Z18xer крышка расширительного бачка

Крышка расширительного бачка ОЖ от Insignia (GM).

Продолжаю с Вами делиться кое-какой технической информацией… Ну и личным своим мнением… Речь пойдет про крышку расширительного бочка…

В крышке расширительного бачка установлены два клапана-впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима ДВС. Именно он поддерживает в системе избыточное давление, обеспечивая повышение температуры начала закипания ОЖ (если залит антифриз АГА, Фенокс и прочая херотень, то данному клапану вообще тяжко. Эта шняга кипит при 105 градусах… подкрашенная вода по сути…) и предупреждая интенсивное парообразование…
Родная (желтая) крышка расширительного бачка ОЖ рассчитана на давление 120 kPa. Крышка от Инсигнии (черная) на 140 kPa. Данные крышки сделаны из разных материалов. Производители крышек разные. Немного не верно, называть черную крышку именно от Инсигнии, она применяется на таких автомобилях, как Opel Astra J, Zafira C, Meriva B, Insignia (GM)…
Сам бачок системы охлаждения (Astra J, Zafira C, Meriva B, Insignia) выполнен несколько иначе, чем на Astra Н и Zafira В. Есть мнение, что черная крышка спроектирована именно под новый бачок… это глупость, т.к. шланги системы охлаждения на всех данных автомобилях сделаны из идентичных материалов…
Для ДВС Z 18 XER температура ОЖ До 108гр. считается нормальной! это к слову…

Для чего же многие меняют оригинальную (желтую) крышку на черную?
С прогревом до рабочей температуры (102-110 градусов) давление в системе охлаждения повышается. Когда оно доходит до 120 kPa (родная желтая крышка) клапан открывается и избыточное давление сбрасывается. Но прикол в том, что желтая (оригинальная) крышка сделана как-то косячно (читать РУКОЖОПНО, как впрочем и многие вещи на автомобиле данной марки!)! У многих людей клапан не открывался-тогда рвало шланги. Или открывался и не закрывался-приводило к перегреву из-за того, что дешманский залитый антифриз их начинал кипеть…

… Для тех людей, которые решили заменить желтую крышку на черную:
Данную крышку надо немного доработать. Снизу на крышке есть выступ, который не дает новой пробке нормально закрутиться. Выступ можно отрезать канцелярским ножом, но я использовал ножовку и напильник. После этого она встает на место как родная.
Отчетливо понимаем, что у новая крышка давление не на много (20 kPa), но все же держит в системе большее. И если в автомобиле патрубки и прокладки системы охлаждения мертвые, то этого давления будет достаточно, чтобы их раздуло… порвало… потек теплообменник… и прочие негативные последствия!

К слову… На ВАЗ 2110 НА ВАЗ КАРЛ! применена жидкостная система охлаждения, имеющая принудительную циркуляцию. Когда двигатель нагревается (оптимальная рабочая температура примерно 90-95°С), возникает избыточное давление, которое обеспечивает выпускной клапан крышки расширительного бачка. Чтобы не возникал перегрев, когда давление доходит примерно до 1,2 -1,4 кгс/см2, клапан открывается. Впускной же начинает функционировать, когда двигатель остывает и его давление относительно атмосферного, падает.
Даже на ТАЗах с их сраными патрубками…помпами… термостатами… радиаторами Лузар… Расширительными бочками (которые к слове трескаются раз в год по шву… ДАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ ДОСТИГАЕТ 1,4 kPa!

Читать еще:  Прицеп для путешествий своими руками

Опять же повторюсь… Мое мнение складывается из той информации, которую я подчеркиваю для себя на профильных форумах. Собственно им (мнением) я и делюсь с Вами. У Вас точка зрения может несколько отличаться, это нормальное явление. Но не просите меня постоянно что-то доказывать…, обосновывать… У меня, к сожалению нет на это ни времени, ни желания… Считаете что инженера GM самые умные люди и создали идеальный автомобиль? Вперед-лейте GM масло и меняйте раз в 15-150 тыс! Лучше, конечно, раз в 150. Так же дешевле… Автомобиль Ваш и как его обслуживать (или не обслуживать…), или дорабатывать (или не дорабатывать…)-решать только Вам самим.

Крышка расширительного бачка(несовместимость резьбы)

#1 yurochka

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 372
    • Автомобиль: Zafira B 2006 Z18XER МКПП
    • @Упоминание

    Ни жезла, ни гвоздика, коллеги.

    Не мог и предположить, и вот. Поменял бачок, а крышка со старого(ФОТО2) не идёт по резьбе.Продавец подобрал вот эту(ФОТО3).По месту ездил, всё ОК.В Москве пробка где-то 12 км, первая, вторая. и запашок пробил..Выбрался, свернул на стоянку. открываю капот бак пустой, и самое загадочное под капотом СУХО, только капельки около бачка.Залил 2.5 литра, благо был антифриз.Дома заказал новую пробку(какая то американская), тоже не пошла по резьбе.Сегодня привезли такую же как на третьем фото.Но у меня сомнение, может она не создаёт положенного давления в системе и поэтому выкинуло антифриз.

    Собственно вопрос: как подбирать пробку под эту долбанную резьбу, и чтобы она держала рабочее давление. Да поездил по месту до t96. пробку откручиваю, а пшика нет.

    Буду благодарен за советы.

    С уважением, Юрий.

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал yurochka: 26 Март 2020 — 20:09

    Крышка расширительного бачка Opel Astra (H) 3 Хэтчбек 1.8 (L48) 140 л.с.

    • 1.2 (L48) 80 л.с.
    • 1.3 CDTI (L48) 90 л.с.
    • 1.4 (L48) 75 л.с.
    • 1.4 (L48) 80 л.с.
    • 1.4 (L48) 90 л.с.
    • 1.4 LPG (L48) 90 л.с.
    • 1.6 (L48) 105 л.с.
    • 1.6 (L48) 116 л.с.
    • 1.6 CNG (L48) 94 л.с.
    • 1.6 Turbo (L48) 180 л.с.
    • 1.7 CDTI (L48) 100 л.с.
    • 1.7 CDTI (L48) 110 л.с.
    • 1.7 CDTI (L48) 125 л.с.
    • 1.7 CDTI (L48) 80 л.с.
    • 1.8 (L48) 125 л.с.
    • 1.8 (L48) 140 л.с.
    • 1.9 CDTI (L48) 100 л.с.
    • 1.9 CDTI (L48) 120 л.с.
    • 1.9 CDTI (L48) 150 л.с.
    • 1.9 CDTI 16V (L48) 120 л.с.
    • 2.0 Turbo (L48) 170 л.с.
    • 2.0 Turbo (L48) 200 л.с.
    • 2.0 Turbo (L48) 240 л.с.
    Читать еще:  Бачок омывателя фар

    • Давление [бар]: 1.2
    • Вес [г]: 45
    • Модельный год от: 2004
    • Вес [кг]: 0.045

    • Давление [бар]: 1.2

    • Цвет: желтый
    • Вес [кг]: 0.040
    • Соблюдать сервисную информацию

    • Давление [бар]: 1.2

    • Цвет: желтый
    • Вес [кг]: 0.040

    • Наружный диаметр [мм]: 65
    • Внутренняя резьба [мм]: M52 x 3
    • Цвет: черный
    • Материал: пластический
    • Использование давления для открывания (бар): 1.4
    • Вес [кг]: 0.045

    • Использование давления для открывания (бар): 1.2
    • Тип сборки: закреплено болтами / шурупами
    • Материал: пластический

    • Толщина [мм]: 32
    • Необходимое количество: 1
    • Наружный диаметр [мм]: 87
    • Использование давления для открывания (бар): 1.5

    • Давление [бар]: 1.2
    • Вес [г]: 57

    • Использование давления для открывания (бар): 1.4
    • Цвет: желтый

    • Необходимое количество: 1

    • Использование давления для открывания (бар): 1.2

    • Цвет: черный
    • Давление [бар]: 1.4
    • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с прокладкой

    • Материал: пластический
    • Давление (бар) до: 2
    • Давление [пси] до: 29
    • Спецификация: for expansion tank

    • Цвет: желтый

    • Вес [кг]: 0.040
    • Давление [бар]: 1.2

    • Материал: пластический
    • Давление (бар) до: 2
    • Давление [пси] до: 29
    • Спецификация: for expansion tank

    • Толщина [мм]: 32
    • Наружный диаметр [мм]: 87
    • Цвет: синий
    • Использование давления для открывания (бар): 1.5
    • Вес [кг]: 0.064

    • Вес [кг]: 0.045
    • Давление [бар]: 1.2
    • Вес [г]: 45
    • Модельный год от: 2004

    • Вес [г]: 40

    • Материал: пластический
    • Цвет: желтый
    • Тип сборки: Резьбовое соединение
    • Тип резьбы: Внутренняя резьба

    • Использование давления для открывания (бар): 1

    • Давление [бар]: 1.2
    • Наружный диаметр 1 [мм]: 60
    • Наружный диаметр 2 [мм]: 29
    • Высота [мм]: 34

    • Вес [кг]: 0.040
    • Цвет: желтый

    • Использование давления для открывания (бар): 1.4
    • Цвет: черный

    • Использование давления для открывания (бар): 1.4

    • Вес [кг]: 0.045
    • Внутренняя резьба [мм]: M52 x 3
    • Цвет: черный
    • Материал: пластический
    • Наружный диаметр [мм]: 65
    • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с прокладкой
    • Использование давления для открывания (бар): 1.4
    • 1
    • 2

    Крышка расширительного бачка Opel Astra (H) 3 Хэтчбек 1.8 (L48) 140 л.с. — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.

    Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.

    Тема: крышка расширительного бачка

    Кто нибудь соблюдает рекомендации ? Вопрос по крышке расширительного бачка

    Есть разные мануалы, в них написаны рекомендации.

    ДА вот например

    Читать еще:  Какая температура масла в двигателе считается нормальной

    Кто-то вообще меняет на эту

    Мыть — не мыть? менять — не менять?
    Мыть, то где ?

    Спрошу здесь. Кто нибудь мыл крышку бачка ??

    Я новую купил. Если бы знал — промыл точно.

    1. astra Н универсал 2008 ,z16XER- 240 000 км( купил на 169 000)

    надо обратиться к высококлассному специалисту для мывки данного элемента авто.

    пс открываешь кран — и хорошим напором ее моешь.
    псс а лучше тупо менять раз в 3 года со сменой антифриза
    пссс не открывай капот ни когда больше. там делать нечего тебе.

    купил новую из-за того, что давануло маслице никак в ОЖ?

    неа) просто радикально так иногда решаю проблемы ,прилетел камень в стекло , надоела трещина расползающаяся- купил лобовое .

    1. astra Н универсал 2008 ,z16XER- 240 000 км( купил на 169 000)

    поменял крышку родную на крышку от инсигнии. Единственное что, так это пришлось ее доработать))) снизу на крышке есть выступ, который в моем случае не давал новой пробке нормально закрутиться. Выступ отрезал канцелярским ножом и крышка встала на место как родная. Больше месяца полет нормальный. Аааа, ну и накрутил я ее на новый расширительный бачок ОЖ. Старый после 3.5 лет эксплуатации пожелтел. Да и еще в него попало пару капель масла из-за прокладок теплообменника. Такой эмульсии, как иногда выкладывают на форумах не было, но все равно решил поменять бачок)) теперь смотрится поновее)))


    Добрый день, как наступили холода, стал замечать, что крышку с бачка нормально не открутить, в какой-то момент она начинает прокручиваться и приходится её с усилием стягивать вверх. На теплом моторе вроде получше откручивается. Не знаю нормально это или нет, затягивается плотно, повреждений резьбы не обнаружил. На дизельный мотор от инсигнии крышка нормально работает?

    Сегодня столкнулся с такой же проблемой. Тоже сначала попробовал выкрутить внутренности пассатижами, безрезультатно. Нашел более простой и эффективный способ, приклеил внутренности к крышке супер клеем и через минуту не напрягаясь все спокойно выкрутил.

    После замены прокладок теплообменника, смены бачка и установки новой пробки от Инсигнии (примерно тысячи три км пробега), потек антифриз. Не выдержала одна из прокладок, та, что на трубке от теплообменника в сторону помпы. Причем тек только на холодную. Совсем чуть-чуть подтекало, но неприятно. Прокладку поменяли по гарантии в сервисе, где меняли весь комплект ранее.
    Кроме того, решил вернуть оригинальную пробку расширительного бачка. Купил новую и поставил. Цена вопроса 715 рублей. Зато закручивается как по маслу и на душе спокойно.


    Уже отъездил тысяч тридцать с пробкой от инсигнии. Когда ставил пробку, то ограничитель закручивания, как изложено выше, не обрезал и все норм.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector