Уаз патриот модернизация

Доработка «УАЗ-Патриота» своими руками: описание модели и варианты модернизации

Общая информация

Доработка своими руками «УАЗ-Патриота» часто требуется, если автолюбителя не устраивает заводская компоновка. Ее вполне хватает для поездки за город, на дачу, или по определенным участкам бездорожья. Несмотря на довольно неплохие показатели, от внедренных конструктивных решений страдают комфорт и динамика авто.

Чтобы полностью раскрыть потенциал внедорожника, многие владельцы прибегают к его модернизации тем либо иным способом. Благо большинство внедрений вполне реально можно сделать своими руками. Часто работу начинают с облагораживания салона, оснащение которого выглядит довольно невзрачно, да и шумоизоляция оставляет желать лучшего. Разработчики опционально могут предложить гидравлический усилитель, кондиционер, подогрев зеркал. Этого не всегда достаточно.

Усовершенствование силового агрегата

Доработки УАЗ Патриот своими руками имеет смысл начинать с сердца автомобиля. Штатная комплектация рассматриваемой модели оснащена инжекторным мотором ЗМЗ-409

(поздние версии имеют также дизельный агрегат). Мощность внедорожника составляет 130 лошадок, при объеме движка в 2,8 л. Улучшить двигатель самостоятельно доступно несколькими способами. Самым распространенным из них является монтаж газовой турбины или дополнительного компрессора. Данная модификация позволит увеличить мощность на 25-30%.

Такой тюнинг логичен, если автомобиль часто используется в условиях реального бездорожья. Стоит отметить, что в дополнение к турбине придется монтировать воздухозаборник. УАЗ с такой конструкцией легко сможет преодолевать не только сложное дорожное покрытие, но и водные препятствия.

Доработки салона «УАЗ-Патриота»: с чего начать

Внешнюю начинку рассматриваемого автомобиля можно преобразить кардинально. Среди популярных и эффективных доработок:

  • Монтаж спортивного руля.
  • Замена сидений на улучшенные аналоги.
  • Установка информативного рычага КПП.
  • Оснащение машины GPS-навигатором, удобными держателями и переключателями.
  • Крепление видеорегистратора.

Основной вопрос – осуществление полной шумовой изоляции. Для этого потребуется потрудиться, поскольку необходимо разбирать салонную часть с демонтажем кресел и передней панели. Зато потом результат вас приятно удивит.

В качестве первого слоя шумоизоляции подойдет вибропласт или его аналоги. Следующий ряд – поглотитель шума типа В-100 или Fibermat. Это одни из лучших материалов, которые не так просто найти в свободной продаже. Аналоги, представленные на рынке, дешевле, но дают очень слабый эффект, который практически незаметен.

Тюнинг приборной панели

После монтажа усиленной шумовой изоляции можно приступать к доработке своими руками печки «УАЗ-Патриота» и панели приборов. В первом случае используют более мощный отопитель, характеристики которого позволяют агрегировать с имеющейся бортовой системой. Для облагораживания интерьера внедорожника используют комплекты деревянных накладок, которыми оснащают торпедо и дверные карты. Руль иногда обтягивают натуральной специализированной кожей. Все указанные «мелочи» позволят получить настоящее удовольствие от вождения транспортного средства.

Улучшить читаемость штатных приборов и индикаторов позволит усовершенствование приборной доски. Из набора материалов и инструментов потребуются:

  • Шесть светодиодных элементов с резисторами типа 850 Ом.
  • Пленка специальная цветная.
  • Отвертка, ножик, пинцет.

Изначально убирают штатную приборную панель, затем демонтируют зеленые светофильтры. На этом этапе потребуется проверка системы после удаления последнего элемента. Захватив подготовленную пленку пинцетом, ее помещают аккуратно так, чтобы края заходили за секторы шкал на 10-15 мм. Повторно проверяют сечение, монтируют светодиоды. Чтобы узел нормально работал и комплектовался, верхний ряд лампочек стачивают, заливают клеевым составом и оборудуют светодиодами.

Установка внешнего обвеса

Экстерьер внедорожника часто улучшают при помощи внешнего обвеса или установки увеличенных по ширине колесных дисков. Они не поднимут проходимость машины, однако поспособствуют появлению в облике уникальности и агрессивности. Тем владельцам, которые в приоритет ставят повышение параметров проходимости, специалисты рекомендуют добавить листы в рессоры. Еще один совет в данном направлении – правильный выбор шин.

К одной из самых уязвимых частей, требующей доработки своими руками в «УАЗ-Патриоте», относят фронтальный бампер. Этот элемент нередко становится моральным ограничителем проходимости. Водитель элементарно боится повредить деталь, преодолевая неровности трассы либо водные участки вброд. Решить указанную проблему позволит монтаж противоударной усиленной рамы, а также оклейка части кузова бронированной пленкой, защищающей от сколов, царапин и механических воздействий.

Дальнейшая доработка своими руками первого поколения «УАЗ-Патриота»

Для внешнего тюнинга можно также использовать следующие приемы:

  • Нанесение 3D аэрографии.
  • Монтаж люка и лебедки.
  • Перекраску транспортного средства в экзотический или редкий колер.
  • Тонировку стекол.

Кроме того, топливные емкости, свисающие вдоль бортов, прикрывают листами из металла, которые монтируются на фиксаторы порогов. Это даст возможность защитить баки от камней или других помех, встречающихся на дороге и способных повредить элементы. Среди прочих выполняемых своими руками полезных доработок «УАЗ-Патриота» можно отметить:

  • Установку в конструкцию мостов самоблокирующихся дифференциалов.
  • Замену на ведущих колесах барабанных тормозов на дисковые аналоги.
  • Монтаж защиты на узел передающей и раздаточной коробки.
  • Дополнительное обустройство рулевых тяг, которые также часто страдают при езде по бездорожью.

Доработки УАЗ Патриот. Часть 1

Как всем известно, у совершенства нет границ и рамок. Данное утверждение, в особенности, относится и к автомобилям ульяновского автомобильного завода. Поэтому, для Вас, была создана данная статья, которая связана с минимальными необходимыми доработками и полезными советами для автомобиля УАЗ Патриот.

Данный пост направлен именно на тех людей, которые совсем недавно приобрели данный автомобиль, или планируют приобрести его в ближайшем будущем. Если вы «бывалый» владелец, то большинство решаемых в этой статье проблем уже было решено Вами. Но, тем не менее, данная публикация может быть полезной и «бывалому УАЗисту».

Наверное, самым большим заблуждением, во время покупки, является полное и безоговорочное доверие менеджерам, продающим вам автомобиль. У продавца нет возможности говорить неправду, но есть возможность недоговаривать, или пользоваться неверным пониманием покупателем смысла сказанного. Именно вооружившись этими приемами, продавцы добиваются покупки Вами технически и конструктивно незаконченного автомобиля (ведь о его систематических недостатках, вам не сообщат). Да, да, именно так, без зазрения совести, можно назвать УАЗ Патриот. Так и только так, можно назвать автомобиль, который выходит с завода на продажу и имеет при этом систематические, хоть не столь серьезные и значимые, но доставляющие определенные неудобства конструктивно-технические недочёты. Но, к счастью, большинство недочётов возможно устранить своими силами и начать получать удовольствие от владения автомобилем в полной мере. Но, некоторые доработки УАЗ Патриот, (если вы не «бывалый УАЗист») правильнее и предпочтительнее производить с помощью услуг специализированных технических сервисов.

В первую очередь, настоятельно рекомендуем, произвести антикоррозийную обработку автомобиля. Это та доработка УАЗ Патриот, которую мы рекомендуем проводить не своими руками, а в специализированном сервисе (ибо в своем гараже, или под открытым небом, на даче, произвести качественную мойку днища автомобиля Вы не сможете). О необходимости проводить антикоррозийную обработку, как правило, большинство менеджеров скрывать не будут, а наоборот предложат вам такую услугу. А судить о качестве выполняемых официальными дилером услуг, можно сделать выводы, прочитав множество негативных отзывов в интернете. И стоимость выполнения работ будет выше на несколько десятков процентов. Стоимость выполнения услуги антикоррозийной обработки автомобиля обойдется Вам, в среднем в 10-20 тысяч рублей.

С проблемой ржавления автомобиля разобрались. Далее, из недостатков, Вы обнаружите некорректную работу концевиков дверей.

Контакты заводских концевиков имеют свойство окисляться. Это приводит к тому, что при открытии дверей автомобиля замыкание контактов концевиков происходит далеко не всегда. В итоге, получаем следующую ситуацию: вы открыли дверь, штатная сигнализация сканирует показания с концевиков, считает что дверь закрыта, и автоматически закрывает автомобиль и ставит его через несколько десятков секунд на сигнализацию. Часто возникает ситуация, когда из-за конструктивно дефектных заводских концевиков, после мойки автомобиля и постановки его на сигнализацию, через время, или сразу, срабатывает сигнализация. Данный случай возникает в результате попадания воды на концевики, что приводит к их замыканию. Описанные в этом абзаце проблемы решаются простой манипуляцей — заменой штатных концевиков на не заводские.

К полезным доработкам УАЗ Патриот также можно отнести установку обратного клапана на омыватель стекла двери задка

Если Вы пересели на данный автомобиль с иномарки, то заметите что омывание заднего стекла происходит со значительной задержкой. Эта задержка обусловлена тем, что омывающей жидкости необходимо время, чтобы «добежать» до заднего омывателя. Обратный клапан предотвращает отток омывающей жидкости к бачку и задерживает жидкость у омывающей форсунки.

Если произвести антикоррозийную обработку и проделать простые доработки УАЗ Патриот своими руками, описанные в статье (замена концевиков дверей и установка клапана на омыватель), то можно более-менее полноценно пользоваться автомобилем, и главное получать удовольствие от владения. О остальных доработках, повышающих комфорт и время безотказной работы, поговорим в следующей статье.

Читать еще:  Блок согласования для фаркопа что это такое

Улучшение характеристик двигателя

В штатном исполнении отечественный внедорожник оснащается бензиновым мотором на 2,8 литра и мощностью 130 лошадиных сил. Изменить параметры мотора проще всего путем установки турбины или компрессора, что улучшит силу на 20-25%. Еще один вариант – доработка системы охлаждения «УАЗ-Патриота». Она проводится посредством замены соединительных элементов на более качественные аналоги. Компрессор также позволит увеличить эффективность работы указанной системы и всего силового блока.

Чип-тюнинг – еще одна возможность оптимизации работы мотора и сопутствующих узлов. Для его проведения нужна специальная программа и обычный компьютер или ноутбук. Как утверждают специалисты, такая модернизация не приведет к улучшению экономичности. Это означает, что повышение тяги или динамики потребует большего расхода топлива.

Другие возможные усовершенствования силового агрегата:

  • Доработка воздушного фильтра «УАЗ-Патриота» путем замены его на элемент с нулевым сопротивлением. Это даст возможность двигателю легче дышать и активнее набирать обороты.
  • Замена штатных прокладок на пробковые варианты, предупреждающая возможность утечки масла в самый неподходящий момент.
  • Монтаж распределительных валов с увеличенным подъемом. Такое решение ориентировано на сохранение требуемой наполняемости цилиндров на повышенных оборотах. На низких агрегат будет функционировать слегка волнообразно.
  • Установка титановых тарельчатых клапанов.
  • Внедрение в конструкцию радиатора с большей рабочей площадью и усиленным по мощности вентилятором.

Модернизация ходовой части

В этом направлении рекомендуется монтаж на внедорожник усиленных мостов, которые позволят легко преодолевать всевозможные препятствия. Указанная конструкция от стандартных элементов отличается наличием боковых редукторов. Такая особенность поднимает узел на 40 миллиметров относительно колесной оси, синхронно увеличивая дорожный просвет машины. Измененные передаточные числа дополняют автомобиль улучшенной тягой и менее активной скоростной динамикой.

Несколько повысить плавность движения позволяет замена жесткой заводской резины на версии с мягкими боковинами. Особенно это актуально при езде по разбитым отечественным дорогам. Также на указанный показатель влияет наличие усовершенствованных амортизаторов либо пневматических баллонов. Пользователи отмечают: чем меньше неподрессоренный блок, тем выше плавность хода. То есть снижение только веса диска путем установки кованых уменьшенных аналогов по радиусу показывает вполне достойные результаты.

Модернизация ходовых качеств и кузова

Для улучшения проходимости, многие владельцы УАЗ Патриот увеличивают дорожный просвет путем замены колес на больший диаметр, при этом автомобиль приобретает способность преодолевать сложные участки пути, например, небольшие пеньки или валуны. Дополнительного увеличения проходимости добиваются с помощью замены штатных амортизаторов на модели с удлиненным ходом, а также добавлением листов в рессорах внедорожника. Правильный подбор шин является значимым фактором в улучшении ходовых качеств.

Наиболее уязвимой частью многие владельцы считают бампер. Для рассматриваемой модели вполне подойдет установка усиленных металлических вариантов переднего и заднего элементов. Кроме того, спереди рекомендуется установить противоударную раму, которая позволит защитить транспортное средство от случайных механических столкновений и придаст Патриоту дополнительной внешней агрессивности.

Популярным усовершенствованием кузова рассматриваемой модели УАЗ, является его отделка специальной бронепленкой. Она прекрасно отражает удары от мелкого гравия, камней, веток. Поскольку, бронированная пленка обладает 99% прозрачности, ее можно монтировать и на стеклянные части авто.

Прочие варианты тюнинга

Если вам недостаточно указанных трансформаций, можно на передний бампер внедорожника установить дополнительные световые элементы. Ниже еще несколько полезных рекомендаций:

  • Доработка фильтра «УАЗ-Патриота».
  • Вывод шноркеля выше воздухозаборников, что даст возможность преодолевать брод, не боясь получить гидроудар.
  • Установка галогенных фар.
  • Монтаж специального экспедиционного багажника на крышу авто.
  • Крепление задней добавочной оптики, позволяющей проще ориентироваться и маневрировать в темноте.

Чтобы удобнее было складывать вещи на верхний багажник, желательно смонтировать лестницу на задней двери транспортного средства. Крепления следует предварительно усилить. Сзади машину можно обшить алюминиевой защитой, а также приспособить фиксаторы для транспортировки специального инструмента.

Тюнинг основных механизмов автомобиля

Купив внедорожник УАЗ Патриот, Вы приобрели заготовку для постройки лучшего автомобиля для дорог любого типа и местности. Поэтому если Вы хотите быстро перемещаться по пересеченной местности, быть участником соревнований, Вам просто не обойтись без увеличения параметров жесткости подвески, что необходимо для перевозки больших грузов. Подвеска также поможет установить колеса большего диаметра.

В тюнинг подвески входит замена стандартных задних рессор, которые не предназначены для бездорожья. Поэтому необходимо установить четырех листовые рессоры на втулках.

Установка усиленной пружины важна также для качественной подвески. Сделав УАЗ Патриот 2021 тюнинг, можно ярко выделить машину на дороге и добавить не хватающих характеристик для водителя. Можно вырезать арку большего размера, для установки колес большего диаметра, к примеру, размером 32×11,5R15. Такая особенность будет выделять машину среди мелкого легкового транспорта, создавая мощность и силу на дороге.

В машину устанавливается передний силовой бампер, для защиты УАЗа от механического воздействия, а чтобы усилить боковины кузова, автомобиль обшивают алюминиевым листом.

Далее видео про тюнинг UAZ Patriot:

На крышу УАЗа Патриот устанавливают экспедиционный багажник. На борту можно установить два запасных колеса, которые не обязательно применять по необходимости, вариант использования опять-таки мощность и брутальность автомобиля.

Грузовой отсек можно прикрывать с помощью рейлингов на крыше авто, такое устройство дает возможность устанавливать высокие предметы и не мешать обзору водителю УАЗа, так и другим мимо проезжающим машинам.

Также будет интересно: Ангельские глазки на ВАЗ 2106 или Приору своими руками

Чтобы сделать тюнинг салона УАЗ Патриот 2021, необходимо полностью демонтировать старые устройства и отделку салона, после чего провести процедуру обработки антикоррозийным средством, установить шумоизоляцию и виброизоляцию салона, лифта кузова, укладки резинового ковра на полу, после чего переходить к полному оснащению.

Устанавливаются встроенные в борта ящики, если убрать пластиковый вкладыш и удалить металлическую перегородку, можно сделать дополнительное место для установки инструментов (пилы или гаечного ключа), имея при этом быстрый и удобный доступ к ним.

Если сделать правильный тюнинг, получится именно тот автомобиль, который был задуман, а именно большой и просторный салон, наполненный эргономикой с надежными агрегатами.

В салоне устанавливают декоративные накладные элементы на панель, обычные сидения меняются на спортивные или кожаные с подушками, устанавливаются дополнительные подлокотники, полки и ящики в багажном отделении для установки аудио усилителя и сабвуфера, а также накладки винилом на некоторые части салона.

Не забудьте установить козырьки против солнца, которые идут с зеркалом и подсветкой. В салоне устанавливается специальное механическое противоугонное устройство, плафоны освещения багажного отделения, а также дополнительный свет для места водителя и переднего пассажира. Вы сами можете выбирать необходимый цвет и форму подсветки.

Есть специальная камера заднего вида и камера обзора по всему периметру авто, печка, обогреватель, подставка для левой ноги водителя, сервопривод багажного отделения и электропривод дверей, лобовое стекло с обогревом, можно сделать бронирование лобового стекла, люминесцентный цвет салона. Можно сделать обивку потолка, ручек дверей, установить новое зеркало заднего вида.

Бортовой компьютер включает в себя такие функции как: система автомобильной парковки, навигационная система, видеорегистратор, видеокамера заднего вида, маршрутный компьютер, радиостанция, внешняя антенна, ТВ монитор, радар-детектор, громкоговоритель, тахометр и устройство с показателем температуры давления масла.

Тюнинг УАЗ «Патриот»

Компания ТОРГМАШ выполнит тюнинг нового УАЗ «Патриот» без потери заводской гарантии, оперативно и недорого. Это одна из наиболее надежных и популярных моделей среди всего модельного ряда отечественного автопроизводителя. Владельцы автомобиля ценят высокий уровень комфорта, функциональности и безопасности. Его экстерьер можно назвать слегка консервативным, однако он достаточно агрессивный и брутальный даже по современным меркам. Несмотря на отличные технические и эксплуатационные характеристики модели, тюнинг УАЗ «Патриот» выполняют многие владельцы. Это связано с необходимостью максимально реализовать потенциальные внедорожные возможности модели.

УАЗ PATRIOT,УАЗ PICKUP

Интерьер

  • Сидения, чехлы, элементы салона
  • Ковры автомобильные
  • Шумо- и виброизоляция, отделка алюминием
  • Полки, ящики, устройства для размещения аудиоаппаратуры

Экстерьер

  • Бамперы,пороги,защиты (черный металл)
  • Багажники и лестницы
  • Антикор, Антишум
  • Кунги, тенты, крышки для пикапов
  • Аэрография
  • Тонировка, Винил, Защитная пленка
  • Кенгурины, защиты, пороги (нержавеющая сталь, алюминий)
  • Внешние аксессуары из пластика

Тюнинг систем автомобиля

  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Двигатель
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Тормозная система
  • Система питания
  • Система электропитания
  • ЧИП-тюнинг

Диски колесные, шины (СТОИМОСТЬ БЕЗ УСТАНОВКИ)

  • Диски легкосплавные литые, LZxPCD 5×139.7
  • Диски стальные штампованные, LZxPCD 5×139.7
  • Диски легкосплавные кованые, LZxPCD 5×139.7
  • Шины грязевые (Mud-Terrain)
  • Шины шоссейные и универсальные (All-Terrain)
  • Дополнительные услуги по шинам и дискам
  • Шины зимние

Дополнительное оборудование

  • Буксирные устройства
  • Стеклоподъёмники и зеркала
  • Кондиционеры, холодильники, отопители
  • Компрессоры, рессиверы, пневмосистемы
  • Оптика
  • Домкраты, стропы, аксессуары для лебедок
  • Люки автомобильные
  • Автоаксессуары и другое дополнительное оборудование
  • Лебедки, запчасти и установочные комплекты к ним
  • Внедорожное и Экспедиционное оборудование
Читать еще:  Предусмотрен ли фаркоп на ларгус заводом изготовителем

Мультимедиа аппаратура, бортовые приборы

  • 2 din автомагнитолы
  • CD-рессиверы
  • MP3-рессиверы
  • Акустические системы
  • Бортовые приборы и антенны

Охранные системы и противоугонные устройства

  • Охранные системы
  • Дополнительное оборудование к охранным системам
  • Механические противоугонные системы

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ, АГРЕГАТОВ, СИСТЕМ

Специалисты сервисного центра выполнят тюнинг нового УАЗ «Патриот» с учетом заводских спецификаций. Наши мастера улучшат подвеску, трансмиссию и тормозную систему. Внесенные изменения заметно улучшат ключевые технические характеристики автомобиля.

АПГРЕЙД ЭКСТЕРЬЕРА И ИНТЕРЬЕРА

Наши механики выполнят установку усиленных бамперов, порогов, оснастят тентом, а также другими функциональными элементами на выгодных условиях. Кузовной тюнинг УАЗ Патриот — прекрасный способ подготовить автомобиль к экстремальной эксплуатации в максимально сложных дорожных, климатических и погодных условиях. Внешний вид модели при этом станет более ярким, приобретет индивидуальные черты.

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ КОМФОРТА

В нашем сервисном центре доступен широкий выбор кресел, мультимедийного оборудования, охранных систем. Опытные специалисты улучшат звуко- и виброизоляцию, установят электростеклоподъемники или люк.

Больше о тюнинге в автоцентре «ТОРГМАШ»

Полезные доработки УАЗ Патриот

Производство внедорожника УАЗ 3163 или модификации Патриот началось преимущественно с 2005 года в городе Ульяновске. Этот автомобиль с завода предусматривался для эксплуатации в средних условиях бездорожья, поэтому любителям экстрима по пересеченной местности выезжать на таком автомобиле не рекомендуется. Но это вовсе не говорит о том, что такой автомобиль не подходит для бездорожья. Прежде чем выезжать на суровые виды бездорожья, внедорожнику УАЗ Патриот потребуется провести некоторые полезные доработки. Что можно доработать на автомобиле УАЗ Патриот и, каким образом, рассмотрим далее.

Доработка подвески

УАЗ Патриот оснащен хорошей подвеской, в которой имеются свои недостатки. Для внедорожника важен значительный клиренс, большие колеса и мощный двигатель. Все эти параметры на автомобиле УАЗ Патриот имеются, но в незначительной степени, поэтому рассмотрим принципы доработки внедорожника.

Подвеска – это важный элемент автомобиля, который в первую очередь испытывает весь негатив от преодоления бездорожья. Что же необходимо сделать, чтобы осуществить модернизацию подвески? Рассмотрим далее.

  1. Первым делом необходимо уделить внимание задней подвеске, которая оснащена рессорами. Рессоры предназначаются для перевозки больших грузов, но так как Патриот используется в качестве проходимца по бездорожью, то их рекомендуется заменить пружинами. Пружинная задняя подвеска улучшит ход подвески, хотя и может негативно сказаться на маневренности. Но это не столь важно в условиях бездорожья.
  2. Обратить внимание необходимо и на клиренс автомобиля. Модернизация подвески предусматривает проведения такой процедуры, как лифтование или говоря простыми словами, увеличение дорожного просвета за счет поднятия кузова. Сделать это можно самыми разнообразными способами: от замены колес на R15 или R17 до установки проставок. Более подробно об этом можно узнать в разделе “Ходовая” данного сайта.
  3. Замена штатной резины на усиленную. Лидирующее место по качеству резины для внедорожников занимает марка BF Gudrich. Резина данной марки считается самой проходимой и долговечной.
    С помощью этих трех шагов можно осуществить модернизацию подвески на внедорожнике УАЗ Патриот, после чего автомобиль заметно улучшится не только на бездорожье, но и внешне.

Способы модернизирования двигателя

Двигатель отечественного авто УАЗ Патриот также подлежит модернизации. Что конкретно необходимо доработать в конструкции двигателя, рассмотрим далее.

  1. Турбокомпрессор. С завода автомобили данной марки не оснащаются турбокомпрессорами, но их можно установить самостоятельно, тем самым значительно увеличив мощность двигателя. Что конкретно входит в процесс установки турбокомпрессора на УАЗ Патриот, можно узнать в разделе “Двигатель“.
  2. Дополнение двигателя фильтром нулевого сопротивления. Данное устройство позволяет цилиндрам автомобиля лучше дышать.
  3. Увеличение мощности двигателя повлечет за собой повышение температуры, поэтому не обойтись без доработки системы охлаждения. Для этого необходимо заменить штатный радиатор на другой, с увеличенной площадью или же установить вместо одного вентилятора, два электрических. Как это сделать, также можно узнать из соответствующего материала про вискомуфту.
  4. Установка шноркеля. Это такая трубка, с помощью которой осуществляется подача воздуха в двигатель автомобиля. Шноркель устанавливается с той целью, чтобы избежать попадания воды в систему подачи воздуха, когда автомобиль будет преодолевать препятствие в виде болота или брода.
  5. Проведение чип-тюнинга. Самый быстрый способ увеличить мощность двигателя, не прибегая при этом к серьезным переделкам или доработкам. Чип-тюнинг представляет собой подключение компьютера к ЭБУ внедорожника и замена прошивки. Таким образом, можно изменить многие параметры, такие как: подача топлива, расход топлива, увеличение мощности и т.п.
  6. Замена бензинового двигателя ЗМЗ-409 на двигатель от иномарки, или на работающий на дизельном топливе. Мощность стандартного двигателя устраивает не всех владельцев. Некоторые устанавливаю более мощные и тяговитые двигатели и коробки с иномарок. Можно также установить двигатель от ГАЗ-53, но при этом потребуется доработать систему выхлопа и подачи топлива.

Трансмиссия

Нужны полезные доработки и в трансмиссии внедорожника. Для этого первым делом необходимо доработать конструкцию заднего моста, заменив его на усиленный вариант. Также необходимо и установить шестерни с пониженным передаточным числом, увеличивая тем самым проходимость автомобиля.
Коробка передач на внедорожнике УАЗ 3163 не предназначена для эксплуатации в суровых условиях бездорожья, поэтому рекомендуется заменить ее на модель от автомобиля Газель. Сделать это достаточно просто, так как по конструкции она практически аналогична УАЗовской.

Уделить внимание необходимо и сцеплению, заменив его на улучшенное. Рекомендуется установить керамическое сцепление, которое является самым дорогостоящим на сегодня. Но именно такое сцепление работает безотказно, поэтому вы сможете позабыть надолго о проблемах неисправности сцепления.

Вместо штатных крестовин на карданных валах необходимо установить усиленные изделия. Крестовина является той деталью, которая в первую очередь выходит из строя при преодолении серьезных видов препятствий, особенно если при этом был заменен двигатель на более мощный.

Не забываем и о салоне

Прежде чем осуществлять полезные доработки салона внедорожника, следует выяснить, для каких целей он используется. Если УАЗ 3163 будет использоваться в городской местности, то здесь не обойтись без комфортабельности. На моделях до 2012 г.в. о комфортабельности салона ничего не скажешь, а вот уже на моделях с 2013 г.в. интерьер салона уже гораздо приятнее, но и он также нуждается в модернизации.

Если же Патриот используется в условиях бездорожья, то о комфорте не может быть и речи, но в таком случае важно уделить внимание безопасности. Комфортабельность можно достичь путем обесшумливания салона. Такие полезные доработки позволят забыть о шуме за бортом и наслаждаться только управление автомобиля. Как и чем можно обесшумить салон автомобиля, описано в материале из раздела “Салон”.

Штатную обшивку сидений автомобиля УАЗ Патриот можно заменить на кожаную, что обойдется в приличную стоимость. Отделка потребуется и для торпеды, которая выполнена из пластика. Для этого необязательно ее заменять на другую, а достаточно просто оклеить ее специальным замшевым или другими видами материалов. После этого можно ощутить себя не за рулем отечественного автомобиля, а зарубежного.

Для внедорожника, эксплуатирующегося в условиях бездорожья все эти доработки салона не нужны, а, главное, предусмотреть дополнительное оснащение салона элементами, с помощью которых повышается безопасность транспортного средства.

Не стоит забывать и о таких элементах, как лебедка, а также стальные бампера. Лебедка всегда пригодится во время преодоления брода, а вот бампера из стали позволят защитить интерьер кузова от повреждений.
На данном этапе можно подвести итог и отметить, что такие полезные доработки позволят усовершенствовать автомобиль не только технически, но и визуально. Ведь модернизация салона очень важна для восприятия глаз водителя, что дает возможность ему чувствовать себя комфортно и безопасно.

Измеряем глубину модернизации внедорожника UAZ Patriot

Волга-матушка да уазик-батюшка! Первая, вопреки логике, огибает Самарскую область, делая четыре девяностаградусных поворота. Второй как минимум вдвое перекрывает заявленную глубину преодолеваемого брода (500 мм). Как тут не вспомнить старый анекдот: мы ж говорили — место заколдованное!

«И обязательно засадите Patriot на бездорожье, — напутствовали нас представители ульяновского завода перед вылазкой в жигулёвские долины. — Да так, чтобы пришлось доставать лопаты и буксирный трос!» Сказать по-честному, от встречи с обновлённым UAZ Patriot особых откровений я не ждал, ведь ни по технике, ни по экстерьеру никаких изменений нет. Тоже мне чудо — поменялась передняя панель. Но оказалось, что новый интерьер — лишь надводная часть ульяновского айсберга. Чтобы понять, насколько машина стала эргономичнее и безопаснее, пришлось погружаться ниже ватерлинии. Кстати, напутствие заводчан мы выполнили — колонна чумазых уазиков вернулась на базу глубоко затемно.

С Патриотом у меня давние отношения. Однажды во время съёмки одного из этапов чемпионата России по ралли-рейдам мой напарник неверно рассчитал интервал между проездами участников, и я выехал на гоночную трассу аккурат перед несущимся квадроциклистом. Пришлось, забив на последствия, направить машину в кювет. Трактор обещали прислать через пару часов, но Patriot дал понять, что он способен выбраться из ловушки без посторонней помощи. Выбрался! Однажды под слоем снега оказалось непромёрзшее болото, и мы крепко посадили машину на брюхо. С ночёвкой в чистом поле смирились все… кроме самого Патриота. Цепляясь за островки твёрдой почвы, он три часа по сантиметрам тянул нас к земле обетованной. Вытянул! Однажды на вопрос, что такое UAZ Patriot, я честно ответил: лучший отечественный автомобиль!

Читать еще:  Как поставить зеркало заднего вида

Много воды утекло с тех пор, и Patriot, несмотря на непрерывную модернизацию по мелочам, уже не кажется мне best of the bad. Машине позарез был нужен более глобальный апгрейд, но таковой случился лишь на седьмом году конвейерной жизни, и начать усовершенствование своего внедорожника ульяновцы решили изнутри — в Патриоте новый интерьер. Я дотрагиваюсь пальцами до мягкой полиуретановой поверхности двухцветной консоли, кручу поворотные шайбы новой климатической установки, жму клавиши двухдиновой магнитолы. Что я при этом чувствую? Искреннюю радость за старого друга и боевого товарища! Потому что ни один автомобиль отечественного производства, включая новейшую Ладу Гранту, не способен похвастаться таким качеством исполнения внутреннего убранства. Так, значит, всё-таки можем?

«Теперь можем!» — говорит генеральный директор АС-Инжиниринг Сергей Сергеев, отвечающий за разработку интерьера Патриота. Передняя панель Патриота сделана по современным технологиям, в отечественном автомобилестроении применённым впервые. По такому же принципу проектируют передние модули в Тойоте, Форде и GM. В его основе трубчатый каркас с мощной поперечной балкой, на который навешивается пластиковая панель, отлитая единой деталью по технологии прямого вспенивания на подложке с тиснением «искусственная кожа».

Но для покупателя, думаю, важнее другое: интерьер стал более чистым, монолитным. Заводчане обещают, что и скрипы в недрах панели во время движения, и разноцветие в её деталях — в прошлом. Цветовая гамма с внедрением технологии непосредственного напыления обещает стать гораздо шире. К примеру, тестовые Патриоты щеголяли комбинированным интерьером классического сочетания: тёмный верх / светлый низ, но Сергеев уверяет, что появятся и другие цветовые букеты. Ведь если опустить все тонкости рабочего процесса, по сути, это обычная окраска. Но если сама панель — шаг вперёд, то периферийный пластик на мелких деталях — топтание на месте. И грубоватый кожух рулевой колонки, и окантовка дефлекторов вентиляции не дают забыть о совдеповском прошлом. Потому-то по-прежнему и витает в Патриотовском салоне синоним нового отечественного автомобиля — лёгкий фенольный аромат. Едва уловимый, впрочем, но всё же…

А когда на Патриоте появятся подушки безопасности? «Через два года», — уверяет руководитель департамента обеспечения производства Алексей Алексанов. Со старой панелью ставить водительский эйрбег было бесполезно. При ударе рулевая колонка всё равно беспрепятственно смещалась вверх, сводя на нет помощь воздушного мешка. Теперь от нежелательных перемещений её удерживает дополнительное крепление с поперечной балкой. Кроме того, нам пришлось переделать моторный щит и заново разработать педальный узел. Электрические компоненты в подкапотном пространстве и салоне связаны теперь общим жгутом.

И вообще, переход на новую переднюю панель потянул за собой массу полезных усовершенствований. У обновлённого Патриота новые системы отопления и кондиционирования с электроприводами воздушных заслонок и постоянным поддержанием заданной температуры. Зная, что на прежних Патриотах частенько спадали патрубки воздуховодов и ломались жалюзи на дефлекторах, мы уделили этим узлам особое внимание. Теперь подобные мелочи не будут портить настроение владельцев. Появились новый блок подрулевых переключателей, новая магнитола, новая светодиодная комбинация приборов. К слову сказать, подсветка в передней панели Патриота тоже светодиодная. Иначе не получалось добиться единой цветовой насыщенности. Наконец, теперь ставится новый блок управления двигателем для соответствия его нормам Евро-4.

С перекалиброванным блоком мотор Патриота прибавил в эластичности. У коллеги, едущего со мной в экипаже, тоже Patriot, но 2008 года выпуска. «Моя машина уже давно бы задёргалась и заглохла, а эта ползёт на третьей передаче с черепашьей скоростью без особой натуги». Сей факт заводчане никак не комментируют, ведь, по логике, должно быть наоборот. Да и в целом качество продукции ульяновского завода сильно разнится. Ребята, едущие на одном из пикапов, жалуются на гидроусилитель руля — свободный ход баранки в четверть оборота, машина плавает на прямой от одного края дороги к другому. На нашем автомобиле рулевое управление вроде в порядке, но руль установлен криво, на высоких скоростях досаждает вибрация, а тормоза пугают гигантским свободным ходом.

Честно говоря, при езде по асфальтовым дорогам обновлённый Patriot, как и старый, временами хочется сбросить в кювет и дальше пойти пешком. Воет раздатка. Руль в околонулевой зоне совершенно пустой, а задержки на команды водителя таковы, что начинать манёвр приходится на пару метров раньше привычного. Подвеска тряская. Не замечает она лишь самые мелкие неровности, а те, что покрупнее, исправно транслирует в салон и на органы управления. В пикапе ещё хуже — словно сел на вибростанок. Причём в четырёхдверном Патриоте незагруженная задняя ось приплясывает заметно меньше, чем в других машинах подобного типа. И фирменная пикаповская особенность — козление задка — здесь существенно меньше. Но вот незадача: комфортнее машина при этом не становится.

А уж если попал в затор… Диски сцепления размыкаются, содрогая весь автомобиль. Моторный тоннель нагревается так, что можно подогреть остывшую пиццу. Алексанову все болячки Патриота хорошо известны. Взять хотя бы завывающую раздаточную коробку. Лекарство есть, говорит Алексей, — это шарниры равных угловых скоростей взамен допотопных крестовин, которые передают нагрузку неравномерно. Но они пока слишком дороги! Ищем решение. Допустим, ШРУСы рано или поздно на Патриотах появятся, но что делать с остальным «богатством»? Ответ: дотерпеть, пока кончится асфальт!

Я дотерпел. И вновь в который раз влюбился в UAZ Patriot! Тряская подвеска? Да она великолепна! Ни один автомобиль не позволяет так расслабленно ехать по просёлку. Яма? Глубокая колея? Валун на вспаханном трактором поле? Пофиг! Максимум, что грозит обитателям Патриота, — жёсткий тычок при преодолении неровности. Но настоящая любовь к ульяновскому внедорожнику просыпается там, где заканчиваются любые дороги. Patriot способен проехать там, где проехать, казалось бы, невозможно. Даже на скользких штатных шинах автомобиль упорно ползёт вперёд по раскисшему суглинку. И обездвижить его можно, разве что выбрав весь дорожный просвет. Иными словами, посадить на мосты.

Впрочем, есть и особенности. Универсальные шины, устанавливаемые на заводе, отказываются вывозить Patriot из колеи. Машина плужит с вывернутыми колёсами, и даже найдя край поотложе и раскачав внедорожник рулём, вы, скорее всего, так и останетесь в колее. По-прежнему не хватает штатных блокировок. Особенно пикапу, чей лёгкий задок пускается в пробуксовку, едва надавишь на газ. Слабоват мотор. В тяжёлом грунте, например на песчаных подъёмах, тяги уже не хватает. И не надо уверять меня, что для таких случаев есть понижающая передача, в некоторых ситуациях она бесполезна и лишь ещё раньше закапывает автомобиль.

Руководителя департамента обеспечения производства имидж Патриота как гряземеса не устраивает. Это сужает покупательский спектр до охотников, рыболовов и тех, кому нужен неприхотливый проходимец. А Алексанов хочет, чтобы Patriot воспринимался как полноценный автомобиль на каждый день. Что для этого нужно? «В перспективе обновление внешности, — говорит Алексей. — Будут новые фары, передние крылья, бампер. Сейчас вот бампер крепится на раме отдельно от кузова, и многие пеняют на большой зазор между ними. Но как объяснить людям, что, теряя в эстетике, они приобретают гораздо больше. Сейчас если ткнёшься бампером в пенёк, ничего менять, кроме самого бампера, не потребуется, а вот если мы закрепим его на кузове, то при ударе он потянет за собой дорогостоящие кузовные детали. Рихтовка, покраска. »

Но в приватном разговоре Алексанов сознался, что пока не видит способа размыть состоявшийся имидж Патриота и, как следствие, пересадить на ульяновский внедорожник ранее не заинтересованных в нём покупателей. Как сделать машину универсальнее? Задача и вправду сложная, но решение, как мне кажется, лежит на поверхности: нужно просто делать Patriot лучше. Таким, чтобы его хотелось купить. Тогда на площадки продаж ульяновской техники будут приходить не только по нужде, но и по велению сердца!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector