Авто с прицепом максимальная скорость

Разрешенная максимальная скорость с прицепом на легковом автомобиле

Водитель, использующий автоприцеп для перевозки грузов в составе автопоезда, должен знать правила дорожного движения, безопасной транспортировки, управления и соблюдение скоростного режима.

Согласно последним изменениям законов и правил при эксплуатации транспортных средств совместно с автоприцепным устройством у водителей иногда возникают различные правовые ситуации на дороге и вопросы.

О правилах движения автомобилей с прицепом в составе автопоезда

Каждый владелец прицепного транспортного средства(ТС) приобретая данный механизм знает или предполагает для каких целей он будет использоваться.

Законодательство по дорожному движению предусматривает нормативы и правила, которые должен выполнять каждый водитель, севший за руль автомашины с прицепом.

К основным понятиям относится следующее:

  • Прицепом считается транспортное средство, которое не имеет собственного двигателя и может передвигать по дорогам только в составе с движущегося механического ТС;
  • Сцепленное прицепное ТС и механическим ТС считается автопоездом.

Каждый водитель должен при выполнении движения в составе автопоезда иметь необходимые комплект документов на транспортные средства, водительское удостоверение с соответствующей разрешённой категорией вождения при управлении прицепом, страховое свидетельство в определённых законом случаях.

При требовании сотрудником ДПС предъявлять весь комплект документов. Для того, что бы обеспечивать соблюдение правил движения на дороге, водитель перед выездом обязан проверить техническое состояние и исправность прицепного ТС, убедится в работоспособности световых и тормозных устройств, проверить надёжность соединения сцепки и страховочного троса.

Следует помнить, что водителю запрещается пользоваться прицепным устройством с неисправной тормозной системой, с не работающими габаритами, при неисправности в сцепном механизме, страховочном соединении и при плохой или ограниченной видимости на дороге.

К основным правилам при движении с прицепом по дорогам относится следующее:

  • Максимальная скорость с прицепом, соблюдение скоростного режима при движении по различным участкам дороги в населённых и вне населённых пунктов;
  • Выполнение правил при перевозках грузов в прицепе: обгоны, торможения, остановки;
  • Обеспечение надёжного крепления груза, распределение центра тяжести груза на прицепе;
  • Наличие необходимых документов на прицеп, автомашину, водительских документов;
  • Использование прицепа только по прямому назначению, прошедшего регистрацию в (ГИБДД). Запрещена перевозка людей в прицепе.

О скоростном движении автомобиля с прицепом

При езде с прицепом существуют ограничения скоростного режима. Это связано с тем, что тормозной путь у автопоезда увеличивается. Прицеп может на поворотах заносить или перевернуться. У прицепа есть инертность движения, с грузом она увеличивается.

При движении автомобиль медленно набирает скорость, и торможение следует выполнять так же медленно. Каждый автомобиль имеет разную массу и массу прицепа. При повышении массы автопоезда возрастает тормозной путь, следует соблюдать скорость и выполнять плавное торможение.

Движение с прицепом задним ходом затруднено и задняя парковка. Водитель должен помнить, что нельзя совершать движения задним ходом с прицепом, если не наблюдается вид и обстановка прицепа при буксировке назад.

Особенно опасными считаются повороты, следует при выполнении поворота контролировать скорость движения с прицепом постоянной, для недопущения рывков прицепа или заноса в сторону. А так же, не следует сильно приближаться к левому краю своей полосы, что бы исключить занос и складывание прицепа.

Прицеп может повредить корпус машины при сильном заносе, нанести деформацию или вмятины на крыльях, дверцах машины. Радиус поворота с прицепом гораздо больше. Поэтому следует при повороте на лево идти по большой дуге правей и при правом повороте идти по дуге левей.

Если скорость будет высокой и потеряется управляемость, прицеп занесёт и он опрокинется. Следует снижать скорость при повороте, не допуская заноса, пока он не закончится и прицеп не выправится.

Скоростное ограничение движений по дорогам может быть следующее:

  • Локальное. Обычно устанавливается на каком то отрезке участка дороги с указанием скорости в меньшую или бывает в большую строну;
  • Глобальное. Это определение ограничения скорости движения машин на дорогах по всей стране:
    — в населённых пунктах до 60 км в час,
    — на автомагистралях до 110 км в час
    — и вне населённых пунктов скорость до 90км в час;
  • Специальное. Такое ограничение применяется при буксировке автотранспорта или при движении с прицепным устройством.

Так согласно правилам ПДД существуют следующая разрешенная скорость с прицепом при движении автомобилей с прицепом:

  • На дорогах в населённых пунктах скорость с прицепом соответствует норме 60 км в час.;
  • Вне населённых пунктов при езде с прицепом ограничение до 70 км в час.;
  • На автомагистралях с прицепом ограничение будет до 90 км в час.

То есть вне населённых пунктов и на автомагистралях понижается максимальная скорость с прицепом на 20 км в час. Очень часто такие вопросы задаются на экзаменах при сдаче правил ПДД, пытаясь спровоцировать ошибку экзаменующего, меняются типы прицепов или марки автомобилей при выборе.

О подготовительных мероприятиях и особенностях вождения с автоприцепом.

Перед тем, как водитель приступит к буксировке автоприцепа, он должен изучить основы вождения машины с грузом в автоприцепе. Так же водителю следует проверить соответствие погрузки, соблюдение правил крепления груза, его центровки, габариты.

Следует помнить, что новый автомобиль нельзя использовать с автоприцепным устройством в период обкатки. Иначе может произойти преждевременный износ узлов машины и возможно снятие агрегата с гарантии.

Перед проведением поездки с автоприцепом требуется провести контроль следующих позиций:

  • Сцепной узел или фаркоп должен быть заводского исполнения, не иметь люфта при стыковке, быть в исправном состоянии;
  • Страховочные цепи или трос используемый на случай аварийной расстыковки автоприцепа с тягачом должен иметь провисание, обеспечивающее выполнение свободного поворота автоприцепа в движении. Эксплуатация неисправного или повреждённого страховочного узла не допускается;
  • Тормоза автоприцепного устройства должны иметь все автоприцепы с массой от 750кг. Соответствие системы торможения должно быть одинаковое тягача и автоприцепа. Работа электрических контактов и гидравлических механизмов проверяется на работоспособность перед выездом;
  • Световая индикация, габариты проверяются на исправность и работоспособность;
  • Колёса шин должны иметь определённое и равное давление перед буксировкой, в соответствии с паспортом на автоприцеп. Использовать на автоприцепе запасное колесо «докатку» автомобиля не рекомендуется, может спровоцировать аварийную ситуацию;
  • Груз в автоприцепе по массе должен не выходить за пределы допустимого. Суммарная масса автопоезда не должна превышать установленных значений в соответствии с разрешённой грузоподъёмностью и открытой категорией в водительских правах.

К основным особенностям буксировки автоприцепа относится следующее:

  • Следует потренироваться на сцепленном автоприцепе движение в поворотах, остановках, торможении;
  • Соблюдать скоростной режим, правила движения, обгона, поворота и торможения;
  • При совершении подъёма в гору с автоприцепом переключится на пониженную передачу;
  • На спусках с горы двигаться на пониженной передаче используя двигатель при торможении;
  • Не допускать выступ груза за установленные габариты автоприцепа или его смещение в автоприцепе при движении.

Правила буксировки прицепа в 2021 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В большинстве случаев легковые автомобили эксплуатируются без прицепов. Поэтому автовладельцы, которые лишь изредка возят грузы на прицепе, со временем забывают пункты правил дорожного движения, регламентирующие движение с прицепом.

В этой статье рассмотрены ПДД, связанные с буксировкой прицепов:

Что такое прицеп?

Понятие «прицеп» рассмотрено в пункте 1.2 правил дорожного движения:

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Обратите внимание, прицеп с точки зрения ПДД является транспортным средством.

Например, это говорит о том, что столкновение прицепа с каким-либо объектом является дорожно-транспортным происшествием.

Автомобиль вместе с прицепом называется автопоездом:

«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

Данное понятие может применяться как в отношении грузовиков, так и в отношении легковых автомобилей с прицепами.

Категории водительских прав для перевозки прицепа

Рассмотрим категории водительского удостоверения, которые позволяют буксировать прицеп:

Категория Прицеп который можно буксировать
В 1) разрешенная максимальная масса (РММ) до 750 кг или
2) РММ больше 750 кг, но не превышает массу машины без нагрузки и масса состава не превышает 3500 кг.
BE любые прицепы
С РММ до 750 кг
СE любые прицепы
D РММ до 750 кг
DE любые прицепы

Примечание. Таблица составлена на основе статьи 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Таким образом, абсолютно к любому автомобилю можно присоединить прицеп с разрешенной массой 750 кг или меньше и это не потребует дополнительной категории.

Что касается категории B, то она в некоторых случаях позволяет «таскать» и более тяжелые прицепы:

Например, разрешенная максимальная масса автомобиля 2 000 кг, масса автомобиля без нагрузки 1 500 кг. В этом случае к машине можно добавить прицеп с разрешенной массой до 1 500 кг и дополнительная категория не потребуется.

Если же Вы хотите перевозить более тяжелые прицепы, то следует пройти обучение и сдать экзамены на категорию Е:

  • теорию;
  • автодром (4 упражнения);
  • город.

Примечание. Теоретический экзамен сдается по тому же комплекту билетов, что и экзамен на основную категорию. Например, для категории СЕ используется комплект CD, для BE — ABM.

Документы при перевозке прицепа

Пункт 2.1 правил дорожного движения:

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);

То есть кроме документов на автомобиль водитель должен иметь при себе свидетельство о регистрации прицепа.

Естественно, на самом прицепе должны быть установлены номера (регистрационные знаки):

2. На механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка.

Страховка ОСАГО на прицеп

Статья 4 Федерального закона «Об ОСАГО» говорит следующее:

3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:

д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;

То есть для личного прицепа к легковому автомобилю оформление ОСАГО не требуется.

Однако во всех остальных случаях страховка на прицеп должна быть оформлена. В 2021 году отдельный полис на прицеп не оформляется. Информация об использовании прицепа вносится в страховку автомобиля (ставится галочка). При этом стоимость страховки при наличии прицепа может увеличиться до 40 процентов, хотя для некоторых прицепов она остается неизменной.

Читать еще:  Через 600 метров съезд поверните налево

Рассчитать стоимость полиса для использования прицепа можно с помощью следующего калькулятора:

Скорость автомобиля с прицепом

Правила дорожного движения устанавливают ограничения скорости только для легковых автомобилей с прицепом:

  • 90 км/ч — на автомагистрали.
  • 70 км/ч — вне населенного пункта.
  • 60 км/ч — в населенном пункте.
  • 20 км/ч — в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях.

Обратите внимание, речь идет именно о типе транспортного средства (легковой автомобиль), а не о категории транспортного средства (B).

Например, если небольшой грузовик (Газель) едет с прицепом, то на него данные ограничения не распространяются. То есть Газель с прицепом может ехать 110 км/ч на автомагистрали и 90 км/ч за городом.

То же самое касается и небольших пикапов, которые внешне зачастую напоминают легковые автомобили.

То есть ограничения существуют только для легковых машин. Транспортные средства других типов (грузовики, автобусы) могут ехать с прицепом с той же скоростью, что и без прицепа.

Знак движение с прицепом запрещено

В правилах дорожного движения предусмотрен знак, который запрещает движение с прицепом:

3.7 «Движение с прицепом запрещено». Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств.

Обратите внимание, в данном случае речь также идет о типе транспортного средства (грузовик или трактор), а не о категории транспортного средства.

То есть данный знак запрещает движение:

  • Любых грузовиков (категорий B, C) с прицепами.
  • Любых тракторов с прицепами.
  • Буксировку механических транспортных средств.

Знак не запрещает движение легковых автомобилей или автобусов с прицепами.

Перевозка людей в прицепе

22.8. Запрещается перевозить людей:

  • вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;

То есть перевозка людей в грузовом прицепе запрещена.

Световые приборы на прицепе

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

  • на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

Габаритные огни на прицепе должны быть включены в следующих случаях:

  • в темное время суток;
  • в условиях недостаточной видимости;
  • в тоннелях.

Фонарь «Автопоезд» при буксировке прицепа

8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:

«Автопоезд» — в виде трех фонарей оранжевого цвета, расположенных горизонтально на крыше кабины с промежутками между ними от 150 до 300 мм — на грузовых автомобилях и колесных тракторах (класса 1,4 т и выше) с прицепами, а также на сочлененных автобусах и троллейбусах;

Фонари автопоезд устанавливаются только на следующих типах транспортных средств:

  • на грузовиках с прицепами (независимо от категории);
  • на колесных тракторах тяжелее 1 400 кг с прицепами;
  • на сочлененных автобусах;
  • на сочлененных троллейбусах.

В данном случае речь вновь идет о типе транспортного средства:

Например, на пикапе или фургоне категории В, который везет прицеп, такие фонари должны быть установлены.

С другой стороны на автобусе, который тянет обычный грузовой прицеп, фонарь автопоезд не требуется.

Можно ли перевезти несколько прицепов одновременно?

Правила дорожного движения не накладывают ограничений на буксировку нескольких прицепов. Например, в пункте 1.2 ПДД прямо говорится о том, что буксировка нескольких прицепов возможна:

«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

Примечание. В отличие от прицепов буксировка нескольких механических транспортных средств запрещается.

В заключение хочу отметить, что правила езды с прицепом не так уж сильно и отличаются от правил без прицепа.

Например, если Вы хотите просто добавить к легковому автомобилю прицеп с массой до 750 кг, то все о чем Вам нужно помнить — это ограничение скорости вне населенных пунктов и необходимость включения габаритов в темное время суток.

Удачи на дорогах!

Вожу на Mitsubishi L200 (бортовой-грузовой, категория B) прицеп с лодкой до 750кг. Отсутствие ограничений по скорости, конечно меня обрадовали, но вот, знак «автопоезд» я на себе слабо представляю. Пару фотографий пикапов с этим знаком увидел в инете, но они, похоже, сделаны в США, где пикапы таскают за собой всё что угодно и любых размеров (был в Техасе и очень удивлялся таким связкам). Вот и интересует — какие санкции могут быть на меня наложены в РФ без данного знака, а то может стоит задуматься об установке трех лампочек на крышу?

В продолжении темы ПИКАПа с прицепом грузоподъемность до 750кг: найден ГОСТ 8769-75 — Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости в котором есть пункт: «2.12.1. На грузовых автомобилях, предназначенных для эксплуатации с прицепами грузоподъемностью 0,75 т и выше и полуприцепами, а также на колесных тракторах класса 3 т и выше, должен быть установлен опознавательный знак автопоезда, состоящий из трех фонарей. Знак автопоезда должен быть установлен на колесных тракторах класса 1,4 т и выше, проектирование которых началось с 01.01.86.» Тоесть, для моего прицепа (полная масса 750кг, масса без нагрузки 190 кг), грузоподъемностью 560кг, на Mitsubishi L200 (бортовой-грузовой) Опознавательный знак (фонари) автопоезда ставить не обязательно. Я правильно понимаю?

Сергей, здравствуйте.

Правила дорожного движения на ГОСТ 8769-75 не ссылаются. В тексте ПДД просто говорится, что знак «автопоезд» должен быть установлен на грузовиках с прицепами. То есть в текущей редакции правила требуют устанавливать фонари на любые грузовики.

Что касается наказания, то оно накладывается по части 1 статьи 12.5 КоАП и представляет собой предупреждение или штраф 500 рублей.

Пока что никто из водителей не писал о том, что на грузовой автомобиль категории В был наложен штраф за отсутствие знака «автопоезд».

Удачи на дорогах!

Хорошо было бы еще указать в статье откуда взята таблица «Категории водительских прав для перевозки прицепа», потому что в самих ПДД этого нет. Поэтому то до сих пор не все знают, что с прицепом свыше 750 кг можно ездить с категорией прав «В»

Дмитрий, спасибо за замечание! В статью добавлена ссылка на статью 25 закона «О БДД».

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Хочу предупредить всех кто захочет зарегестрировать прицеп массой свыше 750 кг. Столкнулся с твердолобостью сотрудников гибдд, которые упорно доказывают что прицепы массой свыше 750 кг только категория БЕ. Причем даже Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О безопасности дорожного движения» (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2018) статья 25 пункт 1 сотрудники трактуют в свою сторону. Если в вашем городе есть подобные твердолобые личности, подготовьте для себя всевозможные распечатки закона, может быть удастся убедить соблюдать закон. У меня не вышло. Вот ссылка на фз196 ст25

Евгений, здравствуйте.

Рекомендую Вам для начала написать жалобу начальнику регистрационного подразделения. Как правило, начальники более внимательно подходят к решению сложных вопросов.

Если это не поможет, то нужно будет написать жалобу в прокуратуру.

Удачи на дорогах!

Подскажите пожалуйста специфику регистрации импортных прицепов. Нужны ли будут какие либо дополнительные документы (например сертификаты и какие?). Скоро должны получить два прицепа, вес 1300 кг, под загрузкой 2600.

Максим, здравствуйте.

Если у прицепов есть ПТС, то никакие дополнительные документы не потребуются.

Удачи на дорогах!

У меня легковой автомобиль, у которого разрешенная max масса, kg 1560. какой может быть максимальный вес прицепа — дачи кемпера с тормозами?

Каким внутренним документом и международной конвенцией регламентируется максимальный вес прицепа — дачи кемпера для использования водительских прав с категорией В.

С уважением Валерий Александрович.

Валерий, укажите массу автомобиля без нагрузки (указана в свидетельстве о регистрации).

А может кто нибудь обьяснить, почему имея категорию CE на легковом автомобиле BE передвигаться я не имею права?

Получается,что на КАМАЗе с прицепом я могу двигаться, а на НИВЕ не могу. Это как?

Дмитрий, потому что таково действующее законодательство.

Существует законопроект, который может исправить ситуацию именно так, как Вы хотите. Он рассмотрен в этой статье. Если его когда-нибудь примут, то Ваши вопросы потеряют актуальность.

Удачи на дорогах!

Владею легковым автомобилем снаряженная масса автомобиля 1105 кг,

допустимая полная масса 1533 кг. Какой может быть полная масса прицепа с тормозами? Каким документом регламентируется?

Глава IV. Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами, пункт 1.

При выборе прицепа, помните — полная масса прицепа не должна превышать буксировочных характеристик автомобиля установленных производителем.

ГОСТ Р 52051-2003;. 5 Категория — прицепы (включая полуприцепы)

5.1 Категория Q1. Прицепы, максимальная масса которых не более 0,75 т.

5.2 Категория Q2. Прицепы, максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

5.3 Категория Q3. Прицепы, максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

Требования к прицепу любой модели

1 Основные габариты легкового прицепа и автопоезда: Максимально принятые размеры: длина прицепа может быть до 12,0 м, высота до 4,0 м, ширина до 2,55 м. Максимальная общая длина всего автопоезда может равняться 18,35 м.

2 Максимальная масса (полная масса) Полная масса прицепа – это сила, которая действует на дорожное полотно посредством моста или мостов снаряженного прицепа, находящегося в сцепке с тягачом. На основании максимальной массы прицепы относятся к следующим категориям: максимальная масса до 750 кг – категория O1(легкий прицеп, тормоза не обязательны) максимальная масса от 750 до 3500 кг — категория O2 (инерционные тормоза) максимальная масса от 3500 до 10 000 кг — категория O3 (тормоза с постоянным действием)

3 Требования к прицепу по регистрационной массе При государственной регистрации прицепа, его регистрационная масса не может превышать максимальную, то есть полную массу, которая указана в документации производителя прицепа. В сцепке с транспортным средством (тягачом) допускается движение прицепа на средней оси категории O1 или O2 при следующих условиях: Регистрационная масса прицепа без тормозов — О1 — не должна и не может превышать максимальную массу прицепа. Допустима только разрешенная масса производителем тягача, — это 0,5 порожней массы тягача. Здесь, определяющим звеном будет являться более низкое значение. Регистрационная масса прицепа без тормозов такой категории, как О1 и О2 также не должна превышать максимально допустимую массу, установленную производителем тягача, то есть, полную массу тягача. Определяющим здесь также является более низкое значение.

Читать еще:  Восстановление руля жидкой кожей

Артем, если в документах на автомобиль указана максимальная масса прицепа, то эту цифру превышать нельзя. Если масса не указана, то она может быть любой.

Для прицепов до 1105 кг достаточно категории B, для более тяжелых прицепов нужна категория BE.

Удачи на дорогах!

1. Полная конструктивная масса прицепа не должна превышать разрешенной изготовителем тягового автомобиля, не должна быть более снаряженной массы тягового автомобиля и превышать 1800 кг.

Если в инструкции на авто указано, что можно буксировать прицеп с тормозами 2300 кг (ŠKODA KODIAQ 2,0 TDI), то все равно, по правилам, больше 1773 кг нельзя? (снаряженная масса)

Или тут можно прочитать так — снаряженная масса авто 1773 кг +1800= можно тянуть прицеп, например, 3500 кг.

2. При государственной регистрации прицепа, его регистрационная масса не может превышать максимальную.

— То есть, я покупаю прицеп полной массы 2500 кг и регистрирую его, например, 2300 кг (макималка по инструкции на авто), ну или 1773 кг (снаряженная масса) и могу его эксплуатировать при наличии категории BE.

— Или, я покупаю прицеп полной массы 1300 кг и регистрирую его, с максимальной массой 1076 кг + полная масса KODIAQ 2424 кг — итого не более 3500 кг и нужны права категории B.

3. В интернете ссылаются на некие нормы, где указано, что ширина прицепа не должна превышать ширину основного тягового автомобиля более чем на 200 мм с каждой стороны и не должна быть более 2,3 м.

Это действующая норма?

— Если да, то ширина тягового автомобиля берется по зеркалам, или по кузову?

— Еще есть не коммерческие прицепы МЗСА шириной 2,4 м или 2,5 м и максимальной массой 750 кг. Это для грузовиков, что ли, делают.

Аркадий-14, а откуда Вы взяли приведенные цитаты (1,2)?

1. По каким правилам нельзя? По ПДД можно, но необходима соответствующая категория прав (BE).

2. Если Вы покупаете прицеп с разрешенной максимальной массой 2 500 кг, то и в свидетельстве о регистрации будет указана масса 2 500 кг. То есть указанный автомобиль данный прицеп возить не сможет.

Если масса прицепа 1 300 кг, то автомобиль его возить сможет, то потребуется категория BE.

3. В правилах дорожного движения такого нет.

Удачи на дорогах!

Выше было написано. Тоже интересно откуда это.

Re: Правила буксировки прицепа в 2019 году

Сообщение Рифат » 16 дек 2019, 22:58

у меня Лада Веста уневерсал. в инструкции по эксплуатации в тех. характеристиках пишеться что масса прицепа с тормозом 900кг. Максимальням масса автопоезда 2630кг. Снаряженая масса авто 1280-1350. моглу ли я с кат. В данным автомобилем тягать прицеп массой 1200-1300кг или только 900кг?

Категория В: РММ больше 750 кг, но не превышает массу машины без нагрузки и масса состава не превышает 3500 кг.

Можете, если РММ не превышает массу машины без нагрузки.

михаил-257, здравствуйте.

С точки зрения категории прав нарушения в описанной ситуации не будет, т.к. масса состава не превышает 3,5 тонны, а разрешенная максимальная масса прицепа не превышает снаряженную массу автомобиля.

Однако будет иметь место нарушение пункта 23.8 ПДД, который запрещает эксплуатировать автомобиль с перегрузкой. Штраф за превышение разрешенной максимальной массы.

Удачи на дорогах!

Доброго дня или ночи , это новые поправки ?

Имею ЕВ давно ,я правильно понимаю,жигули 890 кг.+1780 кг треллер с накатными тормозами можно

Влад-45, здравствуйте.

В статье рассмотрены актуальные нормативные документы.

В Вашем случае кроме категории BE, которая есть, нужно также изучить и документы автомобиля «жигули» (руководство по эксплуатации). Если в документах указано, что можно буксировать прицеп с массой 1 780 кг, то никаких проблем с ГИБДД не будет.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, а как быть с прицепом для мотоцикла? не боковым, а который цепляется сзади + одноколесным. и есть ли где-то в законах РФ описание что такое прицеп и может ли таковым являться одноколесный прицеп к мотоциклу?

есть ли где-то в законах РФ описание что такое прицеп

Есть. ПДД РФ п 1.2: «Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

и может ли таковым являться одноколесный прицеп к мотоциклу?

Раз прицеп — транспортное средство -у него должен быть паспорт. Теперь смотрим: «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» — пункты 1 и 2.

О запрете одноколёсных прицепов никогда не слышал. Хотя о разрешении тоже. Короче, если зарегистрируют — значит можно.

Добрый день! Можно увеличить длину дышла на легковом одноосном прицепе и какая максимальная длина может быть?

Дмитрий-619, добрый день.

Данная процедура приведёт к изменению конструкции. Перед внесением изменений обратитесь в испытательную лабораторию для согласования.

вопрос по световым приборам на ТС при транспортировке прицепа в дневное время: обязательно включение ближнего света фар или достаточно ДХО?

Сергей-960, здравстуйте.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

То есть достаточно ДХО. Обращаю внимание — в п 19.5 ПДД указано светлое время. Вы спрашиваете про дневное. Но днём Вы можете двигаться в тумане или тоннеле, например. Тогда ДХО будет недостаточно.

Здравствуйте, за 600 км. от дома, получил платную «консультацию», что автомобиль Нисаан Патрол, с макс. разрешенной массой 3100 кг., не имеет права буксировать прицеп, с разрешенной массой 750 кг., т.к. суммарный вес превышает 3500 кг. Исходя из статьи, суммарное ограничение 3500 кг

, действует если макс. разрешенная масса прицепа, больше 750 кг., где правда?)

Александр-1011, здравствуйте.

Опирайтесь на статью 25 Федерального закона «О БДД».

Удачи на дорогах!

Я являюсь собственником автомобиля Toyota 4Runner со следующими характеристиками:

Масса автомобиля без нагрузки — 1930 кг.

Разрешеная максимальная масса — 2490 кг.

Планирую транспортировать прицеп:

Автолавка (2 оси, накатные тормоза) масса — 1500 кг.

На сколько правильно я понимаю правила ПДД, транспортировка прицепа с категорией В является нарушением (опираясь на п.8 Постановление Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. N 1396 «Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений». Категория «В» — автомобилями, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает) превышение массы на 490 кг, верно?

Какая допустимая максимальная масса прицепа для моего авто в рамках категории В.

Если мой суммарная максимальная масса авто+прицеп превышают 3500 кг, для управления ТС мне необходимо открыть категорию ВЕ?

Если фактическая масс авто+прицеп в момент движения ТС будет менее 3500 кг, инспектору ГИБДД это на месте доказать невозможно?

По возможности ответ прошу дать максимально развернутый.

Artem-7, здравствуйте.

1. Да, это будет нарушением.

2. При наличии категории В указанный автомобиль может буксировать прицеп массой до 3 500 — 2490 = 1 010 кг.

3. Да, потребуется категория BE. Также рекомендую Вам изучить документацию автомобиля с целью выяснить, разрешено ли ему вообще буксировать прицеп массой 1 500 кг.

4. Фактическая масса не имеет значения, учитываются только данные из регистрационных документов.

Удачи на дорогах!

Добрый день. Согласно тех.характеристик мой а/м может буксировать прицеп без тормозов 550 кг. Является ли нарушением ПДД транспортировка прицепа РММ 750 кг. Или это разные понятия?

Алексей-686, здравствуйте.

Использование прицепа, масса которого превышает величину, установленную в документации автомобиля, будет рассматриваться как нарушение (пункт 23.1 ПДД).

Удачи на дорогах!

Буксировка лодки с использованием заводских устройств (колеса и дышло) является буксировка прицепа со всеми вытекающими или нет?

Павел-220,

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Если указанное оборудование прицепляется к автомобилю, который его буксирует, то это прицеп.

Удачи на дорогах!

Добрый день! Подскажите пожалуйста, с автомобилем PEUGEOT BOXER грузовой фургон, категория ТС В/N1

технически допустимая максимальная масса 3500 кг,

масса в снаряженном состоянии 1975 кг

планирую использовать двухосный прицеп, оборудованный тормозной системой,

1) какую максимально допустимую массу груза вместе с весом прицепа я могу перевозить.

2) имею права категории В, В1, М, стаж с 1996 года, вопрос: могу ли я транспортировать прицеп на микроавтобусе с открытыми категориями или мне понадобится открыть категорию ВЕ ? или иную категорию?

3) у супруга открыты все категории, кроме А, права с 1987 года, какую максимально допустимую массу груза вместе с весом прицепа может перевозить супруг?

4) требуется ли оформлять в ГИБДД перенос задней стенки водительской кабины и грузовым отсеком в цельнометаллическом фургоне для установки спального места водителя, где не предусмотрена перевозка пассажира. только для сна водителя в ночное время суток?

Заранее благодарю за полный ответ.

Любовь-50, здравствуйте.

1, 2. У Вас нет категории BE. Вы можете перевозить прицеп с разрешенной максимальной массой до 750 кг (это масса прицепа и груза).

3. У мужа есть категория BE, значит он может перевозить прицеп любой разрешенной максимальной массы, но с учетом ограничений, указанных в документации к автомобилю. Например, если в документации автомобиля указано, что он может буксировать прицеп до 1 000 кг, то это и будет ограничением.

Удачи на дорогах!

Максим,

Благодарю за подробный ответ по поводу двухосного прицепа.

Назрел еще вопрос:

Подскажите пожалуйста, имею права категории В, В1, М, с PEUGEOT BOXER грузовой фургон, категория ТС В/N1

Читать еще:  Что делать если скрипят тормоза

технически допустимая максимальная масса 3500 кг,

масса в снаряженном состоянии 1975 кг

1) могу ли я зацепить одноосный прицеп полной массой 1300, оборудован тормозной системой?

Заранее благодарю за полный ответ.

Любовь-50, здравствуте.

Подскажите пожалуйста, имею права категории В, В1, М, с PEUGEOT BOXER грузовой фургон, категория ТС В/N1

технически допустимая максимальная масса 3500 кг,

масса в снаряженном состоянии 1975 кг

Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

Для управления таким ТС достаточно иметь ВУ категории В.

1) могу ли я зацепить одноосный прицеп полной массой 1300, оборудован тормозной системой?

Не можете. Для того, чтобы «зацепить» такой прицеп, необходимо иметь ВУ категории ВЕ.

Зацепить к грузовику выше 3,5 т. — нужна категория ВУ — СЕ.

Зацепить к автобусу — нужна категория ВУ — ДЕ.

Любовь-50, здравствуйте.

Количество осей прицепа не влияет на необходимые категории водительского удостоверения. То есть для двухосного и одноосного прицепов все одинаково.

Автомобиль массой 3 500 кг может буксировать прицеп массой 1 300 кг только при наличии у водителя категории BE. С категорией B можно буксировать только прицеп до 750 кг.

Удачи на дорогах!

Добрый день. У меня автомобиль категории М1,N1 (внедорожник) Есть ВУ с категориями ВЕ и СЕ. Подскажите пожалуйста хочу купить прицеп категории О2, как мне понять какой максимальной длинны и РММ прицеп я могу использовать в сцепке с данным авто. Спасибо

Александр-1124, здравствуйте.

У Вас есть категории BE и CE, то есть с точки зрения водительских прав Вы можете буксировать прицеп любой массы.

Вам остается лишь изучить документацию к автомобилю (инструкцию по эксплуатации) и проверить, нет ли там ограничений по массе или по размеру прицепа. И действовать в соответствии с найденной информацией.

Автопоезд на «максималках», или О скоростном режиме в населённых пунктах для легковых авто с прицепом

Недавно в одном из тематических сообществ в социальных сетях был поднят вопрос о максимальной скорости для легковых автомобилей с прицепом на дорогах в населённых пунктах, с установленным дорожным знаком 3.24, которым введено ограничение 80 км/ч. Казалось бы – заурядная тема. Но нет.

Более детально изучив предмет обсуждения, вырисовываются определённые выводы.

Структурно скоростной режим отнесён к юрисдикции раздела 10 Правил дорожного движения.

Пункт 10.2 ПДД не содержит специальной нормы, регламентирующей движение с прицепом легковых автомобилей в населенных пунктах. 10.2 не содержит подробной классификации скоростного режима по видам транспортных средств, как в пункте 10.3 для дорог вне населенных пунктов и автомагистрали.

Норма 10.2 устанавливает общий скоростной режим в населенных пунктах – не более 60, в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях — не более 20 км/ч.

Согласно примечанию к п. 10.2 по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

Представим ситуацию. В населённом пункте установлен дорожный знак 3.24 с значением ограничения максимальной скорости 80 км/ч. Знаки дополнительной информации отсутствуют.

Движение осуществляет легковой автомобиль с прицепом.

С какой максимальной скоростью данному участнику разрешено продолжить движение?

60 км/ч. И ни на йоту выше.

Относительно максимальной скорости легковых автомобилей с прицепом в населённых пунктах имеет место квалифицированное умолчание.

То есть, данные участники в НП ограничены общим правовым режимом 10.2.

Легальная возможность повысить скоростной режим в населённых пунктах для отдельных видов транспортных средств определена примечанием к п. 10.2.

Откуда есть пошли отдельные виды транспортных средств?

Таблички 8.4.1, 8.4.2, 8.4.3.1, 8.4.3.2, 8.4.4 — 8.4.8 «Вид транспортного средства» применяют для указания вида транспортного средства, на который распространяется действие знака или светофора.

Таблички (приведём некоторые) распространяют действие знака:

— 8.4.1 — на грузовые автомобили, в том числе и с прицепом, разрешенной максимальной массой более 3,5 т (если на табличке не указана масса) или с разрешенной максимальной массой более указанной на табличке;

— 8.4.2 — на грузовые автомобили или тракторы с прицепом или полуприцепом любого типа, а также на транспортные средства, буксирующие механические транспортные средства;

— 8.4.3.1 — на электромобили и гибридные автомобили, имеющие возможность зарядки от внешнего источника.

8.4.3.2 — на легковые автомобили, а также грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т.

В арсенале ГОСТов нет соответствующих технических средств организации дорожного движения для легковых авто с прицепом. Легковые ТС подпадают под юрисдикцию таблички 8.4.3.2, в описании к которой ни ПДД, ни ГОСТы не содержат ни слова о легковых авто с прицепом (в отличие от 8.4.1 для грузовых). И это — квалифицированное умолчание.

Сопоставив содержание норм, резюмируем — повысить порог максимальной скорости для легковых авто с прицепом имеющимися в ГОСТах ТСОДД невозможно по причине отсутствия таковых. Это избыточно и логически не вписывается в содержание раздела 10 ПДД. Для указанных ТС срабатывают общие ограничители, установленные Правилами.

Если расклассифицировать скоростные режимы по видам ТС, сопоставив нормы п.п. 10.2 и 10.3 ПДД, в системной взаимосвязи с ГОСТ Р 52289-2019, становится всё на круги своя.

В НП, например, установлено ограничение максимальной скорости 80 км/ч дорожным знаком 3.24 с знаком дополнительной информации 8.4.3.2.

Легковой авто без прицепа осуществляет движение с максимальной скоростью не более 80. С прицепом – не более 60. Для ТС с прицепом по-прежнему действует общий правовой режим 10.2, для иных видов ТС – специальный.

Таким образом, в населенных пунктах для легковых авто с прицепом максимальный скоростной порог – 60 км/ч. В ЖЗ, ДТ и ВЗ естественно 20.

Вне населенных пунктов легковым автомобилям при буксировке прицепа на автомагистралях максимальная скорость ограничена следующими значениями — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч.

Итого: не более 60 (20), 70 и 90 соответственно. Менее — да. Но не более.

То есть, легковые авто с прицепом подчинены суверенному правовому режиму – в НП, вне НП и на автомагистрали. Легально повысить максимальную скорость в НП для легковых авто с прицепом невозможно. Это не пробел, но квалифицированное умолчание.

Да, в примечании к 10.2 указывается исключительно о повышении скорости. Снижение общего порога максимальной скорости, скажем, до 50 или 40 км/ч – действует на общих основаниях и на легковые ТС с прицепом.

Утверждение о том, что установленный 3.24 без указания вида ТС распространяется на все виды транспортных средств – следствие легковесного, поверхностного толкования норм Правил.

Абсолютно нелогично (и небезопасно) установить ограничения максимальной скорости для легковых авто с прицепом вне населённых пунктов (70 км/ч) и на автомагистралях (90 км/ч), в населённых же пунктах — поднять планку скоростного барьера до уровня автомагистрали (90 км/ч).

Следуя подобной логике, зададимся вопросом — д.з. 3.24 с значением 80, например, позволяет транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, или грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, осуществлять движение с максимальной скоростью 80 км/ч в НП? Тогда как 10.3 ограничивает для данных ТС максимальную скорость вне НП не более 60 км/ч.

Дорожные службы обязаны выполнять требования ПДД и устанавливать с знаком 3.24 соответствующие знаки дополнительной информации, как это предписано ПДД и ГОСТ.

Но легально повысить скоростной режим возможно исключительно для отдельных видов транспортных средств соответствующими техническими средствами организации движения (п. 5.9.8 ГОСТ 52289-2019). Отсутствие в группе знаков дополнительной информации соответствующего вида ТС пробелом, безусловно, не является. Эта опция не для всех.

По мотопоезду ситуация видится следующей.

Раздел 10 не содержит норм, регламентирующих скоростной режим мотоциклов с грузовым прицепом.

Ремарка. Мотоцикл с боковым прицепом является конструктивно единым ТС (п. 1.2 ПДД), не образующим состав транспортных средств. Есть мотоциклы, в том числе с боковым прицепом, конструкция которых предусматривает возможность эксплуатации грузового прицепа (согласно ОТТС). И это состав ТС, то есть – мотопоезд.

Руководствуемся п. 10.5, согласно которому водителю запрещается превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства.

Если прицеп эксплуатируется легально, сертифицирован, то завод-изготовитель в инструкции к ТС указывает соответствующие ограничения. Например, к прицепу «Енот» — максимальная скорость 50 км/ч.

Мотопоезд ограничен режимом 10.5, при этом не превышая установленных требованиями Правил и дорожными знаками скоростных ограничений.

Некоторые водители мотопоезда превышали порог в 100 км/ч. Но это уже за гранью.

Какая максимальная скорость может быть у легкового автомобиля с прицепом на данном участке дороги?

Всех приветствуем на нашем канале Мастер ПДД.

Давайте с Вами разберем вопрос, который входит в экзаменационный билет. Вопрос не отличается сложностью, но все равно многие совершают ошибку в нем.

Какая максимальная скорость может быть у легкового автомобиля с прицепом на данном участке дороги?

Уже ответили? Убедитесь в своем ответе, дочитайте статью до конца, и Вы узнаете правильный ответ.

В данном вопросе действия происходят на автомагистрали. Для правильног оовтета надо знать п.п. 10.3 , в котором говорится

Вне населенных пунктов разрешается движение:

легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;

междугородним и маломестным автобусам и мотоциклам на всех дорогах — не более 90 км/ч:

другим автобусам , легковым автомобилям при буксировке прицепа , грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч , на остальных дорогах — не более 70 км/ч;

грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — не более 60 км/ч; транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч.

Исходя из этого п.п. приходим к выводу, что правильный ответ:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector