Защита лкп автомобиля от сколов

Три надежных способа защиты ЛКП вашего автомобиля

Наверное, каждый здравомыслящий человек, имеющий в собственности автомобиль, мечтает, чтобы верный железный друг как можно дольше радовал глаз хозяина блеском лакокрасочного покрытия. Но, к величайшему сожалению, современный мир зачастую преподносит нам весьма неприятные сюрпризы.

Так, например, выйдя однажды утром из дома, вы можете обнаружить на капоте вашего автомобиля упавшую с дерева ветку. Вы поднимаете ее и видите царапину… Или другой пример. Однажды в жаркий летний день вы с чувством и удовольствием беретесь за собственноручную мойку машины. После помывки неосторожно оставляете ее сушиться под лучами палящего солнца. Стоит ли говорить, что подобные действия приведут к скорому выгоранию краски.

А помимо этого, на планете существует огромное количество птиц, и какая-то часть из них обитает в ваших краях. Кислоты, содержащиеся в птичьем помете, способны заметно подпортить краску. Зимой дела обстоят еще хуже… В нашей стране дорожные службы хлебом не корми, а дай посыпать улицы тонной-другой химических реагентов, которые разъедают все на своем пути. И если вы не будете мыть машину зимой, то к весне можете обнаружить заметно потускневший лакокрасочный слой. Мыть машину надо! Как бы грязно и слякотно не было на дорогах.

Как быть тем водителям, которые хотят защитить свой автомобиль от опасности? На сегодняшний день на рынке присутствует довольно много способов защиты лакокрасочного покрытия автомобиля. Мы остановимся на трех из них и расскажем вам о достоинствах и недостатках каждого.

Виниловыми бывают не только пластинки…

И первым номером в нашем списке идет оклейка автомобиля виниловой пленкой. В Россию мода на винил пришла после того, как на экраны вышла первая часть фильма «Форсаж». Насмотревшись на обклеенные вдоль и поперек спорткары, наши соотечественники принялись за творчество. Поначалу, когда в стране не было толковых мастеров, все это дело выглядело довольно забавно. Пленка спустя пару недель покрывалась волнами, рвалась или просто отклеивалась. Но время шло, навыки совершенствовались, и сегодня в России трудится довольно большое количество профессиональных оклейщиков.

Теперь подробнее о самом виниле. Пленка бывает двух видов — каландированная и литая. Каландированная пленка — это, как правило, пленка, произведенная заботливыми руками китайских тружеников. Львиную долю рынка занимает именно такая пленка. Почему? Она дешевая. При этом вы можете выбрать из поистине огромного числа фактур и расцветок. Беда в том, что качественно наклеить такую пленку может только истинный профессионал. И то не в 100% случаев. Помимо этого, такие пленки отличаются низкой стойкостью к внешним факторам, со временем они сминаются и выгорают. Литая пленка — это уже совсем другое дело. Ценник на нее существенно выше, но и качество вы получите в разы лучше. Подобный винил станет надежной защитой лакокрасочного покрытия.

В чем главное достоинство виниловой пленки? Наверное, это богатство цветов, оттенков и фактур. На ваш выбор перламутровые, металлизированные, карбоновые и прочие варианты. Если вы хотите, чтобы прохожие сворачивали шеи, провожая взглядом ваш автомобиль, то можете прибегнуть к винилографии. Например, наклеить яркого китайского дракона во весь борт. Помимо богатства выбора, плюсом данного метода является время. Оклейка небольшой детали займет у опытного мастера 2–3 часа. Если сравнивать с традиционной покраской, то достоинство очевидно. Да и оклеить небольшой поврежденный участок машины выйдет дешевле, чем окрашивать его.

А теперь о минусах. Самый-самый большой из них — это то, что при снятии пленка может повредить само лакокрасочное покрытие. Не очень хорошо, да? И ведь снять ее рано или поздно придется. Так, к примеру, многие каландированные пленки служат от силы полгода-год, после чего нуждаются в замене. Поэтому, если на вашем авто есть свежеокрашенные участки, десять раз подумайте, прежде чем наклеивать на них винил… Также к минусам можно отнести трудоемкость и дороговизну процесса. Оклейка машины целиком может выйти вам чуть ли не дороже, чем перекраска. И времени такая работа займет немало…

Тот случай, когда резина может быть жидкой

И мы плавно подошли ко второму способу защиты лакокрасочного покрытия авто. Вы что-нибудь слышали о жидкой резине? Это состав, который благодаря своей водонепроницаемости и эластичности нашел широкое применение в строительстве. Жидкая резина — это мастика на основе полимерно-битумной водной эмульсии. Проще говоря, резина в жидком виде, которая наносится методом распыления. При нанесении на поверхность состав образует цельный резиновый слой, слегка мягкий на ощупь. Подобный состав прекрасно справляется с защитой кузова и прочих деталей от механических, химических, термических и других воздействий.

Сразу перейдем к плюсам, потому как их немало. Во-первых, состав очень быстро наносится, и вам при этом не потребуется разбирать половину машины. Даже фары заклеивать скотчем не придется, так как слой резины после затвердевания легко снимается с них. Наносится состав простым последовательным распылением. Если вы покрываете авто несколькими слоями состава, то все вместе они образуют крепкий цельный слой резины. При этом неважно, на какую поверхность вы наносите жидкую резину. Она прекрасно сцепляется с пластиком, металлом окрашенным и голым. Во-вторых, вы можете не беспокоиться за целостность ЛКП вашего авто, потому как при снятии резина не оставляет после себя следов и не тянет вслед за собой свежую краску. В-третьих, нанесение жидкой резины обойдется вам дешевле, чем оклейка винилом. Если вам требуется защитить небольшую деталь, то вы вполне можете сделать всю работу своими руками. Жидкая резина продается в обычных аэрозольных баллончиках, и после небольшой практики вы сможете без проблем нанести ее самостоятельно. О многообразии расцветок и оттенков мы умолчим, пусть это окажется для вас приятным сюрпризом…

Явных минусов у данного метода не выявлено. Хотя если покопаться в интернете, то можно найти сообщения о том, что резина со временем трескается и отваливается кусками. Но данную информацию иначе как слухами не назовешь.

Автомобиль в скорлупе

Третий из нашего списка метод — это нанесение на автомобиль керамического покрытия. Способ этот пока еще не получил широкого распространения в нашей стране, но уже имеет своих сторонников. По степени защиты лакокрасочного покрытия с ним вряд ли что-то сравнится на данный момент. Это покрытие имеет бескомпромиссную устойчивость к механическим повреждениям, а также надежно защищает кузов от химических воздействий и ультрафиолетовых лучей. Производители данных составов заявляют, что покрытие служит чуть ли не вечно, не трескается и не теряет своих свойств при должном уходе.

О внешнем виде. При нанесении образуется самая настоящая прозрачная керамическая скорлупа, которая способна в разы усилить лоск заводской краски. Составом можно покрыть как весь автомобиль, так и отдельные его элементы, включая колеса.

Стоит сразу отметить, что цена на подобную услугу высока. И нанести состав своими руками без специального оборудования у вас вряд ли получится. Но к счастью, в крупных городах уже сейчас можно найти достаточно фирм, которые занимаются керамическими покрытиями. Да, их услуги стоят прилично. Но взамен многие из них предлагают гарантийное обслуживание на протяжении долгого времени.

Так что, если вы хотите наилучшим образом защитить ваш автомобиль, подчеркнуть его первозданную красоту и при этом готовы потратить на процедуру хорошие деньги, то керамика — это ваш выбор.

Как видите, каждый метод по-своему хорош. И каждый из них имеет место быть. Вам нужно только определиться, какую сумму денег вы готовы потратить на «броню» для вашего авто и как все это дело будет выглядеть в итоге. Мы настоятельно советуем вам обращаться в специализированные фирмы, которые занимаются защитой ЛКП на протяжении долгого времени и имеют хорошую репутацию. В противном случае вы рискуете просто выбросить деньги на ветер. Если все же хотите проделать работу своими руками, то для начала попрактикуйтесь на какой-нибудь маленькой детали, которую не жалко будет выбросить. Чем больше времени вы потратите на практику, тем качественнее будет результат.

Надежные способы защиты ЛКП вашего автомобиля

Винил: сравнительно недорого и относительно ненадежно

На самом деле виниловая пленка — это поливинилхлорид, ПВХ. По сути, пластмасса, и в этом основное ее преимущество и недостаток. Она сравнительно недорога — от 1000 руб. за кв. м. Может быть не только прозрачной — иметь разнообразный цвет. И только на нее можно нанести цветную печать.

Надо лишь понимать, что «винил» имеет определенные ограничения. К примеру, он дубеет на морозе и со временем желтеет. Струя воды под давлением (Karcher на мойке) может и «поддеть» край пленки, и резануть ее по плоскости. Главное же, что виниловое покрытие плохо сопротивляется типичным для российских дорог ударным нагрузкам.

То есть «обработке» камнями из-под колес. Это следствие структуры и небольшой толщины всего в 100 микрон. В последнее время появился «толстый» «винил», до 400 микрон, но он в два-четыре раза дороже. Применяется в основном на мото и квадро, где необходима повышенная защита и нет больших площадей.


Вместе с тем, виниловая пленка может защитить от воздействий вскользь — от веток деревьев, вандалов с гвоздями и т. д. Сколько служит? Ответ на этот вопрос зависит от способа производства. Есть так называемая каландрированная пленка, которую изготавливают путем прогонки ПВХ-массы через вальцы.

На выходе получается слой винила с определенной молекулярной структурой. Увы, он категорически не желает плотно прилегать к внутренним углам. Сразу-то прилипает, но потом распрямляется и отстает от основы. Поэтому применяется в основном на плоских поверхностях и там, где можно устроить швы, например, на коммерческом и пассажирском транспорте. Срок службы — до трех лет.

Вторым способом производства получают литую пленку. Подобная служит до семи лет и дольше, однако опять же вдвое-вчетверо дороже.

Полиуретан: резина, и этим все сказано

Резиновая структура и толщина в 150–300 микрон (у большинства производителей 200) в сумме рождают хорошие защитные качества. Перед каменной дробью устоит! К тому же полиуретан пропускает ультрафиолет, а это важно, когда необходимо оклеить отдельные кузовные элементы, например, капот и бампер.

Вместе с другими панелями они будут выгорать на солнце и после снятия пленки не станут выделяться на их фоне. Большая по сравнению с «винилом» толщина позволяет через какое-то время отполировать пленку — снять сколько-то поврежденных микрон, вернув кузову блеск. На «виниле» подобное также доступно, но далеко не в той степени.

По минимуму удастся отполировать и полиуретановую пленку второго поколения, появившуюся около трех лет назад. Она представляет собой слой материала толщиной 150–180 микрон с нанесенным сверху лаком.

Последний дает дополнительный глянец и, кроме того, при неглубоких царапинах обладает эффектом самозатягивания (под солнечными лучами или при поливе кипятком). Однако слой лака тонкий, и если его полировать неаккуратно, он стирается — на кузове остаются пятна, отчетливо видимые глазу.

Кстати, вместе с блеском лак играет роль защиты — на этот раз для самой полиуретановой пленки. Ведь без него она так же, как «винил», желтеет, что сокращает срок ее службы до трех–пяти лет. Между тем, отдать за нее надо от 4500 до 8000 рублей за кв. м.

Читать еще:  Можно ли устанавливать светодиодные лампы на авто

Полировать: почти всегда!

Несколько лет назад как-то незаметно сначала в крупных городах, а потом и в провинции, в нашу жизнь вошел детейлинг. Понятие широкое, в нашем случае означающее наведение кузовного лоска, возвращение автомобилю вида «как с завода» и даже лучше.

Что он в себя включает? В первую очередь — тщательную очистку лакокрасочного покрытия от следов дорожных работ, почек деревьев, останков насекомых.

Конечно, это можно сделать на мойке или самостоятельно. Но для человека, щепетильного в отношении состояния кузова, результат наверняка будет как минимум противоречивым. Битум удалится, зато останутся разводы и мелкие царапины. Хорошо, если только в «очаге поражения». Часто — на гораздо большей площади. Оттого, что под рукой не оказалось проверенной и специализированной «химии», а в голове понимания, как, где и насколько интенсивно надо «тереть».

За «глубокой очисткой ЛКП», как это называется в рекламных проспектах, следует полировка. На рынке огромное количество средств, в названии которых есть ключевое слово — «полироль». Например, шампуни.

Или собственно полироли.

Понятно, что первыми нужно мыть, вторые — наносить и растирать. В том и другом случае (при использовании «отдельных» полиролей, естественно, в большей степени) кузов приобретает блеск. За счет того, что воск, силикон, эпоксидные смолы в составе средств «зашпаклевывают» мелкие царапины.

Кроме того, эти препараты обладают гидрофобными свойствами — отталкивают воду, а с нею и грязь. Увы, имеют весьма ограниченный период работы. Какой — точно сказать сложно. Зависит от конкретного средства, среды эксплуатации (скажем, наличия реагентов и грязи на дорогах), в итоге от частоты моек, на которых происходит смывание «укрывного» слоя. Но, безусловно, факт — гидрофобная составляющая позволяет сократить число обращений к воде с тряпкой или Karcher.

Так вот профессиональны-детейлеры под полиролями понимают абразивные пасты, обработка которыми производится с помощью полировальных машинок. Как известно, пасты отличаются разной зернистостью. Поэтому — в серьезных структурах — обязательно измеряют толщину лакокрасочного покрытия. Это необходимо для того, чтобы понять — какой слой лака можно снять и какую пасту использовать. Если этого не делать, кузов при полировке порой оголяется даже не до краски — до грунта.

Для автовладельцев-эстетов полировка — рядовая процедура. Как замена ATF в АКПП или развал-схождение. Разве что продолжительнее по времени и подороже. Для детейлеров — в большинстве случаев обязательная операция.

Ею предваряют даже процесс оклейки кузова прозрачными пленками, не важно какими — виниловыми или полиуретановыми. Клиент, конечно, может отказаться — дескать, буду защищать то, что есть, а лучшего не надо. Да и по технологии тщательное выравнивание поверхности не нужно. Однако под пленками могут быть видны некоторые повреждения ЛКП.

Другое дело — не пленочная защита. В этом случае выравнивание лака необходимо не по эстетическим причинам — по технологическим. «Укрывной» материал просто не ляжет на неподготовленную поверхность.

Защита кузова авто — керамика

Дорогой и не самый популярный метод — керамические соединения.

Малопопулярный способ, при котором на поверхность наносят зерна диоксида титана, кремния и других керамических соединений.

Мельчайшие частицы (менее 100 нанометров) образуют надежную защиту.

Стоимость такого нанесения велика: шестислойная предварительная подготовка для “среднего” авто может вылиться в 40-50 тыс. руб. Но преимущества неоспоримы — покрытие выходит:

  • твердым;
  • устойчивым к царапинам/сколам;
  • невосприимчивым к “химии” (кислотам, щелочам и пр.);
  • эффективным в сохранении кузова от коррозии и солнечных лучей.

Защита нового авто — “Раптор”

Данное средство — “суровый” способ защиты автомобиля практически от всего. Представляет собой двухкомпонентный полиуретан, который придумали для сохранения грузового кузова. С течением времени этим покрытием стали пользоваться владельцы джипов и пикапов, увлекающиеся внедорожными вылазками. Все дело в высокой устойчивости “Раптора” к механическим воздействиям.

Ржавчина, влага, удары веток и камней — все не страшно, если вы выбрали этот вид покрытия. Работы по его нанесению не требуют особых условий, при этом на финише вы получаете защитный слой, крепко сцепленный с основой.

Чтобы описанные качества проявились в полной мере, понадобится подождать около месяца. Имейте в виду, что автомобиль будет “шершавым” и матовым. Демонтировать этот “убойный” полиуретановый “панцирь” сложно.

Чехол на тканевой основе.

Защитные чехлы или капот-маски являются самым простым с точки зрения установки способом защиты лакокрасочного покрытия автомобиля. Они могут продаваться под брендом самого автопроизводителя так и изготавливаться различными компаниями.

Цена зависит от сложности конструкции, популярности модели и качества и колеблется в диапазоне 2000-6000 рублей. Чем плотнее чехол прилегает к кузову, тем лучше он защищает и не создает помех при движении.

Недостатком такой защиты является подбор изделия под конкретную марку автомобиля и необходимость проверять состояние покрытие под тканью. Если туда попадёт пыль, влага, какой-то мусор, то ЛКП может даже пострадать.

Пластиковые дефлекторы

Дефлектор капота предназначен для защиты фронтальной части автомобиля от механических повреждений и создания восходящих потоков, которые будут «сдувать» загрязнения с лобового стекла и щеток стеклоочистителей (действие дефлектора проявляется на скоростях выше 70 км/ч).

Дефлекторы производятся из стойкого акрилового стекла или пластика. Они устанавливаются без дополнительных отверстий и крепятся на небольшом расстоянии от поверхности кузова, чтобы влага и пыль могли бы выдуваться из под него.

После установки дополнительного пластика, у автомобиля ухудшается аэродинамика, что увеличит показатель сопротивления машины встречному воздуху, и следовательно расход топлива будет выше.

Стоимость дефлектора невелика – от 500 рублей до 2000. Можно поставить отдельную защиту на фары, а боковые дефлекторы будут сокращать поток встречного воздуха ( а вместе с ним пыли или воды) в салон.

Дефлекторы, не самая надёжная защита, поскольку они начинают работать только на больших скоростях, а для установки некоторых моделей нужно делать дополнительные отверстия в кузове.


Если предполагается путешествие по проселочным дорогам с песчаным и гравийным покрытием, Ваш автомобиль поможет защитить специальная пленка для переднего бампера, капота, передних крыльев и арок задних колес.

Для того, чтобы быть уверенным в качестве проведенных работ и профессионализме специалистов, все мероприятия по подготовке автомобиля к путешествию лучше проводить в специализированных центрах».

Антигравий

В плане эффективности отзывы наглядно показывают, что антигравийные пленки выигрывают у своих конкурентов. Если вам требуется предотвратить образование сколов и царапин на уязвимых участках кузова, стоит присмотреть к специальной пленке. Антигравий наносится несколькими способами. Но в результате образуется защитный слой.

Это прозрачная пленка на основе полимеров. Полимерное покрытие имеет высокие показатели прочности. Потому вам не придется опасаться летящих от встречных машин камней, песка, попадания на кузов химических веществ и воздействия ультрафиолета.

Плюс подобные пленки выполняют дополнительную декоративную роль, а потому сумеют без проблем украсить ваше транспортное средство. Для этого предусмотрены специальные виды антигравийных пленок.

Материал обладает хорошей эластичностью, что позволяет наносить его на разные кузовные элементы. Никакой реакции с лакокрасочным покрытием не происходит, потому при необходимости легко удаляется с поверхности.

Некоторые даже используют материал для защиты от коррозии на арках, порогах и на днище машин. Тут уже все ограничено только вашей фантазией. Но если требуется обезопасить днище, стоит взять себе защиту картера Шериф.

Жидкое стекло

Специальное вещество, которое позволяет создавать на поверхности кузова прочную прозрачную пленку из стекла.

Такой эффект достигается за счет особого состава, который вступает в реакцию с лакокрасочным покрытием. При этом никакого вреда стекло не наносит кузову авто, а лишь защищает от негативных воздействий.

Подобную защиту стоит поставить на уровне с антигравийными пленками, хотя по своей заметности жидкое стекло скорее ближе к полиролям.

Но если вы хотите использовать жидкое стекло, выбирайте сертифицированную продукцию японских производителей. В Спб я легко его нашел. А вот в городе Екатеринбург товарищ испытывал проблемы с поиском японских средства. Они вне конкуренции в плане качества. А вот другие решения пока не могут обеспечить нужный эффект.

Жидкие чехлы

Специальные составы, отличающиеся способностью быстро высыхать. Для их нанесения на поверхность авто используются обычные кисточки или пульверизатора.

После нанесения образуется плотный защитный слой. Своего рода антигравийная пленка, только применяется жидкий чехол несколько иным способом. Покрытие защищает краску и лак от мелких частиц, песка, мусора, осадков, ультрафиолета, а также обладает антикоррозийными свойствами.

Чтобы чехол работал эффективно, если следует аккуратно и равномерно наносить на все защищаемые поверхности. Причем производители рекомендуют делать это в 3 одинаковых по толщине слоя. Но смотрите на инструкцию по применению, поскольку некоторые составы имеют ограничения по использованию в зависимости от температуры воздуха.

Снять чехол не составит труда. Протекторная пленка просто сматывается в рулон. Нужно только поддеть край.

Но не спешите с выводами. При всех своих преимуществах, такие составы рассчитаны на непродолжительную службу. Плюс пока не придумали рецепт приготовления жидкого чехла, способного обеспечить привлекательный внешний вид машине.

Жидкая резина

«Стекло» и нанокерамика позволяют автомобилю сохранить его изначальный цвет и не эпатировать публику. Но есть более экстравагантные способы защитить автомобиль. Один из них – так называемая «жидкая резина». Название довольно точное, поскольку эта мастика создана на основе битумно-полимерной эмульсии.

Наносится она достаточно легко методом распыления из аэрозольного баллона и защищает кузов от разного вида воздействий, не боится агрессивных химических соединений и не пузырится от стояния под солнцем.

Бесспорным плюсом «резины» является то, что она не требует предварительную подготовку кузова, прикрепляется к лакокрасочному покрытию не на веки вечные и сравнительно легко снимается – фактически как кожа змеи во время линьки, не портя и не срывая заводскую краску.

Данный вид покрытия часто выбирают любители тюнинга или того, что лично они подразумевают под данным понятием. Соответственно, машины «обливают» в мастики ярких цветов, либо выбирают черные или темно-серый колер, делающий облик грозным

Тефлоновое

Нанесение тефлонового покрытия – это также разновидность полировки, только состав на основе тефлона. Производители утверждают, что состав держится до полугода, выдерживает 10-12 бесконтактных моек.

После полировки поверхность блестящая как зеркало. Состав имеет гидрофобные и антистатические свойства, защищает от мелких царапин и рисок, маскирует старые. Минусом является довольно высокая стоимость.

Катодная защита

Катодная защита кузова автомобиля – активный способ, основанный на электрохимических законах. Принцип данной защитной меры основан на использовании тока, имеющего слабое напряжение. Разряд проходит через влажный воздух от кузова автомобиля к прочим окружающим предметам.

В результате такой обработки, кузов автомобиля, имеющий низкий показатель электроотрицательности восстанавливается благодаря окислению металла, имеющего высокую электротрицательность.

Для функционирования защитной схемы, необходимо наличие катода и анода. В качестве катода выступает автомобиль, на него подают отрицательный заряд, а анодом является любая конструкция из металла, пластина, и поверхность, проводящая электрический ток (к примеру, мокрый асфальт).

Восковые и полимерные покрытия

Покрытие из воска помогает сделать поверхность автомобиля блестящей, а также маскируют небольшие царапины, потёртости и сколы. Однако отзывы говорят о том, что парафиновые покрытия смываются после первой же мойки, поэтому для долговременной защиты они не подойдут.

Читать еще:  Поворотная рамка для номера авто

Но наносятся они легко и быстро, а стоят дёшево, поэтому их можно использовать автомобилистам, которые готовы обновлять покрытие после каждой мойки. Или, как вариант, можно использовать восковое покрытие для кузова во время продажи автомобиля, чтобы он имел более презентабельный вид. Для долгосрочной защиты лучше воспользоваться полимочевиной или сделать нанопокрытие.

Тефлоновые (иначе говоря, полимерные) покрытия считаются эффективными средствами защиты ЛКП автомобиля. В их составы чаще всего входит UV-20 и эмульсия на основе силикона с добавками тефлона.

Подобный состав помогает защитить поверхность от неблагоприятного воздействия окружающей среды, а также от щелочей, кислот и ультрафиолетового излучения.

Тефлоновое покрытие представляет собой прозрачную защитную плёнку, которая невидима для глаз. Данный вид полировки держится примерно от полугода до 8 месяцев при регулярной мойке.

Рекомендуется перед нанесением защитного слоя провести восстановительную полировку. Это позволит сделать внешний вид кузова автомобиля действительно красивым.

Можно ли оклеить авто самостоятельно?


Непосвященному трудно поверить, что все эти складки пленки всего спустя час-полтора будут аккуратно разглажены…

Теоретически это реально. Важно, чтобы в помещении была постоянная температура 20-23 градусов по Цельсию, отсутствовали сквозняки, грязь и пыль. При оклейке снимается плёнка с подложки, которая защищает клеевой слой (по принципу похожа на двусторонний скотч), при этом образуется статическое электричество, которое мгновенно притягивает к себе микроскопические частички пыли.


Так происходит процесс подготовки и оклейки автомобиля пленкой

Защищают ли декоративные плёнки?

До сих пор речь шла о прозрачных защитных пленках. Но существуют еще два типа материала: цветные пленки, в том числе с различными эффектами (под кожу, под карбон, под дерево и так далее) и хромовые.

Последние клеятся полусухим методом («на бадягу») — мыльным раствором обрабатывается поверхность, и потом уже наносится плёнка. Это связано с особенностью хромовой плёнки, иначе при её подрывании могут образоваться растяжки, голограммы, и весь кусок плёнки придётся выбросить.

Цветные плёнки так же, как и прозрачные, клеятся «на сухую», то есть на поверхности должен оставаться только тоненький слой мыльного состава и никакой воды.


Оклеить машину пленкой можно и самостоятельно, но для действительно качественной работы требуется специальный инструмент, навыки и опыт

Цветные и хромовые плёнки тоже имеют защитную функцию, но за счет меньшей толщины (70-100 микрон) пробить её проще. Однако есть серии цветных плёнок, которые по толщине такие же, как защитные — они так же эффективно защищают кузов, как и обычные, при этом ещё и меняют внешний вид автомобиля.

Что означает твердость 9H?

Определение твердости лакокрасочных покрытий методом ее сравнения с твердостью карандашных грифелей — метод Вольфа Вильборна.

Не путаем со шкалой твердости Мооса. По шкале Мооса — твердость 9 означает «Поддается обработке алмазом, царапает стекло». Твердость 10 принадлежит алмазу. Поэтому, чтобы кузов автомобиля был твердостью 9 по Моосу, его надо покрыть камнями — сапфирами или рубинами.

Метод основан на сравнении твердости ЛКП с твердостью грифелей карандашей фирмы «KOH-I-NOOR» при воздействии на краску грифеля карандаша, вставленного в прибор «Твердомер». Другими словами, смотрим, какой карандаш поцарапает краску, а какой нет.

Карандаши бывают такой твердости: 6B-5B-4B-3B-2B-B-НB-F-H-2H-3H-4H-5H-6H-7H-8H-9H. Где 6B самый мягкий, а 9H самый твердый.

Не будем вдаваться в технические подробности. Принцип такой: нужно одинаково заточить все карандаши, одинаково их вставлять в «Твердометр» и пытаться царапать ЛКП. При каком карандаше остаются царапины — такая и твердость. Обычно ЛКП без керамики царапается при 2H или 3H. С керамикой твердость растет. И достигает 9H.

Твердомер и одинаково заточенные карандаши.

Самый твердый карандаш имеет значение 9H. Поэтому это последнее значение, по проверке твердости краски. Если вы видите заявления, что у кого-то керамика твердостью 10H и более — это не более, чем маркетинг.

Результат нанесения защитного состава

Поверхность кузова будет защищена от брызг воды и грязи, так как «броня» обладает водоотталкивающими свойствами. Авто станет выглядеть более чистым и опрятным, на нем не появятся пятна ржавчины.

Краска не выгорит и не потускнеет под воздействием солнца.

На кузове не останется царапин при соприкосновении с ветками или мелкими камнями. На авто станет сложно нанести граффити, а любые следы краски можно будет легко удалить.

Цвет машины станет более глубоким, она приобретет изумительно красивый блеск.

Сколько времени требуется на покрытие автомобиля керамикой?

Сам процесс нанесения трехкомпонентной керамики занимает не более 6 часов, но с учетом полировки кузова автомобиля и времени, требующего на первоначальную кристаллизацию, понадобится от полутора до трех дней.

Т.е. для новых автомобилей, где требуется финишная (антиголограммная) полировка, весь процесс займет не более полутора суток, для автомобилей с пробегом от двух до трех дней.

Какое количество лака снимается в процессе полировки авто?

При разной полировке снимается разное количество лака:

  • Финишная полировка – не более 1 мкм.
  • Легкая полировка – в среднем 2 мкм.
  • Стандартная полировка – в среднем 3 мкм.

Среднее значение лакокрасочного покрытия современных автомобилей составляет 80 – 180 мкм. Из которых 1/3 грунта, 1/3 краски и 1/3 лака, Т.е. лака примерно 30-60 мкм.

Даже если принять минимальное количество лака в 30 мкм, можно посчитать сколько раз можно заехать на стандартную полировку в хорошую студию. Но истончать лак до предела тоже не самый лучший вариант. Лучшим выходом, восполнить потери лака при полировке, считается обработка автомобиля керамикой.

Возможно ли покрыть автомобиль керамикой без полировки, если автомобиль новый?

В принципе, покрыть автомобиль керамикой если он новый можно, что и делают большинство студий работающих с керамикой на подложках, существенно снижая себестоимость и при этом сбивая цену на рынке.

Мы же в обязательном порядке проводим финишную (антиголограммную) полировку нового автомобиля. Десять из десяти заезжающих к нам новых автомобилей уже имеют мелкую паутинку после мойки у дилера, а шесть из десяти имеют следы некачественной полировки в результате предпродажной подготовки.

Финишная полировка позволяет более тщательно подготовить лакокрасочное покрытие к нанесению керамики, в результате чего увеличивается эффект леденца и срок службы керамического покрытия.

Выводы

Как видно, способов защитить кузов своего авто достаточно много. К этому списку можно прибавить еще несколько, но они отличаются не многим. Возникает вопрос, какой способ наиболее эффективный? Правильный ответ будет исходить из потребностей.

Если нужна действительно серьезная защита от камней и царапин, то нужно выбирать покрытия типа «Раптор», жидкой резины или толстой антигравийного пленки, но они придают специфический внешний вид.

Если нужно обновить кузов, сделать его ярким и блестящим, подготовить автомобиль к продаже или замаскировать мелкие царапины, то подойдет полировка или покрытие тефлоном. Чуть более серьезную защиту дает виниловое покрытие, полиуретановые пленки и жидкое стекло.

Антигравийная защита авто пленкой

Производим антигравийную защиту автомобилей прозрачными пленками: виниловой или полиуретановой. Бронируем пленкой кузов, стекла и фары. Чтобы узнать подробнее о том или ином способе антигравийной защиты и ценах — выберите ниже конкретную услугу. Максимальная защита достигается, при оклейке в полиуеретановую пленку. Средняя защита, при оклейке в виниловую. Также, можно отдельно защитить какие-то элементы кузова или фары. Пленку можно дополнительно покрыть кварцевым составом — керамикой.

Максимальная защита автомобиля от гравия, пескоструя, зимних реагентов, кошек и голубей. Идеальный блеск, самовосстанавливающийся слой и гидрофобный эффект — отталкивает воду. Многослойная и толще виниловой пленки. Служит от 5 до 10 лет. Пленка Stek, Suntek, Hexis, Polor PRO PPF (USA). Акция в СЕНТЯБРЕ!

Защита автомобиля антигравийной виниловой пленкой. Позволяет защитить кузов, фары и зеркала от гравия, мелких сколов и царапин. Служит около 4 лет. Потом можно заменить. Пленка Araguard 270, Oracal 970 серия.

Антигравийная пленка бывает двух видов— виниловая и полиуретановая . Делится на матовую и глянцевую, оттеночную и прозрачную, гладкую и текстурную. Качество пленки определяется прочностью, эластичностью (количество свободных пластификаторов) и устойчивостью на разрыв.

  • Виниловая. Изготовлена из синтетики на основе поливинилхлорида. Толщина полотна — 50−150 микрон. Стоит недорого. Служит от 2 до 5 лет. Подразделяется на литую и каландированную. Первый вариант предпочтительнее, поскольку более пластичен и в процессе эксплуатации не дает усадки. Качественный автовинил выпускают бренды Suntek, 3M, KPMF, Oracal.
  • Полиуретановая. Изготавливается на основе термопластичных полимеров, скрепленных смолами. Подразделяется на однослойную и двухслойную. Толщина — 100−300 микрон. Стоит в 2−3 раза дороже виниловой. Служит 5 − 10 лет. Усиленный вариант — бронебойная пленка (600 микрон). Используется для защиты стекол, зеркал и оптики, а также оклейки машин премиум класса стоимостью более 3 миллионов рублей. Лучшие производители — 3M, Suntek, KPMF, Hexis, Solarnex, SolarGard, Hogomaku, Clearshield.

Пример антигравийной защиты Mercedes G-Class «Геледваген»

Плюсы и минусы

Виниловая прозрачная пленка

Бюджетный вариант. Не защищает на 100 % лакокрасочное покрытие от ударного механического воздействия. Спасает от пескоструи, легких царапин, помутнения лакового слоя и воздействия агрессивных химических реагентов. Не рекомендуется применять для оклейки оптики и зеркал. Не способна защитить от гравия и камней, вылетающих из-под колес на высокой скорости.

    Достоинства. Бюджетная цена и оригинальный элемент автостайлинга. Выпускается широкой линейкой рисунков, цветов и фактур, включая актуальный сегодня городской карбоновый дизайн. Легко монтируется и отлично огибает фигурные детали. Недостатки. После длительной эксплуатации, более 5 лет, может приобрести желтоватый оттенок и потерять пластичность. При таких признаках рекомендуем просто переклеить прозрачную пленку на новую.

Полиуретановая прозрачная пленка

Надежно защищает кузов от сколов и царапин, отлично гасит удары крупного щебня и гравия. Обладает прозрачностью 95% — не нарушает функциональность оптики, стекол и зеркал. В отличие от виниловой, пропускает UV-лучи. Это значит, что после удаления пленки на кузове не останется трафаретных пятен. Снимается единым пластом. По окончании работы остается удалить остатки клея подходящим растворителем (подбирается специалистом).

    Достоинства. Неразличима даже при близком рассмотрении. Способна вернуть «возрастному» автомобилю солидный презентабельный вид. Недостаток. Толщина не позволяет подогнуть полотно на элементах сложной конфигурации. В некоторых местах пленку приходится аккуратно подрезать.

Таким образом, виниловая пленка выполняет защитную функцию, а полиуретановая — именно антигравийную. Бронепленка толщиной 500−600 микрон способна защитить фары, стекла и зеркала даже от сильных ударов щебня и гравия. В сравнении с ремонтом кузова и заменой дорогостоящей оптики цена покрытия не велика.

Мы выполняем мультибрендовую антигравийную защиту независимо от состояния и пробега автомобиля. Опытные мастера подскажут, какой вид пленки лучше выбрать исходя из целевого назначения: интенсивность эксплуатации, особенности местности, стиль вождения и пр.

Рейтинг лучших защитных покрытий для кузова авто на 2021 год

Летом у большинства владельцев автомобилей учащается число поездок. У одних – это еженедельные посещения дачных участков, у других – путешествия в отпуск на длинные расстояния. И в одном, и в другом случае нередко нужно ездить по дорогам, чистота которых могла бы быть и лучше.

Из-под шин, едущих навстречу ТС, летит множество песчинок и даже камни, оставляющие следы на автомобиле. Каждый из этих следов вроде бы незначителен, однако спустя какое-то время все они делают вид автомобиля тусклым, а у собственника появляется желание перекрасить авто с нуля. Палящее яркое солнце тоже «умеет наследить» – выгорает краска.

Чтобы защитить машину от отрицательного влияния внешней среды, пользуются некоторым количеством проверенных методов – от недорогих и недолговечных, до дорогостоящих и износостойких. В этом материале рассмотрим лучшие защитные покрытия для кузова авто на 2021 год.

Виды защитных покрытий

Защитные покрытия подразделяются на:

  • полироли;
  • воски;
  • «жидкое стекло» или «жидкий чехол»;
  • специальные защитные пленки;
  • полимерные покрытия;
  • современные двухкомпонентные составы.
Читать еще:  Как проверить датчик холла мультиметром на мотоцикле

Лучшие полироли и воски

Полировка с защитным эффектом состоит в том, что на ЛКП-покрытие автомобильного кузова наносится микрослой полимерных материалов, придающих поверхности блеск и гарантирующих защиту лакокрасочного покрытия от отрицательных факторов окружающей среды и микроповреждений.

Полироли защитного типа отличаются разным уровнем трудности нанесения, а еще сроком службы. Этим обуславливается и стоимость, колеблющаяся от двухсот рублей за флакон для нанесения своими руками до нескольких тысяч за обработку мастерами с помощью профессиональных средств.

Полироли профессионального типа делаются на базе тефлона, наночастиц и эпоксидной смолы. Полироль тефлонового типа служит порядка трех месяцев, а содержащиеся в ее составе компоненты оберегают машину от влияния активных химических компонентов и обладают водо- и грязеотталкивающим эффектами.

Обработка составом на базе эпоксидной смолы держится порядка года. После обработки покрытие начинает взаимодействовать с ЛКП на уровне молекул, таким образом формируя тонкий «панцирь из стекла», который защищает от песка и дорожной пыли, а также оберегает от возникновения органических пятен.

Нано полировка автомобильного кузова отличается максимальным сроком службы (порядка 36 мес.) и устойчивостью к химическим, а также механическим влияниям окружающей среды. В конечном счете, за счет этой обработки кузов делается гладким до такой степени, что существенная часть загрязнений буквально отлетает от машины.

Покрытие авто профессиональными составами более долговечно. Этот процесс имеется возможность осуществить и самостоятельно, нужен лишь специальный инструмент.

Это полироль жидкого типа, который формирует глянцевый слой на ЛКП автомобиля и отталкивает воду. После обработки создает надежный парафиновый слой. Подходит для обработки:

  • кузова;
  • ветровых стекол;
  • зеркал;
  • колесных дисков;
  • фар.

Наносится на чистое влажное либо сухое покрытие и протирается полотенцем. Работы лучше проводить в тени при температуре со знаком «+», однако машина не должна быть нагретой. Цвет автомобиля значения не имеет.

Средняя цена – 800 рублей.

  • быстро наносится и дает ЛКП авто устойчивый алмазный блеск;
  • в составе содержится набор полимерных компонентов силиконового типа, а также воск натурального происхождения;
  • за пару-тройку минут формирует на покрытии защитный слой, препятствующий влиянию отрицательных факторов окружающей среды;
  • отталкивает воду от поверхности автомобиля.
  • не обнаружены.

Воск высокой концентрации, который предназначен для результативной и шустрой сушки, а также защиты кузова любых ТС. Применяется в сочетании и с мягкой, и с жесткой водой.

Используется при работе с АВД и на автоматизированных мойках.

Лучшего результата можно достичь, если использовать воск в комплексе с фирменным шампунем от этой же торговой марки.

Средняя цена – 800 рублей.

  • высокая концентрация;
  • результативно и быстро сушится;
  • подходит для любых видов ТС;
  • подходит для использования и с мягкой, и с жесткой водой;
  • Используется на автоматизированных мойках, и в заведениях с АВД.
  • не обнаружены.

Лучшие покрытия типа «жидкое стекло» или «жидкий чехол»

Такие средства отличаются абсолютно разным механизмом действия, однако сгруппированы в одну категорию из-за метода обработки. «Жидкое стекло» станет отличным выбором для водителей, которым важен вид машины, ведь этот состав, кроме защитного эффекта (действующее покрытие в некоторое количество раз толще, если сравнивать с выше рассмотренной полиролью), создает впечатление, что машину как следует покрыли лаком.

Эта инновационная разработка отличается эксклюзивным составом на базе щелочных растворов натрий-силикатов, которые на химическом уровне взаимодействуют с лакокрасочной поверхностью авто, формируя на кузове стеклянную пленку, защищающую машину порядка 3 лет.

На подготовленный автомобильный кузов ровным слоем наносится средство (как правило, процедуру выполняют с помощью губки), после чего кузов ручным способом полируется мягкой тканью.

Если покрывать автомобиль «жидким стеклом» в сервисе техобслуживания, то процедура обойдется автовладельцу примерно в 6 тысяч рублей.

«Жидкий чехол» станет отменным вариантом для нанесения на время. Как правило, это средство, которое быстро сохнет и имеет некоторые схожести с пленкой воздушного шара. Состав довольно-таки просто наносится на чистый автомобильный кузов с помощью обыкновенной кисточки.

Эксперты рекомендуют повторять процедуру некоторое количество раз для того, чтобы получить максимально прочное покрытие, которое отличается долговечностью и простой снятия.

Продукт изготовителя из Японии, который занимает лидерские места на рынке. Отличается шикарными рабочими характеристиками. Одной упаковки этого состава достаточно для того, чтобы 2-4 раза обработать автомобиль.

В процессе применения этого состава владельцу автомобиля нет необходимости что-либо смешивать. Все, что нужно, уже предусмотрено производителем.

Из явных достоинств покупатели отмечают простоту использования этого 1-компонентного средства. Обработка производится следующим образом:

  1. Автомобиль вымывается.
  2. Губка смачивается средством.
  3. Авто покрывается «жидким стеклом».
  4. Время высыхания – 10 мин.
  5. Машина протирается специальной салфеткой.

В целом, это отличный состав, которым пользуются многие автовладельцы дома. Он придает кузову интенсивный цвет и защищает машину от небольших царапин.

Средняя цена – 850 рублей.

  • отталкивает воду;
  • отличный результат;
  • защита комплексного типа;
  • недорогой;
  • все, что нужно для проведения обработки, есть в комплекте.
  • не обнаружены.

Состав изготовлен на базе кремниевого диоксида, который применяется для повышения прочности и обновления защитных свойств автомобильного кузова в сочетании с «жидким стеклом».

Продукт улучшает водоотталкивающий эффект защитного слоя и увеличивает срок службы. Может также использоваться в качестве независимого слоя защиты. В комплектации, кроме самого средства, имеется тканевая салфетка для обработки.

  1. Перед нанесением «жидкого стекла» нужно вымыть авто.
  2. Состав наносится на кузов и протирается тканевой салфеткой.

Средняя цена – 1 300 рублей.

  • обновляет водоотталкивающий эффект;
  • применяется в качестве независимого слоя защиты;
  • оберегает и увеличивает долговечность слоя на базе «жидкого стекла»;
  • подойдет для нанесения на элементы из неокрашенного пластика.
  • не обнаружены.

Лучшие защитные пленки

Пленка защитного типа на сегодня является одним из самых дорогостоящих, однако и наиболее результативных методов защиты ЛКП автомобиля от химических и механических повреждений, а также влияния УФ-лучей.

Есть 2 ключевых типа пленки:

  1. Виниловая.
  2. Антигравийная, применение которой еще зовут ламинированием.

Пленка винилового типа не отличается повышенной стойкостью к повреждениям и служит больше декором, потому и стоит меньше, если сравнивать с антигравийной.

Пленка антигравийного типа способна выдержать до такой степени мощное влияние, что оберегает лакокрасочное покрытие машины даже от следствий незначительных ДТП. Различить пленки друг от друга реально. Для этого необходимо попробовать оторвать кусок пленки либо проделать отверстие – с виниловой это удастся сделать без особого труда, а вот с антигравийной практически невозможно.

Обработка осуществляется на отдельные части кузова, так что имеется возможность нанести пленку исключительно на самые склонные к механическому влиянию детали – лицевые фары, бампер, стойки, капот, крылья и наружное покрытие внешних зеркал. Пленка наносится на деталь, которую заранее обработали специальным средством, после чего ее вплотную подгоняют к покрытию под потоком горячего воздуха.

Если процедуру провести правильно, то пленка прослужит пару-тройку лет, а потом легко очистится.

Кроме защитного эффекта, пленка делает вид машины лучше (есть марки с матовым, глянцевым и зеркальным эффектом, а также с персональным рисунком, что обойдется дешевле, нежели аэрография).

В виду технологических условий и потребности обладания конкретным опытом, покрывать автомобиль такими пленками эксперты советуют в салонах технического обслуживания.

Стоимость процедуры обуславливается уровнем пленки, габаритами машины и числом обрабатываемых поверхностей. Самый бюджетный ценник при оклейке исключительно лицевой части машины начинается с 5 тысяч рублей.

Если хочется своими руками покрыть автомобиль подобной пленкой, то эксперты рекомендуют покупать т.н. «Автоскол». От пленок профессионального типа он отличается повышенными свойствами эластичности, что дает возможность миновать появление складок, а также легкостью нанесения и простотой снятия с ТС.

Рулон такой пленки обойдется в среднем в 1000 рублей.

Бесцветная антигравийная виниловая пленка-самоклейка изготовлена для полной оклейки машин и защиты ЛКП от царапин и сколов. Средство выделяется на фоне конкурентов отличной стойкостью к механическому влиянию и оберегает автомобильный кузов от УФ-лучей.

Немецкое качество продукции этой торговой марки и позитивные комментарии покупателей только подтверждают отличный результат использования.

Средняя цена – 950 рублей.

  • бесцветность;
  • защищает автомобильный кузов от мощных механических влияний, а также от возможных повреждений ЛКП автомобиля при попадании камней;
  • защищает поверхность от УФ-лучей;
  • долговечность – 5 лет.
  • не обнаружены.

Это антигравийная пленка смешанного типа премиум-класса, пришедшая заменить защитные поливинилхлоридные пленки и превзошедшая их по всем характеристикам.

У разработчиков фирмы Solarnex получилось достичь отличных качественных показателей и устойчивости продукции, поэтому эта пленка очень похожа внешне на пленки полиуретанового типа, однако по стоимости выходит куда дешевле.

Антигравийная пленка отличается на фоне конкурентов наличием самовосстанавливающегося водоотталкивающего слоя, устойчивого к повреждениям. Однако, если автовладелец все-таки смог ее поцарапать, то это без труда устраняется использованием горячего воздуха либо воды.

Под влиянием горячего воздуха/воды, начинается процедура самовосстановления, вследствие чего царапины исчезают.

Средняя цена – 1 950 рублей.

  • эластичная;
  • водоотталкивающий эффект;
  • эффект самовосстановления;
  • top coat;
  • придает блеск.
  • не обнаружены.

Лучшие защитные покрытия на основе полимеров

Продукция на основе полимеров является в самом деле хорошей защитой от существенного агрессивного влияния окружающей среды и повреждений механического типа. Она гарантирует гидроизоляцию, справляется с летящими из-под встречных машин песчинками и гравием, а также оберегает автомобиль от реагентов и соли в зимнее время года.

Полимерные защитные покрытия просто обожают собственники пикапов. Они наносят состав на кузова своих машин и не беспокоятся о появлении сколов и царапин.

С появлением этого средства водители могут быстро придать не только блеск своей машине, но и обезопасить ее благодаря слою полимеров.

Продукт не нуждается в располировке, поскольку One TIME технология и фибровая салфетка дают возможность без особого труда покрыть автомобиль составом, чтобы сформировать высококачественную защиту кузова.

За счет наличия в составе веществ, чувствительных к свету, процесс полимеризации осуществляется как при искусственном, так и при солнечном освещении. В комплектации имеется фибровая салфетка, промывающаяся после каждого применения.

  1. Вымыть машину: смыть загрязнения и пыль с поверхности.
  2. Высушить авто, используя замшу из синтетики.
  3. Сложить салфетку, идущую в комплекте, по размерам ладони.
  4. Нанести немного средства (пару полосок по 4 см) на салфетку и круговыми движениями растереть по кузову машины до образования блеска.

Эксперты не рекомендуют наносить много средства за раз!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector