Велоприцеп для детей своими руками

Как сделать прицеп для велосипеда: велоприцеп грузовой, для детей, для собаки своими руками

Наверное, все помнят радость от первых ощущений, когда научился водить велосипед. Возможность передвигаться со скоростью ветра завораживает! Еще велосипед поможет перевезти груз, покатать малыша или даже собаку, если сделать к нему прицеп.

Самодельные велоприцепы: какие они бывают?

Конструкции велоприцепов заметно различаются в зависимости от того, из чего он сделан и какой груз требуется перевозить. Прицеп может быть боковой или размещаться сзади. Для его изготовления используют одно или два колеса.

Надежную грузовую велосипедную тележку обычно варят из профильной трубы сечением 25х25 мм. Приведенный на фото пример интересен тем, что грузовая платформа опущена ниже оси колес, что обеспечивает прицепу высокую устойчивость при движении. Кроме того, в конструкции предусмотрена ручка, с помощью которой прицеп можно перекатывать вручную.

Для перевозки легких и крупногабаритных грузов возможна большая платформа, сваренная из профиля сечением 20х20 мм. При этом перевозить груз весом более 90 кг для человека некомфортно.

Иногда к велосипеду делают боковой прицеп. Такое решение актуально, если речь идет о велоприцепе для детей или для собаки. В этом случае удобно наблюдать за ребенком, который чувствует себя в безопасности. Подобный тандем устойчив на стоянке и заставляет водителя наклоняться вправо во время движения, чтобы удержать равновесие. Данная проблема решается подвижным соединением велосипеда и тележки. Также при перемещении «трицикла» необходима ровная дорога для всех колес, причем достаточной ширины.

Полипропиленовые трубы – замечательный вариант для изготовления велоприцепа. С материалом легко работать, стоимость его отнюдь не высока, нагрузочная способность пластиковых труб хорошо согласуется с потребностью. Из данного материала можно изготовить тележку любой формы и размеров, как для перевозки грузов, так и для детей.

Обычно коляску для собаки делают закрытой, на двух колесах. Однако этот умный и опытный пес прекрасно себя чувствует на одноколесном туристическом прицепе. При этом ремни безопасности все же необходимы.

Мы уже ознакомились с прицепом из полипропиленовых труб, который можно собрать без сварки. Еще один способ обойтись без нее – сделать велоприцеп из дерева. На фото представлен «одноразовый» вариант для временного использования.

Однако можно сделать своими руками надежную конструкцию, комбинируя металл и древесину. Более того, применение заклепок или саморезов со сверлом, в совокупности с металлическими накладками, позволяет изготовить велотележку из стального или алюминиевого профиля без применения сварки.

Еще один практичный вариант – обеспечить сочленение обычной ручной тележки с велосипедом. Получается приспособление двойного назначения за небольшую цену.

Идея одноколесного прицепа для детей

Велоприцеп для детей чаще делают двухколесным, стремясь обеспечить максимальную безопасность. Одноколесный прицеп, изготовленный по схеме туристического, неизбежно опрокинется на бок при падении велосипедиста.

Однако подобный «конек-горбунок» выглядит надежным с учетом применения автокресла с боковым обрамлением, ремней безопасности и защиты ног из пластиковой лопаты. Вероятно, такая тележка подходит для подростков со шлемом на голове и не годится для детей младшего возраста. Для сборки конструкции потребовалось:

  • кардан рулевого управления от автомобиля;
  • амортизатор от скутера;
  • детское автокресло;
  • велосипедное колесо;
  • велосипедная вилка;
  • пластиковая лопата для снега;
  • труба стальная диаметром 50 мм длиной 2250 мм.

Трубу следует изогнуть на станке в соответствии с чертежом. Необходимы сварочные работы.

Так выглядит конструкция без навесного оборудования. Вилку лучше использовать фабричную.

Конструкции исполнения отдельных узлов представлены на фото. К несущей раме приварено несколько элементов для крепления сидения и пола. Автомобильный карданчик абсолютно надежен и обеспечивает достаточную подвижность соединения велосипеда и тележки в двух плоскостях. Можно оценить ходовые качества изделия с помощью видео.

Как сделать грузовую тележку своими руками

Каркас этой тачки сварен из профильной трубы сечением 25х25 мм. Дно застелено листом OSB толщиной 20 мм. Габариты прицепа в плоскости — 1040х640 мм.

Рассмотрим сборку изделия по шагам:

  • Сначала изготовлен плоский каркас основания с нишами для колес и поперечным усилением по центру. Ширина ниш соответствует ширине вилки велосипеда. К нишам колес приварены проушины для крепления велосипедных колес на штатных осях.
  • Рамка переворачивается, и сверху надстраивается каркас бортов.
  • Тяга крепления к велосипеду монтируется к каркасу тележки на болтах. Разборную конструкцию удобно хранить в помещении.
  • Два патрубка сварены крест-накрест и будут играть роль крестовины кардана.
  • Деталь изготовлена из 20-й трубы и уголка 50х50 мм. Она предназначена для стыковки рамы велосипеда с шарниром.
  • Из трубы сечением 25х25 мм сварено две вилки кардана.
  • Подготовленные детали вставляются друг в друга и фиксируются болтом с гайкой. Таким образом будет стыковаться рама велосипеда с карданом.
  • Все детали подвижного соединения окрашены, и начинается сборка кардана. Фигурный уголок предназначен для соединения шарнира с рамой велосипеда.
  • Кардан собран полностью. Правая сторона присоединяется к раме велосипеда, слева вставляется тяга тележки.
  • Каркас окрашен и готов к сборке.
  • Лист OSB имеет размеры 1040х640 мм. Необходимо вырезать шесть пазов под трубы каркаса.
  • Фанера устанавливается на место и прикручивается к каркасу саморезами через подготовленные отверстия. Можно устанавливать колеса.
  • На тележку установлены колеса и прикручена тяга.
  • Прицеп соединен с велосипедом. Можно извлечь вертикальный болт, расположенный на фото слева.
  • Таким образом тележка отсоединяется от велосипеда.
  • На тягу тележки можно надеть рукоятку и зафиксировать болтом с гайкой. Теперь прицеп удобно перекатывать вручную. Возможные неясности можно разрешить с помощью следующего видео.

Особенности конструкции боковой коляски для велосипеда

По внешнему виду боковой прицеп велосипеда производит позитивное впечатление: получается конструкция, напоминающая трехколесный мотоцикл. Те, кому приходилось водить такое транспортное средство, хорошо знают, что повороты направо даются непросто. При этом относительно тяжелая коляска мотоцикла неплохо стабилизирует мотоцикл при движении по прямой.

Если прицеп жестко соединить с велосипедом сбоку, то при отсутствии груза в тележке для удержания равновесия придется наклоняться вправо. Для устранения неудобства следует обеспечить подвижное соединение тележки с велосипедом.

Именно такая конструкция представлена на чертеже. Более того, боковая тележка имеет возможность складываться вдоль велосипеда, что необходимо для преодоления очень узких мест, либо для хранения. Во время стоянки шарнирное соединение можно зафиксировать специальным стопором и обеспечить устойчивость конструкции. При этом весит прицеп всего 10 кг.

На фото представлен вариант практической реализации подобной конструкции. Для реализации идеи необходимо обеспечить горизонтальный шарнир вдоль рамы велосипеда и байонетное соединение для быстрого монтажа или отсоединения прицепа.

Безусловно, тележка хороша для перевозки груза. Однако при падении велосипедиста на правую сторону, ушибы достанутся и водителю, и пассажиру в коляске. Следовательно, необходимо предусмотреть жесткое и надежное ограничение поворота шарнира вправо. Видео позволит ознакомиться с практической реализацией представленной конструкции.

Делаем велоприцеп из полипропиленовых труб

Очень заманчиво в домашних условиях изготовить велосипедный прицеп из полипропиленовых труб. Трубы легко резать, а затем соединять с помощью специального паяльника. При отсутствии последнего возможно применение соответствующего клея или даже фиксация с помощью саморезов через предварительно просверленные отверстия.

Последний вариант можно использовать и как временный крепеж при сборке изделия, чтобы минимизировать возможные ошибки. Велотележка из полипропилена получается относительно недорогая и легкая. Ее нагрузочная способность вполне достаточна в качестве велоприцепа. В представленном примере колеса крепятся к металлическим уголкам, которые прикручены к трубам снизу.

Читать еще:  Ключ с дистанционным управлением центральным замком

На фото представлен вариант легкого туристического прицепа. Технология позволяет создавать пространственные конструкции любой формы из труб разного диаметра, обеспечивая необходимую прочность. В данном случае для усиления места крепления оси могут быть установлены латунные втулки.

В этом примере для увеличения нагрузочной способности тележки трубы соединены в виде треугольников. Колеса монтируются к каркасу через простейшие стальные пластины с тремя отверстиями. При этом погрузочная платформа размещается относительно высоко и при небольшой ширине прицепа его устойчивость становится хуже.

Дизайн коляски из полипропиленовых труб может быть самым разным, так что Вы имеете широкие возможности для проявления индивидуальности. Автор следующего видео проделал целое исследование по проектированию конструкции из труб, с которым полезно ознакомиться.

Как сделать фаркоп для прицепа в домашних условиях

В независимости от того, какую конструкцию Вы планируете собрать, неизбежно возникает вопрос выбора сцепного устройства прицепа. Оно должно обеспечивать подвижность в двух плоскостях и достаточную надежность, оставаясь простым в реализации. Пару вариантов сцепок мы уже рассмотрели, оценим возможные другие.

Вероятно, самое простое устройство представляет из себя шар, на который сверху надета труба. Тележка быстро отсоединяется от велосипеда, и ее удобно перекатывать вручную за изогнутый конец трубы. При этом существует опасность неконтролируемого разъединения сцепки во время движения.

Такое сцепное устройство напоминает фаркоп грузового автомобиля. Крюк с замком можно взять от негодного синтетического китайского троса (который легко рвется при попытке буксирования легкового автомобиля.) Такая сцепка быстро разъединяется, однако при движении издает стуки и скрипы.

Для изготовления более серьезного устройства потребуется сварка и пластиковые втулки. Основа конструкции – два сваренных крест-накрест патрубка и две вилки, то есть самодельный кардан.

Оригинальная идея – изготовить велосипедный фаркоп из двух мебельных опор высотой 60 мм. Ролики из них удаляются, и один элемент крепится болтами с гайками к задней вилке велосипеда.

Второй элемент крепится к тяге прицепа хомутами и винтами с гайками. Между собой основания опор соединяются через отверстия для осей роликов с помощью штифта с быстросъемным шплинтом. Опоры вращаются вокруг своих осей и обеспечивают подвижность соединения в двух плоскостях.

Более того, в данном примере предусмотрена страховка на случай разъединения фаркопа во время движения. Она выполнена из велосипедного тросика с карабином, который цепляется за раму велосипеда.

Этот велосипедный прицеп изготовлен на базе магазинной тележки с колесами от инвалидной коляски. Особый интерес представляет сцепка, изготовленная из шарнира тяги стабилизатора легкового автомобиля. Шарнир приварен к овальной пластине с отверстием, которая надевается на ось колеса. Сверху к шарниру крепится еще одна пластина, которая приварена к патрубку. На него надевается труба коляски, и соединение фиксируется штифтом со шплинтом. Получается очень надежно, но необходима сварка. Таким образом можно подобрать наиболее подходящее сцепное устройство для Вашего прицепа.

Чертежи и размеры самодельных конструкций

Те, кто имеет опыт сборки своими руками подобных конструкций, способны повторить идею, ознакомившись с нею по фотографии. При этом большую помощь могут оказать чертежи с размерами, которые дают возможность быстрее справиться с задачей.

Такой может быть конструкция двухколесной грузовой тележки, которая цепляется к велосипеду за ось заднего колеса. Для этого используется вилка, которая соединяется с прицепом через кардан.

Велоприцеп очень удобно цеплять за трубку сидения велосипеда. В этом случае тележку можно стыковать с велосипедом, не сгибаясь. Кроме того, прицеп удобно перекатывать вручную и даже использовать в качестве тачки.

Еще одна конструкция отличается от предыдущей наличием опоры, которая обеспечивает горизонтальное положение прицепа, когда он не соединен с велосипедом. Опора сделана по схеме стандартного велосипеда и фиксируется с помощью пружины.

Таким образом, мы рассмотрели изготовление велосипедного прицепа с разных сторон и остается пожелать Вам успехов в работе.

Простой велосипедный прицеп из бросовых материалов (без сварки)

Велосипедный прицеп – отличая вещь, он значительно расширяет возможности велосипеда в плане грузоперевозок. Самый просто прицеп, конструкция которого описана в этой инструкции, оснащен платформой, на которой можно перевозить различные предметы, начиная от личных вещей, заканчивая песком, кирпичом и так далее. Что касается бортиков, то их можно тоже сделать, но это уже на ваше усмотрение.

Рассмотренный ниже велосипед изготовлен практически из бросовых материалов. В качестве рамы использовались запчасти от старой коляски для гольфа (или чего-то подобного). Платформа сделана из такого распространенного материала как дерево. Конечно, древесина прибавляет прицепу веса, зато это самый доступный материал.

Материалы и инструменты, которые использовал автор для самоделки:

Список материалов:
— старая коляска (или другие подобные запчасти);
— колеса от велосипеда (если их не было на выбранной коляске);
— деревянные доски;
— саморезы;
— стальные хомуты для труб;
— винты, болты, шайбы, гайки;
— два колесика от тележек (для изготовления крепежного устройства);
— старый тросик от велосипедных тормозов (или подобное);
— два отражателя (устанавливаются на прицеп);
— стальные крепежные петли.


Список инструментов:
— дрель (или шуруповерт) ;
— велосипедный насос;
— плоскогубцы и кусачки;
— отвертка;
— молоток;
— ножовка по дереву;
— линейка, маркер или карандаш;
— ножовка по металлу или болгарка (может понадобиться).

Процесс изготовления прицепа:

Шаг первый. Подготавливаем материалы
В первую очередь, что вам предстоит раздобыть, это велосипедные колеса. Найти их в хорошем состоянии порой бывает проблематично. Также для рамы вам понадобятся металлические трубки, их можно раздобыть в старых колясках, велосипедах и так далее. Кстати, ранее отличные алюминиевые трубки использовались в карнизах.

Также подготовьте доски, они должны быть прочными, но максимально тонкими и легкими, чтобы прицеп не было тяжело тянуть велосипедом.


Автор разбирает коляску, используя шуруповерт . Снимаем все не нужное.

Шаг второй. Приступаем к сборке рамы
У автора после разборки коляски остались оси с колесами, а также элемент в виде буквы «П». Эти компоненты нужно было соединить. Алюминий сварить не получится, можно только сверлить или поступить так, как автор. Просто берем стальные хомуты от труб и хорошенько стягиваем элементы между собой. Для надежности хомутов можно поставить побольше. Для упрочения конструкции автор просверлил в трубах отверстия и закрепил их дополнительно болтами с гайками. Теперь детали надежно соединены.





















Чтобы решить такую проблему, автор приобрел два колесика от тележки. Каждое такое колесико может двигаться вокруг своей оси на угол 360 градусов. Просто снимите с них колесики, а потом соедините обе конструкции при помощи болта с гайкой. Вместо болта с гайкой автор использует специальный стержень. Этот узел важен, так как он позволит вам быстро отстегнуть прицеп от велосипеда при необходимости.

Закрепите одну деталь на раме велосипеда, автор крепит ее на задней вилке возле оси, там как раз есть два подходящих отверстия. Вторую часть закрепите на дышле прицепа, автор надежно стянул ее петлями с болтами и гайками. Подберите правильный угол крепления, чтобы прицеп мог менять угол в заданном диапазоне. Вот и все, мы получили отличный узел для крепления прицепа к велосипеду.

Шаг шестой. Страховка
На всякий случай нужно сделать страховку, которая будет удерживать прицеп, если вдруг основной крепежный узел отсоединится. Для этих целей автор использовал велосипедную тормозную систему. Снимите с одного конца ту часть, на которой находятся тормозные колодки. На конце тросика сделайте надежную петлю. Что касается тормозной ручки, то ее можно оставить.

Читать еще:  Лада ларгус пахнет бензином в салоне









Закрепите тормозную ручку на раме прицепа, а тросик протяните внутри дышла. В итоге кончик троса с петлей должен вылезти возле задней вилки велосипеда. Прикрепите его к раме любым доступным способом. Теперь, если основной крепежный узел откажет, ваш прицеп будет удерживаться тросиком до аварийной остановки.

Шаг седьмой. Изготовление и крепление деревянной платформы
Подготавливаем доски, режем их в зависимости от размера прицепа и шлифуем, чтобы платформа легко мылась и не рвала пакеты, если вы их будете возить. Крайне рекомендуется также покрасить дерево, чтобы оно не впитывало влагу.











Шаг девятый. Рекомендации по использованию
Этот прицеп не предназначен для больших нагрузок, так как рама изготовлена из алюминиевых труб. К тому же, для облегчения веса автор не делал бортики для прицепа, груз крепится с помощью ремней.

Еще один момент касается колес, они закреплены не на вилке, а лишь в одной точке. В связи с этим такая конструкция не выдерживает больших нагрузок, если сильно нагрузить прицеп, оси могут согнуться.

Впрочем, если прикинуть на глаз, такой прицеп вполне может везти груз весом 20-30 кг по ровной дороге.

Сайт про изобретения своими руками

МозгоЧины

Сайт про изобретения своими руками

Детский велотрейлер своими руками

Детский велотрейлер своими руками

Несколько месяцев назад очищая гараж от разного металлолома, нашёл старую и на первый взгляд бесполезную коляску. В ней не было крышки, колеса принадлежали другой коляске, только кузов и ручка были оригинальными.

Что-то щёлкнуло в мой голове, почему же не сделать трейлер для моего ребёнка из этой коляски своими руками?

Эта статья разделена на логические шаги, которые размещены не в хронологическом порядке. Таким образом, вы увидите различные этапы преобразования прицепа. Было сделано много перерывов между изготовлением различных частей коляски, поэтому сборка длилась около 4 месяцев.

Список инструментов, которые использовались в проекте слишком большой, чтобы перечислить его по одному. Стоит отметить лишь одно, помимо обычных инструментов (дрели, аэрозольных баллончиков, плоскогубцев, свёрл, ножей …) потребуется труборез (шаг 3), устройство для просверливания отверстий (шаг 4), швейная машина (шаг 8), дырокол и пресс-клещи (шаг 8), все остальные, что нужно для такого проекта, вы, вероятно, будете иметь под рукой…

Шаг 1: Планирование

Поработаем с остатками коляски. Проведём измерения элементов каркаса. Шасси было взято от старой детской повозки.

Боковые части, из мягкого материалы, размещаем под наклоном, чтобы создать красивый силуэт.

Шаг 2: Кузовные работы

Удалим ручки и другие оставшиеся металлические детали. Сорвём то, что осталось от мягкой обивки.

Срежем углы опорных пластин для того, чтобы кузов прочно сидел на шасси прицепа-донора.

Также удалим панели пола. Это просто куски ДСП, прикрепленные к деревянной раме, поэтому никаких проблем при их удалении не возникнет (просто большая отвертка и немного грубой силы).

После этого построим простой изогнутый деревянный каркас, который сначала приклеим, а потом привинтим к кузову. Цель заключается в том, чтобы повторить кривизну линий и создать дополнительную поддержку для размещения пола.

Зазоры между рамой и боковыми панелями заполняем пенополистиролом.

Затем добавим деревянные клинья на внутреннюю часть рамы (для сиденья) и лист фанеры в качестве напольного перекрытия для багажного отделения.

Прикрутим новый пол, начиная с одного угла и работая параллельно на каждой стороне.

Воспользуемся шпатлевкой, чтобы скрыть крепёжные элементы и заполнить все пробелы перед покраской.

Шаг 3: Шасси

Длина шасси полностью совпадала с размерами коляски, но с шириной дела обстояли иначе. От врезки и сварки откажемся, поскольку трубы слишком тонкие и существует вероятность нарушить конструкцию. Вырежем по куску в центральных частях передней и задней трубы рамы с помощью трубореза. Установим в раму трубы меньшего диаметра. Соединим их с помощью эпоксидной смолы, а позже усилим болтами.

Изменим крепежный механизм. Поскольку прицеп будет находиться по центру, сразу за вашим велосипедом. Посмотрите на рисунок на большом листе бумаги, чтобы решить, как далеко наружу следует сгибать крепежную рейку. Заполним трубу песком, чтобы избежать большого числа вмятин в области изгиба. Установим один конец трубы в тиски, используя силу согнём трубу….

Шаг 4: Покраска

Перед покраской проведём шлифовку поверхностей. Особое внимание уделим тем местам, где применялась замазка. Начнём с крупнозернистой наждачной бумаги, а закончим свой трудовой путь почти полировочным материалом. Шасси очистим и обработаем его поверхности абразивом со средней зернистостью.

Выполняйте все работы на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. При работе следует пользоваться средствами индивидуальной защиты! Если вы красите в мастерской, защитите рабочие поверхности. Аэрозольная краска летит дальше, чем можно было бы подумать.

Также планируйте покраску таким образом, чтобы было достаточно времени для высыхания слоев!

Сначала распылим на коляску два слоя грунтовки, проведём шлифовку между нанесениями слоев и после этого.

Окрасим внутреннюю поверхность коляски в белый цвет (два слоя будет вполне достаточно)/

После этого закроем отверстия плотной бумагой и закрепим всё липкой лентой. Нанесём несколько слоёв глянцевой красной краски.

Рамка для мягкого верха также окрашена в красный цвет, а шасси было окрашено в глянцевый чёрный.

После того как красная краска полностью высохла (прошло 48 часов) закрываем все части коляски и окрасим днище в черный цвет (не аэрозольной краской), чтобы оно соответствовало шасси.

Шаг 5: Днище

Чтобы скрыть зазоры между рамой и внешними панелями, покроем пол ребристым резиновым ковриком, который приклеим клеем.

Будьте осторожны, клей и пенопласт не очень хорошо взаимодействуют друг с другом…

Шаг 6: Присоединяем кузов к шасси

Используя отверстия, которые уже были просверлены в стальных трубках, как образец, просверлим желоба в деревянной раме и скрепим обе части вместе при помощи болтов.

Рама для мягкого верха крепится к корпусу с помощью двух L-образных металлических полос.

Когда присоединим прицеп к велосипеду в первый раз, загрузим его всеми вещами для имитирования веса ребёнка.

Шаг 7: Посадка и ремни безопасности

Сиденье сделаем из двух частей, что вырезаны по размерам. Крепление спинки к сиденью выполним с использованием рояльных петель.

Ремни безопасности возьмём из донора прицепа.

К задней панели прикрутим винты, чтобы зафиксировать дополнительный брусок, а также зафиксировать ремень безопасности к спинке сиденья.

Для того, чтобы сиденье сделать более комфортным приклеим на него полиуретановую пену, после чего округлим края с помощью наждачной бумаги.

Обивку выполняем из белого кожзаменителя.

Для спинки сошьём простой мешок, натянем его на спинку, прикрутим рояльные петли.

Для сиденья берём квадратный кусок кожзаменителя. Сначала положим на него сиденье, и отметим контур, где будет проходить центральная часть ремня безопасности. Тогда вырежем заготовку. Для усиления заготовки приклеим еще один небольшой кусок кожзаменителя вместе с липкой лентой. Прошьём по кругу заготовку и усилим её конструкцию.

При креплении кожзаменителя к сиденью нужно быть очень осторожным, чтобы сохранить расположения заготовки на месте (это помогут сделать петли). После сшивания отрежем лишний кожзаменитель.

Для крепления ремня были взяты запчасти от донора прицепа и адаптированы к новому месту. Это трёх точечный ремень безопасности с плечевыми ремнями и центральной части между ног. Он состоит из основного креста, к которому крепятся плечевые лямки на ползунках. Отрегулируем верхние ремни на высоту плеча.

Читать еще:  Ремонт электропривода багажника

Верхние лямки основной прикручиваются к задней стороне спинки.

Остальные фото смотрите в первоисточнике.

Шаг 8: Мягкий верх

Берём плотное полотно и подбираем форму с учетом существующей рамы. Для крепления используем большие кнопки вместо липучек, чтобы всё оставалось в винтажном стиле.

Сделаем боковые панели из цельного куска прозрачного ПВХ-пленки и окантуем края полипропиленовой (ПП) лентой.

Закрываем верх сеткой с дополнительной прозрачной крышкой из ПВХ пленкой, что защитит ребенка от дождя. Всё крепится на застежках. Лучше всего, смотрите на фотографии, текстовая часть может быть не точной.

Шаг 9: Последние штрихи

Разработаем логотип для прицепа, сделаем его из отражающей фольги.

Кроме того установим новый комплект шин.

Добавим отражатели и флаги для лучшей видимости на дороге.

Установим регулировку уровня сиденья. Дети постоянно растут учитывайте это))))

Летом боковые панели удаляются, чтобы был приток воздуха во время приятных прогулок.

Шаг 10: Первый рейс

Сегодня был первый солнечный день на этой неделе…. поэтому взяв малыша, мы отправились на короткую поездку к детской площадке с его новым трейлером. Ему очень понравилось и трейлер создал довольно много шума на детской площадке …:-)

Шаг 11: Новое сиденье

Установим трубы на внутреннею раму с помощью специальных винтов. Снижен уровень посадки, форма стала более удобной, улучшился ремень безопасности. В качестве дополнительного бонуса трейлер потерял немного веса.

Больше фотографий смотрите в первоисточнике.

Шаг 12: Год спустя….

Потребовалось время, но теперь, довел велосипедный прицеп до ума …
Сам трейлер получил несколько обновлений:
• Диски окрашены в тот же цветовой гамме, что и велосипедные колесные диски
• Добавлены огни: красные светодиоды, аккумуляторы и переключатель, что встроены в старинный ремонтный комплект, в металлической коробке.

Спасибо за внимание. Приятных всем велосипедных прогулок.

Изготовление велоприцепа своими руками

Велоприцеп – это достаточно практичное и удобное приспособление. С его помощью можно перевезти различные грузы или отправится на велопрогулку с ребенком.

Сделать велоприцеп своими руками или купить в магазине?

На данный вопрос каждый отвечает сам, в зависимости от своих финансовых возможностей. Зачастую заводские велоприцепы имеют достаточно высокую стоимость и относительную однообразность конструкции.

Изготовление прицепа своими руками открывает возможность для творчества. В процессе реализации проекта можно подстраивать модель под собственные потребности к форме, цвету, конструкции и т.д. Применение подручных средств снижает себестоимость.

Процесс изготовления велоприцепа

Создание прицепа процесс не простой и требует определенной подготовки. Это касается подбора материальной базы и определенных знаний и навыков. Работать предстоит с металлическими деталями. Можно применять имеющиеся в хозяйстве трубы малого диаметра, или приобрести металлопрофиль.

Колеса

Следует продумать количество колес велоприцепа. Отталкиваться нужно от предназначения и условий применения изделия (дороги, деревня или город, маневренность). Можно использовать колеса от старых детских велосипедов или приобрести новые.

Данная часть является основой всего прицепа. Для более высокой надежности раму стоит делать проще, без сложных деталей. За основу можно взять готовую схему, которых полно в интернете и книгах серии «Сделай сам».

Чертеж лучше выполнить вручную, чтобы иметь представление о конструкции. Приступать к резке металла следует после неоднократной проверки всех размеров.

Платформа

Платформу можно соорудить из различных материалов (доска, МДФ, металл). Все зависит от условий и фантазии. Платформа из МДФ и дерева требует предварительной подготовки металлического каркаса, который крепится к раме. Если в прицепе планируется перевозить легкий груз (палатка, спальный мешок и др.) можно изготовить платформу только из дерева.

Крепление прицепа к велосипеду (дышло)

Дышло, несомненно, является одной из важнейших деталей велоприцепа. От его конструкции зависит удобство использования и маневренность. Можно выполнить данный элемент в виде треугольника, соединяющегося в одну направляющую.

Самым простым вариантом будет соединение двух труб, расположенных последовательно. Направляющая должна обеспечивать всей конструкции вертикальное положение.

Непосредственное крапление к раме велосипеда удобнее всего выполнить в виде шарнирного кронштейна, который крепится к направляющей оси седла. Шарнир добавляет плавности хода при поворотах и не создает дополнительного давления на раму велосипеда.

Что понадобится?

Перед началом необходимо подготовить необходимые материалы и базовый инструмент, с помощью которого собственно и будут производиться работы.

Материалы:

  • Стальной или алюминиевый профиль квадратного сечения (можно использовать и круглый профиль);
  • Металлические пластины;
  • Болты с гайками и шайбами;
  • Шаровой шарнир;
  • Необходимое количество колес, в зависимости от конструкции;

Инструменты:

  • Уголшлифмашинка с отрезным и шлифовальным диском (в народе – болгарка);
  • Электродрель;
  • Сверла соразмерного с болтами диаметра;
  • Сварочный аппарат (можно взять в аренду);
  • Угольник, рулетка, карандаш, маркер;
  • Молоток;
  • Ключи для зажимания болтов;
  • Перчатки и защитные очки (не забываем о технике безопасности)

Этапы изготовления

  1. Следует приблизительно нарисовать конечную модель велоприцепа и в остальном отталкиваться от нее.В первую очередь необходимо начертить (или хотя бы нарисовать) схему конструкции. Рассчитать все размеры деталей и места сверления отверстий и нанести данные на схему.
  2. На следующем этапе нарезаем детали из металлического профиля соответственно размеру и сверлим необходимые отверстия.
  3. Собираем основание. Соединяем болтами детали (их так же можно приварить при помощи сварочного аппарата, с последующей шлифовкой швов). Должен получиться прямоугольник. С длинной стороны монтируем дополнительные прямоугольники, в которые будут устанавливаться колеса (ширина прямоугольников должна соответствовать ширине втулки колеса).
  4. Основание необходимо усилить поперечинами, которые привариваем или скрепляем болтами.
  5. Подготавливаем и устанавливаем посадочные места под колеса. Из металлических пластин вырезаем болгаркой четыре заготовки, в которых высверливаем или прорезаем пазы под втулку колеса. Привариваем заготовки к раме.
  6. Собираем и привариваем боковины, которые будут в последующем боковыми стенками.
  7. Изготавливаем и прикрепляем дышло. Проще всего сделать дышло из двух металлических профилей (труб). Одна располагается вертикально и приваривается к раме, вторая – горизонтально и крепится к верхнему торцу первой трубы. Высота дышла регулируется в соответствии с применяемым велосипедом. На передней части дышла крепится шаровой шарнир.
  8. На завершающей стадии делаем днище и боковые стенки.
  9. Последним крепятся сиденья, если прицеп пассажирский.

Для чего нужен велоприцеп?

На данный момент существует несколько разновидностей велоприцепов, которые как раз и делятся по принципу выполняемых функций:

  • Грузовые. Исходя из названия, служат для перевозки габаритных и тяжелых грузов, при отсутствии возможности использовать автотранспорт. Оборудованы грузовые прицепы бортами и тентом, а так же имеют жесткую сварную раму. Грузоподъёмность может достигать 90-100 кг. Вес – 10-20 кг.
  • Туристические. Служат незаменимыми помощниками в велотуризме. По сути это те же грузовые прицепы, но приспособленные к более экстремальным условиям эксплуатации. Туристический прицеп более легкий и маневренный и имеет не большую грузоподъёмность (до 50 кг). Вес – 3-10 кг.
  • Детские.Предназначены для перевозки детей. В зависимости от возраста ребенка различают два вида детских прицепов:
  • Трейлер. Имеет сиденье с ремнями и тент от дождя. Двухколесный.
  • Полуприцеп. Представляет собой удлиненную раму детского велосипеда и крепится передней её частью. Одноколесный.

Велоприцепы получили огромное распространение в обществе. Это связано в первую очередь с широким набором выполняемых ими функций. Данные приспособления помогают перевозить грузы, путешествовать и просто наслаждаться велопрогулкой со своей семьей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector