Дом на крыше автомобиля

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Рейтинг

Палатки на крышу автомобиля становятся всё более популярными. Они позволяют полноценно отдохнуть во время путешествий на природу. В нашем обзоре расскажем о лучших моделях палаток на крышу автомобиля, рассмотрим их плюсы и минусы,а также правила выбора автомобильных палаток.

Содержание:

  1. ORT-02L-165
  2. ORT-02-165
  3. Travel-Yuago
  4. ORT-02-140
  5. High Peak Tramp

Лучшие палатки на крышу автомобиля

Эти изделия выпускаются из различного материала, обладают разными конструкциями. Однако основным критерием при выборе автомобильной палатки является её качество и удобство в эксплуатации. В нашем рейтинге присутствуют модели, которые по мнению автолюбителей, отличаются надёжностью и комфортом.

ORT-02L-165

Описание. Материалом изготовления палатки стали инновационные материалы: стенки выполнены из водостойкого, пропускающего воздух, материала, крыша – из полимерного покрытия PU2000, не промокающего при атмосферных осадках.

Размерность. Габариты изделия в развёрнутом виде: 3200 х 1650 х 1300 мм, размер места для отдыха: 2400х1650 мм, вес: 58 кг. В такой палатке свободно размещаются два или три человека.

Комплектация. В комплект входит матрас высокой плотности, лестница, непромакаемый чехол для транспортировки, а также крепежный набор.

  1. Компактные габариты в сложенном состоянии: 1700 х 1240 х 290 мм.
  2. Удобный матрас размером: 2350×1650×60 мм.
  3. В комплект входит раздвижная лёгкая (из алюминия) лестница.
  4. Несложная установка на багажник или рейлинги автомобиля.
  5. В конструкции предусмотрен козырёк над лестницей.
  6. Возможность приобретения дополнительно нижнего тамбура.
  7. Быстрая установка и демонтаж.
  8. Комфортные условия для отдыха внутри пространства.
  1. Не совсем толковая инструкция по монтажу.
  2. Отсутствие подложки под матрасом, он иногда проваливается.
  3. Стенки неудобно заправляются в пазы.

ORT-02-165

Описание. Модель отличается от предыдущей отсутствием солнцезащитного козырька над входным проёмом. Стенки произведены из материала, содержащего полиэстер и хлопок – ткани RipStop. Крыша выполнена также из полиэстера Oxford 420D высокой плотности. Оба материала не боятся воды.

Размерность. Габариты модели: 2400 х 1650 х 1300 мм, вес: 55 кг. На месте для отдыха могут расположиться трое путешественников.

Комплектация. Удобный выход из палатки обеспечит алюминиевая лестница, входящая в комплект. Изделие оснащено окошками на молнии, которые легко открыть или закрыть при необходимости.

  1. Удобство отдыха.
  2. Быстрый монтаж изделия.
  3. Прочная конструкция.
  4. «Дышащие» материалы создают комфортные условия.
  5. Компактные габариты при трансформации.
  6. Прочная ткань.
  1. Процесс монтажа не полностью изложен в инструкции.

Travel-Yuago

Описание. Изделие выполнено из прочного полимерного материала толщиной 5 мм, которое не боится воздействия воды, а также вредных агрессивных сред, ультрафиолета солнечных лучей. Оно подходит для размещения на рейлингах или багажнике различных марок автомобилей.

Размерность. Её габариты: 2150 × 1440 × 390 мм, масса: 75 кг, пространственный объём: 1000 л. Изделие выдерживает статистическое напряжение 200 кг.

Комплектация. В комплект входит надёжная лестница из стали.

  1. Привлекательный дизайн, как снаружи, так и изнутри изделия.
  2. Надёжные фиксаторы (8 шт.) препятствуют открытию бокса.
  3. Удобные окошки на молниях для проветривания.
  4. Различные варианты выбора расцветки.
  5. Наличие входов по бокам и сзади.
  6. Быстрый подъём конструкции с помощью рычага газомасляного амортизатора.
  7. Форма бокса сохраняет аэродинамические характеристики автомобиля при движении.
  8. Изделие можно использовать для транспортировки дальномерных материалов, спортинвентаря.
  1. Не подходит для установки на некоторые модели поперечных багажников.
  2. Отсутствуют коврики или матрас для пола.
  3. Палатка промокает в сильные осадки в районе установки молнии.
  4. Нераскладывающася тяжёлая лестница без чехла.

ORT-02-140

Описание. Материалами для её производства являются: полиэстер Oxford 420D (крыша), защищённый влагоустойчивым покрытием из полиуретана PU2000, а также комбинированная ткань RipStop из смеси полиэстера и хлопка (стенки).

Размерность. Её размеры: 2400 х 1400 х 1300 мм дают возможность установить изделие на крышу любого по габаритам автомобиля. Такой площади будет достаточно для отдыха двум взрослым и одному малышу.

Комплектация. Есть удобная телескопическая лестница из алюминия, комфортный матрас для отдыха, непромокаемый чехол, а также крепежный элемент.

  1. Удобная телескопическая лестница, выполненная из алюминия.
  2. Лестница легко складируется в непромокаемый чехол.
  3. Комфортный для отдыха матрас размером: 2350×1400×60 мм.
  4. Двухскатная крыша защищает стенки от дождя и снега.
  5. Удобство трансформации.
  6. Навес над окном оберегает находящихся внутри людей от солнечных лучей.
  7. Небольшой вес: 53 кг.
  1. Короткая по длине лестница.

Модель понравилась автопутешественникам, они отмечают её доступную стоимость, и практичность.

High Peak Tramp

Описание. Тент-палатка немецкого бренда, произведённая в КНР. Подобная модель позволяет значительно расширить зону отдыха до 6 м 2 . Под тентом, размещённым рядом с автомобилем, можно заняться приготовлением обеда для всех участников поездки, просто отдохнуть под навесом.

Размерность. Габариты изделия: 3400х2700х2100 мм, вес: 18,2 кг. Прочные стальные конструкции надёжно удерживают материал, выполненный из полиэстера. Палатка имеет три входа, которые закрываются противомоскитной сеткой, есть также окно для вентиляции.

Комплектация. Есть чехол для переноски, дуги(потолочные перекладины), тент, крепежный элемент.

  1. Лёгкий вес.
  2. Большой пространственный объём.
  3. Быстрая установка.
  4. Длинная «юбка» защищает внутреннее пространство снизу.
  5. Прочный непромокаемый материал.
  6. Проклеенные швы гарантируют защиту от атмосферных осадков.
  7. Приемлемая цена.
  1. Отсутствие пола.
  2. Не вполне устойчивая конструкция.

Виды палаток на крышу автомобиля

В настоящее время производители предлагают две разновидности палаток на крышу машины. Это: жёсткая конструкция, выполненная из пластика, или изделие с мягким верхом.

Жесткая конструкция

Автопалатки с жёстким верхом и низом. Основание и крыша изготавливается из прочного пластика. В закрытом состоянии такие изделия напоминают багажные боксы больших размеров.

Конструкция может открываться вручную или при помощи гидравлики. Такие устройства оснащены надёжными фиксаторами, не позволяющими проникнуть в их внутренне пространство посторонним. Стенки боксов выполнены из прочного водоотталкивающего материала, который может «дышать».

Помимо основного предназначения бокс-палатку можно использовать для перевозки спортинвентаря, инструмента, материалов.

Мягкая конструкция

Палатки с мягкой конструкцией – шарнирного типа. Они оснащены жёстким дном и мягкими стенками с крышей. Материалом для последних служит влагостойкая полимерная ткань. Палатки оснащены лестницами, выполненными из стали или алюминия. В зависимости от модели, они могут быть складными или нескладными.

Материал для производства автопалаток

Классический палаточный материал – брезент уже вышел из моды. Не пользуются популярностью у автолюбителей и нейлоновые изделия – они непрочные, легко рвутся. Идеальным вариантом будет полимерный материал – полиэстер с силиконовым защитным покрытием.

Для дуг, перекладин, лестниц используют в основном лёгкий и прочный алюминий. Сталь также применяют при производстве, но её минус – повышенный вес по сравнению с массой изделия из алюминия.

Какую палатку на крышу автомобиля лучше купить

При выборе автомобильной палатки нужно учитывать следующие факторы.

Читать еще:  Фаркоп на субару форестер sg5

Грузоподъёмность автомобиля

Вес палатки, находящихся в ней людей, вещей не должен превышать 40% от грузоподъёмности транспортного средства. Превышение веса чревато повреждением конструкции крыши и последующим дорогостоящим ремонтом.

Соответствие размеров

Если длина и ширина устанавливаемого бокса будет превышать габариты машины, то потребуются дополнительные опоры для устойчивости. Также будут проблемы при проезде автомобиля по лесным дорогам.

Материал

Как стало понятно из нашего обзора, лучшим материалом является полиэстер с силиконовым защитным слоем. Нейлон привлекает доступной ценой, но уступает в долговечности.

Конструкция

Идеальным вариантом по мнению опытных путешественников на автомобиле является изделие с отвесными стенками и чуть скошенной крышей. Остальные виды менее практичны.

Установка

Палатка должна надёжно крепиться к рейлингам или багажнику. Багажник должен обладать достаточной прочностью для принятия нагрузки.

Стоимость

В автомагазинах есть модели, которые значительно отличаются друг от друга по стоимости. Какой вариант выбрать – подскажет кошелёк автолюбителя.

Автопалатки

Палатка — свэг Swagman 90х215

Цена: 17 900 руб.

Спальное место: 90 х 215 см

Каркас из трубы 25 мм

Цена: 61 900 руб.

Спальное место 120 х 240 см

Цвет: Сафари (песочный)

Каркас из трубы 25 мм

(навес над лестницей)

Цена: 82 900 руб.

Спальное место 180 х 240 см

Цвет: Сафари (песочный)

Палатка ORT-02L-140-HARD-PRO

Каркас из трубы 25 мм

(навес над лестницей)

Цена: 70 900 руб.

Спальное место 140 х 240 см

Цвет Сафари (песочный)

Автопалатка ORT-33-140-HARD-PRO

каркас из трубы 25 мм

(навес над лестницей)

Цена: 70 900 руб.

Спальное место: 140 х 240 cм

Цвет Сафари (песочный) или зелёный

Автопалатка Kampina 210

Цена: 149 000 руб.

Спальное место: 210 х 215 см

Автопалатка ORT-33-165-HARD-PRO

Каркас из трубы 25 мм

(навес над лестницей)

Цена: 74 900 руб.

Спальное место 165 х 240 см

Цвет: Сафари (песочный)

Палатка ORT-02L-165-HARD-PRO

Каркас из трубы 25 мм

(навес над лестницей)

Цена: 74 900 руб.

Спальное место 165 х 240 см

Цвет: Сафари (песочный)

Автопалатка ORT-33-180-HARD-PRO

Каркас из трубы 25 мм

(навес над лестницей)

Цена: 82 900 руб.

Спальное место 180 х 240 см

Цвет: Сафари (песочный)

Палатка ORT- Старт-165-HARD-PRO

Каркас из трубы 25 мм

Цена: 69 900 руб.

Спальное место 165 х 240 см

Цвет: Сафари (песочный) или зелёный

Палатка ORT- Старт-140-HARD-PRO

Каркас из трубы 25 мм

Цена: 64 900 руб.

Спальное место 140 х 240 см

Цвет: Сафари (песочный)

Палатка ORT — Гигант плюс-HARD-PRO

Каркас из трубы 25 мм

Цена: 109 000 руб.

Спальное место: 220 х 240 см

Цвет: Сафари (песочный)

Автопалатка Grand Raid XXL White 160×224

Спальное место: 155 х 220 см

Цена: 312 000 руб.

Спальное место: 155 х 220 см

Цена: 336 000 руб .

Автопалатка Explorer White 140×200

Спальное место: 137 х 194 см

Цена: 280 000 руб.

Автопалатка Evasion XXL White 160×224

Спальное место: 155 х 220 см

Цена: 305 000 руб.

Maggiolina Airlander

малая (small)

Для ночёвки двух человек.

Спальное место: 130х210 см

Цена: 272 000 руб.

средняя (medium)

Для ночёвки 2-3 человек.

Спальное место: 145х210 см

Цена: 286 000 руб.

большая (large)

Для ночёвки 3-4 человек.

Спальное место: 160х215 см

Цена: 299 000 руб.

Палатки на крышу автомобиля не стали пока обязательным реквизитом для автопутешественников. Обойтись без них можно. Но, если однажды Вы возьмёте с собой в путешествие одну из автопалаток, отказаться от неё Вы уже не сможете. Как и многие устройства, вошедшие в нашу жизнь в последние годы, палатки на крышу авто не просто приносят дополнительные удобства. Автопалатки меняют качество путешествий!

Автомобильные палатки подходят для любых типов автомобилей, в том числе для джипов, пикапов и внедорожников. Устанавливаются не только на крышу автомобиля, но и на прицепы или КУНГи пикапов. Некоторые туристы, во время продолжительных стоянок, снимают палатки с автомобилей и ставят их прямо на землю или на специальные подставки.

Ширина сложенных на крыше автомобиля палаток, которые можно купить в нашем интернет магазине, составляет от 120 до 220 см. Ширина используемой автопалатки не должна быть больше ширины автомобиля. Ставить палатки на крыше можно как вдоль, так и поперёк движения автомобиля.

Существует два основных типа палаток на крышу автомобиля – мягкие и с жёстким корпусом.

«Мягкие» автопалатки ( ORT -02-Старт, ORT -02 L , ORT -Гигант, Vision и т.п.) раскладываются на шарнирах, как чемодан. Их твёрдое дно разделено на две равные части, которые, после раскладывания, фиксируются одна относительно другой с помощью специальной планки. Фиксирующая планка достаточно прочная и жёсткая, но пользоваться автопалаткой можно только после того, как Вы разложите лестницу и, с её помощью, подопрёте днище мягкой палатки. У мягких палаток James Baroud (Nomad, Horizon Vision) есть специальные подпорки, а лестница не является опорной. Для дополнительной устойчивости к ветру у мягких палаток ORT есть растяжки. Материал палаток негорючий дышащий, водостойкий ( PU3 000 мм). Над крышей палаток ORT сделан дополнительный тент.

Автопалатки с жёсткой крышей и полом, в зависимости от типа механизма раскладывания, бывают ручными и автоматическими. В закрытом виде эти палатки похожи на багажный бокс. И, в самом деле, их можно использовать как багажник: положить личные вещи или какой-то спортивный инвентарь. Например, лыжи или доску для сёрфинга.

Ручные открываются и закрываются с помощью крутящейся ручки, как у мясорубки. Без этой ручки разложить закрытую палатку и добраться до её внутренностей достаточно сложно. Поэтому, если перед прогулкой Вы вытащите ручку, посторонним будет не так легко открыть палатку. Палатки такого типа: Алекс, Grand Raid и т.п.

Автоматические палатки на крышу раскладываются с помощью гидравлических стоек и пружин. Достаточно просто открыть фиксаторы, и палатка установится сама. Для складывания нужно просто притянуть крышу к полу и защёлкнуть фиксаторы. Автоматические палатки – это все палатки James Baroud, палатка Алекс и некоторые другие.

Пол и крыша «жёстких» автопалаток из композитного стеклопластика. Стенки – дышащий водостойкий материал.

Крепление палаток на крышу автомобиля.

Идеальная основа для установки такой палатки – прямые (без изгиба) поперечные релинги.

Крепление палатки к релингам — зажим (струпцина), состоящий из двух пластин и двух болтов. Его можно двигать в пазу, укреплённом в днище палатки, вперёд-назад в зависимости от расстояния между релингами.

Читать еще:  Внедорожники до 1000000 рублей новые 2021

Таких зажимов обычно бывает четыре. У палаток James Baroud в комплекте 6 зажимов.

Размеры поперечного сечения релингов:

— крепления для палаток James Baroud в Россию поставляются увеличенного размера, рассчитаны на максимальное сечение релингов 50х80 мм

— для палаток ORT -02-Старт и ORT -02 L – максимум 30х60 мм,

— для палаток Autohome – минимальные размеры 20х30 мм, максимальные 30х40 мм

В случае, если на вашем автомобиле нестандартный багажник или рама, на которую Вы решили поставить палатку, возможно, придётся разрабатывать нестандартные крепления. Обычно эти проблемы легко решаемы из-за простой конструкции крепления.
Но в 99% случаев автопалатку удаётся установить на крепления из комплекта.

Скорость движения автомобиля с палаткой на крыше.

При условии, что автопалатка была установлена качественно, в соответствии с инструкциями, мы рекомендуем двигаться со скоростью 90-100 км/час с мягкими палатками на крыше автомобиля.

При движении с палатками с жёстким корпусом, рекомендуемая скорость не более 130 км/час.

Скорость движения выше рекомендованной создаёт дополнительное, опасное напряжение в местах крепления конструкций к автомобилю.

В путешествии не забывайте периодически проверять затяжку болтов во время остановок.

Приблизительные сроки доставки товаров наземным транспортом в города России и Белоруссии:

Топ 5: лучшие кемпинг палатки на крышу автомобиля

Когда дело доходит до кемпинга, все мы немного перегибает палку. Считается, что традиционный отдых на природе должен выглядеть так: взять с собой палатку, спальный мешок, плиту для кемпинга, фонарь, надувной матрас. Это один вариант. Второй вариант, это купить или арендовать дом на колесах для похода. Истина заключается в том, что хлопот от организации кемпинга больше, чем удовольствия. Авто кемпинг очень популярен во многих странах.

Получить удовольствие от этого вида отдыха можно с помощью палатки для кемпинга, которая крепится на крышу автомобиля. Такие палатки популярны благодаря своей мобильности, надежности, безопасности. Такие палатки изначально создавались для сафари в Африке или для прогулки по дикой местности в Австралии. Палатки (RTT’s) крепятся на крыше автомобиля, они простые в использовании, компактные, плотно и надежно крепятся на крыше автомобиля.

Главная цель таких палаток – сделать отдых безопасным. Больше не нужно спать на сырой земле. Вы не проснетесь после ливня в огромной луже, змеи не заползут к вам погреться, медведи не смогут до вас добраться. Когда решение о покупке авто – палатки будет принято, перед покупкой не лишним будет взглянуть на лучшие кемпинговые палатки. Ниже представлено 5 лучших кемпинг палаткок на крышу автомобиля.

  1. Maggiolina Grand Tour – лучшая
  2. Tepui Ayer – начальный уровень
  3. The Tamarack Constellation – построено навечно
  4. ARB Simpson III – неожиданный поворот
  5. CVT Mt. McKinley – большая

Maggiolina Grand Tour – лучшая

Плюсы: легкая установка
Минусы: устанавливается только на большие автомобили
Эта палатка для кемпинга выполнена в классическом стиле, одноместная, имеет простую конструкцию. Изготовлена из ткани, которая используется на морских суднах, плотность ткани создает непроницаемый для пыли и влаги слой. При всех положительных качествах она еще и удобна в перемещении. Водостойкая акриловая ткань Dralon одинаково хорошо защищает от снега и дождя, сохраняет тепло в течение долгих зимних путешествий. Палатка имеет матрас с закрытыми ячейками 3.5″, который поможет сохранить дополнительное тепло. Матрас можно приобрести в трех размерах: для одного, двух или трех человек. Сверху при желании можно дополнительно прикрепить шкаф или доску для серфинга, что удобно при длительных переездах.

Цена: 169300 руб.

Tepui Ayer – начальный уровень

Плюсы: цена
Минусы: не очень большая высота в разложенном состоянии
Если для приобретения авто-палатки для кемпинга у вас есть только 1000$, то нужно выбирая понимать, что придется на чем-нибудь экономить. Вся линейка данных палаток выполнена без изъянов, там легко могут разместиться два человека. Ткань изготовлена с добавлением смеси поли/хлопка, хотя обычно ее используют в более дорогих палатках. Палатка обработана специальным составом, чтобы противостоять УФ — выцветанию, появлению плесени. Нанесена водоотталкивающая пропитка. Палатки должно хватить при активном использовании на 4 сезона. Экстерьер выполнен из ПВХ. В сложенном состоянии весит 95 кг. И имеет размеры 2,1 метра в длину, 1,2 метра в ширину, 1 метр в высоту. Это очень скромные размеры. Но для любителя бюджетных путешествий это выход.

The Tamarack Constellation – построено навечно

Плюсы: прочный и легкий материал
Минусы: не обладает аэродинамическими качествами
Если вы хотите потратить деньги с толком, купить качественную вещь на долгие годы – стоит обратить внимание на данную палатку. Лучше потратить немного больше денег и купить качественную вещь. Она изготовлена с алюминиевыми профилями и поэтому достаточно легкая. Поли/хлопковая ткань покрыта огнезащитой, но в тоже время имеет дышащую поверхность. В ней много окон для вентиляции и проникновения света. Она способна защитить от дождя и ветра. Основа ткани полиэстер и полиэфир 420d, который обладает хорошей гидроизоляцией.

Размеры: длина в разложенном состоянии – 3 метра, ширина – 1,4 м., и высота – 1,2 метра. Вес 97 кг. В ней достаточно места, для того чтобы положить еще много необходимых вещей и различного снаряжения. 5 сантиметровый поролоновый матрас имеет высокую плотность, он не обладает умопомрачительными качествами, но является достаточно надежным. Имеет защиту: от мороза, дождя, снега, плесени, огня, ультрафиолета. Можно заказать меньший размер Poler Le, который является более доступным.

Цена: 110300 руб.

ARB Simpson III – неожиданный поворот

Плюсы: дышащая ткань
Минусы: сложно самостоятельно установить на автомобиль
Давайте признаемся, иногда на кемпинг останавливаешься там, где сложно развернуть свой шатер как хочешь. Это создает дополнительные проблемы. Эту палатку для кемпинга можно устанавливать, как захочется: вправо, влево, на заднюю часть автомобиля, все зависит только от ваших потребностей. Поли/хлопчатобумажная ткань прекрасно пропускает воздух. Способна оказать сопротивление плохим погодным условиям, так как обработана полиэфиром. Размеры: длина – 2,4 м., ширина – 1,4 м. и высота 1,3 метра. Палатку выпускает ведущий производитель аксессуаров в Австралии. Вы много получите за эту цену. В основном она подойдет для использования в летний период, так как ткань из хлопка дает немного света. Поэтому не совсем подойдет для осенне-зимней поездки.

CVT Mt. McKinley – большая

Плюсы: дополнительная перегородка
Минусы: тяжелая
Если у вас большая семья, вы не можете друг без друга, любите выезжать с ночевкой на кемпинг, стоит рассмотреть данный вариант. Основная просторная зона для сна, длинной 3,3 метра, шириной 2,2 метра, высотой 1,2 метра. Имеет два входа. Есть приватная стена и двойной матрас, что дает возможность отделить детей или другую пару. Дно имеет дополнительный съемный слой из ПВХ. Есть дополнительные места для хранения, которое можно при необходимости трансформировать в дополнительное спальное место. Вам и этого мало? Тогда можно соединить два отдела в один и получить полноценное большое помещение. Почти как и любая другая палатка, которая располагается на крыше автомобиля, выполнена из поли/хлопка, защищает от попадания воды и образования плесени. Не боится ультрафиолета.

Читать еще:  Поперечные дуги на крышу

Палатка багажник на крышу автомобиля

Ошибочно полагать, что культура кемперов, развиваясь на западе, постепенно захватывала увлеченных путешествиями автомобилистов России. Ведь, как и традиция быстрой езды, дальние поездки были неотъемлемой частью жизни русских людей. В 80-е годы еще до комфортабельных домов на колесах советские автолюбители возили палатку на крыше автомобиля. Кажется, Скиф называлась. Не простая палатка, а раскладная, в смысле, прямо на крыше. Сегодня существует много вариантов ночлега в пути, вплоть до снятия номера в придорожной гостинице. Но перенасыщение цивилизацией с ее урбанистическим комфортом подталкивает энтузиастов в дикую природу. Активный отдых или аскетизм – каждый называет по-своему. Но остается только решить – в машине ночевать или в палатке на крыше автомобиля.

Кемпинг дело хлопотное, только из-за отношения самого путешественника. Слишком серьезно он подходит к делу. Казалось бы, палатка, спальный мешок, фонарь, примус – это традиционные вещи экотуриста. Но их гораздо больше четырех. Целая машина. С другой стороны, аренда автодома реализует любое пожелание на природе, но только за копеечку. Перегиб палки, а впоследствии минимум удовольствия, обеспечен в обоих случаях. Багажник палатка на крышу автомобиля исключит ненужные заботы. Эксплуатация такого устройства основывается на трех принципах:

  1. Мобильность.
  2. Компактность.
  3. Безопасность.

Маленький раскладной дом на крыше машины, созданный для африканских путешественников, до сих пор в моде. В походном состоянии, на первый взгляд, это обыкновенный багажник. А когда речь заходит о ночлеге, то возвышение ставится в приоритет, нежели сырая земля, лужи или змеи.

Виды багажников

Палатки на крышу машины представлены модельным рядом, превосходящим ожидания, когда как видовых различий два:

  1. Аналог наземной. Только основание закреплено заранее. Оно состоит из двух створок, одна из которых на крыше, а другая над землей, подпираемая лестницей. Конструкция похожа на открытку, которая при разворачивании создает объемные объекты. Установка занимает минуту:
    • Открывается створка.
    • Распрямляется каркас.
    • Натягивается ткань.

Стандартной площади 2,1х1,1 м хватит, чтобы выспаться.

    Комбинированный тип выполняется из пластика или ткани. Конструкция напоминает плоский аэробокс, верхняя часть которого выдвигается вверх, образуя крышу. Стены внутри поддерживает раздвижной каркас. Площадь здесь поменьше 1,3х1,95 м.

С чего начинается выбор

Осмотр технической части машины, а именно крыши, убережет от покупки не соответствующего домика. Грузоподъемность крыши и габариты определяют допустимые значения по массе и длине.

  • Маленькие машины потянут до 100 кг груза.
  • Седаны и универсалы выдержат до 150 кг.
  • Бизнес-класс обойдется 250 кг.
  • А вот кроссоверы только до 200 кг.
  • Внедорожникам с лихвой хватит 300 кг.
  • И только автобусы рассчитаны на грузоподъемность до 500 кг.

Для увеличения длины палатки-багажника используются удлинители. А с высокими домиками стоит быть аккуратней. Ветер и ветки в лесу сделают нехорошее дело.

Производители багажников

Популярные фирмы Overland и Overcamp предлагают цену за оригинальную продукцию в размере от 20 тысяч до 250 тысяч рублей. Но лидер производства – компания Autohome. Она конкурирует с китайскими и российскими изготовителями. Ведь простое устройство воссоздается собственноручно, но это не относится к технологичным материалам.

Популярные модели

    Maggiolina Grand Tour – легкая и крупная выдвижная вверх палатка. Подходит только для таких же больших крыш. Одноместная конструкция выполнена из водостойкой акриловой ткани Dralon. Возможен внутренний монтаж шкафа и закрепления доски для серфинга. Палатка укомплектована матрасом, сохраняющим тепло, и лестницей.

Особенности багажников палаток

Конструкции палаток на крышу автомобиля различаются по форме:

  • Простая – это треугольник. Крыша поднимается с одного края, а с другого она прикреплена к автомобилю навесами. В такой палатке тесно.
  • Полусфера или купол – это уже комфорт. Но размещение даже половины площади порой проблематично.
  • Усложненная структура подразумевает верхний этаж на крыше машины и закрытое пространство около нее на земле. Так называемая юбка. Но даже для усиленного каркаса сильный ветер несет опасность, необходимо следить за сводками погоды.
  • Прямые стены и покатая крыша – это во всех смыслах идеальный вариант.

Площадь палатки ограничивается массой, а масса грузоподъемностью крыши. Раскладные палатки снижают нагрузку и увеличивают площадь. К тому же их оснащают удлинителями.

Вопрос ткани ключевой и решающий при покупке:

  • Нейлон – популярный и дешевый материал. С проблемой влаги он справляется, но жесткость не держит. Зато имеет самый маленький вес.
  • Полиэстер – прочный и дорогой.
  • Брезент – тяжелый и недолговечный.

Палаточная ткань – это непрекращающаяся конкуренция текстильных заводов и лабораторий по улучшению показателей огнестойкости, паропроницаемости, влагозащиты и прочности. Нет идеального материала, подходящего ко всем сезонам и погодным условиям. Некоторые производители на чем-то экономят, а некоторые просто указывают в инструкции среду эксплуатации и сроки. Палатки ответственных производителей содержат в комплекте двойной слой ткани: мягкую внутреннюю и защитную внешнюю. Иногда применяется фольгирование.

Комплектация палаток определяет цену. Среди дополнительного оборудования выделяется лестница, карманы и матрас, отвечающий разным условиям использования.

Плюсы и минусы

Аспекты ночевки в палатке достойны внимания. А также стоит выявить несколько плюсов:

    Быстрота установки. Палатка наземная требует навыка от туриста. Новичку же потребуется много времени на монтаж и вбивание колышков.

К минусам относятся:

  • Высокая стоимость материалов: ткани и каркаса.
  • Ограниченность мест. Одному из трех членов экипажа предстоит спать в машине.
  • Неуверенная эксплуатация в суровых погодных условиях. Ветер или дождь менее ощутимы в салоне автомобиля, нежели в палатке.

Видеообзор палатки багажника на крыше автомобиля Лада

Лучше начинать с малого, так как пропорционально получаемый опыт, умноженный на энтузиазм и поделенный на стоимость по возможностям автолюбителя, дадут верный результат и много позитива.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector