Кунг военный размеры

Сколько весит военный кунг?

Внутренние размеры кузовов: длина – 4000 мм, ширина – 2250 мм, высота по продольной оси – 1800 мм, по боковой стенке – 1500 мм. Масса снаряженного кузова К-131 без оборудования – 1450 кг.

Сколько весит кунг будка?

Масса снаряженного кузова-фургона без груза составляла от 7260 до 7500 кг (в зависимости от комплектации), масса перевозимого КМ-131 груза была определена в 2700 кг. Да сам кунг весит полторы тонны.

  1. Ремонт передней подвески газ 3110
  2. Сколько весит бортовой Урал?
  3. Ремонт подвески газ 3110
  4. Где находится номер на раме газ 53
  5. Газ 53 сколько масла в двигателе
  6. Сколько весит газ 66 кунг?
  7. Быстрый ответ: Сколько весит бронированный Урал?
  8. Газ 53 регулировка клапанов
  9. Регулировка сцепления на газ 53

Сколько весит кунг от 66 газона?

Погрузочная высота – 1190 мм. Габаритные размеры автомобиля ГАЗ-66 без лебедки с кузовом К-66В – 6029x2400x3160 мм. Полная масса автофургона без лебедки – 4300 кг, с лебедкой – 4470 кг.

Сколько весит Урал Кунг?

Снаряжённый вес УРАЛ 4320 – 8050 кг. Масса УРАЛ 4320 полностью– 15205 кг.

Какой вес кунга?

Кузов-фургон К66
Тип кузова унифицированный, герметизированный, каркасно-металлический
Базовое шасси ГАЗ 66
Полезная грузоподъемность, кг 1230
Масса снаряженного кузова-фургона, кг 1280

Сколько весит Кунг газ 53?

ГАЗ 53 имеет собственный вес в снаряженном состоянии 3,2 тонны, полная масса – 7,85 т.

Сколько весит Кунг Зил 157?

При этом на заднюю тележку приходится 3140 кг, на переднюю – 2400 кг. Полный вес машины равняется 10190 кг. Несмотря на довольно большую массу, автомобиль может разгоняться до 65 км/час. Грузоподъемность ЗИЛ-157 зависит от дорожного покрытия.

Сколько весит кунг от Шишиги?

Общая длина — 565 сантиметров, ширина — 234 сантиметра. При массе в 3,5 тонны (которые, можно сказать, стали основными для всех грузовиков ГАЗ тогдашнего поколения) он мог разогнаться до 90 километров в час.

Сколько весит 66?

Габаритные размеры ГАЗ 66 5655 x 2342 x 2440 мм, а масса 3470 кг.

Сколько весит газ 66 без кунга?

полная масса машины без оснастки — 5800 кг; вес с лебедкой — 5970 мм; вес платформы — 446 кг; масса прицепа — 2000 кг.

Сколько весит автомобиль Урал 4320?

Габаритные размеры «стандартного» шасси Урал-4320 составляют в длину – 7 588 мм, в ширину – 2 500 мм, в высоту — 2 785 мм, колесная база – 3 525 + 1 400 мм. Масса в снаряженном состоянии достигает 8 265 кг, масса оборудования или перевозимого груза — 6 855 кг.

Сколько весит Военный Урал?

УРАЛ-М с бескапотной кабиной

Технические характеристики: до 22,5 тонн Полная масса до 11 тонн Максимальная грузоподъемность до 310 л.

Что такое кунг?

КУНГ — аббревиатура, Кузов Универсальный Нулевого (Нормального) Габарита.

Зачем нужен кунг?

Кунг оценили многие покупатели по всему миру. Он увеличивает габариты машины, делает ее представительной, придает ей универсальность, а также убирает сельский налет, который так не вписывается в городской ритм.

Сколько весит Зил 131 с кунгом?

снаряженная масса модели без лебедки – 6 135 кг; снаряженная масса модели с лебедкой – 6 375 кг.

Какая грузоподъемность у газ 66?

ГАЗ-66 (простореч. название: «шишига» или «шишарик») — советский и российский среднетоннажный грузовой автомобиль повышенной проходимости с колёсной формулой 4 × 4, грузоподъёмностью 2,0 тонны и кабиной над двигателем. Наиболее массовый полноприводный двухосный грузовик в Советской Армии ВС СССР.

Военные кунги

Странно звучащее сегодня слово «КУНГ» : армейская аббревиатура, означающая «кузов универсальный», который представляет собой по большому счету милитаризованный вариант пассажирского изотермического фургона.

Своим появлением КУНГ обязан Советской Армии. На вооружении которой находилось огромное количество сложной техники – например, радиолокационные станции, ракетные комплексы, средства дивизионной и армейской радиосвязи. Существовала огромная необходимость в способности этой техники и оборудования передвигаться вместе с войсками. Но при этом в чистом поле или палатке такие устройства не смонтируешь, а работающие с ними люди должны находиться в сравнительно комфортных условиях. Да и возможность применения «предполагаемым противником» ядерного оружия заставляла принять меры. Вот и родился на свет в качестве вместилища аппаратуры и рабочих мест «кузов универсальный» или КУНГ. Наиболее вероятной расшифровкой КУНГ — словосочетание «кабина универсальная герметизированная».

Уже в 60-е годы потребности армии в таких кузовах стали огромными. В них монтировали дизель-генераторные установки, аппаратуру станций наведения ракет, локационные и радиостанции, контрольно-испытательные станции, размещали передвижные ремонтные мастерские; их даже использовали в качестве автобусов. Строили их по стандартной документации в самых разных количествах на многих заводах, некоторые из которых мы здесь упомянем.

Комплектация кунгов

Наиболее известные сегодня КУНГи, представляющие собой будки с прямоугольными стенками и полукруглой крышей, появились в нашей стране в 1958 г. Эти кузова – КУНГ-1М, имеющие в задней стенке одно- или двустворчатую дверь, как правило, снабженную окошком, устанавливались на шасси ЗИЛ-157, -157К, -157КД, -157КЕ. Собственно кузов представлял собой деревянный каркас, обшитый гладким стальным листом снаружи и фанерой внутри. Между обшивками вкладывался теплоизолятор – войлочная или паклевая набивка, а в более позднее время – стекловата, поролон, пенопластовая плита или древесно-стружечный наполнитель. В зависимости от назначения на бортах, в нижней части, имелись специальные люки. В некоторых версиях они занимали всю длину кузова. Во всех случаях кабины снабжались фильтро-вентиляционными установками, создававшими внутри избыточное давление и не позволявшими попасть внутрь радиоактивной пыли, если таковая появится. Двери, также как и крышки люков, подгонялись к проемам довольно точно, так что кузова эти были действительно «герметичными».

Такие кузова оснащались принудительной вентиляцией, индивидуальным обогревом (электропечь) или обогревом за счет выхлопных газов двигателя, направляющихся по особым трубам, проложенным под полом кузова или в его передней стенке. Имелась и система отопления – чаще всего независимые бензиновые подогреватели (между прочим, более практичные, чем предпусковые, ставившиеся на автомобили) и электрические калориферы. Но встречались и тривиальные печки – «буржуйки». Первыми разработчиками таких кузовов было СКБ Газстроймашина, (Москва). Изготавливали их поначалу два завода – Львовский механический и Московский ремонтно-механический и стройдеталей.

Типы кунгов

Позднее, когда на ГАЗе и ЗИЛе началось производство грузовиков нового поколения, Газстроймашина разработала кузова и для них: КУНГ-2М для ГАЗ-66-02 и КУНГ-1ММ для ЗИЛ-131. Они строились с 1967 г. на тех же предприятиях. КУНГ-2М вмещал до 8 человек, а КУНГ-1М и КУНГ-1ММ – до 12. Габариты оснащенных кузовом-кабиной автомобилей (длина х ширина х высота, мм) составляли: для ГАЗ-66-02 5 655х2 342х3 180 или 5 600х2 300х3 180 , 7 550х2 450х3 200 или 7 250х2 490х3 318 для ЗИЛ-157, -157К, -КЕ, -КД и 7 250х2 490х3 320 для ЗИЛ-131.

Для «шестьдесят шестого» с 1970 г. Козельский механический завод выпускает КУНГ К-66, аналогичный КУНГ-2М. Кабины этого типа оснащаются отопительно-вентиляционной установкой ОВ-65Б и фильтро-вентиляционной установкой ФВУА-100. Они имеют металлический каркас и наружную облицовку из стального листа. Пол также стальной, но покрыт фанерой, с прокладкой из пенополиуретана (пенопласта). Боковые стенки кузова утеплены пенопластом и облицованы изнутри оргалитом (ДВП). Задний навесной трап в транспортном положении крепится под полом кузова сзади.

Некоторое количество автомобилей с КУНГами попадало и в гражданские организации – главным образом к геологам, в топливно-энергетический комплекс и к строителям. Естественно, фильтро-вентиляционных установок на такие кузова не ставили, а о наличии подходящей аппаратуры приходилось заботиться самому клиенту. Правда, армейские КУНГи оказались на изумление крепкими; списание обернулось для них «дембелем», и многие из этих кузовов, благополучно переживающих десятого-двадцатого «носителя» можно встретить и поныне на машинах с гражданскими номерами.

Выпускаются КУНГи с крышей- «сундучком» и сегодня. Их делают на Львовском механическом и Козельском механическом заводах. Они устанавливаются на шасси ЗИЛ-131/131Н, 433420, 433430, 433450 и обозначаются К-131, К-131Н, К-433, КМ-131, КМ-131Н.

Трехосные полноприводные автомобили «Урал-375» также получили «универсальный кузов» сразу, как только встали на конвейер – в 1961 г. Естественно, монтировавшийся на них КУНГ теплоизолирован, имеет внутреннее освещение, снабжен отопительно-вентиляционной и фильтро-вентиляционной установками. Выпускался он самим «УралАЗом» под маркой КМ-500, и с незначительными изменениями перекочевал и на более новые модели: «Урал-4320» и «Урал-4320-10» . Мощные грузовики Кременчугского завода также снабжались «кузовами-кабинами», в изготовлении которых первую скрипку играли Кременчугский механический и Козельский механический заводы. По оснащению и конструкции их КУНГи идентичны рассмотренным ранее.

Читать еще:  Сколько напряжение на аккумуляторе автомобиля считается нормальным

Козельский завод начал выпуск КУНГов КМ-500, аналогичных уралазовским – с 1977 г. для «Урал-4320», а с 1979-го для КрАЗ-260 и КамАЗ-4310/43105. Это цельнометаллический кузов с горизонтальной средней и наклонными боковыми частями с окнами. Размеры фургона-КУНГа – 4 500 х 2 500 х 1 800 мм. Он оснащен отопительно-вентиляционной установкой и вмещает до 12 человек.

Кунги в настоящее время

За последнее десятилетие популярность КУНГов сильно уменьшилась: армейские заказы схлопнулись, а для перевозок грузов гораздо удобнее и дешевле пользоваться обычными фургонами. Однако спрос на такие кузова сохраняется и в условиях рынка, ибо все, что монтировалось в такие кабины, за исключением вооружения, оказалось очень полезным и в гражданской жизни. Более того, после «дембеля» число профессий КУНГов неизмеримо выросло.

С 1980 г. АО «МордорМаш» (Саранск) выпускает удлиненный цельнометаллический кузов с отопительно-вентиляционной установкой ОР-305А, который может служить передвижной самоходной мастерской. Устанавливается на шасси: КамАЗ-5320/53212 и «Урал-4320».

Шумерлинский завод специализированных автомобилей выпускает КУНГи с 1960 г. Наиболее яркий пример его продукции мастерская МТО-АТ-М1 (ЗИЛ-131 и ЗИЛ-4334). Предприятие выпускает также кузова К-66, К-66Н, К-6Г для ГАЗ-66-40 и ГАЗ-33097/3308 «Садко»; на шасси КамАЗ-4310, «Урал-4320» и «Урал-6361» монтирует кузов-кабину К4. Изготавливают здесь и двухосные прицепы-кабины К-11/К-11Г/К-10Г на шасси СМЗ-782Б и СМЗ-8325, а также КП4, К1П4 и К2П4 на шасси СЗАП-8357/83571 или же на санях. На заказ ставят КУНГи на шасси любых отечественных грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов.

Кузов-кабину ВНГ-21М на шасси «Урал-4320» выпускает Волжский машиностроительный завод (Рыбинск) с 70-х годов. В потолке кузова размещен трехтонный грузоподъемник с электрическим и ручным приводом, обеспечивающий подъем, опускание, продольное и поперечное перемещение груза. Имеется система приточно-вытяжной вентиляции, фильтро-вентиляционная установка, отопитель и средства пожаротушения. КУНГи для всех полноприводных версий ЗИЛ (6х6) выпускает Энгельсский завод специализированных автомобилей с 1966 г. Их кузова имеют каркасно-панельную конструкцию, скошенные боковины крыши. Каркас металлический. Термоизоляция – пенопластовая. Одна задняя дверь, два люка, отопитель и фильтро-вентиляционная установка. Идентичный ему выпускается АО «Ижмаш» с 1966 г.

Вездеход ЗИЛ-4972 (6х6), оснащенный КУНГом со скошенными верхними боковыми стенками (по 4 окна в каждой стороне) выпускается на ЗИЛе с конца 90-х годов. Его габариты аналогичны уралазовскому.

Вахтовки, основой которых послужили КУНГи со скошенными боковинами крыши, изготавливают ЗАО «Уральский автомоторный завод» и ОАО «Волжский машиностроительный завод». Монтируются эти кузова на трехосные полноприводные ЗИЛы с конца 90-х годов.

Правдинский завод радиорелейной аппаратуры на шасси ЗИЛ-497200 ( 6 х 6) с равноудаленными осями выпускает КУНГ с габаритами – 8 700 х 2 480 х 3 250 мм, в зависимости от комплектации 10 – 20 мест. КУНГ выпускается с конца 90-х годов. Он – аналог зиловскому.

В заключение расскажем о еще одном применении «демобилизованных» армейских кабин. Из них получаются замечательные пункты управления, передвижные офисы и даже просто кемперы. Направление это сегодня выглядит настолько перспективным, что на «УралАЗе» даже создали специальный передвижной офис с раздвижными стенами.

Что такое КУНГ ?
История появления Кузовов Универсальных Нулевого (Нормального) Габарита

Этот вопрос я слышу достаточно часто. На первый взгляд ответить на него не сложно. Сегодня КУНГом называют любую утепленную будку на автомобиле или прицепе. Еще можно добавить, что это аббревиатура Кузов Универсальный Нулевого (Нормального) Габарита. Все ясно и понятно, но стоит немного углубиться в историю этого вопроса и оказывается… что КУНГами мы называем зачастую совсем не те кузова!

Предыстория

Прежде чем выяснить, что такое настоящий КУНГ, необходимо разобраться с определением нулевого (нормального) габарита, зашифрованного в его названии. В конце 1940 х годов возникла необходимость в приведении размеров автомобильных кузовов типа ПАРМ к одному габариту, чтобы сделать их легко транспортабельными, прежде всего по европейским железным дорогам. А почему по европейским, а не отечественным? Во первых, наше присутствие в странах Восточной Европы после победы над фашизмом было совершенно естественным. А во вторых, русская железнодорожная колея (1520 мм) во всем мире считается широкой, следовательно, отечественный габарит 1Т для универсальной типологизации совершенно не подходил, а вот польско немецкий железнодорожный стандарт, который числился в «Соглашении о международном железнодорожном грузовом сообщении» как «Габарит погрузки на железных дорогах колеи 1435 мм», вполне отражал стандарты общеевропейского габарита. Этот стандарт соответствует нашему габариту 02-Т (02-ВМ), от первой цифры которого он стал называться «нулевым габаритом», и этот термин является наиболее точным. А так как «стефенсоновская» колея (1435 мм) еще в советской технической энциклопедии 1931 года называлась «нормальной колеей», то «нулевой» габарит иногда именуется «нормальным габаритом». Отсюда и исходят два толкования аббревиатуры КУНГ.

Но первые автомобильные армейские кузова, стандартизированные под «нулевой габарит», еще не были настоящими КУНГами. В то время для армии их разрабатывали различные проектные организации, а выпускали их небольшие деревообрабатывающие заводики. Как правило, при изготовлении кузовов применялись устаревшие технологии, которые не предназначались для массового производства. Необходимы были стандартные кузова нового типа, пригодные для промышленного изготовления большими тиражами. Первые шаги в этом направлении были сделаны в начале 1950 года, на 38-м Опытном военном заводе в Бронницах, где разработали шесть типов унифицированных деревометаллических кузовов фургонов: «СН», «СВ», «СУН», «СУВ», «МН» и «МВ». После изготовления и испытания всех опытных фургонов для серийного производства был выбран только один – тип «СН» (средний низкий). Он предназначался для установки на машины ЗиС-150 и ЗиС-151 (о мастерской ВАРЭМ, размещенной в этом кузове мы писали ранее). Но кузов «СН» сложно назвать универсальным, одинаково пригодным для размещения различного армейского оборудования, передвижного госпиталя, штабной радиостанции. Требовалось разработать новые универсальные кузова.

Настоящий КУНГ

В январе 1953 года вышло Постановление Совета Министров СССР о создании при ЦПКБ (Центральное проектно конструкторское бюро) Министерства бумажной и деревообрабатывающей промышленности СССР подразделения по разработке каркасно-деревянных кузовов фургонов и внедрению их в производство. В дальнейшем это постановление об организации кузовного отдела в составе ЦПКБ было подтверждено решением ЦК КПСС и СМ СССР № 1002 от 11.04.1953 года. Начальником отдела, одновременно выполняющим функции главного конструктора, был назначен Баженов Павел Дмитриевич. Под его руководством с 1953 по 1968 г. по заданиям Министерства обороны в ЦПКБ разработали целое семейство каркасно деревянных кузовов типа «КУНГ»: КУНГ-1 – для ЗиС-150 и ЗиЛ-164, КУНГ-1М – для ЗиС-151и ЗиЛ-157, КУНГ-1ММ – для ЗиЛ-131, КУНГ-2М – для ГАЗ-63 и ГАЗ-66-02, КУНГ-П2М – для СМЗ-710Б и СМЗ-810, КУНГ-П6М для МАЗ-5207В, КУНГ-П10 – для МАЗ-5224В. Это были унифицированные кузова фургоны теперь известной всем конструкции в виде будки с полукруглой крышей с одно или двустворчатой дверью в задней стенке. Кузова имели деревянный каркас из хвойной древесины унифицированных сечений, обшитый стальным листом снаружи и фанерой внутри. Внутрь вкладывался теплоизолятор: войлочная или паклевая набивка, позднее стекловата, пенопласт и т. п. В зависимости от назначения в стенках могли быть специальные люки или окна. Для обеспечения герметичности швы в обшивке уплотнялись герметиком, а двери, окна и люки имели резиновые уплотнения. Все модели КУНГов обязательно оснащались ФВУ и системой электро освещения. Для обогрева использовались электро и бензиновые печки (иногда и дровяные «буржуйки»).

Серийно кузова КУНГ стали производить на Шумерлинском деревообрабатывающем комбинате (ДОК) с 1954 года, где специально для этого были выделены огромные производственные площади. В течение последующих 13 лет комбинат ежегодно производил от 4000 до 4200 ку зовов и только после 1967 года, когда КУНГи массово выпускались и на других ДОКах, с Шумерлинского комбината был снят план по их вы пуску в пользу кузовов нового поколения. Не смотря на то, что кузова типа КУНГ имели много недостатков: они были тяжелыми, их невозможно было сделать полностью герметичными, срок службы из-за деревянного каркаса был ограниченным, их продолжают выпускать серийно и сегодня. Сказывается простая технология изготовления, посильная любому ДОКу. В 70 х годах были разработаны несколько новых типов каркасно-деревянных кузовов фургонов, в частности КУНГ-1МД – на шасси ЗИЛ-131, КУНГ-66 на шасси ГАЗ-66, КУНГ-1.П2М – на шасси прицепа СМЗ-8326 (2-ПН-2М), в 80–90 х годах КУНГ-3307, КУНГ-1.П2М4, КУНГ-1.П; М4, КУНГ-2.П6М-01 и др. Это и есть настоящие КУНГи. А что же мы называем КУНГами сегодня? Давайте разбираться дальше…

Читать еще:  Химия для сидений автомобиля из ткани чистки

Совсем не КУНГ. Часть 1

Мы уже выяснили, что выпускаемые в 50-х годах армейские кузова имели множество недостатков. По заданию Госплана СССР и Министерства обороны специализированные проектные организации приступили к проектированию взаимозаменяемых и внешне почти не различимых кузовов фургонов: с металлическим каркасом типа «КМ» и бескаркасной конструкции из панелей армированного пенопласта типа «К». Каркасные кузова разрабатывало конструкторское бюро Московского кузовного завода, панельные – конструкторское бюро 38 го Опытного завода МО.

Согласно проекту основной тип кузовов фургонов 38 ОПЗ МО был разработан в 1958–1960 годах. В серию вошли следующие изделия: К66 – для перспективного в то время ГАЗ-66-02, К66У1Д для ЗиЛ-157, К66У1 – для ЗиЛ-131, К66У2 – для ЗиЛ-130, К66У7 – для прицепов. Цифры обозначают шасси, для которого первоначально проектировался кузов, но доработанные кузова серии К66 в начальный период устанавливались на все автомобили ЗиЛ и двухосные прицепы. В отличие от деревометаллических кузовов они были оборудованы штатной системой отопления и вентиляции. Конструкция панелей и сборка заклепочными швами обеспечивали требуемую прочность и герметичность изделий, значительно был снижен их вес.

Из ЦПКБ в 1963 году в процессе реорганизации был образован Всесоюзный проектно конструкторский и технологический институт мебели (ВПКТИМ), на который в декабре 1966 года Постановлением Совета Министров СССР № 1010-325 от 13.12.66 г. была возложена ответственность за осуществление единой технической политики в организации производства кузовов фургонов типа «К» и «КУНГ», а решением Военно промышленной комиссии от 15 февраля 1967 г. № 28, Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 16.01.67 г. № 37-10 и приказом Минлеспрома СССР от 24.02.67 г. ВПКТИМ был назначен головным институтом по кузовам фургонам из армированного пенопласта. А Госплан тем временем выискивал в промышленности свободные мощности для выпуска новой продукции. По предложению Чувашского Совнархоза в качестве производителя был выбран Шумерлинский мебельный комбинат, хорошо уже зарекомендовавший себя при выпуске кузовов фургонов типа КУНГ. Уже в 1961 году комбинату был спущен план выпуска на 30 кузовов фургонов из армированного пенопласта, в 1962 году – 71 кузов, в 1963 – 234. В 1962 году на Шумерлинский комбинат поступила документация на шасси с УралАЗа и комбинату вмени ли в обязанность изготовить панельный кузов для автомобиля «Урал-375А». В июле 1962 года на комбинате был собран первый кузов типа К 375. До конца года изготовили еще 8 кузовов К-375 (3 – для шасси «Урал-375Б» и 5 – для «Урал-375А»).

Несмотря на то, что в Шумерле уже несколько лет изготовляли новые кузова и даже освоили в производстве новую модель (К 375), только в 1964 году вышло постановление ЦК КПСС и Совмина СССР № 125 395 о создании на Шумерлинском комбинате соответствующих мощностей для изготовления кузовов нового типа из армированного пенопласта. После этого на комбинате началось строительство комплекса сооружений для организации массового выпуска кузовов типа «К». А пока шла реконструкция комбината, выпуск панельных фургонов организовывался на уже имеющихся производственных площадях. Именно поэтому в 1967 году с комбината сняли план по выпуску кузовов типа КУНГ. Новые цеха на ДОКе вступили в строй в 1972 году, а с 1975 го его переименовали в «Шумерлинский комбинат автомобильных фургонов».

Помимо Шумерлинского комбината к производству кузовов типа «К» постепенно подключились новые предприятия: с 1965 года – Гомельский ДОК, с 1970 года – Козловский комбинат в Чувашской АССР, в 1973 году – Красногорский комбинат в Марийской АССР и Красно-Пахорский ремонтный завод. По предложению Шумерлинского комбината была проведена специализация кузовных предприятий по типам выпускаемых кузовов. Гомельскому ДОКу достался выпуск кузовов для автомобилей ГАЗ 66, Козловскому и Красногорскому – для автомобилей «Урал», а Красно Пахорскому и Шумерлинскому – для автомобилей ЗИЛ, позже Шумерлинскому достались и КамАЗы.

Совсем не КУНГ. Часть 2

Потребность в новых кузовах у Министерства обороны с каждым годом увеличивалась, требовалось не только количество, но и качество. В апреле 1967 года МО СССР выдало Институту мебели «Тактико-технические требования на разработку всего семейства унифицированных кузовов фургонов из армированного пенопласта для автомобилей, прицепов и полуприцепов». Эти ТТТ предусматривали разработку кузовов фургонов в пределах нового унифицированного типоразмерного ряда, предложенного НИИ-21 (г. Бронницы). По этому типоразмерному ряду с 1967 по 1969 г. были разработаны обновлен ный К66, К66Н (низкий), К131, обновленный К375, К500, КП, КП10 и КП15. Эти кузова отвечали всем требованиям международных стандартов на то время, что показала проверка на патентную чистоту («Патентный формуляр». ВПКТИМ, 26.11.69 г.). При разработке кузова были максимально унифицированы, оснащены одинаковыми фильтровентиляционными установками для защиты от радиоактивной пыли и вредных веществ, одинаковыми отопителями и электрооборудованием (предусматривающим защиту от поражения электрическим током), что сокращало выпускаемую номенклатуру комплектующих в несколько раз. Как показал дальнейший опыт их эксплуатации, фургоны оказались прочными, герметичными, надежными и долговечными.

Опытные образцы новых кузовов фургонов изготовлялись с 1968 по 1975 г. на Шумерлинском комбинате и передавались на полигонные испытания. Всего за этот период для серийного производства подготовили следующие кузова фургоны: К66, К66Н – для автомобиля ГАЗ-66, К131 (шесть модификаций) – для ЗИЛ-131; К375 (три модификации) для автомобиля «Урал-375А»; КП (три модификации) – на шасси прицепа СМЗ-782Б; КП10 (три модификации) на шасси прицепа МАЗ-5224В; КПП15 (три модификации) – на шасси полуприцепа МАЗ-938Б.

К 1975 году по документации кузовного отдела ВПКТИМ работали в Российской Федерации: Шумерлинский комбинат автофургонов, Козловский комбинат автофургонов, Красногорский комбинат автофургонов, Ново-Лялинский целлюлозно бумажный комбинат, Красноярский ДОК, Пестовский ДОК, Вахтанский леспромхоз, Волжский ДОК, Краснокамский ДОК, в Белорус сии – Гомельский ПДО и Речицкий ДОК.

С 1975 по 1983 г. были проведены работы по кузовам фургонам К500М на шасси автомобиля МАЗ-500АШ и КП6М на шасси прицепа МАЗ-8925; разработан ряд специальных кузовов серии «КС» (КС4320, КСП2 и др.) и раздвижных кузовов КР131 для шасси автомобиля ЗИЛ-131 и КРП2 – для прицепа СМЗ-8326; кузов фургон К4320 – для шасси «Урал-4320»; кузов фургон К862 на шасси полуприцепа для автопоезда «Урал-44201-862». Существовали специальные кузова фургоны типа «К» целевого назначения (КЦ1.4320, КЦ2.4320).

С 1983 года по настоящее время ВПКТИМ бы ли разработаны и внедрены в серийное производство кузова фургоны К4320Д – в габаритах К4320, но для установки на шасси КамАЗ 4310. К4310 (3 модификации) на шасси автомобиля КамАЗ-4310, КП4А (3 модификации), КП2А (3 модификации), КП6М-02 – на прицепе МАЗ-8925-02; КПП16 (3 модификации) – на полуприцепе ЧМЗАП-93261; К3.П4 – на шасси СМЗ-782Б, К3.П4А – на шасси 782Б и К3.4310 на шасси КамАЗ-4310 или КамАЗ-43101. Одно временно были разработаны кузова фургоны для установки на автомобили ГАЗ-3301 (К3301), ЗиЛ-4331 (К4331), «Урал-4322» (К4322) и прицепы КП8 – на шасси 8925-02; КП10М2 для шасси ЧМЗАП-8335. Позже был разработан ряд научно-хозяйственных кузовов фургонов типа КН: КН-130, КН-53 и КН-3307, установленных на шасси автомобилей ЗИЛ-130, ГАЗ-53 и ГАЗ-3307 и предназначенных для комплектации и размещения различных видов гражданской продукции.

Совместно с Владимирским НИИС и Нижегородским ЭПКБ была проведена работа по применению заливочных пенополиуретанов вместо полистирольного пенопласта в качестве заполните ля панелей. В настоящее время на Волгоградском ЭКАФ запущена в действие линия по изготовлению модулей корпусов кузовов фургонов с применением ППУ без использования клея и армирования. Под эту технологию были разработаны специальные модификации модульных кузовов фургонов: К4320М для «Урал-43203», К4310М и К4320ДМ для автомобилей КамАЗ 4310 или КамАЗ-43101, К5323 для автомобилей «Урал-5323», КП4М и КП4ШМ для прицепа 2 ПН-4М, КП2,5 на шасси прицепа СМЗ-8427 и КП-2,5-01 на шасси прицепа СМЗ-8326-01. Все эти машины прошли государственные испытания и были рекомендованы к производству.

Совсем не КУНГ. Часть 3

А как же каркасно-металлические (сварные) кузова серии «КМ», спросит внимательный читатель? Их развитие и производство протекало по своим законам. Массовым производством этих кузовов сначала занялись Московский завод автомобильных кузовов (об этом заводе мы рассказывали в «ГП» № 5, 2007 г.) и Энгельский завод спецавтомобилей, позже к ним подключился Козельский механический завод. Первым в этой серии появился кузов КМ-500В для «Урала-375» (1961 год), с 1964 года в Москве стали серийно выпускать кузов КМ 66 для ЗИЛ-157, позже КМ-131 для ЗиЛ-131 и КМ-500 для шасси МАЗ-500. В 1970 году фургоны КМ-66 для ГАЗ-66 освоили в Козельске, а с 1977 го там началось производство кузовов КМ-500В для автомобилей «Урал». С 1980 года к производству кузовов «КМ» для КамАЗа был подключен завод в Саранске, разработавший удлиненную модификацию кузова КМ-500. Все фургоны «КМ» имели металлический сварной каркас кузова, стальной пол изнутри покрывался фанерой, внутренняя об шивка стен и потолка из ДВП, утеплитель – пенополиуретан.

Читать еще:  Если клинит суппорт как исправить

Получается, что наиболее массовыми и привычными для нас стали армейские фургоны серий «К» и «КМ». Именно их в обиходе мы и называем сегодня КУНГами. К этому настолько все привыкли, что одна статья в журнале не сможет изменить что то в этой ситуации. Главное, что мы с вами теперь точно знаем, что такое настоящий КУНГ!

ГАЗ-66 КУНГ: размеры, характеристики и особенности

Грузовой автомобиль отечественного производства ГАЗ-66 КУНГ, размеры которого практически не отличаются от предшественника серии 62, — довольно популярная машина в своем сегменте. Дизельная версия была востребована не только в аграрной и строительной отрасли, но и активно использовалась в военной сфере. Такой популярности способствовали относительно компактные габариты, большая вместимость кузова и расположение силового агрегата под водительской кабиной. Рассмотрим особенности и характеристики этого авто.

Технические параметры и габаритные размеры ГАЗ-66 КУНГ

Характеристики рассматриваемого грузовика не особо отличались от параметров предшественника. Изначально производитель монтировал двигатель карбюраторного типа ЗМЗ-513. Объем мотора составил 4,2 литра, показатель мощности — 125 «лошадей». На то время (60-е годы XX столетия) — это был просто превосходный показатель. Автомобиль являлся прямым конкурентом европейским и американским прототипам. Размеры ГАЗ-66 КУНГ являлись его основным преимуществом. Длина общая — 5,65 м, ширина — 2,34 м, высота по тенту — 2,52 м.

  • масса — 3,5 тонны;
  • скорость по максимуму — 90 км/ч;
  • вместимость бака для горючего — два резервуара по 105 литров.

Дизельная версия рассматриваемого автомобиля имела практически идентичные характеристики, однако использовалась для специализированных задач (в медицинской и военной сфере).

Особенности

За время серийного производства было выпущено порядка трех десятков модификаций грузовика ГАЗ-66 КУНГ, размеры которого практически не менялись. Сфера эксплуатация указанных машин весьма разнообразна (спасательные операции, использование в регионах с тропическим климатом, модели для горных местностей, выполнение военных задач, перевозка грузов, пассажиров и тому подобное).

Например, модификация ГАЗ-66-01 оснащалась централизованной системой контроля давления в шинах. Это обусловило ее работу в условиях горной местности, где степень наполнения колес нужно было периодически менять. Сам процесс происходил автоматически, что для того периода казалось фантастикой.

У модели с дополнительным индексом 03 все приспособления экранировались, что было своеобразным последствием холодной войны, когда Америка обвинялась в применении электроимпульсного оружия. Кроме того, подобная машина могла спокойно ехать в пределах досягаемости радаров, оставаясь незамеченной.

Модернизация

В 1991 году вышла обновленная версия ГАЗ-66 КУНГ, размеры внутри которого остались прежними. Эта модификация получила добавочный индекс 16. Изменения коснулись двигателя. На обновленный вариант установили мотор ЗМЗ-513-10, полностью переработанные тормоза. Также убрали ниши под колеса, что позволило увеличить устойчивость транспортного средства к бездорожью и динамическим нагрузкам.

Таким образом, рассматриваемый грузовик снова вернулся в серийное производство с обновленными параметрами:

  • показатель максимальной мощности составил 140 «лошадей»;
  • рабочий объем — 3,5 л;
  • грузоподъемность — 2 300 кг;
  • появился узел контроля работы карбюратора.

ГАЗ-66 с КУНГом: различные модификации

У модели 66-21 осталась конструкция, идентичная предыдущей версии. Но у данного грузовика появились сдвоенные мосты, что дало возможность увеличить параметр грузоподъемности. Колесная база 6х6 выгодно отличалась появлением функции отключения переднего привода. Прототипом для этой машины стал опытный образец ГАЗ-34, созданный еще в 1964 году.

Первая дизельная модификация вышла в 1992 году. Наддува она не имела, что и стало основным недостатком, как утверждали сами конструкторы. Размеры ГАЗ-66 КУНГ в этом исполнении остались прежними, зато существенно снизилась мощность. Кроме того, для хранения транспортного средства требовались специальные ангары. Невзирая на это, данная модель вполне устроила оборонную промышленность, где техника частично эксплуатируется до сих пор. Основное предназначение — перевозка личного состава и переносных ракетных установок (конфигурации «земля-земля» и «земля-воздух»). Дополнительно вышла аналогичная серия для стран с тропическим климатом.

Перечень прочих моделей

Ниже приведен список некоторых других модификаций рассматриваемого грузовика:

  • 1991 год — северная вариация с дополнительным обогревателем и кабиной с парными стеклами;
  • 1992-1994 годы — ГАЗ-66-22 (народнохозяйственная версия с бортовой платформой);
  • 1992-1994 — модель 31 (шасси для монтажа самосвальных кузовов, оснащенная узлом отбора мощности);
  • 1995-1998 — версия под индексом 40 (грузовик с бортовой платформой и турбинным дизелем);
  • 1985-1996 — низкий ГАЗ-66 КУНГ, размеры которого соответствовали версии 11, использовался для создания вахтовых автобусов.

Специализированная техника на базе рассматриваемой машины:

  • санитарное авто для транспортировки раненых;
  • дезинфекционная машина;
  • транспорт для медицинской перевязки;
  • заправщик масла;
  • командно-штабной вариант;
  • почтовые и хлебные фургоны;
  • передвижные мастерские;
  • самосвалы для аграрной сферы;
  • понтонный десантируемый парк;
  • передвижные клиники;
  • автобусы ПАЗ-3201, «Волгарь», 38-АС.

Подробнее о КУНГе

КУНГ (или кузов 66-го ГАЗа) имеет унифицированные габариты, изготовлен по типу шаблонного каркасно-металлического фургона. Собран он из швеллеров и уголков, которые изнутри пропитаны лаком. Рабочий ресурс такой конструкции в военных подразделениях ограничивался 15 годами. Масса КУНГа с лебедкой в снаряженном состоянии — 4,54 тонны. Подобный тип кузова монтировался на легендарные модификации ГАЗ-66-11.

Что сейчас?

Несмотря на солидный возраст, грузовик ГАЗ-66 КУНГ К-1 и его некоторые вариации используются до сих пор. В основном это армейская сфера и государственные службы. По причине сложности хранения транспортное средство не пользуется популярностью у широких масс населения. Зато большой спрос имеется у системы крепления кабины, позволяющей при помощи шарниров сдвигать ее вперед. Размеры и чертежи ГАЗ-66 КУНГа можно увидеть ниже. Пассажирское либо спальное место размещалось за водителем. Оно было несъемным, что закрывало доступ к распределительной коробке.

В связи с указанными конструкционными особенностями, владельцы данного автомобиля изначально удлиняют кузов, уменьшая грузовой отсек. Также желательно заменить грузовую платформу, качество которой было хорошим только в 70-80-х годах. После 90-х этот показатель значительно ухудшился. Стоит отметить, что базовая комплектация кабины предусматривала наличие только одного места. Пассажирская часть прикрывалась кожухом, под которым располагался мотор и некоторые другие узлы транспортного средства. При консервации грузовика для длительной стоянки нужно проводить дополнительную герметизацию этого элемента.

Эксплуатация

В гражданском обиходе указанный автомобиль вполне можно эксплуатировать для перевозки габаритных и прочих грузов. Причем это можно делать, перемещаясь по бездорожью, так как машина оборудована отключаемым полным приводом. Кроме того, ГАЗ-66 с КУНГом имеет модификации с трансмиссией под автобусы, что дает возможность использовать его для транспортировки пассажиров, например, вахтовых рабочих. Сельскохозяйственные модели преимущественно перекраивают на газобаллонные версии, что позволяет снизить потребление топлива почти в два раза. При этом показатель мощности падает до 90 лошадиных сил. Управляемость грузовика устраивает не всех владельцев, поскольку после длительной езды очень устают руки от вращения руля, невзирая на наличие гидравлического усилителя.

Подытожим

Серийное производство ГАЗ-66 с КУНГом приостановлено в середине 90-х годов прошлого столетия. Тем не менее его можно найти на вторичном рынке. Цена машины зависит от ее состояния, модификации и пробега, стартует от 400 тысяч рублей. Во многом на стоимость влияет значительный расход горючего, что является существенным недостатком авто. К преимуществам относят наличие системы подкачки всех колес, широкие возможности для модернизации, высокую ремонтопригодность, минимальные затраты на обслуживание, надежность и простоту комплектующих деталей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector