Как выровнять руль

Как выровнять руль

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
  • 1
  • 2
  • >

Проблема — после замены сайлент-блоков, реактивной тяги и т.п. поехал на развал. Стенд компьютерный.

После 4 попыток развальщик не может выровнять руль. То немного влево, то немного вправо. Ровно не получается ну никак — хотя компьютер показывает всеь как надо.

Это развальщик что-то не так делает или руль действительно тяжело ровно попасть?

или руль действительно тяжело ровно попасть?

Но с завода как-то «попадают» — не думаю, что там технология регулировки другая.

Это развальщик что-то не так делает или руль действительно тяжело ровно попасть?

Здорово! В 2010 году есть проблема выравнивания руля

В 2010 году есть проблема в необразованных, тупых и криворуких мастерах, рожденных быть разнорабочими на стройках, которым доверили современные стенды и оборудование, но не научили на них работать — да, они и сами, если по чесноку, не стремятся нифига стать специалистами в своем деле — типа сегодня бабла срубил, а завтра хоть трава не рости. И с каждым годом в Нашей Стране таких проблем становится всё больше!

В 2010 году есть проблема в необразованных, тупых и криворуких мастерах, рожденных быть разнорабочими на стройках

есть стенд и два развальщика
делаю у одного — нет вопросов
и колеса подкачает, и машину выставит на стенде с не первой попытки
другой -на том же стенде, при всех зеленых параметрах делает так что машина едет ХЗ куда. тупо вешет свои приборы и регулирует

Вердикт -не каждая кухарка может научится управлять государством.

Чтобы поставить руль ровно, его нужно поставить ровно и закрепить специальным приспособлением, чтобы в процессе регулировки он не уходил.

как правило это владелец авто сидячий в салоне в качестве приспособления

Тема — страшнейший баян.

Руль выравнивается следующим бесплатным образом:
1) берется головка с воротком и аккуратно снимается руль (по мурзике, шоб в морду лица самому себе рулем не заехать );
2) руль аккуратно поворачивается на один шлиц в нужную сторону, ставится обратно, глегка притягивается гайкой;
3) вороток и головку кладем на пассажирское сиденье и выезжаем из гаража;
4) через N метров смотрим куда нужно подкорректировать руль, останавливаемся и повторяем все, начиная с п.п. 1.

Через 2-3 итерации руль будет выровнен.

P.S. Развальщики — нехорошие люди. Сам пытался у них выровнять руль — не получилось. Только бабло зря отдал.

Проблема — после замены сайлент-блоков, реактивной тяги и т.п. поехал на развал. Стенд компьютерный.

После 4 попыток развальщик не может выровнять руль. То немного влево, то немного вправо. Ровно не получается ну никак — хотя компьютер показывает всеь как надо.

Это развальщик что-то не так делает или руль действительно тяжело ровно попасть?

при таком раскладе надо начинать просто ля начала менять колеса местами, иногда когда поменяешь все становится ровно

2)руль аккуратно поворачивается на один шлиц в нужную сторону, ставится обратно
4) через N метров смотрим куда нужно подкорректировать руль, останавливаемся и повторяем все, начиная с п.п. 1.

Через 2-3 итерации руль будет выровнен.

2)руль аккуратно поворачивается на один шлиц в нужную сторону, ставится обратно
4) через N метров смотрим куда нужно подкорректировать руль, останавливаемся и повторяем все, начиная с п.п. 1.

Через 2-3 итерации руль будет выровнен.

Если чо, то шлицов на валу руля очень много.

Не надо теоретизировть, я говорю про личный опыт. Тоже ездил к нескольким развальщикам и тоже никто руль выровнять не мог. После этого сделал все сам по указанной выше методе. Руль встал ровно.

Если чо, то шлицов на валу руля очень много.

Не надо теоретизировть, я говорю про личный опыт.

Тема — страшнейший баян.

Руль выравнивается следующим бесплатным образом:
1) берется головка с воротком и аккуратно снимается руль (по мурзике, шоб в морду лица самому себе рулем не заехать );
2) руль аккуратно поворачивается на один шлиц в нужную сторону, ставится обратно, глегка притягивается гайкой;
3) вороток и головку кладем на пассажирское сиденье и выезжаем из гаража;
4) через N метров смотрим куда нужно подкорректировать руль, останавливаемся и повторяем все, начиная с п.п. 1.

Читать еще:  Через сколько меняется топливный фильтр

Через 2-3 итерации руль будет выровнен.

P.S. Развальщики — нехорошие люди. Сам пытался у них выровнять руль — не получилось. Только бабло зря отдал.

MikeS ты в корне не прав, вернее подход не правильный — при таком методе количество оборотов рулевого колеса авто в разные стороны будут отличаться, а при последующей замене рулевых наконечников и одинаковой вкрутке в усы и наконечники регулировочных тяг, далее правильной регулировке развал-схождения нормальным мастером уже будут отличаться радиусы поворота авто — не критично, но будут + с какой-то стороны «вдруг» колесо начнёт цеплять локер или защиту. Ведь ещё и для этого «правильный» развал-схождения делается.
Предлагаю метод который сам использую:
1. выворачиваем колёса до упора в одну из сторон;
2. открываем капот и ослабляем болты в наконечнике и усе ключом на 13;
3. крутим регилировочную тягу ключом на 24 (или 27 — непомню) — прокрут на 1 ребро гайки (выступ под ключ посередине) даёт отклонение руля где-то 5 мин. по часам;
4. смотрим чтобы ус и наконечник были в одной плоскости и зажимаем сжимные болты;
5. выкручиваем руль в другую и проводим регулировку второй тяги.
.
1. для правильной регулировки крутим регулировочные тяги в одну сторону — либо в сторону салона, либо двигателя — резьба там такая;
2. контроль одинаковой регулировки можно произвести штанген-циркулем — вставляем его между торцами наконечника и уса, предварительно, естественно, почистив их поверхности. Замеры производим перед регулировкой и после — расстояние должно слева уменьшиться, а справа увеличиться (или наоборот) на одинаковую величину.

17. Развал-схождение и прямой руль из «кривого»

Продолжаю выполнять намеченный план.

Дошла очередь до развала-схождения, делать который решил по следующим причинам:

— «кривой» руль с момента покупки автомобиля,
— переход на зимнюю резину,
— замена сайлентблоков передних рычагов.

Некоторое время ломал голову — почему, когда колеса стоят ровно, руль повернут на несколько градусов вправо, пока не наткнулся на отличную статью Юрия SPB360 , которая так и называется:
«Прямой Руль Не Для Чайников»

Не откладывая в долгий ящик, решил убедиться в правильности установки руля на валу (что-то мне подсказывало что стоит он правильно).

Для этого нужны:
— маленькая (короткая) шлицевая отвертка,
— бита spline M12 (покупается в авто магазине за 90 рублей),
— головка на 10 и вороток, чтобы крутить биту (либо накидной ключ на 10 и чуть больше сил).

Делал процедуру по следующему алгоритму:
— завел машину чтобы легче крутить руль,
— повернул руль на 90гр в одну сторону, отщелкнул одну защелку,
— повернул на 90гр в другую сторону, отщелкнул другую защелку,
— поставил руль ровно, заглушил,
— вынул предохранитель на подушку (3-й),
— отсоединил за белый язычок разъем подушки,
— наметил положение гайки к рулю,
— открутил гайку.

Руль, как и предполагал, стоит ровно по метке. Уже проще…
Собрал обратно, воткнул пред, ошибок не вылезло.

Съездил поменял у Юры сайлентблоки.
Затем поехал на развал к рекомендованному специалисту.

Все проходило в штатном режиме:

По выезду из бокса меня ждал неприятный сюрприз — машину ощутимо тянуло вправо!
Вот так номер…
Проверил давление во всех 4-х колесах, оно оказалось практически одинаковым.
Позвонил мастеру, он говорит приезжай, посмотрим.

Пока ехал обратно пришла в голову мысль о том что, возможно, причина кроется в неправильной адаптации датчика рулевой рейки к новому положению руля (руль то до этого стоял криво). В состоянии легкой паники позвонил Юре и рассказал о случившемся, он предложил к нему приехать, если после проверки ничего не изменится.

Читать еще:  Замена двс регистрация в гибдд

Развальщик Андрей, особо не удивился, загнал машину на стенд, посмотрел параметры, затем переднюю подвеску и предложил чуть двинуть правое колесо. Успокоил, что так бывает…
На мое предположение, что виной неправильная адаптация, он сказал что маловероятно.

В итоге параметры почти идеальные:

Выезжаю из бокса и решаю постучать по колесу покрутить руля на месте из одного крайнего положения в другое с задержкой по 2 секунды. Где-то слышал звон читал об этом священнодействии в рамках адаптации.
В итоге все получилось, машину не тянет, руль стоит прямо, красота…

Из-за неотложных дел к Юре я тем вечером к сожалению не попал. В любом случае спасибо, что откликнулся на мою проблему!

На следующий день решил таки проверить датчик угла положения руля, и в случае чего адатпировать его по новой. Благо провод по имени Вася в хозяйстве имеется.

Снова вооружаюсь инструкцией проверяю датчик:

Это значит что когда колеса стоят ровно, руль тоже стоит ровно и датчик угла видит что это «0».
Проехал 200км, все нормально.

При смене на летние колеса обязательно поеду на развал-схождение, а руль буду выставлять с подключенным Васей.

Руль стоит неровно при прямолинейном движении

Вы когда-нибудь сталкивались с проблемой смещения рулевого колеса от центра? Это раздражает, потому что, когда руль находится не по центру, вы постоянно должны корректировать свое вождение и принимать неправильное сидячее положение. Это может привести к проблемам безопасности и физическим неудобствам, таким как боль в плече и спине, если эта проблема у вас длительное время.

Почему мой руль не по центру?

Причин, почему при движении по прямой руль может стоять криво – великое множество.

На многих автомобильных форумах регулярно поднимается данный вопрос и в большинстве случаев обсуждения выглядят, как попытка попасть пальцем в небо. В реальности это может быть что угодно. Начиная от распространенных ситуаций вроде нарушения углов установки колес (вследствие попадания в яму, неправильного сход-развала или неравномерного износа шин), заканчивая редкими — например, нарушение калибровки датчика положения руля и некорректная работа рулевой рейки.

Это может произойти, когда вы ударяете подвеску на яме или выбоине. Такие внезапные толчки смещают компоненты конструкции с их первоначального заводского положения. Подобная проблема возникнет, если вы ездите слишком много по бездорожью. Когда вы едете долгое время по скалам и кочкам, многочисленные удары будут толкать рулевое колесо немного от центра.

Попробуем разобраться с основными причинами почему руль стоит неровно. Для этого необходимо ответить на ряд вопросов:

  • Эффект кривого руля присутствует постоянно во время движения, на всех дорогах? Руль всегда повернут в одну сторону?

Вроде бы нет. – Все дороги имеют уклон для стока дождевой воды. Часто этот уклон может быть довольно существенным и приводить к уводу автомобиля в сторону уклона. В этом случае водитель для компенсации увода смещает рулевое колесо в противоположную сторону. Ситуация может усугубляться если нарушена регулировка схождения или элементы подвески и рулевого управления имеют люфты.

Однозначно да. – Читаем дальше.

  • Когда вы заметили что при движении руль смещается в сторону?

После смены шин. Скорее всего причина в резине. Для проверки необходимо переставить передние колеса (с левой стороны на правую, даже несмотря на направленность резины). Если после этого руль сместится в противоположную сторону, то причина однозначно в шинах.

После ремонта в сервисе. Часто даже небольшое смещение подрамника на автомобиле может приводить к нарушению углов установки колес. Не говоря уже о ремонте, при котором затрагиваются элементы подвески или рулевого управления.

После покупки автомобиля. Причины могут быть самые разные. Желательно сделать диагностику подвески и проверить сход-развал.

После попадания в яму или ДТП. Повреждены элементы подвески или рулевого управления. Необходимо сделать диагностику ходовой и проверить углы установки колес.

Читать еще:  Как поставить зеркало заднего вида

Отдельно стоит вопрос кривого руля после регулировки сход-развала. Помимо вышеперечисленных и множества других причин, добавляется человеческий фактор и техническое состояние измерительного оборудования. Однако в любом случае при регулировке развал-схождения желательно использовать специальный уровень, который фиксируется на руле и по которому собственно и происходит выравнивание рулевого колеса.

Также не стоит забывать, что при регулировке углов установки колес, машина в соответствии с требованиями большинства производителей полностью разгружена и на нее не воздействует встречный поток воздуха (как при движении на скорости по дороге).

Соответственно на стенде и на трассе, значения переднего схождения (от которого обычно и зависит ровность руля) могут быть разными. Грамотный развальщик старается компенсировать этот эффект, подгружая подвеску массой своего тела и наблюдая как изменяются при этом значения углов. И уже учитывая эти факторы, производит регулировку.

Как исправить

Обратитесь к нам в Желтый бокс. Мы найдем причину: диагностируем ходовую часть, профессионально выполним развал-схождение или просто аккуратно отрегулируем рулевое управление — поставим руль в правильное положение.

Рулевое колесо стоит криво: причины и способы исправления

Вы когда-нибудь сталкивались с проблемой смещения рулевого колеса от центра? Это раздражает, потому что, когда руль находится не по центру, вы постоянно должны корректировать свое вождение и принимать неправильное сидячее положение. Это может привести к проблемам безопасности и физическим неудобствам, таким как боль в плече и спине, если эта проблема у вас длительное время.

Почему мой руль не по центру?

Существует несколько причин смещения рулевого колеса от центра. Это может произойти из-за плохой сборки и дизайна автомобиля. Хотя это редко, но бывает. Большинство людей при этом этого никогда не замечают. Но, автомобиль может прийти с завода с рулем, опрокинутым или неотцентрированным.

Это может произойти, когда вы ударяете подвеску на яме или выбоине. Такие внезапные толчки смещают компоненты конструкции с их первоначального заводского положения. Подобная проблема возникнет, если вы ездите слишком много по бездорожью. Когда вы едете долгое время по скалам и кочкам, многочисленные удары будут толкать рулевое колесо немного от центра.

Кроме того, положение рулевого колеса зависит от угла тяги автомобиля. Смещение заднего колеса или оси влияет на угол между линией тяги и осевой линией. В результате получается смещение рулевого колеса.

Как исправить кривое рулевое колесо

Когда вы фиксируете кривое рулевое колесо, вы должны работать на 3 углах – кастер (Caster), развал (Сumber), и схождение (Toe).

Кастер – означает наклон вперед или назад верхней части рулевой оси. Он регулирует направление рулевого управления. Согласно измерению, наклон назад считается положительным (+), а наклон вперед-отрицательным (-).

Развал – угол наклона колес от вертикали и на прямую влияет на износ шин. Угол становится положительным (+), когда верхняя часть колеса наклоняется наружу. Он будет отрицательным (-), когда верхняя часть наклоняется внутрь.

Схождение – относится к степени угла поворота передних или задних колес относительно прямого положения. Угол схождения положителен (+) когда колеса повернуты внутрь и отрицательно (-) когда они повернуты наружу.

Способы исправления кривого рулевого колеса

Способ 1

Это самый простой способ, но вы должны иметь некоторые технические знания об устройстве своего автомобиля. Кроме того, у вас должны быть нужные инструменты, потому что это связано с удалением рулевого колеса из корпуса.
Просто взять его и снова установить в правильном положении. Также можно отрегулировать выравнивание, не снимая руля. Но этот процесс требует большего времени и затрат.

Способ 2

Когда отклонение руля слишком велико, вы должны отвезти свой автомобиль в сервисный центр. Профессиональные механики развальщики выставят руль как надо.

ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector