Lada vesta багажник

Багажное отделение Лады Весты (седан)

Многие владельцы Весты жалуются в форумах на не продуманную заводом конструкцию двойного пола ниши запаски, оставляющую много свободного пространства.

Задумываясь о новом авто, будущий владелец интересуется не только его внешним видом, динамикой и экономичностью. Не менее важна и практичность модели – насколько удобен багажник Лада Веста в эксплуатации.

Багажник автомобиля Lada Vesta (седан)

Объем багажника Lada Vesta по данным завода АвтоВАЗ равен 480 л, что немало. Позволяет погрузить практически любой предмет домашнего обихода, включая бытовую технику больших габаритов, садовые инструменты или строительный инвентарь.

Лада Веста с открытым багажником. Источник фото: https://www.drive2.ru/o/b/477728182615670898

Для сравнения, багажники других моделей этого же завода таковы:

  • Приора: седан – 430 л, универсал – 444 л, хэтчбек – 360 л.
  • Калина: хэтчбек – 240 л, универсал – 355 л.
  • Гранта: седан – 520 л, хэтчбек – 440 л.
  • Ларгус: универсал – 2350 л, фургон – 2540 л.

Возможности перевозки негабаритного груза еще больше возрастают, если сложить спинку заднего сиденья. Салон Весты в кузове универсал позволяет сделать это полностью – при опускании спинок задние кресла складываются в одной плоскости с полом багажника (в седане получается 10-сантиметровая ступенька). В образовавшийся свободный объем можно поместить длинномерные вещи: лыжи и удочки, огородный инвентарь (грабли с лопатами, саженцы) и даже велосипеды.

Даже холодильник поместился. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/506201410606466102/

Если даже такого размера окажется недостаточно – дополнительно возможно откинуть и спинку переднего пассажирского сиденья. Тогда в салоне обычного седана Весты возможно перевозить вещи длиной более 2 м, такие как рейки и плинтус для ремонта, свернутые ковры и подобную утварь.

Чтобы представлять размеры багажного пространства седана Весты еще точнее и не оказаться в неприятной ситуации, когда купленная в магазине вещь не помещается в машину, независимые автоэксперты сделали замеры. Вот их результат:

  • Длина багажного отсека – 96,2 см, со сложенными спинками заднего сиденья – 167,5 см.
  • Ширина: максимальная – 142,4 см, минимальная – 103,9 см.
  • Высота с закрытой крышкой – 57,3 см.

Погрузочная высота, на которую придется поднимать груз при укладке в машину – 71 сантиметр.

Влезут ли в багажник Весты 4 колеса

В среде интересующихся автомобилями спорят о достоинствах разных моделей, используя не всегда понятные непосвященному аргументы. Одним из предубеждений стало мнение, что багажник машины хорош или плох в зависимости от того, получится ли поместить в него запасной комплект авторезины.

Багажник Лады Весты седан с успехом проходит такой неофициальный тест. В нее штатные колеса грузятся все 4.

Фото с форума владельцев Лада Веста в подтверждение – четыре колеса размерности 185/65 R15 в багажнике седана. Осталось свободное место для инструмента:

4 колеса в багажнике. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/512298202582483869/

Зимняя резина на штатных литых дисках 195/55 R16. Крышка багажника без проблем закрывается.

Недостатки багажника Lada Vesta (седан)

Многие владельцы Весты жалуются в форумах на не продуманную заводом конструкцию двойного пола ниши запаски, оставляющую много свободного пространства.

Другая частая претензия – высота порожка, образованного задней панелью кузова, сильно осложняет погрузку-выгрузку тяжелых грузов.

Упоминают традиционную проблему с протекающими уплотнителями, из-за которых после мойки высокого давления в нише запаски скапливается вода. Работы по самостоятельному устранению течей уплотнителя – отдельный жанр гаражного колдовства, у некоторых владельцев они длятся месяцами.

Отдельно стоит вопрос о модификации с газовым оборудованием Vesta CNG, багажник которой из-за установленного 90-литрового баллона сильно уменьшился. От задней панели до защитного кожуха баллона там всего около 50 см, причем перекрыта возможность увеличить место, сложив спинку сиденья.

Можно ли поставить багажник на крышу Весты (седан)

Единственная возможность увеличить провозную способность Весты без покупки прицепа – установить багажный бокс на крышу. Формально производитель не согласовывал это, однако на сайте Лады предлагают купить комплект поперечных дуг для монтажа.

Автобокс на крыше Весты. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/494336305753227994/

В отличие от модификаций с кузовом «универсал», седан не имеет интегрированного рейлинга, за который можно крепить такие поперечины – их устанавливают с креплением в проемы дверей.

Багажник Lada Vesta делают отечественные производители:

  • Торговая марка LUX от московской компании «Омега-Фаворит».
  • Петербургский завод «Металлист», выпускающий изделия под маркой Atlant.
  • Изделия «Евродеталь» из Ростова-на-Дону.

Умельцы монтируют на крышу седанов Веста и импортные автобагажники универсального класса: Wingbar от Thule (Швеция), Turtle Air-2 от Can Otomotiv (Турция), Menabo Lince (Италия). Цена отечественного комплекта поперечных рейлингов на гладкую крышу седана в интервале 4-6 тысяч руб., импортных – от 9 до 20 тысяч.

Производители и цены автобоксов

Автобокс приобретается водителем отдельно от грузовой системы (поперечных рейлингов), поскольку универсален по креплению. Боксы существуют десятков видов и размеров, различаясь объемом, дизайном, надежностью защиты перевозимого груза.

Выбор на рынке огромен, и можно встретить на отечественных Ладах даже флагманские модели шведского Thule. Реально доступных марок не столь много. Популярны отечественные:

  • Евродеталь объемом от 300 до 420 л, цены от 10 до 16 тыс. руб.;
  • LUX (Люкс) 175 и 370 л, около 15-16 тыс. руб.;
  • TERRA DRIVE до 480 л, около 20 тыс. руб.;
  • Yuago из Тольятти, от 390 до 580 л, 10-20 тыс. руб.

Для сравнения: шведский Туле стоит от 30 тыс. руб. (300 л) до 65 тыс. руб. (500 л).

Как владельцы Весты дорабатывают багажник

Желая избавиться от части недостатков, многие хозяева Вест сами вносят изменения в свои багажники. Популярная тема доработок: покупной органайзер под коврик в отсек запаски (цена примерно 1000 руб.) и складной жесткий фальшпол взамен заводского.

При самостоятельной доработке конструкции авто нужно знать меру и иметь здравый смысл. Нередко встречаются фото самодельных полов из толстой фанеры едва не 20 мм. Такой «тюнинг» окажет владельцу медвежью услугу при аварии, если будет задний удар. Прочный кусок фанеры въедет в салон и причинит немало бед пассажирам. Грамотнее предусмотреть этой детали возможность безопасно сложиться при ударе.

Читать еще:  Как оплатить штрафы без комиссии с телефона

Практическое сравнение багажников Vesta седан и SW

Наткнулся случайно на любопытное видео сравнения практического объема багажников седана и универсала. Объем в тесте замерялся разнообразными стандартными коробками (от бумаги, сигарет и тп.).
Такой тест объема гораздо нагляднее, чем абстрактные цифры от производителя, по которым, напомню, объем багажников у седана и у sw одинаковый — 480л.
Замер коробками, однако, показал совсем другие результаты (с допущениями):
370л у седана, 414л у sw с фальшполом и 469л у sw без фальшпола.

От себя замечу, что после перехода с Kia Spectra на Lada Vesta SW Cross полезный грузовой объем вырос на столько, что я перестал грузить переднее пассажирское сидение (сзади жена и сын в кресле) и вполне мог бы отказаться от кофра на крыше, кол-во вещей в поездках, осталось примерно тем же.

Ну и само видео, чтобы авторам было приятно, а читателям наглядно:

Лада Vesta SW Cross 2018, двигатель бензиновый 1.8 л., 122 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Лада Веста Кросс, 2021

Лада Веста Кросс, 2018

Лада Веста Кросс, 2018

Лада Веста Кросс, 2019

Комментарии 28

Вообще вопрос багажника это сложный вопрос. Смотря какие вещи класть. Я вот коробки вожу, но полную загрузку делаю вещами которые мягкие и пихаются прям очень хорошо + дверью утрамбовать)
Да и + монообъёма это складывание сидений и получений одной большой грузовой поверхности.

Сразу вижу человека у которого нет практики загрузки багажника универсала — большие плоские коробки он кладёт не горизонтально, а вертикально. Так он получает не занятое пространство между низом сидения и коробкой.

А я перешел с Зафиры Б на Весту. Раньше гонялся за размером багажника, так как много разного возил на дачу. В последние годы же решил, что проще нанять Газель два раза в год.

А я с теплом и тоской вспоминаю ZAFIRA A OPC…лютый «багажник» с мощностью в 240 лошадей…этакий пенсионерский нагибатор модных тачек)))))

А я перешел с Зафиры Б на Весту. Раньше гонялся за размером багажника, так как много разного возил на дачу. В последние годы же решил, что проще нанять Газель два раза в год.

А самое прикольное, что у этой машины после меня уже третий хозяин…и каждый находил меня, распрашивал, что и как я делал ( я её протюнил не кисло), интересовался её историей и т. д.
А весту продашь, и забудешь…просто одноразовый автомобиль.

А я перешел с Зафиры Б на Весту. Раньше гонялся за размером багажника, так как много разного возил на дачу. В последние годы же решил, что проще нанять Газель два раза в год.

Нету больше той Зафиры… Теперь под именем Zafira Life PSA будут толкать нечто квадратное неясного происхождения… www.kolesa.ru/news/novyj-…modelej-peugeot-i-citroen
И жуткого размера — база больше 3 метров…
Удачи!

Вот по-этому я и не люблю современеые авто. Смартфоны самобеглые и не более того.

А куда деваться? Я тоже за S-Max держался долго… Но у всего есть завершение, и лучше, если сам решаешь, когда.
А мне SW Cross сильно напоминает моего первого Фокусв — те ж габариты, динамика, и при этом еще не совсем «смартфон» (:-)) По общим ощущениям — добротная машина конца девяностых — начала нулевых.
Удачи!

Купил железного спортажа первого…писаю кипятком от него. Реально всё радует. Дом долелаю, реально какую-нибудь М3 в 46-ой будке куплю для души.

А я что-то подустал от б/у… Мы много ездим, в том числе по отпускам, и машины в доме не столько для личного удовольствия (что конечно, тоже не последнее дело (:-)), сколько для передвижения.
После моего первенца — нового Москвича, который за 8 лет потерял первый кузов из-за банальной ржавчины, были 12 лет на Фордах. Почти 200 тысяч за 5 лет на исходно двухлетнем Фокусе практически без проблем подвигли потом на Эс-Макса (это изумительный корабль, отлично подходящий для дальней дороги). Но тому уже было 5 лет и, как выяснилось, хренова гора пробега за плечами. Машина хорошая, надежная, поломками не доставала, особенно неожиданными, но первым делом потребовала средств на замену и обновление ходовой, рулевого, навесного и т.п. Хорошо еще без кузовщины. Потом менее регулярно, но траты были немалые, чтобы машина не подводила в дальней дороге. А последние пару лет (из семи) стала подглючивать электрика — кнопочки облезали и рассыпались, глюкнула АБС (подгнила проводка в левой передней нише под локером), мелкие датчики под капотом, из-за которых тупили то движок, то кондей… Не смертельно, но уже регулярно настораживало. А когда я взялся за провод АБС, то первым делом хотел выплести проводку от разъема на гидроблоке. Но когда долез до него и попытался отстегнуть, то сразу сказал себе «Ша, креветки!» Пластик был достаточно жестким и практически не поддавался усилиям. Я понял, что еще немного надавить и все хрустнет. А это уже маленький такой, но пушистый и очень полярный лис. И тогда стало зреть мнение, что пора завязывать с Максом. Съездил еще в отпуск и — адью. С ноября в доме только Бобик (он же Калина Кросс).
А сейчас на фоне всех этих впечатлений и почти двухгодовалого Бобика, который пока что требует только бензина (тьфу 3 раза), стал серьезно приглядываться уже и к Весте. Она существенно меньше Макса, но НОВАЯ! А значит, есть расчет, что первые годы позволит не ночевать в гаражной яме, а свободные (хи-хи) средства направлять не на любимую машину, а на других любимых, включая себя (:-)).
Вот как-то так.
Удачи!

Читать еще:  Частичная буксировка авто

Багажники Vesta и Xray в сравнении с конкурентами

При выборе нового автомобиля на багажник обычно смотрят в самую последнюю очередь. Но все же есть те, для кого важны как объем, так и компоновка багажного отсека, особенно если автомобиль планируется эксплуатировать для частой перевозки негабаритных грузов, например, по маршруту «город – дача». Веста в этом плане позиционируется как универсальный автомобиль, предлагающий вместительный багажник. Икс Рей гораздо скромнее, но даже он не слишком теряется на фоне конкурентов. Кстати, сравнивать сегодня мы будем с Солярисом, Рио, Логаном, Рапидом, Датсун-Он-До, добавив для полноты картины универсал Vesta Cross.

Багажник Шкоды Рапид

Объем всему голова

Начнем сравнение с вместительности багажных отсеков. У Лада Веста объем багажника составляет 480 литров, что весьма неплохо для седана B-сегмента. Впрочем, RenaultLogan демонстрирует куда больший результат, предлагая своим владельцам 510 литров полезного объема. Примерно столько же составит и объем багажника Лада Веста универсал (кросс-версия), появление которого ожидается осенью будущего года. Корейские конкуренты в лице седанов Rio и Solaris построены на общей тележке, но багажники получили разные: Рио в своем грузовом отсеке вмещает ровно 500 литров поклажи, а Солярис всего 470 литров. Лидерами сегмента являются Datsun on-Do и Skoda Rapid, располагающие 530-литровым «кузовом».

Багажник Datsun On Do

Теперь пройдемся по «арсеналу» хэтчей, с которыми предстоит соперничать LadaXray, так как именно их ВАЗовцы считают главными конкурентами, умышленно называя свою новинку «высоким хэтчбеком», а не кроссовером. Итак, у самого Икс Рея багажник вмещает 324 литра груза. Solaris предлагает 370 литров полезного объема, а грузовой отсек Rio вмещает 389 литров. Datsun в исполнении хэтчбек (модель mi-Do) самый скромный в этом списке – его багажник готов вместить всего 240 литров поклажи.

Компоновка – залог удобства

Не менее важную роль играет компоновка пространства, отвечающая за удобство пользования багажником. В этом плане явного лидера определить невозможно, так как у всех сравниваемых моделей есть как плюсы, так и явные минусы. Поэтому просто опишем все достоинства и недостатки грузовых отсеков, а окончательный вывод, как говорится, останется за вами.

Багажник Лада Веста Cross (универсал)

Чем порадует Веста?

Российская новинка предлагает весьма качественную компоновку с полностью ровным полом, под которым скрывается ниша под полноценную запаску. Кроме того, расширенная колея новинки позволили снабдить седан не слишком выпирающими внутрь колесными арками, что обеспечивает возможность погрузки габаритных по ширине грузов. Следует выделить и удобство погрузки/разгрузки: у Vesta широкий проем, а также невысокий «порог». Еще один плюс: большая амплитуда открытия крышки багажника, которая к тому же снабжена внутренней ручкой для более легкого закрытия. Из минусов страшнее всего видятся громоздкие петли, съедающие много пространства. Кроме того, багажник Vesta лишен штатных средств крепления грузов.

Багажник седана Лада Веста

Vesta Cross предлагает еще более качественный «кузов» с удобной шторкой почти ровными боковыми стенками, компактным подпольем, крепежными рельсами и защитной отделкой «порога». Впрочем, универсал существует пока еще только в версии концепта, так что все эти полезности на серийном автомобиле могут не появиться.

А что у конкурентов?

Грузовые отсеки Датсунов имеют хороший ровный пол и небольшую погрузочную высоту, но арки здесь выступают слишком сильно, да и ширина проема оставляет желать лучшего. Еще хуже обстоит дело с багажником Соляриса, который (при наименьшем среди седанов объеме) обладает одними из самых крупных колесных арок, что вынудило разработчиков мастерить сложную геометрию боковин.

Багажник Хендай Солярис седан

Впрочем, это отчасти нивелируется ровным полом, аккуратными петлями, большим проемом, низкой погрузочной высотой. Собрат по платформе Рио предлагает тот же набор плюсов и минусов, но его полезный объем ощутимо больше.

Багажник Киа Рио седан

Рапид к вышеперечисленным плюсам багажников конкурентов предлагает еще и удобную крышку-дверь, открытие которой формирует самый большой по высоте погрузочный проем. Из минусов отметим высоту «порога» — она немного выше, чем у остальных участников сравнения.

В свою очередь «закрома» Логана близки по компоновке к Весте и имеют схожую «болезнь» в лице массивных петель. Кроме того, у Логана менее удобный погрузочный проем, а также более рельефные колесные арки.

Багажни Рено Логан седан

Итоговая таблица

Завершая сравнительный обзор, предлагаем еще раз взглянуть на параметры багажников посредством таблицы, в которую для широты анализа мы включили также автомобили, не вошедшие в сам обзор.

СЕДАНЫ

Lada Vesta

Renault Logan

Hyundai Solaris

Как выбрать и установить багажник на крышу Лады Весты

Производители автомобилей закладывают в конструкцию определенный запас прочности. Это касается всех узлов, в том числе и крыши кузова. Плоскость и стойки рассчитываются таким образом, что могут выдержать не только нагрузку от снега, дождя и солнечных лучей, но и вес авто при переворачивании на крышу. Резерв прочности допускает установку дополнительных конструкций — рамп для прожекторов, рекламных баннеров и прочих атрибутов. Наиболее популярный вид надстройки — багажник. Подходит это решение для всех марок авто, кроме кабриолетов и лимузинов. Багажник на крышу Лады Веста — одного из лучших решений для автомобилей бюджетного сегмента.

Ставить или нет, плюсы и минусы

Необходимость дополнительного багажника оспорить сложно. Внутренний объем кузова машины разделен на несколько отсеков — двигателя, салон, для вещей. Первые два принадлежат к числу основных (для седанов, хетчбеков и лифтбеков).

Для багажника отводится все, что остается внутри. Часто этого очень мало. Например, приходится перевозить лыжи, диваны, трубы, велосипеды и прочую габаритную технику. Как разместить их в авто?

Читать еще:  Как дешево помыть машину на мойке самообслуживания

На помощь приходят разнообразные приспособления, не входящие в штатную комплектацию подавляющего большинства марок машин. Устанавливаются они на крышу машины — наименее используемой части кузова. Но, при установке багажника, причем любой конструкции, необходимо учесть, что изменяется поведение машины на дороге.

Самые частые последствия установки багажника:

  • увеличение сопротивления воздуха;
  • шум на высоких скоростях (начиная от 80 км/ч);
  • изменение поведения машины на поворотах;
  • увеличение тормозного пути;
  • «проседания» машины на переднюю ось при резком торможении.

Для многих водителей, сторонников плавной езды на допустимой скорости, эти особенности не слишком заметны, кроме незначительно увеличивающегося расхода топлива. А для любителей скоростного агрессивного вождения изменения в поведении машины учитывать нужно обязательно.

Для принятия решения, нужен багажник, или нет, необходимо проанализировать, в каком режиме будет эксплуатироваться авто.

Если вам нужна машина для поездок на дачу, туристических маршрутов на моря и в горы, перевозки товаров для продажи, или покупок для хозяйства — багажник просто необходимый. А для эксплуатации машины в качестве личного транспорта для рабочих поездок, или в спортивных целях, багажник не обязательный.

Виды багажников на крышу

Убедившись, что багажник на машине нужен, необходимо выбрать вид конструкции. Производители автомобильных аксессуаров предлагают несколько вариантов, отличающихся способом крепления, удобством эксплуатации, грузоподъемностью и эстетическим видом.

При выборе багажника также учитывайте специфику конструкции — некоторые виды предназначены для перевозки только определенной категории грузов — складных лестниц, лодок, велосипедов, лыж и т.д.

Для автомобиля Лада Веста конструкторы предусмотрели три вида багажных систем на крышу:

  • конструкция для лодок;
  • поперечные дуги на рейлингах;
  • специальные крепления для сноубордов, велосипедов и лыж.

Это относительно немного вариантов для монтажа, но, учитывая тот факт, что в списке присутствуют рейлинги, на Весте можно перевозить практически все виды груза.

Для общей информации, приведем список всех вариантов багажников, которые используют конструкторы авто. Это:

  • багажник с креплением на водосток вдоль кузова;
  • с фиксацией на дверном проеме;
  • с установкой в специальные, закрытые заглушками места;
  • интегрированные (внутренние) рейлинги;
  • Т-образный профиль (характерный для внедорожников и микроавтобусов);
  • на магнитах;
  • ремнями через салон.

Производитель Лады Веста вполне рационально выбрал самые популярные и безопасные виды багажников, которые подходят для 90% владельцев машин этой марки.

Как не прогадать с выбором багажника

Выбирать багажник необходимо с учетом марки и модели авто. В отношении Лады Веста, которая отличается несколькими модификациями, нужно знать, что оригинальными рейлингами оборудуются модели Vesta SW и SW Cross.

На седанах, даже в вариантах Vesta Cross и Sport рейлинги не предусмотрены. То есть, самый удобный и надежный способ монтажа поперечных дуг для остальных моделей исключен.

Если у вас модель со штатными рейлингами, то вы сможете закрепить на поперечинах автобоксы объемом 350 – 700 литров, грузовую корзину, держатели для лыж и велосипедов.

Общая масса груза не должны превышать 75 кг. Ограничение установлено производителями, что связано со стойкостью кузова и безопасностью управления.

При перевозке габаритных грузов, необходимо учитывать влияние высоты упаковки на расположение центра масс машины. Если коробка или ящик возвышаются над крышей более, чем на 1 метр, на поворотах нужно быть очень осторожным.

Но не стоит отчаиваться владельцам других модификаций Весты — есть отличные багажники для фиксации на гладкой крыше, характерной для седанов. Это багажники с фиксацией в дверном проеме. Для седанов подходят специально разработанные системы на крышу марок:

  • LUX Air Аэро;
  • Атлант;
  • LUX Стандарт;
  • LUX Трэвел 82.

Для владельцев машин с кузовом «универсал», оснащенным интегрированным рейлингом, подходят поперечные дуги на стойках. Это практически универсальный вид крепления, позволяющий перевозить большой ассортимент грузов, вес которых не должен превышать установленной нормы в 75 кг.

Среди лучших моделей багажников для универсала

  • Thule Wingbar 753;
  • Menabo Lince;
  • Inter Aerostar R-54;
  • Erkul Wingcarrier V2;
  • Конструкции бренда Атлант

Дуги этих моделей производятся в аэродинамическом профиле, что снижает сопротивление воздуха при движении на всех допустимых скоростях. Эффект ощущается как в нагруженном состоянии, так и без багажа.

Как закреплять и снимать багажник

Способ крепления зависит от вида крыши машины. При покупке багажной системы наружной установки, обязательно проверяйте, как ее монтируют.

Если нет рейлингов, то часть моделей не подойдет. Модели багажников в своем большинстве не взаимозаменяемы. Перед покупкой внимательно прочитайте инструкцию.

Типовая инструкция по монтажу выглядит так:

  • Проверить комплектацию дуги. Это стойки, стяжки, болты, адаптеры под конфигурацию кузова. Сверьте детали с рисунком.
  • Установите стойки в дверных проемах (если нет рейлингов) и надежно зафиксируйте их болтами.
  • Установите поперечины.
  • Затяните все болты с нужным усилием;
  • Установите заглушки и другие декоративные элементы.

При монтаже на рейлинги схема действий отличается незначительно. Главное, чтобы при затяжке болтов крепления стоек не оставить люфта. Но и переусердствовать тоже не рекомендуется — сорвать резьбу очень просто.

Заключение

При выборе багажной системы для Лада Веста обязательно проверьте, подходит ли выбранная модель для типа кузова вашей машины.

При монтаже строго соблюдайте рекомендации производителя и выполняйте все операции в прописанной в инструкции последовательности. Если нет уверенности в собственных силах, пригласите профессионального автомеханика. Это дает гарантию, что ни груз, ни весь багажник не слетят с крыши авто при резком маневрировании, что не исключено на дороге.

Принимая решение о покупке багажника, проанализируйте плюсы и минусы его установки. Как часто вы будете им пользоваться, готовы ли к увеличению расхода топлива, появлению шума в салоне, увеличению габаритов авто и сложности управления. Эффект от использования наружного багажника должен значительно превышать все минусы.

И главное — покупайте только багажники заводского изготовления, кустарная, самодельная продукция крайне опасная и не дает гарантий.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector