Как перевести лодку пвх на крыше автомобиля

Как можно перевозить лодку на крыше автомобиля, как ее крепить

Те, кто не раз собирались на рыбалку, отлично знают, как важна мобильность, компактность и безопасность перевозки надувной лодки. Хоть лодки ПВХ считаются компактными и удобными в перевозке в спущенном виде, но иногда намного быстрее и практичнее перевозить лодку в собранном и подготовленном виде. Причин перевозки лодки на крыше авто может быть несколько.

Во-первых, закрепить лодку ПВХ на крыше автомобиля гораздо выгоднее в плане экономии топлива. Прицеп не всегда маневрен и проходим по бездорожью, а на дальних маршрутах рыбак больше потратит, чем приобретет от цепного груза. Во-вторых, лодка ПВХ на крыше авто будет гораздо мобильнее и компактней на небольших дистанциях от 10 до 20 км. Итак, рассмотрим 5 советов, как правильно закрепить лодку ПВХ на крыше автомобиля.

Установка

Последовательность установки лодки на крыше автомобиля:

  1. Установите на крышу авто специальные рейлинги, позволяющие перевозить груз на легковой машине.
  2. Замерьте дно лодки для покупки металлопрофилей нужной длины.
  3. Закрепите с помощью сварки профили к рейлингам.
  4. Оберните профиля утеплителем для труб или теплоизоляционным материалом для армирующей функции.
  5. При необходимости зафиксируйте теплоизоляционный материал с помощью пластмассовых хомутов.
  6. Установите пластмассовые колпачки по концам профилей для защиты от воздушного свиста.
  7. Закрепите транцевые колеса по одной на каждом концах профиля, являющихся направляющими для закатывания лодки на крышу.
  8. Установленную на крыше лодку закрепите специальной лентой с затягивающим устройством.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Обязательно привяжите лодку к багажнику в нескольких местах: по носу и по корме. Соблюдайте скоростной режим с грузом не более 50 км/ч.

Как изготовить ложементы?

Многие домашние умельцы мастерят ложементы, используя для этого деревянный брус 40х50 мм. При желании его можно также заменить металлическим профилем. Конструкцию делают после замера габаритов лодки и крыши автомобиля. Следует знать, что в покрытие лодки ПВХ от соприкосновения с ложементами может прийти в негодность.

Чтобы защитить плавающее средство, на ложементы кладут какой-либо мягкий материал. Лучше всего воспользоваться теплоизоляцией для труб. Этот материал с пористой структурой и не повредит покрытие лодки. Деревянный брус или металлический профиль обматывают теплоизоляцией, после чего скрепляют посредством пластиковых хомутов. Также вам могут понадобиться декоративные колпачки. Ими после сооружения конструкции закрывают торцы.

Правила перевозки лодки на крыше авто

Рекомендуем ознакомиться с полезными правилами перевозки лодки на автомобильной крыше:

  • В ГИБДД оформлять перевозку лодки на крыше или багажнике автомобиля не требуется;
  • Габариты транспортируемой лодки не должны выходить больше чем на 1,5 метра по ширине и длине;
  • Транспортировать на крыше авто разрешено лодки длиной до 2,5 метров.
  • Перевозка лодки рекомендуется килем к верху;
  • Для лодок длиной больше 3 метров необходимо создать опоры в виде стоек или профилей.
  • Закрепляющий трос от протирания бортов укутывается амортизатором или продевается сквозь резиновую трубку.

О транспортировке лодки с использованием багажника

В отличие от штатного, расположен, как правило, багажник для лодки ПВХ на крыше автомобиля. Он представлен в виде своеобразной рамки из поперечных и продольных штанг.

Как утверждают специалисты, без этой конструкции лучше не начинать транспортировку. Примечательно, что есть машины с уже установленными заводскими рейлингами. Однако и для перевозки на таких автомобилях не помешает воспользоваться дополнительными поперечинами. В специализированных магазинах можно найти немало вариантов таких багажников.

Чтобы не ошибиться с выбором, обратите внимание на такие параметры как нагрузка и метод крепления. В целом лодки весят в пределах 50-80 кг. То, как крепить багажник, будет зависеть от марки машины. Например, на классические отечественные ВАЗы и «Нивы» багажники крепят к водостокам. Универсальную конструкцию можно установить в любом месте. Есть автомобили с пластиковыми заглушками у водостоков. Заводом-изготовителем предусмотрены специальные участки для монтажа поперечин.

Недостаток такой конструкции заключается в том, что соединение продольных реек осуществляется в каком-либо определенном месте, из-за чего владелец лишен возможности изменять габариты багажника. Есть багажники, для монтажа которых вам не нужно будет сверлить специальные отверстия. Например, в «Ниве-Шевроле» в водостоке под резинкой есть несколько мест для монтажа кронштейнов. Судя по многочисленным потребительским отзывам, большой популярностью пользуются багажники с магнитами. Такой способ крепления считается самым простым.

перевозка лодки ПВХ на крыше

Всем привет, собственно вопрос в следующем, машина — L200 (кунг), лодка — Квик340(пайол), кто-нибудь возит лодки ПВХ на крыше (на багажнике)? Есть ли смысл заморачиваться с багажником на крышу или все таки лучше в свернутом виде в кунге? Кто что думает по этому поводу?

Заранее спасибо всем откликнувшимся.

Если ехать недалеко может и можно попробовать,если далеко я бы сдул. А так неодкократно видел перевозку надутых лодок на крышах различных авто.

Всем привет, собственно вопрос в следующем, машина — L200 (кунг), лодка — Квик340(пайол), кто-нибудь возит лодки ПВХ на крыше (на багажнике)? Есть ли смысл заморачиваться с багажником на крышу или все таки лучше в свернутом виде в кунге? Кто что думает по этому поводу?

Заранее спасибо всем откликнувшимся.

товарищ возил на прицепе, потом дырки заклеивал, махом протирается, если уж качать лень-купи насос браво. красота за 2-3 минуты аппарат готов

Из опыта погрузки 300-го Каймана на Шеви Ниву: -НЕУДОБНО -тяжело -требуется правильное крепление лодки через мякгие накладки,в противном случае получите потертости пвх(особенно если не проверить жесткость фиксации)! Свою лодку,Антей 400 возил в сдутом виде на багажнике Ниссан Альмеры.Тогда и стала понятна необходимость пикапа.

Последний раз редактировалось gardener; 09.12.2009 в 11:59 .

понял, всем спасибо, не буду заморачиваться. следующая ступень наверно теперь будет прицеп и жесткий корпус от 5м. когда позволят финансы

Накачка — это, культурно выражаясь, наименее утомительная часть сборки лодки ПВХ с жёстким дном

О ложементах

Как утверждают специалисты, наличия только багажника будет недостаточно для перевозки лодки ПВХ. Особенно если длина плавательного средства более 3 м. В таком случае вам не обойтись без некоторых конструктивных доработок, благодаря которым погружать и разгружать плавательное средство будет легче. Более того, после доработки конструкции надежность крепления только увеличится.

Следует помнить, что удобство манипуляций с лодкой зависит от роста человека и высоты автомобиля. Усовершенствовать багажник или нет, каждый владелец решает на свое усмотрение. Однако если перевозить лодку вам нужно часто, то, вероятнее всего, не удастся сохранить в целости ее поверхность. Чтобы не поцарапать плавательное средство, оснастите платформу ложементами, на которых и будет крепиться ваша лодка.

Судя по многочисленным отзывам, одни рейлинги с этой функцией не справляются. Дело в том, что ложементы делают под габариты конкретного плавсредства. Может быть так, что размер рейлингов вам не подойдет. К тому же за счет ложементов увеличивается площадь опоры, благодаря чему поток ветра вряд ли сорвет лодку с крыши.

Автомобили

Некоторые автомобили изначально оборудованы для перевозки грузов на крыше. Рейлинги можно встретить в топовых комплектациях автомобилей LADA Largus, Renault Duster, Chevrolet NIVA и УАЗ Патриот. Но даже если ваша модификация не оснащена подобным устройством, завод-изготовитель предусмотрел такую возможность. Про установку рейлингов написано много статей. Воспользовавшись советами, можно поставить на крышу багажник не только для декоративной функции, но и как вполне функциональное устройство. Правда для этого придется снимать обшивку потолка (в большинстве случаев).

С остальным авто дело обстоит несколько иначе. На автомобиле бизнес-класса вы вряд ли будете транспортировать плавредства, а вот марки, получившие народное признание, вполне можно приспособить для этих целей. В сети интернет встречаются видеоролики, в которых подробно описана процедура установки багажника на автомобили Renault Logan, Hyundai Solaris или KIA Rio.

Основные способы транспортировки

Но подойдут ли они для перевозки лодки? Думаю, что из любой ситуации можно найти выход. Даже при наличии мотора на лодке.

Как показывает практика, перевозка надувных лодок на прицепе или другими методами намного проще, чем транспортировка больших катеров. Да, существует специальный прицеп для катера, но он дорогой, а сам водный вид транспорта тяжелый. Тут нужны дополнительные элементы оснащения, мощная лебедка, иногда помощь 1-2 человек.

Если же задача состоит в перевозке резиновой лодки, вам даже не всегда понадобится автоприцеп.

Есть и другое удобное крепление, участие в котором будет принимать только ваша тачка. Я говорю о том, что можно буквально ПВХ лодку перевозить на Ниве.

Читать еще:  Предельный износ тормозных дисков

Но давайте ближе знакомиться с методами. Лично я вижу несколько оптимальных способов транспортировки:

А теперь мы что сделаем? Верно, рассмотрим каждый из вариантов отдельно. Это позволит понять, какой способ подойдет именно вам, а также что потребуется для реализации задуманного.

Бортовые прицепы

Даже если вам нужно перевозить ПВХ лодку с мотором, найти удобное решение можно. Причем здесь самым удобным вариантом считается использовать стапель с ложементами. Это специальное приспособление, которое используется как вставка.

Стапель легко фиксируется на бортах, не требует сверлить прицеп. Некоторые используют самодельные стапели, хотя тут я бы советовал подумать, прежде чем собирать подобную конструкцию своими руками. На видео посмотрите, как это делается и выглядит. Для пластиковой лодки ПВХ достаточно купить недорогой стапель, на котором присутствуют хорошие ложементы. На них закидывается лодка, фиксируется дополнительными приспособлениями, и все.

Еще советую просмотреть все острые углы и выпирающие металлические элементы. Если они создают потенциальную угрозу для целостности прицепа при загрузке, выгрузке или транспортировке, их лучше закрыть мягкими материалами.

Но обычно ложемент не дает лодке контактировать с бортами, за счет чего перевозка упрощается в разы.

Прицеп-платформа

Поскольку у ПВХ лодок днище плоское, их можно ставить непосредственно на платформу, фиксируя ремнями. Но тут важно, чтобы платформа и лодка совпадали по ширине, иначе есть вероятность контакта с колесами во время движения. Также на платформу устанавливают тот же стапель в случае несовпадения по размерам.

Удобный и практичный вариант, обычно не требующий дополнительных манипуляций. Погрузка и выгрузка осуществляется быстро, помощь зачастую не требуется.

Лодочные прицепы

Если вы заядлый рыбак, либо вы часто используете лодку по иному назначению, есть смысл приобрести специальное прицепное транспортное средство для машины.

Такие конструкции адаптированы под определенные задачи, имеют специальные системы крепления и дополнительное оборудование.

Тут есть два основных момента. Во-первых, прицеп точно предназначен для транспортировки водного транспорта, а потому здесь с завода есть все необходимое. Никакой переделки и доработки делать не нужно.

Но есть и во-вторых. Такие ТС ограничены практически только возможностью перевозить лодки. Для других целей их применять не получится.

Транцевые колеса

Транспортировка на транцевых колесах является интересным и удобным методом для подобных задач. Здесь вам потребуется купить специальные колеса для своей лодки ПВХ. Они быстросъемные, потому используются только по мере необходимости.

Этот метод актуален для ситуаций, когда водный транспорт нужно доставить к водоемам при отсутствии нормального подъездного пути для обычного автоприцепа. Компактная быстросъемная тележка выручает в сложных ситуациях, занимая минимум места.

Сегодня транцевые колеса выпускают серийно ведущие производители. Хотя многие вполне неплохо справляются с их изготовлением своими руками.

Но важно понимать, что по трассе ехать на транцах вряд ли получится. Это решение для непродолжительных поездок. Потому, вероятнее всего, какой-то прицеп все равно понадобится.

Крыша автомобиля

Есть такие автовладельцы, которые в буквальном смысле перевозят плавсредство на крыше своей машины. Но это не совсем верное решение.

Единственным неудобством является сам процесс погрузки и разгрузки. Если вы невысокого роста, а машина имеет внушительную высоту, тогда возникнут проблем с этими манипуляциями. Зато можно значительно сэкономить и не покупать прицеп. Тут уж решайте сами.

Багажник

Это уже крайний случай, поскольку в багажник даже самой большой машины лодка не войдет. Ее нужно сдувать, а затем уже на месте снова надувать.

Постоянные спуски воздуха могут негативно отразиться на состоянии плавсредства. Плюс в багажнике всегда есть риск по неосторожности задеть лодку, чем-то повредить. Да и не каждая сдутая лодка влезет в багажный отсек, о чем также забывать не стоит.

Из этого следует вывод, что багажник не является оптимальным вариантом. Он подойдет только для маленьких надувных лодок, которые легко спустить и накачать. Также потребуется достаточно свободного пространства внутри авто, чтобы разместить остальные вещи.

А на этом у меня все. Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы!

Как перевезти надувную лодку в 4 лучших вариантах: советы для резиновых и ПВХ-моделей

У заядлых путешественников, неравнодушных к сплавам и рыбалке, в арсенале имеется, как правило, основательный лодочный прицеп. А если еще нет, то в дополнительном материале собраны все лайфхаки и профессиональные рекомендации, как выбрать лодочный прицеп.

Однако и помимо него есть ряд вариантов максимально удобно транспортировать надувную лодку, сообразно материалу, габаритам и возможностям имеющихся приспособлений.

Как закрепить лодку ПВХ на крыше автомобиля: крепление и советы

  • 19 Апреля, 2020
  • Автомобили
  • Иван Гресько

Бесспорно, удобнее всего перевозить надувную лодку в спущенном виде. Несмотря на компактность, многие рыбаки предпочитают осуществлять перевозку на автомобиле лодки ПВХ, когда она собрана и подготовлена к эксплуатации.

Практичнее транспортировать это плавательное средство именно в накачанном виде. По этой причине многие начинающие рыбаки и любители активного отдыха задаются вопросом, как перевозить лодку ПВХ на автомобиле? Стоит признать, что такой способ не является самым популярным, поскольку у владельца надувной лодки могут возникнуть некоторые сложности.

Тем не менее, при наличии опыта такой способ доставки плавательного средства прост в реализации. Информация о том, как перевезти лодку ПВХ на крыше автомобиля, содержится в данной статье.

Почему выбирают этот способ?

Есть несколько причин, по которым некоторые предпочитают возить лодку ПВХ на крыше автомобиля. Преимущественно этот вариант выбирают в том случае, если нужно доставить плавательное средство на небольшое расстояние (до 20 км.).

Также перевозка лодки ПВХ на крыше автомобиля обходится намного дешевле. В таком случае рыбак сэкономит топливо, поскольку сможет обойтись без прицепа, который на дальнем маршруте или бездорожье не обладает нужной маневренностью и проходимостью. В целом перевезти на багажнике плавательное средство будет несложно, если грамотно его зафиксировать и соблюдать основные правила. О том, как закрепить лодку ПВХ на крыше автомобиля далее.

О расходных материалах

Крепление лодки ПВХ на крыше автомобиля осуществляют с помощью следующего:

  • Автомобильных рейлингов. Примечательно, что этой конструкцией можно оснастить любой автомобильный кузов. Зачастую для изготовления рейлингов применяют алюминий, а сверху наносят пластиковое покрытие.

  • Металлических профилей.
  • Пластмассовых хомутов.
  • Колпачков. Они устанавливаются на торцы металлических профилей, чтобы исключить свист во время движения автомобиля.
  • Транцевых колес. С их помощью вам будет удобно закатывать лодку ПВХ на крышу автомобиля.
  • Теплоизоляционного материала. Утеплитель вам понадобится для армирования металлических профилей.
  • Специальной ленты. С ее помощью будет удобно закрепить груз затягивающим устройством.

С чего начать? Первый шаг

Перед тем как закрепить лодку ПВХ на крыше автомобиля, оборудуйте легковушку специальными рейлингами. Далее к ним нужно прикрепить металлические профили. Сначала измерьте длину лодки и купите соответствующий ей профиль. Затем, воспользовавшись сварочным аппаратом, присоедините нарезанные отрезки металлического профиля к рейлингам.

Второй шаг

После того как конструкция будет установлена на крыше автомобиля, используя пластмассовые хомуты, оснастите ее теплоизоляционным материалом. Благодаря армирующей функции, которую выполняет утеплитель, лодка на крыше будет защищена от механических повреждений. Далее торцы металлических профилей закройте пластмассовыми колпачками.

Завершающий этап

На данном этапе каждый конец профиля оснащают транцевыми колесами. Они будут использоваться в качестве направляющих при закатывании лодки ПВХ на крышу. После выполнения этих действий расположите лодку на крыше автомобиля и прочно зафиксируйте, используя для этого специальную ленту, содержащую затягивающее устройство.

Эту ленту специалисты рекомендуют обмотать амортизатором, чтобы она не протерла борты лодки. Некоторые владельцы вместо ленты используют трос. Вместо амортизатора подойдет резиновая трубка, в которую продевают трос или ленту, а уже потом затягивают.

На что стоит обратить внимание?

Тем, кто не знает, как закрепить лодку ПВХ на крыше автомобиля, специалисты рекомендуют располагать ее днищем вверх. Это необходимо для того, чтобы подъемная сила получилась снижена. Обтекаемость транспортируемого плавательного средства наоборот нужно увеличить.

Во время движения автомобиля, образовавшийся поток воздуха будет прижимать лодку к крыше. Поэтому расположение верх дном считается наиболее удачным вариантом.

Тем не менее, такой способ имеет недостаток. Заключается он в том, что из-за повышенной силы сопротивления расход горючего также увеличится. Кроме того, транцевые колеса приспособлены для установки лодки ПВХ днищем вниз.

О ложементах

Как утверждают специалисты, наличия только багажника будет недостаточно для перевозки лодки ПВХ. Особенно если длина плавательного средства более 3 м. В таком случае вам не обойтись без некоторых конструктивных доработок, благодаря которым погружать и разгружать плавательное средство будет легче. Более того, после доработки конструкции надежность крепления только увеличится.

Читать еще:  Как прозванивать мультиметром провода в машине

Следует помнить, что удобство манипуляций с лодкой зависит от роста человека и высоты автомобиля. Усовершенствовать багажник или нет, каждый владелец решает на свое усмотрение. Однако если перевозить лодку вам нужно часто, то, вероятнее всего, не удастся сохранить в целости ее поверхность. Чтобы не поцарапать плавательное средство, оснастите платформу ложементами, на которых и будет крепиться ваша лодка.

Судя по многочисленным отзывам, одни рейлинги с этой функцией не справляются. Дело в том, что ложементы делают под габариты конкретного плавсредства. Может быть так, что размер рейлингов вам не подойдет. К тому же за счет ложементов увеличивается площадь опоры, благодаря чему поток ветра вряд ли сорвет лодку с крыши.

Как изготовить ложементы?

Многие домашние умельцы мастерят ложементы, используя для этого деревянный брус 40х50 мм. При желании его можно также заменить металлическим профилем. Конструкцию делают после замера габаритов лодки и крыши автомобиля. Следует знать, что в покрытие лодки ПВХ от соприкосновения с ложементами может прийти в негодность.

Чтобы защитить плавающее средство, на ложементы кладут какой-либо мягкий материал. Лучше всего воспользоваться теплоизоляцией для труб. Этот материал с пористой структурой и не повредит покрытие лодки. Деревянный брус или металлический профиль обматывают теплоизоляцией, после чего скрепляют посредством пластиковых хомутов. Также вам могут понадобиться декоративные колпачки. Ими после сооружения конструкции закрывают торцы.

О погрузке плавательного средства

Перед тем как закрепить лодку ПВХ на крыше автомобиля, плавсредство нужно сначала погрузить. Сложность данной манипуляции зависит от таких параметров как рост человека и высота машины.

Данную процедуру выполняют, придерживаясь следующего алгоритма. Сначала посредством транца подносят лодку к задней части машины. После транец упирают в землю, поднимают носовую часть лодки и облокачивают ее о ложементы, а именно их торцовые части. Далее широким хватом лодку приподымают и заталкивают на крышу.

На данном этапе следует быть максимально осторожным, чтобы не повредить материал о торцы конструкции. Кроме того, во время подъема вам нужно будет приложить немало физических усилий. Стремясь облегчить себе работу, некоторые умельцы заднюю часть конструкции оснащают специальной поперечиной с направляющими колесами.

Вы можете их прибрести в магазине или разобрать детский велосипед или старую коляску. Главное, чтобы вам хватило диаметра для закатывания лодки. Однако большие колеса использовать не стоит, поскольку они будут цепляться за крышу машины. Поперечину с колесами располагают между ложементами.

Что делать дальше?

Когда лодку удастся погрузить на автомобиль, ее нужно тщательно закрепить таким образом, чтобы она немного подавалась вперед. В таком случае между лобовым стеклом и плавательным средством получится зазор, через который будет проходить воздух. Если лодку расположить вплотную, то под воздействием воздушного потока она будет приподыматься.

Это особенно опасно, когда автомобиль движется на большой скорости. Крепят лодку к рейлингам и ложементам ремнями, в которых обязательно должны быть специальные затяжные механизмы. Эти специальные ремни очень надежны и практичны. Купить их можно в специализированном магазине.

О транспортировке лодки с использованием багажника

В отличие от штатного, расположен, как правило, багажник для лодки ПВХ на крыше автомобиля. Он представлен в виде своеобразной рамки из поперечных и продольных штанг.

Как утверждают специалисты, без этой конструкции лучше не начинать транспортировку. Примечательно, что есть машины с уже установленными заводскими рейлингами. Однако и для перевозки на таких автомобилях не помешает воспользоваться дополнительными поперечинами. В специализированных магазинах можно найти немало вариантов таких багажников.

Чтобы не ошибиться с выбором, обратите внимание на такие параметры как нагрузка и метод крепления. В целом лодки весят в пределах 50-80 кг. То, как крепить багажник, будет зависеть от марки машины. Например, на классические отечественные ВАЗы и «Нивы» багажники крепят к водостокам. Универсальную конструкцию можно установить в любом месте. Есть автомобили с пластиковыми заглушками у водостоков. Заводом-изготовителем предусмотрены специальные участки для монтажа поперечин.

Недостаток такой конструкции заключается в том, что соединение продольных реек осуществляется в каком-либо определенном месте, из-за чего владелец лишен возможности изменять габариты багажника. Есть багажники, для монтажа которых вам не нужно будет сверлить специальные отверстия. Например, в «Ниве-Шевроле» в водостоке под резинкой есть несколько мест для монтажа кронштейнов. Судя по многочисленным потребительским отзывам, большой популярностью пользуются багажники с магнитами. Такой способ крепления считается самым простым.

В заключение

Как бы тщательно вы ни закрепили лодку, следует знать, что на дороге автомобиль с плавательным средством на крыше, представляет опасность для остальных участников движения.

Поэтому на трассе лучше не ехать со скоростью не более 60 км/ч.

5 советов, как правильно закрепить лодку ПВХ на крыше автомобиля

Какая серьёзная рыбалка может обойтись без лодки? Особенно остро стоит вопрос об ее перевозке. Для тех, кто предпочитает перевозку лодки ПВХ на крыше авто будут полезны эти советы.

Те, кто не раз собирались на рыбалку, отлично знают, как важна мобильность, компактность и безопасность перевозки надувной лодки. Хоть лодки ПВХ считаются компактными и удобными в перевозке в спущенном виде, но иногда намного быстрее и практичнее перевозить лодку в собранном и подготовленном виде. Причин перевозки лодки на крыше авто может быть несколько.

Во-первых, закрепить лодку ПВХ на крыше автомобиля гораздо выгоднее в плане экономии топлива. Прицеп не всегда маневрен и проходим по бездорожью, а на дальних маршрутах рыбак больше потратит, чем приобретет от цепного груза.
Во-вторых, лодка ПВХ на крыше авто будет гораздо мобильнее и компактней на небольших дистанциях от 10 до 20 км. Итак, рассмотрим 5 советов, как правильно закрепить лодку ПВХ на крыше автомобиля.

  1. Подготовка
  2. Установка
  3. Правила перевозки лодки на крыше авто
  4. Советы
  5. Видео

Подготовка

Для того, чтобы правильно закрепить лодку на крыше автомобиля, понадобится:

  • Автомобильные рейлинги;
  • Металлические профили;
  • Пластмассовые хомуты;
  • Утеплитель для труб;
  • Колпачки;
  • Транцевые колеса;
  • Лента для закрепления груза с затягивающим устройством.

Установка

Последовательность установки лодки на крыше автомобиля:

  1. Установите на крышу авто специальные рейлинги, позволяющие перевозить груз на легковой машине.
  2. Замерьте дно лодки для покупки металлопрофилей нужной длины.
  3. Закрепите с помощью сварки профили к рейлингам.
  4. Оберните профиля утеплителем для труб или теплоизоляционным материалом для армирующей функции.
  5. При необходимости зафиксируйте теплоизоляционный материал с помощью пластмассовых хомутов.
  6. Установите пластмассовые колпачки по концам профилей для защиты от воздушного свиста.
  7. Закрепите транцевые колеса по одной на каждом концах профиля, являющихся направляющими для закатывания лодки на крышу.
  8. Установленную на крыше лодку закрепите специальной лентой с затягивающим устройством.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Обязательно привяжите лодку к багажнику в нескольких местах: по носу и по корме. Соблюдайте скоростной режим с грузом не более 50 км/ч.

Правила перевозки лодки на крыше авто

Рекомендуем ознакомиться с полезными правилами перевозки лодки на автомобильной крыше:

  • В ГИБДД оформлять перевозку лодки на крыше или багажнике автомобиля не требуется;
  • Габариты транспортируемой лодки не должны выходить больше чем на 1,5 метра по ширине и длине;
  • Транспортировать на крыше авто разрешено лодки длиной до 2,5 метров.
  • Перевозка лодки рекомендуется килем к верху;
  • Для лодок длиной больше 3 метров необходимо создать опоры в виде стоек или профилей.
  • Закрепляющий трос от протирания бортов укутывается амортизатором или продевается сквозь резиновую трубку.

Советы

Топ 5 советов по установке лодки ПВХ на крыше авто:

  1. Погрузите лодку на крышу авто с потолка с подвешенного на балках положения.
  2. Установите ролики на рейлингах, чтобы аккуратно загрузить лодку на крышу.
  3. Для сохранения чистоты лодки перевозите килем к верху.
  4. При необходимости погрузки снаряжения в кокпит, воспользуйтесь транспортировочным тентом.
  5. Обязательно используйте стропы и амортизирующий материал.

Видео

Видеосюжет демонстрирует, как правильно закрепить лодку на крыше авто.

Перевозка лодки ПВХ на крыше автомобиля

Перевозка лодки ПВХ на крыше автомобиля удобнее и выгоднее по сравнению с прицепом в плане мобильности и экономичности, особенно при езде по бездорожью.

Перевозка лодки ПВХ на крыше автомобиля позволяет транспортировать плавательную конструкцию к водоему в рабочем состоянии. Но для этого нужно предусмотреть качественные крепления.

Основные способы перевозки лодок ПВХ

Плавательные средства характеризуются нестандартными размерами, большим весом и сложной конфигурацией. Поэтому при выборе способа перевозки плавательного средства надо учитывать:

  • стоимость и сложность его реализации;
  • необходимые условия;
  • наличие чехлов для защиты корпуса.
Читать еще:  Как правильно подключить дхо своими руками

Перевозку можно осуществить своими силами, если воспользоваться:

  • бортовым прицепом – они есть у многих рыболовов;
  • специальными прицепами для лодок, которые оснащены креплениями для погрузки;
  • платформами, адаптированными под такую перевозку;
  • багажником, куда можно поместить лодку в сдутом виде.

Каждый из способов имеет свои плюсы и минусы.

Прицепы

Чтобы не допустить повреждения корпуса и двигателя лодки при езде по ухабистой дороге, ее надо надежно зафиксировать в бортовом автоприцепе:

  1. Прикрепить к бортикам вкладыш, соответствующий размерам груза.
  2. Зафиксировать его на болтах, чтобы получить съемную конструкцию.
  3. Изолировать острые и выступающие элементы мягким покрытием.
  4. Уложить лодку на подложку и прочно закрепить.
  5. На автомобиле установить фаркоп для безопасного передвижения.

Перевозка лодки ПВХ на прицепе

На прицеп-платформе заводского изготовления отсутствуют бортики, что позволяет не монтировать дополнительные приспособления. Лодка размещается на ровной поверхности и надежно фиксируется. В продаже есть лодочные прицепы, оборудованные под килевые лодки ПВХ. Они оборудованы специальными креплениями для монтажа. Однако в быту такие виды редко находят применение.

Транцевые колеса

Если нет возможности подъехать близко к берегу реки или озера, лодку можно перевезти с помощью быстросъемных колес. Они легко монтируются, удерживают днище на высоте, защищая от контакта с грунтом и песком на берегу водоема. Транцевое шасси различают:

  • по размеру стойки;
  • способу крепления;
  • условиям использования.

Транцевые колеса для лодки ПВХ

Некоторые виды не требуют разборки. Они фиксируются на транец и могут принимать два положения – рабочее, при транспортировке лодки, и сложенное, с возможностью крепления спиннингодержателей.

Багажник

Однако производители не рекомендуют производить частые манипуляции со спуском воздуха, чтобы не снижать эластичность структуры. Существует опасность повреждения корпуса. Багажник можно использовать только для маленьких моделей, которые легко спускать и накачивать.

На крыше

Перевозка лодки ПВХ на крыше автомобиля удобнее и выгоднее по сравнению с прицепом в плане мобильности и экономичности, особенно при езде по бездорожью. Но этот метод потребует установки багажника для защиты поверхности от царапин и повреждений. Сама конструкция станет устойчивее и при необходимости выдержит большую нагрузку.

Какие лодки можно перевозить на крыше авто

На транспортировку лодок на багажнике существуют ограничительные требования:

  • общий вес плавсредства с багажником – не более 50 кг для «Жигулей» и 40 кг для «Москвича»;
  • возможность погрузки и снятия с крыши без применения специальных приспособлений;
  • при расположении центра тяжести над багажником длина груза выступает за габариты машины не более чем на 0,5 м.

Лодка ПВХ на багажнике на крыше авто

Согласно правилам, перевозка возможна для лодок:

  • длиной до 2,6 м, уложенных вверх днищем;
  • до 3 м – размещенных килем вниз;
  • до 4 м – узконосых байдарок в положении «килем вниз»;
  • до 3,2 м – широких моделей при наличии поддерживающих стоек на заднем бампере.

Эти условия применимы 4 группам лодок-картопов:

  • глиссирующие моторные модели;
  • универсальные плавсредства с веслами и подвесным двигателем;
  • парусные суда;
  • байдарки и каноэ.

Правила не лимитируют ширину лодки, ведь она все равно меньше, чем у машины.

Почему выбирают этот способ

Перевозка лодки ПВХ на крыше автомобиля наиболее удобна и выгодна:

  • она экономична, не требует лишнего расхода топлива;
  • не снижает мобильности автомобиля;
  • плавсредство легко монтируется на крыше и быстро снимается;
  • можно выбрать модель багажника по своему усмотрению или смастерить самостоятельно;
  • на многих автомобилях уже установлены надежные заводские рейлинги, куда можно закрепить поперечины.

Этот способ чаще используется, когда расстояние до водоема не превышает 20 км.

Как самостоятельно погрузить лодку ПВХ на крышу

Самая сложная часть работы – погрузка лодки ПВХ на багажник автомобиля одному. Осуществить ее можно с помощью самодельных устройств, изготовленных из подручных материалов:

  • металлического профиля;
  • алюминиевых трубок;
  • досок;
  • стоек со штырями.

Они значительно упрощают процесс погрузки:

  1. Подвезите лодку к машине на транцевых колесах, которые закреплены на подвижных стойках с углом поворота 180 градусов.
  2. Наденьте ее нос с предварительно просверленным отверстием на штырь стойки.
  3. Подняв другой конец лодки, вращайте ее на штыре до тех пор, пока она не займет нужное положение на крыше.

Погрузка лодки ПВХ на багажник автомобиля одному

Некоторые автовладельцы пользуются лестницами или самодельными подъемными платформами. Если лодка хранится в подвешенном к потолку состоянии, можно осторожно спустить ее сразу на крышу машины и закрепить.

Способы крепления лодки ПВХ на крыше

Лодка ПВХ на крыше автомобиля фиксируется с применением разных приспособлений:

  • автомобильных рейлингов из алюминия с пластиковым покрытием;
  • металлических профилей;
  • пластиковых хомутов;
  • резиновых колпачков на торцах профилей, устраняющих шум во время движения;
  • изоляционного материала для металлических труб;
  • эластичной ленты или затяжных ремней для закрепления груза.

Недостаток способа очевиден – он повышает сопротивление, увеличивая тем самым расход топлива.

Лодку рекомендуется установить с небольшой асимметрией, сдвинув слегка вперед, и прочно закрепить в нескольких точках. На трассе надо двигаться с разрешенной скоростью.

Как сделать багажник своими руками

Багажник для ПВХ-лодки на крышу автомобиля выполняется так, чтобы удерживать груз при движении по трассе или по бездорожью. Важно также защитить поверхность машины от повреждений. Имеющиеся в продаже модели не всегда приспособлены для транспортировки лодок и не гарантируют безопасности.

Багажник на крышу для лодки ПВХ

Заводские рейлинги, имеющиеся на автомобиле, дополнительно надо укреплять поперечинами для увеличения грузоподъемности. Если длина груза превышает 2,5 м, необходимо на рейлинги установить ложементы, которые увеличат опорную зону.

Инструменты и материалы

Чтобы сделать багажник на крышу автомобиля для лодки ПВХ своими руками, нужны измерительные и чертежные приборы, а также инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • шлифовальная машина;
  • съемные колеса.

Для подготовки чертежа измерьте длину и высоту плавсредства. Ориентируясь на размер багажника, купите материалы:

  • металлические профили размером 2х3 см и толщиной стенок 2 мм;
  • рейлинги, если на машине нет заводских;
  • утеплитель;
  • пластмассовые хомуты и колпачки;
  • монтажная пена.

Если конструкцию необходимо укрепить ложементами, докупите деревянные бруски размером 50х4 мм.

Порядок работ

Процесс изготовления проходит в следующей последовательности:

  1. Нарежьте трубы и сварите прочную раму.
  2. Зачистите сварные швы и обработайте монтажной пеной.
  3. Раму отшлифуйте и сделайте теплоизоляционное покрытие для защиты плавсредства от повреждений.
  4. Чтобы увеличить опорную площадь, на рейлинги установите ложементы.
  5. Покройте теплоизоляцией и зафиксируйте хомутами.

Размер ложементов должен соответствовать габаритам плавсредства. Перед погрузкой их лучше ослабить, чтобы вписаться в профиль днища. Затем можно тщательно затянуть. Стяжные ремни должны полностью исключать перемещение груза вдоль ложемента. Прокладывать их нужно только по корпусу лодки, но не над рейлингами или другими предметами.

Если на машине уже есть рейлинги, на них смонтируйте багажник и прочно закрепите гайками или сварите. На моторном транце установите колеса в качестве направляющих при погрузке лодки. Ленту для закрепления груза рекомендуется продеть в резиновую трубку для защиты от стирания бортов лодки.

Требования к транспортировке

Багажник для ПВХ-лодки на крышу автомобиля должен надежно удерживать груз, иначе он будет представлять источник потенциальной опасности на дороге. Лодку слегка сдвиньте вперед, чтобы создать зазор между лобовым стеклом и грузом. Тогда встречный воздушный поток пройдет под днищем и не сорвет лодку.

Правильное расположение лодки ПВХ на багажнике авто

При использовании прицепа рекомендуется перед поездкой проверить:

  • давление в шинах;
  • исправность габаритных огней и поворотников;
  • трос и лебедку;
  • работу тормозов;
  • резиновые уплотнители между корпусом и стягивающей лентой;
  • противооткатные упоры, необходимые во время остановки на склоне;
  • качество натяжения стояночного тента и его крепления;
  • домкрат с требуемыми техническими характеристиками.

Показатель нагрузки прицепа на шар фаркопа должен быть в пределах 40-50 кг в зависимости от технических характеристик автомобиля. Неправильные пропорции по осям грозят потерей управляемости прицепа при нестандартной ситуации. Киль должен прилегать к носовому упору. В тех местах, где ремни проходят по корпусу, следует подложить резиновые уплотнители.

Может ли авто повредиться при транспортировке лодки ПВХ

Как бы тщательно ни был закреплен груз, перевозка лодки ПВХ на багажнике автомобиля представляет опасность для самой машины и других участников движения. При сильных порывах ветра груз может сорваться с крыши и создать аварийную ситуацию. Если крепления недостаточно надежны, корпус лодки может упасть на крышу и нанести повреждения.

Поэтому во время движения нужно периодически делать остановки и внимательно осматривать положение груза и все крепления. Скорость на трассе не должна превышать 40-50 км/ч.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector