Чем почистить топливную систему бензинового двигателя

Как очистить топливную систему и клапаны от нагара и отложений

Почувствовали, что двигатель стал плохо «тянуть»? Из-под капота слышны необычные звуки? Если уровень масла при этом остается в норме, вероятнее всего, проблема в топливной системе. На отверстиях форсунок и других деталях топливной системы образовались отложения, которые препятствуют нормальной работе двигателя.

Почему так получается? Топливо – как бензин, так и дизель – делают из нефти. А нефть – это настоящая «солянка» из компонентов с труднопроизносимыми названиями. В ее составе, помимо горючих компонентов, есть тяжелые фракции. Полностью избавиться от битумов, смол, асфальтенов и прочего в процессе производства топлива невозможно. Даже если вы всегда заправляетесь на одной заправке дорогим качественным топливом, это не гарантирует чистоту топливной системы. У машин, которые заправляют топливом подешевле, с сомнительной заправки, все еще хуже.

Первое, что страдает от некачественного топлива, – инжекторы, они же форсунки. Из-за отложений на калиброванных отверстиях нарушается правильный распыл топлива. Особенно остро эта проблема проявляется в двигателях с непосредственным впрыском, где инжекторы расположены в камере сгорания и работают при значительно более высокой температуре.

Загрязнения мешают и системе газораспределения. На впускных клапанах образуются губчатые отложения, которые частично перекрывают впускной тракт и мешают топливовоздушной смеси проходить в цилиндр. Процесс сгорания нарушается, двигатель работает неровно, падает мощность.

Влияние загрязнений топливной системы на работу катализаторов бензинового мотора и сажевого фильтра дизеля – отдельная история. Выхлопные газы уходят из двигателя с большим трудом, двигателю становится «тяжело дышать» – машина, что называется, «не едет».

Последствий загрязнения топливной системы очень много. Прежде всего, это бьет по карману автовладельца из-за повышенного расхода топлива. Со временем потребуются немалые средства на замену инжекторов, катализатора и сажевого фильтра. Но, если заботиться о топливной системе, большинства распространенных неприятностей можно избежать.

Следить за чистотой системы питания сейчас довольно просто. На рынке давно существуют составы, которые нужно просто периодически, 2–3 раза в год, добавлять в бензин или дизель при заправке топливом. После такой добавки не нужно совершать каких-либо дополнительных действий, можно эксплуатировать автомобиль в обычном режиме.

Ниже, в качестве примера, приведено несколько эффективных препаратов, давно зарекомендовавших себя на российском рынке.

«Очиститель клапанов и системы питания» американской марки Hi-Gear HG3236 способен привести систему питания в идеальное состояние за одно применение. Специальная формула убирает губчатые отложения со впускных клапанов, предотвращает засорение фильтров, продлевает жизнь форсункам и топливному насосу.

«Синтетический очиститель топливной системы» Hi-Gear HG3234 наиболее эффективен среди препаратов подобного типа. Он также поможет выровнять холостой ход и убрать детонацию.

Особенно важна очистка топливной системы дизельных двигателей и двигателей с непосредственным впрыском топлива. Они оснащены сложными и дорогостоящими узлами – ТНВД и насос-форсунками. Ремонт их обходится в кругленькую сумму. Применение «Очистителя форсунок непосредственного впрыска и системы питания» Hi-Gear HG3218 поможет избавиться от отложений на сопловых отверстиях форсунок и продлить срок службы как дорогостоящей топливной аппаратуры, так и двигателя в целом.

Периодическое использование очистителей – хотя бы раз в год – обойдется гораздо дешевле ремонта мотора. Машина отблагодарит вас за заботу беспроблемной службой, уменьшением затрат на ремонт и хорошим расходом топлива!

Лучшие очистители топливной системы. ТОП-10 за 2021 — 2021 год

После определенного пробега автомобиль может разгоняться не так быстро, как раньше, двигатель может работать не так хорошо, как он может, или может снизиться экономия топлива, но все остальное может работать вполне нормально. Если это произойдет, возможно, пришло время провести очистку топливного инжектора, да и всей топливной системы. В двигателе много трущихся элементов и если внутри накапливается грязь и нагар, ему придется работать еще усерднее, чтобы развивать достаточную мощность. Чистый двигатель — это более эффективный двигатель (а также более мощный), поэтому очистка топливных форсунок даже самыми недорогими средствами, Супротек, Шеврон, Лукас крайне желательны для периодического обслуживания двигателя.

Очистители топливной системы. Зачем они нужны

Очистители топливных систем и форсунок могут помочь повысить производительность автомобиля и экономию топлива. Мы выбираем лучшие из них, которые доступны на рынке в 2021 — 2021 году.

Применение топливных присадок — вопрос спорный. Конечно, многие стараются обходиться без них и по возможности проводить механическую чистку форсунок, ультразвуковую чистку. При этом владельцы могут сэкономить кучу денег, делая это самостоятельно. Очистители топливных форсунок и систем, вероятно, являются самой легкой присадкой для двигателя, и водители могут это сделать, даже если у них нет инструментов или гаража.

Эти продукты позволяют просто доливать присадку для очистки топливного инжектора в топливный бак, очищая внутреннюю поверхность топливной системы двигателя и снижая вероятность того, что нам понадобится выполнять дорогостоящие работы по техническому обслуживанию в будущем.


Впускной клапан до и после очистки

Водители, которые используют очистители топливных форсунок и систем, избалованы огромным количеством опций, но мы составили список 10 лучших очистителей топливных инжекторов на рынке, чтобы хотя бы немного упростить выбор. Это одни из самых популярных и высоко оцененных очистителей топливных форсунок в Украине, поэтому мы можем использовать эти жидкости, зная, что они были протестированы и одобрены другими потребителями, такими же, как мы.

Лучшие очистители топливных систем и форсунок за 2021 — 2021 год

Забота о двигателе легкового или грузового автомобиля — это задача, которую мы почти всегда ставим перед механиками на СТО, что вполне ожидаемо. В настоящее время мы мало что можем сделать для современного двигателя, кроме проверки уровня масла и охлаждающей жидкости без соответствующего оборудования и опыта работы. Однако цена посещения СТО может быть высоковатой, даже если часто возникающая проблема требует простого решения.

Интересное по теме: Почему двигатель троит, что делать. Все причины, симптомы и решения

Промывки топливных систем Супротек, от $6

Компания представляет на рынке жидкостей для обслуживания топливный систем целую линейку продуктов. Самый недорогой очиститель пригодится для разовой комплексной очистки Супротек Бензин. Очиститель хорошо показал себя при промывке как камер сгорания, так и топливных насосов. И, конечно, форсунок инжекторных моторов, а также карбюраторных систем питания.

Для более радикальной очистки компания предложила многофункциональную топливную присадку Супротек Апрохим SGA. Жидкость работает по принципу мягкой очистки топливной аппаратуры, причем у средства есть смазывающие свойства. А это может сработать и в качестве профилактической меры для предотвращения усиленного износа форсунок, бензонасосов, редукционных клапанов. Если кому-то уже знакома промывка Castrol TBE, то Супротек SGA ее полный аналог.

Chevron Techron Concentrate Plus, цена $7-8

Это самый продаваемый очиститель топливного инжектора на Amazon, имеет отличные отзывы пользователей, является одним из самых популярных наименований на рынке и часто рекомендуется производителями автомобилей в качестве решения для очистки системы впрыска топлива. Он предназначен для двигателей всех типов, с карбюраторными или инжекторными двигателями.

Очиститель также будет работать на двухтактных мотоциклах, просто добавлять его нужно меньшее количество в бак — столько, сколько указано в инструкциях на бутылке. По заверению компании, жидкость очистит и восстановит всю топливную систему, включая топливные инжекторы, впускные клапаны и камеры сгорания. Рекомендуемое использование — каждые 4,5 тысяч км пробега для легковых и грузовых автомобилей или непосредственно перед заменой масла.

Red Line Complete SI-1 Fuel Cleaner, $20-22

Американская жидкость довольно известного у нас производителя масел и автохимии. Большинство очистителей топливных форсунок имеют одни и те же рабочие химические вещества, но Red Line запатентовал формулу, которая ставит его над конкурентами.

Благодаря этому комплексный очиститель топлива SI-1 может очищать инжекторы и накопившийся в двигателе углерод, а также смазывать верхнюю часть цилиндра и снижает потребность в высокооктановом бензине. Другими словами, он не только очистит двигатель, но и даст уверенность, что он смазан правильно и работает нормально с бензином низкого качества.

Компания рекомендует использовать одну бутылку на бак. Его можно использовать на всех видах транспортных средств, включая легковые и грузовые автомобили, внедорожники, мотоциклы, морские двигатели и т. д.

Royal Purple Max-Clean, $22-25

Этот очиститель и стабилизатор топливной системы, как уверяет компания, немного дороже, но он определенно стоит того, если мы хотим прочистить топливную систему. Состав уменьшит выбросы вашего автомобиля, поможет ему работать ровно и даже улучшит мощность и пробег.

Royal Purple Max-Clean также стабилизирует топливо, если мы не ездим на автомобиле в течение длительного периода времени. Одна банка этого очистителя топливных форсунок должна добавляться на 90 литров топлива. Может использоваться на любом транспортном средстве с бензиновым или дизельным двигателем, 4-х или 2-х тактным.

Интересное по теме: Новый Форд Мондео 2021: обзор, характеристики

Liqui Moly Jectron Fuel Injector Cleaner, $13-15

По мнению многих, это лучшая промывка для топливных систем в 2018 году. Liqui Moly известен как один из лучших производителей масел и жидкостей для автомобиля. Эти ребята редко шутят и смешали нам лучший очиститель топливной системы на рынке в 2021 году. Очень мощная добавка для очистки топливных форсунок и отложений углерода, особенно для автомобилей со старыми двигателями. Это одно из самых быстрых решений на рынке — улучшения можно увидеть только после 1,5 тысяч пробега или одного бака топлива.

Читать еще:  Кому можно не пристегиваться

Очиститель также был протестирован TUV (Ассоциацией технического надзора) в Германии, поэтому он является одним из самых безопасных продуктов для очистки топливных форсунок. Компания утверждает, что она также не повредит кислородные датчики или каталитические нейтрализаторы. Одна бутылка разводится в одном баке топлива. Единственным недостатком является то, что он может быть использован только на бензиновых двигателях.

Sea Foam SF-16 Motor Fuel Treatment, $18-20

Эта добавка является бестселлером № 1 на Amazon в категории «Двигатель и масло» и является одной из лучших для очистки очень тяжелых углеродистых отложений. Средство также очистит топливную систему и смажет ее, чтобы она прослужила дольше. Это очень эффективное решение для старых двигателей с большим количеством отложений внутри. Он работает с бензиновыми и дизельными двигателями, 4-х или 2-х тактными, что является плюсом, и стоит жижа не слишком дорого. Очистку можно безболезненно использовать в сочетании с другими продуктами Sea Foam, которые заливают непосредственно во впускной тракт, для лучшей очистки отложений.

Lubegard Fuel System Booster, $9-11

Как следует из названия, эта присадка не только очистит и смажет топливную систему, но и улучшит качество топлива. Вот почему это средство рекомендуют, если поблизости нет бензина премиум-класса или заправки вызывают подозрение. Средство также удалит отложения изнутри двигателя и очистит свечи зажигания. Более того, он очень дешевый и может использоваться на бензиновых, дизельных, биотопливных или этанольных двигателях как в четырехтактных, так и в двухтактных моторах.

Lucas Oil Deep Clean, $10

Если вы хотите купить одно из лучших средств для удаления нагара, Lucas Oil Deep Clean должен стать вашим выбором. Он очень успешно обрабатывает каждую металлическую поверхность внутри двигателя и очищает его от отложений, а также обрабатывает топливную систему. Учитывая это, средство может улучшить производительность и пробег автомобиля, а также уменьшить количество вредных выбросов. Единственный недостаток этого состава заключается в том, что его можно использовать только в бензиновых двигателях, но, с другой стороны, средство дешевое.

STP Ultra, $8-9

Это дешевое решение 5-в-1, которое поможет очистить топливную систему, стабилизировать топливо и предотвратить ржавчину внутри металлических компонентов мотора. Состав содержит в 3 раза больше моющих средств по сравнению с другими продуктами, помогая удалить 61% отложений на впускных клапанах и восстановить инжектор до 95% от его первоначальной производительности. Это также не слишком дорогой вариант и может быть использован на полный бак топлива (около 80-90 литров). Единственным недостатком является то, что он не работает с дизельными двигателями.

Интересное по теме: Chery Arrizo 6, первые фото до премьеры

Fuel Injector Pro — Fuel System & Injector Cleaner

Этот очиститель топливных форсунок отлично подходит для очистки топливопроводов, насосов и инжекторов, а также улучшит качество топлива, поэтому он великолепен при использовании бензина низкого качества. Одна бутылка используется для одного полного бака. По мнению компании, процесс должен быть повторен для достижения наилучших результатов. Эта фирма не так известна, как другие в этом списке, такие как Liqui Moly, Valvoline и Gumout, но по мнению многих пользователей, продукт заслуживает доверия.

Gumout Multi-System Tune-Up

Недорогой очиститель топливных форсунок, который очень хорошо восстанавливает прежнюю форму системы питания. Он не так хорош в удалении отложений внутри двигателя, как некоторые другие продукты, но стоит он копейки, а использовать его можно на любом типе двигателей: бензин, дизельное топливо, биотопливо или этанол. Средство также имеет свойство консервировать топливо на срок до 2 лет, что является приятным плюсом.

Автохимическая олимпиада. Лабораторный тест присадок для улучшения свойств топлива

Споры о необходимости промывки топливной системы автомобиля идут давно, но к общепризнанному согласию они так и не привели. Ситуация усугубляется еще и тем, что такие химические присадки изготавливаются немалой группой производителей и каждый из них, естественно, пытается доказать, что его продукты эффективнее «обычных». Кому можно верить в этом, весьма непростом деле? Тем более, что нет консолидированного ответа на самый первый вопрос: а стоит ли?

Субъективные ощущения водителя от езды после добавления присадки в бак также не дают полной картины, поскольку совсем не факт, что присадки, созданные для улучшения свойств топлива, как-то скажутся на повышении мощности двигателя или плавности его работы.

Дабы развеять сомнения по поводу разрек­ламированных возможностей этих присадок, мы решили сделать независимый тест с помощью «набора юного химика», а вернее, набора химикатов с артикулом 995DCA для проверки концентрации азота в бензине. Набор продается в США и применяется для оценки качества топлива.

Для проведения сравнительных тестов в «переговорке» нашего офиса, которая теперь превратилась в мини-лабораторию, мы решили взять наиболее разрекламированные на нашем рынке присадки, которые производятся в разных странах: Лавр Art Lu 2109, 310 мл из России, стоимость 216 руб.; Liqui Moly 7555, 300 мл, из Германии, стоимость 441 руб.; BG 44K, 177 мл, производства США, стоимость 870 руб.


Фото 1. Участники теста

Первый участник произведен известным химическим концерном в Челябинске. На этикетке написано, что это – «очиститель инжекторов, присадка в бензин, и он используется для полной очистки инжекторов бензинового двигателя. Восстанавливает факел распыла, способствует выведению воды из топлива, предупреждает коррозию и образование кристаллов льда, даже снижает расход топлива. Состав: базовый алифатический сольвент, пакет моющих присадок, спирт алифатический, функциональные ПАВ». Если кто не помнит, ПАВ – это поверхностно активные вещества.


Фото 2. Набор «Юный химик»

Второй участник из Европы вообще не указывает никакого химического состава, дает лишь адрес завода – производителя в Германии и местного представителя. Присадка в очень качественной и удобной жестяной банке, рекомендуется для «восстановления первоначальной мощности двигателя, стабилизирует обороты холостого хода, предотвращает провалы при подаче газа и рывка в движении, облегчает запуск, улучшает экологию, предотвращает коррозию и уменьшает износ деталей топливной системы».


Фото 3. Сравнительная таблица

«Американец» дает только адрес завода-изготовителя в США. Адрес местного представителя отсутствует. Из состава понятно, что это «гидроочищенные нефтяные легкие дистилляты и растворитель». По применению указано только то, что это – «присадка для очистки топливной системы бензинового двигателя» – без дополнительных подробностей. Далее много информации на русском языке об опасности употребления состава внутрь и т. п. Видно, подстраховались после последствий «Боярышника»…

Хотя все наши участники прячут точный состав друг от друга и от пользователей, давно известно, что компонент, который на сегодняшний день наиболее эффективен для очистки топливной системы в присадках с розничной ценой 400–800 руб., это полиэфирамин. Также для очистки форсунок используется полибутенамин, но у него есть серьезный минус – полибутенамин горит в камере сгорания и оставляет после себя нагар и отложения.

И это, как мы понимаем, не сулит ничего хорошего. В наших условиях мы не сможем определить, какой компонент используется в присадке – полибутенамин или полиэфирамин. Но мы знаем, что основным элементом для очистки служит азот, который входит в состав этих компонентов, а именно аминов. Определить концентрацию азота нам вполне по силам.

Таким образом, методология нашего тестирования будет заключаться в следующем.

1. Поиск азота в указанных присадках. Если он есть – значит, они реально чистят.

2. Определение степени его концентрации. Чем его больше, тем лучше очищающие свойства препарата.

Теперь несколько слов о самом наборе. Он состоит из реторт, мензурок, пипеток, сравнительной таблицы результатов. В него также входит Титрант А [титрант (стандартный раствор) – раствор с известной концентрацией, с помощью которого в процессе титрования определяется концентрация анализируемого раствора] и Индикатор B.

Индикатор В содержит изопропиловый спирт и воду. Он окрасит топливо с введенной в него присадкой в синий цвет. Таким образом, мы визуально узнаем о наличии азота в присадке и степени его концентрации.

В состав Титранта А также входит изопропиловый спирт. Он имеет обратное действие. Мы будем вводить его каплями в бензин с присадкой и проследим, когда бензин вернет свой первоначальный цвет. То есть чем больше капель раствора нам понадобится для возвращения цвета топлива к исходному, тем выше будет концентрация азота, тем лучше качество присадки, тем выше ее очищающие свойства. Для оценки качества присадки используется специальная таблица, которая прилагается к набору (см. с. 35). По ней мы и будем ориентироваться:

Итак, начинаем тест. Для начала отливаем на ближайшей к офису заправке – сети ЭКА – обыкновенный 92-й бензин. На нем будем проводить эксперименты и сравнивать и оценивать качества присадок. Наливаем в пробирку № 1 10 мл бензина. Столько же добавляем в пробирки № 2, 3 и 4, в которые затем накапаем присадки.

Читать еще:  Колесо на прицеп легковой на дышло

Многие производители топлив добавляют присадки в продукт, чтобы бензин обрел очищающие свойства, а также, что весьма немаловажно, ради получения дополнительных маркетинговых возможностей. Это позволяет производителю топлива присваивать своему товару громкие имена. Сейчас мы проверим, есть ли азот в нашем образце, который залит в пробирку № 1. Капаем туда пять капель Индикатора В и перемешиваем. И, о чудо! Чистый желтоватый бензин окрашивается в светло-голубой цвет! Значит, и тут производитель добавил присадку.

Теперь капаем Титрант А. Всего одна капля возвращает бензину первоначальный цвет. Смотрим таблицу – результат для топлива неплохой. Такой бензин поможет держать инжекторы чистыми. А вот для серьезной очистки топливных элементов этого, конечно, маловато.

Добавляем по две капли присадок в пробирки № 2 («Лавр»), 3 (Liqui Moly) и 4 (BG) с помощью пипетки так, чтобы жидкости не смешивались между собой.

Перемешиваем и смотрим результат. Ничего не произошло. Цвет всех пробирок остался одинаковым. Далее добавляем в каждую пробирку по пять капель индикатора В и перемешиваем содержимое. Так мы определим наличие чистящего вещества – азота.


Фото 6. Добавляем присадки

«Лавр» окрасился в нежно-голубой цвет, «немец» – в густой синий, а «американец» – в темно-фиолетовый. Это говорит о том, что все наши участники не обманывают потребителя, а реально имеют в своем составе чистящий компонент, которым и является азот. Но самое интересное впереди. Теперь попробуем определить степень качества присадок путем добавления титрантового раствора и посмотрим, насколько они хороши.

Участник в пробирке № 2 («Лавр»). Капаем Титрант А. Цвет начинает меняться после пяти капель. Полное восстановление цвета бензина происходит после того, как мы добавили 11 капель. Смотрим таблицу эффективности: это очень неплохой результат! Такая присадка способна очистить топливную систему в течение первых 400–2500 км пробега. Инжекторы, впускные каналы и клапаны она очистит на протяжении 4–12 тыс. км! Впечатляет.

Участник в пробирке № 3 – Liqui Moly. Капаем раствор. Удивительно, но уже через две капли темно-синяя жидкость стала бледнеть, а через три – цвет вернулся к начальному. Это слабый результат. И очень неожиданный. Моющая эффективность этой присадки чуть лучше, чем свойства обычного бензина.

Участник в пробирке 4 – BG. Капаем пять капель раствора – эффекта нет вовсе. Через 10 капель фиолетовый цвет стал меняться на синий.

Полностью цвет бензина восстановился только после того, как мы добавили 18 (!) капель Титранта А. Это самый стойкий результат. Но что он означает? Обращаемся к таблице: полное и быстрое очищение всей топливной системы. Эффект сохраняется на протяжении 1–6 заправок топлива.


Фото 7. Добавляем индикатор В


Фото 8. BG после 10 капель


Фото 9. BG после 18 капель

Итак, теперь перейдем к итогам нашего тестирования.

Самый плохой результат неожиданно показала немецкая присадка Liqui Moly. Ее эффект можно сравнить с использованием бензина хорошего качества. Видимо, поэтому производитель и скрывает состав продукта. Нет никакого смысла тратить деньги на эту жидкость.

Второе место занимает «родной» «Лавр». Будучи самым дешевым, он показал неплохие результаты, которые полностью соответствуют его назначению. Мы будем рекомендовать эту присадку для успешного применения в случае небольшого загрязнения топливной системы или если после заправки вам кажется, что бензин был некачественный.

Первое место занимает американская присадка BG, которая показала наилучшие результаты. Но она и самая дорогая, 177 мл жидкости стоит 870 руб. Эту присадку можно смело рекомендовать для применения при очистке даже серьезно загрязненных топливных систем. А если после заправки машина совсем перестает ехать нормально, то она (эта присадка) может стать панацеей от всех ваших бед.

С присадками, добавляемыми в топливный бак, мы разобрались. В следующей статье будем тестировать профессиональные жидкости, которыми пользуются автосервисы при очистке топливных систем с помощью специального оборудования. Для этого уже закуплены участники: BG (США), «Лавр» (Россия), Wynn’s (США), Liqui Moly (Германия) и Gunk (США).

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи

Станислав Светозаров, зам. директора ООО «Интерлакен-Рус»

Итоги подведем. Как работает очиститель форсунок и когда его использовать

Очистители топливных форсунок — это присадки, которые предназначены для очистки всех отложений в инжекторе, а также в камере сгорания и помогают двигателю работать в оптимальных условиях с правильной топливовоздушной смесью. К ним нужно относиться, как к моющих средствам для топливной системы, не более того. Эти чистящие средства могут очищать внутреннюю часть инжектора, но также растворять нагар в камере сгорания, за впускным клапаном, вокруг свечи зажигания и т. д. Все они содержат активные ингредиенты, которые помогают расщеплять отложения на гораздо более мелкие фрагменты, а затем сам двигатель выталкивает их через выхлопную систему.


Факел форсунки до и после очистки

Это не означает, что они работают сразу — вам нужно проехать несколько сотен километров, чтобы почувствовать разницу. В любом случае, всегда читайте инструкции на баллоне — некоторые баллончики предназначены только для небольшого количества топлива, поэтому, возможно, вам понадобится больше, чем один пузырек для полного бака.

Как часто использовать очистители инжектора?

Существует разница во мнениях по этой теме. Некоторые механики посоветуют вам использовать очиститель топливных форсунок каждый год или каждые 20-25 тысяч км до замены масла. Производители добавок даже посоветуют использовать средство каждые 6-8 тысяч пробега. Это не аксиома. Мы не советуем использовать эти присадки в новых двигателях, так как в этих обстоятельствах они могут даже способствовать накоплению нагара, что было научно доказано в некоторых тестах.

Мы рекомендуем использовать очистители топливных форсунок на старых двигателях перед заменой масла, а также на двигателях, которые часто используются в холодном климате и перемещаются на более короткие расстояния или при сложных условиях эксплуатации.

В этих ситуациях нагар накапливается намного быстрее и использование очистителя топливных форсунок поможет поддерживать оптимальные условия работы вашего двигателя.

Лучшие присадки для очистки форсунок

Система впрыска топлива автомобиля требует довольно внимательного ухода, и одним из самых дешевых и простых способов поддерживать работоспособность форсунок являются специальные присадки. Они добавляются в бензобак и, проходя через распылители, очищают их от загрязнений, смазывают и защищают от коррозии. Выясняем, какие присадки для очистки инжекторов наиболее эффективны.

Как работает система впрыска автомобилей?

Современные двигатели имеют форсунки, установленные во впускном коллекторе перед камерой сгорания или непосредственно внутри нее. Эти два способа подачи горючего называются соответственно распределенным и непосредственным впрыском. У каждого из этих систем есть свои особенности.

Распределенный впрыск проще, ремонтопригодней и не так требователен к качеству ГСМ, но он имеет больший расход при меньшей отдаче. Моторы с таким впрыском потребляют больше топлива, но при этом медленнее разгоняются и имеют меньше лошадиных сил, чем двигатели такого же объема с непосредственным впрыском. Прямой впрыск в цилиндры эффективен, но форсунки таких систем очень чувствительны к качеству топлива и конструктивно склонны к загрязнению. При этом чистить и ремонтировать их сложно и дорого.

Загрязнения распылителей появляются неизбежно в процессе эксплуатации, там оседают тяжелые фракции бензина, остатки недогоревшей топливно-воздушной смеси или продукты износа топливной системы. Кроме того, вода и мелкая пыль могут попадать в инжекторы из бака и фильтров.

Неисправные форсунки вызывают целый спектр неприятных последствий:

  • трудный запуск
  • повышенный расход топлива
  • неровную работу двигателя
  • дымность
  • скачки оборотов
  • ухудшение динамики
  • рывки при разгоне.

В дальнейшем могут выйти из строя ключевые системы автомобиля: катализатор, клапан рециркуляции выхлопных газов, дроссельный узел плюс идет быстрая закоксовка цилиндро-поршневой группы.

Хотя системы совсем разные, форсунки в них работают с разным давлением топлива и в разных температурных условиях, есть одно общее для них правило: загрязнение форсунок лучше предотвратить, чем исправлять потом.

Способы промывки форсунок

Существует три способа очищения форсунок: промывка в ультразвуковой ванне, безразборная очистка через пневмостанцию, использование присадок. Первый способ является сложным, дорогим и подходит не для всех типов распылителей. Его единственным плюсом является наглядность: на стенде виден факел распыла до и после промывки. Вариант с применением промывочной станции перспективный, но он также требует посещения автосервиса. Оба эти варианта подходят для ситуаций, когда загрязнения уже критические. Когда нужно избавиться от начальных отложений или сделать профилактику, проще воспользоваться третьим способом – залить присадку в бак перед заправкой.

Эти присадки содержат моющие компоненты и катализатор горения. Попадая внутрь топливной системы, они размягчают отложения, доносят их вместе с ГСМ в камеру сгорания и сжигают. В результате расход топлива приходит в норму, сохраняется мощность силового агрегата, снижается токсичность выхлопа. Единственный нюанс: если засорен фильтр тонкой очистки, присадки будут бессильны.

Однако, несмотря на общий принцип действия, присадки разных марок имеют неодинаковую эффективность: одни решают проблему, другие – подходят только для профилактики.

Читать еще:  Прицеп баз 8142 технические характеристики

Как почистить топливную систему автомобиля

Какое бы проверенное и качественное топливо не использовалось для заправки автомобиля, из него в процессе эксплуатации выделяются смолы и различные осадки, откладывающиеся на стенках топливопровода.

Естественно, что под воздействием этих отложений оказываются и форсунки, загрязнение которых влечет за собой ухудшение динамики автомобиля и других его эксплуатационных характеристик.

Поэтому если появился один из нижеперечисленных признаков, стоит задуматься о очистке топливной системы автомобиля.

Признаки загрязнения топливной системы

Первые признаки загрязненности топливной системы:

  1. Двигатель стал не такой резвый как раньше;
  2. Двигатель как бы захлебывается при резком нажатии на педаль акселератора;
  3. Есть провалы при разгоне;
  4. Двигатель не запускается «с пол оборота»;
  5. Увеличился расход топлива.

Первопричина всех этих неприятностей может лежать в засоренности топливных форсунок.

Правильно судить о состоянии форсунок можно лишь загнав автомобиль на специальный стенд, имеющий встроенный топливный насос и регулятор давления.

Электронная система управления на стенде позволяет создавать для двигателя различные рабочие режимы форсунок.

Такие стенды зачастую укомплектованы установками ультразвуковой промывки форсунок.

Методы очистки топливной системы автомобиля

Обсудим существующие методы очистки топливной системы автомобиля.

1. Очистка при помощи присадок, добавляемых в бензобак.

На первый взгляд такой способ покажется самым доступным и легким, просто заливаем в бак специальную добавку, и она делает всю работу за нас.

Однако стоит знать, что для автомобилей, которые ни разу не подвергались чистке топливной системы, этот способ может выйти боком.

Ведь все что смоет присадка со стен бензобака и топливопровода пойдет через топливный фильтр и форсунки, соответственно есть риск, что они выйдут из строя.

Вывод – если у автомобиля большой пробег, способ очистки присадками отметаем.

Если у автомобиля, с большой долей вероятности, чистая система — рассматриваем этот вариант.

2. Очистка, не требующая снятия форсунок.

Промывка, не требующая демонтажа топливной рампы, иногда встречается в прайс-листах некоторых автосервисов.

Для этого в специальный баллон закачивается промывочный состав.

Компрессор нагнетает давления в баллоне, и топливо поступает в топливную рампу.

Обратная магистраль подвергается заглушке и двигатель молотит в разных режимах на этой жиже.

Некоторые умельцы изготавливают такой аппарат «на коленках», и не удивительно – ценник на них может достигать пятидесяти тысяч рублей.

Что для этого необходимо? Баллон на 8 атм., манометр, шланги, не боящиеся агрессивных сред, а также переходники для подключения к топливной системе.

Чем плоха такая очистка топливной системы? Дело в том, что очищается не все элементы топливной системы: бензобак и топливо провод остаются не удел.

Да и визуально не проверишь качество промывки, единственное как можно ощутить изменения это по динамике автомобиля и расходу топлива.

3. Очистка, требующая снятия форсунок.

Этот способ также не обеспечит полную прочистку топливной системы. Однако можно визуально проконтролировать результат и вообще посмотреть стоит ли начинать промывку.

4. Промывка всех элементов топливной системы с демонтажем.

Это самый эффективный способ прочисти, и соответственно самый затратный.

Здесь снимается все, и подвергается промывке, прочистке и продувке. Такая прочистка может понадобиться при некачественной заправке на сомнительных заправках, а также при пробеге автомобиля более 50 000 — 100 000 км в зависимости от качества используемого топлива.

Если у автовладельца руки растут из правильного места и есть свободное время все эти манипуляции можно провести самому.

Форсунки же можно доверить прочистить профессионалам.

Этапы прочистки

Рассмотрим этапы прочистки:

  • Снимается топливная рампа с форсунками, форсунки отдаете спецам, а рампа промывается бензином и продувается.

  • Затем подвергается чистке дроссельная заслонка, потому как от ее чистоты сильно зависит расход топлива.

  • Меняется топливный фильтр.

  • Бензонасос тоже рекомендуем заменить, он находится в баке. Также читайте как проводить ремонт топливных насосов автомобиля.

  • Компрессором продуваются все трубопроводы.
  • Бензобак также подлежит снятию и продувке, это очень важно, так как с большой долей вероятности на дне будет много различных отложений.

  • После всех манипуляций необходимо собрать все обратно по порядку.

Разный пробег — разные способы очистки

Если у автомобиля достаточно приличный пробег (50 000 км), действия по прочистке должны быть следующими:

  • Меняются свечи;
  • Промывается дроссельная заслонка;
  • Меняется топливный фильтр;
  • Промывается датчик XX (холостого хода).

Если у авто пробег более 50 000 км, то необходимо более внимательно следить за работой двигателя и динамикой разгона автомобиля.

При возникших проблемах придется делать полную прочистку топливной системы автомобиля, читайте выше.

Если автомобиль новый, достаточно применять присадки через каждые пять тысяч километров пробега. После промывки лучше всего заменить топливный фильтр и свечи.

В тех случая, когда автомобиль проехал очень много – больше 150 тыс. км, то здесь тоже лучше прибегнуть к полной чистке топливной системы авто, включая и ультразвуковую чистку форсунок.

Как использовать присадки

Промывку топливной системы самостоятельно с помощью присадок, как уже отмечалось выше, рекомендуется делать на новых автомобилях через каждые 5 000 км пробега.

Здесь можно пойти двумя путями: просто добавить присадку в топливный бак согласно инструкции, указанной к присадке, или воспользоваться другим методом, для продвинутых.

Что понадобится? Бутыль с присадкой, несколько литров очищенного бензина, обычно два, спринцовка, новый комплект свечей. Смешивается бензин и присадка.

Затем с помощью спринцовки, в шланг, от впускного коллектора, заливается смесь под давлением.

Вместо спринцовки на фото ниже используется бензонасос.

В течение четверти часа смесь будет во всей системе.

Затем, помощник должен держать обороты на уровне двух с половиной тысяч, а вы продолжаете впрыскивать смесь, когда смесь закончится, двигатель глушится и должен остыть.

Остается только заменить свечи – все просто.

10 лучших очистителей форсунок инжектора

Форсунки в инжекторных автомобильных системах двигателей (бензин, дизель) служат для смешивания, подачи топлива с воздухом. В итоге образуется топливовоздушная рабочая смесь. Если инжектор работает корректно, топливо используется качественное, проблем с системой не возникнет.

В остальных случаях неисправности нередки, а поможет в их устранении жидкость для промывки инжектора. В этой статье мы расскажем, какие очистители инжектора являются лучшими, сколько они стоят, что учитывать при их выборе.

  1. Методы промывки форсунок
  2. Лучшие очистители инжектора
  3. Супротек АПРОХИМ SGA
  4. Formula Injector
  5. Petrol Magic
  6. KR315
  7. Fuel Injector
  8. ML 101
  9. Лучшие аналоги очистителей форсунок
  10. D4 Injector Cleaner под брендом Toyota
  11. Abro IC509
  12. Carbon Cleaner
  13. Injector Cleaner
  14. Verylube XB40152
  15. Промывка дизельных форсунок
  16. LAVR ML-102
  17. Jet Cleaner Hi-Gear
  18. Ликви Моли Diesel-Spulung
  19. LAVR Jet присадка Cleaner Diesel
  20. System PurgeWynns Diesel
  21. Какой очиститель инжектора выбрать в 2020 году

Методы промывки форсунок

Чистка инжектора проводится с применением различных средств. Самый популярный вариант – автомобильная химия.

Методы промыва:

  • Присадки для форсунок: их заливают для прочистки инжектора в бак. Купить жидкость для чистки инжектора можно в автомагазине. Емкости хватит на 40-60 л бензина, залив делают исключительно в заполненный бак.

Схема применения: добавки перемешиваются с топливной массой, потом проходят через элементы системы, попутно удаляют отложения, участки нагара. У присадок минусов особо нет, но при забитом фильтре, для тонкой очистки, они будут бессильными.

  • Очиститель форсунок: устройства, которые работают с демонтажем форсуночных элементов, либо без него. Если нужен демонтаж элементов, присоединение делают рамповым. При выполнении работ, без отключения, внутрь системы заливают циркулирующую жидкость. Цена доступная, результаты, при использовании качественного оборудования, отличные.
  • Ультразвук – эффективный, хоть и недешевый вариант, его применяют в целях восстановления работоспособности инжекторного узла. Чистящие составы не нужны вообще. Ультразвук эффективен при сильных отложениях, когда другие методы удаления бессильны.

Профилактику можно проводить любым из описанных выше способов. Оптимальная периодичность процедур – каждые 20-25 тыс. км пробега, независимо от текущего состояния узла подачи топлива.

Особенно важно проводить профилактику для авто с системой распределительного впрыска.

Если средство для промывки не помогает вернуть топливную систему подачи в первоначальный вид, нужно будет обратиться к профессионалам. Они выполнят диагностику и осуществят комплексное обслуживание системы с применением соответствующего оборудования.

Лучшие очистители инжектора

Промывка форсунок бензинового двигателя будет эффективной, только при условии применения правильно подобранного средства для прочистки (промыва) системы. Ассортимент в продаже обширный, что одновременно расширяет и усложняет выбор. Нельзя сказать наверняка, какой очиститель идеальный для всех, поскольку каждый продукт имеет свои особенности, сильные и слабые стороны.

Предлагаем вниманию автомобилистов рейтинг популярных средств, используя который вы сможете найти оптимальное решение. Все продукты пригодны для форсунок дизелей, либо бензиновых моторов.

Супротек АПРОХИМ SGA

Довольно популярная многофункциональная присадка, добавляется в бензин. Является одновременно промывкой и смазкой, защищает от коррозии, а также предотвращает образование отложений в топливной системе и на форсунках.

Исходя из анализа тестов и отзывов в интернете, присадка SGA от супротек, повышает динамику автомобиля и снижает расход топлива.

Упаковка СУПРОТЕК АПРОХИМ SGA

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector