Оттс на ниву 21213 установка фаркопа

Является ли установка фаркопа изменением конструкции автомобиля

Добрый день, уважаемый читатель.

Фаркоп (или тягово-сцепное устройство) — специальный элемент автомобиля, предназначенный для закрепления прицепа. Если говорить простым языком, то фаркоп — это крючок, на который надевается прицеп. То есть если фаркопа нет, то и прицеп использовать невозможно.

За последние годы законодательство претерпело множество изменений, в том числе касающихся и использования дополнительного оборудования, и читатели pddmaster.ru все чаще присылают вопросы по поводу того, насколько законным является использование фаркопа.

Напомню, что за самовольное изменение конструкции в 2021 году можно получить не только штраф, но и аннулирование регистрации.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2021 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
    • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
    • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Что делать, если документов на ТСУ нет?

Если у Вас отсутствуют перечисленные выше документы на фаркоп, то обратитесь к производителю этого оборудования с целью получения копий. Уважающие себя организации предоставляют копии документов без особых проблем.

  • в электронной форме — через сайт организации;
  • лично — через официального представителя в Вашем городе;
  • по почте — заказным письмом.

Если восстановить документы не удается, то остается либо вариант с покупкой нового сцепного устройства, либо официальное внесение изменений в конструкцию через ГИБДД.

Примечание. Некоторые организации предлагают купить пакет документов на фаркоп. Рекомендую подобные предложения игнорировать, т.к. документы производителя есть только у самого производителя. Если такие документы будут выданы другой организацией, то они будут поддельными.

Что делать, если планируется покупка фаркопа?

Если Вы только планируете установить на машину тягово-сцепное устройство, то Вы обратились к данной статье вовремя.

Рекомендую еще до покупки фаркопа обратиться к производителю и запросить у него необходимые документы. Если документация не будет предоставлена, то имеет смысл выбрать устройство другого производителя.

Что делать, если фаркоп уже установлен?

В первую очередь, рекомендую проверить, что у Вас есть сертификат соответствия и документ, подтверждающий возможность установки на автомобиль Вашей модели.

Если хотя бы одного из документов нет, следует обратиться к производителю фаркопа и запросить их. Как показывает практика, производители без проблем высылают недостающие документы.

Обратите внимание, если Вы покупаете автомобиль бывший в употреблении и имеющий фаркоп, то документы нужно забрать у предшествующего собственника. В противном случае ГИБДД может потребовать демонтировать оборудование перед регистрацией автомобиля.

Подведем итоги данной статьи:

  1. Большая часть фаркопов сопровождается необходимыми документами, т.е. их установка может быть произведена без регистрации в ГИБДД.
  2. Если документы на сцепное устройство отсутствуют, то их следует запросить у производителя.
  3. Если получить документы невозможно, то остается либо демонтировать фаркоп, либо оформить его как изменение конструкции ТС.

Предусмотрен ли фаркоп на ниву заводом изготовителем

Фаркоп Нивы должен соответствовать спецификациям автомобиля. То есть учитывается нагрузка на сам фаркоп, его грузоподъемность, тип используемого прицепа. Тут вам лучше отталкиваться от конкретно вашего авто, поскольку это может быть 2131, 2121, 21214, 21213, версия Урбан или даже Бертоне. Это далеко не полный список вариантов Нивы, которые выпускает и выпускал наш завод.

Конструктивно вы должны получить сцепной шар фаркопа, который будет соединяться со сцепной головкой, устанавливаемой на дышло прицепа. Такое устройство заменило обычный крюк и стало настоящим прорывом, поскольку удалось избавиться от люфта между крюками и дышлом.

Выбор ТСУ

Предусмотрен ли на Нивах вариант установки фаркопов, если изначально с завода машина шла без него? Да. На этих отечественных кроссоверах предусмотрены специальные отверстия, потому монтируется ТСУ в штатные места. Но также потребуется дополнительно просверлить несколько отверстий. Тут уже смотрите конкретно на свою машину.

Автовладельцам Нивы предлагается установка нескольких вариантов ТСУ:

  • неснимаемые или несъемные, на которых крюк или сцепной шар приварен к основанию;
  • условно-съемные, крепление которых осуществляется несколькими болтами;
  • быстросъемные, имеющие немного выступающую муфту для фиксации, которые позволяют хранить крюк с шаром отдельно;
  • быстросъемные с вертикальным типом крепления, где крюк вынимают вниз, а крепежа не видно;

Скажу сразу, что съемный шар для меня более предпочтительный, поскольку такая конструкция позволяет использовать ТСУ только по мере необходимости. Причем лучше брать быстросъемные устройства, ведь для откручивания нескольких болтов придется потратить довольно много времени.

Для ВАЗ Нива 4×4 обычно предпочитают выбирать наиболее простые варианты фаркопов. Они недорогие, можно приобрести за несколько тысяч рублей. Хотя тут есть и свои недостатки.

Альтернативные варианты ТСУ

Существуют альтернативные решения, которые хотел бы с вами обсудить.

  • Усиленный бампер с фаркопом. Сейчас очень большой популярностью пользуется фаркоп Нивы Шевроле с защитой бампера. Но и на классическую Ниву никто не мешает его поставить. Это готовый бампер, в который вмонтировано ТСУ. Продукция фирмы Bosal (Босал) или РИФ обойдется примерно в 30 тысяч рублей. Эта стоимость оправдана, поскольку вы получаете бампер с мощной калиткой и усилителем, обеспечивающие высокую степень жесткости и устойчивость к нагрузкам. Позволяет тащить за собой более тяжелые грузы. При этом монтаж осуществляется на обычные кронштейны кузова кроссовера и никакая доработка не требуется;
  • Фаркоп под квадрат. Еще один вариант заднего бампера. Стоит примерно в 2 раза дешевле предыдущего ТСУ. Но потребуется отдельно купить себе шаровый узел. Пользуется большим спросом из-за цены, удобства эксплуатации и выдерживаемых нагрузок. Да и выглядит довольно оригинально по сравнению со стандартными фаркопами. Только смотрите на цифры, указанные на ТСУ. Они говорят о допустимых тяговых нагрузках и дополнительно помогают удостовериться, что перед вами не подделка.
Читать еще:  Качественные накидки на сиденья автомобиля

Вообще тема силового бампера для Нивы заслуживает отдельного внимания.

К каждому фаркопу приложена схема подключения и установки, есть в комплекте розетка фаркопа и инструкция о том, как осуществляется подключение розетки и всей электрической составляющей.

Некоторые предпочитают собирать фаркоп своими руками, опираясь на чертежи, фото и видео инструкции. Лично мое мнение, это не самый лучший вариант. Чтобы собрать полноценный качественный фаркоп, требуется учитывать все размеры, подбирать высококачественные материалы, использовать соответствующие провода для электрики и так далее. И сколько стоит собрать самодельное ТСУ? Если качественное и надежное, то примерно столько же, сколько стандартный заводской фаркоп. Это мнимая экономия денег. Цена будет одинаковой, а вот качество конструкции нет. Плюс самодельный фаркоп регистрировать сложнее, могут возникнуть проблемы при оформлении.

Советую отдельно предварительно ознакомиться с тем, можно ли устанавливать себе ТСУ и что об этом сейчас говорит ПДД.

Ищете фаркоп на ВАЗ Niva?

Владельцы автомобиля ВАЗ 2121 Niva быстро приходят к выводу, что в проходимом и компактном автомобиле хронически не хватает места. Полумеры в виде багажника на крыше не спасают, и рано или поздно приобретается прицеп. Соответственно, для его буксировки требуется фаркоп на Niva 2121.

Среди владельцев автомобилей Niva попадаются умелые ребята, готовые соорудить фаркоп из подручных средств. Как раз этого делать и не стоит. Надежность и прочность прицепного устройства – вопрос безопасности не только владельца автомобиля с прицепом, но и других людей.

READ Как Отключить Штатную Сигнализацию На Ниве Шевроле

Официальные производители фаркопов выпускают свою продукцию в соответствии с требованиями нормативных документов и проводят обязательные испытания своей продукции. То, что попадает в продажу, не разломится и не расцепится в самый неподходящий момент.

Рекомендации по монтажу

Вы уже определились, что ставим на Ниву, нашли артикул товара, приобрели его и готовы приступать к монтажу.

А как вы делали? Сначала купили прицеп, а потом фаркоп, либо наоборот? Напишите в комментариях. И не забудьте почитать о подводных камнях покупки легковых прицепов через Интернет.

Если вам захотелось купить бу фаркоп, то тщательно проверьте его качество и состояние. Все же длительная эксплуатация могла негативно отразиться на надежности ТСУ. Вот почему лучше покупать новый фаркоп Нивы.

Ну да ладно, решать вам. Мы же переходим к вопросу о том, как установить на автомобиль тягово-сцепное устройство.

  • Сначала снимите все молдинги, брызговики, бампера, противотуманные фары, задний усилитель и глушитель. То есть все то, что может вам помешать в процессе монтажа ТСУ;
  • В некоторых Нивах или при каких-то доработках приходится снимать задние колеса, вывешивать машину с помощью домкратов или ставить ее на яму;
  • Достаньте все лишнее из багажника. Тут могут возникнуть проблемы у машин с ГБО. Если внедорожник переделан под газ, то в багажнике наверняка будет стоять баллон с газом. Демонтировать его сложно, а осуществлять работы сварочными аппаратом и дрелью — не самая здравая мысль. Придется или отказаться от идеи установки, либо доверить это специалистам. Я не могу позволить себе советовать работать в таких условиях своими руками;
  • Если с доступом к багажнику все хорошо, поднимите пол, снимите обшивку;
  • К тяге крепится поперечина с помощью двух гаек и болтов (их размер будет М12×40). Затем фаркоп заводится под бампер так, чтобы задний угол упирался в поперечную балку кроссовера. Так удастся зафиксировать поперечину ТСУ двумя хомутами к держателю вашего бампера на авто;

    Задний угол фаркопа прижимается к поперечной балке снизу, и просверливается через него пара отверстий на 10,5 мм. Из салона отверстия просверливаются дальше, чтобы получить диаметр 18 мм и глубину 5 мм. В них устанавливаются втулки, идущие в комплекте. Всего 4 штуки;

Поздравляю, вы все сделали своими руками! Ура!

Подводим итоги

Практика наглядно показывает, что даже при отсутствии богатого опыта реально своими силами установить на любой автомобиль, включая Ниву, тягово-сцепное устройство. Но если присутствует доля неуверенности, вы сомневаетесь в своих знаниях и возможностях, тогда доверьте работу специалистам.

Нюансы установки

Перед установкой фаркопа на Ниву, следует провести ряд подготовительных мероприятий:

  • Поставить автомобиль на эстакаду, смотровую яму или приподнять заднюю часть машины с помощью домкрата.
  • Обесточить автомобиль.
  • Снять с машины молдинги, брызговики, пластиковые накладки.
  • Демонтировать колеса.
  • Освободить багажник и снять обшивку.

Многие модели Нивы оснащены штатными местами для крепления фаркопа.

После окончания подготовки, приступают непосредственно к монтажу детали:

  1. С помощью двух болтов, к тяге крепят поперечину.
  2. Под бампер ставят фаркоп. Важно учитывать, что при верной установке задний уголок ТСУ упирается в поперечную балку авто, но при этом не мешает работе узлов автомобиля.
  3. С помощью двух хомутов, крепят на держателе бампера поперечину тяглового устройства.
  4. Заднюю часть фаркопа прижимают снизу к поперечному лонжерону, через него сверлят два отверстия диаметром 1,05 см. Со стороны салона рассверливают полученные отверстия до диаметра 1,08 сантиметра и глубины 0,5 см. В полученные ниши устанавливаются четыре втулки, идущие в комплекте к фаркопу.
  5. В области багажника, в держателях бампера также высверливаются два отверстия диаметром 1,25 сантиметров. Далее, по аналогии, они расширяются до 1,8 сантиметров, и в них вставляются втулки.
  6. Далее монтируется подрозетник и устанавливается непосредственно сам шар.

В завершении работы, на машину устанавливают ранее демонтированные детали и защитный колпачок на шар ТСУ.

Принято считать, что тяговое сцепное устройство не уменьшает дорожный просвет транспортного средства. Кроме тех случаев, когда на авто ставится усиленный бампер вместе с фаркопом.

Фаркоп на ниву — установка своими руками

Данная статья покажет нам, как можно установить фаркоп на Ниву своими руками. Информацию нам предоставил один из клиентов Андрей. А мы спешим поделиться личным опытом Андрея со всеми владельцами настоящих “русских внедорожников”.

Итак, фаркоп на Ниву, производитель: Босал, артикул: 1207-А, условно-съемный крюк на двух болтах, нагрузка 800 кг. Данный комплект включает в себя сам фаркоп, необходимую электрику с розеткой, колпачок и инструкцию — в общем, всё необходимое для установки и эксплуатации.

В начале мы полностью снимаем обшивку — освобождаем место для работы, чтобы просверлить необходимые отверстия.

Затем необходимо наживить крепления тягово-сцепного устройства к кронштейнам бампера, для разметки отверстий в поперечине пола. Сверлим отверстия. Для этого необходимо на половину снять тягу. Слева нужно выкрутить полностью болт, а справа только «ослабить». В итоге тяга висит, и не мешает просверлить отверстия.

Сначала необходимо просверлить отверстие на 6 снизу, после с обеих сторон сверлами: 8, 10 и сверху, сверлом на 16. Отверстия обрабатываем шарошкой, для получения необходимого диаметра 16,5 мм. Это мы делаем для того, что бы пролезли втулки.

Аккуратно опускаем, так как длина втулки меньше внутренней толщины поперечины, чтобы не потерять саму втулку и не тратить время на то, чтобы её доставать.

Сверлить отверстия необходимо тоже очень аккуратно, так как далее можно упереться гайкой в болт крепления буксирной проушины.

С одной стороны, можно просверлить отверстие ближе к «стандартному» болту крепления кронштейна к лонжерону, но тогда дополнительный болт не будет иметь никакого смысла. С другой стороны, ближе к заднему фартуку, но там нет дополнительной латки, следовательно, кузовной металл там более тонкий. На основании данных соображений дополнительный болт размещаем как на фото ниже.

Установка электрики фаркопаНива 2121 – простой и незамысловатый процесс. Просовываем жгут через резинку снизу фартука, которую предварительно необходимо просверлить. Сам кабель прокладываем внутри фартука и выводим к левой фаре.

Визуально розетка выглядит таким образом:

Фаркоп на Ниву установлен. Всё быстро и не сложно. Фото автомобиля с установленным ТСУ:

Фаркоп на Ниву купитьвы можете в нашем интернет-магазине newniva.ru.

Гарантия официального импортера, сертификат качества, адекватная цена, своя установка, оперативная доставка.

Читать новости о новой Ниве

  • Пошаговая установка фаркопа на Ниву Шевроле своими руками. Фаркоп на «Ниву Шевроле»: обзор, установка, модели и отзывы владельцев
  • Фаркоп на Ниву: установка своими руками, схема
  • Кенгурятник на Ниву, подбор и установка аксессуара
  • Нужна ли регистрация фаркопа (ТСУ) в ГИБДД на легковой автомобиль?
  • Установка кенгурина на 2121
  • Фаркопы на Chevrolet Niva по сходной цене с доставкой по России
  • Двигатель ниссан на ниву – Замена двигателя нива на японский
  • Lada 4×4 Visioin 2021 – совершенно новая Нива

А еще интересно: Создание усиленного бампера на Ниву

Читать еще:  Кому можно не пристегиваться

Подключение розетки устройства

Что касается схемы подключения розетки, предназначенной для обеспечения током прицепного устройства, то она рассчитана на то, что второй и пятый контакт остаются свободными. На первый контакт припаивается желтый провод ТСУ, он отвечает за левый поворот, на третий – желто-зеленый (выступает в роли массы прицепа). Четвертый контакт отведет под припаивание белого провода, который будет обеспечивать работу правого поворота, шестой – красный, отвечающий за стоп-сигнал, ну а функционируют габаритные огни благодаря голубому проводу, припаянному к седьмому контакту.

Подготовка проводов прицепа легкового автомобиля к пайке, осуществляется по следующей инструкции:

  • Провода (за исключением голубого), выпускаются из кабеля на 2 сантиметра.
  • Зачищаются от изоляции на 7 миллиметров (голубой на 13-14 миллиметров, кроме того, он обрезается на конце на 0,5 сантиметра).
  • Питание подается от коннекторов, расположенных на задних фонарях.

При подключении розетки, необходимо позаботиться о хорошей изоляции. При попадании воды на контакты, произойдет окисление, и он станет нерабочим. Велик риск возникновения короткого замыкания. В качестве изоляционных материалов выступает резиновая прокладка, идущая в комплекте с розеткой и герметик.

Подключение

Контакт Место соединения
1 Левый поворот
2 ПТФ
3 Масса
4 Правый поворот
5 Задний ход
6 Стоп-сигнал
7 Габариты

Напомним, другие доработки LADA 4×4 найдете в этой категории.

Ключевые слова: багажник 4х4

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Правила эксплуатации

Чтобы деталь прослужила достаточно долго, и не возникло проблем с ГИБДД, следует соблюдать следующие правила эксплуатации ТСУ на автомобиле:

  • Перед монтажом ТСУ, следует уточнить, предусматривает ли производитель транспортного средства, установку данного оборудования. Если этого не сделать, и не зарегистрировать внесение изменений в конструкцию автомобиля, то могут возникнуть проблемы с ГИБДД.
  • При транспортировке прицепа, имеющего полную массу близкую к максимальному значению, максимально допустимая скорость автомобиля не должна превышать показатель в 90 километров в час.
  • Регулярно проверять затяжку соединений ТСУ. Специалисты рекомендуют проводить эту операцию Специалисты рекомендуют проводить эту операцию через каждые 1000 км автопробега.
  • Чтобы обезопасить неиспользуемое долгое время изделие от разрушения, и уберечь от негативного воздействия окружающей среды, используют защитный колпачок и специальную смазку.
  • Царапины и сколы, возникающие на детали в процессе эксплуатации, покрываются специальным восстанавливающим составом. Кроме того, с нее регулярно следует удалять влагу, соль и грязь. Это необходимо для защиты ТСУ от коррозии.

Технические особенности

Размеры будущего агрегата и количество колесных пар зависят от целей его эксплуатации. Так, для транспортировки крупногабаритных грузов, длинномеров понадобится двухосная длинная техника с откидными бортами. А для перевозок сыпучих веществ подойдет одноосник с увеличенной высотой бортов, укомплектованный тентом.

Для поездок по сельской местности с небольшой скоростью на автопоезде, включающем прицеп полной массой до 0,3 т, тормоза необязательны. Но для повышения грузоподъемности и безопасности предпочтение лучше отдать моделям, оснащенным тормозной системой.

А еще интересно: Как узнать код краски Шевроле (Chevrolet)?


Прицеп МЗСА 817730.012

Что касается буксировочных возможностей машины, то есть полной массы прицепной техники, производитель предусматривает четкие ограничения, озвучивая показатель в 600–750 кг. Информация прописывается в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

В дополнительную комплектацию входят:

  • Лебедка.
  • Самосвальный механизм.
  • Ступицы от Нивы.
  • Тент.
  • Откидывающиеся борта.
  • Замки.
  • Удлинитель дышла.
  • Осветительная техника.

Некоторое из этого заложено в базовый комплект, другое приобретается отдельно в качестве дополнения.

Самостоятельное изготовление фаркопа

Несмотря на продажу готовых фаркопов, автомобилисты самостоятельно изготавливают ТСУ для Нивы. Для самостоятельного конструирования изделия потребуется:

  1. Подготовить чертеж будущей детали. Его можно создать самостоятельно, заказать у специалиста или скачать в интернете. В технической документации должны быть указаны размеры всех компонентов ТСУ и тип крепежей.
  2. Приобрести высококачественные материалы. Использование некачественного металла приведет к быстрому выхожу фаркопа из строя.
  3. Обеспечение надежного соединения всех частей ТСУ между собой. Одним из наиболее популярных видов самодельных фаркопов является несъемный. Данный выбор объясняется относительной простотой конструкции и отсутствием в ней подвижных механизмов и элементов.

Качество самодельного ТСУ окажется на порядок хуже серийного. Кроме того, возникнут существенные проблемы с регистрацией самодельной детали в ГИБДД. Также необходимо позаботиться о правильной установке. В противном случае, при использовании фаркопа может быть разрушена задняя часть автомобиля.

Нива – легковой автомобиль повышенной проходимости. Транспортное средство используют для поездок за город, путешествий на рыбалку и охоту. Также машина часто выступает в роли буксира для застрявших транспортных средств. Установив фаркоп, вы в полной мере сможете насладиться эксплуатацией автомобиля.

Chevrolet Niva 2016

    решил заморочиться у узакониванием ГБО. Сделал пакет документов, прошел осмотр – сдаю документы в ОРГАНЫ. Инспектор принимающий документы изучил их, посмотрел фотографии с осмотра и говорит – СНИМАЙ ТСУ.

– я ему – на каком основании снимать, я тачку в салоне так купил, такая комплектация с завода.

– он мне – ты не первый такой, вот смотри сертификат на авто, ТСУ в нем нет, есть только шноркель.

все четенько мне разложил – показал документы и сертификат на стандартное оборудование моей ШНИВЫ.

получается, что ШНИВЫ в комплектации LE и LE+, выпущенные до ноября 2021 года, согласно сертификата одобрения транспортного средства, не имеют в стандартном оборудовании ТСУ – и установлены заводом незаконно.

связался с заводом

– ответ – извините, за предоставленные неудобства, вот вам паспорт и сертификат на ТСУ, узаконивайте самостоятельно

вот такой вот траливали

Общие сведения о фаркопе

Не все знают, для чего нужен фаркоп. Но слово фаркоп или прицепное всегда ассоциируется с подсоединением к автомобилю прицепа. Помимо того, что можно подсоединить прицеп к автомобилю Нива Шевроле, фаркоп еще позволяет осуществлять буксировку. Если Шевроле Нива эксплуатируется преимущественно в сельской местности, то наличие такого устройства становится попросту жизненно необходимым. Фаркоп защищает выпускную систему, а также бампер от негативного влияния поверхности земли. С фаркопом Нива Шевроле является практически незаменимой, поэтому важно узнать, как же произвести монтаж такого столь важного оборудования на авто.

Фаркоп – это не ГБО, но все же в его монтаже есть свои особенности и нюансы. Состоит он из металлического основания с местами для крепления к кузову автомобиля и шаром, к которому присоединяется прицеп. Также в конструкции фаркопа имеется специальная розетка, которая служит для передачи световой сигнализации на прицеп.

Итак, перейдем к непосредственной установке изделия, но прежде выясним, из чего же состоит монтажный комплект.

Что входит в комплект?

С завода на Шевроле Ниву не устанавливается прицепное, но это можно сделать в автосалоне или же самостоятельно, к чему многие и прибегают. В кузове автомобиля с завода предусматривается проделывание отверстий, которые послужат для установки фаркопа при потребности владельца ТС. Это очень хорошо, так как самостоятельное сверление отверстий может нарушить целостность конструкции авто и привести отчасти к печальным последствиям.

Комплект фаркопа можно приобрести либо в автосалоне, либо в магазине или даже на авторынке, но, главное, перед покупкой удостоверьтесь, что данное изделие выпущено именно под модель вашего авто. Для этого необходимо знать год выпуска автомобиля. Стоимость комплекта составляет от 1000 до 5000 рублей. Все зависит от фирмы производителя. Так, например, оригинальное прицепное от BERTONE стоит в пределах 3500-5000 рублей. А отличаются они не только конструкцией, но и качеством используемого металла в конструкции изделия, наличием сварных швов или их отсутствием, толщины изделия, а самое главное – это надежностью.

Если вы приобрели фаркоп на Ниву Шевроле, то должны знать, что в комплект изделия входят:

  • Непосредственно устройство;
  • Розетка (из пластмассы или стали);
  • Провода;
  • 2 гайки и винта для закрепления;
  • 6 болтов;
  • Шайбы и колпак на шар.

Рекомендуем: Стеклоподъемники на ваз 2107: схема, устройство, ремонт, установка электрического, как снять и поставить механизм, тросик, ручку, инструкции

Обязательно каждый комплект должен иметь и инструкцию по установке.

Багажник, фаркоп, колеса побольше. — за это отнимут регистрацию

С 1 февраля 2021 года начал действовать запрет на не зарегистрированные должным образом изменения в конструкции автомобиля. Он коснулся не только тюнинга, но и таких обычных вещей, как фаркопы, багажники на крышу, ГБО и так далее. Это вызвало у вас много вопросов. Мы нашли на них ответы вместе с адвокатом Коллегии адвокатов «Инконсалт» Михаилом Тарасовым.

Что изменилось?

Речь идет о новом порядке проверки автомобилей, если в их конструкцию внесли изменения. Он вводится решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 декабря 2011 года №877 «О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“» (далее — техрегламент).

В действие документ вводится поэтапно. С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств. А методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015, станут законными только с 1 июля 2021 года. Это прописано в пункте 1 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2018 года №219.

Читать еще:  Полировка фар дихлорэтаном своими руками

Что такое незаконное я установил на автомобиле?

Ничего, если этого нет в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В нем рассмотрены все случаи, касающиеся тормозной системы, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла, колес и шин, двигателей, а также прочих элементов конструкции. Мы все изучали этот документ при подготовке в автошколах.

За нарушение этих требований в КоАП РФ предусмотрено несколько санкций:

  • согласно статье 12.1, за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим техосмотр, предусмотрен штраф в размере 500–800 рублей;
  • в случае повторного нарушения размер штрафа увеличивается до 5000 рублей и возможно лишение водительских прав на срок 1–3 месяца;
  • согласно статье 12.5 за управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена, предусмотрено предупреждение или штраф 500 рублей.
  • такой же штраф предусмотрен за управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой, рулевым управлением или сцепным устройством — 500 рублей.

Что попало под запрет теперь?

Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными. Причем нельзя будет кивнуть на соседа и сказать, что у него такая же машина с таким же фаркопом, на который разрешение дали, поэтому автоматически такое разрешение есть и у вас. Нет — у него свое разрешение, а у вас — свое. Даже если автомобили и фаркопы одинаковые.

При этом испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

  • подвеска и любые ее компоненты
  • рулевое управление и рулевое колесо
  • сиденья водителя и пассажиров
  • внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
  • бамперы
  • выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
  • ксеноновые лампы
  • галогеновые лампы накаливания нестандартного света
  • любые спойлеры
  • нестандартные пороги
  • нестандартные колесные арки
  • подкрылки
  • дополнительное внешнее освещение
  • багажник на крыше
  • колесные проставки
  • газобаллонное оборудование
  • «кенгурятники»
  • лайтбоксы на крыше
  • мониторы для трансляции рекламы
  • «плавники»
  • фаркопы
  • лебедки.

Не забываем и про двигатели, включая чип-тюнинг, расточку и прочие доработки. Что касается колесных дисков, то к ним претензий не будет, если они соответствуют типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели.

Также советуем внимательно изучить сервисные книжки своих автомобилей, в которых, кстати, многие из перечисленных доработок уже заявлены производителем. Например, АВТОВАЗ прописывал установку фаркопов в документации на свои классические модели, а в продаже есть фаркопы, прошедшие оценку соответствия, в том числе для вазовской «классики». В этом случае проблем не будет. Там же прописаны типоразмеры колес, допустимые багажники на крышу и прочие уже сертифицированные для вашей модели элементы и компоненты.

Должен ли я демонтировать установленные узлы и агрегаты?

Можно не торопиться. Нам дали некое подобие переходного периода. ГОСТ 33670–2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» сможет применяться с 1 июля 2021 года. А до этого времени нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений.

Проще говоря, у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

«Решение о том, проводить ли демонтаж установленных на автомобиль узлов и агрегатов, следует принимать в соответствии с конкретным случаем. Для понимания того, приведет ли доработка конструкции автомобиля к административной ответственности и стоит ли заблаговременно провести демонтаж детали, достаточно изучить приложение „А“ к ГОСТу 33670–2015, которое занимает не один десяток страниц и состоит из нескольких таблиц, а также техническую документацию на свой автомобиль и установленное оборудование», — советует Михаил Тарасов.

Если у вашей машины стоит особый бампер или фаркоп, то доказать их неправомерность до 1 июля 2021 года инспектор ГИБДД без дополнительных постановлений правительства (которых пока нет) не может.

Та же ситуация сложилась с тонировкой — без замеров об ее чрезмерности говорить нельзя, а для замеров должны быть соблюдены определенные условия (например, в темное время суток замеры не проводятся).

Следует ли ждать проверок на дорогах?

Что делать, если инспектор остановил «доработанный» автомобиль?

В случае остановки и проверки на дороге каждому автовладельцу важно понимать, что в зависимости от объемов проведенных работ, соответствие автомобиля требованиям ГОСТов и техрегламента может проверяться и устанавливаться как на дороге самими сотрудниками ГИБДД (с применением оборудования, которым может являться рулетка, угломер, прибор для проверки эффективности работы тормозной системы в дорожных условиях, штангенциркуль с линейкой), так и путем принудительного препровождения автомобиля в стационарные пункты проверки — там автомобиль пройдет испытания на универсальных роликовых и площадочных стендах.
При попытке привлечения до 1 июля 2021 года к административной ответственности за нарушения требований постановления правительства РФ №413 без проведения специальных, предусмотренных ГОСТом 33670–2015 экспертиз и испытаний для оценки соответствия, необходимо обжаловать решения ГИБДД в прокуратуре и в суде, — советует адвокат.

Что будет с 1 июля 2021 года?

С этого момента в силу вступит ГОСТ 33670–2015, и незаконность внесенных в конструкцию и несертифицированных изменений можно будет доказать. Если производитель не предусмотрел установку на ту или иную модель, скажем, фаркопа, то деталь придется либо демонтировать, либо оформлять после получения одобрения в лаборатории.

Зачем все это нужно?

Адвокат Коллегии адвокатов Москвы «Интеллект. Конструктивность. Альтернативность» Михаил Тарасов:

Формулировка «единичное ТС» указывает на то, что отход от уточнения в виде формулировки «тип транспортного средства» — не просто забывчивость, как на то указали многие эксперты и журналисты, а попытка регулирования тюнинга на каждый автомобиль и преследование определенных целей. Разбираться, чем же это продиктовано (желанием извлечь процедурой согласования изменений конструкции автомобиля экономическую выгоду для государства либо же реальным стремлением уменьшить количество ДТП с участием доработанных автомобилей и стремлением сохранить больше жизней на дорогах), невозможно по одной простой причине — отдельного учета фактов смертельных ДТП с участием тюнингованных авто в действующей системе правовой статистики учета преступности в России не существует.

  • О других ограничениях техрегламента для автомобилистов читайте здесь.
  • Если вам удобнее читать (или смотреть) нас в соцсетях, подписывайтесь на «За рулем» в Instagram , Вконтакте, Facebook, Youtube, Яндекс.Дзен

Фото: Александр Демьянчук/ТАСС

Фаркоп

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 3 / 480
Откуда: Люберцы
Возраст: 63
Авто: 212140М & 2021

Имя: Михаил
Рег.: 26.03.2005
Тем / Сообщений: 1 / 249
Откуда: Москва,СВАО
Возраст: 56
Авто: 2131 2015г (была 2131 2002г карб)

Рег.: 10.12.2008
Сообщений: 572
Откуда: Танкоград (Челябинск)
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 213100, 2017 г.в.

Был и остаюсь Волговодом по убеждению.

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 39 / 4670
Откуда: Москва
Возраст: 57
Авто: 213100М 2011г Е-газ

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 140 / 4946
Откуда: Иркутск
Возраст: 36
Авто: Jimny 2013

На табличке под капотом под разрешённой максимальной массой указывается разрешённая масса транспортного средства с прицепом, либо пустое место.

Плохо уже помню, но, вроде, у моего крокодила там что-то было указано, только когда это было. А так у современных 2131 там пусто должно быть, в отличие от 21214. Но смотреть надо у конкретной машины.

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 39 / 4670
Откуда: Москва
Возраст: 57
Авто: 213100М 2011г Е-газ

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Имя: Дмитрий
Рег.: 11.02.2017
Тем / Сообщений: 2 / 241
Откуда: Кировская область г.Киров
Возраст: 35
Авто: 21213 г.в. 2000

Рег.: 23.11.2015
Сообщений: 58
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: ВАЗ 21214М 2013г.

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 39 / 4670
Откуда: Москва
Возраст: 57
Авто: 213100М 2011г Е-газ

Рег.: 18.11.2016
Сообщений: 698
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 212140 2016г.в.

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 39 / 4670
Откуда: Москва
Возраст: 57
Авто: 213100М 2011г Е-газ

Имя: Алексей
Рег.: 04.04.2017
Сообщений: 12
Откуда: Калуга
Возраст: 42
Авто: LADA 4×4 Urban 3 дв. 2016 год.

Имя: Евгений
Рег.: 05.04.2017
Сообщений: 7
Откуда: Новороссийск
Возраст: 25
Авто: 21214 2016

Имя: Дмитрий
Рег.: 11.02.2017
Тем / Сообщений: 2 / 241
Откуда: Кировская область г.Киров
Возраст: 35
Авто: 21213 г.в. 2000

Eneyst
всё будет зависеть от того какие нагрузки пойдут на фаркоп.
к примеру одноосный прицеп . груз расположен не над осью а со смещением вперёд к дышлу или назад. нагрузка на шар будет вертикальная . что для нивы плохо так как крепление заднего бампера будет расшатывать к верху к низу. влево врпаво трубы бампера более устойчивы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
360 сообщений на предыдущих страницах