Взаимное перестроение пдд в одну полосу

Как осуществляется взаимное перестроение в одну полосу и не только

Некоторым покажется странным, причем тут перестроение, а также взаимное перестроение на дороге. Но все же это факт.

Официально термина «помеха справа» в ПДД нет. В тексте правил никто его не встретите. Из-за этого у каждого автомобилиста собственная трактовка этого понятия.

Как вариант, есть водители, считающие необходимым во всех дорожных ситуациях уступать машинам, которые приближаются справа. Ведь в этом случае как раз и срабатывает понятие помехи. Но почему-то остальные правила и требования они учесть забывают. И это категорически неправильная модель поведения на дороге.

Когда нужно уступать

Правило, касающееся помехи справа, фактически должно применяться в 2 ситуациях:

Осуществляется движение на нерегулируемом перекрестке, а также других участках, где правила не прописывают очередность проезда машина. То есть нет знаков, соответствующей разметки или других способов понять, у кого же приоритет;

Одновременное перестроение. Оно же взаимное перестроение.

Еще один момент. Опираться на правило помехи справа нужно в последнюю очередь. То есть когда нет иных способов трактовать дорожную ситуацию, опираясь на ПДД.

ДТП при перестроении – кто виноват?

Наиболее часто ДТП в городах возникают именно при нарушении правил маневрирования. В процессе управления автомобилем водители иногда совершает действия, о которых оповещает каким-либо сигналом. Выполнение такого быстрого маневра становится неожиданным для других участников движения, что и приводит к аварийным ситуациям.

Часто встречаемые нарушения

Нарушения, которые приводят к ДТП, часто совершаются в период перестроения автомобиля. Совершается это в ситуациях:

  1. В случае возникновения на пути движения автомобиля неожиданного препятствия. Водитель производит его объезд. При этом он не подает сигнала о совершаемом маневре. Это является нарушением, поскольку другие водители не знают о намерениях впереди идущего автомобиля.
  2. Несоблюдение необходимого расстояния с двигающимся впереди автомобилем. При неожиданном торможении возможна авария.
  3. Двигаясь в условиях пробок, водители проявляют нетерпение. Они стремятся найти свободное пространство, и проникнуть в него. При этом не подают никакие сигналы. Поскольку таких нетерпеливых водителей много, в момент совершения ими маневра происходят аварии.

Еще по теме: Порядок действий при ДТП

Варианты спорных моментов

В некоторых случаях нет возможности сразу принять однозначное решение в виновности одного из участников. Это относится к ситуациям:

  1. При одновременном перестроении машин, на одной полосе. Здесь начинается разбирательство. Учитывается скоростной режим движения, время включения поворота водителями и дистанция между автомобилями. Обычно проводится опрос свидетелей.
  2. Если произошла авария, когда количество рядов машин превышало число полос.
  3. При неожиданном обгоне, когда сзади идущий автомобиль уже совершил перестроение и находился в непосредственной близости. При этом он шел на такой же маневр. Часто в этом случае признается виновным второе транспортное средство. Ему предъявляется претензия в несоблюдении дистанции. В реальности аварийную ситуацию, создал первый автомобиль, внезапно идущий на обгон, даже с оповещением.
  4. Существуют столкновения на месте разметки полосы. Эти случаи наиболее сложные. Как правило, виноват тот водитель, который начал перестроение, не пропустив идущее транспортное средство по своему ряду. Иногда смещение автомобилей начинается одновременно. Тогда включается в действие пункт правил помехи справа.

Профессиональные рекомендации

Несмотря на то, что в большинстве случаев аварии во время перестроения не имеют тяжелых последствий, лучше их избегать. Для этого опытные водители советуют придерживаться следующих правил:

  1. Чтобы иметь больше свободного пространства для маневра, следует придерживаться правого края полосы.
  2. Не пересекать разметку без особых надобностей.
  3. Постоянно держать в зоне внимания, движущиеся рядом автомобили.
  4. В момент перестроения видеть ситуацию, происходящую на соседних полосах и знать, что творится сзади.
  5. Во время совершения маневра связанного с перестроением не совершать резких движений, повороты делать плавно и без суеты.

Если все эти рекомендации принять к сведению, то риск попасть в аварийную ситуацию будет небольшой.

Вышеперечисленные предписания строги, но на практике их соблюдение сопряжено с влиянием множества побочных факторов, поэтому в случае ДТП определение виновника может вызывать затруднения.

Нужно учитывать, что при анализе ДТП даже данные видеорегистратора не являются 100%-й гарантией вынесения решения в пользу того или иного участника происшествия. Главное здесь — соблюдать правила дорожного движения, не торопиться и быть взаимно вежливыми.

Понятие о перестроении

Прежде чем поговорить о том, кто виноват при одновременном перестроении, нужно разобраться в терминах.

Если водитель не знает, что такое взаимное перестроение, это совершенно не освобождает от ответственности в случае возникновения ДТП по его вине. Это касается и всех остальных правил, а также требований.

Согласно ПДД, перестроением называют выезд из занимаемого ряда, либо полосы, но с сохранением изначального направления движения. Тут не имеет значения, будете ли вы пересекать одну полосу, две, съезжать на обочину. Если выезд с полосы выполняется без последующего намерения повернуть, то это будет считаться перестроением.

В пунктах 8.1, а также 8.2 действующих правил дорожного движения прописано, как автомобилист должен выполнять процесс подготовки к последующему перестроению.

Суть заключается в следующем:

  • заблаговременно подать сигнал, используя сигналы поворотника;
  • если сигналы не работают, то подать сигнал с помощью руки;
  • выполняя перестроение, не создавать опасность для других участников движения;
  • не создавать помехи для движения других машин.

Важное дополнение есть в этих правилах. Даже если автомобилист подал сигнал о намерении перестроиться, это не дает преимущества, а также не освобождает от необходимости принять все меры предосторожности.

Тут также стоит напомнить о правилах перестроения с опережением и обгоном, где рассказывается о важных нюансах подобных маневров.

Правила перестроения на дороге

Принципы перемещения автотранспортного средства отражены в главе 8 Постановления о ПДД Российской Федерации:

  • Пункт8.1. положения о дорожном движении требует, чтобы перед началом движения или перестроения, водитель обязательно подал световой сигнал указателями поворота о траектории направления автомобиля. В процессе осуществления манёвра не должны создаваться помехи или же опасность для других участников движения.
  • Пункт 8.4. регламентирует, что при перемещении с одной дорожной полосы на другую водитель обязан уступить дорогу транспорту, который движется в попутном направлении, не изменяя его траектории. Если возникла ситуация одновременного перестроения автотранспортных средств, которые осуществляют попутное движение, преимущество имеет автомобиль, находящийся справа.

Существуют этапы, которые, условно, можно назвать планом действий для водителя при смене дорожной полосы:

  • Объективно оценить ситуацию на дороге.
  • Включить световые указатели поворота.
  • Для контроля за происходящим необходимо посмотреть в зеркало заднего вида.
  • Перестроиться и выключить сигналы световых указателей.

Важно понимать, что перемещение ТС с одной полосы движения на другую требует от водителя объективности, расчёта и максимального внимания для осуществления манёвра.

Вопрос приоритета при перестроении одной машины

Теперь к вопросу о том, кто должен уступить при перестроении.

Когда перестраивается одна машина, то именно ее водитель обязуется уступать дорогу.

На практике обычно встречаются следующие ситуации.

  • Ваш автомобиль движется по своей полосе
    . С соседней полосы другой автомобиль пытается перестроиться на занимаемую вами полосу. Здесь правило помехи справа не действует. Потому уступать не обязаны. Можете это сделать, но сугубо из вежливости. По правилам уступать не требуется. И не важно, будет машина перемещаться на вашу полосу слева или справа;
  • Вы хотите перестроиться в другую полосу
    . Другие машины при этом перестроение не выполняют. Здесь придется ждать, пока появится свободное место для перехода на соседнюю полосу. Тут также не будет действовать правило помехи справа.
Читать еще:  Вода из выхлопной трубы автомобиля причины летом

Как видите, преимущество при перестроении один перестраивающийся автомобиль не получает.

Взаимное перестроение по ПДД

Взаимное перестроение в разделах ПДД отдельно не рассматривается, значит, оно выполняется, как предписывают пункты 8.1 и 8.4. Но здесь тоже могут быть нюансы:

  • Необходимость смещения двух машин в одну полосу. Если авто A стремится с крайне левой через центр на правую, и в это время маневр осуществляет машина B с правой на среднюю, водитель первой должен уступить.

Ещё на AutoLex.Net:

Неудачно открыл дверь — ДТП: ситуации с пассажирской и водительской дверью, когда заплатят страховщики, а когда придется выкручиваться самостоятельно?

Здесь обязательно выполняется требование п.8.4 «Правил…».

  • Необходимость осуществления маневра через несколько полос. Если автомобилю нужно переместиться с одной крайней на другую через центр, следует контролировать все участки. Потому что требование уступать едущим прямо по неизменной траектории и приближающимся справа не отменяется. Важная деталь действия: поворотник должен быть включен до тех пор, пока машина не окажется на нужном месте.

Сложность может представлять также рассматриваемый маневр перед перекрестком. Он здесь разрешен, ведь речь не об обгоне, а всего лишь перемещении на соседнюю полосу. Правила работают те же: уступать следующим по ряду строго прямо и автомобилям справа. Но водителю нужно быть особенно внимательным и постараться завершить действие до въезда на перекресток. Иначе на пути может оказаться транспорт, едущий по пересекающейся дороге.

Если он приближается справа, его направление главное, ему тоже уступают.

Особенности одновременного перестроения


Смотрите также
Гайковерт автомобильный: какой лучше выбрать

Теперь несколько иная ситуация. Теперь уже 2 и более транспортных средства хотят сменить полосу движения, не меняя направление движения при этом.

И кто кому уступает при перестроении взаимного типа? То есть при одновременном маневре.

Если речь идет об одновременном переходе на другие полосы нескольких машин, то только тогда в работу вступает правило помехи справа. А потому преимущество будет у того автотранспортного средства, которое располагается по правую сторону от других машин.

Стоит рассмотреть несколько ситуаций, которые происходят обычно на практике.

  • Водитель перемещается (перестраивается) на полосу дороги слева от него
    . С левой полосы также перестраивается другая машина. Первый уходит влево, второй вправо. Согласно правилам, вторая машина должна уступать. Это не зависит от того, в какую именно полосу он намерен перейти. Да, в подобной ситуации преимущество у водителя первого автомобиля, смещающегося влево. Но тут уверенно давить на газ, полагая, что другой автомобилист знает трактовку правил в такой ситуации, не стоит. Подождите немного и убедитесь, что водитель действительно намерен уступить. И потом уже выполняйте полноценный маневр;
  • Ваша машина переходит на полосу справа от вас
    . Другой автомобиль, находясь на этой правой полосу, пытается перестроиться на левую полосу. Тут уже ваша очередь уступать. Действует правило помехи справа. Потому дайте автомобилисту выполнить маневр, после чего спокойно завершайте собственные действия на дороге.

Здесь ничего сложного нет. Но запомнить правильность трактовки тех или иных дорожных ситуаций необходимо.

Аварийные ситуации

При перестроении на многополосных дорогах нужно смотреть не только на машины в соседнем ряду, но и на те, которые едут через ряд. Это необходимо для недопущения одновременного перестроения и возникновения ДТП.

На фото два автомобиля начали перестраиваться одновременно, и если произойдет столкновение, виновным в ситуации будет водитель оранжевого авто.

При одновременном перестроении под небольшим углом обе машины находятся над линиями разметки и обе перестраиваются. При столкновении виновником будет снова признан водитель оранжевого автомобиля.

Для того чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно следить, чтобы машина находилась в пределах выбранной полосы.

Сужение дороги и разгонная полоса


Смотрите также
Установка универсального омывателя фар своими руками

Довольно часто начинающие автомобилисты прекрасно запоминают правило помехи справа. Оно становится ключевым, на что опираются новички при выезде на дороги общего пользования.

Правилом помехи активно пользуется при выполнении маневров, обгонов, а также проездов перекрестков. И зачастую это ведет к авариям и ДТП.

Начнем с перестроения, обусловленного сужением дороги. Сужение происходит с крайней правой полосы. Водители движутся по ней, но в итоге должны перестроиться. Здесь полагаться на правило помехи справа никак нельзя. Потому те, кто находятся на полосе сужения, сначала должны пропустить автотранспортные средства, движущиеся по левой от них полосе. В случае ДТП есть лишь один шанс, что водителя справа признают невиновным. Это если машина, с которой произошло столкновение, одновременно с правым автомобилем перестраивалась. Но сложно себе представить ситуацию, когда кто-то перестраивался бы на линию сужения.

Аналогично ситуация рассматривается при перестроении, находясь на разгонной полосе. В пункте 8.10 действующих правил дорожного движения даже отдельно прописано. Там говорится, что при наличии полосы разгона, водители, движущиеся по ней, при перестроении обязан уступить дорогу тем транспортным средствам, которые находятся на полосе, в которую происходит смещение.

Кто кому уступает?

Теперь самый главный ответ на самый простой вопрос, который обязаны знать все, кто садится за руль и некогда получал право управления.

При перестроении уступает дорогу всегда тот, кто меняет полосу движения тому, кто движется попутно прямо без совершения манёвров. И никакой включённый поворотник не даёт преимущества меняющему ряд – к сожалению, именно об этом факте многие водители забивают забывают на дороге.

Обратите внимание что уступать нужно именно тому, кто не совершает манёвров, а не просто тому, кто движется без изменения направления. У вас как перестраивающегося не всегда может присутствовать обязанность уступать, если другой водитель, траектории движения с которым у вас при выполнении манёвра пересекаются, что-то нарушает.

Вот так выглядит самое простое перестроение:

В данной дорожной ситуации водитель жёлтого автомобиля обязан уступить дорогу, согласно пункту 8.4 ПДД, который предписывает буквально следующее:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

Есть в Правилах и конкретика в этом требовании. Оно заключено в определении 2 терминов: «уступить дорогу» и «приоритет» и означает, что вы при перестроении своим манёвром не должны вынудить другого участника дорожного движения:

  1. изменить скорость,
  2. изменить траекторию движения,

И для нарушения ПДД хотя бы одно из этих вышеперечисленных условий должно выполняться. Но только в том случае, когда намеченные траектории ваших движений пересекаются, причём, пересекаются не только в пространстве, но и во времени.

Читать еще:  Заедает ключ в замке зажигания

Например, если вы не включали левый поворотник и не собрались перестраиваться налево, но вильнули в сторону левой полосы, потому что объезжали камень в своей полосе, не пересекли разметку, а водитель синего автомобиля испугался и вильнул влево, то вы по сути заставили его изменить траекторию и, возможно, скорость движения. Но так как ваши намеченные траектории не пересекались, то формально ПДД вы не нарушили.

Вас также заинтересует:

  • Как оформить ДТП по новым правилам: с европротоколом, без ГИБДД или с сотрудниками?
  • Водитель впереди перестроился и затормозил: кто будет виноват в ДТП и как доказать?
  • Автобусная полоса по ПДД и штраф за езду и остановку на ней в вопросах и ответах

При одновременном перестроении

А вот если оба автомобиля собрались перестроиться в один ряд из разных – противоположных – рядов дороги одновременно, то здесь уже действует «правило правой руки» – то есть уступать должен тот, кто находится левее намеченной для перестроения полосы.

Это предписывает тот же пункт 8.4 в своём втором абзаце:

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Как видно на схеме выше, даже несмотря на то, что синий автомобиль находится немного впереди жёлтого, он при одновременном перестроении обязан не создавать помех последнему.

В один и тот же ряд

Но есть и несколько более сложная ситуация, которая возникает у многих автолюбителей. Впрочем, если разобраться, она совсем простая. Речь идёт о случаях, когда оба транспортных средства перестраиваются в один и тот же ряд из другого – также одного и того же. При этом, они едут друг за другом.

Рассуждать об этой ситуации в контексте правил перестроения можно, конечно же, только в том случае, когда траектории обеих машин пересекаются – это значит, что синий автомобиль едет быстрее жёлтого.

Кто должен уступить дорогу при перестроении в таком случае? Ответ прост. Обязанность не создавать помех у этих двух участников дорожного движения присутствует одновременно. Но только тому автомобилю, который находится в целевом ряду. Это значит, что как только одно из авто первее займёт целевую полосу, второе обязано уступить ему.

Но это по строгой букве ПДД. На практике чаще всего такие дела рассматриваются в динамике, и даже при наличии записи с регистратора одного из участников ДТП, если оно случилось, правду выяснить бывает сложно.

Перестраиваемся в один ряд — кто обязан уступить?

Казалось бы, Правилами дорожного движения данная ситуация регламентируется однозначно. Но почему-то у водителей постоянно возникает путаница в голове.
Порядок действий водителей при перестроениях закреплен в пункте 8.4 Правил дорожного движения, который гласит:

«При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа».
АварияПерестроения: о чем молчат ПДД?
Последнее требование мы все знаем как правило «помехи справа» (по крайней мере, почти все водители о нем слышали). Точнее, это одно из проявлений этого правила. Путаница возникает, когда участники дорожного движения начинают применять его в ситуациях, в которых этого делать не стоит. К примеру, неоднократно слышал даже от водителей с приличным стажем (чаще женского пола, да простят меня представительницы прекрасной половины) такую версию трактовки ПДД: если ты движешься по своей полосе, а сосед справа хочет перестроиться в твой ряд, то ты обязан ему уступить, так как он для тебя «помеха справа». И подобное. Это, конечно же, глупость.
Чтобы не допускать подобных ошибок на дороге, надо запомнить следующие правила перестроений:

-Если вы не меняете полосу движения, то уступать никому не должны. Правило «помехи справа» в этом случае не действует;
-Если вы перестраиваетесь направо, то должны уступить дорогу всем (и тем, кто едет прямолинейно в этой полосе, и тем, кто собирается в нее перестраиваться с полосы, которая «через одну» от вас);
-Если вы перестраиваетесь налево, то вас должны пропустить только те, кто перестраивается одновременно с вами в эту полосу слева.
При этом учтите, что «должны» еще не означает, что пропустят. Поэтому перед началом маневра советую убедиться в том, что сосед слева понял ваши намерения и уступает вам дорогу.

ДТП при перестроении: кто всегда виноват и как избежать проблем

Аварии при маневрировании, в том числе перестроении, стабильно набирают свой процент в общем числе ДТП за год. При этом виновник в случае с перестроением всегда определяется легко, поэтому нужно помнить об этом, собираясь менять полосу. Давайте выясним, кто всегда виноват в случае ДТП при перестроении и как этого избежать.

Для начала, как обычно, вкратце обозначим основные понятия. Согласно ПДД, перестроение – это «выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения». То есть неважно, пересекаете ли вы одну или две полосы либо съезжаете на обочину – выезжая из своей полосы без намерения повернуть, вы совершаете перестроение.

Пункты 8.1 и 8.2 ПДД описывают подготовку к перестроению. Планируя его, водитель заблаговременно до начала выполнения маневра должен подать сигнал поворотником (при его отсутствии или неисправности – рукой), а при выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. Здесь же содержится еще одно важное замечание: подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Порядок выполнения перестроения регламентируется пунктом 8.4 ПДД: «при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа».

Правило «помехи справа» иногда становится основным, что помнят начинающие водители при маневрировании и проезде перекрестков, и это провоцирует ошибки. В случае, если дорога сужается со стороны крайней правой полосы, водители, едущие по ней, совершают маневр перестроения, даже если движутся вдоль линии разметки справа, обозначающей границу обочины, а значит, обязаны уступить тем, кто движется по левой от них полосе.

То же самое касается ситуаций, когда водитель перестраивается с разгонной полосы. Пункт 8.10 отдельно указывает, что «при наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге».

Исходя из правил, главным наказанием можно считать то, что нарушитель правил перестроения будет признан виновником ДТП. Однако это еще не все: за нарушение ПДД виновник будет наказан согласно части 3 статьи 12.14 КоАП: «невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей».

Читать еще:  Как откачать бензин из бака

Термин «опасное вождение» появился в ПДД еще в 2016 году, и пусть наказание за него за эти четыре года так и не ввели, следует помнить о том, что официально запрещено правилами. Пункт 2.7 в том числе указывает, что водителю запрещается «опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия». Проще говоря, правила запрещают подрезать и устраивать «шашки» на дороге. Ну а введение наказания за эти действия – все же вопрос времени.

Пункт 8.4 ПДД – перестроение, в том числе одновременное

Перестроение – это манёвр по ПДД, и за неправильность его выполнения в 2021 году предусмотрен такой же штраф, как и за другие нарушения. И, если речь идёт о простой смене полосы на пустую, то он достаточно прост. Если же соседняя полоса занята, Вы обязаны уступить дорогу занявшему её транспортному средству. И это азы Правил. Но ещё сложнее, если выполняется одновременное перестроение – здесь становится не так всё очевидно в пункте 8.4, когда Вы перестраиваетесь одновременно из одной полосы с другим автомобилем.

Официальная трактовка на 2021 год

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Пункт 8.4 Правил дорожного движения не менялся с самого вступления в силу нормативного акта с 1993 года.

Комментарии к пункту 8.4 ПДД

Итак, как становится видно из официального текста, у Вас 2 обязанности при перестроении:

  1. уступить дорогу автомобилям на той полосе, на которую Вы перестраиваетесь,
  2. если происходит одновременное перестроение, то 8.4 предписывает правило помехи справа – но речь идёт именно о случае, когда в одну полосу перемещаются транспортные средства с разных сторон.

Обратите внимание на тот факт, что термин уступления дороги машинам чётко описан в ПДД. Это значит, что Вы не должны вынудить другого участника дорожного движения вынудить изменить скорость и/или траекторию движения. Но для появления такой обязанности у Вас должны пересекаться траектории движения в пространстве и во времени одномоментно.


Простое перестроение с обязанностью уступить дорогу


Одновременное перестроение, где водитель красного автомобиля должен уступить водителю синего


Ещё более сложное перестроение, где синий уступает зелёному, а красный – синему и зелёному

Одновременное перестроение из одной полосы движения

Но схемы выше про соблюдение пункта 8.4 описывают лишь цветочки. Есть более сложное одновременное перестроение, где обязанность не создавать помехи не так очевидна.

Как видим, здесь оба автомобиля перестраиваются из одного ряда (полосы) в другой. Кто кому должен уступить в данной ситуации? Тонкость в помехе справа здесь уже не действует.

Согласно пункту 8.4 2021 года, перестраивающийся водитель обязан уступить дорогу всем транспортным средствам, которые движутся без перестроения по той полосе, место в которой он хочет занять. А сам манёвр считается завершённым тогда, когда автомобиль полностью займёт нужную ему полосу для движения.

Если применить вышесказанное к одновременно перестраивающимся автомобилям, то получается, что преимущественное право на движение у того, кто первый занял целевую полосу – то есть покинул разметку, разделяющую потоки машин. Давайте выясним на примере описанной выше схемы:

  • если синий автомобиль при одновременном перестроении перестроился быстрее красного – покинул прежнюю полосу движения и разметку, то красный обязан ему уступить по тексту 8.4 Правил,
  • если красный покинул прежнюю полосу раньше, то синий обязан ему уступить, но только в том случае, если красный при этом ускорился – то есть траектории движения автомобилей пересекаются во времени, о чём мы упомянули выделенным текстом выше,
  • если оба автомобиля одновременно покинули прежнюю полосу движения, то действует уже пункт 9.10 ПДД по части дистанции.

Обратите внимание, на практике определить виновность того или иного водителя при таком виде одновременного перестроения бывает практически невозможно без наличия видеорегистратора. Причём, в описанной выше ситуации у водителя синей машины для аргументации своей невиновности регистратор должен снимать ещё и обстановку позади него.

Если нет разметки

Если Вам всё в вышеописанной схеме стало предельно ясно, так как она опирается на полосы движения, то в случае отсутствия разметки вопрос одновременного перестроения из одной полосы в другую становится сложнее.

Дело в том, что ПДД чётко регулируют лишь разделение дороги пополам в случае встречных потоков транспортных средств. А вот ситуация деления на полосы движения регламентируется лишь шириной ТС и необходимым безопасным боковым интервалом. Поэтому и чётких границ, когда автомобили покидают полосу движения, нет, а на практике правоприменения здесь может быть признана обоюдная вина, и обоим водителям будет выписан штраф за нарушение предписания 8.4 ПДД.

Исключения

Есть два исключения среди транспортных средств, кто не должен уступать дорогу при перестроении, а, напротив, пользуется преимуществом:

  • автобус, только если он отъезжает от обозначенной остановки из кармана в соседнюю полосу движения,
  • автомобили с включенными маячками и сиреной (оперслужбы, машины охраны и т.п.).

Важное замечание!

Штраф за нарушение пункта 8.4 ПДД РФ

Сама суть неправильного перестроения не влечёт никаких наказаний для водителя. Но есть санкция за невыполнение требования уступить дорогу, а именно это и предписывает 8.4.

В нашем случае применяется часть 3 статьи 12.14 КоАП, которая предусматривает штраф 500 рублей или вынесение предупреждения за невыполнение требований ПДД уступить дорогу (кроме случаев создания помехи на перекрёстках).

Других административных наказаний, в том числе лишения прав, эвакуации на штрафстоянку, запрета эксплуатации и других действующий на 2021 год КоАП не предусматривает.

Судебная практика

  • Татарстанский суд удовлетворил жалобу водителя, которому было вменено неуступление дороги при одновременном перестроении и нарушение пункта 8.4 ПДД и который в обоснование жалобы указал и привёл фотодоказательства того, что он уже успел перестроиться в целевую полосу раньше другого автомобиля.
  • Один из пензенских судов вынес решение, где водителю автомобиля сначала было вменено нарушение пункта 9.10 ПДД в части несоблюдения дистанции, но впоследствии выяснилось, что автомобиль, в который въехал водитель, перестраивался до этого. И ещё одно аналогичное решение суда.
  • Тверской суд лишь частично удовлетворил иск потерпевшего к виновнику ДТП, который не уступил дорогу при перестроении, так как имеющий преимущество автомобиль двигался с большей, чем разрешено на данном участке дороги скоростью.
  • Спорное решение суда с назначением обоюдной вины по причине того, что никто не перестраивался, но столкновение произошло.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector