Заклинило задний суппорт солярис

Клинит тормозной суппорт: причины, диагностика, последствия

Неисправность тормозной системы крайней опасна в условиях современного автомобильного движения. Особенно, если неожиданно заклинил тормозной суппорт, прижимающий колодку к диску.Как правило, это происходит из-за невозвращения гидравлического цилиндра (поршня).

Почему скрипит и заклинивает тормозной суппорт

Второстепенные причины заклинивания:

  • колодки неправильно установлены изначально, поэтому начинают скрипеть;
  • изношены на 70–80 процентов диски — из‐за агрессивной манеры езды или естественных причин;
  • неверно подобрана смазка или она отсутствует;
  • внутрь механизма попала грязь, влага.

Одна из главных причин, почему механизм скрипит, заклинивает — перегрев. Трение при активном торможении провоцирует выработку тепла. От этого испытывают высокие нагрузки не только колодки, но и сам прижиматель. Поэтому его, по крайней мере, добросовестные производители, стараются изготавливать из максимально прочного материала.

Признаки неисправности

  • маслянистые пятна с видимой или внутренней стороны колёсного диска, что указывает на течь жидкости DOT, снижении её уровня в расширительном бачке;
  • неожиданный, самопроизвольный увод машины в сторону после торможения — при этом колёса нормально накачаны, а подвеска полностью исправна;
  • скрежет после отпускания тормозной педали — основной признак ситуации, когда поршень вдавливается и не возвращается в исходное положение;
  • сильно перегреваются диски, от них идёт неприятный горелый запах — причём после езды с относительно нечастыми торможениями.

Заклинило передний суппорт

Если заклинил передний тормозной суппорт, то это часто происходит из-за агрессивной манеры ездить. Объяснить такое можно конструктивным отличием современных авто, где тормоза быстрее срабатывают спереди. Поэтому нагрузка сюда ложится неимоверная. Многие автомобили оснащаются регулятором давления или «колдуном». Во время резкого торможения он закрывает доступ жидкости, но только к задней оси. Передняя же ось продолжает работать и греться.

Однако если задний суппорт оснащается системой ручника, что предусмотрена на некоторых модификациях, здесь также увеличивается вероятность поломок и темп износа.

Заклинило задний суппорт

Как и было сказано выше, конструкцию заднего суппорта усложняет стояночный тормоз. Он включает несколько дополнительных элементов — шток, муфту, пружину, шарики. Повреждение любого из них отражается на работе прижимного механизма. Опытные автослесари быстро определяют неисправности, связанные с ручником, по плохому его срабатыванию. Но присутствуют также косвенные признаки: аритмичный износ накладок, неприятный скрип и визг, регулярное притормаживание задней оси.

Что делать, если суппорт заклинило в дороге

Первое, что рекомендуется сделать — дать элементам полчаса на остывание. Затем определить проблемное колесо, проведя эффективный тест. Надо проехать метров 20–30, остановиться и притронуться пальцем ко всем четырём дискам через предусмотренные отверстия. Если деталь горячая, клинит именно данное колесо. Оно снимается, машина перед этим ставится на домкрат.

Поможет быстро остудить элементы холодная вода, но поливать ею разрешено поверхность уже частично остывшую. Иначе диск просто разнесёт от сильного перепада температур.

Если клинит трос ручника, скорее всего, повреждена внутренняя или наружная оплётка. Возможно, что ослабла возвратная пружина, которую надо заменить новой. Также часто загрязняются обе возвратные скобы. Их надо в этом случае очистить от ржавчины и обработать составом ВД−40.

Но что делать, если на всё это порой не бывает времени. Тогда остаётся единственный способ — так ударить молотком по возвратной скобе, чтобы трос вернулся в начальное положение. Можно ездить дальше, но только больше не пользоваться ручником до его ремонта.

Читать еще:  Полировка кузова своими руками в домашних условиях

Если заклинило сам поршень, то быстро решить проблему может также молоток. Надо простучать им аккуратно, через деревянную проставку, по всему механизму. Если колодки не расклинит, попробовать вставить отвёртку между накладкой и диском. Наконец, самый верный, но опасный способ — пережать струбциной шланг. Но ехать надо крайне осторожно, без тормоза.

Последствия

Когда подклинивает скоба, колодка остаётся в прижатом состоянии. Диски от этого сильно нагреваются, а башмаки — сжигаются. Если скорость движения высокая, а степень зажатости максимальная — то докрасна. Очевидно, что эффективность торможения резко падает, накладки и диск «замыливаются», теряют свои свойства.

После нескольких процедур нагревания и остывания диски обязательно деформируются. После нажатия педали будет ощущаться биение, и тормозить вообще не получится. Придётся заменять ремкомплект, но на этом беды не закончатся, ведь причина неисправности в суппорте. Если нагреваться станет уже ступица, то не избежать рассыпания подшипника и разрушения ШРУСа.

Меры профилактики

Профилактика суппорта обязана проводиться при каждой замене колодок, каждые два года. Именно за этот период смазочный материал теряет свои изначальные свойства. В российских условиях сроки проверочного мероприятия надо значительно сокращать, проводить осмотр при любых посторонних звуках, уводе машины и других перечисленных выше признаках повреждения механизма.

Большие нагрузки, которым подвергается прижиматель, требуют применения особых смазок. Некачественные составы быстро затвердевают, уничтожаются водой или агрессивной тормозной жидкостью. Использовать нужно только высокотемпературную смазку, с минимальными характеристиками каплепадения, влагостойкую и не подверженную воздействию химии. Кроме того, правильная смазка должна совмещаться с пластиковыми и каучуковыми деталями. Особого типа смазка применяется для пальцев — элементов, которые направляют скобы механизма.

Заключение

Суппорт — это технически сложный узел. Работает он в зоне высоких нагрузок и температур — при агрессивной езде она может достигать 500–600 градусов Цельсия. Поэтому механизм требует к себе регулярного внимания. В противном случае он заклинит неожиданно на дороге.

Не реже одного раза в год заменяйте тормозную жидкость, независимо от пробега автомобиля. Иначе в ней накопится критическое количество воды, быстро образующей коррозию на прижимной скобе. Периодически осматривайте диски и колодки, своевременно заменяя их новыми — особенно, перед длительной дорогой! Таким образом, своевременная замена изношенных и повреждённых элементов, а также периодическая смазка значительно продлят ресурс суппорта.

Закисли задние суппорта на Хендай Солярис — Причины

На нашей авторазборке существует так называемая статистика востребованности запчастей. Это те детали, которые продаются в первую очередь и на которые самый высокий спрос.

Из-за того, что на Hyundai Solaris закисают задние суппорта, эта конкретная позиция является очень востребованной на всех авторазборках и порой найти в продаже исправные задние суппорты, практически нереально.

Причиной закисания задних суппортов могут являться следующие факторы:

  1. Длительная парковка автомобиля на ручном тормозе
  2. Активация ручного тормоза в зимнее время года после интенсивной езды и перегрева тормозных цилиндров
  3. Редкая замена задних колодок
  4. Отсутствие обслуживания направляющих суппортов
  5. Износ от времени
  6. Использование неоригинальных задних суппортов
  7. Попадание заднего суппорта в лужу (переохлаждение), после интенсивной езды
  8. Произошел перегрев (езда с ручником).
  9. Коррозирование металла от времени, в силу его недостаточного запаса прочности и долговечности
Читать еще:  Автобокс какой фирмы лучше выбрать

Очень часто закисание заднего суппорта на Hyundai Solaris путают с закисанием троса ручного тормоза, который имеет свойство закисать от времени и по всем симптомам очень схож с неисправностью тормозных машинок.

Также очень важным фактором долговечности является то, как часто производят замену задних колодок!

Далеко не все автослесаря осведомлены о том, что поршни задних суппортов нужно не просто разжимать, а их надо вкручивать вовнутрь цилиндра. К сожалению, многие пытаются задвинуть их прямо так.

В целях профилактики закисания заднего суппорта на Хендай Солярис настоятельно рекомендуем менять задние колодки не позднее чем в 20.000 км и при этом, производить прокачку всей тормозной системы с её обслуживанием, то есть, со смазыванием всех направляющих, которые крепятся к скобам.

Что примечательно, передние суппорты закисают крайне редко

Существует ремкомплекты, которые тоже активно используются среди наших автомобилистов, но как показала практика, их установка спасает лишь на какое-то ограниченное время и если Вы не хотите сталкиваться с лишними, никому ненужными тратами, то путь только один — либо купить новый суппорт, либо заехать на разборку и остановиться на б/у оригинале.

Если произошло закисание направляющего суппорта и он остался внутри скобы, то можете даже не пытаться восстановить данный механизм. Его бесполезно греть паяльной лампой, выкручивать и пытаться реанимировать. Если произошла усталость металла, то с этим уже ничего не поделать, данную деталь проще заменить на новую.

Заклинил задний тормозной суппорт…

Всем Здравствуйте))
Возникли у меня неприятности небольшие…
Ездил, ездил и начал расход ползти вверх. Обычно 8,6л по городу, по трассе ближе к 7л. А тут съездил в дождь по грибочки расход 9л, ну думаю из-за дождя, простоев и тд. не заморочился. Потом машина стояла дня 2. После чего пару вылазок в город было около 50 км накатал. Первый день расход 10.0. Но я все по пробкам ползал, думаю ладно, посмотрим еще… На следующий день 11,2л. понял, что не то что-то… Начался скрип сзади, машина стала, что-то плохо тянуть. Вышел, осмотрел колеса, от заднего правого жарит, диск колесный в копоти, колодка в ноль… Все понятно стало… Попробовал чуть разжать отверткой, но бесполезно.
До гаража и за работу.

Дал остыть и откурутил. Графитка на резьбах впоряде, хоть и подпахивала, какой-то БУЭ…

Колодку зажарило, краска с нее пропала)

Вот что имеем по колодкам. Внешняя почти в НулиНу! Остался 1мм…
А вот теперь Внимание! Почему износилась внешняя колодка?) Пальцы ходят нормально, и смазаны TRW PFG110 20тыс.км. назад в этой записи.

Для сравнения на фото выше левая сторона.

Диск почернел. Сказать, что он закалился-это неправильно. Поидее отпустился. Видно что перегрелся.
Ладно, в сплавы мы лезть не будем. Из какого чугуна и как они там были сделаны я не знаю.

Встал вопрос менять или проточить? Диски я не измерял, штангет из гаража уехал вместе с дедом в деревню…
Но состояние особо неочень, в основном от ржавчины.

Читать еще:  Велоприцеп своими руками без сварки

По краю ступенька, которая стачивает колодку, тем самым уменьшая площадь прилегания колодки.

На внутренней части глубокая отбортовка по наименьшему диаметру диска, указанному стрелкой, с плавным переходом.

При цене оригинала в 3000р. хочется альтернативы. На Зиммерман 2400р. тоже денег особо нет, а вот Hi-Q я бы скорее всего взял 1200р., но как они? Тогда и смысла в проточке не будет.

Далее. Значит освободил я суппорт. Стал разбирать.
Закис поршень суппорта. Особо он никак и никуда не поворачивался. Смог его повернуть только разводным ключом, оставив на поршне забоины, но как мне кажется их можно обработать и на работу цилиндра это не влияет, т.к. это все до посадочного борта пыльника. Ржавчину с цилиндра буду убирать 1500 шкуркой. Или взять 1000 и 2500. В наличии у меня 800 и 1500. Или все же заменить поршень?

Заклинил задний тормозной цилиндр

Всем привет. Заклинил задний тормозной цилиндр. Колесо с трудом крутиться. Можно ли прочистить цилиндр? Или заменить? Спасибо.

Как вы думаете это нормально

by Adminrive · Published 05.02.2017

Помню был пост что на колеса даром скидка

by Adminrive · Published 03.12.2014

Солик 13года пробег 50000км

by Adminrive · Published 27.01.2015

13 комментариев

  • Comments 13
  • Pingbacks 0

заклинил скорее не цилиндр а колодка в скобе, это частое явление, нужно все почистить в скобе а поршень в цилиндр вкручивается по часовой и не вкоем случае не давите на него без вращения иначе сломаете механизм стояночного тормоза

снимаете тормозной супорт открутив 2 болта на 14, выдет с усилием придется раскачивая вытаскивать, затем плоской отверткой акуратно поддевая колодки не за фрикционные накладки снимаете колодки, затем снимаете металичемкие пружинящие проставки со скобы и чистите их щеткой по металу, так же чистите при помощи отвертки и щетки по металу скобу в местах посадки проставок и колодок. затем чистите сами колодки местах крепления к скобе. также проверяете и подвижность направляющих супорта( те штуки куда болты вкручиваются) при необходимости смазать. поршень супорта вварачивается по часовой стрелке в супорт с одновременным вдавливанием его во внутрь супорта важно не повредить резиновый пыльник поршня супорта. для вдавливания супорта я использовал круглогупцы немного раздвинув я вставлял носы в прорези поршня и вдавливая проворачивал. важный момент при зборке обратно прорези нужно раположить вертикально для совмешения со шпинделями на внутренней колодке.

Ринат, снял колесо,постучал по механизму,немножко стало крутиться. Нажал на тормоз, отпустил и снова не крутиться. Весь механизм надо снять для чистки?

Алексей, я те выше все написал, вся процедура проделывается на обеих сторонах

Ринат, спасибо. Попробую так сделать. Надеюсь ничего не сломаю там.

Алексей, я там маленько дописал не перепутай колодки местами при сборке

Алексей, вообще тебе поршень трогать не надо его вдавливают при замене но желательно проверить его подвижность. в передних супортах поршень вдавливается без вращения. вся процедура описанная мной называется обслуживание тормозных механизмов (супортов)

Ринат, когда снимаешь суппорт тормозной шланг тоже надо снимать?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector