Пламегаситель стронгер что это

Пламегаситель или стронгер, в чём разница ?

Так как ранее уже была тема замена катализатора. То рассмотрим какие виды катализаторов бывают, какой катализатор важнее заменить? Сколько их бывает и от чего это зависит? Также что такое пламегаситель, его предназначение, как он устанавливается и его состав. Выхлопная система автомобиля имеет два вида катализатора.

Первый катализатор находится в блоке выпускного коллектора (фото №1), как правило его заменяют на коллекторный пламегаситель из нержавеющей стали (стальная вата) с набивкой из керамоволокна. Его вставляют в корпус коллектора вместо удаленного катализатора и обваривают.

Второй катализатор магистральный «дожигающий», отвечает за экологию (влияет на токсичность — запах в салоне). После удаления его заменяют на стронгер универсального типа.

Универсальный стронгер AWG Polonez отличается между собой только диаметром и длиной, стандартные заводские размеры (D45мм, D50мм, D55мм, D60мм, длина L300мм, L400мм, L550мм). После удаления 2-ух катализаторов и замены их на пламегаситель и стронгер, узел выпускного коллектора и приемной трубы устанавливается назад под автомобиль.
В каких случаях устанавливают пламегаситель коллекторный и стронгер универсальный?
Коллекторный (выпускной) катализатор предназначен для гашения температуры выхлопных газов и снижения их резонанса. Если со временем он вышел из строя не обязательно менять весь коллектор, можно ограничиться коллекторным пламегасителем (фото №2).

Пламегаситель выполняет роль первостепенного резонатора, а также хорошо понижает температуру отработанных газов. Размеры пламегасителей зависят от мощности двигателя и имеют разные диаметры, длину и диаметр трубы, которая влияет на пропускную способность. Например, диаметр трубы 57мм длина 100мм диаметр бочонка 100мм толщина стенки 1.5мм. Пламегасители коллекторные устанавливаются в корпус выпускного коллектора, а стронгеры устанавливают вместо отдельно стоящих катализаторов, которые находятся на прямой магистрали или приемной трубе. Если у вас отсутствует первый катализатор (коллекторный пламегаситель), который предназначен для гашения температуры выхлопных газов, выхлопная система быстрее выйдет из строя.

От чего зависит количество катализаторов, их размер?

Количество катализаторов зависит от количества цилиндров. На четырех цилиндровых двигателях один или два катализатора. На современных машинах один катализатор всегда расположен сразу после коллектора или совмещен с ним.

Устройство и материал коллекторного пламегасителя

Принцип работы коллекторного пламегасителя похож на резонатор. В обычном случае — это труба небольшого (разного) диаметра с перфорацией для газов, вставляется в стальной корпус. Между корпусом и данной трубой прокладывается жаростойкий наполнитель. Два слоя: нержавеющая вата и керамоволокно, они дополнительно глушат звуковые волны. Коллекторный пламегаситель имеет вход и выход (обращайте внимание при установке), торцевые стороны наглухо завольцованы. В данной конструкции есть диффузоры (воронки), предназначенные для более эффективного снижения скорости газовой струи.

Плюсы и минусы стронгера в выхлопной системе

Первый плюс заключается в экономии Вашего бюджета, стронгер ставится как альтернатива очень дорогому катализатору. Второй плюс – если установлен стронгер, то заправившись плохим бензином, катализатор будет исправный. Третий плюс— стронгер имеет прямоточное строение, в отличии от катализатора с плотными сотами. В дальнейшем это способствует хоть и не большому, но увеличению мощности двигателя.

Из минусов, а без них никуда — это загрязнение окружающей среды. Отработанные газы не очищаются и выходят в атмосферу (в салоне может появиться запах, копоть ). Еще один минус — увеличивается нагрузка на составляющие глушителя, стоящие позади стронгера (резонаторы, задние банки, трубы глушителя), они подвергаются высоким температурам. Вот таки плюсы и минусы есть в замене катализатора на пламегаситель. Плюсов все же больше, но однозначно, ставить не дешевый оригинальный блок каталитического нейтрализатора ( катализатор ) или пламегаситель — решать только Вам.

Что еще нужно знать при установке стронгера?

Некоторые автомобили имеют устройства (датчики кислорода или лямбда зонд) для снятия показаний выхода очищенных газов от углекислого газа (СО2). Если удалить из системы катализатор, датчики будут неверно корректировать подачу топлива. В этом случае необходимо установить механическую обманку лямбда зонда, или перепрограммировать блок управления двигателем в норму Евро-2, иными словами прошить или сделать чип-тюнинг.

Пламегасители типа стронгер (турбинка) CBD. Системы выпуска двигателя.

Вы не хотите устанавливать «оригинальный» катализатор или катаколектор, потому что считаете,
что это дорого;
• В ы не хотите проводить эксперимент с неизвестным универсальным катализатором, качество которого
очень сложно определить;
• В ы ищите альтернативу вышедшему из строя штатному дополнительному глушителю (резонатору),
потому что считаете, что это очень дорого;
• В ас не устраивает расход топлива вашего автомобиля, противодавление в выпускной системе,
а также динамика его разгона;
• У вас уже есть опыт орущей и резонирующей в салоне «проставки катализатора», который
Вы установили вместо штатного катализатора, который доставляет Вам дискомфорт;
• В ы человек, который заботиться о своем автомобиле, который понимает, что изменение
(удаление катализатора или катаколектора) повлечет за собой быстрый выход из строя выхлопной
системы (глушителя основного и резонатора автомобиля).
Тогда Вам нужны пламегасители и стронгеры торговой марки СВD
Стронгер — это один из разновидностей пламегасителя.
Пламегаситель- это один из видов резонатора, точнее и более правильное название
«дополнительный глушитель», который (как правило) устанавливается на автомобили
с «удаленными катализаторами или катаколекторами».
Для кого предназначены стронгеры (турбинки) СВD
• для автомобилей с уже удаленными катализаторами и катколлекторами, а также является
отличной альтернативой, вышедшему из строя дополнительному глушителю (резонатору);
• для автомобилей при продолжительной езде на повышенных оборотах и высокой нагрузке на двигатель;
• для людей, желающих увеличить мощность двигателя;
• для людей, ценящих уменьшенное сопротивление на выпуске.
Для чего служит стронгер СВD
• увеличивает мощность двигателя за счет снижения противодавления;
•снижает вибрацию автомобиля на повышенных оборотах;
• уменьшает уровень шума, который достигается за счет применения шумопоглощающего,
жаростойкого волокна в качестве шумопоглотителя;
• увеличивает срок службы выхлопной системы т.к. при удалении катализатора, основной удар приходиться
на стронгер, т.е. дожигания топлива будет происходить не во всей выхлопной с истеме, а в стронгере.
Отличительные характеристики стронгеров
с перфорированным и жаброобразным внутренним узлом

Стронгер с жаброобразным внутренним узлом

Стронгеры с перфорированным внутренним узлом

Конкурентные преимущества стронгеров (турбинок) СВD
вся продукция упакована в индивидуальную плотную картонную упаковку;
• долгий срок службы: корпус изготовлен из высококачественной алюминизированной
стали с горячим алюминиево-кремниевым покрытием DX52 +AS120, /страна
производитель стали Германия/, см. рисунок;
• низкий уровень шума, который достигается за счет применения шумопоглощающего,
жаростойкого волокна в качестве шумопоглотителя, см. рисунок;
• широкий и глубокий ассортимент продукции, подходит для установки на все виды
автомобилей отечественного и иностранного производства;
• не несет вред двигателю, стронгер не забивается.

Почему я выбираю пламегасители CВD?
• я хочу увеличить мощность двигателя,
• я хочу снизить вибрацию автомобиля,
• я не хочу переплачивать за катализатор,
• хочу увеличить срок службы резонатора и глушителя,
• хочу добиться комфортного и оригинального звука автомобиля,
• у меня нет времени экспериментировать,
• у меня нет лишних денег, чтобы экспериментировать на своем кошельке.

ВНИМАНИЕ!
Опасайтесь подделок! Внешняя схожесть конструкции рабочего элемента обманчива.
Только стронгеры СВD выполняют ту функцию, которая описана выше.

Стронгеры и пламягасители, что это такое?

Установка пламегасителя вместо катализатора: преимущества и недостатки решения

Удаление катализатора: что оно дает?

Если катализатор неисправен, то когда его удаляют, двигатель автомобиля вновь приобретает свои изначальные, заводские параметры, он начинает легче «дышать», в результате чего снижается расход топлива и возрастает мощность. В тех случаях, когда катализатор снимают для того, чтобы модернизировать выхлопную систему, то эта процедура, обычно дополняется монтажом нового глушителя прямоточного типа, который создает значительно меньше, чем катализатор, препятствий выхлопным газам. В сочетании с перепрошивкой силового агрегата (которая также производится) это приводит к увеличению мощности силового агрегата. Необходимо отметить, что такой способ тюнинга нередко именуется «любительским», поскольку при тюнинге выхлопной системы, выполняемом професиионалами (используемом, например, для «доработки» спорткаров) производится немало расчетов и задействуется большое количество параметров. Профессиональный тюнинг производится только высококлассными специалистами и обходится в немалые суммы.

Читать еще:  Схема подключения камеры заднего вида на авто

Установка пламегасителя

Если мы говорим о замене катализатора, то главная причина почему его меняют на пламегаситель, а не вваривают простую трубу нужного диаметра в месте, где установлен данный элемент выхлопной системы, состоит в том, что при установке простой трубы значительно увеличится вибрация автомобиля и возрастет шум при работе двигателя. Также температура выхлопных газов будет распределяться на другие элементы системы, что приведет к быстрому износу ее составляющих.

При установке пламегасителя необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Как установлен отслуживший катализатор или пламегаситель? Крепится ли он на болтах, на хомутах или намертво приварен к трубе? Если крепление производится болтами или хомутами, то на фланцах обязательно должны быть заменены прокладки. Если же элемент просто приварен к трубе, то его необходимо срезать и доверить операцию по привариванию новой детали проверенным специалистам. Собственноручно этого лучше не делать, если вы сварщик-любитель, здесь нужен опыт.
  • Система должна быть полностью герметична и хорошо закреплена, поэтому после выполненных работ по установке, швы и соединения лучше замазать специальным герметиком.
  • Нельзя затягивать элементы трубы слишком сильно, это может повлечь за собой деформацию линии глушителя и выдавливание прокладок.
  • Если устанавливать пламегаситель вместо катализатора, то лучше устанавливать коллекторный, который специально предназначен для установки рядом с выхлопным коллектором, где обычно и стоят катализаторы.
  • Также следует обратить внимание на двигатель автомобиля. Если объем цилиндров превышает 2 литра, то на такой автомобиль нельзя устанавливать универсальный пламегаситель, подойдет либо штатный, конкретно для марки и технических характеристик этого авто, либо самодельный.
  • На автомобилях с лямбда-зондом (датчиком для измерения процентного количества кислорода в отработанных газах) необходимо обратить внимание на место куда установлен датчик, если он установлен только в выпускном коллеторе, то проблем с ним не будет, но если датчик установлен после катализатора, после замены на пламегаситель, необходимо будет произвести модификацию в блоке электронного управления или установить обманный элемент перед датчиком.

Мы разобрали основные моменты, преимущества и недостатки данного элемента выхлопной системы. Исходя из этого каждый водитель сам может принять решение в свою пользу и в пользу своего кармана, либо в пользу окружающей среды и общественности. Пламегаситель действительно отлично справляется с той работой, для которой он создан, но не имеет свойств катализатора. Выбор за вами.

Почему одно заменяют другим

Катализатор может прийти в негодность, просто выработав свой ресурс. С новыми автомобилями этого не происходит, однако если машина покупалась с рук и успела пройти 150 тыс. км или больше, значит, катализатор в ней серьёзно изношен. А поскольку почистить или восстановить его невозможно, выход один: замена на пламегаситель.

Большой пробег — не единственная причина износа штатного катализатора. Ещё он может прийти в негодность из-за плохого топлива. Недобросовестные продавцы, пытаясь повысить октановое число своего некачественного бензина, добавляют в него присадки, содержащие свинец. Выхлопные газы от такого топлива вызывают перегрев и последующее оплавление секций катализатора.

Наконец, пламегасители в машины устанавливают из-за высокой стоимости фирменных катализаторов. Это — самая популярная причина, особенно сейчас, когда цена на катализаторы стала просто запредельной и может варьироваться от 50 до 250 тыс. рублей.

Автомобильные стронгеры: «что это» и «зачем»?

Стронгер для автомобиля представляет собой отличную альтернативу катализатора. Другое название автомобильного стронгера – пламегаситель. В более простой трактовке стронгер, своего рода, «технический обман», ввариваемы в выхлопную систему машины.

Внешние характеристики пламегасителя: металлическая труба, во внутреннюю структуру которой внедрена специальная спираль.

Отечественный автомобильный рынок уже давно знаком со стронгерами. Но некоторые владельцы автомобилей сомневаются в покупке пламегасителя. Другие же – считают стронгеры необходимым приобретением любого автомобилиста. А все же, нужна ли такая вещь?

Рекомендации по изготовлению

Чтобы сделать пламегаситель из катализатора своими руками, необходимо найти две металлических трубы. При этом размеры одной из них должно полностью соответствовать параметрам выхлопной трубы. Так как не каждый владелец авто сможет отыскать трубы из жаростойкого сплава, то для изготовления пламегасителя можно использовать вышедший из строя глушитель.

Это интересно: Блок предохранителей Ford Mondeo

При этом предполагаемая переделка не является сложной и для воплощения идеи в жизнь потребуется минимальный набор инструментов:

  • сварочный аппарат;
  • набор ёршиков для мытья посуды;
  • дрель;
  • болгарка;
  • отрезной круг;
  • щётка для металла.

Сначала придётся демонтировать глушитель, так как необходимо удалить неисправный катализатор. Именно с размерами этого элемента должны совпадать параметры меньшей трубы. Вторая труба будет на 5 — 6 см короче и на каждой её оконечности необходимо сделать надрезы. На трубе меньшего диаметра предстоит сделать отверстия диаметром около 3 мм. Когда она будет перфорирована, поверхность необходимо зачистить щёткой и вставить в большую строго по центру. Затем нужно загнуть её по предварительно сделанным надрезам и заварить. При этом необходимо убедиться в герметичности швов. Развернув трубы открытой стороной вверх, на меньшую следует надеть ёршики и плотно утрамбовывать их в этой своеобразной ёмкости. Остаётся лишь загнуть лепестки к трубе малого диаметра и приварить их.

Достаточно внимательно изучить чертёж и все возможные вопросы отпадут сами собой. При сборке выхлопной системы вместо старого катализатора монтируется только что устроенный пламегаситель.

Как устроен пламегаситель


Пламегаситель представляет собой разновидность резонатора, предназначенную для снижения температуры выхлопных газов, уменьшения вибраций и шума в выхлопной системе. Это устройство достаточно несложно по конструкции. Двойной металлический корпус из нержавеющей стали заключает в себе наполнитель из базальтовой или минеральной ваты (стекловолокна). Нержавейка устойчива к высоким температурам газового потока, что особенно важно, если пламегаситель устанавливается вместо первого катализатора, сразу после выпускного коллектора двигателя. Стекловолоконный наполнитель гасит шум выхлопных газов не хуже, а порой и лучше нейтрализатора. Для дополнительного снижения уровня шума в некоторых моделях пламегасителя предусмотрена дополнительная камера с диффузором — это к тому же уменьшает износ наполнителя.

Причины поломки пламегасителя

Конечно, удаление пламегасителя может произойти и по другим причинам:

  1. Корпус пламегасителя проржавел. «Жертвой» коррозии пламегаситель становится, в первую очередь, не из-за воды, а из-за химических реагентов, которыми дорожные службы посыпают дороги в российских городах зимой. Но и от них можно уберечь автомобиль, в преддверие зимы проведя антикоррозийную обработку днища машины и, соответственно, всех элементов его выхлопной системы, включая пламегаситель.
  2. Корпус пламегасителя утратил герметичность вследствие механического повреждения. Учитывая «знаменитое» качество российских дорог, о котором писал еще Карамзин, от отскочившего из-под колеса автомобиля камня или выбоины в асфальте не застрахован ни один автомобиль. Тем более, его пламегаситель, который расположен под днищем.
  3. И, наконец, пламегаситель может сломаться просто потому, что изначально был некачественным. Так, недолга жизнь практически всех агрегатов кустарного производства: они по большей части и изготовлены из материалов недолжного качества, да и их сварные швы оставляют желать лучшего.
  4. Фильтр пламегасителя может выгореть, превратив тем самым устройство в простую полую трубу. Этим грешат пламегасители с фильтрами из огнеупорной минеральной ваты. Этот материал хоть и называется огнеупорным, но долгое время выдерживать воздействие раскаленных до двухсот градусов газов минеральная вата не в состоянии.

Читать дальше: Подключение датчика температуры ваз 2110

Коллекторный пламегаситель – для чего он нужен?

Коллекторный пламегаситель – для чего он нужен?

В нашей стране значительную популярность приобрела практика полного удаления каталитического нейтрализатора (катализатора) из выхлопной системы автомобиля во время ремонта выхлопа. Логика проста, катализатор стоит довольно дорого, его замена выльется в копеечку. А если учесть, что особенных проверок и штрафов за превышение норм на выбросы вредных веществ от автомобиля нет (или пока нет), да еще сам катализатор «душит» двигатель, снижая его полезную мощность, то вывод напрашивается сам.
Что можно поставить вместо катализатора? Выход из ситуации видится в двух возможностях:

  • установкой заменителя катализатора — подобрать можно тут;
  • установкой коллекторного пламегасителя — подобрать можно тут.
Читать еще:  Авто с грузовым прицепом 4 буквы

Первый вариант замены – это обычный патрубок с фланцами вместо катализатора, такой патрубок является простым продолжением выхлопного тракта и не несет никакой полезной нагрузки, и даже некоторую вредную.

Второй вариант замены — коллекторный пламегаситель куда более интересный вариант, хоть по цене он и будет несколько дороже обычного заменителя, но это все равно не сравниться со стоимостью нового катализатора.

Что такое коллекторный пламегаситель?

Пламегаситель коллекторный представляет собой изделие, выполненное по принципу резонатора, за исключением одного из донышек, сделанных в виде воронки. Пламегаситель состоит из внутренней части – воронки донышка уходящего в перфорированную прямоточную трубу, и наружной части – банки пламегасителя.
Все составляющие части коллекторного пламегасителя изготавливаются из жаропрочной нержавеющей стали, способной выдерживать температурные нагрузки и действие прочих разрушительных факторов.

Для чего нужен коллекторный пламегаситель:

  • он позволяет снизить температуру выхлопных газов при движении их по тракту, что дает возможность увеличить срок службы резонатора и глушителя после удаления катализатора;
  • он компенсирует пиковые низкие частоты, возникающие при детонации топливной смеси в камере сгорания двигателя, это дает возможность сделать тише работу вашего автомобиля;
  • он несколько снижает скорость движения выхлопных газов, что уменьшает нагрузку на резонатор.

Таким образом, немного переплатив за коллекторный пламегаситель, мы получаем несколько полезных качеств, чего не происходит при замене катализатора на обычную трубу с креплениями (заменитель катализатора).

Как устанавливается коллекторный пламегаситель?

Установку коллекторного пламегасителя вместо катализатора лучше всего доверить специалистам. Однако если вы хорошо владеете сваркой, и у вас не возникает проблем с подобного рода работой, то можно замену сделать и самостоятельно.
Важно уточнить, что пламегасители коллекторные бывают разной длины и диаметра, поэтому можно подобрать нужный вариант именно под ваш автомобиль. Это нужно учитывать при выборе пламегасителя.

Давайте поэтапно разберем, что нужно сделать, чтобы пламегаситель коллекторный заменить самостоятельно:

  • снимаем старый катализатор;
  • отрезаем болгаркой часть корпуса катализатора, соответствующую длине пламегасителя коллекторного, при этом вся внутренняя часть старого катализатора удаляется автоматически;
  • зачищаем срезанные края;
  • ввариваем пламегаситель на место вырезанной части в старый корпус катализатора;
  • устанавливаем новую систему обратно в выхлоп;
  • меняем лямбда зонд на обманку лямбда зонда, это даст возможность избежать загорающейся на панели приборов в салоне автомобиля ошибки о неисправности выхлопной системы (она обязательно появится после удаления катализатора);
  • обрабатываем сварочные швы термостойкой краской (желательно).

Весь комплекс работ окончен.

Особенности установки коллекторного пламегасителя

Чтобы удобней было вваривать пламегаситель в старый корпус катализатора, две части корпуса следует качественно закрепить или временно приварить к нему кронштейн. Такое приспособление облегчит сварочные работы. По окончанию сварки кронштейн срезается болгаркой.
На коллекторном пламегасителе есть специальный бортик по периметру окружности. Он предназначен для сварки пламегасителя в выхлопную систему, а точнее в корпус старого катализатора. Сварные работы следует проводить качественно, чтобы избежать мелких дыр. Также нужно учитывать, что сварные работы будут проводиться по нержавеющей стали.

Коллекторный пламегаситель диаметр 100 — Подобрать

Коллекторный пламегаситель диаметр 115 — Подобрать

Коллекторный пламегаситель диаметр 130 — Подобрать

Каков срок службы и эксплуатации пламегасителя?

Средний срок эксплуатации отдельно стоящего пламегасителя из нержавеющей стали варьируется от 5 до 10 лет. Коллекторные пламегасители ходят немного меньше ( 3-5 лет ), так как стоЯт непосредственно в самом «жарком» месте. Хочется отметить, что сам пламегаситель практически не разрушается, страдают сварные швы и приемные трубы. К примеру — если взять пламегаситель MG-Race, установленный в магистраль из нержавейки и обваренный в аргоновой среде, то срок службы такой конструкции будет исчисляться десятками лет. Если ставить обычный пламегаситель из алюминизированной стали и сварить его с железной приемной трубой в среде СО2 — то естественно срок службы будет меньше. Стоит учитывать и климат эксплуатации, исправность двигателя и естественно механические воздействия ( удары, задиры и т.д.).

Сколько стоит услуга по замене?

Тут суммы могут достаточно сильно варьироваться, все зависит от того какая у вас марка и расположение этого элемента.

Для примера возьмем столичные регионы, это Москва и Санкт-Петербург.

  • Замена коллекторного варианта — это снятие, сварочные работы, установка + прошивка ЭБУ, стоит примерно от 9000 до 15000 рублей
  • Замена магистрального варианта – также снятие, сварка, прошивка, установка – от 6000 до 10000 рублей.

Разбег примерно такой, конечно если у вас два катализатора, ТАКОЕ тоже бывает, например раздвоенный глушитель на каждые три или четыре цилиндра, то смело можно умножать работы на два.

Какие выбрать фирмы – сейчас есть несколько брендов которые являются вполне качественными, это Sprint, MG-Race, AWG. Также стоит отметить есть вполне качественные самодельные варианты.

Замена катализатора на пламегаситель: плюсы и минусы

В автомобиле нет ничего вечного. Каждая деталь однажды требует ремонта или замены. Не исключением является и катализатор — устройство, предназначенное для очистки отработавших газов от посторонних примесей. Проблема в том, что, в случае поломки или загрязнения устройства, вычистить его и восстановить прежнюю работоспособность крайне сложно. По этой причине, имеется два решения — приобрести оригинальное устройство и заменить неисправный узел или же поставить пламегаситель вместо катализатора.

Очистка и установка новой (аналогичной) детали вопросов не вызывает. Другое дело — замена катализатора на пламегаситель. Такая переделка отпугивает многих автолюбителей, из-за неопределенности и незнания возможных последствий. В чем преимущества и недостатки замены? Что такое пламегаситель, и для чего он устанавливается? Эти и другие вопросы рассмотрим в статье (смотрите полезное видео внизу статьи).

Сегодня существует множество мнений, касающихся того, нужна или не нужна установка пламегасителя, вместо более привычного катализатора. Одни уверены, что такой тюнинг — только плюс для автомобиля, а другие уверяют, что подобные переделки несут только вред.

К главным мифам, касающимся замены катализатора на пламегаситель, стоит отнести:

  • Двигатель быстро входит из строя.
  • Ломается глушитель.
  • Возрастает шумность работы мотора.
  • Состав отработавших газов ухудшается, из-за чего страдает окружающая среда.
  • В салоне невозможно находиться и можно отравиться выхлопными газами.

Большая часть заявлений далека от истины, и надеемся, что данная статья расставит все на свои места.

Для чего нужен пламегаситель?

Принцип действия устройства чем-то похож на работу широко известного резонатора. Но задача пламегасителя заключается не только в гашении звуковой волны и колебаний мотора, но и в снижении температуры отработавших газов. Если говорить простыми словами, устройство решает две задачи — уменьшает температуру, до безопасного уровня, и подавляет шум.

Монтаж пламегасителя вместо катализатора производится на трубе глушителя или непосредственно в выпускном коллекторе. По этой причине, устройство бывает двух видов — магистральное (монтаж выполнятся на трубе) или коллекторное. Специалисты уверяют, что разницы в уровне шума почти нет. Более того, некоторые автовладельцы заявляют, что, после замены, шум от мотора даже снижается.

Что дает замена?

На вопрос, для чего производится замена катализатора на пламегаситель, можно ответить просто — с целью экономии. Достаточно глянуть на стоимость катализатора, чтобы убедиться в выгоде такой модернизации. Даже для автомобилей ВАЗ, цена на новый катализатор слишком высока. Если же автомобиль проехал уже 250-300 тысяч километров, то затраты в 60-70 тысяч рублей и вовсе не рациональны. Если же поставить пламегаситель вместо катализатора, то расходы снижаются (почти на порядок). Так что желание сэкономить — главная причина отказа от обычной замены.

Читать еще:  Что нужно для замены прокладки гбц

Конструкция пламегасителя

Как упоминалось, конструктивно устройство похоже на резонатор. Если рассматривать заводские и оптимизированные варианты пламегасителей, стоит выделить следующие особенности:

  • Специальные уловители («воронки») устанавливаются внутри устройства. Их задача — в уменьшении скорости раскаленной газовой струи.
  • Корпус изделия выполнен из двух слоев, полость между которыми заполняется термически стойким наполнителем. Благодаря такой конструкции, устраняется «звенящие» звуки и подавляется посторонний шум.
  • Поглощающий материал внутри способствует подавлению звуковых волн.
  • В процессе изготовления, применяется качественный металл, обладающий высокой антикоррозийной стойкостью. Поверхность хорошего пламегасителя не подвержена действию соли, влаги, грязи и химических реагентов. Известные производители применяют алюминий или нержавеющую сталь, что еще повышает ресурс устройства. Минус в том, что за такую деталь придется выложить серьезные деньги.

При желании сэкономить можно пойти другим путем — сделать пламегаситель самостоятельно. Здесь нет ничего сложного. Кроме того, некоторые автовладельцы выбивают внутренности катализатора и устанавливают в него новую систему.

В самом простом варианте, пламегаситель — кусок трубы, в котором просверлено множество небольших отверстий. Подготовленная перфорированная трубка внедряется в металлический кожух, а между стенками (внешней и внутренней) прокладывается жароустойчивый наполнитель. Чаще всего, в роли наполнителя, применяется базальтовая вата, которая отлично справляется с поглощением лишних шумов.

Внутри устройства предусмотрен также ряд перегородок. Задача последних — погасить поток раскаленных газов. Для надежности, корпус заваривается с двух сторон, а остаются только два отверстия (входа и выхода). Монтаж устройства должен производиться по строгому алгоритму, и менять местами устройство нельзя.

Современные пламегасители имеют ряд конструктивных нюансов. Тот же корпус подбирается, с учетом объема двигателя и текущего потока отработавших газов. Это значит, что, в случае установки небольшого по размеру устройства, эффект будет нулевым, или же его не будет вовсе.

Как сделать пламегаситель своими руками?

Чтобы переделать штатный катализатор в пламегаситель, нужно выполнить следующие работы:

Разрезать металлический корпус на две части. Лучше делать срез вдоль заводского шва или прямо по нему. Располовинить корпус и выбить из нейтрализатора все содержимое. Это будет керамическая сердцевина, что представляет собой набор из многочисленных сот. Выбить содержимое можно обычным молотком и зубилом. Применить нержавеющую трубу, приготовленную ранее

Важно, чтобы она вровень поместилась внутри корпуса. При необходимости лишнюю часть следует обрезать болгаркой. Трубу установить в тиски и при помощи керна наметить места для будущих отверстий

При помощи сверла диаметром в 8 миллиметров проделываем отверстия. Обороты дрели должны быть минимальными. Нержавейка – очень крепкий металл, поэтому сверло может быстро перегреться и затупиться. Важно периодически смазывать рабочую поверхность каким-либо маслом. Удалить все заусеницы с перфорированной трубы. Если этого не сделать, часть может остаться внутри и издавать затем звонкий шум при работе двигателя. Установить нержавеющую трубу с уже проделанными отверстиями в корпус катализатора. Монтировать базальтовую вату или другую негорючую набивку между стенками нейтрализатора и трубой. Обварить половинки корпуса по обеим сторонам.

Что такое стронгер?

Что такое стронгер?

Установка дополнительных элементов, способных оптимизировать работу выхлопной системы, стала достаточно популярной в последние годы. Такую модернизацию делают не только на отечественных автомобилях, но и на иномарках разных брендов. Часто можно встретить установку нового оборудования вместо катализатора (пламегаситель или стронгер), или же добавление гофры глушителя, для уменьшения колебательных процессов в системе выхлопа и т.д.

Сегодня мы остановимся на теме, стронгер – что это, какую функцию он выполняет, и зачем его устанавливают в выхлопную систему.

Стронгер, что это такое?

Стронгер – это деталь, устанавливаемая в выхлопную систему автомобиля, которая служит оптимизации ее работы. Деталь состоит из двух патрубков одного диаметра входного и выходного, и рабочей части большего диаметра. Рабочая часть стронгера состоит из цилиндра, внутри которого вы можете наблюдать лопатки, расположенные в виде спирали.

Данное изделие необходимо правильно монтировать в систему выхлопа, так как расположение лопаток должно быть по ходу движения потока отработанных газов. Диаметр патрубков следует выбирать такой же, как и у соединительных труб выхлопной системы.

Стронгер, для чего он нужен?

Стронгер, за счет спирального расположения лопаток внутри рабочей области, способен закрутить и ускорить струю отработанных газов. Такой подход позволяет обеспечить лучшую проводимость выхлопных газов по тракту системы глушителя, а также уменьшить действие явления противотока.

Противоток – обратное давление выхлопных газов, возникающее в системе выхлопа. Как правило, серьезно усиливает действие противотока катализатор на начальном уровне, и глушитель в конце выхлопного тракта. Стронгер в состоянии несколько уменьшить действие этого явления.

Противоток напрямую связан с уменьшением полезной мощности двигателя. Вы можете спросить, зачем нужен стронгер, если в системе выхлопа есть глушитель, который все равно будет гасить ускоренную стронгером струю отработанных газов? Все не так просто!

Дело здесь в лопатках стронгера, а точнее в их расположении. С одной стороны лопатки закручивают и ускоряют струю отработанных газов, а с другой стороны они тормозят движение газов выхлопа, двигающихся в противоположном направлении (противоток). Они являются физической преградой для противотока за счет особенностей строения, и тормозят его действие.

И так подытожим, для чего нужен стронгер:

  • оптимизация работы выхлопной системы;
  • ускорение и закручивание движения отработанных газов;
  • препятствие давлению противотока;
  • улучшение полезной работы двигателя, как следствие.

Надеюсь, мы помогли вам ответить на вопрос, для чего нужна эта деталь в системе глушителя. Однако стоит еще остановиться на теме, куда ее устанавливать.

Стронгер вместо катализатора, стронгер или резонатор

Уже в названии этого подзаголовка мы указали, куда чаще всего устанавливается стронгер. Рассмотрим оба случая.

Стронгер вместо катализатора.

В этом случае стронгер устанавливают вместо катализатора. Здесь есть два способа, как это сделать:

  • первый способ, полное удаление катализатора и установка на его место стронгера, компьютер автомобиля следует перепрошить, так как возникнут автоматические трудности с датчиком кислорода;
  • второй способ, удаление сот катализатора из корпуса, и установка на освободившееся место стронгера.

Во-втором случае стронгер вваривают в корпус катализатора:

  • срезают часть корпуса катализатора;
  • вынимают оттуда неисправные соты;
  • вваривают туда стронгер;
  • заваривают обратно корпус катализатора.

Проблемы со вторым датчиком кислорода (катализаторным), решаются при помощи установки обманки лямбда зонда, или перепрошивкой программы управления работой двигателя.

Стронгер или резонатор.

Стронгер часто устанавливают вместо резонатора, или как дополнительный и независимый элемент выхлопной системы. Мы рекомендуем стронгер устанавливать отдельно, так как резонатор и стронгер выполняют разные функции.

Резонатор выполняет роль первичного глушителя, и отвечает за частичную компенсации звуковых колебаний. Особенно он эффективен для диапазона низких пиковых частот. Если резонатор удалить из автомобиля, то у вас могут возникнуть проблемы с увеличившимся шумом от работы двигателя, особенно на повышенных оборотах.

Стронгер выполняет роль оптимизации работы выхлопа, и не отвечает за компенсацию звуковых волн, хотя при попадании в него звуковой волны она и подвергается дополнительному гашению, через дробление.

Установка стронгера перед резонатором улучшит работу двигателя, т.к. уменьшит действие противотока. Стронгер вместо катализатора играет точно такую же роль.

Стронгеры (пламегасители) диаметр 50 — Подобрать

Стронгеры (пламегасители) диаметр 55 — Подобрать

Стронгеры (пламегасители) диаметр 60 — Подобрать

Стронгеры (пламегасители) диаметр 65 — Подобрать

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector