Саморез в покрышке

Саморез в шине: что делать и можно ли ездить? Подробно + видео

НА летних дорогах (на зимних все же реже) можно поймать саморез в шину. Это легко и просто отследить, колесо начнет медленно, но верно спускать. Можно ли ездить на такой покрышке? Или срочно в ремонт. И что будет если саморез есть, а колесо не спускает. Не стоит разводить панику, на таком варианте можно еще достаточно долго передвигаться, особенно актуально, если вы в поездке (на трассе). Как обычно полезная статья + видео версия …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Что такое современная шина?
  • Сколько можно ездить с таким проколом?
  • Как отремонтировать?
  • Что делать: пошаговая схема

Этот вопрос, очень сильно пугает начинающих водителей, многие даже готовые поменять старую покрышку на новую, и это только из-за того что саморез оказался в шине автомобиля. Однако друзья, это стандартная ситуация, которая для современных колесо просто плевая (про ремонт мы тоже поговорим, но чуть ниже).

Что такое современная шина?

Это достаточно прочная конструкция, помимо резиновой смеси, которую можно видеть сверху (да и внутри колеса). У нее есть специальный силовой каркас – он состоит из металлической, прочной проволоки (обычно она стальная, а на дорогих шинах сталь может покрываться медью) + добавляется каркас из нитей (которые также расположены специальным образом).

Сейчас практически все современные шины идут бескамерные, такая конструкция очень плотно садится на диск, и не позволят проходить воздуху за стенки борта.

Нужно отдать дань современной резиновой смеси, она не такая как была скажем 20 -30 лет назад, когда в обязательно порядке устанавливалась камера.

Скажу больше – если у вас случается прокол, например гвоздь или саморез в шине, тогда резиновая смесь (именно бескамерного варианта), плотно обволакивает этот предмет и зачастую не дает колесу спускать.

Сколько можно ездить с таким проколом?

Вы не поверите – но достаточно долго. Если саморез или гвоздь сидит в шине и не доходит до внутренне части, тогда вы даже не заметите прокол (ну если только специально не будете просматривать протектор).

Что произойдет далее – шляпка у самореза или гвоздя сотрется и он все же пройдет дальше, ну и ваша покрышка начнет спускать. Опять же не сильно, примерно 0.5 АТМ в день.

Именно поэтому на шиномонтажах, зачастую эти металлические вставки без шляпок.

В итоге, ездить можно, современная шина как раз и создана чтобы вы безболезненно (пусть даже иногда подкачивая) добрались до СТО. Однако там желательно все же извлечь, бывает, что шляпка сверху протектора, и просто достаточно выкрутить этот шуруп (а если не дошло до внутренне части покрышки то и спускать не будет).

Как отремонтировать?

Многие почему то считают, что после самореза использовать шину нельзя! Даже если она свежая и протектор не изношенный. Бояться что она разорвется, разлетится и т.д.

Все это бред. Если у вас не поврежден силовой каркас покрышки (скажем нет бокового пореза), все ремонтируется. Мелкий прокол, не может повредить много тканевых нитей и тем более несколько металлических стальных нитей (повредит максимум одну, это вообще не страшно).

Есть два способа ремонта такого колеса:

    • Просто поставить жгут, ставится за пять минут, даже не снимая покрышки. Лично я, делаю все своими руками без каких-либо шиномонтажей. Сейчас посмотрите вот это полезное видео.

  • Другие говорят — что жгут в протектор, это временное решение и нужно ставить заплатку изнутри. Скажу так, жгут ставится очень плотно, причем он ставится на клей, так что ничего спускать не будет, я так делал много раз.

Простыми словами – отремонтировать такую шину можно, причем затратив не так много сил.

Что делать: пошаговая схема

Давайте подведем небольшой итог – что делать, если в шину попал саморез, гвоздь или еще какой-то металлический предмет, например мне один раз обломок сверла в протектор залез.

  • Если колесо не спускает (скажем, видно шляпку, полили на нее водой а пузырьков нет). Увидели, едем на шиномонтаж – берем отвертку или плоскогубцы и выкручиваем — вытаскивает из протектора. Зачем на монтаж? Да просто если вы вытащите этот «кусок металла», вполне возможно, что шина начнет спускать, чтобы оперативно устранить проблему.
Читать еще:  Рулонная тонировка на лобовое стекло

  • Если спускает (шляпка стерлась или торчит острый кусок). Тут однозначно нужно ехать на шиномонтаж, ну или опять же делать все своими руками. Еще раз повторюсь, на мой личный взгляд жгута будет достаточно для ремонта прокола.

В заключение хочется отметить такой момент, не ремонтируется боковой порез протектора (и то не всегда). Все потому что рвется силовой каркас шины (тканевые и металлические нити), и это место ОЧЕНЬ сложно опять собрать, конечно есть силовые пластыри (у которых есть своя сетка из нитей), но опять же это рискованно, особенно на больших скоростях.

А вот если у вас саморез, сверло, гвоздь или еще что-то малое в протекторе, то это ничего страшного, штатная ситуация, которая исправляется за несколько минут. На этом все, думаю мои материалы были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(2 голосов, средний: 5,00 из 5)

Почему не стоит выкручивать саморез, проткнувший колесо автомобиля

Водитель всегда рискует столкнуться в дороге с проблемами разного характера. Самой распространенной считается прокол колеса саморезом.

Почему саморез не стоит извлекать

Никогда в дороге не вынимайте посторонние предметы из колеса, чтобы иметь возможность доехать до нужного места. Как только вы вытащите саморез из шины, колесо начнет спускать. Можно воспользоваться запаской, но это потеря времени и сил, особенно, если вы спешите на важную встречу.

Запомните, пока в покрышке находится саморез, колесо не будет сдуваться. Это обусловлено тем, что его шляпка плотно прилегает к резине и не позволяет воздуху выходить из шины. С ним можно проездить несколько дней, некоторым удаётся и несколько месяцев, периодически подкачивая колесо.

Что нужно сделать, если «поймал» колесом саморез

Если вы обнаружили, что «поймали» саморез в колесо, то не трогайте его. Понаблюдайте некоторое время, убедитесь, что воздух не выходит. Если саморез зашел в шину не до конца, то вкрутите его плотнее, до самой шляпки. Тем самым выиграете время и сможете добраться до шиномонтажа.

Когда саморез стоит выкрутить

Часто водители, обнаружив в колесе саморез, считают, что если колесо не спускает, то и паниковать не стоит. К сожалению, это ошибка. Возникает большой риск того, что шляпка в процессе движения просто отвалится. На высокой скорости резкий выход воздуха из колеса может создать аварийную ситуацию.

Чтобы неприятности на дорогах не застали вас врасплох, будьте во всеоружии.

Положите в багажник набор различных саморезов. Для чего они нужны? Опытный водитель выкручивает шуруп и подбирает другой, который будет толще прежнего. Новый саморез обильно смазывается герметиком и вкручивается обратно в покрышку. Это гарантирует, что автомобиль доедет до шиномонтажа. Желательно после такого ремонта подождать несколько часов, чтобы клей застыл и шуруп не провалился внутрь.

Можно применить комплект для ремонта бескамерных шин. В таком случае саморез удаляется и место прокола закрывается резиновым жгутом. Для этого поврежденное место следует немного увеличить специальным напильником, который имеется в комплекте для ремонта шин. Это обеспечит лучшее взаимодействие шины и жгута. На всю процедуру уйдет около десяти минут, такой ремонт можно произвести и на трассе.

Но если есть возможность обратиться к специалистам, то воспользуйтесь их помощью. Вы должны быть уверены, что колесо не спускает. Если воздух выходит из покрышки быстро, то поставьте на его место запаску.

Если в шину попал гвоздь: признаки, что делать и многое другое

Гвоздь или саморез в шине: можно ли ездить?

Шина представляет собой кусок резины круглой формы, который и является основной частью колеса автомобиля, позволяя ему двигаться. Шина также обеспечивает сцепление с дорогой и поглощает удары во время движения. Со временем в шинах застревают камни. Как их удалять, мы уже рассказали вам в одной из прошлых статей. Но камни не единственные враги шин. Есть еще гвозди, саморезы и многие другие острые предметы, которые могут легко пробить покрышку автомобиля. Если, поймав саморез, спустило колесо, тут понятно всем, что делать. Но как быть, если в пробитом колесе давление продолжает держаться? Можно ли продолжать ездить, и если да, то сколько?

Читать еще:  Второстепенная дорога что это

Итак, если вы случайно узнали, что в колесе вашей машины застрял гвоздь (или саморез), но шина по-прежнему держит давление или спускает воздух медленно, то ни в коем случае не пытайтесь выдернуть гвоздь. Оставьте его в покрышке. Далее проверьте давление в колесе и, если оно не соответствует рекомендованному автопроизводителем, накачайте колесо до нормы.

В противном случае, выдернув гвоздь, который препятствует выходу давления из шины, вы спустите колесо в ноль.

Есть, конечно, еще вариант – спустить колесо, выдернуть гвоздь, взять ремкомплект для шин и самостоятельно заделать прокол, после чего заново накачать колесо. Но, к сожалению, подобный ремкомплект есть не у каждого автолюбителя, а также не каждый сможет отремонтировать колесо самостоятельно. На самом деле, для того чтобы установить в прокол жгут, необходима недюжинная сила.

Как вовремя заметить прокол колеса?

К сожалению, прокол колеса гвоздем или саморезом случается на наших дорогах довольно-таки часто. Многие проколы не приводят к почти мгновенному спусканию колеса. В итоге немало водителей замечают, что колесо поймало саморез, не сразу. Правда, если ваша машина оснащена датчиками давления в шинах или системой контроля вращения колес (система сообщает водителю о резком изменении параметров вращения колеса, которые, как правило, происходят, когда в колесе резко изменилось давление), то система безопасности сообщит вам о возможной проблеме в колесе.

Если есть датчики давления на колесах, вы сможете узнать, в каком колесе изменилось давление. К сожалению, очень часто эта система дает ложные предупреждения (например, при резком изменении сцепления с дорогой или при резком перепаде температуры на улице). В итоге со временем многие водители перестают обращать внимание на предупреждение системы контроля давления в шинах. А зря. Ведь система может предупреждать о пробитом колесе.

Чтобы подобного не случилось, после каждой поездки внимательно осматривайте колеса на предмет прокола. В случае обнаружения самореза как можно быстрее обратитесь в шиномонтаж.

Как долго можно ездить, если после прокола саморезом колесо держит давление?

Это еще один вопрос, который часто задают автолюбители на различных тематических форумах. Сразу хотим расстроить автовладельцев. Если вы прокололи колесо, в принципе, ездить нельзя. Ведь автомобиль – это не игрушка, а транспортное средство повышенной опасности. Причем не только для вас и ваших пассажиров, но и для других участников дорожного движения. Поэтому вы должны обратиться на шиномонтаж как можно скорее, даже если проколотое колесо не спускает. Вы ведь не ясновидящий и не можете знать, в какой момент колесо мгновенно потеряет давление. Вы представляете, что будет, если это произойдет на скорости во время движения по автомагистрали?

С какой скоростью можно ездить с гвоздем в шине?

Как мы уже сказали, ездить при проколе шины НЕЛЬЗЯ. Это опасно. Но мы понимаем, что не у каждого в машине есть запасное колесо или ремкомплект для покрышек. Конечно, если колесо медленно теряет давление, вы можете продолжить движение, предварительно подкачав колесо. Но вы не должны ехать быстро. Во-первых, это опасно. А во-вторых, чем быстрее вы будете ехать, тем быстрее поврежденная шина будет спускать воздух.

Так что ограничьтесь небольшой скоростью – не выше 30-40 км/час. Если до шиномонтажа далеко, то через каждые 2-3 км останавливайтесь и проверяйте давление в колесе. При необходимости докачивайте колесо. Иначе вы рискуете ускорить износ протектора, который очень быстро приходит в негодность при недостаточном давлении в колесе.

В каких случаях не требуется ремонт шины при проколе гвоздем или саморезом?

Стоит отметить, что бывают случаи, когда саморез не полностью пробивает резину, в результате чего, даже если его вытащить, утечки воздуха не произойдет. Но это, как правило, относится к мелким шурупам и гвоздям. К сожалению, не всегда у автолюбителей есть возможность оценить, как глубоко была повреждена шина.

Читать еще:  Клинит поршень суппорта что делать

Саморез в колесе — что делать?

При эксплуатации автомобиля очень легко повредить шину. В длинном перечне неприятных сюрпризов, такое обстоятельство, как саморез в колесе будет стоять в топе рейтинга. «Шпионы» валяются везде: во дворах, на стоянках, на проезжей части и т.д. Откуда они берутся? В основном выпадают из машин. Ими крепят подкрылки, брызговики, края бамперов, фары и другие элементы кузова. Что делать после обнаружения самореза в протекторе и чем лучше отремонтировать шину, об этом далее.

Саморез в колесе – на сколько это критично

В настоящий момент значительная часть машин передвигается по дорогам с засевшими в шинах «шпионами». Некоторые автовладельцы об этом знают, но в большинстве случаев нет. Тело шурупа плотно прилегает к резине, поэтому разгерметизация не происходит. Как только шляпка стачивается об асфальт и место прокола становится разбитым, покрышка начинает травить воздух. Иногда процесс длительный, занимающий несколько дней и недель. Иной раз давление падает стремительно, прямо на ходу. В последнем случае можно устроить ДТП. Поэтому, если вы увидели саморез в покрышке, следует незамедлительно отправиться в шиномонтажную мастерскую.

Как узнать, что в шине саморез

Как правило «шпион» впивается в протектор. Если вы заметили, что колесо теряет давление, то необходимо проинспектировать поверхность беговой части. На передней оси это сделать проще. Необходимо вывесить автомобиль на домкрате, немного вывернуть руль и медленно вращать колесо. Блестящую шляпку «незваного гостя» разглядеть легко. Если саморез не обнаружил себя, тогда придётся снять колесо и покатать его по луже. По пузырькам воздуха можно определить местоположение проколола.

Стоит ли сразу извлекать саморез

Когда «шпион» найден, не спешите его выкручивать или вытягивать пассатижами. Он выполняет роль пробки. Если у вас нет запаски, то лучше подкачать баллон и не спеша проследовать в шиномонтажную мастерскую. По дороге желательно останавливаться и проверять состояние колеса.

Сколько можно проехать с пробитым колесом

Плотно сидящий шуруп способен длительное время не проявлять себя. Иногда автомобиль проезжает сотни и даже тысячи километров. Но если вы знаете, что в протекторе засел посторонний предмет, то лучше не откладывая обратиться в ремонтный сервис. Это поможет избежать возможной аварии и других неприятностей в ПДД, триггером для которых станет саморез.

Как отремонтировать колесо в дороге

Многие автовладельцы самостоятельно ремонтируют свои машины. Это позволяет экономить на услугах сервиса и развивает навыки обслуживания техники. Колёса также возможно отремонтировать своими руками. В частности, для устранения проколола существует много различных приспособлений. Самые распространённые из них это ремкомплект жгутов и герметик. В первом случае, большинство сервисных наборов состоит из: сверла, шила, клея и 40-50 шт. шнуров сырой резины. Как правило всё упаковано в пластиковый пенал (чемоданчик). Процесс ремонта выглядит так:

  • Удаляем саморез (обычно поддаётся выкручиванию отвёрткой).
  • Сверлом нарезаем отверстие.
  • Подкачиваем колесо.
  • В шило вставляем жгут.
  • Обмазываем клеем жгут и полость прокола.
  • Вставляем шило в отверстие и вынимаем его обратно.
  • Жгут должен остаться в проколе.
  • Торчащие кончики необходимо отрезать по высоте протектора.
  • Проверяем герметичность соединения водой.
  • Колесо можно ставить и сразу эксплуатировать.

Второе приспособление для ремонта – аэрозольный герметик. Порядок работы следующий:

  • Встряхнуть баллон.
  • Прикрутить шланг к штуцеру золотника.
  • Подать давление в шину.
  • Дождаться закоксовывания прокола.
  • Накачать колесо и продолжить движение в шиномонтажную мастерскую.

После ремонта жгутом разрешается эксплуатировать шину длительное время. Устранив проколол герметиком, необходимо сразу обратиться шиномонтаж. Эксперты не рекомендуют долго использовать покрышки, восстановленные и 1-м, и 2-м способом. Считается, что это «времянки». Более эффективным и надёжным методом является латание резины якорями (грибками).

Выводы

Поймать саморез на дороге может каждый автомобиль. Чтобы незамедлительно устранить повреждение, желательно возить в машине сервисный набор жгутов или аэрозольный герметик. Продолжать эксплуатацию со «шпионом» в протекторе опасно, так как резкая разгерметизация шины способна повлечь ДТП.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector