Все закр изотерм что это на ати

ВИРТУАЛЬНАЯ
ТАМОЖНЯ ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Нюансы перевозок: когда нужны рефрижераторы или изотермы, и какая между ними разница

Развитая экономика диктует свои правила и в организации грузоперевозок. Сегодня никого не удивишь транспортировкой замороженной продукции. Однако если путь предстоит длинный, то такому товару следует обеспечить максимально подходящие условия. В частности, соблюдать рекомендованный температурный режим. Только в таком случае получится довезти замороженный или охлаждённый товар до места назначения в целости. И это основное требование при поиске подходящего транспорта.

Обеспечить оптимальные условия можно лишь при наличии грузовика, подобающе оборудованного. То есть требуются машины-рефрижераторы или изотермы. Обратиться можно в https://www.avspec.ru/. Компания занимается продажей машин с рефрижераторами для транспортировки скоропортящихся грузов. Рассмотрим подробнее особенности таких автомобилей.

Рефрижератор или изотрем

Обращаясь в компанию в поиске машины для перевозки скоропортящихся грузов, часто клиент сталкивается с двумя понятиями и немного теряется. Предложить могут рефрижератор или фургон-изотерм. Не стоит думать, что это синонимы и оба вида транспорта могут обеспечить соблюдение любого температурного режима на длительный период. Не совсем так.

Рефрижераторы как раз и могут удерживать нужные низкие градусы. Поэтому именно такие машины подходят для транспортировки продукции на дальние расстояния без риска потерь в качестве. Кроме того, рефрижераторы способны длительное время обеспечивать грузу минусовые температуры, притом довольно солидные показатели – до -20 градусов. И режимы при необходимости регулируются. В таких авто можно транспортировать буквально любой товар, нуждающийся в спецусловиях:

криообработанную продукцию – овощи, полуфабрикаты.

Изотермы же, напротив, подходят для транспортировки на близкие расстояния. Обычно такие машины предназначены для перевозки какой-то части продукции со склада на торговые точки. Такие фургоны не что иное, как морозильники. В них выставляется требуемая стартовая температура. Однако её нельзя регулировать при необходимости, как в рефрижераторах. Температура поддерживается, однако только на протяжении определённого времени. По его истечении она постепенно выравнивается с показателями внешней среды. Ввиду этого, изотермы непригодны для транспортировки грузов, требующих глубокой заморозки, на дальние расстояния. Однако они вполне оправдывают себя при потребности доставки по городу или за его пределы, но на коротких рейсах.

Другие критерии выбора транспорта

Помимо отличия в соблюдении температурных режимов, следует учитывать ещё одно – оно заключается в тоннаже. Особенно этот параметр актуален с точки зрения рентабельности организации транспортировки. Рефрижераторы чаще всего способны «поднять на борт» большие объёмы продукции. Обычно такие модели представлены крупнотоннажными машинами. Но при этом показатель номинального объёма у них меньше, ввиду того что определённую его часть занимают баки с топливом для двигателя рефрижератора.

Впрочем, сегодня в продаже есть миниатюрные грузовики, рассчитанные на небольшой багаж. К таким относится ВИС Авто. Эти машины имеет смысл использовать, если нужно переправить груз малого объёма на дальние расстояния с обязательным соблюдением требуемого температурного режима.

Изотермы чаще всего – это миниатюрные транспортные средства со специально оборудованным фургоном. Учитывая, что они используются на короткие расстояния, вплоть до развозки продукции по точкам в пределах города или по окружающим населённым пунктам, то нет смысла прибегать к крупнотоннажным машинам подобного типа. В случае потребности перемещения большой партии товара всегда можно нанять вместительные модели рефрижераторов.

Изотермический автомобиль

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .

  • Изотерма
  • Изотермический процесс

Смотреть что такое «Изотермический автомобиль» в других словарях:

изотермический автомобиль — izoterminis automobilis statusas T sritis Energetika apibrėžtis Automobilis, kurio kėbulas turi šilumos izoliuojamosios medžiagos sluoksnį, mažinantį šilumos mainus tarp vidinių ir išorinių paviršių. Jais vežami maisto produktai. atitikmenys:… … Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ АВТОМОБИЛЬ — автомобиль, кузов к рого снабжён слоем изоляц. материалов, ограничивающих теплообмен между внутр. и нар. поверхностями. Различают И. а. ледники и И. а. рефрижераторы, применяемые для перевозки скоропортящихся продуктов, а также отапливаемые И. а … Большой энциклопедический политехнический словарь

изотермический — [тэ], ая, ое. Спец. 1. к Изотерма. И ие линии. 2. Сохраняющий, имеющий одинаковую температуру. И. вагон, автомобиль … Энциклопедический словарь

Читать еще:  Ходовые огни на прицеп легковой

изотермический — (тэ) ая, ое.; спец. 1) к изотерма И ие линии. 2) Сохраняющий, имеющий одинаковую температуру. Изотерми/ческий вагон, автомобиль … Словарь многих выражений

грузовой автомобиль — автомобиль для перевозки различных грузов или установленного на нём оборудования. Классификация грузовых автомобилей характеризуется их грузоподъёмностью, типом кузова, компоновкой и назначением. По грузоподъёмности грузовые автомобили различают… … Энциклопедия техники

Холодильный транспорт — хладотранспорт, совокупность передвижных транспортных средств, предназначенных для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов (мясо, рыба, свежие овощи и фрукты и т.д.) при температурах, обеспечивающих сохранность этих продуктов (см.… … Большая советская энциклопедия

РЕФРИЖЕРАТОР — (от лат. refrigeratus охлаждённый, refrigero охлаждаю) трансп. средство с холодильными установками для перевозки скоропортящихся грузов. В качестве Р. используются спец. автомобили (см. Изотермический автомобиль), поезда (см. Изотермический… … Большой энциклопедический политехнический словарь

Kühlwagen — izoterminis automobilis statusas T sritis Energetika apibrėžtis Automobilis, kurio kėbulas turi šilumos izoliuojamosios medžiagos sluoksnį, mažinantį šilumos mainus tarp vidinių ir išorinių paviršių. Jais vežami maisto produktai. atitikmenys:… … Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

camion frigorifique — izoterminis automobilis statusas T sritis Energetika apibrėžtis Automobilis, kurio kėbulas turi šilumos izoliuojamosios medžiagos sluoksnį, mažinantį šilumos mainus tarp vidinių ir išorinių paviršių. Jais vežami maisto produktai. atitikmenys:… … Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

camion isotherme — izoterminis automobilis statusas T sritis Energetika apibrėžtis Automobilis, kurio kėbulas turi šilumos izoliuojamosios medžiagos sluoksnį, mažinantį šilumos mainus tarp vidinių ir išorinių paviršių. Jais vežami maisto produktai. atitikmenys:… … Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

Изотермический фургон и рефрижератор: отличия и особенности

Для перевозки свежих и замороженных продуктов нужны фургоны, которые способны поддерживать заданную температуру на время транспортировки. У владельцев бизнеса есть два варианта: изотермические фургоны (они же “термобудки”) и рефрижераторы. Это не синонимы, а названия разных типов фургонов. В чем же отличие изотермических фургонов от рефрижераторов? В каких ситуациях нужны одни, а в каких — другие?

Что такое изотермический фургон

Изотермический фургон представляет собой контейнер, обшитый термоизолирующими материалами. Изотермический фургон не подключается к двигателю и не имеет каких-либо устройств, способных понижать (или повышать) температуру. Вместо этого он просто сохраняет температуру, заданную перед началом поездки. Для простоты понимания термобудку можно сравнить с термосом — в термосе нет встроенного охлаждающего или нагревающего элемента, но термос способен некоторое время сохранять заданную температуру чая.

Как и термос, изотермический фургон не сможет сохранять заданную температуру вечно. Каким бы толстым ни был слой термоизоляции, рано или поздно тепло снаружи начнет просачиваться внутрь.

Что такое рефрижератор

Рефрижератор — это фургон, оснащенный холодильной установкой. Упрощая, можно сказать, что это морозилка на колесах. Как и термобудка, рефрижератор покрыт термоизоляционными материалами. Внутри контейнера находится холодильная установка, которая и понижает температуру в фургоне. В отличие от изотермического фургона, рефрижератор может контролировать температуру вплоть до градуса.

Конструкционные особенности

Давайте рассмотрим, чем отличаются друг от друга конструкции термобудки и рефрижератора.

Рефрижератор

Рефрижератор представляет собой контейнер с двумя ключевыми конструкционными особенностями: холодильной установкой и слоем термоизоляции. Холодильная установка, помещенная внутрь контейнера, позволяет снижать температуру в нем до нужных значений (большинство рефрижераторов поддерживают холод до -200 градусов). Установка подключается к двигателю и, соответственно, расходует топливо. Холодильная установка оснащена термометром, который позволяет поддерживать постоянную температуру. Слой термоизоляции помогает сэкономить расход топлива, защищая холод внутри контейнера.

Изотермический фургон

В конструкции термобудки ключевую роль играют термоизоляционные материалы. Чем выше их качество и толще слой — тем лучше способность изотермического фургона сохранять прохладу внутри контейнера. В зависимости от этого фургону присваивают один из трех классов:

  • класс А может сохранять температуру от +12 до 0 градусов;
  • класс В — от +12 до -10;
  • класс С — от +12 до -20.
Читать еще:  Poly black отзывы сайлентблоки

Холодильной установки в термобудке нет, и топливо она не потребляет. Но слой термоизоляции у изотермического фургона, как правило, толще и эффективнее, чем у рефрижератора аналогичной ценовой категории.

Если вам нужно перевозить продукты при меньших температурах, то термобудка вам однозначно не подходит.

Грузоподъемность и вместимость

Рефрижераторы чаще используются для дальних перевозок, а термобудки — для транспортировки в пределах 50 километров. Поэтому грузоподъемность и вместимость этих контейнеров различается.

Рефрижератор

Грузоподъемность рефрижератора обычно заметно выше, чем у изотермического фургона. Сейчас можно найти в продаже рефрижераторы самых разных габаритов — от Газели до еврофуры. Вместимость колеблется от 6 до 33 европаллет, а грузоподъемность — от 1,5 тонн до 20 тонн.

Изотермический фургон

Изотермы обычно используют для городских и областных перевозок, поэтому им важна маневренность и компактные габариты. Наиболее распространены термобудки для Газелей с вместимость 4–6 европаллет и грузоподъемностью от 900 кг. Изотермы с грузоподъемностью до тонны пользуются особым спросом, поскольку они практически не имеют ограничений по выбору маршрута, что особенно важно при доставке товаров в город.

Впрочем, есть и изотермические еврофуры с вместимостью до 33 европаллет и грузоподъемностью до 20 тонн.

Сфера использования

Внимательный читатель уже наверняка понял, в чем ключевые различия изотермов и рефрижераторов, и сделал вывод о различных сферах использования этих фургонов. Рассмотрим этот вопрос более подробно.

Рефрижератор

Рефрижератор необходим для перевозки продуктов как слабой, так и глубокой заморозки. Если транспортировка занимает более пяти часов, то рефрижератор — это единственный вариант, даже если продукты нуждаются в незначительном холоде (например, от 0 до -5 градусов). Все дело в том, что только рефрижератор способен обеспечить столь длительное сохранение температурного режима. Если товар необходимо хранить при -10 градусах и ниже — его лучше перевозить в рефрижераторах.

Исключение составляют короткие перевозки продуктов, которые нуждаются в температурах от -5 до -20 градусов. Их вполне можно транспортировать в термобудках классов В и С.

Изотермический фургон

Изотермы не способны долго сохранять нужную температуру, зато они идеальны для перевозок в пределах города и области. Благодаря компактным размерам и маневренности они способны проехать практически по любому маршруту, в том числе доставить продукты в магазин прямо в центре города. В отличие от рефрижераторов изотермические фургоны не тратят топливо, а потому справедливо считаются более экономичными при таких коротких перевозках. Изотермы отлично подходят для доставки свежих товаров на небольшие расстояния (50–100 км).

Ключевые отличия изотермических и рефрижераторных фургонов

Суммируем все вышесказанное и кратко рассмотрим ключевые отличия изотермов и рефрижераторов:

  • Изотермические фургоны не расходуют топливо, рефрижераторы — расходуют.
  • Изотермы не могут поддерживать заданный температурный режим больше 5–10 часов. Рефрижераторы могут хоть до бесконечности поддерживать нужную температуру, если есть топливо.
  • Термобудки могут сохранять холод до -20 градусов, не ниже. Рефрижераторы поддерживают температуру до -200 градусов.
  • Термобудки в среднем меньше и маневреннее, а потому подходят для городских перевозок. Рефрижераторы используются для междугородних и международных маршрутов.

Заключение

Как видите, разница между изотермическими фургонами и рефрижераторами колоссальна. Иногда они бывают взаимозаменяемы, однако по большей части используются для различных целей. Теперь у вас не будет трудностей с тем, чтобы выбрать подходящий для вашего бизнеса тип фургона.

Что представляет собой изотермический фургон?

Изотермический фургон — это герметичная конструкция, установленная на стальную сварную раму грузового автомобиля. Принцип работы такого кузова во многом схож с обычным термосом – стенки сохраняют рекомендованную температуру внутри фургона на некоторое время и уменьшают теплообмен с внешней средой за счет устранения всех возможных путей передачи тепла.

Изотермические фургоны обычно используют для транспортировки продуктов питания, не требующих сильного охлаждения (овощи и фрукты, молочная продукция, вяленые и копченые изделия, а также медикаменты и растения). Для перевозки замороженного товара на изотермические кузова устанавливают холодильное оборудование (рефрижераторы) широко известных производителей ( Thermo King, Carrier, Zanotti, Global Freeze, Thermal Master). Холодильные установки поддерживают необходимую и особо точную температуру, влажность и, в целом, микроклимат внутри фургона в течение всего процесса транспортировки. В результате изотермический фургон превращается в фургон-рефрижератор.

Читать еще:  Подсказчик переключения передач

Использование изотермического фургона наиболее эффективно при температуре воздуха в диапазоне от +20 о С до -10 о С. Потребительские свойства продукции способны оставаться неизменными в течение продолжительного времени, особенно при условии небольшой разницы с температурой внешней среды и рекомендованной температуры для перевозимого груза.

Изотермический фургон состоит из сэндвич-панелей, внутри которых расположен утеплитель (теплоизолятор), обеспечивающий высокие теплоизоляционные свойства. Как правило, в качестве утеплителя подавляющее большинство компаний использует либо пенополистирол (пенопласт), либо экструдированный пенополистирол, либо пенополиуретан (ППУ). ППУ — самый эффективный теплоизолятор, но его производство технологически трудоёмко, поэтому лишь немногие компании могут позволить себе собственный выпуск изотермических кузовов из сэндвич-панелей с «начинкой» из пенополиуретана.

Заливные сэндвич-панели нашего производства толщиной всего 10 см обеспечивают такую же теплоизоляцию, как кирпичная кладка толщиной 65 см или стена из ячеистого бетона толщиной 50 см. Изотермический фургон из заливных сэндвич–панелей позволяет особо точно (при условии монтажа холодильной установки) поддерживать необходимый температурный режим при транспортировке грузов на любые расстояния.

Основное предназначение изотермического фургона — перевозка товаров, требующих защиты от температурных и климатических воздействий окружающей среды на определенный промежуток времени. Изотермический фургон должен как можно дольше сохранять рекомендуемую температуру хранения перевозимых грузов. Этим и определяется эффективность изотермического фургона, т.е способность сохранять необходимую температуру внутри кузова на максимальный период времени. Данная способность зависит от коэффициента теплопроводности, которая, в свою очередь, зависит от следующих факторов:

1. Толщина сэндвич-панелей;
Толщина панелей может быть от 40 до 100 мм (все зависит от поставленных задач).
2. Качество теплоизолятора;
В качестве теплоизолятора сэндвич-панелей, как уже говорилось выше, может применятся пенопласт, экструдированный пенополистирол и пенополиуретан. Пенополиуретан и экструдированный пенополистирол обладают лучшими свойствами по сравнению с пенопластом.
3. Качество сборки фургона;
4. Качество уплотнителей дверей.

Изотермические фургоны «Купава» выпускаются четырех видов:

1. Два вида собираются из 3-хслойных заливных сэндвич-панелей по бескаркасному типу. Коэффициент теплопроводности 0,9 Вт/м 2 °С. Рекомендуются для перевозки грузов, не требующих климатического контроля.
2. Другие два изготовлены по каркасной технологии из 4-хслойных панелей с пенополиуретаном, склеенных вакуумным способом. Коэффициент теплопроводности 0,7 Вт/м 2 °С. Международная классификация – FRB. Кузова этой серии рекомендуются для перевозки грузов (за исключением продуктов глубокой заморозки) требующих климатического контроля.

Изотермический фургон с наружной стороны покрывается полимерным покрытием для улучшения теплоизоляционных свойств. По желанию заказчика внутреннее пространство может обшиваться профилированным оцинкованным листом, пластиком, фанерой или иным материалом, не подвергающимся химическому воздействию.

Изотермический фургон нашего производства имеет 5-тислойный клееный сплошной (не стыкованный) пол из монолитной сэндвич-панели повышенной прочности для обеспечения возможности проведения погрузочно-разгрузочных работ. Покрытие пола внутри кузова – полиуретановая заливка с добавлением кварцевого песка. Толщина покрытия 3 мм. Для защиты от атмосферных воздействий со стороны подрамника (внешняя сторона пола кузова) – оцинкованный стальной лист. Утеплитель – пенополистирол ПСБ 35 (для коэффициента теплопроводности 0,7 Вт/м 2 °С ) и экструдированный пенополистирол (для коэффициента 0,4 Вт/м 2 °С ) плотностью 45 кг/м 3 .

Изотермический фургон ‘Купава’. Структура пола.

Фургоны «Купава» устанавливаются на шасси автомобилей ГАЗ, КАМАЗ, МАЗ, Mercedes, MAN, Volvo, Volkswagen, Peugeout, Ford, Iveco, Citroen, Isuzu, Nissan, Scania, Hyundai, FAW, BAW-Tonic, прицепов и полуприцепов и представлены в виде облегченных конструкций объемом от 3,5 до 40 м 3 и фургонов-рефрижераторов от 9 до 80 м 3 .

Изотермический фургон может быть оснащен холодильной установкой (рефрижератором), предпусковым подогревателем, гидробортом (гидролифт). Кроме того, в дополнительную комплектацию входят лестницы, полки, перегородки, люки, сдвижные внутренние стенки, система крюков для перевозки мясных туш (тушевозы), такелажные рейки, вентиляционные заслонки, поручни и прочие приспособления.

Более подробные свойства, технические характеристики и описание изотермических фургонов «Купава» представлены в нашей статье.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector