Термоизоляция моторного щита

Как сделать шумоизоляцию моторного щита со стороны двигателя

Шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя — это отличный способ уменьшить шум от двигателя в салоне. Преимущество именно этого способа в том, что нет необходимости разбирать салон и снимать панель приборов (торпедо), вся работа выполняется в моторном отсеке.

Какой материал лучше выбрать

Есть два типа материала, который может использоваться для шумоизоляции моторного щита:

  1. листовой (виброизоляционный, звукопоглощающий и звукоизоляционный);
  2. мастика.

В первом случае используем сначала вибродемпфер, а вторым слоем наклеиваем звукоизоляционный материал.

Мастика предназначена для внешней обработки автомобиля. Она снижает уровень шума в салоне от внешних источников. Мастику легче нанести в труднодоступные места.

Подготовка

Потребуется снять:

  1. дворники;
  2. пластиковое жабо;
  3. трапецию стеклоочистителей;
  4. бачок омывателя.

И другие детали, которые могут мешать свободному доступу к моторному щиту.

Рабочую металлическую поверхность обезжириваем.

Шумоизоляция своими руками

Способ №1 (фото trumka91 , автомобиль Lada Vesta). Первый слой виброизоляционный. Разогреваем материал строительным феном и наклеиваем его моторный щит стык в стык. Укатываем твердым валиком.

Второй слой звукопоглощающий (выбирайте материал, который не впитывает влагу). Наклеиваем его сплошным ковром. Щелей быть не должно.

Способ №2 (автомобиль ВАЗ 2111). Наносим мастику пластиковым шпателем на моторный щит, пытаясь пролезть в самые труднодоступные места. После обработки мастика должна высохнуть (до 72 часов, см. инструкцию к мастике). Вторым слоем можно использовать звукоизоляционный материал.

Есть ли эффект

Что дает шумоизоляция моторного щита:

  1. Снижает уровень шума от двигателя.
  2. Снижает уровень вибраций на кузове.
  3. Делает моторный щит прочнее (эффект схожий с установкой усилителя щитка передка): меньше вибраций на руль при движении, руль вращается легче (на автомобилях без ЭУР/ГУР).

Чтобы снизить уровень шума в салоне на 2-4 дБ ( разница в 1 дБ на слух едва заметна или незаметна вообще ), необходимо подходить к шумоизоляции автомобиля комплексно, поработать над всеми частями кузова ( пол , двери , крыша, багажник, торпедо и т.д.), арками колес и подкрылками . Также на автомобилях LADA будет не лишним установить дополнительные уплотнители дверей (инструкция для XRAY , Vesta , Granta/Kalina/Priora , Largus и Lada 4х4).

Шумовиброизоляция моторного щита. Часть вторая.

Приветствую всех автолюбителей! Или просто любителей 😁

Сегодня расскажу вам о том как я щит залепил).

По материалу предпочтение моё знаете.

Выбор этой виброизоляции был не случайным. Щит это не дверь где можно в любой момент что-то переделать, заменить материал. По этому всё максимально.

И так вибра: Шумофф МиксФ Спец. Материал достойный внимания.
В пачке 8 листов

Немного описания на коробке

Лист 27см на 37см

Материал имеет толщину 6 мм. Да, толстенький😁

Теперь о самой работе :

Снял конечно же торпедо

При эксплуатации авто, меня огорчил материал от stp, а именно «акцент премиум 10 мм».
Во первых он толстый и нифига не сжимается. Но самое плохое, это во вторых, то что он впитывает как губка в себя влагу и её держит. Это не есть хорошо. В третих эффекта от него как от козла молока. Решено было её заменить. Я клеил уже частично моторный щит в том числе и » акцентом 10 мм» но это было можно сказать баловство. Снималось тогда всё кроме печки, поперечины. Но без полного разбора нормально по уму всё сделать никак не получится. Никакого существенного эффекта я конечно же в итоге тогда не получил. Снимать «акцент» это каторга. Мозоли обеспечены)) Клей зеленый видно качественный.

Делал два дела поочерёдно: то снимал старую, то клеил новую пока одтыхал от сдирания stp.

И так: снял поперечину) Завибрил и её тоже немного. Вибра не тостая. Миллиметра 2.

Читать еще:  Дребезжит динамик в авто

Начался процесс прикатки

Вот так красиво лежит на щите

Дальше фото процесса

Когда ВЕСЬ моторный щит был прикатан, я начал стелить шумку. Естественно от «шумофф».

На фото ниже уже все сделано, постелен штатный толстый материал. Поставлена поперечина.

Трудности были конечно. Очень не удобно было раскатывать да и заводить материал со стороны водителя. Места мало. А разбирать я дальше не стал. Но при этом я закатал весь моторный щит целиком включая арки. На видео будет больше видно.

Делал замер шума в Дб.
Если интересно позже добавлю видео. Делал замер в приложении на смартфоне. Эти показания возможно не точны, но мне важна была разница до и после.
И дак до и после в цифрах:
До: при 40 км/ч 64 Дб, после 60 Дб.
До: при 60 км/ч 65 Дб, после 60 Дб.
До: при 80 км/ч 64 Дб, после 57 Дб.

Так же с одним открытым окном:
До: при 80 км/ч 67 Дб, после 60 Дб.

С двумя открытыми окнами:
До: при 80 км/ч 69 Дб, после 63 Дб.

На самом деле ещё прямоток даёт о себе знать. И по этому я буду менять шумку в багажнике. Только не говорите что проще сделать тихую трассу) это не про меня. По крайней мере на данный момент.

Это примерные цифры конечно. Но разница есть. И она не только в цифрах. Я теперь почти не слышу звук мотора. Разница очень хорошо слышна. По управляемости тоже появилась некое изменение. Не могу объяснить словами) ровнее что ли едет)) но ехать приятнее. Так же звук от ямок теперь глухой.

Вот такое развлечение я себе придумал
Много раз думал в процессе, нафига я это делаю?))) Но теперь когда всё сделано я доволен и ни жалею ни капли о потраченном времени и сил. И ещё очень приятный и радостный момент для меня. После того как я заменил «акцент премиум 10 мм» на «герметон 15» передачи включаются прям как в настоящей иномарке. Полтора года я ездил с недовыжимом и уже привык переключаться так. Но тут просто начался кайф

Пока всё на этом.


Шумоизоляция моторного щита, чем? как?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Шумоизоляция моторного щита, чем? как?

    Начал шумку салона, задался таким вопросом, разобрал пол салона, снял торпедо, кондишку, вот думаю печку снимать. Вопрос собсно в чем, сам моторный щит нагревается довольно хорошо от двигателя(дизель), если на метал наклеить вибропласт, он непотечет «под ноги» ??

    я конечно сам думаю что непотечет, ну малоли. Либо может его чем то другим шумить

    и ещё вопрос, может более эфективно будет наклеить вибру на теплоизоляцию ту что в салоне есть, она сверху как резина, вибра её утяжелит, и в който мере снизит уровень шума от двигателя.

    Начал шумку салона, задался таким вопросом, разобрал пол салона, снял торпедо, кондишку, вот думаю печку снимать. Вопрос собсно в чем, сам моторный щит нагревается довольно хорошо от двигателя(дизель), если на метал наклеить вибропласт, он непотечет «под ноги» ??

    я конечно сам думаю что непотечет, ну малоли. Либо может его чем то другим шумить

    и ещё вопрос, может более эфективно будет наклеить вибру на теплоизоляцию ту что в салоне есть, она сверху как резина, вибра её утяжелит, и в който мере снизит уровень шума от двигателя.

    Читать еще:  Светофор поезда пдд

    МиксФ бимастбомб 1 слоем, где слишком кривые места: М3,М4, визомат первым слоем.

    второй сплен, П8, комфорт.ТОЧКА.

    вообще не в этом вопрос, а можно ли вообще. повторюсь у меня дизель, если проехать в салоне вообще без обшивок, а голым металом, от него довольно жарко!,

    салон разбираю неполностью. т.е. радиаторы кондишки и печки остаются на своем месте приходится извращаться вокруг них. Потому бимастбомб нерассматриваю неудобно, лучше 2-3 слоя тонкой вибры — дороже, но на самом деле лучше

    лучше бомба мало что придумаешь в данном случае. пусть неудобно, но все же. да и потом, если лепить маленькими кусками с нормальным прогревом предварительным, то гемора точно будет меньше, нежели ты 3 слоя будешь накатывать. поверх сплен 4ку до кучи..ну лично я бы так сделал. ))

    я бы сплен вообще некелеил и небуду точно, зимой он себя ведет неайс.

    чем бомб то лучше, я непойму, то что он толстенный, так эту же толщину можно набрать 2-мя слоями тонкой вибры, по цене почти также, по раскатке по кривым поверхностям удобней, получаемый слой получается с тем же количеством «демпфирующиего вещества» + 2 слоя фольги. Вспомните теорию волн, через слои хуже проходят волны чем через один толстый слой.

    Чтобы не «потекло», из СТПшных материалов могу посоветовать Визомат ПБ или МП. Клеить тяжело, только с феном, но зато когда остынет — как камень. При нагреве не плывет.

    спасибо за совет, но все таки я уже решил, закатаю на 2-3 слоя silver-ом и всё. суть таже + 2 жестяных слоя(как называют фольга). да и в инструкции по эксплуатации на эти материалы рекомендуют именно bomb, gold, и silver. на капоты же клеят, думаю на них даже больше температура, значит ниче небудет.

    спасибо за совет, но все таки я уже решил, закатаю на 2-3 слоя silver-ом и всё. суть таже + 2 жестяных слоя(как называют фольга). да и в инструкции по эксплуатации на эти материалы рекомендуют именно bomb, gold, и silver. на капоты же клеят, думаю на них даже больше температура, значит ниче небудет.

    Под капотом тепло идет со стороны фольги, которая его отражает. А у тебя будет со стороны липкого слоя.
    В принципе, температура не должна быть настолько сильной, чтобы поплыла вибра. Тем более, что никаких нагрузок, которые могли бы сместить вибру, там не будет. Так что даже если вибра сильно нагреется до пластичного стостояния, то ничего страшного не случится.

    прально, сплен фтопку, лучше толстыми битопластом пропитанным заклеить сверху, или вообще одну вибру.

    на самом деле сам вспомнил лето, черное авто закатаное виброй, на солнце у металла температура совсем неайс, и ничего неслучается, так что все будет гуд непотечет.Кстати у сильвера 100градусов, у бомб 70кажись. насчет фольги — тут я поспорил бы отражает она в обе стороны)))), просто со стороны липкого слоя эффект отражения меньше, но есть «аккумулирующий» эффект.)))

    битопласт нехочу, т.к. область стекла и ног, а у битопласта особое отношение к впитыванию влаги. но он будет использован на крыше и обратной стороне торпедо как «антискрип».
    Хотя из всех материалов ШВИ, думаю единственный эффективный это вибра, остальные чего то делают, но у уже в в процентах, или даже долях процента.

    Для шумоизоляции моторного отсека лучше использовать БимастБомб так как он имеет два слоя битумный и мастичный, мастика снимает вибрацию, а битум придает жесткость. Что не мало важно в самом вибронагруженном месте. Примерно так, здесь было использован Вибропласт Gold и БимсастБомб

    Поролон потом отлетает. Клеевой слой остаётся на фольге. (

    Петров и Боширов на Ваш праздник!

    Читать еще:  Как мыть ворсовые коврики в машине

    Мне вапще по***, даже дверь открыта

    Для того чтобы не отлетал желательно пользоваться не Изолонами, у них клеевой слой хуже.

    Начал шумку салона, задался таким вопросом, разобрал пол салона, снял торпедо, кондишку, вот думаю печку снимать. Вопрос собсно в чем, сам моторный щит нагревается довольно хорошо от двигателя(дизель), если на метал наклеить вибропласт, он непотечет «под ноги» ??

    я конечно сам думаю что непотечет, ну малоли. Либо может его чем то другим шумить

    и ещё вопрос, может более эфективно будет наклеить вибру на теплоизоляцию ту что в салоне есть, она сверху как резина, вибра её утяжелит, и в който мере снизит уровень шума от двигателя.

    если наклеишь вибропласт от стп или наш Изопласт Плюс,то не потечет.Клеить туда комбинированные материалы не нужно,сложно и затратно.
    А на теплоизоляцию клеить вибру нельзя.

    Подскажите, чем зашумить моторный щит со стороны двигателя?

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    тоже послушаю.
    вибра тяжёлая.
    21-ый век на дворе.
    может придумали чё-нибудь новое, высокотехнологичное?
    или всё по старинке?

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    в любом случае — вибрации гасятся массой, т.е, виброизолирующий материал (основная масса) должен быть.
    для тишины: есть шумопоглощающие и шумоизолирующие.
    шумопоглощающие — состав как у поролана (т.е, много отверстий с большой площадью, в которых звуковые волны рассеиваются), шумоизолирующие , самый простой пример — пенопласт и производные (толстый полиэтилен и т.д.).

    я к тому, что без виброизоляции (т.е., основной «тяжести») никак не обойтись. если все правильно делать.

    на правильных машинах под 50-100 кг бывает только подобных материалов

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Сплен 8 мм — теплоизолятор со звукоотражающими свойствами (отражает звук) и не особо предназначен для шумоизоляции.
    Из-за крайне низкой цены этот утеплитель набрал популярность и активно используется при монтаже шумоизоляции автомобиля даже в конторах высшего профиля.

    — спросят бывалые, — .
    А раньше не было ассортимента нормальных материалов.
    Был один Изолон, пришедший из строительной сферы (ныне Сплен), который неплохо подошел для шумоизоляции машин.
    И все так увлеклись Спленом, что даже спустя 10 лет не замечают более современные, более эффективные звукопоглотители.

    Можно провести простой эксперимент.
    Включаем портативный магнитофон на определенную громкость (подойдет даже мобильный телефон), и заворачиваем его в кусок Сплэна.
    На слух замеряем уровень громкости.
    Потом разворачиваем и заворачиваем в кусок какого-нибудь простейшего Акцента (изнанкой — клеевым слоем к источнику звука)
    или элементарного Битопласта (лицом — пористой поверхностью к звуку).

    Эксперимент можно повторять сколько угодно раз, но в данном соревновании никогда не выиграет Сплен.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector