Прицеп трансформер для туризма

Изготовление и продажа туристических прицепов и жилых вагончиков «Купава» в Москве


Туристический прицеп (схожие термины – жилой прицеп, дом на колесах, прицеп-дача, прицеп-палатка, трейлер, прицеп-трансформер, автодача) – специализированный прицеп, расширяющий возможности легковых автомобилей. С помощью жилых прицепов перевозка любых грузов становится легкой и удобной, а проживание и организация отдыха на природе — более комфортной и уютной.

Прицеп выполняет функцию дополнительного багажника. В нем Вы можете размещать всю туристическую экипировку и необходимые вещи. Жилые прицепы используют как мобильные помещения, например, для временного пребывания бригад, обслуживающих удаленные от баз объекты.

Имея свой дом на колесах, Вы можете наслаждаться времяпрепровождением вдали от городской суеты и забыть о многих проблемах, возникающих при проживании на природе и в местах, где инфраструктура полностью отсутствует. К таким проблемам относятся: отсутствие чистой питьевой воды, электричества, душа, мест для полноценного отдыха и т.п.

Жилые и туристические прицепы включают все необходимое для нормальной жизнедеятельности человека. В зависимости от модели в комплектацию может входить санузел с биотуалетом и душем, кухонный блок с раковиной и плитой, холодильник, спальные места, баки с запасом чистой питьевой воды, антресоли, отсеки для грузов и т.п.

Для перемещения туристического прицепа подойдет любой автомобиль. Небольшие прицепы массой до 750 кг используются без специальной водительской категории «Е».

Обладая солидным опытом и значительными наработками за более чем 30 лет деятельности, компания «Мир Купавы», «Мир Купавны» вобрала в себя все самое лучшее в сфере изготовления прицепов и кузовов «Купава». На предприятии действует организация полного цикла производства домов на колесах, торговых прицепов, автолавок, торговых киосков, промтоварных и изотермических фургонов и т.д. Возможно изготовление прицепов по индивидуальному заказу в нестандартной комплектации .

Туристические и жилые прицепы «Купава» отличаются неприхотливостью и высокой степенью надежности, что отмечается туристами из разных стран. По качеству сборки и изготовления наша продукция сравнима с известными европейскими производителями домов на колесах таких, как «Адрия» (Словения). В странах СНГ аналогов жилым и туристическим прицепам «Купава» нет вообще. Ходовые качества прицепов на высочайшем уровне. Наши прицепы создаются с учетом специфики мест использования, поэтому они подготовлены к климатическим условиям России и стран СНГ и отвечают всем стандартам и требованиям санитарии и безопасности.

Прицеп для бездора. Какой он?

Эта статья больше НАБЛЮДЕНИЕ за изделиями ДонАвтоПрибор. Так как нахожусь конкретно в целевой аудитории, для которых эти прицепы и изготавливаются.

Прицепы Южной Африки — ссылка (можно?)
Обзор жилого прицепа (Чили)- ссылка (можно?)

Сейчас хочу рассказать про экспедиционные прицепы ДонАвтоПрибор

В 2018 году, организуя экспедицию Исузу Россия в Монголию и встретив там четверых своих друзей-мотоциклистов, у нас остро встала проблема размещения тревел-шмурдяка восьми человек в двух пикапах.
Наверное, первый раз я осознанно захотел прицеп. Так как о части снаряжения пришлось отказаться и оставить его в подвале хостела в Улан-Баторе. Даже боксы на крыше не готовы были справиться с этим объемом. А прицеп закрыл бы эту потребность очень эффективно.

Пишу свои мысли
Самый простой вариант от ДонАвтоПрибор
Тентованный прицеп с усиленной подвеской и увеличенными колесами
Простое дооснащение, недорого и очень практично

Такое решение оценят и рыбаки и охотники, желающие сохранить свою добычу и похвастать ей перед женами. Да и холодненькое под костерок и песни под гитару к костра никто не отменял.

Прицеп с большими колесами
Прицепы имеют универсальную раму-основу, которая позволяет «играть» с размерами колес прицепа.
Возможна установка от 27″ для кроссоверов, до 30-35″ для джипов разной степени подготовки

Прицеп можно оборудовать дополнительными кронштейнами для закрепления запасного колеса, канистр для топлива и газового баллона

Открывающаяся верхняя крышка — идеальное решения для человека, который решит взять с собой снаряжения по максимуму!

Прицеп может быть выкрашен по вашему желанию в любой цвет, например черный.
Некоторые элементы могут быть выполнены их рифленого алюминия.

Большой ящик на дышле способен вместить газовый баллон для обеспечения лагеря газом и подключения холодильника по системе 12В/газ. Так же возможно проложить трассу для внешнего подключения газового гриля и плиты, что бы не тягать баллон и не разводить «паутину» их газовых шлангов в лагере, особенно, среди бегающих детей и «заплетающихся-шатающихся» друганов.

Хороший пример организации зоны кухни.
Под плиту организована выдвигающаяся телескопическая полка. Плита имеет большую ветрозащиту для полного контроля огня и ветра. Вторая полка крепится на внешние кронштейны, пригодится для размещения мелкой утвари в процессе приготовления пищи.

Вариант для тяжелых экспедиций. Колеса 35″
Конечно, такой прицеп нелепо будет смотреться в комплекте с Солярисом или Киа, но с подготовленным Лендкрузером или Дефендером это будет идеальный тандем для поездки в дальние дали в поисках приключений.

Правильная рекомендация — сделать взаимозаменямые колеса на прицепе и тягаче. Две запаски на 6 колес по формуле 4+2 будут идеально работать.
Знаете правило эксплуатации прицепа на бездоре?
На мягких грунтах или глубокой грязи, если вы спускаете колеса тягача, то обязательно спускайте колеса прицепа, что бы они не работали как ледокол!

МЧС Краснодарского края заказали мелкосерийную партию для своих нужд. Отличный будет караван спасателей, что бы не гонять Камазы. Скорее всего, тягачами выступят автомобили УАЗ Патриот.

Еще один дополнительный элемент снаряжения прицепа — накрышная палатка.

Сейчас в кругу моих знакомых все больше путешественников приходят к такому решению. Я сам катался с палаткой на крыше в Марокко и на Алтай и остался очень довольным.
Палатки на крышу бывают нескольких типов — брезентовые и в жестком кофре. На прицеп можно внедрить палатку любой конструкции. Еще небольшой плюс — что забираться нужно будет на метр от земли, а не лезть на самую верхотуру. Особенно актуально, когда вечером напился чая у костра, а ночью хочется посмотреть на шикарное звездное небо.

Данный прицеп оказался «прицепом с секретом»

Все просто — выдвижная солнечная панель очень сильно пригодится вам, если вы будете стоять более двух суток в одном месте. Можно не заводить мотор машины для подзарядки аккумулятора. Мощности панели хватит, что бы у вас вечером был свет в лагере! И никакого тарахтения мотора!

Еще раз о деталях сборки экспедиционных прицепов без привязки к производителю:
* можно выбрать колеса и диски под свое авто
* дополнительное оснащение (холодильник, плита, газовый баллон, солнечная панель, палатка, душ)
* под цели дальних экспедиций можно разместить в прицепе бак для чистой воды (кухня, душ), бак для топлива.
* выдвижная платформа в грузовой отсек
* дополнительные фишки в виде кронштейнов, крепежных элементов или необходимого вам оборудования
* …
Фирма ДонАвтоПрибор известна мне с 2018 года, когда я вернулся из Монголии и полез шерстить инет на предмет внедорожных прицепов.
Пока не видел прицепы живьем, но наблюдаю за изделиями (собрал материал в отдельную папочку).

Надеюсь, данный материал расширит ваш кругозор.

Делюсь накопленным контентом!
Сергей Лысенко ЛС78
фото производителя (честно стырены из интернета)

Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит

Я давно убедился, что именно дом на колесах – это идеальное транспортное средство для длительных путешествий. В принципе, в нашей стране купить готовое жилье на колесах – чаще всего европейского производства – особых проблем не составляет. Да что там, даже отечественная компания “Купава” производит вполне годные туристические прицепы-«караваны», причем стоят они как минимум вдвое дешевле европейских аналогов. Одна проблема: все они – и самоходные автодома, и прицепы – не слишком уютно чувствуют себя вне приличного асфальта.

Читать еще:  Что запрещено на перекрестках

Д опустим, вам не нужно ездить напрямик через торфяные болота, а вполне достаточно того, чтобы прицеп или самоходный кемпер без проблем для своего здоровья выдержал многодневную поездку по разбитым дорогам с ямами в полколеса, бугристым грейдерам и горным грунтовкам с торчащими из дорожного полотна валунами. Увы — найти такую технику в готовом виде непросто…

Но есть старый принцип: «если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, сделай это сам». Именно так и решил Руслан, автопутешественник и блогер, известный в сети под ником «Внедорожный». В принципе, опыта ему было не занимать: в свое время он был председателем клуба автопутешественников «Аргонавт», занимался организацией массовых выездов и уже неплохо представлял, что, собственно, ему нужно. Но мало понять, что мобильное жилье должно быть способным двигаться не только по асфальту и при этом не рассыпаться. Муки выбора на этом не заканчиваются…

Муки выбора

Собственно, все внедорожные дома на колесах можно разделить на три группы. Во-первых, это самоходные кемперы на полноприводных шасси. Тут открывается огромное окно возможностей. Можно взять «буханку» (которая в нынешние времена называется УАЗ СГР) или Соболь 4х4 и плотно поработать с их внутренним обустройством. Увы, и внутренний объем этих фургонов довольно ограничен, и проблема возможности стоять в полный рост встает, извините за тавтологию, в полный рост.

Можно взять полноприводное шасси – скажем, УАЗ Профи или Соболь 4х4 Фермер и построить домик на этом шасси. Тоже, в общем-то, получится «дом кума Тыквы» — размер грузовой площадки этих автомобилей составляет около 3 метров в длину и двух в ширину, но можно использовать пространство над кабиной.

Популярные у нас среднеразмерные пикапы (Mitsubishi L200, Isuzu D-Max, Toyota Hilux) подходят для таких целей не слишком хорошо: их грузовая площадка имеет в длину всего 1,5 метра и сильно ограничивает возможности кемперостроителей.

Можно, конечно, найти полноразмерный американский пикап, но это дорого… А можно замахнуться на «крупные формы» и взять за основу, скажем, среднетоннажный Садко. Между прочим, его грузовая платформа имеет лишь немногим большие размеры (по сравнению с УАЗ Профи), зато внедорожные возможности — на высоте.

Но все автодома имеют один и тот же недостаток. Вот представьте себе: человек на кемпере-автодоме выезжает на отдых с семьей. Приехали, нашли симпатичное место на берегу таежного озера или с красивым видом на горную долину, начали располагаться, растянули тенты, разложили мебель. И тут выясняется, что мяса не купили, соль закончилась, пиво забыли, в конце концов. У владельца кемпера какие варианты? Либо он вручает семье кресла и оставляет их сидеть в чистом поле (тенты и маркизы, естественно, придется отцепить), а сам спешит в магазин в ближайший населенный пункт, либо они сворачивают лагерь и едут в магазин все вместе. Такая же коллизия возникает при желании осмотреть достопримечательности в ближайших окрестностях.

А вот если у тебя прицеп, то ты просто отцепляешь тягач, закрываешь дверь на замок и едешь налегке.

Мой дом — моя крепость

Вот Руслан и решил, что ему нужен именно прицеп. Но и прицепы, способные двигаться за тягачом по бездорожью, бывают двух типов. Во-первых, это прицеп-палатка. Как правило, они очень компактные, их может буксировать даже крохотный Suzuki Jimny. Кстати, такие прицепы под названием «Пикник» производят и у нас в стране, и стоят они относительно недорого, 250-300 тысяч рублей. Но… Все-таки они рассчитаны на эксплуатацию в летнее время: кухонный модуль с плитой и мойкой обычно делается выдвижным, а палатку, основой которой становится прицеп, все-таки нужно ставить: тянуть растяжки, забивать колышки… Да и без присмотра такой лагерь не оставишь, а развертывание прицепа-палатки — это время. Если человек провел десяток, а то и больше часов за рулем, он хочет только одного — спать, спать и еще раз спать!

Значит, решил Руслан, его потребностям соответствует только жесткий прицеп, в обиходе — «караван». Причем даже в готовых прицепах такого рода, с которыми ему приходилось иметь дело, на приведение дома из транспортного положения в положение «спальня» нужно проделать целый ряд операций — опустить стол, переложить на него спинку-подушку, достать матрас, расстелить, застелить постель… Это время. Так сложилась основная концепция, и Руслан приступил к работе.

Немедленно спать!

Раму Руслан приобрел готовую, а вот подвеску переделал самым радикальным образом. Установил новую, усиленную ось со ступицами от Mitsubishi Pajero и гидравлическими тормозами от него же. Оснастил тормозную систему ручным приводом, при помощи которого можно заблокировать колеса прицепа. Ось подвешена на рессорах от Газели, которые можно найти где угодно, в любом регионе. На задней стенке прицепа разместились два запасных колеса, плюс еще одно на автомобиле. Все колеса одинаковые и взаимозаменяемые, даже диски одинаковые. В дышло вживлен рабочий цилиндр от Волги, который приводит тормоз наката. В итоге прицеп действительно на моих глазах преодолел весьма серьезные препятствия, причем для того, чтобы их преодолеть, Руслану пришлось задействовать обе лебедки, установленные на его Pajero III.

Каркас сделан из алюминиевого полого профиля, внутрь которого закачан напыляемый полиуретановый утеплитель. Такой же утеплитель использован для термоизоляции основного жилого объема. Он заполняет все щели и даже проникает в микротрещины фанеры, из которой выполнены стены. В результате прицеп сохраняет температуру, как настоящий термос. В жару в нем прохладно, а в мороз он долго сохраняет тепло. Подтверждаю: пока мы беседовали с Русланом, температура за бортом перевалила за +26, но внутри царила прохлада. Учитывая все это, Руслан не стал связываться с установкой кондиционера, решив положиться на естественную вентиляцию.

Затем настала пора заниматься главным — то есть, внутренним обустройством. Исходя из концепции «спать — немедленно!» Руслан придумал довольно нестандартную схему трансформации спального места: кровать прячется за передней внутренней стенкой. Получилось весьма удобно: раз защелка, два защелка — и опускается кровать, где лежит пружинный матрас. Обратите внимание: не «пенка», не поролон, а купленный в мебельном магазине полноценный пружинный матрас. И там уже застелена простыня и лежит одеяло. Достаточно просто взять с полки подушку — и все, можно укладываться спать. Утром встал, кинул подушку на полку (кстати, это не просто полка, а вполне приличное пространство, в котором можно организовать еще одну кровать) и убрал кровать вместе с одеялом, закрыв защелки.

Иногда проще таскать канистры

На той же стене закреплен откидной столик. Он имеет два положения. Первое — кофейного столика, причем его размер вполне позволяет позавтракать вдвоем. Ну а если нужен обеденный стол, то столик выдвигается вперед, под него ставится опора, и получается столешница. Обитатели сидят на двух объемистых рундуках, причем внутри них есть изолированные объемы, доступ в которые осуществляется снаружи прицепа. Там размещается «грязное» оборудование: инструменты, сварочный аппарат и тому подобные вещи. Еще одна такая емкость, большего размера, есть в передней части. В принципе, в нее помещаются четыре сумки с надувными лодками, но у Руслана там стоят газовый баллон, бачок с горючим для дизельного отопителя и генератор.

В средней части прицепа на левой по ходу движения стене установлен холодильник абсорбционного типа, который может использовать для питания 220 В, 12 В и газ. Руслан его покупал подержанным, и на самом деле им не очень им доволен. Как и все абсорбционные холодильники он, конечно, очень экономно расходует электричество, но есть нюанс. В систему заправлен не фреон, а смесь воды и аммиака, который постепенно начинает кристаллизоваться в змеевике. Аммиака в системе становится все меньше, и аппарат перестает выполнять свою основную функцию. Единственное спасение — холодильник вытащить, перевернуть вверх ногами, чтобы вода, стекая, смывала кристаллы, И такую процедуру нужно повторить раз десять. В новом прицепе, который Руслан строит совместно с компанией «Леруа Мерлен», он использовал современный компрессионный автохолодильник мощностью 45 Вт. Такой уровень электропотребления не составляет особых проблем: Руслан установил на крышу прицепа две солнечных батареи и аккумулятор емкостью 200 а*ч. Инвертор мощностью 3 кВт (он разместился под поверхностью, в которую врезана плита) позволяет не особенно нервничать по поводу доступной мощности.

Читать еще:  Как делают разварки

Канистры для чистой воды разместились под мойкой. Руслан сознательно отказался от встроенного бака. Он объясняет это так: «Ну вот, скажем, есть родник. Я взял канистры, приехал, наполнил, поставил. А со стационарным баком нужно будет привезти канистры, а потом переливать их в заливную горловину. Закачивать насосом? Так не всегда близко к воде подъехать можно». Но в новом прицепе, который он строит с «Леруа Мерлен», Руслан все-таки повесил снаружи катушку с 20-метровым шлангом и погружным насосом «Малыш». Это все подключено к емкостям внутри прицепа, и есть заливная горловина.

Опыт, сын ошибок трудных

Естественно, кухонный уголок оснащен двухконфорочной газовой плитой. Но сначала ей пришлось выполнять не только функции устройства для приготовления пищи… В свой первый маршрут Руслан сорвался с не доведенным до ума прицепом. Сам он объясняет это так:

Все лето я проковырялся, строил прицеп, ну и «не вынесла душа поэта». Было так обидно: 9 месяцев в году ждешь лето, и вот лето прошло, а я его не увидел. И тут я понял, что нужно срываться и ехать. Собственно, так у меня родилась идея проекта «Из края в край». Первый этап, с ноября по март, я проехал в одиночку, с собакой, 26 регионов.

В поездку он сорвался, не установив запланированный автономный отопитель, вот и пришлось отапливать прицеп газовой плитой, ну а чтобы не угореть, открывать вентиляцию и оставлять щелку в окне. В итоге все-таки угорел, но это уже другая история… А до этого в первую же холодную ночь у него закончился газ в баллоне.

Проснулся — холодрыга! За бортом — минус двадцать пять. У меня собака замерзает! Я пса закутал в два спальника, достал генератор и строительный фен, поставил его на 600 градусов, и до утра мы так и спасались.

Итогом этого приключения стал прописавшийся в прицепе дизельный отопитель «Планар», которым Руслан очень доволен:

На ходу понижаешь температуру до 5-7 градусов, за 5-10 минут до остановки открываешь приложение в телефоне, запускаешь, выставляешь 22 градуса и жмешь «старт». Пока припаркуешься, зайдешь — а в прицепе уже те самые +22!

Некоторые опции проявились в прицепе по мере накопления опыта — того самого, который «сын ошибок трудных». Например, на Кавказе, в Кабардино-Балкарии, Руслан чуть не потерял прицеп, причем в самом прямом смысле этого слова. Поставил лагерь, поехал в кошару пообщаться с пастухами, а по возвращении в темноте не смог увидеть свой «караван», спрятавшийся в складках местности. Нашел по звуку, поскольку оставил работать генератор. После этого Руслан решил, что прицеп должен быть автономным по освещению, и поставил пятиконтактное реле с переключателем. Хочешь — габариты горят от автомобиля, хочешь — от аккумулятора прицепа. Сами габаритные огни в виде светодиодных полосок, расположенные вдоль граней прицепа, действительно видны издалека.

Последним этапом постройки стала легализация и официальное оформление. Оказалось, что получить государственные номера довольно просто: ведь с точки зрения официальных органов дом на прицепе — это просто груз. Естественно, людей в нем перевозить категорически запрещено.

Сколько стоит дом построить

Работы по обустройства мобильного дома еще не закончены. Так, в прицепе должен появиться проточный газовый водонагреватель и душ. Поддон уже есть, но вот слив к нему еще не сделан. А еще Руслан хочет сделать Г-образную скамеечку, которую можно будет откинуть так, чтобы получилось что-то вроде парты. На нее будет можно поставить ноутбук и работать, сидя прямо на разложенной кровати. Над входом появится тент-маркиза. Наверняка Руслану предстоит и более серьезно заняться вопросом защиты от комаров, слепней и прочего гнуса, особенно если он отправится в летний маршрут по восточным регионам. На сегодня он располагает только москитными сетками на окна, которые крепятся по временному варианту, при помощи двустороннего скотча и ленты «велькро» (в просторечии — «липучки»). А вот дверной проем никакой защиты от летающей нечисти не имеет…

Ну и теперь самый серьезный вопрос — о бюджете постройки такого прицепа. Сам жилой модуль из доступных материалов обойдется примерно в 100 000 рублей, но это — без шасси. Шасси — еще 25 000, окна — по 20 000, отопитель 20 000, газовая плита — около 5 000, раковина — 600 рублей, маркиза — 45 000, помпа — 5 000 рублей, фильтр для воды «Барьер» — 6 000 рублей, солнечные панели — по 15 000 каждая, контроллер — 4 000… Всего около 350-400 тысяч при условии, что все сделано своими руками.

Дорого? Но удовольствие того стоит. Вот простая арифметика. Руслан путешествовал с ноября по март… Теперь давайте посчитаем: 500 рублей в сутки — это самый дешевый хостел. За 4 месяца — 60 000. Один раз в сутки поесть в кафе — по 1 000 рублей в среднем. Это еще 120 000, а вместе — 180 000. Но за 180 000 уже можно построить дом на колесах, правда, с минимумом удобств. И самое главное, что где ты остановился — там и дом, а с хостелом — хочешь не хочешь, нужно тянуть до города, да еще и найди его, этот хостел. А иначе — либо ночевать в машине, либо спать в палатке…

Будут кемперы — будут и кемпинги

Я не мог не спросить Руслана: а зачем, собственно, он всем этим занимается: построил один «караван», строит второй, планирует построить большие дома на седельном полуприцепе к пикапу и на шасси тяжелого грузовика, ведет блог, устраивает мастер-классы…

По его словам, своими проектами он преследует три главные цели. Во-первых, популяризовать Россию как место для отдыха и путешествий. Внести посильный вклад в развитие такого туристического сегмента как автотуризм. Ну и наконец, по мере возможности популяризовать «караванинг», потому что у нас есть «закольцованная проблема». У нас не развивается обеспечивающая автотуризм инфраструктура, потому что не развит сам автотуризм, а автотуризм не развивается, потому что не развита инфраструктура. Потому что, по словам Руслана (и я могу их только поддержать), кемпингов у нас практически нет.

Как же так? — спросите вы. У нас на юге едешь, и вдоль дороги сплошняком вывески: кемпинг «У дяди Васи», «У дяди Пети», «У Татьяны». Но они ничего общего с кемпингами не имеют. Это просто платные парковки. Настоящий кемпинг — это окультуренная зона, разделенная на блоки, где отдельно стоят караванеры, кемперисты, велосипедисты и палаточники. Потому что культура отдыха у всех разная. Кемперист, как правило, дольше пары дней на одном месте не задерживается. Караванеры же чаще действуют по схеме «приехали, отцепились и на недельку зависли в одной точке». Так что их нужно разделять: не очень хорошо, когда у вас куча детей, собака, все бегают, играют, а кемперы то и дело катаются туда-сюда.

Читать еще:  Как почистить обивку сидений автомобиля своими руками

Кроме того, кемпинг — это сервис. Это подключение к электричеству, Wi-Fi, возможность слива серой воды и заправки чистой. В любом случае, в кемпинге должна быть прачечная, душевые, нормальные туалеты. Дальше идут всякие спа, бани, сауны и прочее, стационарные мангалы и беседки для отдыха. Должна быть и развлекательная программа, культурная программа… На территории кемпинга должна быть возможность нанять гида, взять в аренду велосипеды. Но таких кемпингов у нас, считай, и нет, кроме кемпинга в Суздали. Московский кемпинг — это просто перевалочный пункт. Там есть душевые, но это — просто парковка с очень тесным расположением, буквально борт о борт. Вы не можете растянуть маркизу, поставить шезлонг…

Прицеп палатка для легкового автомобиля: возможные варианты

  1. Доступные варианты
  2. Самодельные
  3. Объективные недостатки
  4. Готовые прицепы
  5. Палатка на крышу автомобиля: какую выбрать
  6. Что такое автоломбард, особенности его работы и преимущества

Всем доброго времени суток! Я понимаю, что погода этому совершенно не способствует, но порой нужно думать на несколько шагов вперед и продумывать грядущий теплый сезон заранее. Потому именно сейчас мы поговорим про такую конструкцию как прицеп палатка.

Это отличные автомобильные прицепы специального назначения. Это самый простой вариант прицепа дачи, который доступен автовладельцам.

Предлагаю обсудить варианты таких прицепных транспортных средств, их особенности, недостатки и преимущества.

Доступные варианты

В последнее время путешествия на автомобиле в России получили новый виток развития. Все чаще люди выезжают на природу, не останавливаясь в отелях или каких-то коттеджах, а передвигаются на собственных колесах, где и ночуют, отдыхают, весело проводят время.

Ведь автомобильные прицепы, представляющие собой дом на колесах в разных вариациях, на самом деле предлагают намного больше, чем может показаться.

Туристический сервис у нас довольно дорогой, с чем трудно спорить. Потому поездки на отдых с условием аренды домика обходится в круглую сумму. Но ведь в основном люди проводят отдых на природе, а домики предназначены для ночлега.

Палатки прекрасно компенсируют нехватку спальных мест. Имея в распоряжении такой прицеп, вы можете:

  • путешествовать на обычном легковом автомобиле;
  • не арендовать домики, коттеджи и не снимать номера в отелях;
  • проводить время на природе;
  • самостоятельно выбирать места, где будете останавливаться, отдыхать и ночевать;
  • спать в защищенном от погодных факторов месте;
  • готовить, кушать и мыть посуду в специально оборудованных местах в пределах палатки и пр.

Только обязательно соблюдайте правила перевозки прицепов и не забывайте о требованиях ПДД.

Есть предельно простые конструкции, которые только создают навес и обеспечивают людей спальными местами. Но есть куда более усовершенствованные автоприцепы, где совмещается:

  • спальная зона;
  • мебель;
  • освещение;
  • мойка;
  • кухонные поверхности;
  • варочное оборудование и пр.

Все прицепы-палатки, предназначенные для легкового автомобиля, условно можно разделить на 2 категории:

  • покупные;
  • самодельные.

При желании каждый может купить себе подходящий автоприцеп и использовать по своему усмотрению.

Давайте рассмотрим каждый из вариантов и решим, какой все же предпочтительнее.

Самодельные

Прицепы-палатки пользуются повышенным спросом у охотников, рыбаков и любителей путешествий на своих колесах. Они привлекают своей доступностью на фоне более сложных домов на колесах.

Возьмите для сравнения прицеп-каплю . Это довольно дорогое, но функциональное решение. При этом такие прицепы очень компактные и ограничивают в пространстве.

Палатка же позволяет многократно увеличить площадь прицепа, который используется в качестве основы.

Чтобы создать такую конструкцию в виде прицепа с раскладывающейся палатках, вам понадобятся чертежи, разные материалы и основа. В качестве основы автоприцепа может использоваться:

Часто их собирают на базе автоприцепов МЗСА для охоты, рыбалки и отдыха. Спросом пользуются модели МЗСА 817715 и МЗСА 817701 .

Видео и фото материалы обычно помогают детальнее разобраться во всех нюансах сборки. Очень часто самодельный прицеп-палатка совершенно не уступает заводским аналогам, но обходится значительно дешевле.

Раз я начал говорить про положительную сторону, назову основные достоинства сборки палатки своими руками.

  • Это предмет гордости. Я считаю, что это очень важное преимущество. Особенно, когда палатка действительно получается качественной и оригинальной. Смотришь на свое творение и понимаешь, что я его никому не продам. А если и продам, то только за огромные деньги;
  • Адаптация под себя. Вы можете использовать собственные чертежи, подбирать материалы и комплектующие только такого типа, которые нравятся вам.Это позволяет создать транспортное средство для туризма, рыбалки или охоты, которое максимально удовлетворит ваши личные потребности;
  • Низкая цена. Здесь можно бесконечно спорить. Но практика показывает, что стоимость самодельных конструкций обычно меньше, чем покупка готового аналога от производителя.

Но не стоит думать, что все так хорошо и идеально.

Объективные недостатки

Есть обратная сторона самодельных прицепов, на которую следует обратить внимание.

Во-первых, это сложно. Да, ничего простого в сборке любого прицепа нет. Не думайте, что после просмотра одного видео вы станете экспертом в изготовлении даже простейших вариантов палаток. Так что здесь требуются определенные навыки, умения, знания и опыт.

Во-вторых, это не так дешево. По цене это выходит меньше, чем ряд готовых изделий. Но разница не настолько существенная. Десятки тысяч рублей сэкономить вы не сможете. Либо только в тех случаях, когда вы будете применять откровенно дешевые комплектующие, старый ржавый прицеп и пр. Если же хотите получить достойный прицеп-палатку, придется вложить приличную сумму денег.

В-третьих, проблемы с документами. К вам могут придираться инспекторы на дорогах, если ТС не пройдет повторного оформления из-за внесения изменений в конструкцию. Ведь по документам у вас обычный бортовой прицеп, а по факту это полноценный раскладной дом на колесах.

Думайте сами, решайте сами.

Готовые прицепы

Палатка на крышу автомобиля: какую выбрать

Следующим вариантом является покупка уже готового решения от производителя. Это вариант для тех, кого пугают перспективы самостоятельного изготовления палатки из легкового прицепа.

Буду честен. Я полностью поддерживаю именно этот вариант. И постараюсь объяснить свою позицию.

Единственным, да еще и спорным, недостатком такого варианта является высокая цена. Но тут ты понима ешь, за что отдаешь свои деньги. Если вы планируете достаточно часто использовать прицеп, тогда вложенные в его покупку деньги будут полностью оправданы.

Сегодня рынок предлагает огромное количество отличных прицепов-палаток:

Что такое автоломбард, особенности его работы и преимущества

  • легендарный Скиф ;
  • Пикник;
  • Купава ;
  • Викинг;
  • Camp-Let и пр.

Также продаются специальные внедорожные прицепы , особенностью которых является способность проезжать по самым сложным участкам дороги. Это дает объективные преимущества перед другими путешественниками, поскольку вы сможете уехать дальше них и оказаться действительно наедине с природой.

Теперь давайте коротко о преимуществах:

  • огромный выбор на любой вкус и кошелек;
  • официальные документы и все разрешительные бумаги на эксплуатацию;
  • высокое качество сборки;
  • гарантия качества;
  • надежность и долговечность;
  • широкие функциональные возможности;
  • применение качественных материалов;
  • возможность выбора дополнительных комплектующих;
  • услуга индивидуального заказа и пр.

Если вы готовы платить, вам сделают все то, что необходимо или хочется. Индивидуальные заказы позволяют целиком и полностью адаптировать палатку под себя, дополнить прицеп оригинальными составляющими и придать какие-то уникальные черты.

Мне крайне интересно узнать ваше мнение. Напишите, к какому варианту вы больше склоняетесь и почему.

На этом у меня все. Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и ждите новые интересные материалы на нашем сайте!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector