Прицеп одноосный или двухосный плюсы и минусы

Обзор преимуществ и недостатков одноосных и двухосных прицепов

На рынке по продажам прицепов, очень много предложений от разных производителей. Перенасыщенность рынка уже никого не удивляет. На сегодня для легковых автомобилей есть как одноосные, так и двухосные прицепы (с двумя несущими колесными осями). Как сделать правильный выбор? Какая модель лучше, имеет более высокие технические характеристики?

Спорить о том, какой лучше, не стоит. Все конструкции хороши, а вот технические характеристики нужно рассматривать с учетом того факта, для каких целей вы приобретаете прицеп. Какие грузы вы рассчитываете перевозить на нем. От этого и нужно отталкиваться.

Одноосные модели

Преимущества одноосных перед двухосными, в том, что они обладают высокой маневренностью. При необходимости из можно разворачивать без техники, вручную. Их маневренность напрямую зависит от их веса. Одноосные модели прицепов имеют меньший вес по сравнению с двухосными, поэтому они проще и легче при эксплуатации.

Нельзя не отметить, что главным фактором на который нужно обращать внимание при выборе модели прицепа, это допустимый вес для транспортировки груза. Прицеп необходим вам для перевозки легких грузов, а это примерно 250- 450 кг на одну ось, то тогда смело делайте выбор в пользу имеющего одну ось. Если же вы хотите работать с более тяжелыми грузами стоит присмотреться к двухосным. Нужно отслеживать транспортируемый груз и не допускать нагрузки на сцепное устройство более 30-70 кг.

Двухосные прицепы — плюсы и минусы

Несомненно наличие двух осей дает двухосным прицепам некоторые преимущества по сравнению с прицепами с одной осью:

  • устойчивость, модели с двумя осями гораздо устойчивее одноосных благодаря наличием пары дополнительных колес, как следствие они немного удобнее одноосных
  • способны перевозить тяжелые грузы. Масса груза на одно колесо составляет от 450 кг
  • очень удобно перевозить крупногабаритные грузы и груз который имеет большой центр тяжести

Минусы двухосной модели:

  • большая масса, поэтому небольшая маневренность. От того что в таких моделях предусмотрена вторая ось, сам прицеп имеет довольно большую массу. Как правило, на таких моделях очень сложно совершать маневры
  • невозможно осуществить разворот вручную, но в некоторых случаях такой прицеп может быть оборудован специальным поворотным устройством

Решили купить прицеп , важно определиться для каких целей он вам необходим. Будете ли вы перевозить на нем тяжелые грузы? Если нет, то достаточно купить с одной осью и постепенно привыкать к управлению автомобилем с прицепом. Ведь одноосный полегче в эксплуатации, особенно если используется для перевозки груза в черте города.Если в будущем вам понадобиться двухосный, никогда не поздно купить его. Но если же изначально вы планируете транспортировать груз в сельской местности, стоит рассмотреть модель с двумя осями, так как такой прицеп более устойчив на дорогах.

В итоге нельзя не отметить значимость этих двух моделей, мы рассмотрели вопрос о выборе прицепа и пришли к выводу, что двухосные прицепы нужны тем, кто планирует транспортировать тяжелые грузы и тем для кого важна высокая устойчивость. А так же такая модель неплохо подходит для эксплуатации в сельской местности. Прицепы с одной осью идеально подходят тогда, когда требуется высокая маневренность и легкий вес и для эксплуатации в городских условиях.

Подойдите к выбору прицепа серьезно и ответственно и тогда вас ждет удача на дорогах.

Какой прицеп лучше – одноосный или двухосный: какой удобнее, какой лучше выбрать для легковой или грузовой машины

Оснащенные прицепами легковые и грузовые автомобили значительно расширяют свою функциональность. Но лишь в том случае, если правильно выбрать прицепное устройство. Но главный вопрос, который приходится решать при покупке, − какой прицеп лучше – одноосный или двухосный. О достоинствах обеих конструкций, о том, какой прицеп удобнее и какой выбрать для конкретных задач, поговорим далее в статье.

Какой прицеп выбрать под водительские права

Иногда стоит задача купить прицеп и сразу эксплуатировать его, не открывая новую категорию в водительских правах. Если у вас открыта категория Е, то вы без проблем сможете управлять легковым или грузовым автомобилем, оборудованным прицепом.

Можно ли водить автомобиль с прицепом без категории Е? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно смотреть по массе:

  • Общая масса автомобиля и прицепного устройства получается до 3,5 тонн;
  • Масса загруженного прицепа не превышает снаряженную массу автомобиля.

В этих случаях вы можете выбрать одноосный или двухосный прицеп, подходящий под критерии выше, и не открывать дополнительно категорию Е.

Во всех остальных случаях понадобится проставить отметку в права об открытии новой категории.

Какой прицеп удобнее – одноосный или двухосный: разбираемся в функциональности

Разница между одноосным и двухосным прицепами очевидна: у первого одна ось, а у второго их две. Но вот какой прицеп лучше выбрать, далеко не так очевидно. Разберемся в особенностях конструкции разных прицепных устройств, их достоинствах и недостатках, чтобы понять, какой лучше купить в вашем случае.

Читать еще:  Разрешенная масса буксируемого прицепа

Одноосные прицепы

Одноосные прицепы имеют одну неуправляемую ось. Они имеют облегченную конструкцию, которая рассчитана на перевозку грузов до 900 килограмм.

Конструкция одноосного прицепа простая, поэтому большинство моделей являются самосвальными. Это означает, что выгрузка производится при переворачивании через задний борт.

Чем лучше одноосный прицеп? Он считается универсальным: устройства с одинаковой производительностью можно использовать для перевозки сыпучих материалов и малогабаритной техники. Часто одноосные прицепы выбирают для транспортировки скутеров, снегоходов, скутеров, велосипедов и прочего транспорта.

Двухосные прицепы

Чтобы решить, какой прицеп – одноосный или двухосный – лучше выбрать для поставленной задачи, надо рассмотреть конструкцию прицепных устройств с двумя неуправляемыми осями. Их конфигурация несколько сложнее и может быть:

  • открытой;
  • с откидными бортами.

За счет дополнительной оси двухосные прицепы обеспечивают большую грузоподъемность. Если одноосные в среднем рассчитаны на 850-900 кг, то у двухосных грузоподъемность возрастает в два раза. Оптимальная грузоподъемность на каждое колесо прицепа – 300-450 кг. Исходя из этих характеристик, вы можете решить для себя, какой прицеп будет лучше – одноосный или двухосный.

Сравниваем одноосные и двухосные прицепы: какие лучше выбрать

Чтобы было проще решить, какой прицеп лучше – одноосный или двухосный, давайте сравним особенности обеих конструкций. Для наглядности характеристики приведены в виде таблицы.

Одноосный прицеп Двухосный прицеп
Грузоподъемность до 900 кг до 1800 кг
Масса прицепа небольшая средняя (возможно, понадобится открывать категорию прав Е)
Маневренность высокая невысокая
Возможность разворота вручную есть нет
Подходят для легковой машины да не лучший вариант
Возможность перевозить крупногабаритный груз нет есть
Надежность и долговечность средняя высокая
Внедорожные возможности хорошие невысокие
Стоимость средняя высокая

Исходя из ваших потребностей, вы можете решить, какой прицеп удобнее – одноосный или двухосный. Если же обобщить, то:

  1. Одноосные прицепы лучше выбрать для легкового автомобиля, перевозки небольших грузов, эксплуатации по плохим дорогам или бездорожью. Это отличный вариант для поездки на рыбалку или для активного отдыха.
  2. Двухосные прицепы лучше купить для эксплуатации по дорогам общего пользования, для перевозки крупногабарита или тяжелых грузов.

Чем точнее вы сформулируете те задачи, для которых приобретается техника, тем правильнее для себя сможете ответить на вопрос «что лучше выбрать – одноосный или двухосный прицеп?».

Прицепы до 750 кг – выбираем между двухосными и одноосными моделями

Прицеп – это отличное дополнение к легковому автомобилю и микроавтобусу. Такие приспособления одновременно решают 2 задачи: позволяют перевозить различные материалы и увеличивают грузоподъёмность автомобиля. Легковые прицепы давно и активно используются дачниками, рыбаками и любителями активного отдыха.

Проблема заключается в том, как выбрать подходящий вариант. Прицепные платформы выпускаются довольно широким ассортиментом, но если отбросить формы и размеры, изделия этой группы условно делятся на 2 категории: одноосные и двухосные. Какому из предложенных вариантов лучше отдать предпочтение, попробуем разобраться вместе.

Эксплуатация прицепа: что говорит закон

Многие автовладельцы задаются вопросом: «Нужно ли открывать дополнительную категорию для управления автомобиля с прицепом?».

Такой порядок действительно предусмотрен действующим законодательством, но если прицеп соответствует определённым требованиям, дополнительного разрешения на эксплуатацию не требуется.

Прежде, чем дать ответ на вопрос, приведём определения, которые нужно знать водителю:

  • Прицеп – техсредство, не оборудованное собственным двигателем, которое используется в паре с механическими ТС.
  • Грузоподъёмность – номинальный вес, который может перевозить прицеп.
  • Снаряжённая масса – «чистый» вес прицепа и деталей, которые входят в базовую комплектацию.
  • Допустимая масса – суммарное значение веса изделия и перевозимого груза.
  • Общая масса – суммарное значение допустимой массы прицепа и тягача.

Итак, управление автомобилем с прицепом допускают 2 открытые категории: «В» и «ВЕ».

При этом в ПДД указано, что снаряжённая масса прицепной платформы не должна превышать 750 килограмм.

Закон делает два исключения из этого правила, позволяющие эксплуатировать прицеп, имея только открытую категорию «В»:

  1. Общий вес такого автопоезда не должна превышать 3.5 тонны.
  2. Конструкционный вес автомобиля не ниже массы груза, находящегося в прицепе.

Например, ваш автомобиль весит 2 200 килограмм, следовательно, допустимая масса прицепа не должна превышать 1 300 килограмм: 0.75 т платформа и 0.55 т груз.

В остальных случаях, категория ВЕ считается обязательной. Приведённые условия обязательны для всех прицепов без исключения, независимо от количества осей.

Чем различаются одноосные и двухосные прицепы?

Ключевое различие кроется в названии каждой модели. Одноосные прицепы имеют одну неуправляемую ось. Это облегчённая конструкция, рассчитанная на транспортировку грузов, весом до 900 килограмм. Учитывая небольшой вес и компоновку ходовой части, модели этой серии считаются самосвальными: выгрузка осуществляется через задний борт.

Читать еще:  Как пристегивать детское кресло в машине ремнем

Одноосные прицепы считаются универсальными, поэтому с одинаковой эффективностью подходят для перевозки сыпучих материалов и малогабаритной техники: скутеры, мотокультиваторы и пр.

Двухосные модификации представляют собой более фундаментальную технику. Две неуправляемые колёсные пары обеспечивают большую грузоподъёмность, поэтому на таких прицепах можно перевозить грузы, весом до 1.8 тонны. Модели этой группы бывают двух видов:

  1. С откидными бортами – стандартный вариант, предназначенный для транспортировки габаритных грузов и сыпучих материалов.
  2. Открытая площадка – идеально подходят для перевозки плавсредств, легковых автомобилей и квадроциклов.

Чтобы лучше понимать, какому именно прицепу отдать предпочтение, имеет смысл разобраться в достоинствах и недостатках каждой разновидности.

Чем выгодна одна ось?

Конкурентные преимущества таких конструкций выражаются в высокой мобильности и небольшой снаряжённой массе.

Ключевыми особенностями являются:

  • Высокая манёвренность – безусловное преимущество, если предполагается эксплуатация прицепа в лесу, на приусадебном участке и других местах с ограниченным пространством для манёвра.
  • Небольшой вес – при желании, прицеп можно развернуть и закатить на парковочное место вручную.
  • Стоимость – модели этой серии считаются бюджетными, что не отражается на качестве сборки и других функциональных возможностях.

Имеются у одноосных прицепов и недостатки. В частности, они обладают ограниченной грузоподъёмностью, что доставляет определённые сложности при использовании. Например, если прицеп необходим чтобы возить стройматериалы для строительства загородного дома, использование одноосных моделей будет нерентабельно.

Эффективность двухосных прицепов

Для этой группы характерны такие положительные качества:

  • Повышенная грузоподъёмность.
  • Лучшая устойчивость на дороге.
  • Возможность перевозить грузы любой номенклатуры.
  • Надёжность конструкции в целом.

При этом, двухосные модели не лишены серьёзных недостатков.

Например:

  • Высокая стоимость по сравнению с одноосными аналогами.
  • Большой конструкционный вес – не подойдут для обычной легковушки.
  • Проблемы с управляемостью – некоторые производители оснащают свою продукцию дополнительными поворотными устройствами на осях, но в целом, использование таких приспособлений малоэффективно.

Добавим, что двухосные прицепы требуют хорошего тягового усилия: малолитражка вряд ли осилит такую нагрузку. Поэтому изделия этой серии больше подходят для джипов, минивэнов, малотоннажных грузовиков.

Критерии выбора

Существует ряд требований, на которые рекомендуется обращать внимание при выборе легкового прицепа.

Сюда относятся такие параметры:

  1. Целевое применение. Для начала, нужно определиться, каким именно образом будет использоваться прицеп. Это поможет лучше понять индивидуальные потребности. Например, если речь идёт о перевозке нескольких мешков картошки или урожая с собственной дачи, не имеет смысла покупать прицеп с двумя осями. Эффективность и преимущества таких конструкций будут сведены к нулю, при этом на ходовую часть автомобиля заметно возрастёт нагрузка, что приведёт к увеличению расхода ГСМ. С другой стороны, одноосные модели будут неинтересны любителям активного отдыха и туризма. Здесь ограниченно внутреннее пространство и грузоподъёмность, поэтому на платформу невозможно одновременно загрузить аквабайк, палатки для обустройства кемпинга и другие полезные мелочи.
  2. Купить или сделать самому. Конструкция прицепа довольно простая: металлическая платформа, борта, 1-2 оси и сцепное устройство. Это наталкивает на мысль, что собрать модель можно самостоятельно, буквально из подручных материалов. Это возможно лишь в том случае, если прицеп будет эксплуатироваться только на приусадебном участке, не выезжая на городские магистрали и федеральные трассы. Дело в том, что прицепы относятся к категории транспортных средств, следовательно, подлежат обязательной регистрации в ГИБДД. Поставить на учёт самодельную конструкцию будет проблематично, а использование ТС не допущенных к эксплуатации (признанных технически неисправными) влечёт за собой привлечение к административной ответственности.
  3. Кузов. Только оцинковка или металл с антикоррозийным покрытием. Несоблюдение этого требования приведёт к тому, что после зимней эксплуатации, на бортах и платформе появится ржавчина, которая буквально за несколько месяцев уничтожит прицеп.
  4. Тормозная система. Согласно действующим правилам, эксплуатация транспортных средств, массой свыше 750 килограмм без тормозной системы запрещена. Поэтому для некоторых моделей одноосников тормозами можно пренебречь. Для прицепов с двумя осями, это является обязательным условием. Здесь возможно два варианта тормозной системы: инерционная и гидравлическая. Кроме того, большинство производителей штатно ставят аварийный тормоз, который автоматически срабатывает при разрыве сцепного устройства.
  5. Сцепное устройство. Дышла прицепов имеют V-образную и I-образную форму. Если речь идёт о многофункциональности и надёжности, лучше отдавать предпочтение первому варианту.

Вопрос цены можно отдельно не рассматривать. Разумеется, модели с двумя осями по стоимости покупки обходятся дороже одноосных прицепов, но если речь идёт о приобретении действительно качественной и надёжной модели, цена в обоих случаях будет довольно высокой.

Что лучше: одноосный или двухосный прицеп? Поможем разобраться и выбрать!

Всем привет! Сегодня дорогие друзья, хочу поговорить о прицепах. Тема возможно и не самая популярная и касается узкого круга автомобилистов, которые предпочитают использовать свои авто не только как средство передвижения «себя», но и как средство транспортировки небольших грузов.

Вы узнаете в чем отличие между одноосным и двухосным прицепами, какой легковой прицеп для каких целей подойдет лучше и конечно же мы подскажем, что лучше одноосный или двухосный прицеп.

Читать еще:  Форд с открытым багажником

Начну с того, что прицепы выбирают, как правило те, кто не хочет жертвовать комфортом ради возможности перевозки грузов. Речь сейчас о микроавтобусах минивенах и пикапах, которые позволяют обойтись без прицепа в большинстве случаев. Действительно покупать себе «бус» или пикап ради того, чтобы несколько раз выехать за город или что-то перевезти как минимум глупо. Другое дело, когда перевозить приходится постоянно и в больших количествах. В всех остальных случаях обойтись можно небольшим прицепом, который можно при необходимости отцепить и продолжить ездить на своем комфортном автомобиле.

Наиболее распространенными среди покупателей являются конечно же одноосные прицепы. Они стоят дешевле двухосных и позволяют регулировать нагрузку на тягово-сцепное устройство (проще говоря, фаркоп). Нагрузку можно равномерно распределить, смещая центр тяжести в сторону дышла или наоборот в противоположную дышлу сторону.

Однако случаются ситуации, когда размеры прицепа (длина) диктуют свои условия и одной оси уже не хватает, в таких случаях добавляется еще одна ось, которая позволяет снизить нагрузку, равномерно распределив вес по осям. Двухосный прицеп хорошо подойдет для перевозки больших габаритных грузов, лодок, длинных конструкций и стройматериала.

Что лучше: одноосный или двухосный прицеп?

Если вы собираетесь купить одноосный прицеп, вам следует знать о его плюсах и минусах, которые я сейчас перечислю ниже.

Одноосный прицеп — «плюсы»

  1. Цена. Стоимость одноосных существенно разнится с ценой двухосников. Первые намного дешевле.
  2. Размеры. Небольшой размер одноосного прицепа позволяет использовать его для разных мелких хозяйственных целей.
  3. Поведение на дороге. Одноосный легковой прицеп более маневренный и прекрасно ведет себя на неровной дороге, пересеченной местности и в лесу.
  4. Распределение нагрузки. Прицеп с одной осью позволяет распределить нагрузку по своему усмотрению, сместив груз либо взад, либо вперед.

Минусы одноосных прицепов

  1. Грузоподъемность. Одноосный прицеп с двумя колесами не сможет выдержать большие нагрузки, поскольку каждое из колес, в среднем, рассчитано на нагрузку от 250 до 500 кг.
  2. Ограничение длинны груза. Перевозить длинный и габаритный груз, перечисленный выше двухколесным прицепом неудобно, для этих целей лучше подходит четырехколесный вариант.
  3. Управляемость при езде задним ходом. Управлять одноосником, во время езды задним ходом, сложнее нежели двухосником, первый очень легко поворачивается и при недостатке опыта можно долго маневрировать.

Двухосный прицеп — «плюсы»

  1. Грузоподъемность. Как уже говорил выше, двухосник может выдержать гораздо большую нагрузку за счет количества колес.
  2. Большие габаритные грузы. Четырехколесный прицеп позволяет перевозить гораздо более габаритные грузы и больший вес.
  3. Лучше управляется во время езды задним ходом.

Минусы двухосных прицепов

  1. Стоимость. Цена четырехколесных прицепов гораздо выше по сравнению с одноосниками.
  2. Нагрузить фаркоп с двухосным прицепом намного сложнее. Кроме того, если шар будет слишком низко, задние колеса будут меньше нагружены и сцепление с дорогой ухудшится. Все это в итоге может стать причиной аварии, т. к. во время прохождения поворотов авто с прицепом может «сложиться».
  3. Проезд неровностей. Одноосный прицеп лучше подходит для плохих дорог, два колеса просто прокатываются, повторяя каждый изгиб и ухаб, нежели четыре. Четыре колеса переваливаются и мешают друг другу на плохих проселочных дорогах, а также в лесу. Кроме того при наезде на большую кочку колесами прицепа, нагрузка на фаркоп снижается, а дышло поднимется вверх, поднимая тем самым задок автомобиля. Такое явление также может привести к «складыванию» автопоезда. При съезде с такой кочки, наоборот возникает избыточное давление на фаркоп и заднюю ось авто при этом передняя ось машины теряет сцепление с дорогой.

Подведем небольшие итоги.

Купить одноосный прицеп рекомендую тем, кто планирует использовать его в личных целях, для перевозки небольших грузов по разным дорогам как лесным, так и дорогам общего пользования. Одноосный прицеп хорошо подойдет для дачников, а также для рыбаков, охотников и любителей активного отдыха.

Что касается двухосного прицепа, то такой лучше использовать исключительно для трассы, а также в тех случаях, когда двухколесный аналог не справляется с поставленной задачей. Если вы собираетесь перевозить тяжелые грузы или что-то габаритное к примеру стройматериал, какие-то длинные конструкции или транспорт, вам лучше купить двухосный прицеп.

У каждого прицепа, как и у всего в этом мире — свое предназначение, важно лишь перед покупкой как следует подумать и взвесить все «за» и «против». Прежде чем покупать легковой прицеп вы должны четко понимать для каких целей вы его приобретаете, вам обязательно следует изучить все плюсы и минусы каждого из претендентов. Только в таком случае ваш выбор будет обдуманным и правильным. Желаю вам сделать правильный выбор, надеюсь ваша покупка будет удачной.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector