет документов для трейд-ин. Кардинальных отличий нет, но лучше заранее уточнить у дилера его стандартный перечень. Наличие всех требуемых бумаг при проведении диагностики значительно ускорит процесс и повысит лояльность покупателя. Обязательно следует подготовить:

  1. Личный паспорт лица, осуществляющего продажу.
  2. Техпаспорт автомобиля.
  3. Свидетельство о регистрации ТС.
  4. Нотариальная доверенность (если продажей занимается не прямой собственник).

Есть два варианта, как можно юридически оформить, что такое трейд-ин. Составляют либо 2 договора купли-продажи, либо договор мены. После подписания автовладелец получает свою копию соглашения и акт приема-передачи транспортного средства.

Плюсы трейд-ина

Чтобы лучше понимать, что такое трейд-ин в автосалоне, предлагаем разобраться в выгодах обеих сторон. Для автовладельца можно выделить ряд неоспоримых преимуществ:

  1. Воспользовавшись программой, он избавляет себя от необходимости самостоятельно искать покупателя. Продажа машины может затягиваться на месяцы. Она требует подачи рекламных объявлений, встреч с потенциальными покупателями, ответов на звонки и сообщения. При выборе трейд-ин, всем этим будет заниматься автосалон и уже после оформления сделки.
  2. Обмен старой машины на новую проходит максимально быстро. Обычно все необходимые документы и так всегда при водителе, поэтому договор будет оформлен в течение одного дня.
  3. Обращение к дилеру с хорошей репутацией гарантирует минимальные риски обмана и мошенничества.
  4. Не требуется проводить предпродажную подготовку транспортного средства и участвовать в переоформлении в ГИБДД. Всем этим займется автосалон.
  5. Новый автомобиль приобретается сразу же после продажи старого, и водителю не придется провести несколько дней или недель без средства передвижения между этими сделками.
  6. Вместе с трейд-ин доступен автокредит.

Главным преимуществом программы остается скидка на новую машину, предоставляемая дилером. В зависимости от рыночной стоимости имеющегося в наличии транспорта и выбранной модели, сумма может варьироваться от нескольких тысяч до полумиллиона.

Минусы

Плюсы трейд-ин для дилера начинаются там же, где и минусы для автовладельца. Главная задача автосалона — купить машину ниже рыночной стоимости, а продать — дороже. Обмана здесь как такового нет. Приобретая ваш автомобиль, компания берет на себя его содержание, ремонт, предпродажную подготовку, рекламу, поиск покупателей, переоформление. Точное время получения выгоды дилер предугадать не может, поэтому разница с рыночной ценой всегда включает будущие затраты и предполагаемые риски.

У каждой компании свое представление о том, что такое трейд-ин в автосалоне. Некоторые снизят стоимость авто на 5-10%, другие могут озвучить предложение на 25-30% меньше рыночной стоимости. Всегда лучше сравнить условия разных дилеров и предварительно воспользоваться специальным калькулятором для уточнения текущей цены вашего автомобиля.

Подводные камни трейд-ин

Трейд-ин в автосалоне известной марки — это практически стопроцентная гарантия безопасности сделки. При совершении обмена важно опасаться не мошенничества, а некоторых вполне легальных нюансов:

  1. Клиент может столкнуться с навязыванием той или иной марки и модели нового автомобиля и установки дополнительного оборудования. Лучше заранее определить, какой транспорт вы собираетесь приобрести и уточнить у дилера его наличие. Возможно, именно ту модель, которую вы хотите, придется немного подождать, но это лучше, чем необоснованные переплаты.
  2. Не стоит соглашаться на дополнительные условия в договоре в виде обязательств осуществить ремонт за свой счет или компенсировать автосалону затраты. Трейд-ин — это покупка вашего автомобиля здесь и сейчас в том состоянии, в котором он находится.
  3. В договоре должно быть точно указано, что дилер приобретает у вас авто, а не помогает вам с его продажей на своей площадке.
  4. Важно учесть момент с перерегистрацией транспортного средства. Компания будет заниматься его дальнейшей перепродажей, но все это время вы не должны числится владельцем авто. В противном случае, вы будете продолжать оплачивать транспортный налог и возможные штрафы. В договоре покупателем должен значиться автосалон. Пустые места в этой графе недопустимы.
  5. Некоторые компании, предлагающие trade-in, проводят платные диагностики. Важно уточнить этот момент заблаговременно.

Этапы процедуры трейд-ин

Перед подписанием договора купли-продажи по системе trade-in необходимо пройти следующие этапы:

  1. Связаться с дилером и получить предварительную оценку автомобиля. Она осуществляется по краткой характеристике, представленной владельцем. Можно сразу уточнить наличие нужной вам модели нового авто.
  2. Если предварительная цена вас устроила, то будет назначено время для прохождения подробной диагностики в сервисном центре компании. Необходимо привезти машину и взять все документы. В среднем, процедура занимает около 3-х часов.
  3. После технического осмотра оформляется протокол и устанавливается окончательная цена машины. При согласии автовладельца она сразу вносится в договор купли-продажи. Соглашение подписывается обеими сторонами, составляется акт приема-передачи.
  4. Оформляется еще один договор купли-продажи уже на новый автомобиль с учетом полученной скидки. Покупателю выставляется счет на доплату. После его оплаты оформляются документы на новую машину.

Читайте, как происходит трейд-ин в нашем автосалоне Автостар в Симферополе на с. Укромное, ул. Кезлевская 1Д.

Трей дын это

  • Главная
  • Блог
  • Советы автомобилистам
  • Что такое трейд-ин?
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Что такое трейд-ин?

Народная любовь к трейд-ин растёт. Оно и понятно: эта услуга очень полезна и выгодна всем сторонам. Однако, кроме преимуществ, всегда есть тонкости и риски.

Трейд-ин — обмен старой машины на новую с доплатой

В чём суть и задача трейд-ин?

Трейд-ин – это прием вашего старого автомобиля в счет нового. Другими словами, вы сдаете машину и покупаете новую по цене, которая ниже на столько, сколько стоит ваше прежнее авто. Сдать в трейд-ин можно автомобиль любой модели и комплектации. Приобрести можно любую машину – новую или с пробегом.

Читать еще:  Раствор для химчистки салона автомобиля своими руками

Миссия trade-in для дилеров и автоцентров – привлекать клиентов и стимулировать продажи.

Согласно предложению трейд-ин выгода на авто даётся лишь раз. Другими словами, вы не можете сдать несколько машин, чтобы купить одну.

Поэтапная последовательность сделки трейд-ин

Процедура смены машин давно отработана:

  1. выбираете свой будущий автомобиль;
  2. приезжаете в дилерский центр бренда;
  3. специалисты по приемке проводят диагностику авто, учитывая его марку, модель, комплектацию, общее состояние и год производства;
  4. по результатам диагностики назначается цена автомобиля;
  5. если вы согласны с предложением дилера, можно подписывать договор купли-продажи старого авто;
  6. деньги на руки вы не получаете, зато покупаете новую машину по ценнику, из которого вычтена стоимость проданного вами автомобиля;
  7. оплачиваете желанную покупку;
  8. старый автомобиль остается ждать нового владельца, а вы покидаете автоцентр уже на другом, только купленном авто.

Процедура смены машин

Плюсы и возможности trade-in

С помощью трейд-ин сменить авто куда проще:

а) честная и прозрачная продажа старого авто

Официальный дилер подробно объяснит, как формировалась цена выкупа – оценка прозрачна и проводится быстро. У вас на руках будет подписанный дилером договор – значит, юридические и финансовые риски исключаются.

b) никаких рисков с оформлением нового автомобиля

Если машина только с конвейера, и Вы будете первым владельцем, её история не вызывает сомнений и вопросов. Если следующее авто с пробегом, можно довериться официальному дилеру. Принимая машины на трейд-ин, специалисты по выкупу проверяют их юридическую чистоту, а значит, можно быть уверенным: перед вами не кредитный или арестованный автомобиль.

c) не надо продавать машину самому

Как написать «цепляющее» объявление о продаже авто и где его публиковать? Как отвечать на звонки потенциальных клиентов и демонстрировать товар в лучшем свете? Эти вопросы неактуальны, если есть трейд-ин. Не надо договариваться о встрече и показывать авто, отвечать на вопросы и разъяснять, почему «ещё больше я точно не скину».

d) можно сэкономить кучу времени

Сдавая автомобиль в трейд-ин, можно не волноваться о предпродажной подготовке – её будет делать дилер в собственном сервисном центре. Ехать в ГИБДД, чтобы новый хозяин оформил ваше прежнее авто на себя, тоже не придется.

e) больше скидок на новое авто

Одна из самых привлекательных «фишек» трейд-ин – дилер готов продать машину с дополнительной скидкой. Какой именно будет скидка, зависит от бренда. К примеру, если вы покупаете в trade-in авто массового сегмента, можно рассчитывать на выгоду примерно 30 – 80 тысяч рублей. Если присматриваетесь к классу «премиум», она составит от 50 до 150 тысяч рублей.

Некоторые бренды предлагают особую программу для лояльных клиентов – поклонников марки, которые не изменяют ей в течение многих лет. Отдавая одну машину в трейд-ин и приобретая другую того же бренда, можно серьезно сэкономить.

f) нет необходимости оставаться без личного авто

Трейд-ин особенно хорош своей оперативностью. Если нужен автокредит или страховка, их можно оформить в дилерском центре. В случае с автокредитованием прежняя машина пойдет в качестве первого взноса.

Подводные камни trade-in

1. обращайтесь только в официальные дилерский центры

Все преимущества сделки трейд-ин возможны, если вы сотрудничаете с официальным дилером. Если вы пошли к «серому» продавцу, не ждите гарантий: перекупщики известны тем, что меняют условия трейд-ин мгновенно, исходя исключительно из собственной выгоды.

2. Критичнее относитесь к красивым словам и обещаниям

«Серые» дилеры заманивают клиентов, обещая очень вкусную цену за автомобиль. Вы приезжаете, но, когда начинается процедура оформления, оказывается, что в машине обнаружены неисправности, следовательно, цену придется снизить, причем довольно серьезно. Клиент, как правило, уже настроился на новое авто, поэтому согласен на trade-in, несмотря на изменившиеся условия.

3. будьте внимательны к неожиданным доп.условиям

Если для покупки автомобиля в trade-in вас обязали ремонтировать или готовить к продаже прежнее авто, вероятно, вас обманывают. Мошенническая схема такая: вас направляют в «свой» сервис и не фиксируют ремонт, неожиданно всплывают технические дефекты – они и сокращают цену выкупа. Честный трейд-ин предполагает, что все затраты по продаже авто ложатся на дилера.

Как трейд-ин регламентируется законодательством?

Отдельного закона о trade-in нет. По законодательству, trade-in – это сделка купли-продажи, в которой чуть больше условий, чем в стандартном договоре. Что касается покупателя и продавца, то их действия регламентируются Гражданским Кодексом.

Какие требования предъявляются к авто, если вы сдаёте его в trade-in?

Конкретные требования вы узнаете у дилера. Но есть и те, которые стандартны и неизменны:

  1. машина исправна и на ходу;
  2. автомобиль без негативной истории – без ареста, залога и ограничений на регистрацию;
  3. стёкла, двери, кресла и прочие механизмы на месте;
  4. автомобиль куплен легально, имеет необходимые документы и техпаспорт;
  5. авто оформляется на того, кто по документам участвует в трейд-ин.

Какие документы нужны для трейд-ин?

Обязательно уточните в автосалоне, какой именно пакет документов требуется. Документы, которые у вас точно попросят, – паспорт, ПТС и свидетельство о регистрации автомобиля.

Если один автомобиль продаётся, а другой – покупается не собственником, необходима доверенность.

Договор купли-продажи составляется 2 раза. Первый вариант – это передача старой машины автосалону, второй — покупка нового авто у дилера.

В результате сделки трейд-ин покупатель получает три документа:

  1. два договора купли-продажи (один – о продаже, второй – о покупке);
  2. акт приема-передачи машины.

Если подписывается договор мены, по нему стороны передают в собственность одну машину в обмен на другую — ваш прежний автомобиль за новый. Стоимость автомобилей разная, поэтому в договоре прописывается сумма и условия доплаты за новое авто.

Внимательно изучите договор

Делаем выводы

Определенно, в трейд-ин автомобиля гораздо больше плюсов, чем минусов: это реальная возможность быстро и без лишних хлопот обзавестись новым авто. Риски есть, если вы обратились в малоизвестный «серый» автосалон-однодневку. Сотрудничать с официальными дилерами гораздо надежнее и приятнее: это холдинги, которые дорожат репутацией, готовы объяснять всё до деталей и делать персональные предложения. К тому же у них большой выбор автомобилей и достаточно средств для выкупа машины.

Один из самых быстрых способов обмена машины

Что такое трейд-ин, в чем его преимущества и недостатки, и какие бывают подводные камни

Услуга трейд-ин в последние годы становится все более популярной. Неудивительно: она ощутимо упрощает процедуру смены автомобиля, снижает риск обмана при продаже старой машины, сокращает временные затраты на ее реализацию, да еще и сулит дополнительные финансовые выгоды в виде скидок. Однако и здесь, разумеется, есть свои нюансы, риски и недостатки. Разбираемся, что такое трейд-ин, чем он хорош, а чем – не очень.

Трейд-ин (или trade- in ) – это услуга по приему вашего автомобиля в счет покупки нового, цена которого уменьшается на стоимость вашего, принимаемого в зачет. Такую услугу предоставляют дилеры и автосалоны, а одна из ее основных целей – стимуляция продаж новых автомобилей.

Классическая процедура обмена старого автомобиля на новый проста: вы приезжаете к дилеру, он проводит диагностику вашего автомобиля и его оценку, и если предложенная цена вас устраивает, вы подписываете с дилером договор купли-продажи вашего автомобиля и тут же приобретаете новый с учетом «скидки», равной цене старой машины. Продажей вашего старого автомобиля, соответственно, будет заниматься дилер – а вы уезжаете от него уже на новом.

Преимущества, которые получает автовладелец при использовании услуги трейд-ин, очевидны. Автосалон избавляет его от необходимости самостоятельно продавать старую машину: придумывать и публиковать объявления, принимать десятки звонков и ездить на показы к капризным покупателям, а затем торговаться до седьмого пота. Кроме того, при правильном выборе дилера стремится к нулю и риск обмана при оформлении купли-продажи. Мелочи вроде отсутствия необходимости делать так называемую предпродажную подготовку машины и ехать с покупателем в ГИБДД для переоформления по просьбе последнего – тоже в списке положительных особенностей трейд-ин.

А еще такой подход, как правило, отменяет необходимость быть без автомобиля на время покупки нового – если нужная вам модель есть в наличии у дилера, вы приезжаете к нему на старой машине, а уезжаете уже на новой. Разумеется, для покупки этой новой машины вам будет доступен и автокредит – это тоже можно считать плюсом. Ну и, наконец, одно из главных преимуществ на данный момент – предоставление дилером дополнительной скидки на новый автомобиль при условии его приобретения в трейд-ин. Здесь суммы сильно разнятся от бренда к бренду и от модели к модели: на бюджетном авто можно сэкономить примерно 10-60 тысяч, на машине среднего класса – 50-150 тысяч, а с ценника премиального седана или внедорожника иногда могут скинуть и добрые полмиллиона.

Читать еще:  Производство автоприцепов для легковых автомобилей в воронеже

Не стоит, впрочем, полагать, что трейд-ин – абсолютно идеальный способ смены автомобиля: недостатков и нюансов тоже хватает. Один из главных – низкая оценочная стоимость сдаваемого вами автомобиля: автосалон с огромной долей вероятности заплатит за него стоимость ниже рыночной. И это не обман: вам тоже стоит трезво понимать, что бизнесу нужна прибыль, а ваша машина будет выставлена на перепродажу с сопутствующими расходами. Разумеется, никто не будет ее чинить или делать комплексное ТО, но мойка, химчистка и зарплата менеджера отдела подержанных машин будут заложены именно в потенциальную прибыль за ваш автомобиль. Поэтому будьте готовы к тому, что предложенная цена окажется на несколько десятков тысяч рублей меньше, чем те, что указаны за схожие экземпляры в частных объявлениях.

Еще одна особенность трейд-ин, уменьшающая его привлекательность – ограниченность выбора и присутствующее порой навязывание автомобиля. Ведь если вы хотите уехать на новой машине в тот же день, вам нужно выбрать одну из тех, что имеются в наличии у дилера. А вот тут-то вас могут поджидать все стандартные «трюки» излишне предприимчивых продавцов: вам будут настойчиво предлагать «удобный» им автомобиль и убеждать установить дополнительное оборудование, а зачастую «допы» с завышенной стоимостью уже будут установлены на продаваемую машину без возможности от них отказаться, что существенно меняет итоговый ценник и сокращает радость от полученных скидок.

Кроме того, стоит помнить, что в трейд-ин обычно можно приобрести не только новый автомобиль, но и один из тех, что были сданы автосалону другими владельцами. Однако в этом случае покупка лишается прелести новизны и условной идеальности: не стоит рассчитывать, что, например, автомобиль Ford , стоящий у дилера Kia , был досконально проверен и тщательно обслужен – к такой покупке стоит подходить как к стандартной рыночной процедуре. А учитывая, что требования к автомобилям, сдаваемым в трейд-ин, невысоки, риск встретить на площадке автосалона довольно проблемную машину осязаем. Единственным плюсом в этом случае является сниженный риск наличия «документальных» проблем с автомобилем: как правило, дилеры тщательно проверяют принимаемые в трейд-ин машины на предмет юридической чистоты, и покупка у них кредитной или арестованной машины почти невозможна.

Как уже было сказано выше, планируя трейд-ин, стоит заранее оценить автомобиль и договориться с дилером о том, какая машина будет приобретаться – возможно, ее придется заказывать и ждать, и дилер должен быть на это согласен. Также при этом стоит понимать, что озвученная вам оценочная стоимость вашего авто за время ожидания может поменяться – условия ее сохранения стоит согласовать с дилером.

Главным условием точности всего, что перечислено нами выше, является честность и официальный статус дилера. Если вы имеете дело с неофициальным дилером марки или вовсе с мультибрендовым автосалоном, торгующим всем подряд, то никаких гарантий ожидать не стоит – ценники, комплектации или условия покупки могут поменяться в одночасье. Поэтому при подписании любого договора с официальным дилером стоит быть внимательным, а с неофициальным – троекратно внимательным.

Еще одним способом отъема денег у автовладельца могут стать всевозможные дополнительные условия. Если вам предлагают провести какие-либо предпродажные подготовки или ремонты за свой счет, включая их в обязательные условия услуги трейд-ин или обещая компенсировать затраты за счет скидки на новую машину – с огромной долей вероятности вас обманывают. Процедуры будут проведены в «заинтересованном» сервисе, факт ремонта не будет подтвержден ничем, а дополнительные технические проблемы, которые могут возникнуть в процессе «ремонта», останутся вашими и дополнительно снизят стоимость автомобиля. Поэтому в нормальных условиях все расходы, сопутствующие продаже автомобиля, берет на себя дилер – вы отдаете ему машину «как есть» за сумму, указанную в договоре купли-продажи – а соглашаться делать что-то за свой счет точно не стоит.

Не стоит также и соглашаться на «комиссионные» схемы с дилерами и автосалонами, не внушающими доверия. В качестве альтернативы трейд-ин вам могут предложить помочь с продажей, выставив автомобиль на площадке автосалона. Это тоже чревато хитрыми дополнительными договорами, включающими в себя дорогую предпродажную подготовку, плату за место на площадке, комиссию за продажу и платную «квалифицированную помощь» при переоформлении машины. Так что если какой-то автосалон не готов выкупить ваш автомобиль самостоятельно, вы просто отправляетесь в другой.

Планируя сдать свой автомобиль в трейд-ин, обязательно посетите нескольких дилеров и сделайте предварительную оценку, а также узнайте об условиях и скидках, которые вам предложат. Не стесняйтесь уточнять эти детали – ведь вам нужно продать автомобиль как можно выгоднее, а условия в разных автосалонах тоже могут отличаться. Выбрав лучшие предложения, проведите осмотр у этих дилеров: точная конечная сумма, которую вам предложат за автомобиль, будет озвучена лишь по итогам диагностики. Если после нее вам предложили устраивающую вас цену, можно переходить к выбору нового автомобиля.

Здесь тоже не стоит робеть: если желаемая модель есть в наличии, но на ней установлены дополнительные опции, которые можно снять или купить дешевле, попробуйте договориться об их демонтаже или снижении их стоимости. История знает примеры, когда дилер перешивал кожей (искусственной, разумеется) сиденья хэтчбека С-класса, но менял их обратно на тканевые с другой машины по договоренности с клиентом. Демонтаж непомерно дорогих защиты картера и колесных дисков – в той же категории. Разумеется, шансы на это не так велики, но попробовать стоит. Ну а альтернатива – заказ другого автомобиля и ожидание.

Когда и желаемый, и имеющийся старый автомобиль находятся у дилера, можно приступать к процедуре оформления. В ней нет ничего необычного: сначала вы подписываете с дилером договор купли-продажи старого автомобиля, а затем доплачиваете разницу и приобретаете новый автомобиль или оформляете кредитный договор на его приобретение.

помимо стандартного договора купли-продажи с дилером нужно заключить договор, в котором будут указаны сроки реализации вашего автомобиля или полномочия о прекращении дилером регистрации автомобиля – в этом случае вам нужно будет оформить доверенность на эти действия. Дело здесь в том, что после покупки автомобиля дилер вряд ли будет переоформлять его на себя, а до тех пор, пока машина не обретет нового хозяина, транспортный налог и штрафы будут заботой предыдущего владельца. Таким образом, именно дилер должен взять на себя ответственность за продажу и контроль над переоформлением автомобиля новым владельцем. Если же эти условия выполнены не были, и вы, к примеру, получили штраф на свой проданный автомобиль, вы вправе посетить ГИБДД и прекратить регистрацию транспортного средства, а затем обжаловать штраф, предоставив договор купли-продажи. Кроме того, стоит включить в договор услугу информирования вас как прежнего владельца о том, что автомобиль был продан автосалоном.

Трейд-ин в 2021 году: условия, как работает, как сдать и купить машину

Схема Trade-in при покупке машины у дилера может оказаться очень удобной для тех, кто не хочет тратить время на подготовку подержанного автомобиля к продаже и на его показы потенциальным покупателям. Причем, как правило, сдать дилеру в трейд-ин можно даже машину другой марки. Разбираемся, в каких случаях стоит воспользоваться такой схемой, а когда лучше потратить время и продать машину самостоятельно.

Что такое трейд-ин

Trade-in — схема, по которой при покупке автомобиля у официального дилера собственник сдает подержанную машину в счет стоимости новой. Важно, что приобрести по трейд-ину можно как новый, так и автомобиль с пробегом — через так называемый «внутренний трейд-ин». Последнее, как правило, относится к более дорогим брендам и моделям с высокой остаточной стоимостью. Сдают в обмен на подержанный автомобиль чаще модели аналогичных марок.

Условия программы трейд-ин

Участвовать в программе trade-in в целом могут все собственники автомобилей. Также сдать машину в трейд-ин может представитель владельца, имеющий генеральную доверенность на машину.

Далее начинаются нюансы в зависимости от политики бренда и выбранного автосалона. Например, некоторые дилеры принимают в trade-in машины абсолютно всех марок, а другие — только определенных брендов. У автосалонов могут также отличаться ограничения по возрасту принимаемого на обмен автомобилей. И, конечно, дилеры могут по-разному оценивать стоимость машины.

«Сумма доплаты при сдаче старой машины в trade-in устанавливается в автосалоне и может варьироваться в зависимости от ряда условий», — объяснил Autonews.ru директор «Авилон.Автомобили с пробегом» Николай Баскаков.

В автосалоне в первую очередь обратят внимание на следующие параметры:

  • бренд и модель;
  • состояние автомобиля;
  • возраст машины;
  • регулярность обслуживания у официальных дилеров;
  • наличии оригинала/дубликата ПТС;
  • участие в ДТП.

Какие требования к автомобилю при сдаче в трейд-ин

Требования к автомобилю также зависят от каждого конкретного дилера. Так, некоторые принимают и кредитные автомобили, и находящиеся в залоге, и автомобиле в лизинге. А другие дилеры, наоборот, избегают любых ограничений. Ряд салонов не принимают на обмен разбитые или неисправные автомобили.

Читать еще:  Большие внедорожники марки

Условия, при которых дилеры точно примут автомобиль в трейд-ин:

  • автомобиль обязательно должен находиться в исправном состоянии и полном комплекте, без серьезных внешних повреждений;
  • автомобиль должен быть приобретен легально;
  • идентификационные номера кузова, рамы и двигателя должны быть читаемы и соответствовать данным, указанным в регистрационных документах, выданных российскими уполномоченными органами;
  • автомобиль не должен находиться в аресте, залоге и других подобных ограничениях;
  • клиент должен предоставить дилеру все необходимые документы на сдаваемую в trade-in машину.

Но есть и исключения. Так, в «Авилон.Автомобили с пробегом» Autonews.ru подтвердили, что абсолютно все автомобили рассматривают для приема в трейд-ин: битые, технически неисправные, ввезенные из-за границы и так далее.

«Желательно, чтобы автомобили, сдаваемые в трейд-ин, были не старше десяти лет, но это лишь пожелание, а не строгое ограничение», — добавили в «АвтоСпецЦентре», которые работают, в том числе с марками Volkswagen, Skoda и Nissan.

Какие машины не берут в трейд-ин

Автомобиль должен быть свободен от любых прав и притязаний со стороны третьих лиц, уточнил заместитель генерального директора по продажам автомобилей с пробегом ABTODOM Владислав Хайновский.

«То есть автомобиль не должен находиться в совместной или долевой собственности, он не должен быть обременен залоговыми обязательствами, не должен находиться под арестом, — уточнил Хайновский. — Кроме того, в трейд-ин не возьмут автомобили, которые являются объектом договора аренды или финансовой аренды, заключенным с третьим лицом. Все таможенные формальности должны выполнены надлежащим образом».

Важно, что идентификационные номера кузова, рамы и двигателя должны быть читаемы и соответствовать данным, указанным в регистрационных документах.

А вот ГК «БИЗНЕС КАР», которые представляют марки Toyota и Lexus, рассказали, что принимают и кредитные автомобили, и находящиеся в залоге, и автомобили в лизинге. «Причинам для отказа приема автомобиля в трейд-ин могут быть изменения в VIN-номере или двигателе, наличие ограничений на регистрационные действия, арест, признание автомобиля неподлежащим восстановлению», — сообщили в ГК «БИЗНЕС КАР».

Также параллельно с общими для всего рынка требованиями, свои условия программы trade-in есть и у производителей, рассказали в «Авилон.Автомобили с пробегом». Так, например, бренд Hyundai может принимать автомобили, идентификационный номер (VIN) которых не поврежден и совпадает с информацией в ПТС. Также машина должна находиться в собственности не менее полугода. Реальный пробег автомобиля должен быть идентичен тем данным, которые отражает одометр на панели приборов.

По бренду Kia есть следующие особенности: на три модели — Sportage, К5, Sorento — для получения дополнительного дисконта необходимо, чтобы машина была поставлена на учет в ГИБДД на срок от полугода. Также на максимальную скидку может рассчитывать, если собственник сдаваемого и покупаемого автомобиля — одно лицо. Либо если это ближайший родственник с подтверждением родства.

Что касается бренда Lada, то, как рассказали Autonews.ru в одном из дилерских центров, там при сдаче качественного автомобиля Lada в трейд-ин можно получить дополнительную скидку в 40 тыс. рублей. Но размер дисконта также устанавливают сами дилеры — поддержки от производителей при трейд-ин сейчас в целом отсутствуют у всех брендов.

Как уточнил дилер Lada, сдать можно и более старые модели ВАЗ, например, «девятку». Но чтобы получить дополнительную скидку, машина должна стоить на рынке в среднем от 100-120 тыс. рублей. В случае, если машина стоит, например, 30-50 тыс. рублей, на скидку рассчитывать нельзя, но сдать ее по программе все равно получится.

Как сдать машину в трейд-ин

Покупка автомобиля в trade-in начинается с выбора клиентом дилерского центра. Выбирать необходимо официальные, а не «серые» автосалоны, которые заманивают клиентов слишком привлекательными условиями.

После того как покупатель определил для себя подходящий автосалон, ему необходимо подать заявку на участие в программе. Для этого можно связаться с дилером, например, через официальный сайт онлайн, либо по телефону. Далее клиент может провести удаленную предварительную оценку автомобиля. Он без личного приезда к дилеру предоставляет данные автомобиля:

  1. VIN номер и пробег на одометре. Так дилер определяет диапазон цены автомобиля «от и до»;
  2. Для более точной оценки всегда необходимо увидеть автомобиль вживую. Поэтому после переговоров с представителями автосалона клиент привозит к дилеру свой старый автомобиль, чтобы эксперты провели его фактическую диагностику и оценку;
  3. Сотрудники дилерского центра проводят визуально проверку на наличие ремонтных работ и незаводских окрасов;
  4. Для фиксации цены необходима техническая диагностика автомобиля. Она проводится только тогда, когда владелец дал свое предварительное согласие на сдачу автомобиля;
  5. Сотрудники дилерского центра оценивают техническое состояние машины, составляют полный отчет, определяют выкупную стоимость с учетом выявленных технических недостатков, а также сообщают сумму, которую нужно будет доплатить за новую машину;
  6. Клиент выбирает новый (или подержанный) автомобиль в дилерском центре, предоставляет дилеру полный пакет документов на машину, которую сдает в trade-in;

Стороны заключают договор купли-продажи.

Как проходит оценка автомобиля при сдаче в трейд-ин

При оценке старого автомобиля дилер анализирует такие параметры, как бренд, уровень пробега, год выпуска, техническое состояние и внешний вид, документы, а также учитывается ликвидность модели на вторичке.

«Требований к возрасту автомобилей мы не предъявляем. Всегда важна цена автомобиля. В стоимости принимаемого в трейд-ин авто всегда учитывается набор восстановительных и ремонтных работ, которые потребует машина. Не забываем еще про ликвидность, с точки зрения массовости бренда, утилитарности, популярности типа двигателя, наличие не заводских доработок и элементов тюнинга», — рассказал директор «Авилон.Автомобили с пробегом» Николай Баскаков.

Какие нужны документы для сдачи автомобиля в трейд-ин

Документы при сдаче автомобиля в трейд-ин, как правило, нужны такие:

  • ПТС;
  • свидетельство о регистрации (СТС);
  • российский паспорт собственника, при этом необходимо личное присутствие автовладельца;
  • если владелец отсутствует, обязательна нотариальная доверенность;
  • документы о сервисном обслуживании (желательно, но необязательно).

Риски трейд-ина

Дилеры обычно оценивают автомобили ниже цен на вторичном рынке. Но взамен предлагают удобство и скорость совершения сделки. «Продавать автомобиль самому — терять время, а значит и деньги», — объяснил позицию дилерского сообщества заместитель генерального директора по продажам автомобилей с пробегом ABTODOM Владислав Хайновский.

При личной продаже автомобиля на вторичном рынке автомобилисту придется тратить время на организацию всего процесса и отвечать за все риски:

  • продавцу приходится тратить свое время для демонстрации автомобиля потенциальным покупателям. Некоторые захотят посмотреть машину несколько раз — сначала сами, а потом с консультантами. Каждый раз нужно готовить автомобиль к просмотру, добираться до места встречи;
  • есть риск столкнуться с мошенниками;
  • есть риск столкнуться с угонщиками, которые маскируются под покупателей и копируют ключи;
  • вторичный рынок автомобилей наполнен угнанными двойниками, а в серых схемах оказываются замешаны дилеры и сотрудники ГИБДД. Определить подозрительный автомобиль без опыта крайне трудно;
  • придется привезти автомобиль на осмотр и диагностику на сервис покупателя;
  • в процессе переговоров может что-то сломаться — это снизит ожидаемую цену покупки;
  • придется получать деньги от незнакомых людей в незнакомом месте;
  • некоторые платят наличными и придется ехать с крупной суммой денег;
  • необходимость проверки наличных купюр, чтобы они не оказались подделкой.

Плюсы трейд-ина

  • средний срок продажи автомобиля месяц, в сегменте premium — 60 дней, и даже год — все заботы на это время берет на себя автосалон;
  • весь процесс принятия автомобиля в трейд-ин ведет один менеджер (знакомство, осмотр, диагностика, ГИБДД, оформление);
  • все процессы по снятию с учета и оформлению дилер берет на себя;
  • дилер гарантирует безопасность и конфиденциальность сделки;
  • весь процесс проходит в одном удобном дилерском центре.

Минусы трейд-ина

  • цена ниже рынка: можно потерять в среднем 15% от стоимости машины;
  • на автомобиле может быть установлено дорогое оборудование, которое дилер вряд ли оценит высоко. Например, продвинутая аудиосистема, или же автомобиль оборудован под внедорожные условия.

Как объяснил Autonews.ru владелец компании по подбору подержанных автомобилей Help Buy Auto Павел Будяков, дилер обычно покупает автомобили на 15% ниже рыночной цены.

«Те, кому нужно срочно продать, просто идут к дилерам, — объяснил эксперт. — Да, дилер обычно покупает автомобили на 15% ниже рыночной цены. Но ты приезжаешь, пьешь кофе на кожаном диване, и тебе приносят деньги. Это удобно, быстро и тебя не будут терзать недоверчивые покупатели».

По оценке Будякова, обычно автомобилисты, которые действительно торопятся, готовы уступить в цене. «К примеру, средняя цена машины — 1 млн рублей. Дилер купит ее за 850 тыс. руб. Но есть те, кто за 900 тыс. уже занялись бы этим вопросом сами. Все зависит от предпочтений и возможностей продавца», — подытожил эксперт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector