Как правильно помыть авто на мойке самообслуживания

Как мыть машину на мойке самообслуживания

Пошаговая инструкция для автовладельцев

Мыть автомобиль на подобной мойке достаточно легко и просто, но есть нюансы, которые сэкономят вам силы, время и деньги.

Будьте готовы, что придется постоять в очереди. Экспресс-мойки хоть и имеют по несколько постов, но часто пользуются большой популярностью у городских автомобилистов даже ночью или в праздничные дни.

Заехав в бокс, проверьте, принимает ли пост оплаты карты. Не спешите ухмыляться — многие владельцы моек хитрят и отключают такую возможность, предпочитая наличку. В этом случае рекомендуем либо иметь при себе мелкие купюры, либо разменять крупную на мойке. Обычно это можно сделать круглосуточно.

Итак, машина стоит в боксе, деньги или карта наготове. Подходим к терминалу и оплачиваем определенную сумму. После чего выбираем тот режим, который нам нужен. Например, горячая вода.

Терминал подскажет, какой пистолет нужно взять в руки именно сейчас. Разумеется, здесь используются мойки высокого давления (в России предпочитают давление 140-200 бар), поэтому будьте готовы к отдаче и возьмитесь за рукоять двумя руками. Медленно проходите со шлангом по периметру авто, сбивая грязь струей воды.

После воды стоит покрыть кузов пеной, которая разъедает дорожную грязь и пятна. Для этого подходим к терминалу и выбираем эту программу. Пена выходит из пистолета уже не под большим давлением, но старайтесь не испачкать ею вашу одежду и избегайте попадания на кожу или в глаза.

Итак, машина в пене. Возьмите небольшую паузу (до трех минут), чтобы активные компоненты сделали свое дело. Теперь снова пройдитесь по кузову шлангом с водой (не забывайте про колесные арки, а вот в подкапотное пространство лучше не лезть), теперь машина должна быть чистой. Возвращайте пистолет в место крепления, садитесь в свою посвежевшую «ласточку» и выезжайте из бокса. Собственно, это весь процесс мойки. Но есть еще много чего интересного.

Особенности комплексов

Программы для мытья машины

Как вы уже догадались, основные программы, которые есть в любой мойке самообслуживания, — это вода и пена. Первая может быть горячей или холодной, а вот с шампунем все несколько сложнее. «Химия» подается под давлением (дополнительное кинетическое воздействие на грязь) или густой пеной, которая покрывает толстой шапкой буквально весь кузов. Второй вариант хорош тем, что активный мусс легко покрывает машину и не нужно по несколько раз проходить пистолетом, как это приходится делать с пеной под давлением. Но имейте в виду, что владельцы очень часто экономят на «химии» и банально разводят ее водой, и нужно быть морально готовым, что вместо густой пены мы получим совсем иную консистенцию.

В некоторых мойках можно найти режим «осмос». Упрощенно — это высокоочищенная вода (в идеале — дистиллированная). Что дает такой режим? Во-первых, при высыхании нет ни разводов, ни «капелек». Во-вторых, замерзает такая вода при температуре гораздо ниже нуля. Но «осмос» — пока редкость в России — экономят на нем как владельцы моек, так и автомобилисты, которым проще пройтись тряпкой по кузову.

Под режимом «воск» скрывается возможность покрыть лакокрасочное покрытие тонкой плёнкой на основе силикона. Она даёт не только блеск, но и эффект гидрофобности, при котором капли влаги скатываются, а не задерживаются на кузове. Но у силикона есть одна проблема — он как бы законсервирует плохо промытые участки, а грязь оттуда придется смывать уже с помощью щеток.

Пистолеты со щеткой — не редкость на мойках самообслуживания. Они обычно оснащены подачей воды или шампуня. И их очень любят адепты контактного мытья автомобиля, ведь щетка позволяет быстрее удалить грязь, а значит и сэкономить деньги. Но с ними нужно быть очень осторожными — дорожная грязь во многом состоит из абразивных частиц, которые при растирании обязательно поцарапают краску.

На мойках самообслуживания часто можно встретить режимы «диски» и «насекомые». Казалось бы, где диски, а где мошкара, ан нет, фактически, это одно и то же. В этих режимах в пистолет подается кислотная химия, которая позволяет очистить самые сильные загрязнения. Но с ними нужно быть очень осторожным и смывать сразу после нанесения. В противном случае могут пострадать резиновые и пластиковые детали.

Мойка самообслуживания, как пользоваться и стоит ли мыть?

Все чаще вместо обычных моек стали появляться мойки самообсуживания. Многие уже наверняка успели опробовать что это такое, а многим еще предстоит узнать. Итак, что такое мойка самообслуживания. Это мойка, где машину вы моете сами без помощи мойщиков. Принцип действия следующий, вы загоняете машину в бокс, покупаете в атомате или у кассира жетоны на мойку или просто вставляете купюры в сам моечный автомат и из моечного пистолета начинает идти вода под напором. Все казалось бы просто мой да мой, но на самом деле не так все просто. У всех существющих моек самообслуживания имеется несколько режимов и каждый режим необходимо использовать, чтобы машину помыть относительно чисто. Использование одного режима лишь частично смоет грязь и при высыхании приведет к разводом, машина будет выглядеть все равно грязно. По задумке производителей подобных моечных комплексов на помыв машины должно уходить в среднем 10 минут. А усредненная стоимость по Москве составляет 50 рублей за 2-3 минуты. Таким образом мы получаем, что помыть машину среднего размера будет стоить около 200 рублей. При этом после мойки скорее всего вы будете в грязевую крапинку, потому что как ни крути, но в какой-то момент из под струи вылетет грязь в вашу сторону. Вдобавок в зимний период машина скорее всего сразу же покроется коркой льда и помыть ее вовсе нормально не получится.

Дальше следует статья, которую нашел в интернете, в ней в принципе все расписано как есть.

Читать еще:  Как сделать упражнение гараж на автодроме правильно

Как правильно пользоваться мойками самообслуживания?
Точки, где можно самостоятельно помыть машину, все чаще появляются вдоль дорог. Достаточно «накормить» автомат парой купюр – и автовладельцу предоставляется свобода действий. Вот только не у каждого получается навести идеальную чистоту. Почему?
Главное — инструкции
Казалось бы, надо всего лишь помыть машину, что в этом сложного? Однако если делать это, основываясь на интуиции, результат не всегда оправдает ожидания. Поэтому нужно четко следовать инструкции.
Как правило, автомойка предоставляет из себя набор из пяти (количество может незначительно варьироваться) опций. Два вида моек – предварительная и основная, – затем ополаскивание, покрытие воском и, наконец, блеск и сушка.
Нередко встречается «фишка» – помывка дисков. Ее особенность в том, что специальной жидкостью нельзя попадать на лакокрасочное покрытие автомобиля. На этот вид мойки, по задумке создателей, должно уйти максимум 15 секунд.
Как только автомат «проглотил» купюры, можно вынимать пистолет и выбирать нужную опцию.
Предварительная мойка
Ее главная задача – увлажнить грязь, но сделать это мягко, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Для достижения лучшего результата поливать автомобиль необходимо равномерно, начиная сверху.
Не стоит пытаться сразу смыть весь грязевой налет. Ведь задача химических элементов, находящихся в жидкости, как мы помним, просто размягчить ее.
На предварительную мойку отводят 40-50 секунд.
Основная мойка
Тут все понятно. Орудуя пистолетом с горячей водой и пеной, необходимо смыть плоды предыдущей мойки. По идее, для наведения чистоты достаточно двух минут. Чтобы результат был хорошим, нужно сначала омыть бока машины, затем «нос» и «корму», а после – все остальное.
Ополаскивание
Эта опция необходима для устранения оставшейся пены. Для этого хватит и минуты, потому что ополаскивание – не завершающий этап мойки.
Смывание происходит не обычной водой, а «дистиллятом», полученным в результате особой фильтрации.
Воск
Покрытие воском убережет автомобиль от пыли, грязи и всевозможных химических реагентов. На процедуру отведено 60 секунд.
Блеск и сушка
Финальный этап водных процедур – один из самых важных. Выбрав эту опцию, автомобиль можно окатить напором деминерализованной воды, в которой содержатся вещества, «специализирующиеся» на быстром высыхании поверхностей. Так что, любовно протирать тряпочкой «стального коня» не нужно.
«Волшебные» вещества не только защищают лакокрасочное покрытие автомобиля, но и придают ему блеск. На процедуры отведено ровно 2 минуты.
Если четко следовать инструкции, то после мойки автомобиль будет абсолютно чистым и блестящим. Но многие автовладельцы пренебрегают правилами, останавливаясь только на режимах «основная мойка» и «ополаскивание». А воском практически никто не пользуется. Из-за этого автомобиль сохнет гораздо дольше, а пачкается, наоборот, в разы быстрее.
Помыть за 10 минут
По задумке создателей, клиент на мойке самообслуживания должен уложиться примерно в 10 минут, пройдя поочередно «все круги» опций.
Вот только посетители, отзывов которых полно на автофорумах, не всегда с этим согласны. Главные претензии сводятся к тому, что часто на мойках слабый напор, а вместо пены – слегла подмыленная вода. С таким «набором» можно разве что пыль сбить или снег.
Иногда не работают некоторые режимы или концентрация химических «примочек» недостаточно сильная.
За «химию» отвечают хозяева автомоек. Именно они, а не посетители регулируют концентрацию и силу напора. В идеале, когда стоит режим «основная мойка», пистолет нужно держать с небольшим напряжением. Если же напор слабый – это уже сервисные проблемы, которые необходимо устранять.
Редко, но все же можно встретить и такие мойки самообслуживания, где «химию» и напор можно регулировать самостоятельно. Это, конечно, очень удобно.
Учитывая не всегда идеальную работоспособность моек, автовладельцы уже научились под них подстраиваться, выработав собственные «режимы».
Кто-то сначала намылит авто и ждет несколько минут, чтобы химия «схватилась». Другие держат пистолет практически впритык с автомобилем, выжидая определенное время после каждой процедуры. Третьи меняют опции местами.
Итог
Автомойкам самообслуживания, даже если они работают правильно, под силу справиться только со слабым налетом грязи. В идеале, со свежим: испачкался – заехал – помылся. Поэтому не стоит ждать чудес, если искупать надо автомобиль, который неделю простоял после грязевой ванны. Корки засохшего налета автомойкам не по зубам. Тут может помочь только самая обыкновенная мойка, где за мытье отвечают профессионалы.

От себя хочу добавить, что я несколько раз заезжал на подобные мойки и результат следующий. Да с несильной грязью (пыль, птичий помет, небольшие разводы от заезда в лужу, неприсохшая грязь) мойка справляется на ура, но если машину не мыли больше 2 недель и была плохая погода, то как бы вы не мыли ее на мойке самообслуживания скорее всего результат вряд ли будет удовлетворительным. И еще один момент на многих мойках есть щетка, через которую подается пена, ни в коем случае не пользуйтесь ей, обдирает весь лак моментном, потом придется полировать машину. Как заключение сделаю вывод, если автомобиль совсем грязный переплатите 200 рублей и помойте его на нормальной мойке.

Читать еще:  Нужно ли убрать катализатор

Надеюсь информация будет полезной, подписывайтесь на мой блог.

10 советов, как правильно мыть машину на мойке самообслуживания

Если вы решили воспользоваться мойкой самообслуживания для машин в первый раз, следует прежде узнать об этом процессе побольше, ведь как правильно мыть машину на такой мойке, знает не каждый. Узнайте основные правила, секреты и некоторые полезные факты про мойку — и ваше авто всегда будет сверкать!

Преимущества автомойки самообслуживания

Самостоятельная мойка автомобиля на специальной станции имеет ряд преимуществ:

  • мойка своей машины в условиях, предоставленных специализированными организациями, становится все популярней, поэтому количество автомоек увеличивается;
  • такая Self-мойка удобна в первую очередь самому водителю: во время поездки особенно удобно использовать находящиеся возле дороги автопункты быстрого самообслуживания;
  • никто, кроме водителя транспортного средства, не будет осуществлять никаких манипуляций с авто (это преимущество порадует водителя, который не любит, когда посторонние ремонтируют либо моют его машину);
  • на автоматических мойках есть вариант (программа) мойки, который удовлетворит любого водителя, ведь именно для этого существуют различные режимы (например, есть специальный режим для мытья дисков, используя который нельзя попадать моющей жидкостью на ЛКП, лакокрасочное покрытие машины).

Программы автомойки

Ручная мойка машины представляет собой одну из вариаций (программ) самостоятельного обслуживания:

  1. Предварительная мойка (представляет собой предварительное частичное удаление грязи перед базовым этапом, происходящее благодаря увлажнению; отлично помогает при большом уровне загрязненности вашего авто; не стоит затрачивать все купленное время на проведение данного вида обслуживания автомобилей).
  2. Основная мойка (базовая программа, удаляющая весь слой грязи, инородных веществ, попавших на поверхность автомобиля).
  3. Очищение с помощью щетки и пены.
  4. Опция мытья дисков (предполагает использование специального режима с применением химически активных, пенообразующих, чистящих веществ)
  5. Ополаскивание авто (завершающий мойку этап, не менее важный, чем остальные; полоскание заключается в полном смывании пены, мыльных образований вперемежку с грязью и остального очищенного с автомобиля мусора).
  6. Сушка (обычно заключается в омывании водой без минералов для эффективного высыхания).
  7. Полировка, нанесение воскового покрытия.

Этапы мойки

Процесс непосредственной мойки средствами самообслуживания заключается в распределении моющего вещества, разбавленного водой, по всей поверхности автомобиля. При этом сначала обрабатываются боковины кузова, а только после этого — зад и перед. Характер движений может быть горизонтальным, но если вам не удобно двигать моечным пистолетом так, используйте вертикальное намыливание, при котором нанесение раствора будет производиться эффективней всего именно при распределении движениями снизу-вверх: каждый раз при занесении пистолета вверх наносится новый раствор и очищаемые участки кузова становятся лучше видны.

Чтобы вымыть авто активной пеной, с помощью средств автостанции самообслуживания своими руками необходимо следовать инструкции:

  • первый этап состоит в окатывании ТС водой со всех сторон из шланга;
  • нанесите пену, готовую для удаления грязи (в отличие от домашней мойки шампунь не нужно размешивать с водой в соотношениях, указанных на этикетке спецсредства — этот раствор уже есть в баках моечного аппарата);
  • взять пистолет, из которого будет направляться водяная струя, так, чтобы его наконечник располагался на расстоянии 30-35 см от поверхности (давление будет держаться в пределах ста десяти, максимум 180 бар);
  • после нанесения автошампуня двигайтесь далее, вокруг автомобиля, пока он не окажется полностью обработанным со всех сторон (помните: при возможности выбора между теплой и холодной водой обязательно выбирайте первый вариант, так как моющие вещества, находящиеся в составе автосредств, продолжают свое очищающее действие даже после предварительного смывания);
  • промойте скрытые и труднодоступные полости (например, порожки и подкрылки); также пену можно (и даже нужно) наносить на зеркала и места стыковки деталей (швы);
  • смыть остатки моющего средства большим потоком простой воды (этап ополаскивания делится на два: обычное смывание специального вещества и омывка всего авто дистилятом — специально подготовленной для этого водой);
  • блеск и сушка (помыть машину — это лишь полдела, следует сделать поверхность блестящей, натерев воском; нанесение воскового покрытия на автомобиль предполагает уменьшение вероятности последующего загрязнения транспортного средства благодаря наличию барьерного слоя; обработка производится с помощью тех же технических средств, но в специальном режиме, во время действия которого из бранспойта поступает жидкость с добавлением воск-средства для авто, остатки которого после окончания обработки нужно смыть).

Каждый из этапов автомойки важен: предварительный — для размачивания налипшей грязи, основной — для удаления всех посторонних фракций с поверхности. Натирка воском позволит дождевой воде быстро скатываться с машины, не оставляя никаких следов.

Дополнительные советы

Обратите внимание на полезные советы (они помогут мыть машину на мойке правильно):

  1. Летом при большой температуре окружающего воздуха авто сильно перегревается, поэтому нужно дать машине остыть перед началом автомойки.
  2. Первым делом (перед основной мойкой) не забудьте достать коврики из машины и, закрепив на стенде бокса, обдайте их струей. При этом не стоит располагать автоковрики на земле или на полу отсека, где стоит авто.
  3. Выделите себе при первом посещении на весь процесс около двадцати минут — это даст возможность ознакомиться со всеми функциями и опциями без спешки, а также качественно почистить автомобиль.
  4. Помните, что между разными режимами вы вольны переключаться тогда, когда сочтете нужным.
  5. Если оказалось, что купленного времени не хватает для произведения гигиенических автопроцедур, добавьте в автомат больше денег.
  6. Авто на мойке может не только стать чище, но и приобрести сверкающий вид, поэтому не пренебрегайте этапом нанесения воска, используя который можно улучшить презентабельность вашей машины.
  7. Когда берете моечный пистолет, придерживайтесь расстояния 30 см от поверхности. Это правило работает для предварительной, основной мойки и для смывки пены.
  8. Смывание пены производится, начиная с крыши: так не останется необработанных участков.
  9. Покрывая ЛКП воском, не переусердствуйте — слишком толстый восковой слой не будет защищать авто лучше, чем тонкий.
  10. Процесс сушки по сути проводится естественным путем: машине дают высохнуть, окатив ее предварительно специальной деминерализованной жидкостью, не дающей разводам образоваться на поверхности мокрого вымытого авто. Этот процесс займет 2 минуты.
Читать еще:  Комплект для сборки прицепа с птс купить

При выполнении рекомендаций по мытью на специальной станции, а также после получения некоторого опыта, вы поймете, что мыть авто самостоятельно — быстро, просто и выгодно.

Как эффективно и быстро мыть машину на мойке самообслуживания

Вам обещали полную чистоту за 100 рублей, вручили водомет высокого давления, а в итоге вы получили сплошные пятна и разводы? Все дело в том, что такой мойкой тоже надо уметь пользоваться, и мы постараемся этому научить.

Сезон «танки грязи не боятся» открылся практически повсеместно, а это значит, что на мойку отправятся все и, скорее всего, одновременно. Для тех, кто любит все делать быстро, недорого, но по-человечески, работают мойки самообслуживания. Да-да, это там, где ты сам платишь и сам же моешь. Так в чем же здесь секрет успеха?

«Читайте инструкцию», или все по порядку

Это первое, что нам говорили в ответ на вопрос о том, как же правильно и, главное, действительно хорошо помыть машину самому. И правда, ведь практически все владельцы вешают на самом видном месте инструкцию по пользованию оборудованием. Но, видимо, такого инструктажа недостаточно. Так что пройдемся по всем этапам по порядку и поподробнее.

Все автомойки самообслуживания предлагают посетителям как минимум пять опций: предварительная мойка, основная мойка, ополаскивание, покрытие воском, блеск и сушка.

Иногда есть опция мытья дисков, на которое, как считается, достаточно потратить 15 секунд. Но если вы решили ею воспользоваться, помните, что во время мытья не стоит задевать лакокрасочное покрытие.

Итак, отдали вы автомату денежку, вынули пистолет из кожуха и выбираете программу:

Предварительная мойка. Она предназначена для того, чтобы размягчить и приподнять грязь, не повредив при этом покрытие авто. Нужно окатить всю машину сверху вниз. При этом пистолет следует держать на расстоянии 25-30 см.

Как рассказали нам на мойке Splash, на этом этапе не нужно стараться смыть всю грязь, потому что содержащаяся в растворе химия «работает с грязью, но не смывает ее». Предположительно, на этот этап у вас должно уйти 45 секунд.

Основная мойка. Название говорит само за себя. Меняя расстояние и угол наклона пистолета, нужно тщательно промыть горячей водой и пеной все загрязненные места. Здесь вода подается под ощутимым давлением. На эту процедуру должно уйти 120 секунд.

«Для получения лучшего эффекта следует нанесение раствора и смыв производить горизонтальными движениями, двигаясь постепенно снизу вверх по бортам автомобиля, сначала вымыв боковины, потом перед и корму, а в конце крышу, багажник и капот», — советуют специалисты мойки Splash.

Ополаскивание. Режим нужен для того, чтобы смыть пену. Здесь можно обойтись и без тщательного усердия, потому как ополаскивание не должно стать последним этапом. На это потребуется 60 секунд.

Воск. Тонкий слой воска защитит машину от грязи, пыли и химических реагентов, которые разъедают на своем пути не только снег и которыми так щедро посыпают дороги. Покрытие воском займет также 60 секунд.

Блеск и сушка. Этот этап, как оказалось, не менее важен для результата, чем основная мойка. Выбрав опцию, водитель сможет ополоснуть машину специальной деминерализованной водой, сдобренной веществом, которое позволяет машине быстрее обсохнуть. При этом вытирать машину после процедуры не потребуется. Помимо защиты, покрытие должно приобрести еще и собственно блеск. На сушку и блеск специалисты отводят 120 секунд.

Очень важна п оследняя программа ополаскивание, но не обычной водой, а через так называемый осмос. Это деминерализованная вода очень тонкой фильтрации. Если клиент остановится на обычном ополаскивании, то это всего лишь обычная вода из-под крана, которая оставит подтеки и разводы. Именно последняя программа позволяет уехать машине чистой, так как туда добавлена сушка. Но это не большой фен, как можно подумать, а вещество, которое помогает воде быстро скатываться по лакокрасочному покрытию.

Татьяна Ракус, генеральный директор BKF Servis (производитель моек самообслуживания)

Основная проблема в том, что клиент проходит не все программы мойки, выбирая только мытье активной пенной (порошком) и водой, не пользуясь воском и осмосом (очищенная деминерализованная вода), поэтому машина быстрее пачкается и дольше сохнет.

Роман Мацирин, исполнительный директор компании «Современные технологии» (занимается установкой моек самообслуживания)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector