Лебедка ручная рычажная рейтинг лучших

ТОП—7. Лучшие электрические и ручные рычажные лебедки. Рейтинг 2020!

Всем привет. Сегодня я подготовил для вас рейтинг семи лучших электрических и ручных рычажных лебёдок 2020 года. Все известно, что лебёдка — это незаменимый помощник автомобилиста на бездорожье, а также она необходима при строительстве или ремонте, когда требуется поднять, удержать или переместить груз. Я выбрал для вас только качественные модели, которые действительно заслуживают вашего внимания. Критериями оценивания тяговых механизмов в рейтинге стали технические характеристики, а также экспертные заключения и отзывы интернет-аудитории.

  1. MATRIX 52225
  2. Зубр 43105-4
  3. Camac 325
  4. КВТ ЛР-30
  5. Stayer 4310
  6. EURO-LIFT KCD 00019836
  7. TOR QSS4TB2 112424

MATRIX 52225

  • Тип — рычажная ручная
  • Длина троса (м) — 2,8
  • Рабочая тяга (кг) — 4000
  • Подъёмная тяга (кг) — 1600
  • Диаметр троса (мм) — 5
  • Количество крюков — 3
  • Комплектация — стальной трос
  • Длина в упаковке (см) — 69
  • Ширина в упаковке (см) — 13,3
  • Вес лебёдки (кг) — 5,4

Открывает нашу сегодняшнюю подборку одна из самых лёгких в своём классе, но тяговитых лебёдок рычажного ручного типа MATRIX 52225. Весит лебёдка 5,4 кг, рассчитана она на подъёмную тягу до 1,6 тонны и на рабочее усилие до 4 тонн. Устройство может работать в горизонтальных и вертикальных направлениях. Несомненным преимуществом данной модели является двойное храповое колесо, усиливающее прочность конструкции, и блок для усиления нагрузки. Усиленная рама и качественные детали обеспечат длительный срок эксплуатации. Это — отличная лебёдка для подъёмных, такелажных, погрузочно-разгрузочных работ. Пользователи отмечают, что преимуществами модели являются: надёжность, простота в эксплуатации, компактность и лёгкий вес. К недостаткам относят относительно короткий трос, длина которого менее 3 метров, но этот момент обусловлен конструкцией лебёдки.

Этот тяговый агрегат считается одним из лучших в среднем ценовом сегменте, а в потребительских рейтингах он находится на высоких позициях. Модель станет хорошим выбором для выполнения работ в вертикальной, горизонтальной и наклонной плоскости.

Зубр 43105-4

  • Тип — рычажная ручная
  • Длина троса (м) — 3
  • Рабочая тяга (кг) — 4000
  • Материал троса — сталь
  • Диаметр троса (мм) — 5
  • Количество крюков — 3
  • Длина в упаковке (см) — 68,5
  • Ширина в упаковке (см) — 10,5
  • Вес лебёдки (кг) — 6,39

Следующая модель нашего рейтинга — рычажная лебёдка с ручным приводом отечественного производителя Зубр 43105-4. Эта лебёдка также станет незаменимым помощником для поднятия или перемещения многотонного груза. Три крюка данной модели, изготовленные из углеродистой закалённой стали, надёжно фиксируют вес, а прочная металлическая рама способна выдержать усилие в 4 тонны. Безопасность во время разматывания или наматывания троса обеспечивает специальный переключатель. Цельнокованный двойной храповик гарантирует хорошую тягу даже при максимальной нагрузке. Данный агрегат поможет вытянуть транспортное средство с оптимального расстояния, или же закрепиться за дерево при самоэвакуации, при условии, что дерево не находится слишком далеко от автомобиля.

Хочется отметить, что покупатели доверяют данному отечественному бренду и ценят его за долговечность механизмов и бюджетную цену. Многим покупателям нравится анатомическая рукоятка, обеспечивающая удобный хват. Устройство имеет среднюю стоимость, но по факту замечательно показывает себя во всех аспектах эксплуатации. В данном случае имеется оптимальное сотношение цены и качества.

Camac 325

  • Тип — электрическая
  • Мощность (кВт) — 1,47
  • Опора — пол/потолок
  • Материал троса — сталь
  • Диаметр троса (мм) — 5
  • Грузоподъёмность (т) — 0,325
  • Длина (м) — 1,06
  • Ширина (м) — 0,4
  • Высота (м) — 0,64
  • Вес лебёдки (кг) — 60

Следующая позиция нашего рейтинга — это уже мощная электрическая лебёдка типа малогабаритного крана с опорой типа «пол/потолок». Агрегат Camac 325 предназначен для перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскости груза весом до 325 кг. Он способен поднять груз на высоту 60 м. Главной особенностью лебёдки является увеличенное тяговое усилие — 325 кг. Лебёдку такого типа используют на строительных площадках при отделочных, ремонтных, погрузочно-разгрузочных работах, в горнодобывающей промышленности и на производствах. Лебёдка Camac 325 построена на базе однофазного двигателя, который оснащён защитой от перегрузки и перегрева. Основные рабочие узлы находятся в корпусе из высокопрочного металла. Отличительной особенностью агрегата является система самоторможения двигателя, которая при внезапном отключении электроэнергии блокирует барабан с тросом, исключая падение и самопроизвольное опускание груза. В конструкции предусмотрен датчик автоматической остановки в верхней точке подъема, предотвращающий повреждение груза при его подъёме, а также датчик перегруза, блокирующий мотор при превышении максимального веса груза в 325 кг. Помимо этого лебёдка оснащена трехкнопочным низковольтным пультом управления.

Покупатели отмечают, что данная лебёдка удобна тем, что может устанавливаться распорной стойке пол-потолок, на треноге, в оконном проёме или же на свободной поверхности. Более того, её можно ставить на открытом воздухе или в помещениях с повышенной влажностью. Разумеется, этот строительный кран имеет высокую стоимость, но это оправдывется мощью, надёжностью модели и качеством европейской сборки.

КВТ ЛР-30

  • Тип — рычажная ручная
  • Длина троса (м) — 3,2
  • Рабочая тяга (кг) — 3000
  • Материал троса — сталь
  • Высота подъёма с блоком (м) — 1,6
  • Диаметр троса (мм) — 7,8
  • Количество крюков — 3
  • Длина в упаковке (см) — 65,7
  • Ширина в упаковке (см) — 13,2
  • Вес лебёдки (кг) — 6,2

Ещё один тяговый механизм, который попал в подборку, это ручная лебёдка КВТ ЛР-30 с фрикционно-храповым механизмом, который оснащён переключателем. Эта механическая лебёдка китайского производства имеет простую надёжную конструкцию, гарантирующую совершать тяговые усилия до 3 тонн. В агрегат встроен стальной трос, имеющий увеличенную длину в 7,8 метров. В основном данная модель применяется для натяжения опотоволоконных кабелей и самонесущих изолированных проводов, придания им стреловидности, а также помогает переставить СИП с монтажного ролика на анкерные и поддерживающие зажимы.

Пользователи давно хвалят эту лебёдку за высокое качество комплектующих, повышенную гибкость троса, эргономику и универсальность применения. Нареканий от пользователей этой модели — практически нет.

Stayer 4310

  • Тип — рычажная ручная
  • Длина троса (м) — 3
  • Рабочая тяга (кг) — 2000
  • Диаметр троса (мм) — 5
  • Количество крюков — 3
  • Комплектация — стальной трос
  • Длина в упаковке (см) — 59
  • Ширина в упаковке (см) — 10
  • Вес лебёдки (кг) — 3,32

Продолжает нашу подборку механическая лебедка Stayer 4310, имеющая отличные характеристики. Её надёжный храповый механизм и крюки из закалённой углеродистой стали гарантируют совершение тягового усилия до 2 тонн. Эргономичная пластиковая рукоятка облегчает хват. Такое устройство пригодится в работе на дороге, будет полезно в строительных и ремонтных манипуляциях. В работе дополнительно может потребоваться буксировочная лента, поскольку в устройство встроен стальной 3-х метровый трос, и иногда его не хватает, чтобы зацепить авто с точкой опоры. А в остальном, пользователями высоко оцениваются рабочие характеристики этой лебёдки, её ценят за универсальность и многофункциональность. А авторитетный производитель гарантирует высококачественную работу и длительность эксплуатации Stayer 4310 и предоставляет официальную гарантию на 6 месяцев.

Добавлю, что эта бюджетная модель станет правильным выбором для проведения работ с небольшими грузами. На Stayer 4310 стоит обратить внимание тем, кто не желает переплачивать деньги за лишние характеристики тягового усилия.

EURO-LIFT KCD 00019836

  • Тип — электрическая
  • Мощность (кВт) — 5
  • Скорость навивки (м/мин) — 10
  • Материал троса — сталь
  • Диаметр троса (мм) — 3
  • Высотра подъёма (м) — 12
  • Грузоподъёмность (т) — 0,125
  • Грузоподъёмность через блок (т) — 0,250
  • Размеры в упаковке (см) — 46*36*16
  • Вес лебёдки (кг) — 10,05

Ещё одна достойная модель подъёмного оборудования, по версии нашего рейтинга, это — электрическая стационарная лебёдка EURO-LIFT KCD 00019836. Это тяговое оборудование призвано существенно облегчить работу на строительной площадке, поднимая грузы весом до 125 кг, а с применением блока — грузы до 250 кг. Для управления предусмотрен пульт на достаточно длинном проводе, это облегчает использование устройства. Для завершения вращения барабана в модели предусмотрен электромагнитный тормоз. На фоне аналогов в среднем ценовом сегменте, этот агрегат выделяется проверенной временем износостойкостью, он не выходит из строя в условиях пониженной температуры, не боится грязи.

Читать еще:  Установка фаркопа на тигуан 2021

Потребители оценили эксплуатационные качества этой лебёдки и считают эту модель одной из лучших по соотношению качества, функционала и стоимости.

TOR QSS4TB2 112424

  • Тип — рычажная ручная
  • Длина троса (м) — 2,4
  • Рабочая тяга (кг) — 4000
  • Подъёмная тяга (кг) — 2000
  • Диаметр троса (мм) — 5,6
  • Количество крюков — 3
  • Комплектация — стальной трос
  • Размеры в упаковке (см) — 70*29*21
  • Вес лебёдки (кг) — 4,5

И завершает топовую подборку ручная рычажная лебёдка TOR QSS4TB2 112424. Лёгкая и компактная, она способна перемещать грузы массой до 4 тонн в горизонтальной плоскости. Подходит на все случаи — для буксирования легкового автомобиля, подъёма и перемещения груза в строительно-монтажных работах. Конструкция приводится в действие при помощи рычага. Храповый механизм выполнен из прочного качественного сплава, а трос из стали защищён от скручивания и разрывов. Диаметр троса в 5,6 мм обеспечивает подъем, перемещение и удержание груза весом до 2 т. Узлы креплений также изготовлены из закалённой стали, что значительно повышает эффективность эксплуатации и долговечность службы модели. Это заявляет производитель и даёт гарантию на изделие на 12 месяцев.

По моему мнению, это действительно хороший и недорогой вариант, обладающий высоким качеством. Покупатели выделяют надёжность и универсальность этой лебёдки, но отмечают, что при работе с ней необходимо прикладывать немалые физические усилия. Наша редакция рекомендует эту лебёдку владельцам автомобилей средних габаритов, использующихся в условиях бездорожья.

Эта лебёдка была последней в сегодняшнем обзоре. Ваше мнение и собственный опыт использования лебёдок пишите, пожалуйста, в комментариях. Мне будет очень интересно почитать их.

Лучшие лебедки

Лебедка – незаменимый тяговый механизм, который поможет решить трудную задачу, когда нужно поднять или переставить тяжелый груз. Физические возможности человека ограничены, но при помощи лебедки можно сдвинуть с места даже многотонный груз без особых усилий. Тяговое устройство выручит в тот момент, когда под рукой нет автокрана или трактора. В помощь пользователям был составлен рейтинговый обзор, в который вошли лучшие лебедки разных модификаций.

Лебедку какой фирмы лучше выбрать

Сейчас рынок переполнен широким выбором лебедок от разных производителей. Конкуренция настолько велика, что сделать выбор качественного устройства становится все сложней. Наши эксперты составили список лучших тяговых лебедок, основываясь на мнении специалистов и отзывах реальных пользователей. В обзор вошли авторитетные производители, которым больше всего доверяют покупатели.

  • Зубр – российская компания-производитель, на рынке с 2005 года. Выделяется широчайшим ассортиментом инструмента: домкраты, лебедки, компрессоры, ключи, паяльные лампы. Отличительная характеристика – бюджетная цена, долговечность механизмов.
  • Sparta – немецкая компания, известна разработкой ручного инструмента. Все механизмы торговой марки разработаны в спартанском стиле, обладают отличными рабочими характеристиками, не усложнены излишними дополнениями. Спарта – это надежность, простота доступная цена.
  • Mirax – российский бренд, выпускающий большой ассортимент ручного инструмента. Качественная разработка, продолжительный срок эксплуатации, приемлемая цена – основные критерии. Отдельное направление автомобильные механизмы: высокопрочные лебедки разной модификации, гидравлические подкатные домкарты и т.д
  • TRT – узбекско-Корейский изготовитель автозапчастей с хорошим сочетанием качество и цена. Выпускает большой список наименований запчастей и комплектующих. Согласно многочисленным отзывам, товары торговой марки обладают достаточно качественным решением, демократичной ценой.
  • Tundra – известное российское предприятие, производит ручной и электроинструмент, различные расходные материалы. Каждая модель инструмента Тундра проходит строгий контроль качества на всех этапах производства. Торговая марка славится недорогими качественными товарами по трем направлениям: Basic, Comfort и Premium.
  • Falco – компания из Китая. Торговая марка представляет большой каталог с наборами ручного и электроинструмента, расходников. Автомобильные лебедки для внедорожников получили хорошие отзывы от водителей.
  • Калибр – российское предприятие, выпускает электроинструмент, механическое оборудование, садовую технику. Инструмент отличается простым дизайном, хорошим функционалом, надежностью, доступной ценой. Гарантия безопасности в эксплуатации, долговечный износ.
  • TOR – международный концерн, включающий группу предприятий производителей грузоподъемного, гидравлического и строительного оборудования, ручного и электроинструмента, такелажа. Эксперты концерна ведут строгий контроль каждого этапа производства. Все товары соответствуют стандартам европейского качества.
  • TMax – компания-производитель мировой лидер по инновационным разработкам и выпуску автомобильных лебедок разных модификаций и назначения. Индустриальные, ручные рычажные и электролебедки для внедорожников, квадроциклов. Аксессуары, запчасти для лебедок.
  • ComeUp – тайваньское торговое предприятие, представляет товары более чем в 60 странах мира. На российском рынке с 2002 года поставляет широкий ассортимент авто и мототехники, автолебедок, буксировочных тросов для внедорожников, квадроциклов, эвакуаторов.

Рейтинг лебедок

Как оказалось лучшие лебедки не так-то просто выбрать. Наши эксперты провели несколько десятков тестов, сравнили характеристики многих моделей, не забыли учесть отзывы пользователей. Вследствие этого был составлен рейтинг лучших номинантов, которые соответствуют предъявленным характеристикам:

  • Габариты;
  • Грузоподъемность;
  • Тип рабочего элемента;
  • Длина троса;
  • Размер барабана;
  • Скорость работы;
  • Вид монтажа;
  • Тяговая нагрузка;
  • Гарантия.

При выборе моделей в топ были также учтены сложность установки, качество троса, цена механизма. Все претенденты, прошедшие проверку разделены на 3 категории по принципу работы. Каждой модели дано детальное описание характеристик, представлены достоинства и недостатки.

Лучшая ручная лебедка

Пришло время рассказать ещё об одном аксессуаре, который верой и правдой служит мне долгие годы… Речь вновь пойдет о ручной лебедке. Не о той, маленькой, запасной, о которой я писал ранее, предназначенной более для закрепления груза или строп, чем нежели для выдергивания авто (хотя и с этим она отлично справляется), а о нормальной ручной лебедке, которая должна быть в арсенале каждого джиппера, причем вне зависимости от того есть у него электролебедка, иди нет.
Изначально эту лебедку мне подарили, поэтому я долго не знал ни названия, ни характеристик, но знающие люди подсказали, что все таки это ЛР.

Почему в арсенале каждого джиппера?

Во-первых, электролебедка хоть и является несопоставимо более удобной в применении, но иногда и она имеет свойство ломаться (при чем, как правило, в таких местах, где без лебедки уже никак). Конечно, моно и реечный домкрат использовать в качестве лебедки (особенно, когда припрет), но это, в сравнении с ЛР откровенно не удобно и вот почему. У хай-джека больше чем на 1,2м/1,5м (в зависимости от длины его рейки) за один присест машину не вытащишь – нужно «перецеплять» всю конструкцию. В сравнении с ЛР – долго и неудобно. У ЛР троса хватает на 9-12 м. Да сам по себе хай-джек – штука тяжеленая, не приспособленная изначально для работы как лебедка. Естественно, что вопрос: «Есть ли у джиппера хай-джек?» — на повестку дня вообще не ставится.

Во-вторых, представьте себе ситуацию, когда Вам надо помочь другу-джипперу, который застрял в получасе ходьбы от дороги… …и, глядя на эти полчаса ходьбы, Вы понимаете, что будете полсуток пробираться к нему, чтобы своей электролебедкой его вытянуть, а потом вместе, оставшиеся полсуток пробираться обратно… А так, ЛРку на плечо – полчаса ходьбы до очень засадного места, вытянули друга, и за полчаса дошли назад сами. Не будем забывать, что если у друга автомобиль может быть несоизмеримо более проходим, чем Ваш, пусть даже и с лебедкой. И даже если это не так, порой просто нет настроения штурмовать препятствия на своем авто, а переносная лебедка – решение многих проблем помощи в этом смысле).

Читать еще:  Как узнать когда заправлять кондиционер в машине

В этот же пункт: застрять может, ведь и квадроцикл, и вездеход, то есть та техника, к месту застревания которой на экспедиционнике можно в принципе не добраться…

Почему именно ЛР? – Вы не найдете более мощной ручной лебедки. Есть монтажно-тягловый механизм МТМ – штука хорошая, но много более громоздкая и никак не стыкуется с синтетическим тросом (во всяком случае те МТМ, что видел я). На ЛР синтетика более чем ставится. Чем синтетика лучше стали: если порвется синтетика, то есть все шансы, что сразу Вас не убьёт. Стальной же трос просто перережет пополам вместе с рядом стоящим молодым деревцем)))) (ну, это если без тросогасителя). Из более очевидных повседневных плюсов, синтетический трос легче и с ним можно работать без перчаток. Со стальным, в принципе, тоже можно «если аккуратно»… Что могу сказать, за все время пользования лебедкой ни разу не было, чтобы я воспользовался ей со стальным тросом без перчаток и не получил пореза. Последней каплей стали вот эти соревнования, когда на ориентировании утреннем порезался тросом лебедки, а на последовавшем за этим спринте кровью из пальцев залил весь руль и поставил пятна на любимые зимние, белые, с нарисованными веточками штаны. Правило должно быть железным: перед ЛЮБЫМ обращением с лебедкой – необходимо одевать перчатки. Хоть какие. Из личного опыта: это правило намного легче реализовать, если перчатки лежат рядом с лебедкой или просто – всегда под рукой, а не на самом дне заваленного по самую крышу багажника))

Есть строительные тали с цепями, которые изначально предназначены для подъема груза. Жутко неудобная и громоздкая вещь при вытаскивании авто. Уж лучше МТМ взять… Многочисленные ручные лебедки от 1,6 до 4 тонн вроде той, о которой писал ранее (см.выше) просто на класс ниже ЛР: более хлипкий корпус, в 4 раза меньший рычаг без адекватной возможности его удлинить.

Какие плюсы можно выделить у данного типа лебедок?
1. Усилие. С ЛР + полиспас можно вытянуть ЛЮБУЮ легковую машину. И ЛК80 на 38х тапках, и Хаммер Н1 на стандартной резине. Штатной трубой ручка лебедки увеличивается вдвое, при желании, можно любую трубу приколхозить – хоть в 5 раз рычаг увеличите.

2. Длина троса. 9-12 метров у Вас есть. Это очень немало, в сравнении с иными РУЧНЫМИ лебедками, у которых обычно в лучшем случае 2-3 метра (при усилии свыше 2 тонн, лебедки для поднятия лодки из воды не рассматриваем)
3. Безопасность. Что я имею ввиду? Если Вы понимаете, что натяжение уже не слабое, а застрявшая шишига даже на мм двигаться не собирается – удлините рычаг раз в 3-5 посредствам трубы. Разорванный трос металлический, разрываясь, летит по спирали, превращаясь в смертоносный хлыст-убийцу, а центр этой спирали – точки крепления к машине с одной стороны, к дереву/якорю – с другой стороны. Лебедка и Вы — как раз между. Расстояние в 2-3 метра с вероятностью 80% убережет Ваше тельце от поцелуя хлыста, а если будет тросогаситель – вероятность стремится к 100%. Разорванный синтетический трос летит в обе стороны собираясь вокруг центра, как бельевая резинка, при этом его удары более тычковые, а не скользящие, то есть он именно бьет, а не режет, как трос из металла (но бьет все равно очень нехило, последствия отрыва динамической стропы с мягким шаклом описаны здесь www.drive2.ru/l/534897564579790898/ с фотографией: последствия разрыва синтетического троса не столь печальны – все таки он не так пружинит, как динамка, но, если прилетит – мало не покажется).
4. Прочность конструкции и удобство использования. Последнее – в сравнении с остальными ручными аксессуарами самовытаскивания)

Минусы. Тут все просто: вес и габариты.

Несколько «лайф-хаков» применения этой лебедки.
1. Никогда, никогда и ещё раз никогда не трогайте лебедку с железным тросом без перчаток. «Я аккуратненько» — не прокатывает.

2. Замените сразу две незначительные проволочки-держатели ригелей на что-то более надежное. Хорошее кольцо от брелока – более чем подойдет.
3. Удобнее всего вытягивать в положении сидя. Представьте что Вы на лодке, а лебедка – весло. Вытаскивайте, как будто гребете. Быстро, удобно, эффективно.

4. Если рычаг ОООчень большой (самодельный, больше максимально вытянутого штатного) – придется и самому поперемещаться).
5. Лебедка – штука надежная, но все же не стоит класть её в грязь или песок. Когда она натянется – она сама поднимется над землей, пока она не натянулась – лучше подложить что-то под нее. Обычного коврика для ног более чем достаточно.
6. Если речь не идет об использовании якоря, закрепляйте лебедку так, чтобы при натяжении она поднималась над землей – меньше гадостей наматывать будет.
7. Не вижу принципиального смысла наваривать самодельный кожух для защиты от грязи. ЛР и так тяжеленная – не стоит её еще утяжелять. На каждый день работы лишние тяжести ни к чему (да и тогда уж лучше электролебедку поставить), легкий кожух – недолговечен, а если пользоваться ей раз в полгода – тоже тяжесть бонусов не добавит.
8. Если машина засела уже по мосты, или сразу по фары, работать будет намного легче, если тащить не сам автомобиль + 3 куб.м. болота перед ним, а подложить под колеса два трака и авто вытягивать над всей этой чачей на траки. Так и тащить намного меньше придется)
9. Если по каким-то причинам надо ослабить лебедку, а машина все её в засаде – не пытайтесь со всей силы дергать за кольцо ригеля, удерживающее основную шестеренку. Как правило это заканчивается деформацией, либо полным отрыванием хлипенького колечка ригеля) Включите голову, вспомните азы физики и поработайте лебедкой как бы «в обратном» направлении – ручкой лебедки снимая напряжение с того зубца, который хотите приподнять. В первый раз, почувствуете очень ощутимый толчок ручки, вплоть до того, что может сбить с ног (в зависимости от текущего напряжения лебедки). Дальше будет легче.
10. Если Вы «в позе гребца» вытаскиваете машинку, «грести» еще огого, а трос наматывается с одной стороны механизма и ещё чуть-чуть и его перекосит (зуб перестанет зацеплять шестеренку) – переверните ручку лебедки на другую сторону и пересядьте сами. Продолжите работу и трос будет наматываться с другой стороны.

11. Если Вы понимаете, что лебедка «не хочет» сматывать трос и вытаскивать машины (ручка как бы «заклинивает», а главная шестеренка не хочет крутиться) – поздравляю, скорее всего в механизме избыточно грязи/песка/пыли. Не унывайте) неподатливый ригель придется вручную приподнимать и отпускать. Если машинка действительно тяжело застряла, в одиночку такое не сделать – лучше сразу смажьте ригели WD-40, а после постарайтесь не ронять лебедку в песок. Что-что? – вы возите с собой лебедку, но у вас нет с собой WD-40? тогда просто примите мои поздравления)
12. Сматывать лебедку проще всего вручную, крутя барабан с поднятыми обоими ригелями. Остальная экзотика – на усмотрение мазохистов.
13. Лебедка сама по себе вещь тяжелая. Падая на ногу, она ощутимо и наглядно показывает, насколько тяжелой она может быть.
14. Лебедку саму по себе иногда, хотя бы раз в полгода, надо бы смазывать (и не класть после этого на песочек «чтоб масло стекло»).
15. Использование динамки как удлинителя лебедки бессмысленно и беспощадно).
16. Иногда как якорь можно использовать и другую машину)

Читать еще:  Авто с армянским учетом купить в россии

Где её хранить? — естественно, она должна быть в машине. ВСЕГДА в машине. Это как аварийный чемоданчик. Большинство своих друзей регулярно поздравлял с тем, то они купили классную лебедку, которая дома/на складе/ в гараже/ у тещи, которая её использовала как подставку для виноградной лозы. Если у Вас нет лебедки в машине – у Вас её нет совсем.
Многие держат в багажнике, но по мне – проще за водительским сидением вдоль двери. Так она и пассажирам не сильно мешает (ну, в крайнем случае, — потерпят (а отдельные личности, если ещё раз про неудобство лебедки сзади вякнут — пойдут пешком, причем не из города в лес, а из леса в город))

Пару слов про ТБ. Небольшой свод советов, из личного и опосредованного опыта)
1. Всегда помните, что на конце троса у вас постоянно висит от одной до нескольких тонн, способных раздавить человека. Потому включите голову и уберите зевак на безопасное расстояние.
2. Всегда пользуйтесь перчатками. Конечно, лучше специализированные, но сойдут любые – хотя бы не поранитесь. При этом помните, что тактические перчатки со вставками кевлара защитят вашу руку, если Вы, вдруг взявшись за натянутый как струна трос, обнаружите, что он порвался как раз в месте, где тронули. Перчатки за 2000-4500 после такого Вы, конечно, выкинете, зато в тот же день купите новые и довольные пойдете дальше. Если трос порвется у Вас в руках, на которых перчатки садовые – ошметки перчаток вместе с ошметками рук тоже не преминут напомнить Вам об этом)))
3. Ах, да – НЕ НАДО трогать руками натянутый трос. Он не будет звенеть, как струна, он сначала будет трещать(металл), а потом просто лопнет.
4. Про тросогаситель я, кажется, где-то уже говорил. Лучше купить специальный. Нету отдельного – киньте куртку, плед, рюкзак на трос повесьте, да что угодно, что сильно запачкается, возможно, даже будет переехано авто, но спасет Вас от порванного троса. Тросогаситель прижимает оборванный трос вниз, чем съедает львиную долю энергии потенциального удара. Но по ногам все равно может прилететь).

На фото случайно попал момент, когда крюк сорвался во время лебежения)) Было весело, без тросогастеля) Спасло то, что основной удар пришелся в грудные листы мотоциклетной защиты, которая была у меня под одеждой))) Но закашляться все равно заставило.

Тест самых популярных ручных лебедок

Выбираем

Если вы никогда в жизни не пользовались лебедкой, возиться будете долго. Но это лучше, чем бросать увязший автомобиль на произвол судьбы и отправляться в неизвестном направлении на поиски тягача.

Чтобы лебедка освободила машину из плена, нужно зацепить ее за что-то монументальное. Самый банальный вариант — стоящее рядом дерево. Если его нет, поможет… лопата, воткнутая в грунт. Но в этом случае без помощника не обойтись: ему придется удерживать лопату за верхнюю часть черенка, компенсируя усилие троса, который цепляют снизу за тулейку вблизи полотна лопаты. Еще можно возить с собой лом. Забитый в глинистых грунтах, он выдерживает усилие около одной тонны.

Приобретая лебедку, купите заодно и стальной трос. Он точно понадобится, потому что рабочий ход у большинства лебедок заведомо маленький. Использовать для этих целей буксирную стропу не получится — она вытягивается, тем самым «съедая» рабочий ход лебедки. Кусок стропы пригодится разве что в случае, если цепляетесь за дерево: стальной трос его точно повредит.

Стальной трос выбирайте с нитяной сердцевиной: такие изделия обладают лучшей гибкостью. Оптимальный диаметр — 8 мм.

Металлические ручки лебедок должны быть изготовлены из полосы толщиной не менее 3 мм. Более тонкая ручка на наших глазах фактически сложилась пополам. Диаметр троса лебедки должен быть не менее 5 мм, более тонкий у нас на испытаниях быстро лопнул.

Ручные лебедки бывают двух типов. Рычажные предпочтительнее на бездорожье из-за более удобного крепления. Барабанные лебедки в первую очередь предназначены для подъема грузов, и чтобы приспособить их для буксировки, придется устанавливать на нее дополнительно крюк или проушину для крепления. Однако их отличает солидная длина троса на барабане — от пяти метров.

У большинства лебедок есть режим полиспаста. Это устройство, состоящее из одного или нескольких блоков, позволяющих выигрывать в усилии, при этом проигрывая в расстоянии. Если автомобиль крепко увяз, используем полиспаст. Если требуется тянуть издалека, но с небольшим усилием, трос цепляем напрямую. Тяните автомобиль по возможности вдоль оси проушины — она очень не любит боковых нагрузок.

Испытываем

Для теста мы приобрели семь ручных лебедок по цене от 1100 до 3600 рублей. Вообще говоря, целевыми изделиями для вытаскивания машины в основном являются рычажные лебедки — нами был охвачен почти весь ассортимент. Но для интереса взяли и барабанную.

Примерная цена 1200 ₽
Заявленное усилие 1000 кг
Ход не указано

Рычажная лебедка полиспастного типа. Масса — около 2,3 кг. Измеренный ход — 1,9 м (с полиспастом — вдвое ниже). Трос диаметром 4 мм порвался. Барабан тоже помялся. Оценка «Плохо».

Примерная цена 1100 ₽
Заявленное усилие 0,75 / 1,5 т
Ход 2,2 м

Рычажная лебедка. Масса — 2 кг. Полиспаста нет. Реальный ход — 2,1 м. Диаметр троса — 5 мм. В нашем экземпляре отсутствовала бобышка, крепящая трос в барабане. При испытаниях хилая ручка согнулась пополам. Оценка «Плохо».

Примерная цена 2000 ₽
Заявленное усилие 0,8 т
Ход не указано

Лебедка барабанного типа. Масса — 2,7 кг. Ход — 6,7 м. Полиспаста нет. Диаметр троса — 5 мм. Тросоукладчика нет. Упомянутую в описании червячную передачу не нашли — выходит, нас обманули. Пользоваться не очень удобно, однако изделие сделано неплохо: во всяком случае, при испытаниях ничего не сломалось. Оценка «Удовлетворительно».

Примерная цена 2500 ₽
Заявленное усилие 2 т
Ход не указано

Лебедка рычажная с полиспасом. Масса — около 2,8 кг. Реальный ход — около 2,7 м (без полиспаста). Диаметр троса — 5 мм. Хороший тросоукладчик с пружинящими крылышками. Понравилась заделка крюков. Применены мощные стяжные болты М8, но гайки не законтрены. Оценка «Хорошо».

Примерная цена 1100 ₽
Заявленное усилие 2 т
Ход 1,8 м

Лебедка рычажная с полиспастом. Масса — 2,1 кг. Реальный ход — 1,7 м. Трос — 4,5 мм. При испытаниях рукоятка деформировалась. Оценка «Плохо».

Примерная цена 3600 ₽
Грузоподъемность (тяга / подъем) 4 / 1,65 т
Ход 2,8 м

Рычажная полиспастная лебедка. Масса — 5,4 кг. Реальный ход — 2,9 м. Трос — 6 мм. Корпусные детали из стали 4 мм — можно рекомендовать для кроссоверов. Полиспаст удобно отключается стандартным крюком. Замечаний нет. Оценка «Отлично».

Примерная цена 1100 ₽
Грузоподъемность (тяга / подъем) 2 / 0,8 т
Ход 2,5 м

Рычажная полиспастная лебедка. Масса — 2,9 кг. Реальный ход — 2,1 м. Трос — 4,5 мм. Удобное переключение полиспаста. Корпусные детали — из трехмиллиметровой стали. Оценка «Хорошо».

Напоминаем, что результаты наших испытаний относятся к конкретным образцам изделий и не могут являться основанием для суждений о качестве продукции той или иной фирмы в целом.

Каждую лебедку мы нагружали согласно заявленному производителем усилию. Для этого определяли соотношение радиуса намотки троса на барабан и длины рабочей рукоятки. Во сколько раз рукоятка длиннее, во столько раз усилие на ней меньше приложенного к проушине автомобиля. Поэтому, чтобы создать нужное натяжение троса, мы тянули за рукоять лебедки с помощью тарированного динамометра.

Помимо этого, оценивали нюансы конструкции: диаметр и длину троса, наличие полиспаста, толщину металла, качество заделки троса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector