Виды багажников у машин

Классификация автомобильных багажников

Статистика, которая знает все, утверждает: основную часть времени багажники практически не используются. В то же время изредка такая потребность возникает, и владельцы их набивают, что называется, под завязку. При этом внутреннего объема автомобиля нередко не хватает, и тогда в ход идут внешние автобагажники. Еще совсем недавно практически не было альтернативы корзине из металлических прутьев. Люди старшего поколения хорошо помнят лежащие на таких конструкциях огромные тюки, привязанные чуть ли не бечевкой.

Сейчас ситуация изменилась: автомобили увеличились в размерах, а багажники претерпели ряд усовершенствований, сделавших удобной перевозку любых грузов — от тюков и коробок до лодок и велосипедов. Так что сегодня стоит совсем другая проблема — широкий ассортимент. Теперь, чтобы не ошибиться с выбором, важно определиться с предназначением багажника. Но пойдем по порядку и начнем с места расположения.

✅ Багажник позади автомобиля

В большинстве случаев такой багажник применяется для размещения спортивного снаряжения — велосипедов летом, лыж и сноубордов зимой. Изредка встречаются закрытые боксы. В качестве места крепления может использоваться:

🔺 Задняя дверь. Достоинства — удобство погрузки и низко расположенный центр тяжести. Недостаток — дополнительная, не предусмотренная изначально нагрузка на заднюю дверь и ее механизмы.

🔺 Запаска на задней двери (это характерно для внедорожников). Плюсы и минусы — те же.

🔺 Шар фаркопа (прицепного устройства). Важный плюс этого способа — универсальность. Кроме того, в отдельных случаях площадка багажника способна наклоняться вниз, что упрощает доступ.

👉 Общий для всех вариантов недостаток — ограничение обзора и, что главное, увеличение длины. Это затрудняет парковку задом. Даже парктроник поможет лишь отчасти: он дает расстояние до препятствия от бампера, а размер багажника придется вычитать в уме. 👈

✅ Багажник на крыше

Это наиболее распространенный способ размещения багажника. Существует множество разновидностей под разные типы грузов. При этом почти все они имеют похожую трехслойную конструкцию: нижний слой — крепление, средний — поперечины, верхний (необязательный) — зависит от предназначения.

По способу крепления на крыше выделяют такие варианты.

🔺 Водостоки. Существуют в основном у ВАЗ, а также у особо старых иномарок. Крепления все похожи: обтянутый резиной упор и фиксирующая скоба. Плюс — расположение по всей длине крыши и возможность произвольного размещения поперечин.

🔺 Штатные места крепления поперечин. Упоры крепятся болтами к специальным выемкам. Основной минус — отсутствие универсальности, порой даже в рамках одного модельного ряда. О совместимости речь не идет, а где нет выбора — там высокие цены.

🔺 Рейлинги (продольные металлические дуги). Поперечины крепятся в любых удобных местах при помощи зажимов с характерным изгибом. Это универсальный вариант благодаря совместимости и распространенности самих рейлингов. Недостаток — более высокий центр тяжести относительно других вариантов, что негативно влияет на управляемость автомобиля.

🔺 Т-образные направляющие. Внешне напоминают рейлинги, встроенные в крышу, что роднит их также со штатными местами. К преимуществам рейлингов добавляется не столь высокий центр тяжести.

🔺 Крепления на дверных проемах. Этот способ подходит даже для гладких крыш, хотя к некоторым моделям нужны продольные выемки для упоров по краям крыши. Главный плюс — совместимость почти на 100%, а еще — защита поперечин закрытыми дверями (но бывают и исключения).

🔺 Магниты. Нужна только металлическая крыша, соответственно, налицо предельная универсальность и простота в использовании. Однако при этом легко поцарапать поверхность, а еще при таком креплении груз легко украсть. Кроме того, применение магнитов требует поверхности без грязи и наледи.

🔺 Наконец, есть вариант совсем без багажника. Груз укладывается на расположенные по всей крыше направляющие.

Поперечины — это вспомогательный слой, поэтому большого разнообразия здесь нет. Есть фактически только два профиля — прямоугольный и овальный.

Что же касается верхнего, функционального слоя, то он зависит не от конструктивных особенностей автомобиля, а от характера перевозимых грузов.

✅ Классификация по предназначению

Во многом конструкция автомобильного багажника определяется его назначением. Можно выделить несколько видов.

🔺 Дачно-хозяйственный. В этом варианте предпочтительно применение обыкновенной корзины с сеткой. Размер ее можно подстраивать под объем перевозимого груза. Сам багаж можно накрыть полиэтиленом или упаковать в обычную дорожную сумку, а также воспользоваться специальной сумкой, дно которой по величине совпадает с корзиной.

🔺 В случае длинномерных грузов (доски и т.п.) полезны уголки в качестве упоров. Тогда вес груза приходится на поперечины, а упоры удерживают его от смещения на поворотах.

🔺 Туристический. Наиболее целесообразный вариант — автомобильный бокс на крышу. Герметичная пластиковая емкость защищает вещи от дождя и пыли, замки — от кражи. При этом бокс оптимален в смысле аэродинамики и не портит внешний вида автомобиля. Боксы бывают разных размеров и пропорций, могут открываться с одной или двух сторон.

🔺 Спортивный. Он предназначен для перевозки снаряжения. Существует немало разновидностей в зависимости от того, что требуется закрепить на багажнике. В лидерах с огромным отрывом идут велосипеды, которые конструкция позволяет перевозить стоймя до трех штук в собранном виде или без переднего колеса

👉 Замечание: велосипеды на крыше заметно увеличивают высоту автомобиля. Столь низкие мосты попадутся вряд ли, а вот ветки или не полностью поднятый шлагбаум задеть можно. 👈

Зимой в ходу багажники для лыж и сноубордов. Снаряжение в них во избежание повреждений обычно фиксируется резиновыми профилями.

Наконец, еще одна группа багажников спортивного назначения служит для перевозки лодок и серфов.

Благодаря компактности по ширине на крыше такой багажник можно совместить с боксом или длинномерным грузом.

Виды багажников

В зависимости от вида и разнообразия грузов, которые планируется перевозить на авто, конструкция багажника может быть универсальной, либо приспособленной для каких-либо определенных целей.

Портал Моторпейдж подготовил обзор основных разновидностей багажников, которые можно увидеть на легковых автомобилях в России.

Багажник по всем правилам

Если владелец автомобиля не нарушает правила и перевозит надежно закрепленные на внешнем багажнике негабаритные грузы, размеры и способ обозначения которых соответствуют требованиям, изложенным в разделе 23 ПДД России, то претензий со стороны сотрудников дорожной службы он может не опасаться.

Читать еще:  Жамки что это

Также можно не волноваться, если перевозимые предметы не выступают за габариты машины более чем на 1 метр в длину и до 40 см сбоку. В таких случаях еще проще, ведь груз вообще не нуждается в предупредительном обозначении специальными знаками и сигнальными огнями.

Перед покупкой багажника нужно учитывать, что после его установки он становится элементом конструкции автомобиля. Инспектор ГИБДД может затребовать у водителя паспорт изделия или сертификат, подтверждающий, что багажник изготовлен промышленным способом и соответствует российским и международным стандартам (ЕЭК ООН). Кроме того, багажное устройство должно быть монтировано в соответствии с инструкцией производителя транспортного средства.

Типы конструкций

С точки зрения универсальности и возможности быстрого крепления разноплановых грузов, наиболее удобными являются классические верхние багажники в виде системы продольных и поперечных реек. Но такие конструкции даже без установленного груза ухудшают аэродинамику машины и увеличивают расход топлива.

Семейство современных автомобильных багажников включает в себя ряд моделей особой формы и способа крепления, которые позволяют частично решить данную проблему. В частности, если позволяет конструкция авто, то владелец имеет возможность выбрать и установить багажную систему любого из следующих видов:

  • Экспедиционный багажник. Мощное рамное изделие, внешне напоминающее корзину. Обычно устанавливается на крышах внедорожников, кроссоверов, микроавтобусов и фургонов. Такой багажник незаменим в дальних путешествиях, выездах на рыбалку или охоту. Хорошо защищает крышу автомобиля, позволяет перевозить запасные колеса, снаряжение и резерв топлива.
  • Велобагажник, крепления для лыж или сноуборда. Семейство специализированных багажников, которые разработаны в интересах приверженцев активного отдыха. Конструкции для перевозки лыж обычно устанавливаются на крыше, а крепления для велосипедов могут располагаться на поверхности штатного багажника или задней двери.
  • Автомобильный бокс. Изделие в виде мягкого или твердого кофра для перевозки разноплановых вещей, которым не нашлось места в салоне. Внешним видом напоминает большую сумку. Имеющаяся система креплений позволяет монтаж на крышу только в случае необходимости. Жесткий пластиковый бокс имеет безупречную с точки зрения аэродинамики форму и оснащен замком.
  • Универсальный багажник классической «реечной» конструкции. Выпускается для различных моделей авто. Продается, как правило, с комплектом установочных деталей. Благодаря широкому ряду конструкций универсального багажника несложно подобрать для своего автомобиля именно такой, который в меньшей степени повлияет на внешний вид и аэродинамические характеристики машины.

Во многих моделях современных авто предусмотрено наличие рейлингов ‒ установленных на крыше специальных продольных дуг. В зависимости от конструктивного исполнения эти приспособления можно использовать как напрямую для размещения и перевозки на них груза, так и для крепления дополнительного багажника ‒ к примеру, автомобильного бокса.

Полезные советы

Чтобы установленный на верхнем багажнике груз не нанес ущерба автомобилю и не стал причиной проблем в дороге, рекомендуется соблюдать следующие правила:

  • Багажник нельзя перегружать. В инструкции транспортного средства есть сведения о том, какой груз способна выдержать его крыша. Обычно производители указывают предельную нагрузку 70-90 кг для легковых авто и 150 кг ‒ для мощных внедорожников.
  • Важно обеспечить надежное крепление груза и его центровку. Для этого необходимо внимательнее отнестись к выбору креплений и веревок. Лучше всего использовать для фиксации всех видов грузов комплект прочных такелажных лент.
  • Движение с правильной скоростью и с особой осторожностью прохождение поворотов. Установленный на крыше автомобиля груз в 50 кг смещает центр тяжести машины вверх на 10%, и это сопряжено с проблемами устойчивости и управляемости транспортного средства.

Перед поездкой с грузом на багажнике нужно тщательно проверить все крепления. Это не отнимет много времени, но станет залогом того, что маршрут будет пройден без происшествий.

Все виды и описания кузовов легковых автомобилей

Легковые автомобили представлены широким модельным рядом, отличающимся по цене, назначению, классу комфорта и другим параметрам. Характеристики машины и требования к ней накладывают серьезный отпечаток на виды кузовов легкового автомобиля. Кузов машины определяет ее внешний вид и выступает основной несущей конструкцией, поэтому в зависимости от требований изменяется и вид детали.

В некоторых модельных рядах основной несущей конструкцией выступают шасси и рама.

Функции

Кузов – основная деталь, определяющая:

  • внешний вид;
  • объем (как для пассажиров, так и для груза);
  • количество пассажиров;
  • аэродинамические показатели.

Деталь во многом определяет дальнейшую компоновку, а вследствие и поведение машины на дороге. Поэтому наиболее распространена классификация легковых автомобилей по типу кузова.

Существуют 3 основных типа кузовов легковых автомобилей:

  1. однообъемные.
  2. двухобъемные.
  3. трехобъемные.

Количество объемов детали – обособленные блоки.

Трехобъемные

Они характеризуются обособленным моторным отсеком и багажным отделением. Преимуществом выступает легкий доступ к деталям, что сделало конструкцию классической. Однако она предполагает небольшие возможности для видоизменения. Популярные типы трехобъемных моделей следующие:

  • седан;
  • купе;
  • пикап;
  • лимузин;
  • кабриолет, родстер, брогам и тарга.

Седан

Отличительные черты конструкции кузова легкового автомобиля седан – явно выступающее багажное и моторное отделение, 4 двери и 2 ряда сидений. Высота крыши всего салона одинакова. Сзади авто отсутствует подъемная дверь. Такая компоновка удобна для перевозок пассажиров, что сделало ее популярной. Многие производители разделяют седан на подклассы. Одним из таких является класс удлиненной машины (маркировка L). Обычно удлиненные части встречаются у седанов бизнес-класса. К ним относятся таун-кары – седаны с увеличенной высотой крыши.

Существуют также двухдверные седаны. Отличительная черта машины – наличие двух рядов сидений, например – «Запорожец».

Особенность – две удлиненные двери. Обычно кузов легковушки комплектуется двумя сиденьями, но в некоторых случаях задняя часть оснащается двумя дополнительными пассажирскими местами. В отличие от двухдверного седана, эти места неудобны и не рассчитаны на длительные поездки. Форма крыши купе всегда покатая, с уклоном назад, что улучшает аэродинамические характеристики машины.

Читать еще:  На сколько хватает заправки кондиционера в автомобиле

Авто такого типа относятся к спортивному классу, поэтому представлены в основном высокой ценовой категорией. Они комплектуются двигателем большой мощности, усиленной подвеской и низким клиренсом для улучшения ходовых характеристик. Эти машины очень изящны, что также добавляет им престижа.

Авто с открытым верхом

Такие автомобили особенно популярны в странах с жарким климатом. Машина без крыши – оригинальное и престижное решение. К этим классам также относятся модели с откидной крышей. К таким типам устройств относятся:

  • кабриолет;
  • ландо;
  • фаэтон;
  • родстер;
  • брогам.

Кузов кабриолет – классический вид машин без крыши или с откидным устройством. Проектируется на основе «Купе», реже – «Седана», обладает рамной конструкцией подобного вида. Чаще всего данный класс машин комплектуется мягкой откидной крышей.

Класс кузовов фаэтон – авто с откидной мягкой крышей. Отличие от кабриолета – полное отсутствие рамной конструкции над салоном. Благодаря этому окна боковых дверей в таких машинах являются съемными. Фаэтоны – наиболее открытые автомобили. Классические фаэтоны – правительственные авто без крыши с тремя рядами сидений, предназначенные в первую очередь для парадов. В настоящее время виды на удлиненной колесной базе без крыши не выпускаются.

Слово «фаэтон» в автостроении также акцентирует внимание на роскошь авто и увеличенное пространство внутри машины. Так, Volkswagen Phaeton, запущенный в производство в 2002 году, по типу корпуса является классическим седаном.

Кузов родстер – открытый, на укороченной базе с двумя дверями. Такие автомобили также отличаются разборными боковыми стеклами или полным их отсутствием, мягкой крышей. Родстер без крыши называется спайдером. Исторически родстеры, кроме основных комфортабельных сидений, комплектовались дополнительным откидным, получившим в народе название «тещино место». Современные родстеры часто представлены спорткарами, в числе которых находится Lada Revolution.

Разновидность родстера, укомплектованная жесткой дугой сзади сидений, называется таргой. Автомобили также обладают съемными боковыми окнами и не имеют боковых рамных конструкций, но чаще комплектуются жесткой съемной или разборной крышей.

Пикап

Автомобили пикап – трехобъемные. Основная черта моделей – открытый багажник. Они предназначены не только для езды, но и для перевозки большого объема грузов.

Первоначально пикапы были распространены в северной Америке среди фермеров и простых людей, позже получили распространение по Европе и всему миру. Современный пикап – комфортабельная машина, созданная на базе внедорожника. Существуют как двухдверные, так и четырехдверные авто с комфортабельной кабиной.

Особенностями пикапов являются:

  • высокая мощность;
  • высокая проходимость;
  • большой объем двигателя;
  • просторная, комфортабельная кабина.

Лимузин

Данный вид машин предназначен для представительского класса и отличается повышенным уровнем комфорта, тип кузова создан на основе концепции седана. Конструкция лимузина – легковой автомобиль на удлиненной базе с обязательной перегородкой между водителем и пассажирами. Комплектуется 2 или даже 3 рядами сидений, 4 дверьми. Именно жесткая перегородка отличает данный класс от удлиненного седана.

Классические лимузины создавались на базе седана, однако, в настоящее время имеются и авто на базе внедорожников. Встречаются лимузины довольно редко, отчего являются еще более эффектными.

Двухобъемные

Кузова этого вида отличаются отдельным обособленным моторным и пассажирским отсеком. Грузовая часть машины слита в одно пространство с пассажирской. Это позволяет увеличить грузовую часть или салон без повышения длины колесной базы. Нахождение пассажирской и грузовой части машины в одном пространстве дает конструкторам авто больше пространства для маневра. К популярным видам двухобъемных моделей относятся:

  • универсал;
  • хэтчбек;
  • лифтбек;
  • внедорожник;
  • кроссовер;
  • фургон.

Универсал

Кузов универсал – автомобиль грузопассажирского типа. Такой вид авто получил свое название благодаря многоцелевому использованию. Автомобили «комби» обладают 3 или 5 дверьми, 2 рядами сидений с большим объемом. В большинстве моделей задние сидения складываются, увеличивая багажник до огромных размеров. В начале нового века универсалы являются лидерами рынка, обогнав по продажам седаны.

Одним из подтипов универсала являются кузова шутинг брейк. Это двухдверные авто премиум-класса с прямой крышей, разработанные на основе спорткаров.

Хэтчбек

Тип кузова хэтчбек напоминает универсал, но отличается наклонной крышей. Эти авто часто называют фастбэками. Хэтчбеки часто выполняются в качестве легкрвых автомобилей с большим багажником. Они отлично подходят для городских условий, прекрасно справляются с транспортировкой пассажиров и грузов. Выполняются в виде трех- или пятидверных машин. Примерами отечественных хэтчбеков являются ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.

Лифтбек

Кузов лифтбек – средний вариант между хэтчбеком и седаном. По внешнему виду корпус напоминает седан или купе, но структурно более схож с хэтчбеком. Багажник такого автомобиля открываются при помощи люка, откидывается с задним стеклом. Между багажником и задними сиденьями устанавливаются мягкие перегородки. При необходимости они снимаются, после чего машина готова к транспортировке габаритных грузов.

Внедорожник

Авто данного класса похожи на универсалы, но обладают большим размером и высоким дорожным просветом. Отличительной особенностью выступает мощная рама, делающая корпус более прочным. Эти автомобили предназначены для езды по бездорожью, поэтому обладают высокой проходимостью. Почти все они обладают мощным двигателем и полным приводом, иногда с блокировкой дифференциала. В народе внедорожники, а иногда и другие авто, похожие по внешним характеристикам, называются джипами.

Создатели автомобилей повышенной проходимости пришли к тому, что снижение веса машины способно повысить ее ходовые характеристики. Так появился внедорожник без кузова – багги.

Кроссовер

Этот вид кузова довольно сильно похож на внедорожник, но значительно легче. Автомобили этого класса – гибрид между универсалом и внедорожником: вариант городского авто, приспособленного под езду по бездорожью. Также отличается высоким клиренсом, но не обладает рамами и блокировками. Отличается от внедорожника более высоким классом комфорта, при этом проходимость на порядок ниже.

Разновидность кроссоверов – класс SUV. Это увеличенный автомобиль универсал с высокой посадкой, отличающийся высоким клиренсом и дорожным просветом. Такие виды обладают упрощенным полным приводом. SUV (как и большинство кроссоверов) – гибрид универсала и внедорожника.

Читать еще:  Разрешены ли магнитные рамки на номера

Фургон

Данный кузов полностью приспособлен под перевозку грузов. Фургоны – переходной вариант между легковыми и грузовыми автомобилями. Оснащаются обширным высоким грузовым отделом с большой задней дверью, без окон. В некоторых случаях они выполняются как глубокая модернизация устройства кузова легкового автомобиля («Москвич»-412 «пирожок»), но чаще как отдельная конструкция. Часть современных фургонов – однообъемные автомобили. Некоторых из них имеют определенное назначение, например, вмещают специальные приспособления, медицинское оборудование или рефрижератор.

Однообъемные

Кузова данного типа не имеют выступающих частей и представляют цельнометаллическую конструкцию. Моторный и багажный отсеки слиты с салоном машины в один блок. К этому классу относится большинство автобусов. Среди легковых авто они представлены самыми молодыми классами:

  • минивэн;
  • микровэн;
  • компактвэн.

Минивэн

Кузов минивэна представляет собой однообъмную конструкцию длиной не менее 4,5 метра. Эта машина совмещает в себе комфорт универсала и вместимость фургона. Большой объем позволяет разместить третий ряд сидений и делает их идеальными семейными автомобилями. По виду кузова минивэн напоминает микроавтобус с отличием в том, что вмещает не более 8 посадочных мест.

Компактвэн

Компактвэн – уменьшенный вариант минивэна. Часто вмещает 3 ряда сидений. При этом отличается меньшим объемом салона и багажника, но выигрывает в маневренности.

Микровэн

Эту разновидность часто причисляют к хэтчбеку. По большей части характеристик автомобили похожи на однообъемные машины этого класса. Отличительная черта – большая высота пассажирской части, обеспечивающая комфорт находящимся в салоне, что особенно приятно в дальних поездках.

Грузовики

Тип кузова грузового автомобиля бывыет двухобъемным (КАМАЗ) или трехобъемным (КРАЗ). Однако это не является определяющей особенностью. Основной градацией кузовов выступает тип грузового отдела. Они делятся на:

  • бортовые;
  • самосвалы;
  • шаланды;
  • тентованные;
  • цистерны;
  • платформы;
  • кузовы специального назначения.

Грани между классами автомобилей постепенно стираются. На рынке появляется все больше моделей машин, совмещающих характеристики тех или иных классов. Это дает возможность создавать универсальные авто, отвечающие потребностям водителей и пассажиров.

Виды багажников для авто

Конструкция багажника в автомобиле может быть универсальной или приспособленной для каких-либо определённых целей. Это зависит от вида и разнообразия грузов, которые планируется перевозить. Рассмотрим, какие требования предъявляются к перевозке груза, и какие типы конструкций предусмотрены на рынке.

Если автомобилист не нарушает правила и перевозит груз на внешнем багажнике в соответствии с требованиями раздела 23 ПДД России, то вопросов со стороны сотрудников ГИБДД можно не опасаться. Напомним, что перевозимый груз не может выступать за габариты транспортного средства более, чем на 1 м, в длину и до 40 см сбоку. В остальных случаях необходимо обозначать перевозимые предметы специальным знаком.

Перед приобретением дополнительного багажного отделения нужно учитывать, что после установки оно становится элементом конструкции транспортного средства. Поэтому сотрудник ГИБДД при остановке может потребовать у водителя паспорт изделия или сертификат. Это необходимо для того, чтобы подтвердить, что багажник был изготовлен промышленным способом и отвечает российским стандартам.

Типы конструкций . Если рассматривать дополнительные багажники с точки зрения универсальности и возможности быстрой установки, наиболее удобным вариантом является классический верхний с крепежом в виде системы продольных и поперечных реек. Однако такие конструкции даже без груза будут отрицательно сказываться на аэродинамике транспортного средства, что приведёт к увеличению расхода топлива. В семействе современных багажников для автомобилей представлены различные модели, которые могут отличаться по форме и способу крепления. Если позволяет конструкция автомобиля, владелец сможет выбрать и установить багажную систему любого из следующих типов.

Наиболее распространённый вариант – экспедиционный багажник. Он представляет собой мощное рамное изделие, которое напоминает корзину. Как правило, такое приспособление встречается на крышах внедорожников или кроссоверов. Багажник окажется незаменимым в случаях организации дальних поездок или выезда на рыбалку. Он защищает крышу автомобиля и позволяет перевозить с собой запасное колесо и габаритное снаряжение.

Ещё один тип – велобагажник и крепление для лыж или сноубордов. На рынке представлена отдельная линейка специализированных багажников, которые изготавливаются для любителей активного отдыха. Конструкцию для перевозки лыж устанавливают на крыше, а крепление для велосипедов может располагаться на поверхности штатного багажника или в области задней двери.

Люди, которые предпочитают дальние поездки, чаще обращаются за приобретением автомобильного бокса . Данное изделие может быть выполнена в мягком или твёрдом формате и подходит для транспортировки разноплановых вещей. В комплекте идёт система креплений для установки на крышу. Пластиковый бокс в жёстком формате отличается оптимальными аэродинамическими формами и дополняется замком.

Если не получается подобрать дополнительный багажник для транспортного средства, можно обратиться за приобретением универсального оборудования с классической реечной конструкцией. Такое приспособление выпускается для различных моделей автомобилей. Как правило, его продают с комплектом крепежа.

Многие современные автомобили с завода выпускаются с рейлингами, которые установлены на крыше в виде продольных дуг. Данное приспособление можно использовать для прямого размещения груза или для крепления дополнительного багажника.

Чтобы закрепленный на верхнем багажнике груз не нанёс вреда транспортному средству и не привел к проблемам в дороге, необходимо соблюдать некоторые правила. Багажное отделение нельзя перегружать. В инструкции любого транспортного средства есть информация о допустимой нагрузке. Как правило, производители указывают предельную нагрузку до 90 кг для легковых автомобилей. Перед тем как отправиться в поездку, следует проверить надёжность крепления груза. Передвигаться на автомобиле следует с правильной скоростью. С особой осторожностью нужно проходить повороты. Если на крыше автомобиля установлен груз 50 кг, он смещает центр тяжести машины почти на 10 %. Это отрицательно сказывается на устойчивости и управляемости.

Итог . Дополнительное багажное отделение может оказаться полезным при планировании длительных поездок. На рынке представлено несколько моделей, которые имеют разные типы крепления. Подбирать приспособление необходимо с учётом особенностей личного транспортного средства.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector