Клей для торпеды автомобиля

Какой нужен клей для перетяжки салона автомобиля?

Выбор марки клея для перетяжки салона автомобиля почти всегда вызывает вопросы. Проблема в том, что для каждого материала и вида работ подходят разные составы. В статье расскажем вам, когда и какой клей использовать.

Лучшие клеевые составы для обшивки салона авто
Чтобы вам было проще ориентироваться в существующих составах, мы рассмотрим каждый тип работ, который проводится при обшивке салона, и расскажем, какой клей можно использовать для каждого из них:

Для ремонта пола, панелей подходит SAR 306. Он легко справляется с резиной с ворсистым верхом, кожей, тканями и деталями из ТЭП, ПВХ, полиуретана, жесткого пластика. Этот клей может быть черным, белым, прозрачным. Устойчив к высоким температурам. Наносится в 1 слой на обе поверхности, после высыхания активируется феном при температуре +80°С.
Купить клей SAR 306: ecokoja.ru/soputstvuiushchie-tovary/clei/sar/

Отлично зарекомендовала себя в профессиональном тюнинге и новинка от бренда Тканофф — Т-клей.
По характеристикам он является полным аналогом знаменитому SAR 306, при этом имеет ряд преимуществ: Этот клей морозоустойчив, пожаробезопасен.
Если наносить на одну сторону, то соединять склеиваемые элементы можно через 3 минуты, если на две – через 10.
Формирует высокопрочный водостойкий клеевой шов, который не растворяет ни масло, ни кислота, ни бензин.

Для декорирования салона, обшивки деталей из резины, вспененных материалов подойдет устойчивый к температурным скачкам жидкий Mah.
Наносить нужно на обе склеиваемые поверхности: просушить 30-60 минут, затем нагреть в сушильном шкафу или феном до 100°С, соединить и положить под пресс на 1-2 часа.

Для обтяжки сидений, потолков, изогнутых поверхностей лучше использовать Т-клей Авто. Он особенно хорош для поклейки экокожи, кожи, замши, потолочных тканей, для деталей со сложным рельефом, к примеру, торпедо и других пластиковых элементов. Наносится на обе поверхности ровным слоем. Нагревать феном не нужно.
Купить Т-клей авто: ecokoja.ru/soputstvuiushc…tovary/clei/kley-tkanoff/

Для склеивания пластиковых, металлических элементов, стекла. Хороший вариант – Kleiberit. Он водо- и термоустойчив, терпит резкие изменения погодных условий. Наносится равномерно на обе поверхности, которые соединяются через 10-15 минут, после образования клеевой пленки. Окончательная прочность достигается через 3 дня.

К качественным аэрозольным составам с отличными свойствами относятся Т-клей спрей, Tuskbond, Fentac, MultiSpray. Не рекомендуем использовать 88 клей – у него ядовитый, токсичный запах и его склейка недолговечна.

Думая, чем клеить, не забудьте, что важна правильная подготовка поверхности. Нужное место тщательно вымойте, высушите, зачистите мелкозернистой шкуркой, обезжирьте. Следуйте инструкции производителя: обязательно выдерживайте указанное время полного высыхания.

Какой клей для пластика лучше? Экспертиза ЗР

Подопытным материалом выбрали пластмассу, ведь в автомобиле полным-полно всяческих ручек, крючков и накладок, сделанных из этого материала. Для экспериментов выбрали пластмассовые рамки номерных знаков и изготовили из них тестовые пластины одинаковой конфигурации.

В тесте участвовало более десятка составов с различными названиями, но схожими характеристиками. Рекомендуемый алгоритм использования практически одинаков у всех: нанести клей, плотно прижать и подождать несколько секунд. Последующие рекомендации разнятся: кто-то из производителей утверждает, что пользоваться склеенным изделием можно сразу, более осторожные рекомендуют выдержать определенное время перед применением. Оказалось, что при недостаточной выдержке часть препаратов не работают: склеенные заготовки рассыпаются. Хотели влепить им неуд, но решили повторно прижать детали и выждать требуемое время. Решение оказалось верным: все составы вполне работоспособны.

Провалов мы не зафиксировали, однако разнобой в полученных данных значительный (см. наши аннотации к препаратам). Разумеется, данные измерений не претендуют на абсолютность, они лишь показывают, насколько одно средство отличается от другого.

Один из выводов таков: при прочих равных условиях имеет смысл покупать именно клей, а не гель: он гораздо быстрее застывает и не требует значительной выдержки после сжатия деталей. Это объясняется тем, что слой клея на границе склеиваемых элементов тонкий, а гель образует валик, затрудняющий доступ ­воздуха.

Читать еще:  Уаз патриот модернизация

Все наши результаты относятся к конкретной выборке товаров. Участники теста расположены в алфавитном порядке.

Заявленная масса 3 г

Примерная цена 30 руб.

Про время склеивания в инструкции ничего не сказано, но клей оказался хорошим: выдержал на разрыв аж 160 Н. К сожалению, тюбик почему-то оказался полупустым.

Заявленная масса 3 г

Примерная цена 40 руб.

Время выдержки в инструкции не оговаривается. Тюбик явно полупустой. Усилие разрыва довольно высокое: 111 Н.

Заявленная масса 2 г

Примерная цена 95 руб.

Требуется сжать на 30 секунд, после чего склеенным предметом можно пользоваться. Склейка разошлась при нагрузке 80 Н — низкий результат.

Заявленная масса 2 г

Примерная цена 105 руб.

Инструкция требует прижать детали друг к другу на 30 секунд. Усилие разрыва составило 108 Н — средний результат.

Заявленная масса 3 г

Примерная цена 105 руб.

Инструкция предлагает сжать детали на 15 секунд, при этом дополнительная выдержка не требуется. Соединение разрушилось при усилии всего 60 Н.

Заявленная масса 3 г

Примерная цена 45 руб.

Рекомендуется прижать на 10–60 секунд, а пользоваться склеенным изделием можно через 2–5 минут. Но прочность на разрыв соединения — лишь 54 Н.

Заявленная масса 2 г

Примерная цена 110 руб.

Эксплуатировать предмет рекомендуется через час-два после склеивания. Выдержка того стоит: соединение удалось разрушить только усилием 245 Н. Лучший результат — и наш выбор!

Заявленная масса 2 г

Примерная цена 140 руб.

Рекомендация: сжать на 15–30 секунд, а затем выждать 1–2 часа. Увы, соединение развалилось при усилии всего 54 Н.

Заявленная масса 3 г

Примерная цена 30 руб.

Инструкция просит сжать детали на 3–20 секунд, а потом подождать 10–15 минут. Результат очень хороший: 175 Н!

Заявленная масса 3 г

Примерная цена 50 руб.

Нужно сжимать детали 20–60 секунд, а потом выждать 20–30 минут. Итог средний: 102 Н.

Заявленная масса 3 г

Примерная цена 120 руб.

Сжимаем в течение 10–60 секунд, и сразу можно пользоваться, если верить инструкции. Но полученные 50 Н на разрыв — низкий результат.

Заявленная масса 3 г

Примерная цена 75 руб.

Время сжатия — 5–60 секунд. Выдержка не требуется. Итог неважный: 65 Н.

Заявленная масса 3 г

Примерная цена 35 руб.

Инструкция предлагает сжать детали на 5–60 секунд. Необходимость последующей выдержки не оговаривается. Результат один из лучших: 210 Н!

Как и чем самостоятельно обтянуть торпеду автомобиля

Передняя панель салона (торпедо или более аристократично-устаревшее понятие — парприз) всегда находится на виду, это лицо автомобильного интерьера. Поэтому обтянуть её качественным материалом – намерение настолько же благородное, насколько и ответственное. Да и достаточно сложное в исполнении, но постаравшись можно добиться достойного результата.

Какой выбрать материал

Это ответственный этап работы, к тому же осложняется тем, что нельзя доверять картинкам в интернете. Материал надо обязательно посмотреть, а главное – пощупать непосредственно в магазине.

Думая перед этим не только о декоративных качествах, но и принимая во внимание цветовые оттенки, тактильные ощущения, а также помня о практичности, нежелательно чтобы материал с трудом подвергался очистке и постоянно принимал на себя все загрязнения.

Кожа натуральная

Хороший, проверенный материал. Прекрасно изолирует все нежелательные звуки, обладает теплоизолирующими свойствами, устойчив к загрязнениям и легко поддаётся простейшим методам очистки.

При этом качественная кожа дорого обходится и, если говорить о моде, то несколько устарела, но это классика, а она всегда имеет своих ценителей.

Читать еще:  Захрипел сабвуфер что делать

Особенно стоит отметить прочность кожаного покрытия. С точки зрения механических воздействий, запас тут большой, ведь кожей покрывают даже постоянно истираемые сиденья и руль.

Для торпедо важна стойкость к солнечному облучению и тут кожа также на высоте, а недостатком станет высокая цена такого покрытия.

Кожзаменитель

Времена дешёвого дерматина или кожзаменителя для ученических портфелей давно пройдены. Сейчас это принято называть экокожей, и если не придираться, то по всем качествам такой материал не особо уступает натуральному продукту.

При этом обойдётся он намного дешевле. Он вполне прочен и долговечен, обладает стойкостью к влияющим факторам, хотя разброс по качеству у разных образцов очень велик. Придётся собирать больше информации по выбранному материалу.

Автокарпет

Преимуществами автокарпета станут низкая цена, теплоизолирующие свойства и отличная способность поглощать шумы.

Декоративные способности и стойкость можно считать удовлетворительными, как и внешний вид, который можно обозначить словом «на любителя».

Зато с этим материалом проще работать и именно его можно рекомендовать для начинающих владельцев недорогих автомобилей, утративших внешний вид парприза в силу возраста или срабатывания подушек безопасности.

Плёнка виниловая

Характерная черта винила – это богатство выбора цветовых оттенков и текстур. Иногда другим способом реализовать причудливую фантазию самодеятельного дизайнера просто невозможно.

Той же кожей не получится реализовать имитацию под неоклассику – карбон, а то и под зеркальный хром или металлик. Что настолько же эффектно, насколько и небезопасно. Всё же панель всегда в поле зрения водителя.

Низкая цена виниловой отделки позволяет экспериментировать, осваивая непростое искусство перетяжки салона, а недостаточная прочность и стойкость покрытия будет скомпенсирована возможностью её быстрой замены по мере утраты декоративности. И никакого особого ухода виниловая плёнка не потребует.

Алькантара

Прекрасное покрытие, отлично имитирующее замшу, являясь при этом обычной синтетикой. Создаёт спокойную, почти домашнюю атмосферу в салоне, особенно приятная на ощупь.

Автомобильная алькантара хорошо приспособлена для обтяжки сложных поверхностей, устойчива во времени и долговечна. Очень часто применяется при заводской отделке салонов.

Как самому обтянуть торпедо в машине

Не стоит рассчитывать, что все работы получится выполнить без разборки салона. Всю переднюю панель придётся снять для обеспечения всестороннего доступа.

Инструменты

Потребуется, как типовой слесарный инструмент для сборочно-разборочных работ по снятию торпеды, так и более специализированный, непосредственно для операций обтяжки.

  1. Набор отверток и ключей, обеспечивающий работу в труднодоступных местах. Могут потребоваться зеркала, гибкие держатели и карданные удлинители.
  2. Специальное приспособление для демонтажа пластиковых клипс и защёлок.
  3. Промышленный фен с регулировкой температуры нагнетаемого воздуха.
  4. Возможно потребуется швейная машинка для работы с кожей.
  5. Маркер, ножи и ножницы. Режущий инструмент должен быть качественным и острым.
  6. Шпатели, валики и кисти.

Не стоит надеяться, что дешёвый и некачественный инструмент позволит получить достойный результат.

Даже в умелых руках им можно всё испортить, после чего придётся начинать сначала, понеся материальные потери.

Расходный материал

Перечень расходников определяется выбранным материалом. Но некоторые позиции списка станут общими для всех покрытий:

  • жидкость и салфетки для обезжиривания поверхности, применяются в малярном деле;
  • наждачная бумага разной степени зернистости, очень тонкая здесь не потребуется;
  • клей для выбранного материала обтяжки;
  • флизелин для создания макета – лекала, лучше с точечным нанесением клея;
  • нитки для прошива кожи, тут нельзя экономить на качестве и декоративности;
  • непосредственно сам материал обтяжки, лучше с запасом.

Потребуются также одноразовые перчатки для защиты рук и антистатические салфетки, убирающие пыль с детали.

Подготовка (снятие торпедо)

Работать надо в соответствии с руководством по ремонту конкретного автомобиля, поскольку далеко не весь крепёж доступен глазу.

Читать еще:  Уплотнительная шайба сливной пробки

С пластиковыми элементами, особенно уже послужившими, обращаться надо осторожно, они со временем становятся хрупкими, а если не восстановить сломавшиеся точки крепления, в дальнейшем это место может стать источником раздражающего шума. Тем более, что масса торпедо заметно увеличится.

Технология перетяжки + видео

Работа на снятом парпризе начинается с подготовки лекал. Определяются места расположения швов, а также принимается решение о размере кусков материала. Возможны разные варианты, начиная от единого чехла и заканчивая оклейкой мелкими фрагментами.

На обрабатываемые детали наклеиваются флизелиновые заготовки и определяются допуски на швы.

Флизелин, в отличие от бумаги, обладает повышенной прочностью и используется в швейном производстве как подкладочный материал. После полной оклейки лекала аккуратно отделяются от частей торпеды.

Снятые лекала накладываются на лежащий на ровной поверхности материал с изнаночной стороны. Границы, с учётом швов, обводятся маркером, и детали вырезаются.

Для окончательной проверки листы материала ещё раз прикладываются к торпедо, и контролируется вся геометрия. После этого чехол можно сшить, если это предусмотрено технологией конкретного материала.

Перед оклейкой поверхность торпеды надо подготовить. Детали ошкуриваются, обезжириваются, с них тщательно удаляется пыль и прочие загрязнения. Наносится слой праймера, в роли которого может выступать грунтовка или клей. То же проделывается и с деталями обтягивающего материала.

На высохший материал наносится слой клея, в соответствии с его технологическими особенностями. После этого можно приступать непосредственно к оклейке.

Надо внимательно следить за исключением воздушных пузырей, поэтому действовать лучше от центра к краям. Все места расположения швов должны быть выровнены и располагаться по намеченным линиям.

Оклеенный парприз продувается промышленным феном для равномерной усадки и полноценного распределения клея по поверхности, на этом этапе ещё можно выровнять образовавшиеся складки и пузыри. Для раскатки материала используется резиновый валик. Полная полимеризация клея обычно происходит через сутки.

Ошибки

Опыт набирается не сразу. Поэтому в первый раз можно получить воздушные пузыри, неровное расположение швов, а также проявить незамеченные дефекты исходной поверхности.

Возможны также ошибки при выборе материала. Особенно следует помнить о стойком запахе в салоне, если применяются вещества, для того не предназначенные.

Дешёвый клей широкого применения может выветриваться годами, поэтому все расходники лучше приобретать у специализированного поставщика в виде единого комплекса.

Про важность аккуратного выполнения сборочно-разборочных операций уже упоминалось. На этапе монтажа можно столкнуться с изменившейся геометрией панели, об этом надо думать во время разметки лекал.

Клей для торпеды автомобиля

Немецкий клей Mah — основа качественного тюнинга салонов. Выпускается он с двумя цветовыми маркировками — зелёная и чёрная. Высокотемпературный (до 160C) клей «Mah»

имеет черную маркировку и сертифицирован в Германии для использования в автомобильной промышленности. Учитывая температурные нагрузки (на стоянке материалы салона подвергаются довольно большим температурным нагрузкам. В жаркую погоду винил торпедо нагревается до 70C.) Поэтому стоит использовать высокотемпературный специальный клей с черной маркировкой. Данный оригинальный вид клея и предлагается к продаже. Поверхность готовится стандартным образом. Обработка наждачной бумагой средней зернистости, обезжиривание поверхности техническим ацетоном, нанесение грунтового слоя кистью с высыханием от получаса до часа. Далее, клей Mah наносится на поверхность высококачественной кистью (без выпадения волосков) и на приклеиваемый материал равномерно. Для более быстрого схватывания клея Mah можно использовать технический фен. Это может быть необходимо в местах больших нагрузок или при ускорении поклейки периметра (заворотов). Высыхает клей Mah достаточно быстро — несколько часов. Для удаления излишков клея можно использовать бензин А-98 или специализировенные составы для удаления клея.

Высокое качество клея Mah позволяет Вам давать гарантию на качество нашей работы на весь срок эксплуатации автомобиля!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector