Что значит второстепенная дорога

Правила проезда нерегулируемых перекрестков

Последнее обновление: 19.08.2020
56 комментариев

  • Проезд перекрестков. Алгоритм движения через перекресток
  • Проезд перекрестков. Въезд и выезд – общие правила
  • Правила проезда перекрестков. Проезд регулируемых перекрестков
  • Правила проезда нерегулируемых перекрестков
  • Проезд нерегулируемых перекрестков
  • Проезд т-образных перекрестков
  • Проезд перекрестков с круговым движением
  • Проезд перекрестков с трамвайными путями

Продолжаем разбирать четвертый пункт алгоритма движения через перекресток – въезд и выезд. В предыдущей статье вы ознакомились с правилами проезда регулируемых перекрестков.

Когда перекресток регулируется, то алгоритм движения через него понятен: если сигнал разрешает движение – можно двигаться, если запрещает – стой и жди разрешающего сигнала для своего направления.

В отношении проезда через нерегулируемый перекресток все несколько иначе – движение регулируется знаками приоритета, а если перекресток равнозначный – правилом «помеха справа». Поэтому сначала ознакомимся с правилами проезда нерегулируемых перекрестков, а затем рассмотрим применение этих правил в проезде нерегулируемых перекрестков.

Повторим признаки нерегулируемого перекрестка:

  • Светофор и регулировщик отсутствуют;
  • Светофор не работает;
  • Светофор работает в режиме жёлтого мигающего сигнала.

Нерегулируемые перекрестки подразделяются на два вида:

  • Перекрестки неравнозначных дорог, на которых одна дорога главная, другая (или другие) – второстепенная;
  • Равнозначные перекрестки или перекрестки равнозначных дорог, на которых пересекаемые дороги равны по значению.

Есть еще один вид – перекрестки с круговым движением. Проезду таких перекрестков посвящена отдельная статья.

Правила проезда нерегулируемых перекрестков

Существует всего три общих правила, определяющих первоочередность проезда через нерегулируемый перекресток. В зависимости от ситуации их можно применять поочередно в приведенной последовательности.

Но поскольку проехать через перекресток возможно в разных направлениях (направо, прямо, налево и на разворот), то в каждом из этих случаев правила уточняются.

Правило 1 Преимущество проезда у того, кто подъехал к перекрестку по главной дороге. Но при повороте налево или развороте на нерегулируемом перекрестке, нужно уступить встречным ТС, которые движутся по равнозначной дороге в направлении «прямо» или «направо».

Правило 2 Преимущество трамвая при наличии на перекрестке трамвайных путей. Но трамвай на нерегулируемом перекрестке имеет преимущество, только если движется по отношению к безрельсовым ТС по равнозначной дороге.

Правило 3 «Помеха справа». В отношении к проезду перекрестков действует только на равнозначных перекрестках. Преимущество у транспортного средства, которое приближается справа. Но при повороте налево или развороте на равнозначном перекрестке, еще нужно уступить встречным ТС, которые движутся в направлении «прямо» или «направо».

Далее, остановимся на каждом из них подробнее.

Преимущество по главной дороге. Из определения (пункт 1.2 ПДД) известно, что Главная дорога — это дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1, 2.3.2 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Если дорога, по которой вы движетесь (подъезжаете к перекрестку), соответствует перечисленным условиям, значит, вы находитесь на главной дороге. У вас преимущество в движении перед безрельсовыми ТС, которые подъехали к этому перекрестку по второстепенной дороге.

Но необходимо помнить, что при повороте налево или развороте пункт 13.12 обязывает уступить встречным ТС, движущимся как и вы, по главной дороге навстречу вам в направлении «прямо» или «направо».

Преимущество трамвая. Трамвай на нерегулируемом перекрестке имеет преимущество перед безрельсовыми ТС только когда движется по главной дороге или находится с ними на равных по значению дорогах. Если трамвай подъехал к перекрестку по второстепенной дороге, то он уступает дорогу безрельсовым ТС, которые едут по главной дороге.

«Помеха справа». Как такового, термина «помеха справа» в ПДД не существует. Это народное понятие, но оно очень доступно характеризует ситуации, в которых необходимо уступить дорогу транспортному средству, подъезжающему справа.

По части проезда нерегулируемых перекрестков такие ситуации возникают на пересечении равнозначных дорог (на равнозначных перекрестках). Уступить «помехе справа» означает, что необходимо уступить транспортному средству, которое подъезжает к равнозначному перекрестку справа.

При повороте налево или развороте на равнозначном перекрестке, пункт 13.12 обязывает уступить встречным ТС, которые движутся в направлении «прямо» или «направо».

Таким образом, если вы подъезжаете к нерегулируемому перекрестку с намерением повернуть налево или развернуться, а вам навстречу по равнозначной дороге движется другой автомобиль (вы можете встретиться с ним или на главной дороге перекрестка, или на его второстепенной дороге, или же встреча произойдет на перекрестке равнозначных дорог), то вы должны уступить ему дорогу.

Требование уступить дорогу встречному авто перед поворотом налево, можно сравнить с псевдо «помехой справа». Если мысленно повернуть налево, и расположить свой автомобиль поперек движения, то встречный автомобиль пространственно расположится справа. Это будет выглядеть как псевдо «помеха справа», которой нужно уступить дорогу.

Возможно, кому-то этот способ соблюдения приоритета запомнится лучше, но подобная расстановка машин в сознании ни в коем случае не является «помехой справа» в ее смысловом значении. Это требование пункта 13.12 уступить встречным ТС, движущимся в направлении «прямо» или «направо».

В каких случаях, так сказать, вообще, применяется народное правило «помеха справа» подробно рассмотрено в одноименной статье Помеха справа в ПДД.

Таким образом, определив главную и второстепенную дорогу перекрестка, нетрудно выяснить, на чьей стороне приоритет в движении через этот перекресток. Главная дорога, как следует из определения, обозначается дорожными знаками 2.1, 2.3.1, 2.3.2 – 2.3.7 и 5.1, второстепенная дорога — знаками 2.4 «Уступите дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено.

К сожалению, в наше время еще встречаются перекрестки, где эти знаки по разным причинам могут отсутствовать или могут быть скрыты (например, листвой деревьев). А перед въездом на нерегулируемый перекресток, нужно точно знать по какой именно дороге вы движетесь: по главной или по второстепенной. От этого зависит очередность проезда перекрестка.

Поэтому, еще далеко на подъезде к перекрестку, когда начинаете искать глазами светофор, сразу же ищите любой из перечисленных выше знаков. В яркую солнечную погоду, особенно при движении против солнца не всегда сразу можно определить работает светофор, или нет, а знаки можно увидеть значительно быстрее. Дело вот в чем.

На регулируемом перекрестке знаки приоритета не действуют. Но пока вы, подъезжая к перекрестку, еще не определились с его типом, вам, по крайней мере, уже будет понятно, по какой дороге вы движетесь – по главной или второстепенной.

Если окажется, что светофор работает или на нем стоит регулировщик (перекресток регулируется), то продолжаете движение, уже не обращая внимания на знаки приоритета, и едете согласно сигналам светофора или регулировщика. Но если вдруг окажется, что светофор не работает, регулировщика нет, или светофор вдруг неожиданно отключился, то перед вами уже нерегулируемый перекресток и правила проезда меняются.

Как определить главную и второстепенную дорогу

Если издалека разглядеть признаки регулирования перекрестка не удалось, то, если необходимо, сбавляете скорость и подъезжаете ближе к перекрестку. Видите, что светофор не работает, регулировщика нет, а по вашему направлению стоит знак 2.1 «Главная дорога». Это значит, что перед вами перекресток неравнозначных дорог, и вы движетесь по главной дороге.

Если (опять же по вашему направлению) увидите знак 2.4 «Уступите дорогу» (перевернутый треугольник), знайте, вы на второстепенной дороге неравнозначного перекрестка и будьте готовы остановиться (если это необходимо) и уступить дорогу транспортным средствам, которые едут по пересекаемой главной дороге.

Если на вашем пути увидите знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», то это также означает, что вы на второстепенной дороге. Будьте готовы остановиться перед стоп-линией, если таковая имеется, или перед краем проезжей части, если стоп-линии нет, чтобы оценить дорожную обстановку – пропустить (уступить дорогу) транспортные средства, едущие по главной дороге, и только после этого можно будет продолжить движение.

Если с вашей стороны никаких знаков не видно, это уже повод чтобы заранее сбавить скорость и посмотреть на другие стороны перекрестка. Иногда знаки дублируются на левой стороне дороги, иногда подвешиваются над дорожным полотном, да еще так, что их не сразу заметишь. Если и там знаков не оказалось, следует поискать их на других направлениях (не ваших).

Узнать знаки с обратной стороны поможет форма этих знаков: «Главная дорога» — ромб, «Уступите дорогу» — перевернутый треугольник, «Движение без остановки запрещено» — восьмигранник. Если на одном из углов перекрестка вы нашли хотя бы один из этих знаков, то дальнейшее движение можно продолжить уже осознанно. Т.е. вы уже точно можете определить с какой стороны приоритет. А если этих знаков по-прежнему не видно?

В этом случае нужно значительно уменьшить скорость движения, подъехать почти вплотную к перекрестку и еще раз посмотреть на все его углы. Если какой-либо из этих знаков все-таки обнаружился, необходимо быстро принимать решение: или останавливаться или ехать дальше. Ну а если вы окончательно убедились в том, что знаков приоритета здесь нет, значит перед вами перекресток равнозначных дорог и на нем действует правило «помеха справа».

Вне населенных пунктов встречаются перекрестки без знаков приоритета, где дорога с грунтовым покрытием пересекается или вливается в дорогу, покрытую асфальтом. В таких случаях, даже, несмотря на отсутствие знаков приоритета, это будет неравнозначный перекресток, а дорога с покрытием будет являться главной по отношению к пересекаемой грунтовой дороге (пункт 1.2 ПДД термин «Главная дорога»).

Участок грунтовой дороги на подъезде к пересечению чаще всего тоже покрывают асфальтом, но это не делает грунтовую дорогу равной по отношению к асфальтированной дороге.

В следующей статье рассмотрим проезд нерегулируемых перекрестков согласно приведенным выше правилам.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 19.08.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Тема 1. Общие положения. Часть 3

Главная дорога. Уступить дорогу (не создавать помех). Преимущество (приоритет).

На перекрёстке пересекаются не только дороги, на перекрёстке пересекаются конфликтующие потоки транспорта. Если это регулируемый перекрёсток, очерёдность движения устанавливается сигналами светофора или регулировщика. Если это нерегулируемый перекрёсток, очерёдность движения определяется статусом дороги.

Правила. Раздел 1. «Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1 по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Если уж дорогу назначили быть главной, то на всём её протяжении в населённом пункте знаки 2.1 будут стоять перед каждым перекрестком.

Что же касается перекрёстков вне населённого пункта, то здесь, помимо знака 2.1, для обозначения главной дороги Правила сочли необходимым ввести ещё и целую серию специальных знаков.

Эти знаки не только информируют водителя о том, что он двигается по главной дороге, но ещё и сообщают ему форму перекрёстка, который вскоре предстоит проезжать. Подробный разговор об этих знаках впереди, пока же только посмотрите на них и согласитесь, что они весьма выразительны и абсолютно понятны.

Наконец, есть ещё один знак, дающий дороге статус главной. Это знак 5.1 «Автомагистраль». Об этом знаке и вообще о порядке движения по автомагистралям мы тоже поговорим подробно в будущем, пока же только отметим:
Автомагистраль – всегда главная дорога!

Помимо этого Правила определили ещё две ситуации, когда дорога может быть главной и без всяких знаков.
а). Главная дорога – это дорога с любым твердым покрытием по отношению к грунтовой дороге.

Любое твердое покрытие – это и асфальт, и бетон, и брусчатка, и даже гравий. Если дорогу «накатали» просто по земле – это грунтовая дорога.
Если пересекаются две дороги с разными твёрдыми покрытиями, и нет никаких знаков приоритета – это перекрёсток равнозначных дорог.

Если одна дорога — с любым твёрдым покрытием, а другая – грунтовая, то дорога с твёрдым покрытием – главная, а грунтовая – второстепенная.

б). Главная дорога – это любая дорога по отношению к выезду из прилегающей территории.

Выезжая из двора, с территории стоянки, АЗС и т. п., мы всегда попадаем на главную дорогу.

Уступить дорогу. Не создавать помех.

В тексте Правил вы встретите и тот и другой термин. В одном месте Правил вы прочитаете: «Водители должны уступить дорогу и т.д.». В другом месте Правил вы прочитаете: «Водители не должны создавать помех и т.д.». Оба термина означают одно и то же. А вот, что именно они означают, к сожалению, далеко не каждый водитель понимает правильно. Попробуем разобраться с этими терминами на конкретных примерах.

Перед вами нерегулируемый перекрёсток равнозначных дорог (светофоров нет, знаков приоритета нет, обе дороги с твёрдым покрытием). В этом случае очерёдность проезда устанавливается по общему принципу «помехи справа» — тот, у кого помеха справа, должен уступить дорогу.
Посадите себя мысленно за руль красного автомобиля, и вы поймёте, что серый автомобиль приближается к перекрёстку справа от вас. Следовательно, сейчас вы должны остановиться у края пересекаемой проезжей части, пропустить серый автомобиль и только после этого продолжить движение.

Вполне возможно, у вас возник вопрос: «Почему уступать нужно тому, кто справа, а не слева»? Такое требование Правил не что иное, как следствие правостороннего движения, принятого в нашей стране. Согласитесь, что расстояние до точки столкновения у вас больше, чем у водителя серого автомобиля, то есть вам легче выполнить требование «Уступите дорогу».
Скажите, а сейчас вы будете уступать дорогу серому автомобилю? Он ведь по-прежнему справа от вас!

Скорее всего, сейчас вы проедете через перекрёсток первым. Но!
Прежде, чем проехать, вы оценивали расстояние до серого автомобиля?
Прежде, чем проехать, вы оценивали скорость серого автомобиля?
Прежде, чем проехать, вы учитывали состояние дорожного покрытия (если гололёд, то можно на перекрёстке и забуксовать).
Прежде, чем проехать, вы помнили об уровне своего водительского мастерства (при неумелом трогании с места двигатель может и заглохнуть).
Прежде, чем проехать, вы учитывали динамические возможности своего «железного коня» (на сколько чутко он реагирует на педаль акселератора).

Вы же понимали, что вся ответственность за безопасность разъезда, полностью лежит на вас! Вы могли бы принять и другое решение – остановиться и (от греха подальше) пропустить «серого». Но в обоих случаях (первым вы проехали или вторым) вы это делали, уступая дорогу водителю серого автомобиля!

Читать еще:  Прицеп титан официальный сайт липецк

Резюмируем:
«Уступить дорогу» – требование, не означающее обязательную остановку! Обязательным является – не создать никаких помех тем, кто имеет по отношению к Вам преимущество в движении.
«Создать помеху» означает вынудить другого водителя изменить скорость или направление движения.
Тот факт, что водитель проехал первым (не создавая помех) вовсе не означает, что он не уступил дорогу.

Правила дают такое определение термину «уступить дорогу»:

Правила. Раздел 1. «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Преимущество. Приоритет.

И опять-таки необходимо сказать, что в тексте Правил вы встретите оба термина. Где-то будет написано: «Водитель имеет преимущество и т.д.». Где-то будет написано: «Приоритет маршрутных транспортных средств». Оба эти термина означают одно и то же, а именно, право на первоочередное движение в намеченном направлении.

«Преимущество (приоритет)» и «Уступить дорогу (не создавать помех)» — термины взаимосвязанные: если уж один имеет преимущество, значит, другой должен уступить дорогу. Важно только, чтобы в любой ситуации все участники дорожного движения безошибочно определяли свой статус: кто вы сейчас – «первый» или «второй».

Правила дают такое определение термину «преимущество»:

Правила. Раздел 1. «Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Обгон и опережение.

Обгон – самый сложный и самый опасный манёвр. Не зря Правила посвятили ему отдельный раздел и ввели целый перечень ограничений на выполнение этого манёвра. Тут только важно, чтобы водитель чётко понимал, что такое обгон и чем он отличается от опережения.

Обгон – это всегда выезд на «встречку»!

А значит обгон, как его трактуют Правила, возможен только в следующих трёх случаях.

1. Либо это двухполосная дорога с прерывистой осевой линий разметки.

В этом случае Правила разрешают выезжать на полосу встречного движения во время обгона или объезда препятствия.

2. Либо это двухполосная дорога с комбинированной осевой линией разметки.

Такую линию разметки Правила разрешают пересекать со стороны прерывистой (а также со стороны сплошной при завершении обгона или объезда).

3. Либо это трёхполосная дорога с двумя прерывистыми линиями разметки.

На таких дорогах среднюю полосу выделяют специально для обгона и объезда, причём заниматься этим могут водители обоих направлений. А значит, выезд на среднюю полосу на такой дороге водители должны рассматривать как разрешённый выезд на «встречку», то есть прежде чем выехать на среднюю полосу, водитель обязан оценить, свободна ли она от встречного движения на безопасном расстоянии.

И, собственно, всё! На любой другой дороге выезд на половину проезжей части, предназначенную для встречного движения, Правилами запрещён и, следовательно, на любой другой дороге обгоном может заниматься только нарушитель Правил дорожного движения.

Формально сейчас водитель тоже совершает обгон. Только Правила любой обгон в пределах своей половины проезжей части обгоном не называют, а называют опережением. И, кстати, опережение, в отличие от обгона, Правилами нигде и никогда не запрещено. Лишь бы только водитель в момент опережения не нарушал скоростной режим, установленный на данном участке дороги.

Хотя, виноват! Правила запрещают заниматься опережением в условиях интенсивного движения, когда все полосы данного направления плотно забиты транспортными средствами. Перестроение, как таковое, не запрещено. Но только с целью поворота или разворота, или если нужно припарковаться! А вот перестраиваться с целью опережения в данной ситуации Правила запрещают. И это единственное ограничение, касающееся опережения.

На сегодня все. Пишите, комментируйте, будем обсуждать))
Продолжение следует
Переход к >
Переход к «Оглавлению»

Что значит второстепенная дорога

Знаки приоритета относятся ко второй тематической группе. Их значимость на дороге довольно-таки высока, ведь именно они регламентируют очередность проезда транспортных средств. Таким образом, значительно сокращается количество возможных происшествий на дорогах.

Каждый водитель, управляя автомобилем, должен знать определение знаков приоритета, ведь большинство серьёзных аварий происходит по причине несоблюдения порядка движения.

Знаки приоритета дорожного движения

К группе знаков приоритета относятся следующие:

  1. «Главная дорога». Этот знак чаще всего можно увидеть на нерегулируемых перекрёстках. Автомобиль, двигающийся под такой знак, имеет преимущество перед иными участниками дорожного движения.
  2. «Конец главной дороги». Такой знак располагается непосредственно перед перекрёстком и означает, что ранее имеющиеся преимущества далее отсутствуют.
  3. «Пересечение с второстепенной дорогой» и «Примыкание к второстепенной дороге». Эти родственные знаки в основном устанавливаются вне населённого пункта. Означают они то, что автомобилисты на перекрёстке будут пользоваться приоритетом перед транспортом, который осуществляет движение по пересекаемой дороге.
  4. «Уступите дорогу». В отличие от вышеуказанных знаков, дающих преимущество, он, наоборот, означает то, что автомобилисты должны уступить дорогу транспорту, двигающемуся по главной дороге.
  5. «Движение без остановки запрещено». Данный знак спутать с любым другим просто невозможно, так как он единственный из всех имеет восьмиугольную форму. Когда водитель его увидит, то он должен произвести обязательную остановку транспорта.
  6. «Преимущество встречного движения» и «Преимущество перед встречным движением». Данные знаки имеют противоположное значение. Первый из них обязывает пропустить автотранспорт, а второй, наоборот, указывает на приоритет в движении.

Знак, обозначающий главную дорогу

Знак, обозначающий главную дорогу, имеет форму ромба жёлтого цвета, находящегося в белой рамке. Он совершенно уникален. Поэтому его можно запросто узнать даже с тыльной стороны.

Сделано так специально, чтобы водителю было проще определить приоритет проезда перекрёстка. Для уменьшения количества аварий опытные водители советуют, подъезжая к перекрёстку, сбавлять скорость.

Необходимо это для того чтобы у водителя появилось время рассмотреть все стороны перекрёстка на наличии знаков. Таким образом, вам будет понятно, кого вы должны пропускать, а кого нет.

Знаки, обозначающие второстепенную дорогу

Если вы, подъезжая к перекрёстку, увидели знак «Уступи дорогу», то знайте, что вы едете по второстепенной дороге. В таком случае обязательно нужно пропустить транспортные средства, идущие по пересекаемой местности. Только после того, как вы убедитесь в отсутствие автомобилей на главной дороге, можно продолжать движение.

Также знаком, обозначающим второстепенную дорогу, является «Движение без остановки запрещено». В этом случае требуется совершить остановку, убедиться в отсутствие автомобилей на главной дороге и только потом продолжить движение. Благодаря выполнению указаний этих знаков автомобили, двигаясь по главной дороге, смогут беспрепятственно осуществлять движение.

Где устанавливаются?

Размещение знака «Главная дорога» происходит перед местом начала его действия. Самым распространённым случаем является расположение перед перекрёстком, на котором знак будет устанавливать приоритет. Перед каждым перекрёстком знак «Главная дорога» повторяется.

Это объясняется особенностью действия знаков «Уступи дорогу» или «Примыкание второстепенной дороги». Данные знаки не означают, что пересекаемая дорога относится к главной, они лишь обязывают водителей уступить проезд с возможной остановкой автотранспорта.

Также порой можно увидеть, что вместо знака «Главная дорога» располагается похожий на него знак «Примыкание к главной дороге». Но в городе его обычно не встретить.

Размещение знаков, обозначающих второстепенную дорогу, также происходит перед нерегулируемым перекрёстком. Водители перед выездом на главную дорогу должны обязательно убедиться в том, что они мешают осуществлять движение перекрёстно ехавшим автомобилям.

Значение

Знак «Главная дорога» означает, что водители, двигающиеся по ней, имеют преимущество перед участниками движения, которые подъезжают со второстепенных дорог. Ставится такой знак часто на нерегулируемых перекрёстках.

Автолюбители, двигающиеся по дороге, на которой установлен этот знак, проезжают перекрёсток в первую очередь. На нем можно увидеть табличку, которая показывает водителям, где идёт главная дорога. Необходимо это во избежание серьёзных аварий.

Второстепенные знаки означают, что водителю необходимо пропустить всех участников движения, а затем лишь самому выезжать на дорогу.

Зона действия

В населённых пунктах знак «Главная дорога» дублируется затем, что он не имеет своей зоны действия. То есть он указывает приоритеты лишь на перекрёстке, перед которым располагается. Но если знак стоит после него, то его действие устанавливается на весь участок дороги.

Второстепенные знаки действуют лишь перед выездом на нерегулируемый перекрёсток. Затем при попадании на главную дорогу вы уже осуществляете движение в соответствии с правилами дорожного движения.

Какая дорога имеет приоритет, если нет знаков?

Наличие знака «Главная дорога» значительно упрощает жизнь водителю. Но часто бывает, что такого знака на дороге не имеется. Например, по отношению к грунтовой, дорога с твёрдым покрытием всегда будет главной.

Также будет иметь статус главной дороги и та, на которую выезжают автомобилисты с рядом располагающихся территорий. Каждый из них должен знать о том, что второстепенная дорога даже с асфальтовым покрытием не обладает приоритетом по отношению к дорожной части, которая пересекает её.

Штраф за непредставление приоритета

В случае если водитель не пропустил иного участника движения, ехавшего по дороге, имеющей приоритет, то он будет наказан в соответствии со статьёй 12.13 КоАП РФ. По данной статье предусмотрен штраф в размере одной тысячи рублей.

А когда водитель нарушил указание знака по остановке, он будет нести ответственность согласно 12.16 Ко АП РФ. Данная статья предусматривает штраф в размере 500 рублей или предупреждение.

Большинство аварий происходит из-за неправильного понимания водителем знаков дорожного движения. Особенно это относится к знакам приоритета. Во избежание столь неприятной ситуации следует хорошенько изучить то, как выглядят знаки и что они означают.

Продолжаем разбирать четвертый пункт алгоритма движения через перекресток – въезд и выезд. В предыдущей статье вы ознакомились с правилами проезда регулируемых перекрестков.

Когда перекресток регулируется, то алгоритм движения через него понятен: если сигнал разрешает движение – можно двигаться, если запрещает – стой и жди разрешающего сигнала для своего направления.

В отношении проезда через нерегулируемый перекресток все несколько иначе – движение регулируется знаками приоритета, а если перекресток равнозначный – правилом «помеха справа». Поэтому сначала ознакомимся с правилами проезда нерегулируемых перекрестков, а затем рассмотрим применение этих правил в проезде нерегулируемых перекрестков.

Повторим признаки нерегулируемого перекрестка:

  • Светофор и регулировщик отсутствуют;
  • Светофор не работает;
  • Светофор работает в режиме жёлтого мигающего сигнала.

Нерегулируемые перекрестки подразделяются на два вида:

  • Перекрестки неравнозначных дорог, на которых одна дорога главная, другая (или другие) – второстепенная;
  • Равнозначные перекрестки или перекрестки равнозначных дорог, на которых пересекаемые дороги равны по значению.

Есть еще один вид – перекрестки с круговым движением. Проезду таких перекрестков посвящена отдельная статья.

Правила проезда нерегулируемых перекрестков

Существует всего три правила, определяющие первоочередность проезда через нерегулируемый перекресток. Выполняются они поочередно в заданной последовательности.

Правило 1 Преимущество проезда у того, кто подъехал к перекрестку по главной дороге;

Правило 2 Преимущество трамвая при наличии на перекрестке трамвайных путей;

Правило 3 Правило «помеха справа».

Теперь остановимся на каждом из них подробнее.

Повторим определение: Главная дорога (пункт 1.2 ПДД) — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1, 2.3.2 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Если дорога, по которой вы движетесь, соответствует перечисленным условиям, значит, вы находитесь на главной дороге.

Трамвай на нерегулируемом перекрестке имеет преимущество перед безрельсовыми ТС только когда движется по главной дороге или находится с ними на равных по значению дорогах. Если трамвай подъехал к перекрестку по второстепенной дороге, то он уступает дорогу безрельсовым ТС, которые едут по главной дороге. Если на перекрестке нет трамвайных путей, а таких перекрестков большинство, то второй пункт в данной ситуации не учитывается.

Правило «помеха справа». Если два автомобиля на перекрестке находятся на равных по значению дорогах — оба на главной дороге, оба на второстепенной дороге или на перекрестке равнозначных дорог, и траектории их движения пересекаются, то разъезжаются они между собой, руководствуясь правилом «помеха справа». Это значит, что уступить дорогу должен тот, у кого помеха справа, другими словами — кто приближается к пересечению справа от вас, тот едет первым.

Таким образом, у кого из транспортных средств приоритет (преимущество) движения на перекрестке, можно определить по наличию вышеперечисленных знаков 2.1, 2.3.1, 2.3.2 – 2.3.7 и 5.1, которые определяют главную дорогу, а также знаков 2.4 «Уступите дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено», которые определяют второстепенную дорогу.

К сожалению, в наше время еще встречаются перекрестки, где эти знаки по разным причинам могут отсутствовать или могут быть скрыты (например, листвой деревьев). А перед въездом на нерегулируемый перекресток, нужно точно знать по какой именно дороге вы движетесь: по главной или по второстепенной.

Поэтому, еще далеко на подъезде к перекрестку, когда начинаете искать глазами светофор, сразу же ищите любой из перечисленных выше знаков. В яркую солнечную погоду, особенно при движении против солнца не всегда сразу можно определить работает светофор, или нет, а знаки можно увидеть значительно быстрее. Дело вот в чем.

На регулируемом перекрестке знаки приоритета не действуют. Но пока вы, подъезжая к перекрестку, еще не определились с его типом, вам, по крайней мере, уже будет понятно, по какой дороге вы движетесь – по главной или второстепенной.

Если окажется, что светофор работает или на нем стоит регулировщик (перекресток регулируется), то продолжаете движение, уже не обращая внимания на знаки приоритета, и едете согласно сигналам светофора или регулировщика. Но если вдруг окажется, что светофор не работает, регулировщика нет, или светофор вдруг неожиданно отключился, то перед вами уже нерегулируемый перекресток и правила проезда меняются.

Определяем главную и второстепенную дорогу

Если издалека разглядеть признаки регулирования перекрестка не удалось, то, если необходимо, сбавляете скорость и подъезжаете ближе к перекрестку. Видите, что светофор не работает, регулировщика нет, а по вашему направлению стоит знак 2.1 «Главная дорога». Это значит, что перед вами перекресток неравнозначных дорог, и вы движетесь по главной дороге.

Если (опять же по вашему направлению) увидите знак 2.4 «Уступите дорогу» (перевернутый треугольник), знайте, вы на второстепенной дороге неравнозначного перекрестка и будьте готовы остановиться (если это необходимо) и уступить дорогу транспортным средствам, которые едут по пересекаемой главной дороге.

Читать еще:  Чем отмыть масляные пятна на двигателе

Если на вашем пути увидите знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», то это также означает, что вы на второстепенной дороге. Будьте готовы остановиться перед стоп-линией, если таковая имеется, или перед краем проезжей части, если стоп-линии нет, чтобы оценить дорожную обстановку – пропустить (уступить дорогу) транспортные средства, едущие по главной дороге, и только после этого можно будет продолжить движение.

Если с вашей стороны никаких знаков не видно, это уже повод чтобы заранее сбавить скорость и посмотреть на другие стороны перекрестка. Иногда знаки дублируются на левой стороне дороги, иногда подвешиваются над дорожным полотном, да еще так, что их не сразу заметишь. Если и там знаков не оказалось, следует поискать их на других направлениях (не ваших).

Узнать знаки с обратной стороны поможет форма этих знаков: «Главная дорога» — ромб, «Уступите дорогу» — перевернутый треугольник, «Движение без остановки запрещено» — восьмигранник. Если на одном из углов перекрестка вы нашли хотя бы один из этих знаков, то дальнейшее движение можно продолжить уже осознанно. Т.е. вы уже точно можете определить с какой стороны приоритет. А если этих знаков по-прежнему не видно?

В этом случае нужно значительно уменьшить скорость движения, подъехать почти вплотную к перекрестку и еще раз посмотреть на все его углы. Если какой-либо из этих знаков все-таки обнаружился, необходимо быстро принимать решение: или останавливаться или ехать дальше. Ну а если вы окончательно убедились в том, что знаков приоритета здесь нет, значит перед вами перекресток равнозначных дорог и на нем действует правило «помеха справа».

Вне населенных пунктов встречаются перекрестки без знаков приоритета, где дорога с грунтовым покрытием пересекается или вливается в дорогу, покрытую асфальтом. В таких случаях, даже, несмотря на отсутствие знаков приоритета, это будет неравнозначный перекресток, а дорога с покрытием будет являться главной по отношению к пересекаемой грунтовой дороге (пункт 1.2 ПДД термин «Главная дорога»).

Участок грунтовой дороги на подъезде к пересечению чаще всего тоже покрывают асфальтом, но это не делает грунтовую дорогу равной по отношению к асфальтированной дороге.

В следующей статье рассмотрим проезд нерегулируемых перекрестков согласно этим трем правилам.

Автор: Сергей Довженко
Последнее обновление: 24.09.2019

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь вновь пойдет о правилах дорожного движения, которые относятся к проезду перекрестков. На этот раз будут рассмотрены нерегулируемые перекрестки, к которым автомобиль приближается по второстепенной дороге.

Напомню, что проезд нерегулируемых перекрестков, к которым автомобиль приближается по главной дороге, разобран в предшествующей статье.

Данная статья уже седьмая в серии «Правила проезда перекрестков», и если Вы по каким-то причинам не читали предшествующие части, то можете начать, например, со статьи «Что такое перекресток?».

В очередной раз хочу напомнить, что при подъезде к любому перекрестку необходимо сначала занять правильную полосу движения, а затем определиться с типом перекрестка. Ну а в рамках данной статьи будет рассмотрен нерегулируемый перекресток, к которому по второстепенной дороге приближается автомобиль:

Обратите внимание на тот факт, что независимо от направления главной и второстепенной дорог, Вы должны уступить дорогу по крайней мере всем автомобилям, находящимся на главной дороге. Пункт 13.9 ПДД:

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

1. Второстепенная дорога не меняет направления

В этом случае перед перекрестком должен быть установлен один из следующих знаков:

Причем никаких дополнительных табличек быть не должно.

Поворот направо

Траектория движения белой машины может пересечься с траекторией автомобиля, который едет навстречу по второстепенной дороге и поворачивает налево. Ему (синему) уступать дорогу не нужно и об этом свидетельствует пункт 13.12 правил:

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Что касается автомобилей, движущихся со всех остальных направлений (зеленый, оранжевый), то есть едущих по главной дороге, то им следует уступить дорогу.

Т.е. нужно уступить дорогу всем автомобилям, которые въезжают на перекресток по главной справа и слева, если их траектория пересекается с Вашей.

Движение прямо

В данном случае все точно также, как и в предыдущем. Уступать дорогу нужно только тем автомобилям, которые приближаются к перекрестку по главной дороге (оранжевый, зеленый).

Поворот налево или разворот

Данная ситуация, пожалуй, самая сложная на неравнозначном перекрестке. В этом случае нужно уступить дорогу абсолютно всем машинам (синей, зеленой, оранжевой), которые приближаются к перекрестку. Причем не имеет значения, какой маневр совершает каждая из них.

2. Второстепенная дорога поворачивает направо

Перед перекрестком должна быть установлена одна из следующих комбинаций:


Поворот направо

В данном случае дорогу нужно уступить всем машинам, которые приближаются со встречного направления и слева т.е. по главной (синему, зеленому).

Кроме них траектория Вашего автомобиля может пересечься только с автомобилями, которые подъезжают по правой дороге и выполняют разворот. Им уступать дорогу не нужно, т.к. в момент пересечения траекторий разворачивающийся автомобиль оказывается слева от Вас. Об этом свидетельствуют пункты 13.10 и 13.11 правил дорожного движения:

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Движения прямо, поворот налево или разворот

В данном случае нужно уступить дорогу абсолютно всем автомобилям, траектории которых пересекаются с Вашей (оранжевому, синему, зеленому).

3. Второстепенная дорога поворачивает налево

В этом случае перед перекрестком устанавливается одна из следующих комбинаций:


Поворот направо, движение прямо, поворот налево

Во всех перечисленных случаях нужно уступить дорогу только машинам, которые приближаются к перекрестку по главной дороге, т.е. тем, которые едут со встречного направления (синяя) или справа (оранжевая).

Разворот

Это единственный маневр, при выполнении которого нужно уступить дорогу не только автомобилям, приближающимся к перекрестку по главной дороге, но и автомобилям, приближающимся к перекрестку по второстепенной (зеленому) и поворачивающим направо.

На этом рассмотрение неравнозначных перекрестков закончено. В следующей статье серии речь пойдет о равнозначных перекрестках.

Как определить вид перекрестка?

Добрый день, уважаемый читатель.

В предшествующей статье серии «Правила проезда перекрестков» речь шла о выборе правильной полосы движения перед перекрестком.

Вторая задача, которую необходимо решить до въезда на перекресток, — это правильно определить разновидность перекрестка, т.к. именно от этого зависят правила проезда.

Для разных видов перекрестков применяются разные пункты правил дорожного движения.

Виды перекрестков

Виды перекрестков
Регулируемые Нерегулируемые
С регулировщиком Со светофором Неравнозначные Равнозначные

Регулируемые перекрестки

Первым делом на любом перекрестке нужно проверить, является он регулируемым или нет. Поэтому при подъезде к перекрестку нужно попытаться найти взглядом регулировщика. Встретить регулировщика на перекрестке можно не очень часто, однако именно он является самым приоритетным признаком регулируемого перекрестка.

Регулировщик делает регулируемым абсолютно любой перекресток, даже любое пересечение полевых или лесных дорог.

Только в том случае, если Вам не удалось найти регулировщика, следует обратить внимание на светофоры. С их поиском проблем обычно не возникает, т.к. светофор можно заметить издалека.

Если на перекрестке есть светофор, то это еще не означает, что перекресток является регулируемым. Для начала нужно разобраться с режимом работы светофора. Если светофор работает в нормальном режиме (красный-желтый-зеленый), то перекресток регулируемый и можно вздохнуть спокойно.

Если же светофор работает в мигающем желтом режиме или выключен, то перекресток является нерегулируемым и придется приложить еще немного усилий, чтобы разобраться с его типом.

Нерегулируемые перекрестки

На нерегулируемом перекрестке водитель должен определить, является ли пересечение равнозначным или нет. А в случае неравнозначного перекрестка нужно дополнительно понять, на главной или второстепенной дороге Вы находитесь.

1. Главная дорога

Если перед перекресток установлен один из перечисленных выше знаков (2.1, 2.3.1-2.3.7, 5.1), то можно утверждать что Ваш автомобиль въезжает по главной дороге.

2. Второстепенная дорога

Дорожные знаки 2.4 и 2.5 подсказывают водителю, что он въезжает на перекресток по второстепенной дороге.

3. Равнозначный перекресток

Знак 1.6 перед перекрестком означает, что Вы въезжаете на перекресток равнозначных дорог.

Отдельного внимания заслуживает дорожный знак 2.2 «Конец главной дороги»:

Внимание! Многие водители допускают распространенную ошибку и считают, что знак 2.2 говорит о том, что автомобиль находится на второстепенной дороге. Это не так.

Если перед перекрестком не оказалось представленных выше знаков, определяющих приоритет проезда, либо оказался только знак 2.2, то придется приложить еще немного усилий, чтобы разобраться с типом перекрестка.

Перекрестки без знаков

Перекрестки без знаков встречаются на дорогах не очень часто. Тем не менее водитель должен уметь ориентироваться и на них.

Обратимся к пункту 1.2 правил дорожного движения:

«Главная дорога» – дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 – 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Чтобы определить вид перекрестка без знаков, следует разобраться с тем, какой тип покрытия имеет каждая из дорог.

1. Если покрытие одинаковое, то перекресток равнозначный.

2. Если Вы отчетливо видите, что на одной из дорог покрытие грунтовое (земля, песок, глина и т.п.), а на другой дороге — твердое (асфальт, цементобетон, щебень и т.п.), то перекресток неравнозначный. В этом случае главной дорогой является та, которая имеет твердое покрытие.

Отдельного внимания заслуживает ситуация, когда водитель не может определить тип покрытия. Например, на улице темно, идет дождь или на дорогах лежит снег. В этом случае нужно руководствоваться пунктом 13.13 правил дорожного движения:

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

В этой статье рассмотрены правила, связанные с определением типа перекрестка. Ну а в следующей речь пойдет о правилах на перекрестке с регулировщиком.

Удачи на дорогах!

Ситуация: нерегулируемый перекресток четрехполосной дороги и двухполосной дороги. Обе асфальтовые. Знаков никаких нет. Есть ли среди этих двух дорог главная или они обе равнозначные?

. В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье

Ситуация: нерегулируемый перекресток четрехполосной дороги и двухполосной дороги. Обе асфальтовые. Знаков никаких нет. Есть ли среди этих двух дорог главная или они обе равнозначные?

Знаков нет во всех направлениях, или только с Вашего выезда? Как вы определили, что это перекресток, а не выезд с прилегающей территории (как пример)?

Лучше разместить схему данного перекрестка или ссылку на карту.

Помогите, SOS! Вот такая ситуация случилась у меня. По дороге, которой езжу 30 лет. Были знаки 2.3.2 с моей стороны (я ехала из районного центра) и знак 2.4 со стороны второстепенной дороги (из другой деревни). Сначала они заросли, а потом пропали, но мы естественно ездим по старым правилам. Я совершила ДТП, заплатила 1000 за нарушение ППД (проезд равнозначных перекрёстка равнозначных дорог — помеха справа). Стало обидно и больно, кто-то должен за это ответить, область предоставила дислокацию дорожных знаков — знаки есть. Обратилась в суд: инспектор ГИБДД говорит, что у них нет дислокации. Как такое может быть, ведь они надзорный орган, который даёт предписание дорожникам? Дорожники валят на гаишников. Ну в общем целая жо. Скажите ,а навигатор предупреждает о знаках? Мой e-mail: rusalka569@mail.ru. Пожалуйста, ответьте !

В Вашем случае все ответы будут рекомендательными. Советую обратиться к автоюристу (лучше к адвокату). Дело в том, в каждом регионе (городе) есть свои негласные правила. Есть судебная практика, есть умные адвокаты, есть вхожие, а есть и те и другие в одном лице.

К сожалению, навигатор, пока ни какой юридической силы не имеет. Это просто навигация, которая рекомендует, но ни какой ответственности, за свои показания не несет. Типа рекламы, купи, а потом узнаешь, что купила.

Как такое может быть, ведь они надзорный орган, который даёт предписание дорожникам? Дорожники валят на гаишников.

Ваши сомнения очевидны. И «дорожники» и «надзорный орган» и ГИБДД – это одно и то же лицо. Т.е. именно ГИБДД должна дать все ответы на ваши проблемы.

Спасибо за ответ. И ещё вопрос. Вчера мне на сотовый был звонок: представились страховой компанией, где был зарегистрирован наш автомобиль. Спросили был ли авто в ДТП, отремонтировали мы его или нет и можно ли приехать его сфотографировать? На что я ответила: авто было в аварии, меня признали виновной, значит страховка мне не положена, зачем фотографировать?. Ответ: так положено. Не понятно: авария была 23 мая, почему звонок на мой сотовый, ведь страховка на мужа и виновность наша доказана на сегодняшний день (про суд речи не было). Что это такое? Нужно ли мне разрешить фотографировать аварийное авто?

Спасибо за ответ. И ещё вопрос. Вчера мне на сотовый был звонок: представились страховой компанией, где был зарегистрирован наш автомобиль. Спросили был ли авто в ДТП, отремонтировали мы его или нет и можно ли приехать его сфотографировать? На что я ответила: авто было в аварии, меня признали виновной, значит страховка мне не положена, зачем фотографировать?. Ответ: так положено. Не понятно: авария была 23 мая, почему звонок на мой сотовый, ведь страховка на мужа и виновность наша доказана на сегодняшний день (про суд речи не было). Что это такое? Нужно ли мне разрешить фотографировать аварийное авто?

Подозреваю, им нужно фото, чтобы уменьшить свои потери по страховке. Видно, другая сторона написала слишком много (с точки зрения страховой), и страховая компания хочет удостовериться, что написанное потерпевшими не липа.

Вот на счет знака 2.2. По ГОСТу знак 2.2 без знака «Уступите дорогу» означает, что вы должны руководствоваться правилом правой руки. Об этом в ПДД ничего не сказано. Этот знак лишь запутывает на перекрестках, достаточно установить знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог».

Вот на счет знака 2.2. По ГОСТу знак 2.2 без знака «Уступите дорогу» означает, что вы должны руководствоваться правилом правой руки. Об этом в ПДД ничего не сказано. Этот знак лишь запутывает на перекрестках, достаточно установить знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог».

Нет, недостаточно. Знак 2.1 отменяется только знаком 2.2. И по смыслу так и получается, что без знака 2.4 или 2.5 знак 2.2 говорит о пересечении равнозначных дорог.

Читать еще:  Офф роуд прицеп

Произошло незначительное ДТП: я выехала с главной дороги на второстепенную (был знак выезд на второстепенную. Хочу отметить, что на знаке указана одна второстепенная дорога и никаких больше прилегающей к второстепенной нет). Ехала с горки вниз, был гололед. С правой стороны, на возвышенности расположен магазин, за которым есть еще дорога,но она ниже магазина (т.е. магазин выше дороги). Не могу сказать её покрытие, т.к. лежит снег. Я еду сверху вниз по правой стороне, мне надо ехать прямо. Согласно разговорам очевидцев, второстепенная дорога возле магазина разветвляется на еще три дороги: вниз — прямо, в правую сторону за магазин и в бок левой стороны). Из-за магазина выезжает легковая, пересекает мою сторону и останавливается прямо на дороге, увидев меня, на левой полосе. я нажимаю на тормоза и меня несет боком вниз и я врезаюсь правым боком в легковушку. С одной стороны получается нерегулируемый перекресток и у меня помеха с права, виновата я.Но данную легковушку я не могла видеть, как и она меня. Но не является ли данный перекресток откуда выехала легковушка выездом? И как определить это? ГБДД на место происшествия не выехало, сказали разбираться самим. Вопрос в страховке. Моя машина пострадала: помята задняя дверца полностью, арка. У той машины — трещина в бампере и стертая краска. Нужен нарушитель и пострадавший. В данной ситуации кто есть кто?

Спасибо. С уважением Александра.

Александра, вышлите фотографии места дорожно-транспортного происшествия, либо ссылку на его панораму. По словесному описанию невозможно понять, чем являются указанные Вами дороги.

В августе 2013 попала в ДТП на перекрестке. Успокоиться не могу до сих пор. «Повезло» с представителем. Жаль, не читала ваши советы насчет адвоката в тот момент. Судебным решением признана виновной я, полностью, п. 13.11.

Я двигалась прямо, 2-й а/м выполнял левый поворот справа от меня. Удар пришелся в мою правую заднюю дверь. На перекрестке имелся единственный знак 2.4 для направления противоположного движению а/м 2. Кроме того дорога слева (на которой установлен знак 2.4) имеет грунтовое покрытие. Справа от меня непосредственно перед перекрестком установлены мусорные контейнеры. Тот а/м я до выезда на перекресток не могла видеть, как и качество покрытия на дороге справа. На моей дороге перед другими перекрестками имелись знаки 2.1, знака 2.2 не было. Плюс ко всему моя дорога 2-полосная хорошо асфальтированная, та что справа, с которой выезжал а/м 2 — узкий 1-полосный проезд с корявым асфальтом. Административный протокол был составлен на 2-го водителя, п. 13.9. Но после обжалования адм. дело прекращено в связи с истечением срока.

При всех этих условиях мне присуждено возместить полный ущерб без учета износа (а/м 2 очень старый, не помню уже какого года, но сумма приличная).

Скажите пожалуйста может ли считаться перекрестком равнозначных дорог перекресток, на котором имеется хотя бы один знак приоритета, одна из образующих его дорог имеет грунтовое покрытие? Может имеются какие-либо официальные разъяснения на сей счет? Заранее благодарна.

Ольга, здравствуйте.

Прошу приложить схему указанного перекрестка. На ней укажите, с каких направлений двигались автомобили и где установлены дорожные знаки. По описанию сориентироваться сложно.

Добрый день, Максим.

Со схемой проблематично. Я ехала прямо, дорога главная, но перед данным перекрестком 2.1 не было (2.2 тоже), а/м 2 подъезжал к перекрестку справа от меня, 2.4 для него не было. Единственный знак приоритета на перекрестке — 2.4 для направления противоположного движению а/м 2. Вменили мне ППР со всеми вытекающими.

У меня вопрос скорее теоретический. Может ли считаться перекресток перекрестком равнозначных дорог, если на нем имеется хотя бы один знак приоритета?

Ольга, здравствуйте.

Понял суть проблемы. На перекрестке только с одного направления установлен знак приоритета. Вы и второй участник ДТП ехали с разных направлений, причем с этих направлений знаков приоритета не было.

И Вы, и второй участник должны были руководствоваться тем, что Вы находитесь на равнозначном нерегулируемом перекрестке дорог. Поскольку второй автомобиль приближался справа, Вы должны были уступить ему дорогу (пункт 13.11 ПДД).

В данном случае не вижу особого смысла оспаривать имеющиеся результаты.

Вот если бы второй автомобиль ехал с направления, имеющего знак приоритета, можно было бы поспорить и «свалить» вину на дорожников.

Удачи на дорогах!

В данном случае не вижу особого смысла оспаривать имеющиеся результаты.

Вот если бы второй автомобиль ехал с направления, имеющего знак приоритета, можно было бы поспорить и «свалить» вину на дорожников.

вот если бы Ольга, написавшая год назад, увидела недавнюю , не сомневаюсь, у неё были бы все шансы выиграть суд и ничего не выплачивать!

А наличие слева знака 2.4 и справа «узкий 1-полосный проезд с корявым асфальтом» — как раз и говорит, что на данном направлении мог быть только знак 2.1, который к тому же вне населенного пункта согласно ГОСТ здесь ставить было не обязательно. А вот справа наличие 2.4 как раз обязательно, налицо косяк дорожников.

А вот решение суда, если правильно понял, странное: виноват другой водитель ехавший справа, которому не удалось обжаловать решение суда; соответственно этому, «не виноватая» Ольга, почему то выплачивала тому ущерб.

И Вы, и второй участник должны были руководствоваться тем, что Вы находитесь на равнозначном нерегулируемом перекрестке дорог. Поскольку второй автомобиль приближался справа, Вы должны были уступить ему дорогу (пункт 13.11 ПДД).

GDW nik, если воспользоваться процитированным советом Максима, то можно было избежать аварии.

А для суда, когда авария уже произошла, достаточно определения гл.дороги и доводов её отмены в указанной выше ветке, тем более решение суд принял мягко говоря противоречивое (виноват один, а оплачивает другой).

Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.

Добрый день, а если на перекрёстке нерегулируемом, без знаков и светофоров, в населённом пункте, одна дарога асфальтовое покрытие, а пересекает каменка, или брусчатка, то какая считается главной. У асфальта есть приимущество к дороге с каменным покрытием?

Анна, здравствуйте.

«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Асфальтовая дорога не является главной, по отношению к дороге с каменным покрытием. Речь идет о перекрестке равнозначных дорог.

Удачи на дорогах!

является ли перекрестком пересечение улицы с проездом, и у кого преимущество, если нет знаков, и по улице проложен асфальт, а на проезде — щебень/гравий. По улице на перекрестке до этого пересечения знак главная дорога.

По п 1.2 ПДД «Главная дорога», указано три признака того, как определить — Вы на главной или второстепенной:

1. Наличие знаков приоритета;

2. Наличие (полное отсутствие — грунт) какого-либо покрытия ПЧ;

3. Прилегающая территория.

1. Наличие знаков приоритета до этого пересечения роли не играет — правила проезда всех перекрёстков в главе 13 ПДД — в единственном числе, поэтому судить о наличии (отсутствии) приоритета на конкретном перекрёстке можно только при наличии (отсутствии) знаков приоритета именно перед этим, конкретным пересечением;

2. Нет грунтовых дорог и обе дороги имеют покрытие (хоть и разное);

3. Более сложная задача для водителя — определить — предназначен «проезд», или не предназначен для сквозного движения (это признак по п 1.2 ПДД «Прилегающая территория»). Если однозначных признаков нет (выезд из арки, депо, АЗС и т.п.), то Вы должны считать, что перед Вами перекрёсток равнозначных дорог — руководствуемся п 13.11 ПДД.

Дарья-31, если руководствоваться как расписал GDW nik, и уступая выезжающему с данного гравийного проезда, то конечно проезд данного пересечения будет безопасен.

Однако, согласно ПДД, знак 2.1 на предыдущем перекрестке может отменить только: знак 2.2 или знак 2.4 (2.5) или работающий светофор. Поэтому при выезде с гравийки обязательно должен стоять знак 2.4. Напишите в местную администрацию и ГИБДД, чтобы установили знак 2.4, приведя данное пересечение дорог в соответствие с ПДД.

А пока, в случае ДТП, страховые возмещают ущерб, т.к. оба водителя двигались согласно ПДД, а в суде уже предъявляют иск к дорожным службам о несоответствии ПДД и возмещении потраченного.

Дополню, несоответствие не только Правилам, но и ГОСТу.

Доброу утро. Епервый момент. Если я ехала по главной, а перед перекрестком стоит знак конец главной дороги и табличка изменение направления главной дороги(вот такой ляп.к сожалению) на которой показывпет.что я нахожусь на второстепенной. Как быть в таком случае? Если сам знак говорит о том.что я нахожусь на перекрестке равнозначных дорог?!

Второй момент. Обратила на это внимание ,когда не работал светофор. Висела под светофором табличка «изменение направления главной дороги», я не на главной, но знака уступи дорогу нет. До этого работал светофор. Дорога новая просто. как быть?

Если я ехала по главной, а перед перекрестком стоит знак конец главной дороги и табличка изменение направления главной дороги(вот такой ляп.к сожалению) на которой показывпет.что я нахожусь на второстепенной. Как быть в таком случае? Если сам знак говорит о том.что я нахожусь на перекрестке равнозначных дорог?!

Марина, здравствуйте.

Рекомендую Вам написать обращение в ГИБДД. В тексте укажите, что на перекрестке не хватает дорожных знаков и потребуйте это исправить. Как показывает практика, организацию дорожного движения исправляют довольно быстро.

Удачи на дорогах!

Я подъехал к перекрёстку где нет знаков указивающих уступить дорогу, главная дорога, или знак равнозначного перекрёстка. Есть только пешеходный переход и дороги прилегающие тоже асфальтового покрытия и они не идут з прилегающих территорий, но я заметил с права и с лева знаки уступить дорогу мне. А у меня нет знаков определяющих перекрёсток. Как быть в таких ситуациях?

Roman, судя по всему знак «Главная дорога» был установлен ранее — в начале участка дороги.

Если перекресток вызывает у Вас вопросы, то напишите письменное обращение в ГИБДД с просьбой установить недостающие знаки приоритета. Такие вопросы решают без особых проблем.

Удачи на дорогах!

Удмуртская Республика,Завьяловский р-он,село Юськи.Перед въездом в село(с обеих сторон) установили знаки ограничения скорости в 20 км/ч.Ни каких знаков приоритета(да и вообще знаков) в селе нет,хотя улицы и перекрестки присутствуют.Улицы Колхозная,Советская и Октябрьская-асфальт.Остальные-грунт.Считать мне пересечение с улицами перекрестками или как?

Ян, ПДД действуют на всей территории РФ — п 1.1 ПДД. «Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. — п 1.2 ПДД «Перекрёсток». Поэтому — считайте.

Мы все боремся с ветряными мельницами. Нет такой формулировки в Правилах, что если знаков приоритета нет, то это перекрёсток равнозначных дорог.

Например: Вы едете ночью по слегка припорошённой снегом дороге. Проскочили нужный поворот и навигатор Вас заведёт не хуже Сусанина. И тут перекрёсток без знаков. Откуда вы знаете:

1. Есть прилегающая территория или нет, и если есть, то кто на ней, Вы или другой бедолага?

2. Покрытие своей дороги Вы определили, а покрытие примыкающей справа, которая как и Ваша снегом притрушена, да ещё ночь?

3. Полосность не имеет значения. Вы можете находиться на дороге (например М4), А справа примыкает из села Кукуева, Какой статус?

4. Дорожники недавно построили примыкающую дорогу, а знаки ГИБДД поставит минимум через неделю как построили или через две после какой-либо аварии (мой случай).

5. Кто-то свинтил знаки на металлолом и перекрёсток тут же меняет приоритет?

6. В на главной, но у Вас нет знаков, дорожники лишь поставили знак 2.4 на пересекаемой (сплошь и рядом) Вы заметите этот знак? Ночь, снежная крупа, и знак который Вам в профиль?

7. Так как сыплет снежок, Вы вообще заметите наличие перекрёстка за 10 метров от него, а надо срочно принимать решение о приоритете (см. варианты 1-6). И зачем только дорожники знаки светоотражающей краской красят?

Государство должно установить знаки приоритета на КАЖДОМ перекрёстке, а знаки 1.6 ставить на самом перекрёстке, а не за 300м. от него. И, если знаков где-либо нет, то это ЧП. Водитель звонит 112. Выезжает дежурная бригида ГИБДД и дорожников ночью и в снег, в кратчайщие сроки исправляет ситуацию. Если ДТП, расходы компенсирует государство, ищет виновных и регрессивный иск на виновных (кто спёр, кто не поставил. ) Дорого? А суды и калеки?

Кто прав,а кто виноват при столкновении 2-х транспортных средств на т-образном перекрестке? Водитель транспортного средства ехавший по четырехполосной дороге въехал в транспортное средство, выехавшее с однополосной дороги расстояние которой 8,7 м, уширение произошло после дороги дублера до выезда на четырехполосную дорогу.

Руслан-114:

1. У дорог одинаковое покрытие?

2. Перекресток регулируемый?

3. На перекрестке есть знаки приоритета?

Асфальт, инспектор ГИБДД пояснил, что не может привлечь другого потому что нет знака «уступи дорогу» (на однополосной дороге, проходящей через жилой массив без тупика и не имеющей разметки), а ширина (8,7 м. после дороги дублера) не позволяет отнести ее к второстепенной, вместе с тем в картах города (в интернете у этой дороги нет даже названия). Перекресток нерегулируемый, знак «главная дорога» находится водителя, ехавшего по четырехполосной дороге.

Руслан-114, то есть проблема в том, что со стороны одного из водителей отсутствовал знак «уступите дорогу»?

При таком раскладе никто из водителей не должен был уступать дорогу, т.е. никто не нарушил требования ПДД. В этом случае деньги на ремонт автомобилей следует взыскать с дорожников, которые не установили знак.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector