Машина для новичка 2020

Лучшие автомобили 2020 года для новичка

Выбирать свой первый автомобиль можно по-разному. Одни в первую очередь уделяют внимание внешнему виду, другие – престижу, третьи во главу угла ставят число «лошадей» под капотом.

Этот рейтинг лучших автомобилей для новичка в 2020 году предназначен для реалистов – тех, кто трезво оценивает свои силы и денежные средства. Он составлен по данным авторитетного автомобильного портала Autonews.

10. Chery Tiggo 4

Цена — от 1 млн. руб.

Открывает список машин, идеальных для начинающих автомобилистов, детище китайских инженеров. Это отличный автомобиль с просторным салоном и уникальным дизайном. На выбор предлагаются либо двухлитровый двигатель мощностью 122 л. с., либо турбированный в 1,5 л, со 147 «лошадьми». Мало того, если у первой версии обычный бесступенчатый вариатор, то у второй – роботизированная коробка передач.

Панель автомобиля полностью цифровая. Мало того, мультимедийной системой можно управлять даже не голосом, а жестами! Правда, система эта весьма чувствительна, так что советуем счастливым владельцам поменьше эмоционально жестикулировать при разговоре.

Слабые места: хоть круиз-контролем оснащена базовая комплектация и выше, однако даже в топовой версии он не адаптивен.

9. Renault Kaptur

Цена — от 1 млн. руб.

Не так давно инженеры Renault выкатили на российский рынок апгрейднутую версию Renault Kaptur. Новая версия получила новую платформу (от Renault Arkana), у которой потенциал модернизации больше, чем у предыдущей. Двигатели бензиновые (1 л со 100 л. с. и 1,3 л со 155 л. с.), можно будет в будущем заказать еще и гибридный для поклонников экологического образа жизни.

Наконец-то была улучшена посадка водителя, для этого рулевой механизм оснастили регулировкой по вылету. Помимо базовой переработки, салон автомобиля обзавелся множеством приятных новшеств, вроде улучшенной центральной консоли, подкладки под ноги переднего пассажира, новой аудиосистемой и поддержкой смартфонных автомобильных приложений. Даже в «Яндекс» можно будет зайти!

В целом водители Renault Kaptur довольны. Разве что по мелочам неплохо было бы его улучшить – туговат руль, людям со слабыми руками его тяжело крутить.

8. Hyundai Creta

Цена — от 1 млн. руб.

Именно такую цену придется выложить за минимальную комплектацию с передним приводом. А вот если хочется поехать туда, где от дорог одно название, то советуем приобрести комплектацию с полным приводом. Но обойдется она дороже на 150 тысяч рублей.

В целом новая версия Hyundai Creta на удивление мало отличается от предыдущей – добавили разве что обогрев к лобовому стеклу и форсункам омывателя. Двигателей, как обычно, два – один объемом в 1,6 л, второй — 2.0 л, мощностью в 123 и 149 «лошадей» соответственно. Можно выбрать между автоматической и механической шестиступенчатой коробкой передач.

Как шутят сами владельцы автомобиля, недостатков у «Креты» нет, есть особенности. Среди них водители называют жесткую подвеску (зато управляемость отличная), шумность и небольшой просчет дизайнеров, из-за которого дворники не полностью очищают лобовое стекло, оставляя раздражающую полоску в 5 см.

7. Kia Picanto

Цена — от 959 тыс. руб.

В этот небольшой яркий автомобильчик разработчики ухитрились вместить множество полезных для начинающих водителей приспособлений. Можно, конечно, обойтись самой бюджетной комплектацией (от 700 тысяч рублей), с двигателем объемом в литр и мощностью в 67 л. с., а также с механической трансмиссией.

Но мы все же рекомендуем начинающим водителям доплатить до 940 тысяч рублей и получить за эти деньги круиз-контроль, парктроник, встроенную камеру заднего вида, сенсорный дисплей мультимедийного экрана и поддержку Apple CarPlay вместе с Android Auto. Двигатель будет помощнее – объем 1,2 л, мощность 84 «лошади», а коробка передач будет автоматической.

Слабые места: маленький багажник, а небольшие по размеру колеса создают ощущение жесткой подвески. Ну и двигатель маломощный, из-за чего разгоняется машина медленно.

6. Skoda Rapid

Цена — от 939 тыс. руб.

Разработчики все дразнят российских автомобилистов обещанием новой версии «Рапиды», а ввозить ее не торопятся. Однако для любителей марки по-прежнему доступна версия предыдущая. Цену мы указываем за комплектацию, где на «Шкоду» установлен тот же мотор и автоматическая коробка передач, что и на упоминающийся в рейтинге Volkswagen Polo.

Считается, что такой двигатель объемом 1,6 л обладает самым выгодным соотношением мощность/расход. У автомобиля может быть две коробки передач на выбор, одна – пятиступенчатая механическая, а вторая шестиступенчатая автомат.

Пространство внутри машины грамотно распланировано и сделано с прицелом на то, чтобы сделать езду максимально удобной: начиная от обилия фиксаторов и сеток и вплоть до нужного в российских реалиях особого скребка, при помощи которого можно очистить железного друга от наледи.

Слабые места: за сальниками КПП придется следить, через них может подтекать масло, а синхронизаторы склонны к быстрому износу. Мотор прожорлив и готов употреблять масло в промышленных количествах.

5. Volkswagen Polo

Цена — от 934 тыс. руб.

Хотя сейчас на российский рынок поступила новая версия любимого народом седана, старый конь борозды не портит и до сих пор остается одной из самых популярных машин в России.

Цена предпочтительного авто для новичка указана для комплектации, представляющей собой золотую середину между ценой и удобствами. Ее особенности:

  • мотор в 90 л. с.,
  • пятиступенчатая коробка передач,
  • ABS, фронтальные подушки безопасности,
  • регулирующиеся сиденья водителя и переднего пассажира,
  • встроенная камера заднего вида,
  • а также экзотика – интеграция со смартфоном.

Теперь ваш автомобиль будет вам сообщать посредством мобильной связи о том, сколько километров он пробежал, сколько у него топлива в баке, а также напомнит вам, что пора уже проходить техосмотр.

В целом Volkswagen Polo – одна из лучших бюджетных машин на российском авторынке. Недостатков у него на удивление мало; разве что время от времени по утрам скрипят колодки барабанных тормозов. И на больших скоростях автомобиль шумноват.

4. Renault Sandero Stepway

Цена — от 841 тыс. руб.

Мы привели цену базовой комплектации, а вот если хочется ездить максимально безопасно, придется выложить дополнительно еще около 90 тысяч рублей. Именно столько обойдется «апгрейд» до версии с системой динамической стабилизации. А если хочется еще и парктроник от производителя, то будьте готовы доплатить 16 тысяч рублей.

Эта небольшая по размерам машина тем не менее обладает внушительным дорожным просветом – целых 195 мм. Двигателей целых три: от 1,6 л и 82 л. с., до 102 л. с. и 113 л.с. Коробки передач две на выбор – четырехступенчатый автомат и пятиступенчатая механика, а для самой продвинутой комплектации доступен и вариатор.

Слабые места: нет регулировки руля по вылету; машина плохо переносит российскую зиму, стекла дребезжат, тормоза скрипят.

3. Ravon R2

Цена — от 646 тыс. руб.

Даже базовая комплектация узбекского автомобиля имеет все необходимое, чтобы начинающий водитель чувствовал себя на дороге комфортно:

  • передние подушки безопасности,
  • ABS,
  • усилитель руля,
  • систему экстренного оповещения ГЛОНАСС,
  • иммобилайзер,
  • коленный буфер и многое другое.

Есть и специальное крепление для детских сидений. Чтобы ребенку в пути не было скучно, можно по мультимедийной системе автомобиля проиграть ему сказку или детские песенки. Сама машина небольшая, оптимальная для городских условий – объем двигателя всего 1,2 л, «лошадей» всего 85.

Слабые места: объем багажника всего 170 л. Пластик дубовый и дешевый, правда, качество подгонки неплохое. При скорости выше 100 км/ч начинаются проблемы с шумами, причем это не обычный шум ветра, а дребезжат именно колесные арки и ревет мотор.

2. Datsun mi-DO

Цена начинается от 500 тыс. руб.

Хотя официально бренд Datsun – это дочерняя компания корпорации Nissan, однако это такой же японский автомобиль, как морковь со специями в супермаркетах – корейская. mi-DO практически полностью повторяет хэтчбек LADA Granta, отличия минимальны – как в цене, так и в ходовых качествах, так и в комплектации. Правда, в отличие от «Лады», mi-DO ни в одной своей комплектации не обладает роботизированной коробкой передач.

За 626 тысяч рублей вы получите четырехступенчатую автоматическую коробку передач, мотор объемом 1,6 л, прогрев лобового стекла, круиз-контроль, ограничитель скорости, встроенную сигнализацию, датчики света и дождя, мультимедийную и навигационные системы.

Слабые места: дешевый пластик, неплотно сидящая резинка оконного уплотнителя, хлипкая юбка рычага коробки передач. У сидений нет боковой поддержки, по высоте регулируется только сиденье водителя. Небольшое сиденье салона.

1. Lada Granta

Цена — от 455 тыс. руб.

Самый доступный седан 2020 года в России – лучший выбор для начинающего автолюбителя. Удивительно, но за такую низкую цену автовладелец получает не комплект для доработки напильником, а вполне добротный, надежный и выносливый автомобиль.

В рекомендуемую для начинающего водителя продвинутую комплектацию (от 622 тысяч рублей) входят:

  • мотор в 106 л.с. объемом 1,6 л.,
  • автоматическая коробка передач,
  • множество подушек безопасности,
  • крепления для детских сидений,
  • блокировка задней двери,
  • охранная сигнализация,
  • ABS и BAS.
Читать еще:  Как производится поворот на право

Чтобы водить было комфортно, автомобиль оснащен электроусилителем руля, рулевая колонка регулируется по высоте (как и ремни безопасности, как и сиденье водителя). Есть еще и круиз-контроль, ограничитель скорости и климатическая система. А чтобы водить было не скучно, Lada Granta получила аудиосистему с четырьмя динамиками.

Увы, идеальны продуктов не бывает, и у «Лады» тоже есть свои минусы. Это и плохая шумоизоляция и «парусность» — когда на высокой скорости из-за сопротивления ветра автомобиль начинает уводить в сторону.

Какую машину купить для начинающего водителя: 10 авто для новичков

Какую машину купить сразу за порогом автошколы? Как грамотно подобрать хороший экземпляр? Я отвечу на эти вопросы и расскажу, какие недорогие автомобили подойдут для новичков.

Как начинающему водителю грамотно купить автомобиль

Даже если вы перечитали всю дедовскую подшивку «За рулем» и посмотрели пару известных влогов, самостоятельно разобраться во всех нюансах «вторичной» машины получится едва ли.

В покупке первого автомобиля для новичка сильно помогают сервисы проверки автомобилей. Ими нужно обязательно пользоваться, чтобы не наткнуться на автохлам. Я например, пробиваю машины через сервис проверки автомобилей avtocod.ru. По госномеру или VIN (уникальный ID автомобиля, выбитый в нескольких местах) там можно узнать всю историю машины: от работы в такси до аварийно-восстановительных ремонтов. По такому отчету можно сразу отсеять заведомо гнилые экземпляры.

Ключевые моменты, на которые надо обращать внимание при проверке автомобиля:

Дубликат ПТС (паспорт транспортного средства). Косвенно указывает на угон или другие проблемы в истории авто.
Частая и обильная смена собственников. У хорошего экземпляра не бывает 10 хозяев за 9 лет жизни. Если часто скидывают, то неспроста.
Скрученный пробег. Скрутка пробега – классика вторичного рынка. Так бабушку пытаются выдать за девчонку.
Работа в каршеринге и такси. Безумные пробеги, наплевательское отношение к обслуживанию, обилие мелких аварий в биографии – априори уставшие экземпляры.
ДТП и расчеты ремонтных работ. Если у машины были «сильные» повреждения, последствия могут быть самыми разными. Прямо или косвенно они влияют на остаточный ресурс, управляемость и безопасность.
Ограничения ГИБДД. Их накладывают из-за долгов по штрафам, алиментам, коммунальным услугам и проч. · С ограничениями вы не зарегистрируете машину в ГИБДД до тех пор, пока они не будут сняты.
Лизинг или залог. Если машина числится в лизинге или залоге, фактически она находится в собственности компании, которая этот лизинг/залог оформила. Если бывший владелец перестанет вносить платежи, банк или лизингодатель имеет право на изъятие авто.

Вместе или по отдельности эти ключевые моменты из отчета по автомобилю говорят нам: «Нет, не бери меня». Вот пример. Владелец пишет, что машина в отличном состоянии, с оригинальным ПТС.

Пробиваем авто через avtocod.ru и сразу видим, что ПТС не оригинальный.

Было четыре ДТП. Билась правая боковина, задний и передний бамперы, багажник. Степень повреждений неизвестна.

Плюс есть расчет по аварии 2013 года. Пострадал задний бампер и задняя дверь слева.

Получается, машина бита почти вкруг. Плюс, есть залог и скрученный пробег. Это очень проблемный экземпляр, который даже смотреть не надо.

Но даже подробный отчет – не панацея. Машину, особенно современную и европейскую, надо загонять на подъемник и диагностировать. Даже красивые обещания официального дилерского «трейд-ина» не дают никакой гарантии, что вы возьмете «чистый» экземпляр. Поэтому план действий такой:

• через «Автокод» отсеиваем неприглядные предложения;
• с диагностом и на подъемнике перепроверяем наименее подозрительный экземпляр.

Не факт, что и там все будет безоблачно. И тут надо смотреть, насколько недостатки критичные. Скажем, подкрашенное после «шорканья» крыло напрямую на жизнь и здоровье не влияет, так что смотреть можно, но с легким настойчивым торгом.

А вот если видны следы более серьезных ударов с травмированными лонжеронами и отстрелявшими подушками безопасности, тут и торговаться не надо. Просто идем мимо, коль жизнь дорога.

Какая машина лучше для начинающего водителя

Есть такой «батин» совет: «Первой машиной надо брать какой-нибудь «Жигуль», чтоб не жалко было и дешево чинить». Зерно истины в этом есть. Для новичка период притирки к автомобилю действительно означает «притирку». И покупать на все деньги BMW 5 серии F10, наверное, не стоит: и дури многовато для неокрепшего ума, и кузовщина дорогая.

При этом в другую крайность – «девятки» и «четырки» – бросаться тоже не стоит. Да, они просты и ремонтопригодны, запчасти и расходники стоят копейки, но они еще в момент выхода не соответствовали мировым нормам безопасности, а сейчас и подавно.

Есть немало более современных и совершенных автомобилей, у которых все в порядке с прочностью, ремонтопригодностью и безопасностью. На их фоне «зубилы» и «жиги» явно не смотрятся как лучшие машины для начинающих водителей.

По каким критериям выбирать лучшее авто для новичков

Во-первых, простота адаптации. Те же «Жигули» или BMW 5 серии – это задний привод со всеми вытекающими в виде специфической управляемости, которой не учат в автошколе. Все же первая машина должна быть легкой, верткой, послушной и понятной.

Во-вторых, должен быть базовый набор систем безопасности – активных и пассивных. То есть как минимум фронтальные подушки безопасности (в идеале – боковые), система стабилизации и антиблокировочная.

В-третьих, габариты – без фанатизма. Универсалы вида Volvo XC70 или кроссоверы типа Infiniti FX выглядят внушительно, да и внутри просторны. Но справиться с размерами (а особенно массой) таких авто по первости очень трудно.

Четвертое, но не менее важное: первую машину должно быть легко содержать. А «легкость» эта складывается из прочности самой конструкции (чтоб ломалась пореже) и дешевизны расходников (чтобы карман не опустошила).

Где-то на пересечении всех этих критериев я отобрал машины для начинающих водителей.

Какую машину взять новичку: топ-5 лучших

Hyundai Getz (2005-2011)

• 1,1-1,6 л, бензин, МКПП/АКПП
• около 1 000 предложений на вторичке
• 150-500 тыс. рублей

С системами безопасности у Getz не ахти – ABS да один эйрбег зачастую. Но во всем остальном это образцовый автомобиль для новичка: компактный, но просторный; юркий и резвый; копеечный в содержании и долговечный.

Смотреть лучше сразу наиболее поздние экземпляры – после рестайлинга 2005 года. Они и сохранились лучше, и по оснащению богаче ранних «Гетцов». Там, например, бывает не только кондиционер, но и обогрев сидений!

Skoda Fabia (2007-2014)

• 1,2-1,6 л, бензин, МКПП/АКПП/DSG
• около 500 предложений на вторичке
• 250-700 тыс. рублей

Это чистый «европеец» по происхождению, поэтому там все нормально с оснащением и качеством отделки. Что до опций, то на российском рынке есть даже «Фабии» со сдвижным панорамным люком, климат-контролем и штатной навигацией.

Fabia настроена талантливыми спецами и едет как породистый хороший автомобиль из Старого Света. На ней просто учиться ездить, потому что она дает великолепную обратную связь и прощает помарки управления.

Обратная сторона «европейскости» – сравнительно большая хрупкость на фоне того же Getz. Больше всего внимания может потребовать электрика – от блока комфорта в водительской двери, который отвечает за центральный замок и стеклоподъемники, до моторчика отопителя.

Но траты в любом случае останутся подъемными, а лучших комфорта и управляемости вы за такие деньги не найдете.

Volkswagen Polo седан (2010-2015)

• 1,6 л, бензин, МКПП/АКПП
• около 1 500 предложений на вторичке
• 250-700 тыс. рублей

Вся передняя часть по технике у Polo общая с «Фабией». В наследство достались и болячки по электрике, но в общем и целом Polo sedan ощущается иначе. Он беднее отделан, беднее оснащен, слабее шумоизолирован. А все потому, что его создавали с прицелом не на благополучный европейский рынок, а под российские реалии и локальное производство.

Конечно, рудименты made in Germany остались, и Polo все равно едет лучше азиатских конкурентов. Но на фоне одноименных чисто европейских собратьев тут и пластик пожестче, и тряпочка посерее, и звуков посторонних больше. Зато солидный основательный седан россиянам пришелся по душе.

Отсюда проблема с подбором: Polo sedan – это и такси, и доставка, и прочие корпоративные парки. Соответственно, состояние таких «пробежных» экземпляров далеко от идеала. Двух одинаковых «Поло» на вторичке нет, поэтому поискать придется подольше.

Renault Logan/Sandero (2014-2018)

• 1,6 л, бензин, МКПП/АКПП/«робот»
• около 700 предложений на вторичке
• 250-750 тыс. рублей

Такое вот два в одном. А все потому, что технически это одна машина просто в разных кузовах – седан и хэтч. Кому-то седаны кажутся солиднее, кому-то хэтчбеки — практичнее. Но в плане езды и владения – одинаково.

Logan (и Sandero) – это копеечные расходники, прочная конструкция, высокая ликвидность. Рулятся они, правда, куда хуже «Поло» с «Фабией», зато в плане оснащения куда лучше Hyundai тех лет.

Читать еще:  Школа экстрим вождения

Плюс, там все неплохо с безопасностью, поэтому если с чего и начинать водительскую карьеру, то с них.

Nissan Juke (2011-2014)

• 1,6 л, бензин, МКПП/вариатор
• около 700 предложений на вторичке
• 470 тыс.-1 млн рублей

За «японцев» в нашем рейтинге отдувается Nissan Juke. Хотя такой себе «японец». Это продукт Renault-Nissan, и там полно деталей и решений от других моделей альянса — не только и не столько японских.

Главное, что машина яркая, приметная, с интересным дизайном салона. А еще – с совершенно иномарочным уровнем оснащения: по богатству комплектаций (вроде штатной медиасистемы) Juke вполне способен потягаться с «Фабией». Управляемостью, кстати, тоже. Верткий и юркий Juke берет любые повороты с легкостью и проворством молоденького мопса.

Какую машину купить девушке-новичку: топ-5 автомобилей

Девушке можно купить то же, что и мужчине-новичку. Точно стоит начать с «Джука»: броский дизайн прекрасному полу, что называется, «заходит». Как, впрочем, должен зайти и любой другой автомобиль из нашего списка.

Красная Fabia на автомате – идеальный выбор. Как и темно-синий Polo. Logan дамам рекомендовать труднее из-за его брутального таксистского шарма. Но ведь есть Sandero в золотом цвете, который при желании вполне будет в тон сумочке.

А вообще делить авто на «женские/мужские» давно неактуально. В индустрии победила идея равенства полов и царит сплошной унисекс, что изрядно сокращает время поиска. Но если порыться и посмотреть что-нибудь с интересным дизайном и наполнением, то можно встретить такие варианты.

Peugeot 208

• 1,0 л, 1,2 л, 1,6 л, бензин, МКПП/«робот»
• около 50 предложений на вторичке
• 375-735 тыс. рублей

Эта модель прошла мимо широкой публики. В отличие от 206-го и 207-го, 208-й «Пыж» появился в тот момент, когда «евро за тридцать» ушел в небытие. Поэтому с новья он был дорогой и в конечном счете никому не нужный.

А зря. Машина верткая, с экспрессивным дизайном. Причем что снаружи, что внутри. Плюс, особо сложных агрегатов там не было, поэтому в обслуживании он будет не сложнее и дороже иного «Соляриса».

Из недостатков – если только скромные внутренние габариты и невысокая ликвидность. Все-таки современные европейские малолитражки у нас не в чести.

Volkswagen Beetle

• 1,2 л, 1,4 л, 1,6 л, бензин, МКПП/DSG
• около 70 предложений на вторичке
• 790 тыс.-1,8 млн рублей

Вторая по счету реинкарнация классики не пошла вообще нигде. В Beetle 2011 было мало того самого Beetle, неоретро, ради которого люди стоят в очереди за MINI Cooper или FIAT 500. Под канонической оболочкой нам дали очередной унифицированный VAG – с приборной панелью от Golf, климатиком от Golf, креслами от Golf и медиасистемой от Golf.

Само по себе это неплохо: «фольксвагеновские» агрегаты и решения всегда кстати. Просто возникает диссонанс: перед нами вроде как Beetle. А вообще – обман какой-то.

С другой стороны, в этом и сила его: снаружи – неоретро, внутри – просторно и удобно без ретроскидок и компромиссов. Присмотреться однозначно стоит: все достоинства современного «немца» при нем, и все это — под симпатичной оболочкой.

• 1,2 л, 1,4 л, бензин, МКПП/DSG
• около 40 предложений на вторичке
• 320 тыс.-1,1 млн рублей

Еще одно неоретро, но гораздо лучше стилизованное. У актуального FIAT 500 куда больше общего с классикой, чем у «Битла» с тем самым «Битлом». «Итальянец» не только снаружи мил и пригож, он еще и внутри выглядит как осовремененная классика: круглые приборы, обилие белого пластика, обивка в клеточку – все, как у «дедушки».

Техника, увы, тоже. «Пятисотый» FIAT на вторичке встречается и в виде электромобиля, но большинство вариантов – с убогонькими атмосферниками, а то и «роботом» к нему в придачу. Подойдет разве что неторопливой горожанке без особых забот: и ехать никуда быстро не надо, и в багажник что-то класть тоже.

Ford Fiesta Mk6

• 1,6 л, бензин, МКПП/«робот»
• около 70 предложений на вторичке
• 330 тыс.-1 млн рублей

Ford дважды выводил на российский рынок предпоследнее поколение Fiesta, и не сказать, чтоб добился успеха. Дорогая и сравнительно маленькая машинка смотрелась неуместно на фоне куда более крупных В-классников вроде Rio.

Но это неправильно. У Fiesta другая концепция: она не для такси, она для души. Правильно настроенный, бойкий и маневренный европейский автомобиль с приличной отделкой, голосовым управлением, «роботом» с двумя сцеплениями для любителей передовых технологий – это выбор не таксиста-ремесленника, а прогрессивного городского жителя. Такому Rio – слишком просто, а премиум еще не по плечу. Fiesta – между двумя крайностями: достаточно хорошо сделана, чтобы выделиться в серо-черном потоке. Не настолько пафосная, чтобы вытаскивать деньги из кармана попусту.

KIA Picanto III

• 1,3 л, бензин, МКПП/автомат
• около 70 предложений на вторичке
• 735 тыс.-1,067 млн рублей

А что, если вообще не надо ни перед кем позировать, а просто удобно добираться из пункта А в пункт Б? Не на трамвае и такси, но и без кредитных платежей тысяч по 30 в месяц?

Тут на помощь приходят корейцы. Но не с Rio и Solaris, а с малышом Picanto. Который в третьем поколении выглядит вполне себе взросло и солидно, также солидно оснащен, да еще и бывает на выбор «внедорожным» (X-Line) или «спортивным» (GT-Line).

Это раньше Picanto был смешным и убогим, а теперь – полноценный автомобиль с медиасистемой и климат-контролем, приличной отделкой и рулежкой, но в размере компакта А-класса.

Идеальный вариант, чтобы начать водительскую карьеру. Да и продолжить нестыдно.

Лучший автомобиль для новичка. 10 вариантов

Бессменный лидер отечественного авторынка на данный момент является самым доступным автомобилем с автоматической коробкой передач. Хэтчбек Lada Granta с 1,6-литровым 98-сильным мотором и четырехступенчатой АКП японской фирмы Jatco стоит от 622 500 рублей (без учета скидок).

Ravon R2 тоже одна из самых дешевых машин в России «не на ручке». Цены на хэтчбек узбекского производства, оснащенный 1,25-литровым двигателем и четырехдиапазонным «автоматом», стартуют с отметки 646 000 рублей. Набор базовых систем безопасности в комплекте: фронтальные подушки, ABS и электроусилитель рулевого управления.

«Высокий» хэтчбек Renault Sandero Stepway при малых габаритах обладает внушительным клиренсом в 195 мм. В модификации с 1,6-литровым 102-сильным агрегатом и «автоматом» автомобиль в начальной версии Life обойдется в 841 000 руб., а в более оснащенном варианте Drive — в 923 000 рублей. Для последнего доступен пакет «Безопасность» с системой динамической стабилизации и задним парктроником, за который придется доплатить 15 990 рублей.

Несмотря на то что Volkswagen Polo для России уже сменил поколение , прежний седан до сих пор остается одним из лидеров рынка. Скажем, автомобиль в «средней» комплектации Connect с двигателем объемом 1,6 л и мощностью 110 л. с. стоит 933 900 рублей. Водителю будет помогать камера заднего вида, а также специальная система, дублирующая на смартфон информацию, например, о пробеге, количестве топлива в баке и сроках проведения следующего технического осмотра.

Городской «малыш» Kia Picanto — частый участник всевозможных мировых рейтингов лучших автомобилей для начинающих водителей. В России цены на компактную машину с ярким дизайном, оснащенную 1,2-литровым мотором мощностью 84 силы и четырехступенчатым «автоматом», варьируются от 824 900 до 959 900 рублей. В «старших» версиях у хэтчбека есть круиз-контроль с ограничителем скорости, камера заднего вида, парктроник, а также мультимедиа с сенсорным дисплеем и Apple CarPlay и Android Auto.

Автомобиль с 1,6-литровым 123-сильным двигателем, шестиступенчатой автоматической коробкой и передним приводом стоит от 1 085 000 руб., а кроссовер в модификации с четырьмя ведущими колесами — от 1 220 000 рублей. За автомобиль в максимальной комплектации с двухлитровым 150-сильным двигателем, полным проводом, кожаным салоном и мультимедиа с системой «Яндекс.Авто» придется заплатить 1 515 000 рублей.

Renault Kaptur для российского рынка недавно претерпел серьезную модернизацию , переехав на более гибкую платформу от купе-кроссовера Arkana. Главным новшеством стал 1,3-литровый 150-сильный турбомотор, действующий вместе с вариатором. В качестве альтернативы по-прежнему доступен автомобиль с 1,6-литровым 114-сильным мотором и бесступенчатой коробкой по цене от 1 030 000 рублей.

Кроссовер Chery Tiggo 4 — прямой соперник «Креты» и «Каптюра». Автомобиль в версии со 123-сильным двигателем 1,6 и автоматом стоит от 1 029 900 руб., однако у модели есть модификация со 147-сильным 1,5-литровым турбомотором и «роботом» за 1 199 900 рублей. Китайцы предлагают несколько интересных фишек, которые не найдешь у конкурентов из этого ценового диапазона. Например, смарт-браслет, полностью цифровая приборная панель и мультимедиа с управлением жестами.

Авто для новичка: какую купить первую машину

Когда водитель-новичок выбирает себе первое авто, об этом знают все его знакомые, коллеги, «однополчане» из фитнес-клуба, соседи и все окрестные собаки во дворе. Выбор первого авто – событие поистине грандиозного масштаба! Когда миновала стадия «хочу купить новую машину в кредит», пришло осознание о выгодности покупки и содержания б/у авто, приходит вторая часть вселенских мук: какую первую машину лучше купить начинающему водителю.

Читать еще:  Можно ли заклеить пыльник шруса

Содержание

  • Лучшая машина для новичка
  • Самые популярные б/у автомобили
  • «Ведра» и отечественные автомобили
  • Автомобиль для женщины-новичка
  • Какую машину выбрать начинающему водителю — совет эксперта

Не всем повезло «донашивать» машину за папой или братом, и в этом случае приходится погружаться в пучину изучения выбора и эксплуатации машины, голова идет кругом, новые знания никак не укладываются в стройный и понятный ряд. Сервис «Автокод» решился провести изучение самостоятельно и выдать краткую сводку о том, как выбрать первый автомобиль. Но ответа на вопрос «как» нам показалось мало. Теперь отвечаем на вопрос, какую машину выбрать новичку.

Лучшая машина для новичка

Есть такие машины, которые с годами не выходят из моды. Проходят десятилетия, одно поколение сменяет другое, но большинство разумных начинающих водителей выбирают:

  • Ford Focus;
  • Mitsubishi Lancer;
  • Toyota Corolla;
  • Toyota Camry.

Эти автомобили входят в топ самых покупаемых на протяжении последних десяти лет. И этому есть разумное объяснение. Во-первых, они надежные – каждая из представленных машин в состоянии проездить 10 и более лет, «намотать» не одну сотню километров при должном обслуживании, а именно этот параметр стоит поставить во главу угла каждому новичку при выборе первой машины.

Во-вторых, они просты и понятны в эксплуатации: нет в их конструкции сложных особенностей вроде непривычно расположенных свечей (привет производителям Subaru!) или необслуживаемых трансмиссий (привет, Volkswagen!). Все «болячки» этих лучших машин для новичков уже давно изучены и известны каждому автомеханику.

В-третьих, каждый из перечисленных авто универсален. Если о «Фокусе» и «Лансере» мечтают все юные гонщики, влюбленные в Кена Блока и смотревшие «Форсаж», то «Королла» и «Камри» — символ крепкой семейной размеренной жизни, какую демонстрируют нам в американских сериалах. Однако как в «Фокусе» прекрасно располагается детское кресло, так в «Камри» легко можно дать угла на обледенелой дороге.

Самые популярные б/у автомобили

За прошедшие 9 месяцев с начала 2017 года на территории нашей страны в десятку самых продаваемых машин с пробегом вошли:

  • Hyundai Solaris;
  • Renault Logan;
  • KIA Rio;
  • Daewoo Nexia;
  • Opel Astra;
  • Volkswagen Passat.

Logan, Solaris и его «собрат» Rio оказались самыми популярными не случайно: купленные новыми 3-5 лет назад автомобили отслужили свой срок: обтерли все свои выступающие части, стали ломаться чаще, чем приносить удовольствие и пользу, но еще пригодны для продажи при качественной химчистке. То, что покупается дешево, будет лидировать в рейтингах самых продаваемых б/у авто спустя 3-5 лет использования – это закон автомобильного рынка. А, кроме цены, в этих автомобилях нет ничего привлекательного (разве что у «Логана» хорошо настроена подвеска).

«Нексия» опасна на вторичном рынке, потому что многие автопарки закупали именно эту модель для использования в качестве такси. Будьте бдительны!

«Астра» и «Пассат» могут похвастаться высоким качеством сборки, надежностью как машины, так и его пассажиров – это же «немцы», а кому как не им знать толк в автомобилях. Если средства позволяют купить немецкого автопроизводителя, то не стоит сомневаться — новичку сложно будет подыскать вариант лучше.

«Ведра» и отечественные автомобили

Нет ничего более классического, чем покупка дешевого автомобильного «ведра» в качестве первой машины. Как правило, подобный выбор делают молодые парни — новички, приобретая хлам за 50-70 тысяч рублей. Редко убитые русские машины ездят больше года у одного владельца: за 365 дней происходит три сотни ДТП, потому что «не жалко» и «надо же на чем-то учиться». Скорее всего, новички-владельцы таких машин редко посещают сертифицированные автоцентры, чинятся или во дворе, или в гараже у «братанов». Если когда-нибудь вы лично становились свидетелями типичных советов, какую купить первую машину парню, то скорее всего новичок приобретал:

  • LADA Samara;
  • LADA Classic;
  • LADA 110;
  • LADA Priora;
  • LADA Granta;
  • «Оку»;
  • GAZ 3110.

Без шуток, это самые покупаемые подержанные российские автомобили на нашем рынке.

Аргументация в духе «какая разница, все равно разобью» имеет место быть, однако я каждый день вижу парней, которые не спрыгивают с крыши или не прыгают в Неву с моста, хотя «все равно когда-нибудь умрут». На ладан дышащие автомобили плохи не грохотом, ржавчиной и отсутствием комфорта, они опасны тем, что могут сломаться в самый неподходящий момент, ненадежны и сомнительны.

Любой русский автомобиль (даже новый) – это для экстрима, для любителей проводить время в гараже, копаясь под капотом, возить в багажнике запчасти на все случаи жизни. А повидавший виды русский автомобиль как первое авто – это для любителей конструктора.

Автомобиль для женщины-новичка

Вопрос, какой первый автомобиль купить девушке, настолько непрост, что ответ на него мы вынесли в отдельный абзац. Потому что первая машина для женщины-новичка должна быть удобной, красивой, чтобы сумки помещались, чтобы кресло детское можно было закрепить, чтобы надежная, простая в управлении и желательно все же красненькой. А, если серьезно, то женщина подходит к выбору автомобиля рациональнее, чем мужчина. Особенно если речь идет о машине для девушки-новичка за рулем.

Первый автомобиль должен быть прост в управлении. Значит, все модели так любимых всеми женщинами MINI отпадает – управление модными и стильными «малышами» требует предельной внимательности и сосредоточенности – руль реагирует на любое колебание слишком резко.

Первый автомобиль для начинающего водителя-девушки не должен быть большим, чтобы парковка занимала меньше времени и оставляла меньше жертв. Поэтому от мощных рамных внедорожников в качестве первого авто для женщин мы откажемся. В машину должны помещаться муж, дети, подружки, пакеты из бутиков, «Ашана», «Ленты» и мелочи из «Икеи». Сожалеем, но «Матиз» и «Смарт» уже не подходят.

Водительский кокпит должен быть спроектирован таким образом, чтобы разместить сотни женских мелочей: от резинок и шпилек для волос до солнечных очков, бутылок воды и детского питания. Идеально, если в машине будут установлены дополнительные электронные помощники (системы экстренного торможения, ABS, парктроники, контроль слепых зон и т. п.). Привлекательный и яркий дизайн не будут лишними.

С учетом всех перечисленных пунктов мы определили, какую машину купить новичку-женщине:

  • Skoda Fabia;
  • Peugeot 308;
  • Fiat 500;
  • KIA Picanto;
  • Toyota Auris;
  • Nissan Qashqai;
  • Volkswagen Golf;
  • VW Beetle.

Выбрав автомобиль по душе, не забудьте проверить его историю с помощью сервиса «Автокод». Не покупайте кота в мешке, обезопасьте себя, купите честный и надежный автомобиль. Автокод подходит, если нужно проверить один или несколько автомобилей.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Если в истории и технической части машины не найдется серьезных проблем и вы решитесь на покупку, сделайте финальный шаг – пробейте паспортные данные продавца через сервис проверки владельца авто. Этот сервис покажет, есть ли у него проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если проверка найдет серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Какую машину выбрать начинающему водителю — совет эксперта

Кира Каддаха, представитель компании по подбору авто AutoSpot:

— Какие марки автомобиля подойдут новичку и почему? Начинающий водитель может смело присмотреться к автомобилям KIA. Например, Rio, Cerato. Корейские автомобили себя успешно зарекомендовали, славятся качеством, надежностью и безопасностью. Это модели созданы с учетом особенностей эксплуатации в России. На них распространяется длительная гарантия — 5 лет или 150 000 км пробега.

Также новичку смело можно остановить свой выбор на корейском производителе Hyundai и приобрести Hyundai Solaris. Solaris обладает всеми необходимыми системами безопасности и является удобной и экономичной машиной в эксплуатации. Уже базовая версия Active включает в себя две подушки безопасности, ESP, датчики давления в шинах, аудиоподготовку, а также «ЭРУ-ГЛОНАСС».

Начинающим водителям стоит повременить с приобретением транспортного средства с двигателем мощностью больше 150 л. с. Мощный автомобиль в руках новичка — это опасная игрушка, которая может привести к серьезным ДТП. Такими автомобилями, как Nissan GT-R, Chevrolet Corvette, должен управлять только опытный водитель, который осознает, что у него под капотом целый «табун» лошадей, и использование всех возможностей такого авто в городе может привести к серьезному ДТП с жертвами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector