Палатка для машины на крышу

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Рейтинг

Палатки на крышу автомобиля становятся всё более популярными. Они позволяют полноценно отдохнуть во время путешествий на природу. В нашем обзоре расскажем о лучших моделях палаток на крышу автомобиля, рассмотрим их плюсы и минусы,а также правила выбора автомобильных палаток.

Содержание:

  1. ORT-02L-165
  2. ORT-02-165
  3. Travel-Yuago
  4. ORT-02-140
  5. High Peak Tramp

Лучшие палатки на крышу автомобиля

Эти изделия выпускаются из различного материала, обладают разными конструкциями. Однако основным критерием при выборе автомобильной палатки является её качество и удобство в эксплуатации. В нашем рейтинге присутствуют модели, которые по мнению автолюбителей, отличаются надёжностью и комфортом.

ORT-02L-165

Описание. Материалом изготовления палатки стали инновационные материалы: стенки выполнены из водостойкого, пропускающего воздух, материала, крыша – из полимерного покрытия PU2000, не промокающего при атмосферных осадках.

Размерность. Габариты изделия в развёрнутом виде: 3200 х 1650 х 1300 мм, размер места для отдыха: 2400х1650 мм, вес: 58 кг. В такой палатке свободно размещаются два или три человека.

Комплектация. В комплект входит матрас высокой плотности, лестница, непромакаемый чехол для транспортировки, а также крепежный набор.

  1. Компактные габариты в сложенном состоянии: 1700 х 1240 х 290 мм.
  2. Удобный матрас размером: 2350×1650×60 мм.
  3. В комплект входит раздвижная лёгкая (из алюминия) лестница.
  4. Несложная установка на багажник или рейлинги автомобиля.
  5. В конструкции предусмотрен козырёк над лестницей.
  6. Возможность приобретения дополнительно нижнего тамбура.
  7. Быстрая установка и демонтаж.
  8. Комфортные условия для отдыха внутри пространства.
  1. Не совсем толковая инструкция по монтажу.
  2. Отсутствие подложки под матрасом, он иногда проваливается.
  3. Стенки неудобно заправляются в пазы.

ORT-02-165

Описание. Модель отличается от предыдущей отсутствием солнцезащитного козырька над входным проёмом. Стенки произведены из материала, содержащего полиэстер и хлопок – ткани RipStop. Крыша выполнена также из полиэстера Oxford 420D высокой плотности. Оба материала не боятся воды.

Размерность. Габариты модели: 2400 х 1650 х 1300 мм, вес: 55 кг. На месте для отдыха могут расположиться трое путешественников.

Комплектация. Удобный выход из палатки обеспечит алюминиевая лестница, входящая в комплект. Изделие оснащено окошками на молнии, которые легко открыть или закрыть при необходимости.

  1. Удобство отдыха.
  2. Быстрый монтаж изделия.
  3. Прочная конструкция.
  4. «Дышащие» материалы создают комфортные условия.
  5. Компактные габариты при трансформации.
  6. Прочная ткань.
  1. Процесс монтажа не полностью изложен в инструкции.

Travel-Yuago

Описание. Изделие выполнено из прочного полимерного материала толщиной 5 мм, которое не боится воздействия воды, а также вредных агрессивных сред, ультрафиолета солнечных лучей. Оно подходит для размещения на рейлингах или багажнике различных марок автомобилей.

Размерность. Её габариты: 2150 × 1440 × 390 мм, масса: 75 кг, пространственный объём: 1000 л. Изделие выдерживает статистическое напряжение 200 кг.

Комплектация. В комплект входит надёжная лестница из стали.

  1. Привлекательный дизайн, как снаружи, так и изнутри изделия.
  2. Надёжные фиксаторы (8 шт.) препятствуют открытию бокса.
  3. Удобные окошки на молниях для проветривания.
  4. Различные варианты выбора расцветки.
  5. Наличие входов по бокам и сзади.
  6. Быстрый подъём конструкции с помощью рычага газомасляного амортизатора.
  7. Форма бокса сохраняет аэродинамические характеристики автомобиля при движении.
  8. Изделие можно использовать для транспортировки дальномерных материалов, спортинвентаря.
  1. Не подходит для установки на некоторые модели поперечных багажников.
  2. Отсутствуют коврики или матрас для пола.
  3. Палатка промокает в сильные осадки в районе установки молнии.
  4. Нераскладывающася тяжёлая лестница без чехла.

ORT-02-140

Описание. Материалами для её производства являются: полиэстер Oxford 420D (крыша), защищённый влагоустойчивым покрытием из полиуретана PU2000, а также комбинированная ткань RipStop из смеси полиэстера и хлопка (стенки).

Размерность. Её размеры: 2400 х 1400 х 1300 мм дают возможность установить изделие на крышу любого по габаритам автомобиля. Такой площади будет достаточно для отдыха двум взрослым и одному малышу.

Комплектация. Есть удобная телескопическая лестница из алюминия, комфортный матрас для отдыха, непромокаемый чехол, а также крепежный элемент.

  1. Удобная телескопическая лестница, выполненная из алюминия.
  2. Лестница легко складируется в непромокаемый чехол.
  3. Комфортный для отдыха матрас размером: 2350×1400×60 мм.
  4. Двухскатная крыша защищает стенки от дождя и снега.
  5. Удобство трансформации.
  6. Навес над окном оберегает находящихся внутри людей от солнечных лучей.
  7. Небольшой вес: 53 кг.
  1. Короткая по длине лестница.

Модель понравилась автопутешественникам, они отмечают её доступную стоимость, и практичность.

High Peak Tramp

Описание. Тент-палатка немецкого бренда, произведённая в КНР. Подобная модель позволяет значительно расширить зону отдыха до 6 м 2 . Под тентом, размещённым рядом с автомобилем, можно заняться приготовлением обеда для всех участников поездки, просто отдохнуть под навесом.

Размерность. Габариты изделия: 3400х2700х2100 мм, вес: 18,2 кг. Прочные стальные конструкции надёжно удерживают материал, выполненный из полиэстера. Палатка имеет три входа, которые закрываются противомоскитной сеткой, есть также окно для вентиляции.

Комплектация. Есть чехол для переноски, дуги(потолочные перекладины), тент, крепежный элемент.

  1. Лёгкий вес.
  2. Большой пространственный объём.
  3. Быстрая установка.
  4. Длинная «юбка» защищает внутреннее пространство снизу.
  5. Прочный непромокаемый материал.
  6. Проклеенные швы гарантируют защиту от атмосферных осадков.
  7. Приемлемая цена.
  1. Отсутствие пола.
  2. Не вполне устойчивая конструкция.

Виды палаток на крышу автомобиля

В настоящее время производители предлагают две разновидности палаток на крышу машины. Это: жёсткая конструкция, выполненная из пластика, или изделие с мягким верхом.

Жесткая конструкция

Автопалатки с жёстким верхом и низом. Основание и крыша изготавливается из прочного пластика. В закрытом состоянии такие изделия напоминают багажные боксы больших размеров.

Конструкция может открываться вручную или при помощи гидравлики. Такие устройства оснащены надёжными фиксаторами, не позволяющими проникнуть в их внутренне пространство посторонним. Стенки боксов выполнены из прочного водоотталкивающего материала, который может «дышать».

Помимо основного предназначения бокс-палатку можно использовать для перевозки спортинвентаря, инструмента, материалов.

Мягкая конструкция

Палатки с мягкой конструкцией – шарнирного типа. Они оснащены жёстким дном и мягкими стенками с крышей. Материалом для последних служит влагостойкая полимерная ткань. Палатки оснащены лестницами, выполненными из стали или алюминия. В зависимости от модели, они могут быть складными или нескладными.

Материал для производства автопалаток

Классический палаточный материал – брезент уже вышел из моды. Не пользуются популярностью у автолюбителей и нейлоновые изделия – они непрочные, легко рвутся. Идеальным вариантом будет полимерный материал – полиэстер с силиконовым защитным покрытием.

Для дуг, перекладин, лестниц используют в основном лёгкий и прочный алюминий. Сталь также применяют при производстве, но её минус – повышенный вес по сравнению с массой изделия из алюминия.

Какую палатку на крышу автомобиля лучше купить

При выборе автомобильной палатки нужно учитывать следующие факторы.

Грузоподъёмность автомобиля

Вес палатки, находящихся в ней людей, вещей не должен превышать 40% от грузоподъёмности транспортного средства. Превышение веса чревато повреждением конструкции крыши и последующим дорогостоящим ремонтом.

Соответствие размеров

Если длина и ширина устанавливаемого бокса будет превышать габариты машины, то потребуются дополнительные опоры для устойчивости. Также будут проблемы при проезде автомобиля по лесным дорогам.

Материал

Как стало понятно из нашего обзора, лучшим материалом является полиэстер с силиконовым защитным слоем. Нейлон привлекает доступной ценой, но уступает в долговечности.

Конструкция

Идеальным вариантом по мнению опытных путешественников на автомобиле является изделие с отвесными стенками и чуть скошенной крышей. Остальные виды менее практичны.

Установка

Палатка должна надёжно крепиться к рейлингам или багажнику. Багажник должен обладать достаточной прочностью для принятия нагрузки.

Стоимость

В автомагазинах есть модели, которые значительно отличаются друг от друга по стоимости. Какой вариант выбрать – подскажет кошелёк автолюбителя.

Автопалатки

Палатка — свэг Swagman 90х215

Цена: 17 900 руб.

Спальное место: 90 х 215 см

Каркас из трубы 25 мм

Цена: 61 900 руб.

Спальное место 120 х 240 см

Цвет: Сафари (песочный)

Каркас из трубы 25 мм

(навес над лестницей)

Цена: 82 900 руб.

Спальное место 180 х 240 см

Цвет: Сафари (песочный)

Палатка ORT-02L-140-HARD-PRO

Каркас из трубы 25 мм

(навес над лестницей)

Цена: 70 900 руб.

Спальное место 140 х 240 см

Цвет Сафари (песочный)

Автопалатка ORT-33-140-HARD-PRO

каркас из трубы 25 мм

(навес над лестницей)

Цена: 70 900 руб.

Спальное место: 140 х 240 cм

Цвет Сафари (песочный) или зелёный

Автопалатка Kampina 210

Цена: 149 000 руб.

Спальное место: 210 х 215 см

Автопалатка ORT-33-165-HARD-PRO

Каркас из трубы 25 мм

(навес над лестницей)

Цена: 74 900 руб.

Спальное место 165 х 240 см

Цвет: Сафари (песочный)

Палатка ORT-02L-165-HARD-PRO

Каркас из трубы 25 мм

(навес над лестницей)

Цена: 74 900 руб.

Спальное место 165 х 240 см

Цвет: Сафари (песочный)

Автопалатка ORT-33-180-HARD-PRO

Каркас из трубы 25 мм

(навес над лестницей)

Цена: 82 900 руб.

Спальное место 180 х 240 см

Цвет: Сафари (песочный)

Палатка ORT- Старт-165-HARD-PRO

Каркас из трубы 25 мм

Цена: 69 900 руб.

Спальное место 165 х 240 см

Цвет: Сафари (песочный) или зелёный

Палатка ORT- Старт-140-HARD-PRO

Каркас из трубы 25 мм

Цена: 64 900 руб.

Спальное место 140 х 240 см

Цвет: Сафари (песочный)

Палатка ORT — Гигант плюс-HARD-PRO

Каркас из трубы 25 мм

Цена: 109 000 руб.

Спальное место: 220 х 240 см

Цвет: Сафари (песочный)

Автопалатка Grand Raid XXL White 160×224

Спальное место: 155 х 220 см

Цена: 312 000 руб.

Спальное место: 155 х 220 см

Цена: 336 000 руб .

Автопалатка Explorer White 140×200

Спальное место: 137 х 194 см

Цена: 280 000 руб.

Автопалатка Evasion XXL White 160×224

Спальное место: 155 х 220 см

Цена: 305 000 руб.

Maggiolina Airlander

малая (small)

Для ночёвки двух человек.

Спальное место: 130х210 см

Цена: 272 000 руб.

средняя (medium)

Для ночёвки 2-3 человек.

Спальное место: 145х210 см

Цена: 286 000 руб.

большая (large)

Для ночёвки 3-4 человек.

Спальное место: 160х215 см

Цена: 299 000 руб.

Палатки на крышу автомобиля не стали пока обязательным реквизитом для автопутешественников. Обойтись без них можно. Но, если однажды Вы возьмёте с собой в путешествие одну из автопалаток, отказаться от неё Вы уже не сможете. Как и многие устройства, вошедшие в нашу жизнь в последние годы, палатки на крышу авто не просто приносят дополнительные удобства. Автопалатки меняют качество путешествий!

Автомобильные палатки подходят для любых типов автомобилей, в том числе для джипов, пикапов и внедорожников. Устанавливаются не только на крышу автомобиля, но и на прицепы или КУНГи пикапов. Некоторые туристы, во время продолжительных стоянок, снимают палатки с автомобилей и ставят их прямо на землю или на специальные подставки.

Ширина сложенных на крыше автомобиля палаток, которые можно купить в нашем интернет магазине, составляет от 120 до 220 см. Ширина используемой автопалатки не должна быть больше ширины автомобиля. Ставить палатки на крыше можно как вдоль, так и поперёк движения автомобиля.

Существует два основных типа палаток на крышу автомобиля – мягкие и с жёстким корпусом.

«Мягкие» автопалатки ( ORT -02-Старт, ORT -02 L , ORT -Гигант, Vision и т.п.) раскладываются на шарнирах, как чемодан. Их твёрдое дно разделено на две равные части, которые, после раскладывания, фиксируются одна относительно другой с помощью специальной планки. Фиксирующая планка достаточно прочная и жёсткая, но пользоваться автопалаткой можно только после того, как Вы разложите лестницу и, с её помощью, подопрёте днище мягкой палатки. У мягких палаток James Baroud (Nomad, Horizon Vision) есть специальные подпорки, а лестница не является опорной. Для дополнительной устойчивости к ветру у мягких палаток ORT есть растяжки. Материал палаток негорючий дышащий, водостойкий ( PU3 000 мм). Над крышей палаток ORT сделан дополнительный тент.

Автопалатки с жёсткой крышей и полом, в зависимости от типа механизма раскладывания, бывают ручными и автоматическими. В закрытом виде эти палатки похожи на багажный бокс. И, в самом деле, их можно использовать как багажник: положить личные вещи или какой-то спортивный инвентарь. Например, лыжи или доску для сёрфинга.

Ручные открываются и закрываются с помощью крутящейся ручки, как у мясорубки. Без этой ручки разложить закрытую палатку и добраться до её внутренностей достаточно сложно. Поэтому, если перед прогулкой Вы вытащите ручку, посторонним будет не так легко открыть палатку. Палатки такого типа: Алекс, Grand Raid и т.п.

Автоматические палатки на крышу раскладываются с помощью гидравлических стоек и пружин. Достаточно просто открыть фиксаторы, и палатка установится сама. Для складывания нужно просто притянуть крышу к полу и защёлкнуть фиксаторы. Автоматические палатки – это все палатки James Baroud, палатка Алекс и некоторые другие.

Пол и крыша «жёстких» автопалаток из композитного стеклопластика. Стенки – дышащий водостойкий материал.

Крепление палаток на крышу автомобиля.

Идеальная основа для установки такой палатки – прямые (без изгиба) поперечные релинги.

Крепление палатки к релингам — зажим (струпцина), состоящий из двух пластин и двух болтов. Его можно двигать в пазу, укреплённом в днище палатки, вперёд-назад в зависимости от расстояния между релингами.

Читать еще:  Как почистить свечу на триммере

Таких зажимов обычно бывает четыре. У палаток James Baroud в комплекте 6 зажимов.

Размеры поперечного сечения релингов:

— крепления для палаток James Baroud в Россию поставляются увеличенного размера, рассчитаны на максимальное сечение релингов 50х80 мм

— для палаток ORT -02-Старт и ORT -02 L – максимум 30х60 мм,

— для палаток Autohome – минимальные размеры 20х30 мм, максимальные 30х40 мм

В случае, если на вашем автомобиле нестандартный багажник или рама, на которую Вы решили поставить палатку, возможно, придётся разрабатывать нестандартные крепления. Обычно эти проблемы легко решаемы из-за простой конструкции крепления.
Но в 99% случаев автопалатку удаётся установить на крепления из комплекта.

Скорость движения автомобиля с палаткой на крыше.

При условии, что автопалатка была установлена качественно, в соответствии с инструкциями, мы рекомендуем двигаться со скоростью 90-100 км/час с мягкими палатками на крыше автомобиля.

При движении с палатками с жёстким корпусом, рекомендуемая скорость не более 130 км/час.

Скорость движения выше рекомендованной создаёт дополнительное, опасное напряжение в местах крепления конструкций к автомобилю.

В путешествии не забывайте периодически проверять затяжку болтов во время остановок.

Приблизительные сроки доставки товаров наземным транспортом в города России и Белоруссии:

Палатка на крышу автомобиля. Практика. Часть 2

Помнится мне срач по поводу палаток на крыше, хочу вставить свои 5 копеек. Палатка у меня уже вторая, первая ARB. Почему так читайте дальше 🙂

Время идет, опыта и понимания путешествий становится больше, поэтому начинается 3й этап смены снаряжения.

В этот раз под замену попала жилая площадь, а именно палатка на крыше. С начала 2014 года я пользовался палаткой от известной фирмы внедорожных аксессуаров ARB. Я был полностью доволен её работой, она полностью справлялась с поставленной задачей, но идет время и лень растет. Разложить палатку за 2-3 минуты уже кажется сложно и долго, поэтому начинаются поиски более быстрого варианта. А какие варианты могут быть быстрее? Кемпер или «боксовые» палатки. До кемпера я не дорос, да и это совсем другая идеология и финансовая составляющая.

А почему именно палатка на крыше? — такой вопрос зададут многие люди, которые не когда не спали в таких палатках. Приведу несколько ключевых поводов для меня:

Безопасность. Когда ты спишь высоко, то это 100% защита от змей, всяких ползающих гадов, мелких млекопитающих и человека. По опыту могу сказать, что быдло не рискует подходить к машине, чем это вызвано объяснить не могу.
Скорость. После сложного ходового дня в экспедиции хочется только вкусно покушать, выпить вина и лечь спать. Нет ни какого желания возиться с наземными палатками, матрасами (которые ещё можно пробить) и т.д.
Комфорт. Думаю не стоит объяснять, что такое сон на матрасе с мягкой подушкой на свежем воздухе.
Место. В палатке находятся все вещи для сна, а это 2 большие подушки, 2 спальника, 2 одеяла и ночные вещи.
Выбор места ночлега. Остановиться и разложить палатку можно хоть на парковке, хоть в болоте. Выставить машину +- ровно проблем не вызывает, по крайней мере у меня никогда их не было. За 70-80 ночей, которые я провел в палатке, я всего один раз спускал колесо.

У моего друга, Юры (белый Pajero Sport), уже около года итальянская палатка Maggiolina. Я долго на нее смотрел и не мог решить нужна ли мне такая. Прикинув все плюсы и минусы, неспешно начал искать варианты бывших в эксплуатации, так как цена новой для меня не подъемная — более 2700€.

Основным плюсом в пользу Maggiolin’ы стали:
— скорость складывания/раскладывания
— возможность обогрева при низких температурах (за счет меньшего объема)
— возможность ставить машину в гараж (увы, с ARB я этого делать не мог)

В начале ноября я стал обладателем палатка Maggiolina Airlander Small. По факту это стандартная палатка от компании Autohome, есть более модные палатки: Grand Tour, Extreme Forest, Safari, Airtop и самая дорогая Carbon Fiber.

Суть всех палаток одинаковая: пластиковый бокс (кроме Carbon Fiber), утепленный потолок, ткань Dralon обработанная тефлоном (разного цвета, в зависимости от модели), матрас, пара подушек и некоторые модели имеют рейлинги на крыше.

Палатки выпускаются в трех размерах: Small 120х210, Medium 137х210 и Large 159х160, хотя на официальном сайте производителя размеры на Small завышаются до 130 см в ширину.

Изначально основным минусом для меня были размеры палатки, всего 120х210 против 140х240 которые были у ARB. Собственно я и купил палатку Maggiolina только потому, что нашел ее в среднем размере (137х210), но продавец меня обманул и палатка оказалась маленькая.

Посмотрим, что представляет из себя палатка в сложенном состоянии.

Не посвященные люди даже не поймут, что это палатка — просто огромный аэробокс.

Бокс полностью защищает внутренности от сюрпризов погоды: дождя, пыль, ветра и даже снега.

От нежелательного открытия на трассе предусмотрены специальный защелки с регулировкой высоты (в случае большого количества вещей внутри).

Как я уже говорил, самый главный плюс — это скорость раскладывания. Не спеша это делается за 90 секунд, а если торопиться (например под дождем), то можно и вовсе уложиться в 30 секунд.

Для раскладывания палатки используется специальная ручка. Обычно в комплекте только одна, но мне повезло и у меня их две.

Смотря на палатку в разложенном состоянии в голову приходит ещё один плюс. Когда мы стояли почти сутки на границе с Узбекистаном, в экспедиции Азиатский Вояж 2015, то можно было бы смело открывать и спать (за сутки мы проехали на более 600 метров), то есть тихое и аккуратное движение не навредило бы палатке.

Внутренняя высота палатки от 83 до 98 сантиметров, что позволяет свободно садиться с вытянутой спиной, что бы переодеться и т.п.

Палатка комплектуется алюминиевой лестницей с регулировкой высоты, которая к сожалению, во время движения находится внутри. Чехол для лестницы не предусмотрен.

Когда попадаешь во внутрь, то язык не поворачивается назвать ее палаткой — это домик, с утепленным потолком и освещением.

Лестницу можно ставить как с правой так и с левой стороны. Входы имеют плотную штору и москитную сетку, все отдельно сворачивается и крепится сверху. Москитную сетку можно вовсе отстегнуть и оставить дома, на случая использования палатки в холодное время года.

Потолок имеет утепление, толщиной в 1 сантиметр. Благодаря утеплителю на потолке не может быть конденсата.

Спереди и сзади есть два треугольных окна со шторой и москитной сеткой.

Для комфортного сна внутри находится матрас толщиной 8 см и размерами 120х180 сантиментов. У меня рост 176 сантиметр и я чувствую себя внутри комфортно, чего не могу сказать о людях рост которых 190 и более. Внутренняя длина от начала до конца 210 см.

Моя эйфория от толстого матраса закончила в тот момент когда я решил постирать чехол… Внутри не матрас, а обычный поролон. Извините, но за 2700€ здесь должен лежать нормальный матрас!

Мощная система поднятия и фиксации крыши из стали точно не подведет при сильном ветре.

В системе поднятия меня смущают пластиковые детали, не серьезно это как-то.

Ткань Dralon замечательно справляется со своей гидроизоляционной задачей, она не впитывает воду в себя. После дождя остается очень мало мелких капелек. Эффект как машина натертая твердым воском.

Как и любая вещь, Maggiolina Airlander имеет:

— самая быстрая скорость складывания/раскладывания среди всех палаток на крышу
— аэро динамичный бокс
— полное отсутствие конденсата
— утепленный потолок
— освещение
— большое внутреннее пространство при закрытом боксе, что позволяет оставлять внутри все спальные принадлежности (подушки, спальники, одеяла, вещи)
— возможность использования в минусовую погоду

— все таки цена! Крайняя цена этой палатки не более 2000$
— не везде качественные завершения строчки
— пластиковые элементы в системе раскладывания
— отсутствие элементарных карманов для телефонов и ключей (отсутствует именно в данной модели, считаю это нищебродством)

Скоро будет отдельный пост о сравнении палатки ARB и Maggiolina Airlander в деталях.

Комментарии 86

у моего соседа деда стояла на ниве палатка советская еще 70-80х годов. Скиф кажется называется.
Я думал, что прородитель палаток на крыше была Австралия или Европа, а оказалось, что в СССР уже были платки на крыше и автокемперы

Все доводы касаетельно плюсов в применении палатки на крыше считаю состоятельными ). Сам озадачился этим вопросом после небольшого путешествия в этом году, когда больше одной ночи на месте не стояли. Ну и дожди, и проблемы с найти место под лагерь стандартный еще больше добавили аргументов в пользу палатки на крыше.

Я тоже использую полатку на крыше автомобиля. Идеальна вещь. Может Вы не знали, что кроме итальянских существуют и португальские.
www.jamesbaroud.org/index.php/en/james-baroud

Устал читать критиков ) Но для них — у Автохом есть пристяжные тамбуры для подобных моделей.
www.autohome-official.com…p-tent/airtop/accessories

Сам который год использую Autohome Overland Large (максимально большая на четырех человек).
Палатка вне критики. Ночевал и летом и зимой неоднократно. В дожди, снег, бурю и палящее солнце.
Но сейчас смотрю в сторону Аиртопов или Маджолину. По простой причине — мне некуда крепить солнечную панель. Сложенная палатка забирается брезентовым чехлом. Что в дождь или мороз тоже не сильно комфортно. Пока вытрясешь и натянешь задубевший влажный и грязный от дороги чехол — измажешься и задубеют руки.
А в этих моделях ее можно закрепить прямо сверху на пластиковую крышку и забыть о проблеме. Плюс, после дождя Оверланд отсыревает в сложенном состоянии, потому что слишком большая площадь складок и если сложить во время дождя, много влаги останется внутри под чехлом. У Маджолины и Аиртопа с этим проще за счет конструкции вертикальных стенок и меньшей площади. Плюс меньше времени на раскладывание.
Преимущество Оверленда только одно и только в размере ларж — это возможность упаковать четыре взрослых храпящих тела внутрь с достаточным комфортом. И остается еще прилично места чтоб рассовать по сторонам снятую одежду, обувь. Что удобно.
Во всем остальном он проигрывает этим двум моделям.
Так что поздравляю с отличным выбором.

По поводу поролонового матраца. Он там не из экономии. Как и пластиковые детали. Фирма одна из старейших и практически основатель автопалаток. Они делают свои модели с учетом опыта, наработанного десятилетиями.
У меня отсырел матрац и я его долго не вытаскивал. Ездил на крыше влажный пару месяцев без открывания и проветривания. Завелась плесень, пришлось выбросить.
Купил хороший модный матрац. Слоеный, из натуральных наполнителей. Прям даже ортопедичный.
Так вот, обычный матрац сильней впитывает влагу, очень быстро сыреет и плохо сушится. Чего не было с родным поролоновым. Более того, обычный матрац при такой же толщине (7см вроде) сильнее продавливается, так как рассчитан на другие условия. В итоге болты в полу палатки иногда чувствуются костями. Чего не было с поролоновым.
Так что родной матрац лучше классического. Хотя может и можно найти что-то, поэксперементировав с разными типами.
Советую внимательно относиться к хранению палатки, убирать матрац и подушки в теплое сухое место дома, а чаще проветривать и сушить в пути, если появляется влага. Как оказалось, плесень жрет даже синтетику и из нее ее ничем не вытравишь.
Подушки, кстати, довольно быстро умирают. Наполнитель скатывается комками примерно за пол года-год и спать на них уже никакого удовольствия. Но подушки это недорогой расходник и можно их часто менять.

Замечательный сайт по ссылке. Бесполезный только. Цены не указаны. В порыве охренения от собственной крутости, видимо, забыли о такой мелочи.

Я на такую чертежи искал месяц, а нашел в МК, оказывется у нас это было придумано в начале 80х

Советские палатки совсем другие по типу и делались из алюминия. Первые палатки подобного типа начали делать под брендом маджолина

Я про самоделки из советских журналов…Там так же раскладываются, только боковые стенки из фанеры с окнами, книжкой

Я как то был в экспедиции с иностранцами, так у одного на дефендере была палатка 86 года! Внешне практически ARB.

Палатка классная! Давно на такую облизываюсь, но земноводное душит. И мучает вопрос: а как такую нагрузку воспринимают релинги и крыша? Я имею ввиду два спящих тела. Если не ошибаюсь, то у меня в инструкции к Соренте, например, была указана максимальная нагрузка багажа на релинги то ли 150, то ли 200 кг…

У моей машины максимальная нагрузка 70… Но уже второй год полет нормальный .

Вот это странно. Где-то подвох кроется… 🙂

Читать еще:  Как подключить проводку прицепа к машине

А что с ними будет то? Это разрешенная нагрузка в динамике, в статике все по другому.

Ааааа. Ну может в этом все дело.

А как по аэродинамике ощущается разница? С одной стороны квадратная ARB, но сзади. С другой, свисающий корпус над лобовым стеклом. Мне кажется, во втором случае сопротивление больше.

Особой разницы нет, но из-за того, что у спорта короткая крыша, то палатке бывает пытается оторвать нежели прижать к крыше.

Спойлер на нее надо… А то при сильном ветре и так парусность не очень.

Прикольная штука. Спасибо за отзыв.
Для себя прикинул: Дорого, на крышу лазить не резон, темболее подвапимши, Да и с девушкой в такой палатне нормально не отдахнешь=) Опасаюсь за крышу!
Хотя кто мешает еще обычную палатку иметь в наличии про запас. И опять же дорого.

С крышей проблем не будет. Выпившим можно ноги сломать, но у меня природа и бухач не совместимы.
Сейчас вот думаю за палатки, не разу полноценно с девушкой в на крышных палатках не отдыхал))) Только спал)

Ну прям бухыч это тоже не про меня, потому и написал «подвыпимши»
По поводу девушек и накрышных палаток: Думою в длительной покатушке проверить придется…))))

Да, обычно я с девушками езжу только в короткие поездки, на 1-2 дня.

Для летних путешествий по живописным местам Родины вполне годная вещь, но дорогая) Про зимнюю эксплуатацию тут конечно лишнее, не для этого она, а уж про дожди, грязные сапоги и тамбур это просто бред) Резюмирую — поздравляю с покупкой!

да и маркизу, правильную, правильно приколхозить можно, на все случаи жизни, я так думаю… 🙂

Спасибо! Алексей, а Вы уже пользовались советской?

Даже не доставал ещё, на работе завал, нет времени.жду лучших времен)

Понять не могу, к чему ломать копья! Каждый выбирает для себя, исходя из целей задач, и выбор всегда компромиссный. Мне такая палатка не подходит, что совсем не значит, что другим она не нужна.

Ваши с товарищем лестные отзывы об этой палатке вызывают недоумение у большинства активных туристов, отсюда и срач. А Вы отвечаете на конкретные вопросы уклончиво, как будто ни разу этой палаткой не пользовались, это вызывает ещё большее недоумение.
По моему она в обще не приспособлена к дождливой погоде, у неё нет тента на входе и над окнами, нет тамбура, нет места для рюкзака, обуви и сменной одежды. В кульке Вы не сможете снять дождевик, мокрые штаны, грязные сапоги. Нужно или раздеться полностью (до гола) на ступеньках, а затем влезть внутрь мокрым, как из душа, либо снять дождевик, сапоги, штаны внутри? Но тогда аккуратнее лечь спать не раздеваясь вобще, и не снимая сапоги.
В кульке обувь и мокрая одежда за ночь запреют, утром Вы проснетесь мокрым, грязным и вонючим. Без тамбура это не решаемая задача. Или как?
Окна и вентиляция? Не предусмотрено навесов! Если открыть — дождь обязательно попадет внутрь, если закрыть — нет второго слоя зонтиком, задохнешся через час.
Оставим в покое дождь. Летом на солнце. Вы не сможете поставить её в тени дерева, под скалой или в пещере, так как обычные машины продрали ветки ниже. Даже если крыша супер изолирована, солонце может светить сбоку, и нагревать её очень не слабо. Двух окошек в торцах, и двух боковых не хватит невжизнь для вентиляции, особенно если налетят комары. Опять же, напрашивается тент, который конструктивно невозможен.
Стало холодно, закрыли окна, но теплее не стало, один слой 2мм, даже супер космического материала не удержит тепло. Вечером натопили, напукали, напились, полюбились и уснули. В 2 часа ночи проснулись и что дальше? Для газовой горелки слишком слабая вентиляция и её нет в потолке, сразу угорите. Тамбура нет, чтоб жечь лампу, сухое горючее и т.д. Как предполагается отапливаться?
Ветроустойчивость — вблизи водоемов порывы ветра, которые сильно раскачивают машину это обыденность. С такой конструкцией сверху будет штывать от борта к борту, какой тут сон?
Конденсат — он есть всегда, выдыхая в замкнутом пространстве он собирается на стенах и течёт ручьями, вблизи водоёмов фонтанами. Когда ночую в машине, всю ночь работает вентилятор, на первой скорости и то приходится дважды прогревать салон, чтоб мафон не заржавел. В палатке дважды за ночь включаю газовую плитку, чтоб удалить влагу. При том, что палатка хорошая, правильная. Вы этого не видели, не знаете или матрас селикогеля?
К чему я все это клоню. За два килобакса можно было сделать суперсалон трансформер с обогревом, охлаждением, персидским ковром, домашним кинотеатром, глиняными вазами по краям и ванночкой для ног. Который всегда разложенный, с безопасной лопатой и дробовиком под рукой, с комфортным выходом, входом, обзором, утеплением, обесшумкой и розеткой для ноутбука. Так почему же Вы выбрали эту штуку на крыше, в чем преимущество?

Что-то подобное хотел было написать, но было лень. 🙂 Плюсую.

Vintikmehanik

Ваши с товарищем лестные отзывы об этой палатке вызывают недоумение у большинства активных туристов, отсюда и срач. А Вы отвечаете на конкретные вопросы уклончиво, как будто ни разу этой палаткой не пользовались, это вызывает ещё большее недоумение.
По моему она в обще не приспособлена к дождливой погоде, у неё нет тента на входе и над окнами, нет тамбура, нет места для рюкзака, обуви и сменной одежды. В кульке Вы не сможете снять дождевик, мокрые штаны, грязные сапоги. Нужно или раздеться полностью (до гола) на ступеньках, а затем влезть внутрь мокрым, как из душа, либо снять дождевик, сапоги, штаны внутри? Но тогда аккуратнее лечь спать не раздеваясь вобще, и не снимая сапоги.
В кульке обувь и мокрая одежда за ночь запреют, утром Вы проснетесь мокрым, грязным и вонючим. Без тамбура это не решаемая задача. Или как?
Окна и вентиляция? Не предусмотрено навесов! Если открыть — дождь обязательно попадет внутрь, если закрыть — нет второго слоя зонтиком, задохнешся через час.
Оставим в покое дождь. Летом на солнце. Вы не сможете поставить её в тени дерева, под скалой или в пещере, так как обычные машины продрали ветки ниже. Даже если крыша супер изолирована, солонце может светить сбоку, и нагревать её очень не слабо. Двух окошек в торцах, и двух боковых не хватит невжизнь для вентиляции, особенно если налетят комары. Опять же, напрашивается тент, который конструктивно невозможен.
Стало холодно, закрыли окна, но теплее не стало, один слой 2мм, даже супер космического материала не удержит тепло. Вечером натопили, напукали, напились, полюбились и уснули. В 2 часа ночи проснулись и что дальше? Для газовой горелки слишком слабая вентиляция и её нет в потолке, сразу угорите. Тамбура нет, чтоб жечь лампу, сухое горючее и т.д. Как предполагается отапливаться?
Ветроустойчивость — вблизи водоемов порывы ветра, которые сильно раскачивают машину это обыденность. С такой конструкцией сверху будет штывать от борта к борту, какой тут сон?
Конденсат — он есть всегда, выдыхая в замкнутом пространстве он собирается на стенах и течёт ручьями, вблизи водоёмов фонтанами. Когда ночую в машине, всю ночь работает вентилятор, на первой скорости и то приходится дважды прогревать салон, чтоб мафон не заржавел. В палатке дважды за ночь включаю газовую плитку, чтоб удалить влагу. При том, что палатка хорошая, правильная. Вы этого не видели, не знаете или матрас селикогеля?
К чему я все это клоню. За два килобакса можно было сделать суперсалон трансформер с обогревом, охлаждением, персидским ковром, домашним кинотеатром, глиняными вазами по краям и ванночкой для ног. Который всегда разложенный, с безопасной лопатой и дробовиком под рукой, с комфортным выходом, входом, обзором, утеплением, обесшумкой и розеткой для ноутбука. Так почему же Вы выбрали эту штуку на крыше, в чем преимущество?

Начну с того, что у всех разные задачи. Для кемпинга у меня есть палатка ARB, хотя больше 1-2 ночей я не сплю в одном месте.

По поводу тени. Если следовать вашей теории, то наземную палатку придется перетаскивать в течении всего дня, дабы уловить тень. На машине можно переезжать из тени в тень сколько угодно, абсолютно без проблем, в отличии от наземной палатки. А вообще зачем в ней днем спать?

По поводу дождя. Да, в этой палатке не предусмотрен навес над входом и это очень плохо, данный факт отрицать не могу. Почему я вдруг буду мокрый как с душа? У меня есть маркиза под которой я буду тусить во время дождя, хотя по Вашим словам она тоже абсолютно бесполезная (хотя все практики доказывают Вам обратное). Если я буду уж очень мокрый, то я сниму мокрые вещи в машине и залезу в палатку, где одену ночные сухие вещи.
А вот как вы мокрый и грязный будите лезть в машину спать и там переодеваться я бы очень хотел посмотреть))) Учитывая, что в машине нельзя даже сесть с вытянутой спиной.

Про отопление. Спать я в ней собираюсь не более чем до небольшого минуса (например осенняя Карелия). Для обогрева буду использовать газовый обогреватель Kovea, за 10 минут он нагонит 30 градусов в палатке, что позволит в тепле вылезти со спальника и переодеться. За 10-15 минут весь кислород не выгорит, это уже проверенно. Для уверенности в палатке находится датчик УГ и можно приоткрыть одно треугольное окно.
Ночью я буду спать в теплом спальнике и меня ничего парить не будет.
Кстати по наружной стороне можно приделать специальный утепленный тент и использовать палатку до -30 градусов!

Про вентиляцию. Вы считаете не достаточно две двери и два окна? Мне даже смешно, обычные палатки не имеют столько вентиляции.
При дожде можно приоткрыть любое окно или дверь, ничего во внутрь не попадет.

Про конденсат. Его в этой палатке нет, вот просто нет. В то время когда у меня в АРБ он был, у Юры вообще не капли.

Все таки Вам совет, перед тем как, что-то доказывать из теории посмотрите сначала вещь в живую, попробуйте её поюзать и только потом ИЗ ОПЫТА говорите факты (тому яркий пример маркиза). На диване оно по одному, а в жизни совсем по другому происходит.

Если бы было все так плохо как Вы рассказываете, то я бы купил себе уже вторую палатку на крышу?

Палатка на крышу автомобиля. Цена, виды, какой купить. Обзор лучших. Как крепится

Людям, предпочитающим путешествовать на автомобиле, стоит задуматься о приобретении палатки, которую можно установить на крышу автомобиля. Их выбор велик. Поэтому перед приобретением необходимо разобраться в целях использования, возможных конструкциях и преимуществах каждой из моделей.

Плюсы и минусы палаток на крышу автомобиля

Палатка на крышу автомобиля пользуется большим спросом, так как плюсов от ее использования значительно больше, чем минусов.

Положительные аспекты использования палатки:

Фактор Описание
Тепло Палатка, которая не касается земли, хорошо сохраняет тепло, особенно в утреннее время. Через двери и прочие отверстия в корпусе автомобиля свободно проникает холодный воздух. Даже утепленная и достаточно герметичная машина не сможет сравниться с палаткой, установленной на ее крыше
Конденсат В условиях малого пространства после ночи можно обнаружить капельки конденсата на всех поверхностях салона автомобиля. Частое использование машины для ночлега способно привести к коррозии кузова и прочих поверхностей
Удобство В салоне автомобиля ночевать неудобно из-за неровной поверхности для сна и ограниченности пространства. Палатка же намного комфортнее для ночлега. Альтернативу ей может составить только вместительный микроавтобус или дом на колесах
Комфортная температура В машине в жару очень душно. Открытое же окно привлечет множество комаров. Палатка имеет москитные сетки, а ее поверхность выполнена из дышащих материалов. Ткань удерживает тепло не так долго, как металл, поэтому в палатке будет комфортнее, чем в салоне автомобиля летом
Вместительность Для расширения пространства для сна в автомобиле, его придется освободить от вещей, занимающих много места. Если багажник занят, то оставить их придется на открытом воздухе. С установкой палатки на крышу авто эта проблема разрешается сама собой
Возможность остановиться на ночлег в любом удобном месте Не нужно долго выбирать место для установки палатки, достаточно припарковать автомобиль на относительно ровной поверхности

Отрицательные аспекты использования палатки:

Фактор Описание
Стоимость Цена палатки варьируется в зависимости от модели. Она может находиться в пределах от 70 до 300 тыс. руб.
Дополнительные меры безопасности Наличие палатки на крыше предусматривает движение со скоростью не более 130 км/ч. Необходимо регулярно проверять надежность крепления конструкции
Аэродинамика Поскольку палатка крепится на крышу автомобиля, она создает определенные помехи при его движении. Может незначительно увеличиться расход топлива при движении на высоких скоростях
Читать еще:  Разрешается ли перевозка людей в прицепе даче

Количество положительных аспектов использования такой палатки значительно превышает число минусов применения данной конструкции. Существенным негативным фактором остается только цена на саму палатку.

Как сделать выбор

Изготовить такую палатку можно самостоятельно или приобрести в готовом виде. Стоимость палатки зависит от многих факторов. За качественную и долговечную модель придется отдать более 300 тыс. рублей. При выборе бокса следует ориентироваться на определенные параметры автомобиля и пожелания к качеству самой конструкции.

Конструкция

Исходя из конструктивных особенностей, палатки могут быть мягкие и жесткие:

  • Механизм раскладывания мягких конструкций похож на чемодан. Основание палатки состоит из 2 частей, которые крепятся друг с другом специальной планкой. Дополнительной опорой для такой конструкции является лестница. Некоторые производители предусматривают подпорки, которые снимают с лестницы данную функцию.
  • Палатки, обладающие жесткой крышей и полом, раскладываются либо вручную, либо автоматически. Такие конструкции в сложенном виде напоминают бокс для багажа на крыше автомобиля. И их можно успешно использовать для этой цели. Ручные жесткие палатки раскладываются с применением специальной ручки. Автоматические же конструкции раскладываются при помощи гидравлических стоек и пружин.

Палатка на крышу автомобиля позволяет отдыхать в дороге в любом месте.

Для частого использования лучше приобрести палатку, имеющую вертикальные стены и покатую крышу. Такая форма позволяет увеличить вместимость палатки, но требует жесткого основания.

Палатки в классической треугольной форме менее удобны и больше подходят для разового использования.

Существую палатки, которые совмещают в себе места для отдыха на крыше и рядом с автомобилем. Их конструкции достаточно объемны, а стоимость высока. Однако это единственный вариант для размещения большого количества людей.

Ткань

Чаще всего тканью для палатки служит нейлон или брезент:

  • Нейлон легкий и достаточно прочный материал. Он наиболее актуален для использования в современных условиях.
  • Брезент обладает значительным весом. Палатку из такого материала тяжело разлаживать и перевозить. Срок ее службы невелик.

Ткань для палатки должна обладать водоотталкивающими свойствами. Бывают также дополнительные силиконовые и теплоизоляционные слои, которые позволяют успешно использовать конструкцию даже в зимнее время.

Как крепится

Крепится палатка к крыше машины на специальные направляющие. Они должны обладать достаточной прочностью и надежностью. Для этой цели может использоваться классический багажник или специально сооруженная конструкция.

Основное требование к креплению – надежность. Необходимо избежать вероятности аварийных ситуаций во время движения автомобиля с палаткой, а также недоразумений в процессе использования палатки для сна.

Дополнительные параметры

Палатка на крышу автомобиля должна учитывать и некоторые дополнительные параметры:

  • Особенности автомобиля. Это способность крыши машины выдерживать определенную нагрузку. Ее величина обычно составляет 30-40% от общей грузоподъемности автомобиля, указанной в технической документации.
  • Соотношение размеров палатки с размерами крыши автомобиля. Есть определенные модели палаток, размеры которых можно подобрать в соответствии с размерами крыши конкретной машины. В противном случае придется задействовать удлинители. Особое место занимают палатки с опорами, функцию которых может выполнять лестница.
  • Высота палатки. Высокая палатка требует дополнительных усилий по установке и менее устойчива при неблагоприятных погодных условиях.

Параметров, по которым можно выбирать палатку, множество. Поэтому необходимо руководствоваться личными предпочтениями и особенностями условий эксплуатации.

Виды палаток на крышу автомобиля

На рынке данного вида палаток представлено 7 основных модельных рядов. Главный упор при выборе конкретной модели нужно возложить на производителей, каждый из которых специализируется на конкретном сегменте рынка.

CTV MT. McKinley

Основное преимущество данной марки палаток – размер. Они подойдут для путешествия с детьми или друзьями. Это настоящий дом. Конструкция палатки предполагает жесткое основание. 2 спальных места располагаются непосредственно на крыше автомобиля.

Задействуется пространство с одной из сторон машины. На второй этаж ведет лестница. Конструкция прочна и надежна. Крыша палатки покатая, что способствует дополнительной защите от влаги.

Отличительные особенности:

  • Размеры составляют 3,3 м в длину, 2,2 м в ширину и 1,2 м в высоту.
  • Внутренне пространство можно разделить на 2 половины. Также палатка имеет 2 отдельных входа.
  • В конструкции предусмотрено специально выделенное место для складирования вещей, которое можно также использовать для сна.
  • Ткань имеет водоотталкивающее покрытие, и защитит от сильного ветра и палящих солнечных лучей.

Поскольку палатка достаточно большого размера и оснащена множеством дополнительных функций, цена на нее высока. Приобрести такое спальное место можно за стоимость, стремящуюся к 150 тыс. руб.

Maggiolina Grand Tour

Данный вид палаток представляет собой компактный и продуманный бокс, который выпускается в различных размерах.

Бокс имеет округлую крышу. Это позволяет перевозить в сложенной палатке некоторое количество вещей.

Ткань палатки выполнена из углеродистого волокна. Она надежно защищает от влаги и сохраняет тепло.

Отличительные особенности:

  • Максимальная вместимость – 4 человека. Выпускаются производителем и меньшие размеры.
  • Отличные аэродинамические характеристики. В сложенном виде палатка занимает минимальное количество места. А ее округлые формы незначительно влияют на обтекаемость автомобиля воздухом.
  • Простота установки. Для подготовки спального места необходимо просто открыть палатку.
  • Имеется внутреннее освещение, выполненное диодными лампами.
  • Матрас спального места не меняет своей формы в процессе эксплуатации и оснащен съемными чехлами из хлопчатобумажной ткани.
  • Крыша и дно палатки имеют противоконденсатное покрытие.
  • Множество мелких деталей, способных повысить комфорт эксплуатации палатки. Молнии выполнены из стали, дополнительные крепления, внутренние карманы, изолированная крыша, вентиляции и москитные сетки.

Ориентировочная цена на данную палатку составляет 200 тыс. руб.

ARB Simpson III

Производят палатки этого бренда в Австрии, что сказывается на качестве всех деталей в положительную сторону. Ткань палатки поли/хлопчатобумажная. Она обладает дышащими свойствами. Дополнительная влагоотталкивающая пропитка позволяет ей противостоять дождю и снегу.

Габариты конструкции:

  • длина – 2,4 м;
  • ширина – 1,4 м;
  • высота – 1,3 м.

Конструкция палатки представляет собой классическую форму. Для одного из концов палатки опорой служит приставная лестница.

Отличительные особенности:

  • Возможность установки в разных направлениях. Палатку можно разложить на любую сторону автомобиля, а также поместить дополнительную опору сзади.
  • Хлопковая ткань плохо пропускает свет. Поэтому рекомендуется пользоваться палаткой в весеннее и летнее время.
  • Лестница выполнена из алюминия. Она прочная и легкая.
  • Матрас палатки имеет съемный чехол, позволяющий поддерживать его в чистоте.
  • В комплекте большинства моделей есть тент, который можно пристегнуть в виде предбанника.
  • Антимоскитные сетки на окнах и дверях.
  • Разложить палатку легко. Эта операция займет не более 15 мин.

За палатку ARB Simpson III покупателю придется отдать около 70000 руб.

Tepui Ayer

Палатка на крышу автомобиля этой линейки – бюджетный вариант. Ее стоимость не превышает 80000 руб. Несмотря на малую цену, изъяны палатки не так значительны. Основным из них является размер. Он подходит для свободного размещения 2 человек. Длина составляет 2,1 м, ширина – 1,2 м, а высота – 1 м.

Конструкция представляет собой классическую форму с приставной лестницей.

Ткань – поли/хлопок. Она содержит пропитки от влаги, плесени и защиту от ультрафиолетовых лучей. Последняя особенность позволяет ей долго сохранять первоначальный цвет.

Отличительные особенности:

  • небольшая стоимость;
  • малый размер;
  • при активном использовании палатка способна отслужить 4 туристических сезона;
  • внутренние и внешние детали выполнены из ПВХ-материала;
  • вес палатки в сложенном состоянии составляет 95 кг.

Палатка марки Tepui Ayer – отличный вариант для путешествий в одиночку или вдвоем. Она небольшая и дешевая.

The Tamarack Constellation

Главное преимущества этой модели палаток – надежность. Конструкция представляет собой покатую форму, которая может использоваться с дополнительной приставной лестницей или без нее.

Размеры в разложенном состоянии:

  • длина – 3 м;
  • ширина – 1,4 м;
  • высота – 1,2 м.

Ткань палатки пропитана огнезащитой. Несмотря на эту особенность, она обладает дышащими свойствами. В основе материала лежит полиэстер и полиэфир 420d, обладающий высокой защитой от влаги.

Отличительные особенности:

  • Благодаря алюминиевому профилю, используемому в качестве одного из материалов палатки, она обладает весом всего в 97 кг.
  • Большое количество окон для вентиляции и доступа света.
  • Много места внутри. В классической модели легко размещаются 2 человека, а также множество вещей.
  • Ткань противостоит различным погодным условиям.
  • В комплекте присутствует надежный матрас из поролона.
  • Один из существенных минусов – плохие аэродинамические свойства палатки.

За приобретение палатки марки The Tamarack Constellation придется заплатить около 110000 рублей.

James Baroud

Автомобильные палатки, которые устанавливаются на крышу, решил создать путешественник Джеймс Бароуд. Он руководствовался своими наблюдениями и большим опытом путешествий.

Линейка палаток этой марки имеют около десятка различных конструкций. Но объединяет их одно – удобство установки и складывания, а также прекрасные аэродинамические свойства. Все палатки этой модели транспортируются в жестком боксе, который дополнительно может выполнять функцию небольшого багажника.

Ткань палатки выполнена из полиэстера. Она отражает ультрафиолетовые лучи, водонепроницаема, обладает дышащими и водоотталкивающими свойствами. Также ткань имеет антибактериальную пропитку.

Отличительные особенности:

  • конструкция в виде бокса;
  • автоматическое раскладывание занимает меньше минуты;
  • в комплекте поставляется пенополиуретановый матрас с достаточно высокой плотностью;
  • болтовые соединения выполнены из нержавеющей стали.

Для приобретения палатки данной марки придется потратить от 170 до 230 тыс. руб.

Ikamper Gi Gadgets

На выбор покупателю предоставляется 2 разновидности палаток этой марки:

  • Первая, носящая название Hardtop One, уникальна тем, что раскладывается за 1 мин. Крыша палатки выполнена из твердого стекловолокна. Пол представляет собой алюминиевые рамы. Он имеет небольшую выдвижную платформу, опорой для которой служит лестница. Палатка вмещает в себя 4 человек. Но есть и уменьшенная версия, рассчитанная на 3-х.
  • Конструкция второго вида палаток имеет несколько тентов, спускающихся на землю. Она подходит для более продолжительного кемпинга. Ее форма добавляет палатке устойчивости в непогоду.

Отличительные особенности:

  • качественная ткань, надежно защищающая от ветра и влаги;
  • специальная запатентованная связка из алюминиевых конструкций значительно облегчает вес палатки;
  • идея воздушного кармана, позволяющая улучшить теплоизоляцию.

Стоимость палатки данной марки варьируется в зависимости от ее разновидности в пределах от 170 до 250 тыс. руб.

Самостоятельное изготовление автобокса

Палатка на крышу автомобиля может быть изготовлена своими руками. Необходимо обладать некоторыми навыками работы с металлом и тканью.

Основные детали, которые нужно учесть при изготовлении:

  • Для дна будущей палатки подойдет фанера. От ее толщины зависит вес будущей конструкции и ее прочность. Достаточно прочной можно считать фанеру от 8 мм в толщину. Перед началом применения ее необходимо покрыть олифой.
  • Для изготовления каркаса подойдут алюминиевые трубки диаметром от 20 мм. Они легки и устойчивы к коррозии.
  • Ткань для палатки должна обладать водоотталкивающими свойствами. Хорошо, если она будет иметь огнезащитную и антиконденсатную пропитку, но подобные свойства значительно увеличивают стоимость материала. Для двухместной палатки потребуется около 25 погонных метров ткани.
  • В качестве матраса можно использовать поролон. Толщину и плотность подбирать в соответствии с личными предпочтениями.
  • Стоит хорошо продумать место крепления палатки к крыше машины. Для этой цели подойдет багажник. Он должен обладать соответствующими размерами. Крепление нужно производить как можно надежнее. Подойдут для этой цели хомуты.

Самостоятельное изготовление палатки потребует значительно меньших денежных затрат, чем ее приобретение.

Пошаговая инструкция сборки

Изготовление палатки лучше производить поэтапно. Это позволит внести коррективы в размеры и конструкцию вовремя.

Основные этапы сборки:

  1. Установка на крышу автомобиля багажника, который послужит опорой для будущей палатки.
  2. Изготовления дна палатки из листов фанеры. Размеры необходимо подбирать в соответствии с возможностями автомобиля, техники безопасности и желаемым количеством спальных мест.
  3. Укрепление фанерного дна дополнительно профильной трубой снизу.
  4. Изготовление каркаса палатки из алюминиевых трубок. Нужный изгиб им можно придать путем перегиба через колено или с использованием пружин. Для скрепления деталей конструкции потребуются муфты и болты. Конструкция каркаса может быть разнообразной. В качестве одного из вариантов можно применить 2 закругленные трубы, расположенные под углом друг к другу и прикрепленные в центре днища с помощью уголков. Дополнительные планки устанавливаются в соответствии с потребностями.
  5. Изготовление тканевой части палатки. Швейные работы можно доверить профессионалу. При самостоятельном изготовлении необходимо помнить о вентиляционных отверстиях и сетках от насекомых. Сшить нужно основной и укрывной слои.
  6. Изготовление матраса. Необходимо обернуть поролон в подходящую ткань, прошить стыки.
  7. Крепление палатки к багажнику. Закрепить нужно надежно. Двухместная палатка держится на 5 хомутах. Однако необходимо учитывать конструкцию багажника и размеры готовой палатки.

Любая палатка, которая устанавливается на крышу автомобиля, имеет массу преимуществ в использовании перед конструкциями для наземной установки и ночевкой в салоне.

Она проста в изготовлении собственными руками и не требует большого количества материалов. Для большего комфорта и меньших временных затрат можно приобрести заводские готовые изделия, в которых продумано все до мелочей.

Оформление статьи: Лозинский Олег

Видео о палатке на крышу автомобиля

Сборка и установка палатки на крышу авто:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector