Можно ли ездить с прицепом на вариаторе

На вариаторе с прицепом, да или нет?

Всем доброго времени суток. Начную свои записи сразу с насущного для меня вопроса. При езде на относительно небольшие расстояния (порядка 500км), есть критичное влияние на вариатор или всё таки он это переживёт?))

Nissan X-Trail 2007, двигатель бензиновый 2.5 л., 169 л. с., полный привод, вариатор — другое

Машины в продаже

Nissan X-Trail, 2013

Nissan X-Trail, 2008

Nissan X-Trail, 2014

Nissan X-Trail, 2010

Комментарии 36

А мне кажется катить легче чем нести. Это я к тому что лучше 200кг в прицепе чем в багажнике…

В мануале к моей машине разрешена буксировка прицепа до 1200кг. У меня по плану будет около 1000-1100кг прицеп-дача. Понятное дело ресурс у вариатора сократится. Т.к. основная проблема вариатора это высокая температура (а как следствие задир и смерть), то планирую вешать огромный радиатор, меньше температура тверже металл и стирается пропорционально меньше, ресурс при этом можно сохранить как при езде без прицепа. Ну и все правила консервативности: очень плавный старт и разгон, скорость не более 70, а в горку сбрасывать до 50. Правило «тише едешь — дальше будешь» еще никто не отменял 😉

Все нормально! 151т.км пробег! Лодку прогресс с мотором таскаю не первый год! Не гонять же ты с прицепом собрался и стартовать как сумасшедший.

Тоже стоял перед выбором — брать или нет прицеп. В итоге вариофобия победила ))

Пускай еще столько бегает! Мой после ремонта возможно тоже бы столько прошел жаль, что не узнаю этого…

Так как при покупке Икса я уже планировал купить в дальнейшем прицеп-дачу, то даже не выбирал — однозначно механика, единственное жалею, что не хватило 200 т.р до дизеля. Все таки таскать прицеп дизелем намного лучше чем бензинкой. В кредит ничего не покупаю принципиально…

Если смотреть правде в глаза в данном случае ехать было тяжеловато. Скорость набирал медленно и печально.

У меня вес пустого прицепа 540 кг., с водой, едой, шмурдяком вес около 600кг. На 2х литровом механическом Иксе проблемно после 100 км/час. До 80км/час вообще прекрасно. Только на «палке» скорость на одну меньше, на шестой почти не едет.

Если ему суждено умереть рано, то он умрет и без прицепа! А сдуру можно и х. сломать.

Старый-старый анекдот-притча: «Можно ли есть мухоморы?» «Можно! Только потом отравишься!» Так и здесь: «Можно ли ездить?» «Можно. Только сломается!»

Анекдот для детишек из садика?

Ну это кто куда вырос! Все гениальное — просто! Вот только не всем дано увидеть это в простоте. Даже с возрастом, а иногда и старость не поможет!

Старый-старый анекдот-притча: «Можно ли есть мухоморы?» «Можно! Только потом отравишься!» Так и здесь: «Можно ли ездить?» «Можно. Только сломается!»

Да что у всех боязнь по поводу нагрузки на вариатор? Икс может буксировать прицеп соблюдая инструкции и рекомендации производителя. Главное не рвать с места и не давать ремню чрезвычайную нагрузку.

Да, конечно, правы вы. Весь этот разговор и спор чисто риторический. Ведь ясно же, что наличие прицепа усиливает нагрузку на узлы и детали машины. Я помню, как 20 лет назад продавал свою первую машину, ваз-2106. На нем стоял фаркоп. И при этом покупатели, сбивая цену, приводили доводы, что прицеп угробил движок и коробку, и, вообще, скоро зад оторвется… Поэтому и у нас так же. Усиливает нагрузку прицеп? Конечно, усиливает! Выйдет варик из строя раньше, чем без прицепа, при прочих равных условиях? Конечно выйдет! Ну и маленькая поправка все-таки есть. Для варика все-таки усиление нагрузки более критично, чем для шестеренок… Насколько критично? Все сугубо индивидуально…

в прицеп новый варик грузите)

Квадрик кстити тоже на варике)

В квадрике порвет ремень, поставил новый за 5 тысяч рублей и дальше крути газулю до посинения, а в хтрейле ремонт варика 80, а замена на новый все 120-130.
Даже если самому снять-поставить (а это 80кг), полирнуть щеки и заменить ремень не меньше 50 тысяч рублей выходит.

Я в Астрахань с прицепом ездил 2 раза — 6 тыс. км. Жив, здоров, прекрасно себя чувствует!

Переживет) У бати икс до 80тыщ лодку возил на 750гр прицепе. 130тыр пока жив.

Если не перегружать, думаю ни чего не будет, сам в этом году прикупил прицеп, пока ниготива не замечено

Опасна ли для вариатора буксировка прицепа?

Что агрессивное вождение – лучший способ досрочно отправить вариатор в ремонт, вряд ли кто-то будет оспаривать. А вот вредно ли для вариатора буксирование прицепа?

Вопрос возник при обсуждении опыта эксплуатации Nissan Qashqai, которым поделился владелец авто. Прочитать, что рассказал хозяин Qashqai, можно, кликнув по ссылке https://www.abw.by/novosti/experience/215361 .

Читать еще:  Почему создается давление в системе охлаждения автомобиля

Машина была куплена новой в салоне дилера в прошлом году, и едва ли не первое, что сделал владелец – установил фаркоп. Причина понятна – багажник у Qashqai вместительностью не отличается и малопригоден для перевозки любых грузов. А прицеп, куда можно положить все, что душа пожелает, предлагают напрокат во многих местах, но для начала надо оборудовать машину фаркопом.

Однако Qashqai оснащен вариатором, из-за чего установку фаркопа многие из тех, кто прочитал статью https://www.abw.by/novosti/experience/215361 , сочли сомнительным решением. Выяснилось, что некоторые из читателей даже рассматривали возможность покупки автомобиля с вариатором, но отказались от такой идеи именно потому, что машине предстояло таскать прицеп.

С агрессивной ездой все понятно. В вариаторах вращение от ведущего вала передается к ведомому валу благодаря сцеплению ремня с поверхностями раздвижных шкивов за счет силы трения. А где трение, там износ. Именно износ ремня и половинок шкивов регламентирует срок службы вариатора до выхода из строя и последующего ремонта.

При резком изменении режима движения автомобиля, характерном для агрессивной езды, происходит не менее резкое изменение передачи, которое сопровождается проскальзыванием ремня по шкивам, поскольку поверхности шкивов гладкие. Соответственно, ремень и шкивы быстрей изнашиваются – чем чаще происходит изменение передачи, тем интенсивней износ.

Но буксировка прицепа требует иного вождения, не так ли? Машину следует разгонять плавно, а после набора скорости, которая, кстати, должна быть ниже, чем при езде без прицепа, двигаться надо как можно равномерней. Чем такая езда может повредить вариатору? Если у кого-нибудь из читателей Дзена имеется опыт буксирования прицепа на автомобиле с вариаторной трансмиссией, прошу поделиться им и соображениями на этот счет в комментариях.

Вариатор и прицеп. Нужна помощь!

#1 Slice

  • Основной экипаж
  • 97 сообщений
    • Из: Тамбов
    • Судно: Пластиковый катер
    • Название: Гарпун

    Знающие люди, подскажите, пожалуйста, можно ли на вариаторе таскать телегу массой около 1000кг? Конкретно, у меня Кашкай, 2-литровый. Хотел бы съездить на Волгу, 700км, но вот побаиваюсь за состояние вариатора.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 kater61

  • Капитан
  • 1 794 сообщений
    • Из: Новочеркасск
    • Судно: Ритм-дизель, Волга

    Лишние нагрузки противопоказаны.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 serj

  • Модератор форума
  • 7 407 сообщений
    • Из: Геленджик

    ТХ засекречены? Что говорит производитель?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 Slice

  • Основной экипаж
  • 97 сообщений
    • Из: Тамбов
    • Судно: Пластиковый катер
    • Название: Гарпун

    ТХ засекречены? Что говорит производитель?

    ОД пишут, якобы до 1,2т таскать можно. Но это всё теория. Меня же больше интересует, кто-то на практике таскал. Фаркоп купил, а все вокруг говорят, угроблю коробку. Сомневаюсь.

    Лишние нагрузки противопоказаны.

    Лишние, это какие?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 Slice

  • Основной экипаж
  • 97 сообщений
    • Из: Тамбов
    • Судно: Пластиковый катер
    • Название: Гарпун
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 Maslopup

  • Капитан
  • 2 135 сообщений
    • Из: California
    • Судно: Canoe Mohawk Solo 13

    Возил на Кашкае с вариатором прицеп, где-то кил 700-800. Но правда один раз и недалеко (около 130 км) Что отметил — постоянные обороты были выше не 2, а 3 тысячи.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 Slice

  • Основной экипаж
  • 97 сообщений
    • Из: Тамбов
    • Судно: Пластиковый катер
    • Название: Гарпун

    Возил на Кашкае с вариатором прицеп, где-то кил 700-800. Но правда один раз и недалеко (около 130 км) Что отметил — постоянные обороты были выше не 2, а 3 тысячи.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 Maslopup

  • Капитан
  • 2 135 сообщений
    • Из: California
    • Судно: Canoe Mohawk Solo 13

    Постоянные обороты при езде на вариаторе — 2000+- лапоть При обгонах увеличиваются, потом возвращаются к 2000.

    У меня возможно еще развесовка роль играла. Нагрузка на фаркоп и заднюю ось была явно больше рекомендованных 25 кг.

    Вам лучше профильный кашкайский форум покурить. Там, я думаю, поболее инфы соберете.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 AbuAliibnMargulis

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 680 сообщений
    • Из: Moscow
    • Судно: charter

    Не болтайте ерундой господа. Производитель ВСЕГДА перестраховывается: написано до 1200 — смело таскайте 1000. Вот в каком состоянии вариатор и по какому покрытию Вы потащите прицеп? Это уже совсем другая история.

    Сам таскал лодки Mitsubishi L200, TLC 120, Ford Explorer III.

    Сообщение отредактировал AbuAliibnMargulis: 19 сентября 2014 — 17:11

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 kater61

  • Капитан
  • 1 794 сообщений
    • Из: Новочеркасск
    • Судно: Ритм-дизель, Волга

    ОД пишут, якобы до 1,2т таскать можно. Но это всё теория. Меня же больше интересует, кто-то на практике таскал. Фаркоп купил, а все вокруг говорят, угроблю коробку. Сомневаюсь.

    Читать еще:  Маятниковое прицепное устройство

    Лишние, это какие?

    Одно из слабых мест в этой машине — вариатор если хотите уменьшить его рессурс раза в два таскайте.

    Но лучше найдите ТХ автомобиля, там должны быть указанны данные по буксировке, если их нет, то вероятно авто не расчитанно на буксировку прицепа.

    Люди добрые, ну вы сами на чем катера свои перевозите?)

    АКПП и прицеп или можно ли таскать прицеп на автоматической коробке

    «Можно ли таскать прицеп на автомате» спрашивают начинающие автовладельцы опытных механиков. Мнения разделились на два лагеря. Одни говорят, что можно, другие запрещают это делать. Опытные автовладельцы советуют отказываться от таскания прицепов на автомате. Когда нужно перевезти что-то срочное, то процедура должна быть выполнена, не отступая от правил. О правилах эксплуатации транспортного средства на автомате с прицепом в блоке ниже.

    1. Прицеп и АКПП: как совместить
    2. Можно ли ездить с прицепом на авто с АКПП
    3. Можно ли ездить с прицепом на авто с вариатором
    4. Можно ли ездить с прицепом на авто с роботом
    5. Основные правила езды с прицепом на АКПП
    6. Несколько вариантов одноосных и двухосных прицепов
    7. Нужен ли ПТС на прицеп
    8. Заключение

    Прицеп и АКПП: как совместить

    Опытные автомеханики говорят, что прицеп и АКПП нельзя совмещать в обычных условиях. Происходит сильный нагрев автоматической коробки передач из-за дополнительной нагрузки.

    Перегрев автомата приводит к ее быстрому износу. Горят фрикционы, резиновые прокладки начинают пропускать масло. Сбои происходят по тому, что увеличивается крутящий момент от двигателя, коробка переключения передач работает в усиленном режиме. Сбои будут происходить, если не учитывать правила эксплуатации авто с буксировкой груза.

    • скорость при движении с грузом не должна переваливать за 90 километров в час;
    • не цеплять груз, вес которого равен или больше веса автомашины;
    • не допустим ручной режим переключения скоростей на автомате с прицепом.

    Внимание! Автомобили, подходящие для буксировки грузов, должны иметь функцию «Low». Функция передачи пониженной скорости на автомате, посредством которого автомобиль может двигаться по скользкой дороге и крутым подъемам. Такой режим езды облегчает нагрузку на мотор и АКПП.

    Нельзя буксировать автомашину с автоматом:

    • не соблюдается скорость движения в 40 кмч;
    • кулиса селектора не стоит на нейтральном положении;
    • расстояние буксировки превышает 40 километров;
    • за ведущим транспортным средством сидит неопытный водитель, который допускает при движении толчки, рывки, резкие старты с места.

    Последствия для ведущего транспортного средства с автоматом могут быть весьма печальны:

    • поломка гидротрансформатора;
    • неисправность насосного колеса;
    • повреждения ЭБУ;
    • зубья шестеренок придут в негодность, если кулиса селектора не была выставлена в положение «N».

    Буксировка на автомате должна проходить полностью в соответствии с правилами, описанными выше.

    Можно ли ездить с прицепом на авто с АКПП

    Эксперты не рекомендуют ездить с грузом на коробке автомат постоянно. Не рекомендуется буксировать прицеп, если транспортное средство недавно куплено. С соблюдением правил эксплуатации разрешается таскать дополнительный груз только после пробега транспортным средством двух тысяч километров.

    А также существует три типа АКПП. При транспортировке груза прицепным способом у каждой коробки проявляются свои особенности, которые тоже необходимо учитывать.

    Можно ли ездить с прицепом на авто с вариатором

    Вариаторы все чаще стали заменять обычные автоматы. Все дело в том, что CVT трансмиссия – бесступенчатая. Поэтому, когда переключаются скорости, то водитель не чувствует толков и рывков, которые присущи автомату.

    Если вариатор засорен продуктами износа то, на таком авто перевоз грузов на прицепе запрещен до тех пор, пока водитель не поменяет масло в коробке. Так как дополнительная нагрузка способствует быстрой циркуляции смазки. В медленном темпе масло не будет вовремя попадать в клапаны гидроблока и он быстро придет в негодность.

    Если автомобиль прошел 90 тысяч километров, а ремень не сменен, то эксперты не рекомендуют подключать груз к машине. В любое время ремень может порваться из-за дополнительного перегруза и нарушит работу целой коробки.

    Сам по себе вариатор очень капризная коробка. Она чувствительна к различным перегрузам. Например, если автовладелец двигается на машине с вариаторной коробкой по неровным проселочным дорогам чаще, чем по городским, то и в ремонте она будет находиться тоже чаще. Так как вариатор создан для городских условий и с нагрузками на сельской местности ему труднее справится.

    Поэтому и ездить на коробке CVT с прицепом не разрешается. Только в крайних случаях можно перевозить груз на небольшие расстояния и на скорости не более 50 кмч.

    Не рекомендуется не только буксировать груз на вариаторе, но и нельзя тащить машину с вариаторной коробкой передач. Эксперты советуют водителям, застрявшим на дороге с вариатором, вызвать эвакуатор.

    Читать еще:  Как подключить смартфон к автомагнитоле через aux

    Если нет поблизости эвакуатора и тащить придется прицепом за другую авто, то рекомендуется ручку селектора перевести в положение «N».

    Внимание! Автомобиль с вариаторной коробкой не переносит пробуксовок. Автовладелец не должен на нем лишний раз буксовать, если авто не едет.

    Можно ли ездить с прицепом на авто с роботом

    Робот – почти механическая коробка передач с электронным блоком управления. Поэтому буксирование груза с коробкой роботом не приведет к сильным повреждениям.

    На вопрос «можно ли ездить с прицепом на роботе», эксперты однозначно отвечают, что можно. Роботизированная коробка выдерживает буксировки. Увлекаться чересчур тасканием прицепов нельзя.

    При соблюдении правил эксплуатации буксировки на автомате, роботе или вариаторе, коробка передач останется не поврежденной.

    Основные правила езды с прицепом на АКПП

    • установить дополнительный радиатор, если автовладелец часто использует свой автомобиль с автоматом для буксировки. Это поможет снизить повышение температуры внутри автомата. Благодаря снижению температуры масло будет дольше оставаться полезным и не позволит металлическим деталям износиться ранее окончания срока службы коробки;
    • если буксировка с прицепом на автомате должна занять большое количество времени и расстояния, то рекомендуется двигаться в режиме третьей и второй передачи;
    • посещать ТО раз в полгода. Так как из-за буксировки на автомате быстрее изнашиваются фрикционные диски. Поэтому проверка работоспособности автомата раз в полгода не помешает ей дольше оставаться на ходу;
    • заливать смазывающее средство под сливное отверстие. Это увеличит время, за которое масло будет нагреваться во время движения с прицепом;
    • следить за циклами буксировки, которые были описаны в первом блоке. Например, после прохождения автомобиля с прицепом на автомате 100 километров остановиться и дать отдохнуть машине в течение 15 минут;
    • не разрешается использовать транспортное средство для длительной перевозки прицепа, если частота оборотов мотора превышает 4500 в минуту;
    • не разрешается перевозить прицеп на автомате с ускоренной передачей;
    • педаль газа не должна выжиматься полностью в пол. Желательно нажимать ее на несколько миллиметров;
    • после нескольких длительных буксировок заехать на яму или эстакаду и снять автомат, проверить его работоспособность на стенде.

    Внимание! Использовать жесткую сцепку для буксировки прицепов на авто с АКПП.

    Таблица ниже показывает какие параметры должны иметь автомобиль и прицеп, чтобы буксировка на автомате прошла успешно.

    Объем мотора Масса прицепа с тормозной системой (без) Расстояние от центра заднего колеса до сцепного шарнира
    1,4 л 450 (800) кг 1077 мм (для 5-дверного авто 825 мм)
    1,6 л 450 (800) кг 1077 мм (для 5-дверного авто 825 мм)

    Несколько вариантов одноосных и двухосных прицепов

    Существует несколько типов прицепов для легковых транспортных средств:

    • одноосные;
    • двухосные.

    Разница между первыми и вторыми заключается в следующих параметрах:

    • с одной осью – маневреннее, чем вторые;
    • одноосные можно транспортировать на автомобилях с коробкой автомат;
    • двухосные более грузоподъемные. Если груз на нем превышает 850 кг, то для транспортировки на машине с автоматом не подойдет.

    К одноосным относятся следующие модели:

    • ЛАВ 81011 крытый тентом;
    • ЛАВ 810013 с откидным кузовом.

    Такие модели способны перевозить домашнюю технику, сварочные аппараты, материалы для строительства и многое другое. На них нельзя погрузить автомобиль или лодку.

    Двухосные же способны транспортировать только лодки, катера, автомобили или другие транспортные средства. К ним относятся популярные модели:

    • ЛАВ 81014;
    • ЛАВ 81014В.

    Двухосные менее мобильные нежели с одной осью. Поэтому при выборе автолюбитель должен определиться с грузом, который он будет возить.

    Нужен ли ПТС на прицеп

    Эксперты говорят, что устройства для буксировки на автомобили с АКПП необходимо ставить на учет. Его нужно зарегистрировать по месту жительства владельца в течение 5 суток после покупки. При постановке на учет проверяются следующие параметры:

    • соответствует ли номер кузова;
    • марка;
    • модель;
    • номер ИД (идентификационный).

    Если они соответствуют тем, что указаны в ПТС, то автовладелец успешно проходит и его устройство ставится на учет.

    Для постановки на учет автовладелец должен собрать следующие документ и принести их в ГИБДД:

    • заявление о техосмотре;
    • договор купли-продажи;
    • паспорт, подтверждающий личность владельца автомобиля;
    • паспорт на машину;
    • квитанция с оплатой пошлины.

    Только подтверждения о постановке на учет устройства, автолюбитель сможет начать езду с буксировкой прицепа на авто.

    Заключение

    Буксировка любого прицепа на автомате должна проводиться по строгим правилам. Иначе автомат транспортного средства можно убить в одночасье. Эксперты предупреждают, что не стоит разгоняться с прицепом даже если водитель за рулем не легкого автомобиля, а внедорожника.

    Соблюдая все вышеописанные правила поведения автомобиля с прицепом на автомате, водитель не убьет транспортное средство. А также сможет успешно заниматься перевозкой небольшого груза, если этого требует работа или дом.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector