Переднее колесо для прицепа

Опорное колесо для прицепа: варианты конструкций, удобство эксплуатации

Здравствуйте, друзья! Каждый из нас стремится сделать эксплуатацию своего автомобиля и вспомогательных средств максимально удобной и практичной. Одной из таких составляющих выступает опорное колесо для прицепа. Оно же подкатное. Но называйте так, как вам удобно.

Это не просто опора, а средство, позволяющее значительно упростить обращение с автоприцепом, сделав его перемещение легким и быстрым, не задействуя при этом саму машину.

Для чего нужен аутригер

Некоторые владельцы прицепов не до конца понимают, для каких целей используется опорная стойка, и что она может дать в качестве дополнительного комплектующего.

Потому стоит начать с изучения этого вопроса.

Опорная стойка для прицепа предназначена обеспечивать устойчивость средства для перевозки грузов на неровных поверхностях. Обычно подобные элементы устанавливаются именно в задней части. Это сразу же позволяет понять, что опорные ноги не являются аналогом опорного колеса. Последнее ставится в передней части, на дышле. Что же касается аутригеров, то их часто монтируют в количестве 2 штук по краям задней части автоприцепа. Это позволяет повысить устойчивость, когда перевозятся, загружаются и выгружаются тяжелые грузы, применяются аппарели для заезда и выезда различной техники.

Также аутригер защищает от случайной поломки сцепную головку автоприцепа. Когда нагружается задняя часть, на сцепную головку воздействует сильная нагрузка в виде подъемной силы.

Если она превысит допустимые значения, конструкция головки может попросту разрушиться. Аутригер не позволяет этому произойти.



Опорное колесо для прицепа

Обычно прицеп имеет два колеса. Если отсоединить его от автомобиля, ему потребуется ещё одна точка опоры. Раньше для этой цели использовалась опорная нога. Более удобным решением является использование подкатного колеса для прицепа. В этом случае имеется возможность перемещать прицеп самостоятельно, тратя на это сравнительно небольшие усилия. При этом не возникает необходимость поднимать его переднюю часть и держать её на весу в процессе передвижения.


Опорное колесо можно купить вместе с прицепом

Если установить опорное колесо, то его владелец получит такие возможности:

  • Дополнительные удобства при использовании. Имея такую установленную конструкцию, хозяин сможет легко вывести прицеп из гаража или поставить его на место. Будет нетрудно перевезти прицеп на другое место, если такая необходимость возникнет.
  • Наличие этой конструкции существенно облегчает процедуру присоединения к автомобилю.
  • Теперь при поднятии прицепа можно воспользоваться корректировкой высоты опорного колеса.
  • Наличие этой конструкции делает эксплуатацию прицепа гораздо более безопасней. Это связано с тем, что при случайном отсоединении во время езды оно станет одной из точек опоры и не позволит прицепу упасть на дышло.

Особенности конструкции

Существуют подкатные колёса различных типов.

  • Механические имеют в составе своей конструкции две трубки, которые вложены одна в другую. К внутренней прикреплена опора, а внешнее приделано к дышлу прицепа. Внутреннюю часть можно перемещать в вертикальном направлении для регулировки высоты.
  • Автоматическая конструкция может переключаться между двумя состояниями. Во время езды оно складывается для того, чтобы не мешать при движении. Когда автомобиль останавливается, оно выпрямляется и становится опорой.



Варианты конструкций

В настоящее время не составит большого труда купить себе опорную стойку. В России широко распространены стойки производства фирмы Al-Ko, которыми часто комплектуются автоприцепы с завода.

Среди партнеров Al-Ko можно выделить таких производителей как ССТ или одну из крупнейших компаний МЗСА.

Если же выделять разновидности, то аутригеры можно разделить на 2 большие группы.



Рекомендации по выбору

Устанавливать конструкцию можно на любые виды прицепов. Потому если у вас МЗСА или Крепыш, к примеру, их легко дополнить такой системой. Да и для лодочного прицепа подкатное колесо пойдет только на пользу.

Но нужно еще правильно выбрать устройство. Опираться нужно на несколько основных параметров:

  • тип конструкции;
  • параметры грузоподъемности;
  • вид резины;
  • вариант исполнения диска и пр.

Предлагаю пройтись по пунктам отдельно. Это позволит вам понять, какие бывают опорные колеса, какая между ними разница и кому стоит отдать предпочтение конкретно в вашем случае.

Съемное или складываемое

Начните с этого. Съемные устройства устанавливаются на опорную ногу тогда, когда нужно зафиксировать ТС на одном месте и по мере необходимости его перемещать.

Есть и складываемые конструкции. Здесь при опускании автоприцепа стойка с колесом в режиме автомат устанавливается в свое рабочее положение. Когда ТС соединяют с фаркопом автомобиля, вся конструкция складывается под дышлом и совершенно не мешает дальнейшей эксплуатации.

На некоторых подкатных устройствах доступна функция регулирования высоты опорной ноги.

Автомат или механика


Почему буксует сцепление: причины, регулировка своими руками

  • Самодельные. Выполненная своими руками опора обычно делается из подручных материалов, и не всегда высокого качества. Практика показывает, что за основу берут старый домкрат. Но все же тут много вопросов к качеству и надежности;
  • Заводские. Предпочтение стоит отдавать именно заводским комплектующим для прицепов. В особенности, если это качество уровня Al-Ko. Оцинкованное покрытие, надежные и долговечные механизмы.
Читать еще:  Аренда прицепа для легкового автомобиля в воронеже

Но выбор все равно делать вам.

Можно изготовить чертеж, и уже по него собрать и сварить опору. Какой получится самодельная стойка, зависит только от ваших умений и используемых материалов.

Отдельно стоит выделить наличие поворотных хомутов. Они практичные и функциональные. Но все зависит от ваших потребностей при эксплуатации автоприцепа с опорной ногой. Некоторым это и не нужно.

Наиболее востребованной версией считается телескопическая домкратная опора для автоприцепов. Не менее распространена и винтовая конструкция, обладающая своими преимуществами. Но за винтовыми элементами требуется более тщательный уход, поскольку резьба может постепенно загрязняться, грани слезать при активной эксплуатации и в случае с низким качеством материала. Что же касается телескопических моделей, то здесь вращение выполняется достаточно легко, с помощью встроенной или идущей в комплекте ручки.

В зависимости от конструктивных особенностей аутригеров, установка выполняется соответствующим образом.

Теперь немного о монтаже опорных конструкций.

Как выбрать опорное колесо для прицепа

Существует несколько разновидностей этого конструкционного узла:

  • При съёмной конструкции колесо можно снимать или устанавливать в тех ситуациях, когда это нужно.
  • Складной вариант предусматривает, что во время остановки конструкция принимает рабочее положение, и прицеп опирается на неё. Во время перемещения опора складывается, чтобы не мешать движению.
  • Наиболее распространённый вариант предусматривает, что такое колесо находится на вертикальной прямой опоре, которую можно перемещать вниз или вверх, закрепляя в нужном положении винтами.

Необходимо обратить внимание на грузоподъёмность. Различные варианты конструкций могут быть рассчитаны на вес от 150 до 500 кг. Для тех, которые используются с легковыми автомобилями, такая характеристика является вполне достаточной.


Опора для прицепа

Выбрать подходящую грузоподъёмность можно, учтя следующую информацию:

  • В том случае, если прицеп рассчитан на 750 кг, достаточно использовать колесо, рассчитанное на 150 кг.
  • Для тех, максимальная грузоподъёмность которых находится в пределах от 1000 до 2500 кг, подойдёт то колесо, которое способно справиться с нагрузкой до 300 кг.
  • Если прицеп ещё более мощный и способен везти до 4000 кг груза, то можно использовать колесо грузоподъёмностью 500 кг.

При выборе может иметь значение наличие опорного подшипника, расположенного в рукоятке. Его наличие позволяет увеличить срок службы конструкции.

Нужно различать, какие именно колёса используются. Они могут быть сделаны с использованием шин или состоять из резины. В первом случае обеспечивается более плавное движение, однако при этом потребуется больше ухода, чем при наличии второго варианта.

Вам это будет интересно О размерности колес на Лада Приора

Если покрытие на металле — это гальваническое цинкование, то это является более надёжной защитой от коррозии по сравнению с покраской. Это увеличивает срок эксплуатации устройства.

При покупке можно приобрести его в комплекте с подкатной ногой, купить прицеп отдельно, а опорное колесо установить, обратившись в автомастерскую, а также снабдить прицеп таким устройством, выполнив работу самостоятельно.

Чем отличается внедорожник от кроссовера и паркетника: что выбрать

  • Стойки в основном монтируются сверху крепления к платформе прицепа, либо сбоку;
  • Если будет выполняться монтаж сверху, дополнительно потребуется просверлить 2 отверстия;
  • Если установка стойки предусмотрена с завода, тогда на автоприцепе будут иметься соответствующие крепежные отверстия;
  • При отсутствии таких отверстий ничего страшного нет. Вам лишь придется сделать их самостоятельно. Либо поручить эту работу специалистам;
  • При эксплуатации прицепа с высокой платформой, где дорожный просвет составляет порядка 45-50 сантиметров, может быть использовать нижний монтаж опорной стойки;
  • Различные аутригеры обычно рассчитаны на установка на определенные виды и модели прицепов, если говорить про Al-Ko.

А вообще переживать касательно монтажа не стоит. Для начала выберите стойку с хомутом и креплениями, которые подходят именно вашему прицепу. Далее производитель предоставить вам подробную инструкцию. Либо специалисты могут взять эту работу на себя. Обычно стоимость монтажа не превышает 1000 рублей за 1 аутригер. И это при условии, что потребуется делать крепежные отверстия.

На этом у меня все. Всем спасибо за ваше внимание. Ждите в скором времени много новых, полезных и интересных материалов.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Задачи

Подкатное колесо выполняет предельно простую, но очень полезную задачу. Оно дает возможность перемещать автоприцеп, не соединяя его с авто и не пытаясь сложными маневрами его куда-то припарковать или перенести.

Изначально для легкового прицепа использовали опорную ногу с хомутом. Такая конструкция позволяла в основном фиксировать прицепное транспортное средство на одном месте. Но если водитель мог приложить определенные физические усилия, то и сместить ТС было возможно.

Подкатники монтируются на дышло прицепа, фиксируясь хомутом или методом сварки. Поворотный хомут предпочтительнее, поскольку позволяет придать колесу оптимальное положение при перемещениях ТС.

Читать еще:  Вырезать катализатор и поставить пламегаситель

С помощью подкатных колес эти процедуры удалось сделать проще и физически легче. Теперь не нужно напрягать всю свою силушку богатырскую, чтобы поднять и удерживать прицеп на весу.

Основные преимущества

Хорошая опора с подкатным колесом обеспечивает высокий уровень эксплуатационного комфорта водителю. Опорные колеса можно сделать своими руками. Для этого понадобятся специальные колеса без штока, какие-то металлические трубки и ряд вспомогательных деталей.

Если заморачиваться со сборкой не хотите или самодельное устройство не вызывает доверия, можно просто купить в Москве, Новосибирске, в Самаре, СПб или в Екатеринбурге, к примеру. Да в любом городе можно найти это простейшее приспособление. Брать б/у не советую. Цена девайса небольшая, а покупка подержанного устройства — это всегда риск.

Вы для себя решили, что вашему прицепу обязательно нужно подкатное колесо. Это логично, поскольку оно обладает важными достоинствами.

  • Простота перемещения ТС. Когда на прицепе есть опора на колесе, вы сможете легко и быстро загнать его в гараж, выкатить оттуда и переместить в любое другое место. Особых физических усилий прикладывать не приходится;
  • Упрощенный монтаж замка. Вы сможете без проблем установить сцепное устройство, поскольку поддерживать дышло или подкладывать под него что-либо не придется;
  • Устанавливая ТС на фаркоп автомобиля, его нужно поднять за дышло. При наличии колеса процедура упрощается в разы;
  • Безопасность. В экстренных ситуациях, если ТС отцепится от фаркопа, автоприцеп упадет не на замок, а на колесо, как самую нижнюю точку. Специалисты советуют монтировать их слева по ходу движения, чтобы при случайном отцепе прицеп вылетел на обочину, а не проезжую часть. Хотя, выбрав хорошее сцепное устройство, таких проблем быть не должно.

На этом остановимся. Представленных пунктов достаточно, чтобы понять, насколько много полезного дает установка опорного колеса.

Необходимые материалы

Для того, что бы собрать хороший прицеп, нужно в первую очередь детально изучить чертеж. Хорошая ориентированность в предстоящей работе – это уже половина дела.

К тому же, знание чертежа позволит намного лучше сориентироваться в предстоящей работе, и возможно, облегчит работу над некоторыми сложными узлами, как например шарнир, соединяющий мотоблок с прицепом. Всегда лучше знать наперед, с чем придется столкнуться.

Что же касается самых удачных вариантов конструкции, где минимизированы расходы материалов, а схема доведена до идеала, это прицепы для мотоблока «Нева» своими руками, чертежи которых очень распространены в сети.

Что же касается необходимого инструмента и материалов, которые понадобятся для изготовления прицепа, самые необходимые, без которых невозможно обойтись, это:

Опорные колеса

Подкатное колесо с хомутом AL-KO
Опорное колесо PLUS Пневмошина AL-KO

Опорное колесо D=48, 200 кг, L=580(+250) PLUS Пневмошина

Опорная стойка 200 кг AL-KO

В качестве задней опоры прицепа может быть использована опорная стойка AL-KO. Максимальная нагрузка, которую может выдерживать устройство, составляет 200 килограммов. Применение опорной стойки необходимо в тех ситуациях, когда производятся погрузочные или разгрузочные работы на прицепе, который отсоединен от транспортного средства. Стойка помогает.

Поворотный хомут опорного колеса AL-KO

Благодаря поворотному механизму данного хомута опорное колесо прицепа можно развернуть на 90 градусов относительно дышла. Этот популярный удобный аксессуар от AL-KO выполняет две функции: защищает опорное колесо от повреждения и утери во время движения уменьшает время на опускание и подъем опорного колеса

Хомут опорного колеса усиленный AL-KO 300 кг.

Хомут опорного колеса прицепа D=48 мм с откидной ручкой, усиленный. Статическая несущая способность максимум 300 кг. Хомут крепится к дышлу при помощи шести болтов М12. Ручка-фиксатор позволяет надежно зафиксировать опорное колесо. Материал: сталь, чугун.

Хомут опорного колеса AL-KO 150 кг.

Недорогое устройство крепления опорного колеса к прицепу. Материал — сталь, максимальная нагрузка 150 кг, диаметр стойки опорного колеса 48 мм. Болтами не комплектуется.

Опорное колесо усиленное AL-KO 300 кг.

Производство AL-KO (Германия) Мощная долговечная конструкция Подходит для прицепов полной массой до 1800 кг Встроенный упорный подшипник ручки Встроенный подшипник колеса Износостойкая V-образная резина (для меньшей площади соприкосновения с асфальтом и большей площади соприкосновения с мягким грунтом) Защита от выпадания штока при достижении максимальной.

Опорное колесо al-ko 500 кг.

Опорное колесо Profi, статическая нагрузка 500 кг (динамическая 300 кг), стальной диск. Рукоятка и педаль колеса находится на удобной высоте, так что пользоваться им легко и просто. Встроенный упорный подшипник гарантирует легкое управление колесом даже при высокой нагрузке.

Хомут опорного колеса усиленный AL-KO 60 мм.

Хомут крепления предназначен для монтажа любого колеса с диаметром штока 60 мм к дышлу прицепа. Болтами не комплектуется. Диаметр штока 60 мм.

Опорное колесо TRAILERCOM

Опорное колесо TRAILERCOM. Подойдет для всех типов легковых прицепов. Нагрузка 150 кг. Легкий монтаж на прицеп. Необходимо для легкого маневрирования легкового прицепа без автомобиля. Стойка колеса оцинкованная диаметр 48 мм.В сложенном состоянии 370 мм.В разложенном состоянии 700 мм.Диаметр колеса 200 мм.Ширина колеса 50 мм.Колесо с надежным подшипником.

Читать еще:  Бачок омывателя фар
Хомут опорного колеса TRAILERCOM

Хомут TRAILERCOM для опорного колеса. Для фиксации опорного колеса и создания удобных условий для работы с легковым прицепом. Подходит для опорных колес, имеющих стойку 48 мм в диаметре. Хомут TRAILERCOM прикручивается к дышлу с помощью 2 болтов М12. Хомут TRAILERCOM имеет эргономичную и надежную рукоятку, позволяющую легко и надежно заблокировать.

Опорное колесо TRAILERCOM(пневмошина,48мм)

Стойка колеса оцинкованная диаметр 48 мм.В сложенном состоянии 580 мм.В разложенном состоянии 730 мм.Диаметр колеса 265 мм.Ширина колеса 85 мм. Камерное колесо с надежным подшипником скольжения.Эргономичная и надежная рукоятка.Легких ход рукоятки.Европейское качество

  • Доставка
  • Правовое положение
  • Контакты и режим работы
  • О компании
  • Безопасность платежей
  • Наши реквизиты
  • Наши магазины

Архив новостей

  • Январь-2018
  • Май-2018
  • Декабрь-2019

Категории новостей

Главные новости

  • ООО «Ижевские Прицепы» представляют новинку! янв 22, 2018
  • Новинка от производителя АО Курганские прицепы. май 21, 2018
  • Прицепы Экспедиция теперь в наличии в Москве! май 11, 2018

Последние новости

  • Всем покупателям прицепов — подарок. Акция от АО Курганские прицепы дек 12, 2019
  • Новинка от производителя АО Курганские прицепы. май 21, 2018
  • Прицепы Экспедиция теперь в наличии в Москве! май 11, 2018
  • ООО «Ижевские Прицепы» представляют новинку! янв 22, 2018

Поиск новостей

Почему РосПрицеп?

Вы планируете купить прицеп для автомобиля и захотите сравнить различные марки, модели и цены. Логично, потому что вы хотите сделать лучший выбор и выбрать прицеп, который вы можете использовать годами. Именно поэтому рассмотрение выбора прицепа в компании РосПрицеп, безусловно, стоит вашего времени.

Вы ищете продукт, который не только хорошего качества, но который гарантирует уверенность в многолетнем сервисе и оптимальную безопасность на дороге? Короче говоря, вы ищете продукт, на который вы всегда можете положиться, не только сегодня, но и в будущем.

Мы распространяем широкий спектр прицепов для автомобилей, многих известных производителей России, таких как:

Колеса для прицепов легковых в Москве

  • Прицепы
  • Цепи противоскольжения для автомобилей
  • Крылья для велосипедов
  • Навесное оборудование для мотоблоков, культиваторов и мини-тракторов
  • Комплектующие для садовых тележек и тачек

Колесо в сборе для прицепов серии 1200 и 1500 18х8,5-8

Колесо опорное для прицепа ST 48-225 S 150 кг WINTERHOFF 1860917

Колесо опорное для прицепа, 800LBS WT25

Колесо опорное с пневмошиной d48

Колесо опорное для прицепа ST 48-225 SB 150 кг WINTERHOFF 1860919

Колесо для телеги м/б 4,00-10 «Шоссе» в сборе с диском

Колесо для прицепа SOLAR TRAILER 1500/1800

Колесо запасное для опорного колеса 200х50 WINTERHOFF 294364

Колесо опорное для прицепа Компакт 150 кг AL-KO 1222434

Колесо опорное для прицепа, 800LBS

Вилка для прицепа, металлический корпус 87803

Колесо опорное для прицепа ST 48-225 S 150 кг WINTERHOFF

AVD143012007 AVDmodels 1/43 Покрышка на КрАЗ-214, прицеп ЧМЗАП-5247 (Я-190 15.00-20) (комплект 7 шт.)

Колесо опорное для прицепа ST 48-225 SB 150 кг WINTERHOFF

Самосвальный прицеп Bruder Krampe Tandem-Halfpipe

9506-2919013-10-Штанга реактивная не регулируемая на прицепы сзап, Нефаз

Прицеп для велосипеда, перевозка грузов до 35кг сталь, складной, колесо 16″

AVD143012020 AVDmodels 1/43 Покрышка на КрАЗ-214, прицеп ЧМЗАП-5247 (Я-190 15.00-20) (комплект 20 шт.)

Устройство крепления опорного колеса (d=48) AL-KO 205318

9919-3104050 -Болт колеса п/прицепа 22х95х1,5 ОАО МАЗ

Тент с каркасом в сборе на автоприцеп КМЗ 8284 50/8284 51 Н=1500

9919-3104050 -Болт колеса п/прицепа 22х95х1,5

Колесо опорное для прицепа ST 48-200 V 150 кг WINTERHOFF 1860904

Колесо запасное для опорного колеса 225х70 WINTERHOFF 1223522

AVD143012050 AVDmodels 1/43 Покрышка на КрАЗ-214, прицеп ЧМЗАП-5247 (Я-190 15.00-20) (комплект 50 шт.)

Колесо опорное для прицепа Плюс 200 кг AL-KO 1222438

Колесо опорное для прицепа, 800LBS WT403

Колесо 24″, арт. Х98420

Колесо опорное для прицепа ST 48-200 VB 150 кг WINTERHOFF 1860905

Колесо опорное для прицепа Компакт с тормозом PINSTOP 150 кг AL-KO 1224351

Шина «Delta» 300-8 для пневматического колеса

Стоп-сигнал для прицепа 162x80x27 мм 87118

Колесо для тачки PR2400 3.25-8, 20 мм, пневматическое

Колесо опорное для прицепа Компакт 150 кг AL-KO

Цепи колёсные противоскольжения легковые R-16 все типы размеров Нива Газель Сталь-Мторг, ООО 11066

Цепи на колеса для внедорожников 185/75 R16 Лес 6 Katico Газель СП-1-Л

Цепи на колеса для внедорожников 185/75 R16 Сота 6

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector