Киа спортейдж скрип при повороте руля

Тема: Тихий звук, скрип или шуршание, при вращении руля

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Тихий звук, скрип или шуршание, при вращении руля

    Странный звук, очень тихий, похожий на перекатывание маленького болтика или гайки, доносится из руля при поворотах на малой скорости (когда в салоне тихо). Есть догадка, что это может быть скользящий контакт, который, вероятно, смазан и в эту смазку попала пыль или песчинка.

    Есть такое у кого-нибудь?

    Эта ситуация не один ум с ума свела. Что бы избавиться нужно руль повернуть в лево на 90 градусов и сверху под кожухом руля отклеить бумажку (зачем она там не знаю, но на новых машинах у всех КИА) и всё. Сам лично избавился. Информация с форума КИА СИД

    Проверил, у меня там наклейки нет.

    Вообще есть подозрение, что это подрулевой шлейф. Звук вроде как становится громче, так что надо записываться к дилеру.

    Ездил с дилеру, заодно пожаловался на эту проблему. Сначала мастер не слышал этот звук, потом все-таки услышал. Говорит, что они такого еще не разу не встречали и убедил, что пока не прогрессирует, лучше в руль не лезть, тем более что они еще на этой модели ни разу руль не снимали.

    Пока езжу, звук периодически слышен и вроде как стал немного громче, но особо не напрягает. Буду наблюдать дальше. Решил поднять тему, а вдруг у кого-то похожая проблема проявилась?

    аналогичная проблема. и ещё такой звук можно услышать, если по рулю постучать.

    Всем здравствуйте. Пишу здесь первый раз,может не в этот раздел,если что подскажите куда написать спрсить. Вчера появился сзади какой то непонятный звук. Звук похожий на срабатывание абс,но он у меня откуда то сзади. Появляется и при торможении и при трогании не могу точно выяснить алгоритм его появления. Резко не трогался услышал первый раз при трогании в пробке. И он не постоянный.механика кпп.

    Кости захрустели… Часть 1

    Добрый день!

    SPORTIKу почти 5 лет и 68000 т. км пробега.
    Появились неприятные скрипы, скрежет металла при повороте руля.
    Никто не мог точно сказать откуда идут эти звуки.
    Обратилась к помощи «врача» со стетоскопом AVS MS-30 A40530S

    Поначалу грешила на рейку. Громче всего звуки исходили с данного болта у пыльника рейки:


    Стетоскоп не даст обмануть. Звук оттуда :

    Стойка считается расходником и на нее гарантия до 5 лет не распространяется.
    Буду менять за свой счёт.
    Других причин для поездки к официалам не осталось, только если для замены предохранителя:

    Как раз недавно осуществила свою давнюю мечту, наконец-то обзавелась большим и мощным домкратом. Было очень страшно пользоваться бутылочным или родным ромбиком.

    Автомобиль высокий, не каждый домкрат способен приподнять колесо на кроссовере.

    Мой выбор пал на подкатной домкрат от компании AVS модель FJ-3000M, 3т, с удлиненным штоком.
    Артикул: A40357S

    Максимальная нагрузка у него 3 тонны
    Высота в сложенном виде: 150 мм
    Максимальная высота подъёма: 530 мм
    Это очень много.

    Удлинитель мне в этот раз не пригодился.
    Домкрат сам справился с высотой подъёма.

    Для защиты порогов автомобиля от царапин и сколов лакокрасочного покрытия требуется резиновая опора для подкатного домкрата (D-65/38мм, H-27 мм) AVS RFJ-38 A40255S
    Продаётся отдельно.

    Я решила взять домкрат с запасом грузоподъемности до 3 тонн, чего достаточно практически для любого автомобиля.

    Каждая модель рассчитана на работу с грузом определенной массы, поэтому превышать значение, указанное в описании модели, нельзя ни при каких обстоятельствах.

    Поначалу, когда ещё не знали точную причину звука, мне посоветовали снять пыльник рейки и смазать вал. Уже успели снять колесо:

    Хорошо, что вовремя нашли истинную причину.
    Как минимум, будем менять стойку стабилизатора.

    Клуб владельцев корейских автомобилей

    KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

    • База знаний
    • Галерея
    • Награды
    • Регистрация
    • Вход

    Текущее время: 14 сен 2021, 18:10

    • Автомобильный форумЗнакомство и общение реальных владельцевSportageSportage KM[Sportage KM] Рулевое управление, трансмиссия, ходовая
    • Изменить размер шрифта
    • Версия для печати
    • Мобильный вид

    [Sportage KM] Скрип при повороте руля

    [Sportage KM] Скрип при повороте руля

    DJEM » 23 июл 2013, 12:56

    Читать еще:  Как подобрать колодки тормозные на авто

    Re: [Sportage KM] Скрип при повороте руля

    МихМих » 23 июл 2013, 14:14

    Re: [Sportage KM] Скрип при повороте руля

    KENIG » 23 июл 2013, 20:50

    Re: [Sportage KM] Скрип при повороте руля

    andreey » 17 июл 2014, 22:16

    Re: [Sportage KM] Скрип при повороте руля

    walross » 04 фев 2016, 19:03

    Re: [Sportage KM] Скрип при повороте руля

    KENIG » 04 фев 2016, 23:39

    Re: [Sportage KM] Скрип при повороте руля

    walross » 06 фев 2016, 11:01

    Герр майор » 06 фев 2016, 11:19

    ¡Hasta la victoria siempre!

    Re: [Sportage KM] Скрип при повороте руля

    walross » 06 фев 2016, 19:05

    Re: [Sportage KM] Скрип при повороте руля

    KENIG » 06 фев 2016, 19:10

    Re: [Sportage KM] Скрип при повороте руля

    Герр майор » 06 фев 2016, 23:25

    ¡Hasta la victoria siempre!

    Re: [Sportage KM] Скрип при повороте руля

    walross » 07 фев 2016, 11:41

    Re: [Sportage KM] Скрип при повороте руля

    walross » 13 фев 2016, 10:36

    Re: [Sportage KM] Скрип при повороте руля

    batareikin » 05 окт 2016, 16:24

    приподниму тему.
    при вращении руля что в одну что в другую сторону появляется именно резиновый скрип
    такое ощущение что в рулевой колонке

    скрипит при повороте руля что на месте что на ходу.
    именно скрип резиновый, а не свист!

    это может быть шарововая опора?

    Re: [Sportage KM] Скрип при повороте руля

    Gluk » 05 окт 2016, 18:28

    Re: [Sportage KM] Скрип при повороте руля

    6746 » 08 апр 2017, 12:20

    Апну тему.
    В левой стойке (!!) появился скрип РЕЗИНОВЫЙ при повороте руля. Он также ощущается пальцем при касании колпачка стойки под капотом.
    За пару дней до этого вывешивал колесо, при опускании пластиковый пыльник амортизатора закусило между корпусом и амортизатором — заметил что его сминает, поправил, подвигал пыльник и резиновый бампер по оси.
    Есть идеи.
    Может изза закусывания пыльника тереть резиновый бампер по некой «чашке пружины» что выше ??

    ЗЫ Идеи типа ниже

    Re: [Sportage KM] Скрип при повороте руля

    Миша50 » 08 апр 2017, 12:30

    Есть: открутить, разобрать, вычистить, отбраковать, заменить, смазать, собрать. И будет Вам счастье
    Не верите? Попробуйте, Увидите.

    Re: [Sportage KM] Скрип при повороте руля

    6746 » 10 апр 2017, 20:11

    Менял сайлены спереди и шаровые, вывесил оба колеса, сравнил — на нескрипящем пыльник с буфером сидит крепок вверху, слегка прикрывая стойку.
    На скрипящем болтается, перекашивается. Забил буфер вверх, выправил и ровно насадил пыльник.
    Скрип пропал.

    Кстати, для статистики — 10 лет, 180 тк по изрядным грязям — шаровые ИСПРАВНЫ, одна даже весьма жесткая. Сайленблоки потрескались.

    Re: [Sportage KM] Скрип при повороте руля

    Patya » 18 ноя 2019, 11:17

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

    Что делать и как исправить скрип и скрежет при повороте руля

    Посторонние звуки, шумы и даже скрежет — это неотъемлимый «антураж» любого автомобиля после многих лет эксплуатации. Именно нехарактерные для езды звуки и гудение можно считать явными признаками поломки или неисправности в каком-либо узле транспортного средства.

    В большинстве случаев скрежет и скрип свидетельствуют не о поломках, а о некорректной (неисправной) работе какого-либо механизма. Часто эти проблемы выявляются только в определенных условиях — например, при повороте рулевого колеса.

    Как определить причину скрипа и скрежета при повороте руля

    Важно, что посторонние шумы во время движения автомобиля могут проявиться на любой скорости. Водитель, поворачивая руль в ту или другую сторону, слышит нехарактерный скрежет даже при езде на скорости в 30 км/ч. Примечательно, что при повороте руля скрежет может быть услышан даже тогда, когда машина стоит на месте.

    Современные модели автомобилей оснащаются ГУРом (гидроусилителем руля), благодаря чему рулевое колесо вращается максимально легко и бесшумно. Для базовых комплектаций допускается небольшой гул или шипящие звуки при повороте руля в крайние положения. Однако скрежета или скрипения быть не должно независимо от того, установлен ГУР или нет.

    Определить причину нехарактерных шумов при повороте руля непросто. Первым делом потребуется установить не только источник нехарактерных звуков, но и дополнительную симптоматику. Ведь в ряде случаев водитель не только слышит непривычные звуки, но и ощущает какие-либо неполадки в управлении.

    Читать еще:  Розетка на прицеп распиновка легкового прицепа проводов

    При диагностике причины шума необходимо учесть сразу несколько важных факторов:

    • специфика шума (гудение, скрипение, скрежет, хруст, стук);
    • моменты появления шума (скрежет при повороте руля в движении или во время стоянки автомобиля тоже);
    • периодичность шума — зависимость от погодных условий, температуры мотора, загруженности авто и прочих факторов;
    • появление скрежета при повороте руля налево или направо, либо в обе стороны;
    • какие еще симптомы проявляютс вместе с шумом.

    Полные ответы на эти вопросы помогут специалисту автосервиса максимально точно определить источник проблемы и устранить ее.

    Распространенные причины возникновения, методика устранения шумов

    Водитель любого транспортного средства должен воспринимать посторонний скрип или скрежет в механизмах авто как тревожный сигнал. Ведь зачастую речь идет о механическом износе элемента или его выходе из строя, что грозит потерей в рулевом управлении.

    Скрежет при повороте руля на месте и в движении может быть вызван рядом неполадок в следущих узлах:

    • ошибки при выполнении процедуры «сход-развал»;
    • рулевая рейка;
    • рулевая колонка;
    • ГУР;
    • ШРУСы;
    • шаровые опоры;
    • сайлентблоки;
    • пластиковые элементы салона и кузова.

    В зависимости от места появления звука нужно проводить анализ проблемы и ее устранение.

    В большинстве случаев неисправностей придется обратиться к специалистам, так как самостоятельное устранение проблемы будет затруднено сложностью конструкции автомобиля и риском ошибок.

    Неправильное проведение схода-развала автомобиля

    Если источником скрипа на поворотах и во время стоянки при выкручивании рулевого колеса выступают шины, то велика вероятность того, что проблема кроется не в самом рулевом управлении, а в некорректном проведении схода-развала.

    Неправильная установка передней пары колес сразу же скажется на сроке службы резины: неравномерный износ быстро выведет ее из строя. Поэтому при диагностике ошибок схода-развала рекомендуется сразу же обратиться в шиномонтаж и повторно провести эту процедуру. Лучше воспользоваться электронным оборудованием, так как в этом случае ошибки при выставлении правильного положения пары колес будут сведены к минимуму.

    Проблемы с рулевой рейкой и рулевой колонкой

    Одной из самых частых причин скрежета при повороте руля влево или вправо являются неполадки в работе рулевой рейки. Скрип рейки или колонки сопровождается сильной вибрацией на рулевое колесо. Если шумы и вибрация не сильные, то дальнейшая эксплуатация автомобиля разрешается. Однако в процессе езды симптомы износа управляющих элементов усиливаются, что делает замену механизма необходимой процедурой.

    Рулевая рейка на автомобилях, выпущенных в последнее десятилетие, является очень сложным механизмом. Автовладелец может лишь осмотреть пыльники и выявить их состояние, однако более глубокий анализ проблемы и ремонтные работы целесообразно доверить профессионалам. Малейшая ошибка при ремонте или замене этого механизма может обернуться потерей в управлении на высокой скорости, поэтому самостоятельно устранять неисправность крайне не рекомендуется.

    Скрип наконечников рулевой тяги

    Рулевая тяга может издавать скрип и в связи с деформацией пыльников. Если пыльник порвался, то через него в наконечник может попасть песок, что и вызывает скрипы. При осмотре узла необходимо будет выявить разрывы.

    Устранить неисправность можно только заменой пары наконечников рулевой тяги со всеми комплектующими. Замену можно произвести своими силами, если автовладелец обладает навыками самостоятельного обслуживания своего средства передвижения.

    В редких случаях наконечник рулевой тяги может издавать нехарактерные звуки из-за трения со смежными механизмами. Потребуется провести регулировку положения наконечников, а также заменить пыльники. Если один наконечник в паре имеет следы износа, то меняется вся пара.

    Скрежет шаровой и ШРУСа

    Шаровая опора после нескольких лет выработки изнашивается и начинает скрежетать при движении. Важно своевременно заметить этот звук и произвести замену опоры, так как существует опасность ее выхода из строя на движении при высокой скорости. Также рекомендуется периодически проверять состояние пыльников, от герметичности которых во многом зависит срок службы шаровой опоры.

    Если водитель слышит хруст и скрежет при повороте руля направо и налево, то велика вероятность того, что шарнирное соединение (ШРУС) выходит из строя. Подшипник необходимо смазать, произвести замену пыльника. Если ШРУС имеет механические дефекты, необходима его полная замена: ремонту такая деталь не подлежит.

    Скрип сайлентблоков

    Скрип при повороте руля на месте и во время движения может быть вызван износом сайлентблоков. Как правило, резиновые компоненты сайлентблоков начинают высыхать постепенно, что особенно заметно в жаркую погоду.

    Читать еще:  Чехол на рычаг коробки передач

    Нехарактерный шум сайлентблоков будет производиться до тех пор, пока деталь не порвется. Важно, что скрипение возникает только при высоких температурах окружающей среды и может исчезнуть при похолодании. Если сайлентблок не имеет разрывов и не до конца высох, его можно и дальше использовать в конструкции машины. Однако первые скрипы в жару уже можно считать сигналом к замене этих деталей в ближайшее время.

    На автомобилях нового поколения устанавливаются сайлентблоки из высокопрочного полиуретана, что практически исключает риск их высыхания при жаркой погоде.

    Скрип подшипников

    Нетипичные звуки при движении, доносившиеся из поворотного кулака при вращении руля, могут свидетельствовать о наличии неполадок в подшипниках. Скрип и треск сопровождают работу подшипников тогда, когда в их устройстве заканчивается смазка или же внутрь корпуса попал песок.

    Если вовремя не устранить проблему, то возможны серьезные поломки. Потребуется демонтировать подшипники с автомобиля и осмотреть их на предмет повреждений. Если видимых дефектов не наблюдается, необходимо смазать деталь и установить на место. В случае повреждений рекомендуется замена подшипника на аналогичный.

    Скрип пластикового кохужа

    Скрипы, свисты, трески и даже завывания пластикового кожуха — это сопровождаюшие звуки при езде на любом автомобиле эконом-класса после нескольких лет эксплуатации. Из-за вибрации начинается трение во всех пластиковых элементах салона:

    • передняя панель;
    • дверная обшивка;
    • кожух рулевого колеса.

    Данную проблему можно решить дополнительной фиксаций каждого элемента из пластика (клеем, заклепками или саморезами). В некоторых случаях может потребоваться замена какой-либо части кожуха.

    Часто автовладельцы старых машин не обращают на эти звуки внимания — скрип пластика нельзя назвать неполадкой, так как он не связан с неисправностями механических частей автомобиля. Такое звуковое сопровождение при езде влияет только на комфортное пребывание в салоне людей.

    Резиновый скрип при повороте руля

    Скрипение резины при выворачивании рулевого колеса может свидетельствовать о самых разных проблемах в конструкции автомобиля. Чтобы лучше понять источник этих звуков, необходимо загнать машину на эстакаду. При этом один человек в салоне выкручивает руль в разные стороны, а другой человек под машиной пытается определить источник резинового скрипа.

    Если проблема кроется в резине на колесах, то это будет быстро установлено. Потребуется либо произвести сход-развал, либо приобрести новый комплект резины взамен изношенного.

    Практически каждый элемент рулевого управления оснащается резиновыми или полиуретановыми деталями. Поэтому скрипеть может любой узел в составе системы управления автомобилем. Как правило, посторонние звуки возникают из-за недостатка смазки или при попадании чужеродного тела в резиновый элемент. Поэтому для устранения проблемы потребуется осмотреть деталь, очистить ее от песка и инородных тел, тщательно смазать. Если резиновый элемент имеет трещины или разрывы, то его необходимо заменить.

    Тихий или громкий гул при повороте руля на месте – решение проблемы

    Этот шум считается характерным для всех автомобилей, оснащенный гидроусилителем руля. В любом режиме (стоянка на месте или движение вперед/назад), ГУР при повороте рулевого колеса будет издавать негромкий гул. В редких случаях шумовые эффекты будут громче проявляться только при повороте руля в ту или иную сторону.

    Если же гул ГУРа становится громче в процессе эксплуатации машины, необходимо проверить сам механизм. Чаще всего необходимо добавить жидкость ГУРа, чтобы устранить сильный шум при управлении автомобилем.

    Важно, что сильный гул при неисправной работе гидроусилителя всегда сопровождается трудностью в управлении автомобилем. Поэтому выявить эту неисправность можно своевременно, когда руль начинает труднее проворачиваться.

    Выводы

    Любое транспортное средство — это сложная система, состоящая из тысяч разнообразных узлов. Поэтому разного рода шумы могут появляться как из-за серьезных проблем в механизмах, так и в связи с ослаблением какого-либо простого элемента в салоне.

    Однако автовладелец должен внимательно наблюдать за появлением разного рода звуковых эффектов как во время движения машины, так и при повороте руля во время стоянки. Ведь только своевременная диагностика неполадки может считаться залогом успешного ремонта и безопасной езды.

    Следует иметь ввиду, что любые возникающие сложности с проворачиваем руля необходимо решать немедленно, так как проблема может обернуться выходом из строя одного из элементов системы управления и аварией. Не стоит игнорировать появление нехарактерных для работы автомобиля звуков, так как от этого зависят безопасность и даже жизни людей.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector