Утеплитель двигателя автомобиля автоодеяло

«АвтоТепло» — разрушаем мифы и утепляемся

Всем доброго времени суток!

Летом натыкался на разные сообщения на форумах где обладатели немецких моторов 1.2 и 1.4 TSI писали, что у них долго разогревается мотор и очень быстро остывает, даже стоя заведённым в пробке. Я долго недоумевал, т.к. купил машину зимой и особых проблем с прогревом и остыванием не ощутил. Да, если стоять на месте и греть её как принято на «Руси» то можно и час стоять и два. А вот этой зимой проблема прогрева и остывания коснулась и меня как ни странно, вернее даже прогрева. Те кто следят за моим БЖ должны быть в курсе, что летом я установил другую решетку радиатора www.drive2.ru/cars/audi/a…4062246863888687507/#post Как мы видим она «дырявая» )) Короче суть в том, что штатная решетка была на 1/3 закрыта для доступа воздуха, по ссылке выше есть фото. А раз 1/3 решетки закрыта для доступа воздуха, то зимой меньше холодного воздуха поступает в моторный отсек, я дума немцы это сделали именно с этим умыслом. А поскольку моя моднявая решетка вся как решето, то и воздух поступает на все 100% скажем так. Летом то оно может и хорошо, остывает лучше в нашу жару, а вот зимой как оказалось это не так уж и хорошо. Греться я стал ну ооочень долго. Мне до работы ехать 30 минут, прошлой зимой на пол пути у меня темп антифриза была около 70 градусов, а сейчас только около 60. И стоя на светофоре я тоже ощутил эту проблему с падающей стрелкой температуры на глазах. Я лично всё это списываю пока, пока что на решетку и на очень сильные ветры у нас. Температура на улице в среднем не самая низкая около -13 градусов, но если ветер дунет, то ощущаешь все -30.

Так вот не долго думая я решил купить подкапотный утеплитель. Почитал отзывы, посмотрел ролик из передачи «главная дорога» и решил покупать. Почти заказал «АвтоОдеяло» и случайным образом наткнулся на «АвтоТепло» и решил посмотреть в чём разница. Далее нашел вот эту статейку авто-одеяло.рф/ прочитав её мне показалось, что уж как-то сильно посирают в ней «АвтоОдеяло». Полез дальше, как оказалось это на самом деле два разных производителя «АвтоОдеяло» из Новосибирска, а «АвтоТепло» из Челябинска. Плюс ко всему «АвтоОдеяло» относительно недавно на нашем рынке где-то с 2011 года, в то время как «АвтоТепло» вроде как с 2008 года на рынке. Материалы из которых они делают свои покрывала тоже разные:

Прочитав всё это решил всё же брать «АвтоТепло». Обзвонил ближайшие магазины и как раз на следующий день должны были привезти нужное мне «АвтоТепло» №2. Приехал я на следующий день в этот магазин и выяснилось, что все 10 одеял были под заказ и уже куплены. Был выбор либо ждать другой партии либо подобрать другое одеяло. Пошли примерить №6 и оно отлично легло, даже подворачивать пришлось! Хотя и меньшего размера.

Ну а теперь самое интересное. ИСПЫТАНИЕ!

До того как я купил это одеяло я замерял как прогревается мой автомобиль при темп на улице -13. Условия прогрева были следующие:
Завел машину, постоял 3 минуты и поехал не спеша, обороты в среднем 1300-1500. До рабочих 90 градусов, антифриз у меня прогрелся только через 35-40 минут езды.
Одеяло я испытывал при таких же условиях, темп на улице была примерно -13 -12, так же 3 минуты постоял и поехал. Тут очень интересный момент, движок прогрелся уже за 20 минут, если судить по стрелке на табло, а если судить по OBD то темп антифриза была около 70.
Подробные различия в прогреве можете посмотреть ниже в таблице и графике (это мне так на работе перед НГ делать нечего) ))))
Интервалы замеров как видно 5 минут. Это всё без учёта 3 минут прогрева на месте. Интересная закономерность, что с одеялом первые 15 минут машина прогревалась хуже, опять же если судить по OBD, а потом после 15 минут темп резка начала расти вверх.

Читать еще:  Прикуриватель автомобильный не работает причины

Так, с прогревом разобрались, теперь по поводу остывания. В принципе объяснять особо нечего, остывает движок немного медленнее с одеялом, но не на много, смотрите сами:

Делая вывод хочу сказать, что покупкой в целом доволен. Толк от одеяла точно есть! Но я всё же ожидал больших результатов… Думаю надо всё таки лучше на зиму что-то с решеткой делать, её закрывать, а не с утеплением мотора химичить.

Всем спасибо за внимание! Всех с наступающим Новым Годом! УТЕПЛЯЙТЕСЬ! 😉

Дополнение от 27 января 2013 года, пробег 39000.

Сегодня ездил в сервис у обнаружил печальное зрелище. Автотепло дало «трещину», а вернее порвалось. Если честно я никак такого не ожидал, я проехал всего 3000 км, а оно порвалось, неужели оно одноразовое?! В понедельник, т.е. завтра буду звонить узнавать про гарантийные обязательства.

Протёрлось оно в районе датчика давления во впуске, т.е. на трубе впуска, видимо от вибрации двигателя.

Ну и так попутно раз уж оно порвалось и я его снял, решил проверить начинку и обивку на предмет горения, смотрим:

Дополнение от 28 января 2013 года, пробег 39000.

Вернули деньги за одеяло. Сказали, что вообще в подобных случаях, они подкладывают эту же ткань сложенную в несколько слоёв как прокладку.

Стоит ли покупать автоодеяло (тесты и отзывы)

В попытке согреть двигатель зимой наши деды укрывали мотор одеялами и войлоком. В настоящее время для этих целей предлагаются специальные аксессуары, которые называются автоодеяло (утеплитель для двигателя автомобиля). Разбираемся, зачем нужно автооделяло и есть ли от него польза.

На этикетке автоодеяла указывается:

  • Сокращает время и количество прогревов автомобиля
  • За счет сохранения тепла, в салоне всегда комфортная температура
  • Экономия топлива до 20 литров в месяц
  • Предотвращает образование наледи на капоте
  • Огнестойкость, жаростойкость, устойчивость к кислотам и щелочам

Так ли это на самом деле?

Тест автоодеяла (Главная дорога)

Телепередача на НТВ «Главная дорога» протестировала при температуре -20 о C:

  • Штатный утеплитель автомобиля;
  • Изолон с фольгой / фольгированный пенофол;
  • Автоодеяло;
  • Войлок.

Проводилось три эксперимента:

  1. Время прогрева двигателя до рабочей температуры;
  2. Время остывания двигателя до внешней температуры;
  3. Пожаробезопасность (обливание утеплителя бензином и поджигание).

Время прогрева мотора до рабочей температуры без утеплителя и с утеплителем остается неизменным — 10 минут.

Время полного остывания двигателя :

  1. Без утеплителя — 3ч20мин;
  2. Изолон с фольгой — 3ч30мин (+10мин);
  3. Штатный утеплитель двигателя — 4ч (+40мин);
  4. Войлок — 4ч40мин (+1ч 20мин);
  5. Автоодеяло — 5ч45мин (+2ч 25мин).

Проверка утеплителей двигателя на горение : испытание выдержало лишь автоодеяло, которое после выгорания бензина лишь немного обуглилось.

Внимание! И золон с фольгой может вызвать замыкание и возгорание при соприкосновении с клеммами АКБ.

Эксперимент владельца

Один из автолюбителей ( insider88 ) купил автоодеяло и решить проверить его эффективность. Эксперимент проходил два раза при разных температурах (первый раз при 0 o C, второй — при -25 o c).

Читать еще:  Замена передних опорных подшипников

При нулевой температуре время прогрева и остывания утепленного двигателя и мотора без автоодеяла не меняется.

При морозе -25 o C двигатель остывает немного медленней:

Время остывания двигателя Без автоодеяла, t o C С автоодеялом, t o C
1 час 47 51
2 часа 17 20
3 часа 1 5

Тест «За Рулем»

Купили недорогое (до 2000 рублей) автоодеяло и испытали его в деле . Автоодеяло сделано из прочного, негорючего и довольно толстого материала. Мы укрыли им двигатель и провели несколько тестов, смоделировав различные условия применения. Испытания проводились при легком морозе.

Вот что мы установили:

  • Теплопотери при применении автоодеяла значительно снижаются. Охлаждающая жидкость прогревается примерно на 40% быстрее, чем у неукрытого двигателя.
  • Остывает движок гораздо медленнее — через шесть часов мотор после выключения все еще сохранял положительную температуру.
  • Интересный побочный эффект: шум от двигателя, проникающий в салон, значительно снизился.

Кстати, автоодеяло есть в списке оригинальных аксессуаров автомобилей LADA.

А как считаете вы, нужно ли автоодеяло для двигателя зимой? Будете ли вы его использовать? Участвуйте в опросе и оставляйте свои отзывы в комментариях.

Какой толк от автоодеяла? Что показал реальный тест

Многие считают, что укрывание двигателя одеялом весьма способствует его быстрому прогреванию, появлению комфортной температуры в салоне, кроме того – снижению уровня шума. Автомобильное одеяло (как, собственно, и картонка , которой закрывают радиатор), само по себе не вырабатывает тепло. Одеяло лишь препятствует перемещению холодных воздушных масс под капотом, что предотвращает быстрое охлаждение двигателя, и то – лишь в теории. Сегодня проведем эксперимент с помощью приборов, выясним, действительно ли это так, разберемся в механике процессов

Влияние одеяла на сохранение тепла: тесты на приборах

Проверим, как будет изменяться температура двигателя, насколько он остынет в течение часа без одеяла. Для этого нам понадобится сканер, датчик с дисплеем и смартфон с тепловизором, подключаем сканер. Для измерения температуры под капотом закрепляем датчик, выводим дисплей под лобовое стекло. На улице сейчас минус 16 градусов.

Прогреваем двигатель до того момента, как включится вентилятор, и после этого глушим. Запоминаем температуру под капотом (14.8 градусов) и засекаем время. Спустя час смотрим показатели приборов: температура двигателя опустилась до 53 градусов, под капотом 12,8 градусов.

Теперь нужно проверить, что же произойдет, если все то же самое мы проделаем с одеялом, насколько остынет прогретый двигатель через час. Размещаем автоодеяло на двигателе и опять включаем двигатель, прогреваем и глушим. Засекаем время и ждем.

Время прошло, смотрим, что получилось: температура охлаждающей жидкости в двигателе составляет 57 градусов, это всего на 4 градуса выше, чем без одеяла. На улице все так же минус 16 градусов, а под капотом температура практически не изменилась, все те же 12 градусов.

Таким образом, при цене одеяла в 2 тыс. рублей более разумно было бы израсходовать эти деньги на бензин. Приборы показывают, что наличие одеяла практически никак не отражаются на температуре двигателя. Теперь нужно разобраться в том, что же все-таки, происходит, какова механика процесса.

Механик процесса: что препятствует сохранению тепла

Все, что мы проделали, можно сравнить с тем, как если бы мы хотели сохранить теплым чай в пластиковом стакане, просто прикрыв этот стакан картонкой сверху. Мы закрыли двигатель одеялом только сверху, остальное пространство под капотом осталось открытым, а там очень много щелей и неутепленного голого металла. Производители термосов, в свою очередь, делают свои изделия полностью герметичными, чтобы тепло не уходило.

Читать еще:  На какой передаче ездить по городу

Собственно, в случае с двигателем мы и не можем так поступить, ведь под капотом имеется множество узлов и компонентов, которые перегревать недопустимо – это и глушитель и приводы на колеса, и ремни. Кстати, вентилятор охлаждения иногда цепляется за такие доработки, в результате автолюбителю приходится греться уже в автосервисе, пока автослесари устраняют проблемы.

В общем – одеяло может использоваться более эффективно, если водитель сам им укроется, вместо того, чтобы размещать его под капотом. Однако это нужно делать осторожно, производители автоодеял изготавливают их из огнеупорного материала, добавляют стекловату или базальтовое волокно, которое при попадании на кожу вызывает жуткую чесотку. Не говоря у же о том, что не редкие случаи, когда попадается некачественный товар и от температуры может и вовсе устроить пожар!

Кстати, не раз знакомые жаловались, что после того как проложили утеплитель на двигатель чесались в салоне руки. А что же с легкими тогда. Оно и не удивительно ведь воздухом через печку (если авто без салонного фильтра) могут попадать частички стекловаты!

Итак, одеяло не помогает, эффекта от него никакого нет, вопреки ожиданиям автолюбителей, так что его приобретение и установка лишены всякого смысла. А вы уж сами решайте, нужно вам оно или нет.

Если понравилась статья ставьте лайки и подписывайтесь на канал, делитесь с друзьями в соцсетях. Удачи на дорогах!

Утеплитель для двигателя

Хит продаж на Крайнем Севере! Используется полярникам, военными и МЧС.

Автомобиль не остынет, пока вы ходите
по магазинам

Экономия топлива на
2—4 тыс.

При 3 поездках в день прогрев сокращается на 22 часа за зиму (данные для Audi A3с автопрогревом в Москве
в 2015 году)

В салоне тепло
за 15 секунд

За счёт сокращения времени прогрева двигателя

Машина остывает
на 3 часа медленнее

Без автотепла — 3 часа, с Автотеплом — 6 часов (данные для Audi A3 при -16` С)

Нет наледи на капоте

Только снег, который легко убрать простой щёткой

Меньше слышно
шум мотора

Автотепло поглащает часть звука двигателя

Если зимой у вас регулярны морозы от -10’C, то автотепло окупится в первый же год. Все благодаря экономии топлива за счет сокращения времени прогрева после стоянки и более редкому включению автопрогрева.

Выберите свой автомобиль

  • Все
  • TOP

Выбор утеплителя зависит от марки и модели вашего автомобиля.
Если вашей машины нет в списке, измерьте подкапотное пространство автомобиля
и воспользуйтесь подбором по размерам.

Что такое Автотепло

Автоодеяло «Автотепло» — утеплитель для двигателя
автомобиля,

уникальная разработка отечественных инженеров, поможет сохранить тепло двигателя Вашего автомобиля даже в сильный мороз!

Состав утеплителя:
1. Муллитокремнеземная вата;
2. Кремнеземная ткань;
3. Стекловолокнистые нити.

Такой состав утеплителя для двигателя позволяет сохранять тепло двигателя на более длительный срок, улучшить шумоизоляцию моторного отсека и выдерживать температуру до 1200 градусов.

Основные свойства утеплителя «Автотепло»: 1. Сокращает время прогрева двигателя;
2. Сохраняет двигатель тёплым на долгое время;
3. Выдерживает температуру до +1200ºС, не горит.

Утеплитель двигателя «Автотепло» позволяет сохранить тепло и не дает двигателю автомобиля промерзнуть
при отрицательных температурах. На поверхности капота не образуется наледь от растаявшего снега.

Не подлежит стирке.

Каждый утеплитель имеет маркировку, нанесенную на пакет или этикетку (ярлык), вкладываемый внутрь прозрачного пакета. Маркировка должна быть четкой, легко читаемой.

Маркировка содержит следующие сведения: 1. наименование предприятия-изготовителя;
2. наименование и обозначение изделия;
3. штамп отдела технического контроля;
4. обозначение технических условий.

Комплектность:
утеплитель;
руководство по эксплуатации;
упаковка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector