Почему не работает брелок от сигнализации машины

Сигнализация не реагирует на брелок

Современные автомобильные охранные системы надежно защищают от угона, но и сами могут стать источником проблем. Наиболее распространенная из них – сигнализация не реагирует на брелок, не позволяя снять авто с охраны или включить её.

Привыкший обходиться без ключа владелец авто иногда даже не может попасть в салон без посторонней помощи. Чаще всего виновником подобных неприятностей является сам брелок, однако не исключены и выход из строя основного блока охранной системы или внешние факторы.

О том, как найти причину неполадок и что делать, когда машина не реагирует на брелок сигнализации и не позволяет разблокировать двери, вы сможете узнать из нашей статьи.

Почему машина не реагирует на брелок сигнализации

Причиной отсутствия реакции сигнализации на нажатия кнопок брелка может быть как выход из строя компонентов самой охранной системы – брелка, передатчика, основного блока, так и внешние барьеры, препятствующие передаче и приему сигнала. Понять, почему не получается снять машину с охраны или включить сигнализацию брелком, можно по совокупности характерных признаков. В этом поможет расположенная ниже таблица.

Признаки Наиболее вероятные причины
  • Дисплей не светится.
  • При нажатии кнопок не меняются режимы и не загораются индикаторы, отсутствуют звуки.
  • Сигнализация не откликается даже при многократных попытках нажатия кнопок.
  • Сигнализация нормально реагирует на второй брелок или метку (при наличии кнопки в метке).
  • Неисправен или отключен/заблокирован брелок.
  • Села батарейка в брелоке.
  • Брелок реагирует на нажатие кнопок (звуковые сигналы, индикация на дисплее).
  • Горит индикатор отсутствия связи с основным блоком.
  • Нет обратной связи с сигнализацией даже при многократных нажатиях кнопок рядом с авто.
  • Запасной брелок и метка не срабатывают.
  • Вышел из строя или отключен приемопередатчик (блок с антенной).
  • Неисправность/программный сбой (отвязка брелков) основного блока сигнализации.
  • Разряжена АКБ.
  • Проблемы со связью возникают только в определенных местах.
  • Связь устанавливается после нескольких попыток.
  • Основной и запасной брелоки лучше срабатывают в непосредственной близости от авто.
  • Проблемы отсутствуют при управлении сигнализацией через GSM или Интернет.
  • Внешние помехи от мощных передатчиков. Обычно наблюдаются рядом с аэропортами, военными и промышленными объектами, телевышками и т. д.

Помимо собственно неисправностей и помех, причиной того, что сигнализация не реагирует на брелок, может быть неподходящий чехол. Чаще всего такая проблема возникает при использовании нештатных изделий из силикона без прорезей под кнопки. У владельца может возникнуть ощущение, что брелок реагирует на нажатие кнопок через раз. На самом деле они просто не утапливаются до конца и не замыкают контакт.

Основные неисправности брелка автосигнализации

5 возможных причин поломки брелка: видео

Если сигнализация не реагирует на брелок по причине внешних помех, поможет лишь смена места парковки или замена охранной системы на более помехоустойчивую, с управлением по GSM или через мобильное приложение. Чтобы восстановить вышедший из строя основной блок автосигнализации, обычно требуются навыки SMD монтажа и паяльная станция. А вот самостоятельно починить брелок сигнализации в некоторых случаях вполне реально без специальных знаний и инструментов. То же касается небольших программных сбоев в работе охранной системы и нарушения его связи с антенным блоком. Описание основных причин отсутствия реакции брелока сигнализации на нажатие кнопок и способов решения проблемы представлено ниже.

Отключение или блокировка. Большинство брелоков сигнализации можно отключить или заблокировать, нажав определенную комбинацию кнопок. Прежде чем искать неисправность, проверьте, не отключился ли брелок и не была ли активирована защита от случайного нажатия кнопок.

Обычно в этом случае при нажатии кнопок на экране появляется надпись типа “Блок” и “Lock”, символ в виде замка, отображаются параметры автомобиля или светятся все символы, но может и не происходить ничего. Комбинации для разблокировки и включения/отключения брелка для своей модели охранной системы можно найти на сайте производителя или узнать по телефонам горячей линии, или попробовать одну из перечисленных ниже.

Марка охранной системы Комбинация включения/разблокировки
Pandora, Pandect серии D, X, DXL Нажать и удерживать 3 секунды кнопку 3 (F)
Starline А63, А93, А96 Одновременно нажать кнопки 2 (стрелка влево) и 4 (точка)
Starline А91 Одновременно нажать кнопки 2 (открытый замок) и 3 (звездочка)
Tomahawk TW 9010 и TZ 9010 Одновременно нажать кнопки с символами “открытый замок” и “ключ”
Alligator TD-350 Последовательное нажатие кнопок “открытый багажник” и “F”
SCHER-KHAN Magicar 7/9 Одновременно нажать кнопки с символами III и IV
CENTURION XP Кратковременно нажать кнопку с символом “открытый багажник”, затем нажать и удерживать 2 секунды “закрытый замок”

Окисление контактов после попадания влаги,
нажмите для увеличения

Отсутствие питания. Если брелок сигнализации перестал реагировать на кнопки, то самая распространенная причина – севшая батарейка. В ситуации, когда заменить элемент питания невозможно, но нужно срочно открыть двери и снять машину с охраны, можно попробовать извлечь батарею и слегка сжать её в центре или просто постучать ею о твердый предмет, например о колесный диск. Это приведет к активизации химических процессов и появлению заряда, которого будет достаточно для одного срабатывания.

Замыкание и окисление контактов. Часто сигнализация перестает реагировать на брелок после его попадания под дождь или падения в лужу. Причиной окисления контактов может быть и вытекающий из изношенной батареи электролит. В случае намокания брелока следует как можно скорее извлечь элемент питания, разобрать корпус, тщательно просушить платы. Образовавшиеся окислы удаляются с помощью мягкой зубной щетки и смоченной в спирте ватной палочки или спиртовой салфетки.

Механические повреждения кнопок, шлейфов и компонентов. При сильном сотрясении корпуса брелока может пропасть контакт между его платами в результате ослабления и смещения контактов или отсоединения шлейфов. Если брелок сигнализации перестал работать после падения, необходимо вскрыть корпус, проверить целостность плат, шлейфов, контактных площадок.

При отсутствии видимых повреждений попробуйте отсоединить и вновь присоединить разъемы. В тех случаях, когда брелок сигнализации не реагирует на нажатие отдельных кнопок, особое внимание стоит обратить именно на них. Проверить работоспособность можно, подсоединив щупы тестера в режиме прозвонки к выводам микропереключателя и нажав на кнопку.

Замена износившихся кнопок,
нажмите для увеличения

При отсутствии сигнала её придется заменить. В этом случае потребуется паяльник, а сам микропереключатель можно подобрать по размеру в магазине радиодеталей.

Программный сбой (отвязка брелка). При установке сигнализации проводится процедура прописывания брелков в основном блоке охранной системы. При программном сбое, ошибках при настройке сигнализации, отключении питания, а также при попытке взлома возможен сброс инициализации. В этом случае от сигнализации отвяжутся все ранее привязанные брелоки.

В этом случае процедуру необходимо проводить заново с помощью кнопки Valet, специального ПО, подключив ПК или ноутбук кабелем к разъему в основном блоке сигнализации либо по беспроводному каналу (такая возможность есть у некоторых современных моделей охранных систем).

Порядок прописывания брелков можно посмотреть в руководстве по эксплуатации. Изредка устранить сбой позволяет перезагрузка основного блока, которую можно выполнить, сняв клеммы с АКБ на 20–30 секунд. Если модуль сигнализации оснащен собственной батареей, обеспечивающей автономное питание, этот способ не поможет!

Отвалившаяся антенна брелка сигнализации

Неисправности антенны. Приемопередатчик охранной системы может находиться внутри основного блока сигнализации или в отдельном корпусе. Последний обычно крепится на лобовом стекле. При механическом повреждении выносной антенны дальность связи с брелком сильно упадет и срабатывать он будет только в непосредственной близости от авто или внутри неё. Если же случайно перетрется или будет отрезан провод, соединяющий передатчик с центральным блоком, основной и дополнительный брелоки полностью потеряют связь с машиной.

Причиной сбоя в работе брелка может быть и повреждение его собственной антенны при падении. Обычно антенна выполнена в виде пружинки и припаяна к приемопередающей плате. Если связь ухудшилась после падения или удара брелока, при этом дополнительный работает корректно, следует разобрать основной пульт и проверить состояние соединения антенны с платой и контакт приемопередатчика со второй платой брелока.

Что делать, если брелок сигнализации не реагирует на нажатие кнопок

Когда не получается открыть или закрыть машину брелоком сигнализации возле дома, прежде всего надо попробовать повторить действия с помощью запасного брелка и метки. Успешное снятие авто с охраны с их помощью указывает на неисправность конкретного пульта дистанционного управления.

Что делать если сигнализация не реагирует на брелок: видео

Если сигнализация не реагирует на дополнительные брелоки, либо они недоступны, а описанные выше быстрые способы устранения основных неполадок не помогают, возможно несколько вариантов.

Отключить сигнализацию на машине позволят 3 способа:

  • деактивация командой с телефона (доступна только для моделей с GSM-модулем);
  • секретной кнопкой Валет;
  • физическое отключение блока сигнализации.

Включение и отключение охраны через GSM/GPRS-модуль

Управление сигнализацией и дополнительными опциями через мобильное приложение

Подходит только для современных охранных систем, оснащенных GSM/GPRS-модулем. Для снятия с охраны необходимо запустить приложение на смартфоне или подать USSD-команду (например, *0 для Pandora или 10 для StarLine), предварительно набрав номер SIM-карты, установленной в модуле. Если звонок осуществляется с телефона, не прописанного в системе в качестве основного, дополнительно потребуется ввести сервисный код (по умолчанию обычно 1111 или 1234).

Аналогичные действия можно выполнить с помощью мобильного приложения с привязанного устройства или с сайта охранной системы, войдя в личный кабинет – для входа используются логин и пароль с сервисной карты, входящей в комплект сигнализации.

Аварийное отключение сигнализации кнопкой Valet

Наличие кнопки «Валет» в схеме сигнализации помогает управлять сигнализацией в экстренном случае

Для снятия автомобиля с охраны нужно попасть в салон, открыв дверь ключом или альтернативным способом. Отключить сработавшую при этом сирену можно, перекусив и отсоединив один из идущих к ней проводов под капотом, предварительно отключив АКБ. Если сигналы тревоги при физическом открытии двери отсутствуют, следует проверить заряд аккумулятора – возможно, проблема именно в нём.

Отключение сигнализации производится путем последовательного нажатия сервисной кнопки Valet в определенной последовательности при включенном зажигании. Место расположения кнопки Валет и комбинация будет индивидуальной для конкретной модели сигнализации (всегда есть в руководстве к ней).

Физическое отсоединение основного блока сигнализации от проводки автомобиля

Причиной поломки может быть перегоревший предохранитель, находится обычно возле блока сигнализации

Выполнение данной операции лучше доверить специалистам установочных центров охранных систем.

Самостоятельный поиск и демонтаж всех блокирующих работу двигателя и зажигания модулей займет несколько часов, а выполнение ремонта при отсутствии навыков и инструмента связано с риском повреждения элементов салона, штатной проводки и электроники.

Относительно легко демонтируются только простейшие блоки сигнализации без обратной связи и иммобилайзера при наличии схемы подключения.

Почему не работает сигнализация: машина не реагирует на брелок

Достаточно часто в процессе эксплуатации автомобиля владельцы сталкиваются с тем, что сигнализация начинает работать некорректно. Зачастую проблемы сводятся к тому, что не открывается машина с брелка или сигнализация не видит брелок.

При этом бывает так, что не срабатывает сигнализация полностью или же не выполняются отдельные команды. В любом случае, если не работает сигнализация в машине, причины могут быть разными. Далее мы рассмотрим, какие поломки наиболее распространены, а также как выполняется диагностика и ремонт автосигнализации.

Неисправности автосигнализации: диагностика и ремонт

Начнем с того, что если брелок не открывает машину, причем это произошло неожиданно и без видимых причин, высока вероятность того, что источник питания в самом брелке разряжен. Другими словами, нужно просто заменить батарейку. Само собой, неполадкой это считать нельзя.

Как правило, если сигнализация не открывает двери, на блок управления от брелка не приходит сигнал о снятии с охраны и не происходит срабатывание центрального замка. При этом кнопка закрытия и другие могут нормально работать.

В данном случае необходима диагностика брелка, так как происходит механический износ кнопок, также неполадки могут возникать в результате падений, попадания влаги и т.п. Решением в такой ситуации становится ремонт или замена брелка сигнализации с последующим прописыванием нового пульта в память.

Читать еще:  Как правильно подключить дхо своими руками

Еще может быть, что брелок работает, но только на расстоянии 20-30 см. автомобиля. В таком случае из строя может выйти антенный модуль внутри пульта, при этом сигнал от брелка есть, но слишком слабый. Опять же, нужна разборка и проверка. Кстати, если есть навыки и оборудование, можно самостоятельно разобрать брелок, перепаять кнопки, антенну и т.д.

  • Идем далее. Как видно, если брелок не видит сигнализацию, нет связи между пультом и блоком управления, тогда частой причиной является сам брелок. Однако так бывает далеко не всегда. В ряде случаев брелок может быть полностью исправен.

Чтобы это проверить и точнее понять, почему перестала работать сигнализация, нужно использовать второй (запасной) брелок при условии его наличия. Если система нормально работает с запасным брелком, тогда причина в основном пульте.

  • Так вот, первым делом нужно проверить питание.Если система не открывает или не закрывает двери, блокирует двигатель и т.п., часто это происходит в результате того, что питание не подается на блок управления сигнализацией автомобиля.

Естественно, система в таком случае не будет реагировать на нажатия кнопок брелка, габариты также не мигают, автомобиль не удается поставить или снять с охраны. Также в рамках диагностики не следует исключать проблемы в проводке или контактами.

Часто провода могут обрываться/перетираться, в местах соединений возникает окисление и т.д. В любом случае, для определения проблемного участка, цепи нужно прозвонить мультиметром.

Если прозвон цепей не помог, тогда нужно отдельно проверить предохранители и реле. Как правило, если предохранитель перегорел, система переходит в режим блокировки.

  • Еще можно столкнуться с тем, что диод-индикатор состояния системы в салоне горит постоянно, причем сигнализация не реагирует на команды с брелка. Часто это означает, что центральный блок завис и его нужно перезагрузить. Чтобы это сделать, потребуется отключить клеммы от АКБ на 10-15 минут, затем снова подключить аккумулятор.
  • Также в списке причин, по которым не работает сигнализация в авто или есть сбои, можно выделить неправильную установку самой сигнализации или иммобилайзера, настройку датчика удара и т.д.

В данном случае может не срабатывать датчик удара, возникают ложные срабатывания, иммобилайзер блокирует двигатель, замки дверей могут закрываться или открываться произвольно или срабатывать не на всех дверях.

Параллельно можно выделить ситуацию, при которой после постановки авто на охрану двери закрываются, двигатель блокируется, однако если открыть двери, сирена не работает и звукового сопровождения не следует. В этом случае нужно проверить, чтобы на блок сирены приходило питание. Если питания нет, это может указывать на обрыв цепи.

Если не работает сигнализация Старлайн, Pandora, KGB и другие модели: полезные советы

Как видно, в том случае, если неисправна электроника, причин может быть много (некоторые из них были рассмотрены выше). На начальном этапе необходимо убедиться в том, что брелок находится в исправном состоянии. Также не следует исключать вероятность программных сбоев самой сигнализации.

При наличии сбоев следует проверять иммобилайзер, датчики, сам блок управления сигнализацией, прозванивать проводку и т.д. Также следует попробовать поднести пульт ближе к авто (поближе к месту установки центрального блока или антенны).

Обратите внимание, если при движении двигатель неожиданно заглох или после отключения и повторного включения зажигания срабатывает сирена и блокируется ДВС, это обычно указывает на сильный разряд АКБ или провал по питанию.

В таком случае блок сигнализации реагирует на то, что произошло снижение уровня напряжения ниже 8 вольт и система активирует режимы блокировки. Это противоугонная функция, которая предполагает, что при возобновлении подачи питания блокировки остаются и должны быть сняты владельцем.

Само собой, двигатель остается заблокированным и сирена срабатывает. Чтобы решить проблему, нужно убедиться в том, что АКБ исправен и заряжен, а также питание нормально подается на блок сигнализации, нет неполадок, связанных с проводкой и т.п.

В таком случае блок виснет, блокирует запуск двигателя или же вся система работает со сбоями. В данной ситуации оптимально просушить блок, при необходимости выполняется ремонт его микросхем. Также можно сразу заменить микросхему или осуществить полную замену всего блока в сборе.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что основные причины выхода из строя сигнализации могут быть связаны как с поломками, так и с программными сбоями. Еще система может работать не стабильно в том случае, если есть проблемы по питанию, АКБ находится в неисправном состоянии и т.д.

Еще добавим, что если сигнализация новая (на гарантии) и/или недавно в машину ставились дополнительные элементы, лучше отказаться от попыток ремонта своими руками. В этом случае необходимо сразу обратиться с претензией в тот центр, где устанавливался охранный или противоугонный комплекс или другое оборудование.

Сигнализация в машине не работает: нет связи с брелком или неисправен основной модуль, как определить. Способы аварийного отключения сигнализации, советы.

Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

Принцип работы системы автозапуска двигателя автомобиля, особенности, преимущества. Основные недостатки автозапуска при эксплуатации, риск угона автомобиля.

Автосигнализация Томагавк 9010: функционал, настройки, использование. Как настроить время на брелке Tomahawk, настройка автозапуска Томагавк и т.д.

Установка автозапуска двигателя на автомобили с коробкой механика и автомат: что нужно знать. Как пользоваться автозапуском на МКПП и АКПП. Рекомендации.

Блок дистанционного автозапуска двигателя: основные функции. Безопасность использования модуля автозапуска ДВС, взаимодействие с автосигнализацией и иммо.

Почему сигнализация может не реагировать на брелок и как это исправить

Чтобы избежать взломов, краж и угонов автомобиля, а также его содержимого, автовладельцы массово устанавливают на машины сигнализации. Это наиболее распространённый инструмент защиты.

Брелок автосигнализации Scher Khan

Сигнализация бывает штатной, предусмотренной ещё с завода в комплектации автомобиля, так и установленной отдельно. Но все они управляются дистанционно с помощью специального пульта или же брелка.

Речь идёт об электронной системе, которая периодически может давать сбой, работать некорректно или выходить из строя. Причём зачастую сбой возникает неожиданно и в самый неподходящий момент.

Довольно распространённой является ситуация, когда система защиты перестаёт реагировать на команды, подаваемые через пульт управления. Важно быстро разобраться в причинах и принять соответствующие меры по устранению проблемы.

Причины отсутствия реакции

Первым делом нужно понять, почему именно при нажатии кнопок на брелке сигнализация, установленная на транспортном средстве, никак не реагирует, не выполняет команды.

Даже самые опытные мастера по ремонту автосигнализаций не смогут с первого же взгляда сказать, почему так происходит. Здесь следует изучить возможные причины. Порой методом исключения.

Но поскольку эта неисправность широко распространена, есть несколько наиболее вероятных проблем. Именно с них и нужно начинать. Вероятность столкнуться с какой-то другой причиной, помимо перечисленных, минимальная. Практически все возможные ошибки и неполадки учтены. Отыскав конкретную причину, можно будет сосредоточиться на её устранении.

Отсутствие реакции сигнализации на команды с пульта управления обычно связно с:

  • аккумулятором;
  • батарейками в пульте;
  • повреждением брелка;
  • радиопомехами;
  • потерей связи между ТС и пультом;
  • электронными неисправностями.

Изучив эти потенциальные неисправности, а также определив их характерные признаки, даже самостоятельно автовладелец сможет точно поставить диагноз своему транспортному средству, и приступить к работе по устранению неполадок.

Sheriff TX35pro

Аккумулятор

Одной из наиболее распространённых причин, почему машины не открываются с брелка от сигнализации, считается банально севший аккумулятор в транспортном средстве.

Когда АКБ разряжена полностью или находится на пределе работоспособности из-за минимального заряда, защитная система может не реагировать на манипуляции с пультом управления.

Здесь стоит попытаться подойти ближе к автотранспорту, и снова нажать на нужную кнопку. В некоторых случаях это помогает. Хотя вряд ли стоит рассчитывать на возможность запустить двигатель, если аккумулятор сел.

Причиной возникновения подобной неисправности зачастую является сам невнимательный водитель. Кто-то не выключает фары при выходе из автомобиля, другие оставляют работать аудиосистему и прочие компоненты, питающиеся от АКБ, когда не работает генератор. Иногда достаточно нескольких часов, чтобы батарея полностью израсходовала свой заряд.

Исправить ситуацию не сложно. Нужно попробовать зарядить аккумулятор на автомобиле. Используются различные методы. Но оптимальным считается использование зарядного устройства с нужными характеристиками. Если вы находитесь в условных полевых условиях, тогда поможет метод прикуривания от другой машины. Автомобиль заведётся, генератор зарядит АКБ, и всё снова начнёт работать нормально.

Но при частой разрядке аккумулятора нужно проверить причины. Иногда виноваты повреждённые провода, окислившиеся клеммы. Но и ресурс самой батареи может подойти к концу. Единственным решением здесь будет покупка нового аккумулятора.

Батарейки в брелке

Если учитывать статистику обращений в автосервисы, а также отзывы самих автовладельцев, то самая популярная причина кроется именно в севших батарейках, используемых для питания пульта управления сигнализацией.

В ситуации, когда пульт от сигнализации не открывает никакие двери и не выполняет команды, отправляемые путём нажатия на соответствующие кнопки, внимательно посмотрите на само устройство.

Многие современные охранные системы комплектуются брелком, оснащённым дисплеем. Если он погас и не загорается при нажатии на кнопки, тогда проблема точно в батарейках.

Но есть и другие брелки, где экран отсутствует. В этой ситуации поищите на корпусе маленький диод. Часто производители сигнализаций устанавливают маленький светодиод, который сигнализирует водителю о разряде батареек.

При обнаружении такой проблемы единственным и логическим решением будет замена батареек. Но они не всегда есть под рукой. Как вариант, можно попробовать извлечь их из корпуса, нанести несколько ударов друг от друга или твёрдую поверхность. Затем батарейки вставляются на место, и снова предпринимается попытка активировать систему.

Когда этот народный метод не помогает, отправляйтесь в ближайший магазин, чтобы приобрести необходимые батарейки. Процедура замены явно не должна вызывать никаких сложностей. Проблема решается буквально за несколько минут.

Брелок компании Starline

Повреждение пульта

Нельзя исключать вероятность повреждения самого пульта, из-за которого двери автомобиля не открываются с брелка сигнализации.

Подобные дефекты устройство может получить в кармане, при случайном падении на твёрдую поверхность, а также из-за механических воздействий. Способов повредить пульт огромное количество.

Реже автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда кнопка заедает или ломается. Это связано также с механическими повреждениями, чрезмерным усилием при нажатии и неаккуратным обращением с девайсом.

Выйти из сложившейся ситуации можно путём использования запасного пульта при его наличии. Зачастую производители автосигнализаций комплектуют наборы сразу двумя брелками. Также и при оснащении автомобиля охранной системой с завода в комплекте идёт основной и запасной ключ с уже вмонтированными в их корпус кнопками управления сигнализацией.

Если запасного ключа нет, лучше обратиться в компанию или магазин, где приобреталась и устанавливалась охранная система. Если сигнализация шла в комплектации, тогда звоните официальному дилеру. Они должны предоставить вам другой брелок. В зависимости от наличия гарантии и её условий, новый пульт выдадут бесплатно или при условии доплаты.

Зона радиопомех

Это не самая частая, но всё же встречающаяся причина, почему сигнализации могут не реагировать на брелок. Существуют определённые зоны, в которых передать радиосигнал от брелка к автомобилю будет проблематично. Разные окружающие причины могут глушить сигнал.

Если автомобилист оказался в одной из таких зон, передать команду сигнализации на автомобиле через пульт будет несколько сложно. Это получится не сразу, если радиопомехи сильные. Но выйти из ситуации всё же можно.

Для начала определимся с тем, почему эти радиопомехи возникают, где с ними можно столкнуться. Самым ярким примером выступают аэропорты. Здесь блокировка радиоволн осуществляется специально, чтобы не нарушить работоспособность навигационного оборудования, тонкой электроники из пунктов управления полётами в самих самолётах.

Читать еще:  Гайковерт пневматический или электрический что лучше

Также зонами, где радиосигналы глушат, являются важные государственные объекты, крупные промышленные предприятия, военные базы и заводы.

Оказавшись возле подобных пунктов, не удивляйтесь, что сигнализация не включается и не включается, либо автомобиль не реагирует на другие команды с пульта управления.

Убедитесь в наличии или отсутствии работающих радиоволн можно с помощью телефона. Посмотрите на экран в район индикатора сотовой связи. Если её нет, сигналы здесь будут плохо проходить. Ещё можете проверить работу системы GPS в телефоне.

Брелок сигнализации Tomahawk

Теперь касательно того, что нужно делать водителю, когда сигнализация на его машине упорно не отключается. Здесь ничего особо сложного нет. Но многое зависит от того, насколько сильно глушится радиосигнал в конкретной точке нахождения машины.

Принцип отключи и включи пульт здесь не сработает, когда речь идёт именно о существующих радиопомехах. Дело не в пульте и не в его батарейках. Просто сигнал не может быть передан. Особенно с достаточно большой дистанции, как водители привыкли делать, находясь в зонах без радиопомех.

Снять машину с сигнализации, либо активировать охранную систему через пульт всё реально. Для этого постарайтесь подойти к машине на максимально близкое расстояние. Хорошо знать точное место расположения приёмника сигнала от пульта управления. Наживая в этой зоне около машины, есть высокая вероятность того, что сигнал отправится, и брелок выполнит свои функции.

Оказавшись в зонах, где могут присутствовать радиопомехи, не отходите от машины далеко, прежде чем нажать на кнопку брелка. Иначе в автомобиле не активируется охранная система, и машина станет лёгкой добычей для автоворов. Они довольно часто промышляют на парковках около аэропортов, рассчитывая на то, что радиопомехи не позволят закрыть машину. Лучше активируйте охрану с близкого расстояния, убедитесь в её работе, и только потом отправляйтесь по своим делам.

Эта рекомендация касается не только зон с потенциальными радиопомехами. Старайтесь всегда включать сигнализацию, находясь около авто. Это позволит удостовериться в том, что брелок сработал, и машина выставлена на охрану.

Потеря связи

Существует ещё одна причина, почему сигнализация, установленная на автомобиль, может не реагировать на ваш брелок. Она касается потери связи, которая соединяет сигналку и пульт управления.

Подобное происходит из-за программного сбоя. От этого передатчик или управляющее устройство, то есть брелок, не может связаться с приёмником, в качестве которого выступает блок управления в самой машине.

Ситуация не из простых, поскольку для её решения потребуется перепрограммировать разлаженную и нарушенную связь. Тут придётся использовать аварийный режим, чтобы отключить блок управления. Просто извлекаются провода из блока. А затем происходит новая синхронизация.

При этом не обязательно обращаться в сервисный центр или ехать в офис компании, которая продавала или устанавливала охранную систему на автотранспортное средство. Возможность перепрограммирования есть у самого автовладельца. Для этого используется руководство по эксплуатации к вашей модели сигнализации. Там указано, что и как нужно делать. Если охрана снялась, и сигнализация снова работает нормально, можете продолжать эксплуатацию.

Хотя после самостоятельной перепрошивки защита всё равно может не сниматься с сигнализации. Тогда машина отправляется в сервисный центр. Здесь уже специалисты разберутся с автомобилем и смогут точно диагностировать, почему не снимается защита или не включается режим охраны при нажатии на кнопки дистанционного брелка управления.

Но есть одно исключение, когда всё же придётся ехать в сервисный центр. В редких случаях потеря связи между управляющим устройством и приёмником в машине сопровождается утратой самого программного обеспечения, заложенного в память системы. Самостоятельная синхронизация здесь уже не поможет. Единственным выходом из сложившейся ситуации будет посещение сервисного центра. Тут специалисты восстановят прошивку, что позволит вернуть работоспособность сигнализации, управляемой через пульт.

Pandora

Электроника автомобиля

Прежде чем разбираться в возможных неисправностях сигнализации, стоит убедиться в отсутствии проблем в самом автомобиле.

При наличии неисправностей в проводке автомобиля, а также иных проблем, связанных с электроникой, может не реагировать и сама охранная система от брелка сигнализации. Если у вас не работает центральный основной замок, либо же отдельные замки, следует проверить состояние ЦЗ.

Проблемы с электроникой чаще всего возникают после короткого замыкания. Оно происходит по причине повреждения проводов, оголившихся контактов и при резких скачках напряжения.

Нельзя исключать неисправность блока управления вашей сигнализацией, который провоцирует выход из строя проводки. Такие проблемы обычно появляются с характерными признаками. Система начинает себя вести достаточно странно. Это может проявляться разными симптомами:

  • произвольное включение и выключение сигнализации;
  • неправильная реакция;
  • выполнение одной команды вместо другой;
  • частичный отказ некоторых функций и пр.

Если возникают подозрения, что сигнализация работает некорректно, разобраться в причинах и устранить их своими руками вряд ли получится. Тут будет правильно обратиться в сервисный центр.

Как действовать при отсутствии реакции на брелок

Помимо описанных выше рекомендаций для каждой конкретной ситуации, можно дать ещё несколько полезных советов.

Часто водители теряются и не знают, что им делать, если сигнализация вдруг не реагирует на брелок. Объяснить такую растерянность просто. Сигнализация может сработать и начать издавать очень громкие звуки. Водитель впадает в панику и не понимает, как ему лучше поступить.

Намного хуже, если из-за проблем с брелком сигнализации не удаётся открыть двери. Тогда стоит рассчитывать на быстрый приезд специалистов, самостоятельную отправку машины в сервис на эвакуаторе, либо же на севший аккумулятор.

Если же доступ в салон есть, но сигнализация всё равно не умолкает, специалисты и опытные автомобилисты дают пару полезных советов.

  1. Используйте функционал аварийного отключения. Все автосигнализации имеют секретный код, позволяющий в аварийных ситуациях без брелка отключить охрану. Код сообщается автовладельцу ещё при покупке и установке. Его следует запомнить.
  2. Чтобы ввести код, нужно отыскать специальную кнопку Valet. Именно она отвечает за настройки, соединение с пультом управления и выполняет ещё ряд важных функций. Саму кнопку чаще устанавливают возле блока с предохранителями. Ещё вероятно она стоит под рулевым колесом, на торпедо и пр.
  3. Отыскав кнопку, вводите код. Тут есть разные варианты, начиная от комбинаций нажатий на кнопку, заканчивая пуском двигателя, переключением ручки коробки передач в определённой последовательности и пр. Это уже зависит от конкретной сигнализации.
  4. Альтернативным вариантом будет наращивание силы сигнала. Если ваша сигнализация перестала вдруг реагировать на команды с брелка, попробуйте сесть в машину и подвести пульт максимально близко к приёмнику. Здесь важно знать, где именно располагается блок управления охранной системы. При этом нужно активно и часто давить на кнопку брелка. Зачастую этот метод помогает справиться с ситуацией.

Даже когда вам удалось отключить сигнализацию, всё равно проблема остаётся. Самым правильным решением будет посетить сервисный центр для диагностики. Специалисты проверят состояние сигнализации, продиагностируют сам брелок, и смогут сделать соответствующие выводы с последующим проведением ремонтно-восстановительных работ.

Самопроизвольное срабатывание сигнализации

Помимо того, что сигнализация на автомобиле может перестать реагировать на команды с брелка, среди водителей встречается и другая распространённая ситуация. Она связана с самопроизвольным срабатыванием охранной системы без объективных и видимых причин.

Здесь специалисты акцентируют внимание на 3 основных причинах, почему подобное может происходить с машиной.

  1. Проблема с контактами. Когда эксплуатация автомобиля осуществляется небрежно, либо машина попадает в сложные погодные условия, связанные с обильными осадками, контакты проводов и кнопок могут окислиться. Из-за этого начинают передаваться команды, хотя сам автовладелец ни на какие кнопки не нажимал при этом. Чтобы исправить ситуацию, нужно зачастить проблемные контакты или полностью поменять концевик.
  2. Неисправные механизмы дверей. Порой возникают другие обстоятельства, при которых после нажатия на кнопку поступает уведомление о том, что авто разблокировалось. Хотя по факту это не происходит. Здесь стоит проверить состояние и работоспособность центрального замка. Если причина не в нём, тогда обратите внимание на предохранители и проводку. Не исключаются именно механические неполадки. Плюс в условиях сильного холода от перемерзания могут не срабатывать механизмы открытия и закрытия дверей автотранспортного средства.
  3. Нарушена работа датчиков или они неправильно отрегулированы. В машине содержится большое количество датчиков сигнализации, на которые ориентируется охранная система в режиме работы. Самым распространённым среди них считается датчик удара. Он выходит из строя или имеет слишком чувствительные настройки. Из-за этого любое незначительное воздействие приводит к тому, что активируется звуковой и световой сигнал. Хотя при этом на машину просто упали листья с дерева, её задела ветка или просто мимо проехала машина. Здесь рекомендуется изменить настройки чувствительности. Если датчики вышли из строя, они подлежат замене.

Системы сигнализации на автомобилях являются достаточно эффективной защитой от взлома, кражи и угона. Но и само охранное оборудование нуждается в тщательном уходе и контроле его работоспособности.

Изначально рекомендуется устанавливать качественные сигнализации от ведущих производителей, а также обращаться к квалифицированным мастерам для подключения и дальнейшего сервисного обслуживания.

В большинстве случаев сигнализация перестаёт реагировать на команды с брелка по весьма банальным причинам. Их не составит труда устранить своими руками. При более серьёзных неисправностях стоит обращаться к мастерам.

Если не работает брелок сигнализации

Почему не работает ключ-брелок от автомобиля

Вы, уважаемый друг столкнулись с проблемой снятия своего автомобиля с охранной сигнализации, или ваша машина больше не реагирует на ключ-брелок сигнализации? А может ваш автомобиль, оснащённый системой бесключевого доступа, перестал распознавать ваш ключ-брелок и не снимает машину с защитной охраны? Ну что мы хотим вам сказать друзья. Наверняка с такими или подобными проблемами ежедневно сталкиваются многие автомобилисты. Сегодня наше интернет-издание 1GAI.RU предлагает вам господа ознакомиться с подробным описанием этих различных и всевозможных проблем связаных непосредственно с дистанционными ключами-брелками. Также Вы сможете узнать для себя, из-за чего чаще всего перестают работать дистанционные брелки автомобилей и что необходимо делать при подобных проблемных казусах.

Есть несколько основных причин по которым дистанционный ключ-брелок автомобиля может перестать работать. К вашему и нашему счастью каждый водитель сможет самостоятельно установить причину неисправности брелка сигнализации.

Самой распространённой проблемой с любыми автомобильными ключами-брелоками является разрядка их внутреннего аккумулятора или износ батарейки электропитания. Поэтому такая замена батарейки должна безусловно разрешить данную появившуюся проблему.

Но иногда такая замена батарейки в брелоке к сожалению, не помогает. В итоге может произойти казус, заменив старый элемент питания на новый брелок может просто не определяться самой автомобильной сигнализацией. Подобная проблема чаще всего встречается в тех автомобилях, которые оснащены системой бесключевого доступа и запуском двигателя с кнопки.

В том случае, если ваш автомобиль после замены батарейки в дистанционном ключе-брелоке не реагирует на нажатие кнопок и не открывает двери, даже если водитель подошел с ключом почти вплотную к своему транспортному средству, то Вам возможно понадобится перепрограммирование самого брелока.

В большинстве случаев это можно сделать самостоятельно без использования различного электронного оборудования. В некоторых марках автомобилей, даже после замены батарейки в ключе-сигнализации, возможно понадобится обратиться с данной проблемой в официальный дилерский центр для перепрошивки блока электроники.

Также, иногда данная проблема с ключом-брелоком может быть связана просто с неисправностью в нем кнопок. В этом случае Вы не сможете устранить неисправность самостоятельно и вам придется обратиться к дилеру за покупкой нового ключа или отнести брелок в ремонт.

Автомобиль не реагирует на дистанционный пульт сигнализации

Если Вы столкнулись к примеру с таким случаем, когда при нажатии кнопки разблокировки сигнализации ваш автомобиль совсем не реагирует, то Вы должны сначала выяснить для себя, а действительно ли такая причина неисправности кроется именно в брелоке-ключе. Ведь вполне возможно, что ваш ключ-брелок сигнализации вполне исправен и проблема кроется в поломке электроники автомобиля или в выходе из строя самой противоугонной охранной системы.

Чтобы узнать, работает ли дистанционный ключ-брелок от автомобиля, Вам необходимо взять второй запасной брелок-ключ и с помощью него попробовать открыть и закрыть свое транспортное средство. Стоит здесь отметить, что большинство автотранспортных средств поставляются с автозавода с двумя брелоками или с дистанционными ключами (некоторые автомобильные компании поставляют автомобили даже с тремя электронными ключами).

Читать еще:  Сколько должно быть давление масла в двигателе

Таким образом, чтобы установить причину отказа брелока надо проверить, работает ли второй запасной дистанционный ключ. Если автомобиль по-прежнему не реагирует на второй (запасной) ключ-брелок, то вероятнее всего проблема связана не с самим дистанционным ключом.

В данном случае проблема скорее всего будет связана с электроникой самого автомобиля. Например, чаще всего это может быть механическая либо электронная неисправность дверных замков данного транспортного средства. Также, не редко случается, когда автомобиль просто не видит ключа из-за поломки приемной антенны автомобильной сигнализации.

Если же ваш резервный или аварийный (запасной) дистанционный ключ-брелок открывает автомобиль и без каких-либо проблем его закрывает, то это означает, что основной ключ-брелок от машины находится в нерабочем состоянии и данная проблема не связана с неисправностью дверных замков машины. В этом случае, и скорее всего, в брелоке-ключе сел элемент питания (батарейка).

К нашему сожалению, не все автовладельцы имеют второй запасной ключ-брелок к машине. В таком случае Вам нужно проверить работоспособность элемента питания самого ключа.

Проверьте батарейку в дистанционном ключе-брелоке автомобиля

Большинство дистанционных автомобильных ключей или брелоков сигнализации используют в себе 7 видов батареек. В некоторых автомобилях вместо батареек в самих ключах используются и применяются аккумуляторные батареи, которые подзаряжаются от замка зажигания во время движения машины. Правда в последние годы автопроизводители в основном стали поставлять новые автомашины с брелоками, которые питаются от батареек.

Таким образом получается, что чаще всего с разрядкой элементов питания в автомобильных ключах-брелоках сталкиваются водители всех современных автомобилей, которые были выпущены заводом достаточно недавно. В том числе, многие автовладельцы в дополнение к штатной охраной сигнализации автомобиля оснащают их дополнительными охранными комплексами, чтобы снизить вероятность их угона.

Как правило, большинство таких незаводских автомобильных сигнализаций поставляются тоже с дистанционными пультами при помощи которых водитель может открывать и закрывать автомобиль. Подобные пульты, как правило, также оснащаются обычными батарейками.

В итоге, рано или поздно как и любая батарейка, они (пульты) полностью потеряют свой заряд и ключ-брелок машины или тот же брелок к дополнительной сигнализации просто перестанут работать. В таком случае придется (приходится) менять старую батарейку на новую.

Чтобы поменять батарейку на новую в ключе-брелоке машины, для начала вы должны знать, какой тип батарейки в нем установлен. Сделать это можно несколькими способами. Самый простой — это самостоятельно разобрать брелок и визуально посмотреть, какая батарейка установлена в пульте.

Также, следующий способ, Вы можете найти информацию об элементе питания ключа в руководстве по эксплуатации автомобиля или на форуме в интернет-сети, ну или позвонить непосредственно в дилерский центр. Естественно, что намного проще будет сделать все самостоятельно, то есть просто открыть брелок и посмотреть маркировку элемента питания, которая, как правило, нанесена на саму поверхность батарейки.

Обычно автомобильные дистанционные ключи, работающие с системой бесключевого доступа в машину, используют у себя 4 типа 3-х вольтовых батареек -«таблеток», а именно: CR2025, CR2032, CR1620, CR1632. Ну а в некоторых моделях автомобилей используются и другие виды элементов питания.

Например, многие автовладельцы транспортных средств оборудуют свои автомобили внештатными охранными системами в дополнение уже к заводским. Как правило, эти дополнительные автосигнализации поставляются уже с дистанционными брелоками (пультами) с помощью которых можно дистанционно включать/отключать охранную систему такого транспортного средства.

В большинстве случаев эти подобные дистанционные пульты используют у себя в качестве элементов питания следующие батарейки: А23 (12 Вольт), А27 (12 Вольт) и ААА «мизинчиковые» (1,5 Вольта).

Узнав таковой тип элемента питания Вы можете спокойно проверить его напряжение с помощью того же мультиметра.

Также, если у вас есть новая батарейка, то Вы можете просто взять и установить ее взамен старой, а затем проверить работоспособность ключа-брелока. Если после замены батарейки ваша машина начала реагировать на ключ, то значит причина неисправности скрывалась в разряженном элементе питания.

Но, если после установки новой батарейки ключ-брелок по-прежнему не работает, а второй запасной ключ без проблем открывает и закрывает автомобиль, то вероятнее всего, что в брелоке-ключе повреждены контакты батарейного отсека или же имеется неисправность самих кнопок ключа.

В том числе необходимо помнить, что в некоторых моделях автомобилей после замены батарейки в ключе-брелоке сигнализации требуется перепрограммирование электронной сигнализации, которая после долгой разрядки этого ключа-брелока по-просту забыла его.

Неисправные контакты батарейки в автомобильном ключе

К нашему сожалению, не все водители обращаются бережно с автомобильными ключами, с электронными брелоками и с дистанционными пультами охраной системы. Например, чаще всего случается, что автолюбители по-просту роняют эти ключи, а иногда даже и заливают их водой. В этом случае, как известно, любой ключ-брелок может повредиться.

Самой распространенной поломкой ключа-брелока является повреждение контактов элементов питания, а также износ самих кнопок.

Лучший способ проверить контакты ключа или износ кнопок на брелоке, это провести его визуальный осмотр. Для этого необходимо вытащить из пульта батарейку и внимательно осмотрить сами контакты. Если контакты имеют окисления или иные другие повреждения, то причина отказа ключа кроется именно в этом. Также необходимо проверить, плотно ли установлены клеммы батарейки. Если контакты свободно двигаются, то значит внутри ключа в месте соединения контактов элемента питания с платой пульта имеются повреждения.

Если же контакты батарейки исправны, то вероятнее всего причиной неисправности пульта будут сами кнопки. Многие пульты-брелоки оснащены прорезиновыми кнопками, которые со временем изнашиваются или повреждаются из-за неаккуратного обращения и падения дистанционного ключа.

Так что друзья, внимательно проверьте все кнопки на пульте. Обратите свое внимание на те, которые либо западают при нажатии, либо слишком свободно нажимаются. Вполне возможно, что ваш ключ-брелок нуждается в ремонте.

Перепрограммирование дистанционного ключа автомобиля после замены батарейки

Для того чтобы дистанционный пульт бесключевого доступа в машину работал исправно необходимо, чтобы он надежно соединялся по радиоканалу с блоком радиоприемника охраной системы автомобиля. Таким образом, если в вашем пульте села батарейка, то автомобиль уже не сможет вас распознать как владельца машины и не снимет ее с охраны.

К большому сожалению, многие модели автомобилей иногда просто перестают определять брелки бесключевого доступа после замены в них батарейки. Это связано с тем, что сам брелок и охранная система машины перестают понимать друг друга по радиоканалу. В этом случае необходимо перепрограммировать систему бесключевого доступа к автомобилю. В том числе, также, некоторые модели автомобилей, поставляемые с обычными дистанционными ключами, тоже могут перестать распознавать ключи-брелоки после смены в них элемента питания.

Чтобы восстановить функциональность дистанционного ключа-брелока модели некоторых автомобилей можно открыть обычным механическим ключом, а далее вставить его в сам замок зажигания (если же у вас вместо ключа кнопка стоп-старт, то ее необходимо снять, чтобы получить доступ к аварийному разъему замка зажигания) и провести инициализацию пульта, в котором вы до этого сменили батарейку, и все это надо сделать согласно руководству эксплуатации автомобиля.

К нашему сожалению, мы не можем в рамках сегодняшней статьи описать все имеющиеся способы восстановления функциональности ключа из-за его рассинхронизации после замены элемента питания, так как каждый автопроизводитель заранее предусмотрел свой индивидуальный метод перепрограммирования брелоков и пультов бесключевого доступа к машине.

Мы опишем для вас только самые распространенные способы такого перепрограммирования, которые помогут вам прописать в электронном блоке новый ключ, новый пульт, новый брелок или новую дистанционную метку системы бесключевого доступа в автомобиль.

Например, если ваш дистанционный ключ перестал определяться автомобилем, то как мы уже выше сказали, необходимо вытащить из брелока или выдвинуть из пульта аварийный ключ и с помощью него открыть дверь машины. Затем нужно сесть в автомобиль, далее закрыть дверь и вставить ключ в замок зажигания .

Далее необходимо повернуть ключ в рабочее положение, но без запуска двигателя. Затем нужно повернуть ключ обратно в начальное положение. И так нужно повторить все несколько раз и до тех пор, пока не услышите от машины звуковой сигнал, который будет говорить Вам о том, что охранная система перешла в режим программирования.

Затем, после звукового сигнала, надо нажать на самом пульте кнопку разблокировки или блокировки автомобиля, после чего раздастся тоже звуковой сигнал, который сообщит Вам о том, что новый ключ ссинхронизировался с сигнализацией машины.

В некоторых моделях машин, чтобы перейти в режим программирования ключей, для начала необходимо вставить сам ключ в замок зажигания а потом обратно его вытащить, и сделать это нужно как минимум 6 раз в течение 10 секунд. Если ваша машина использует именно этот метод синхронизации (программирования новых брелков-ключей) дистанционных ключей, то в случае правильных действий Вы увидите наглядно, как начали мигать внешние световые огни (в некоторых моделях авто на панели приборов могут начать мигать определенные значки-символы или теже аварийные сигнальные огни).

После произошедшей вспышки световых приборов Вы должны вставить ключ в замок зажигания и повернуть его до положения включающего приборную панель. Обратите свое внимание на то, что сам двигатель запускать не нужно. В противном случае ваш автомобиль автоматически выйдет из режима программирования ключей и вам придется начинать все сначала.

После того как вы повернули ключ в положение включающее приборную доску, необходимо нажать на ключе-брелоке кнопку блокировки или разблокировки автомобиля. Если Вы все сделали правильно, то должны увидеть мигание внешних световых приборов или мигание аварийной сигнализации (аварийных огней).

К сожалению, но это факт, не во всех моделях автомобилей так просто самостоятельно синхронизировать новый ключ или заново прописать брелок после замены в нем батарейки. В некоторых автотранспортных средствах для этого может понадобиться специальное оборудование. В этом случае Вам придется обратиться в официальный дилерский центр или в неофициальную автомастерскую, которая имеет опыт работы с вашей маркой и моделью автомобиля.

Если ваша машина оснащена дополнительной незаводской охранной системой и в том числе, которая тоже поставляется с дистанционным ключом-брелоком, то Вам необходимо обратиться к письменному руководству этой сигнализации, это нужно для того, чтобы узнать, как работает в охранной системе специальный режим перепрограммирования ключей.

Поломка охранной системы автомобиля

Если все вышеописанные методы Вам не помогли и ваша машина по-прежнему не видит рабочий дистанционный ключ, то вероятнее всего проблема скрыта в самой охранной системе. Возможно в вашем автомобиле повреждена сама антенна сигнализации или вышел из строя электронный приемный радиоблок. В этом случае нужно обратиться к специалистам по электронным сигнализациям или же в официальный технический дилерский центр.

Также необходимо помнить, если ваша машина не видит дистанционный ключ-брелок даже после замены в нем батарейки, то вполне возможно, что ключ от автомобиля вышел из строя и требуется его ремонт. В этом случае ремонт его может обойтись вам очень дорого. Так что запомните друзья, лучше заказать у дилера новый ключ и не мучаться.

Стоит здесь также отметить, что в наши дни на рынке массово присутствуют в продаже ключи-брелоки от подержанных автомобилей. По сравнению с новыми ключами эти б/у брелоки очень дешевы. Но необходимо помнить, что в таком случае вряд ли у вас получится самостоятельно прописать ключ в охранной системе своего транспортного средства.

Так что возможная и мнимая экономия покупки подержанного чужого ключа-брелока может обернуться для вас в итоге лишними затратами. Поверьте нам друзья, будет проще и выгоднее купить новый ключ-брелок. Успехов и удачи друзья!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector