Выбор багажника для велосипеда

Как выбрать велобагажник

В последнее время среди вологжан стал все более популярен активный вид отдыха. И с каждым днем, все больше их отдает предпочтение велосипеду. Но, кататься по городу быстро наскучивает и появляется необходимость быстро и безопасно доставить своего двухколесного друга за город, на дачу, а то и вовсе взять с собой в длительное автопутешествие. Это идеальный вариант, если Вы хотите прокатиться в тишине лесных дорожек без шума и пыли или же осмотреть достопримечательности.

Чтобы эти представления могли осуществиться, специалисты компании «Спорт-Авто» дадут несколько актуальных советов по выбору велобагажника для автомобиля. Сегодняшняя статья заинтересует владельцев седанов и паркетных внедорожников, ведь пойдет о размещении велосипеда на крыше автомобиля.
Так, в автомаркете «Спорт-Авто» на Школьном переулке 2/2 всегда в наличии огромный выбор крепежных систем, велобагажников и боксов для комфортных поездок на автомобиле. Представлен ассортимент как зарубежных фирм (Thule, Montblanc), так и полюбившиеся своей ценой, качеством и надежностью отечественные системы Атлант.

Дорого и богато.

Еще несколько лет назад у простого россиянина имелся лишь единственный способ перевозки велосипеда – с него снимались колеса, ослаблялись и поворачивались параллельно раме рули, после чего все части рассовывались по автомобилю – что-то в салон, что-то в багажник. Если последний имелся на крыше, использовали и его.

При таких исходных мучительных операциях, со всей трудоемкостью процесса подготовки к транспортировке, в разобранном виде велосипеды ездили разве что на дачу и обратно, а дальний велопробег начинался прямо от подъезда. И то сказать: велосипед (а коли он в семье не один?) нужно сначала разобрать, затем собрать и если мест остановок, где планируется катание, больше одного, то отдых превращается в «веломастерскую». К тому же при таком способе велика вероятность повреждения как самого автомобиля (обшивки салона или краски на крыше), так и велосипедов (могут погнуться спицы, рычаги переключателей и тормозов и т.д.). Единственный плюс – отсутствие даже минимальных капиталовложений.

И сейчас такие нехитрые методики перевозки практикуются у любителей паркового катания, но это происходит все реже и реже, поскольку истинные веломаны изначально подбирают себе автомобили, пригодные для транспортировки велосипедов «в сборе». Увы, но автопроизводители пока редко задумываются об интеграции креплений непосредственно в автомобиль – такова система FlexFix, представленная Opel. Таких автомобилей единицы на наших дорогах, да и стоимость таких «модных» девайсов сильно принижает шанс покупки такого автомобиля простым вологжанином. Да и сам Opel уже давненько ушел из России и с опаской поглядывает на перспективу возвращения.

Поэтому все большее распространение получают багажные системы, которые давно вышли из разряда роскоши и стали доступны практически всем велолюбителям, да и подобрать теперь их можно практически на любой автомобиль. Но тут то и начинается самое интересное – решить, где перевозить свой велосипед: на крыше или крюке фаркопа.

Высоко и неудобно

Крепление на крыше – не только самый распространенный и «старый» вид специализированного велокрепления (пришел из мира велоспорта, тут вспомним легендарный Тур де Франс), но и самый безопасный. Байки устанавливаются на крыше в вертикальном положении, закрепляясь на поперечины верхнего багажника с помощью специальных держателей – штанги с «зацепом» за раму (самый популярный вариант) или педаль, а также фиксаторов колес.

Бюджетные варианты таких крепежей изготавливаются из простой окрашенной стали, более дорогие – из прочного алюминия и имеют замки для предотвращения кражи велосипедов. При этом надо учитывать, что для перевозки «сверху» (на большие и широкие авто можно взгромоздить до четырех велосипедов, обычный седан примет три штуки) придется покупать отдельный крепеж для каждого велосипеда. Модели креплений сразу для двух велосипедов редки, но есть достаточно выгодные предложения от компании Montblanc, которые могут выйти гораздо дешевле.

Важно! Обратите внимание на специальные пластмассовые стяжки для велосипедных колес. Их наличие многократно увеличивает стабильность велосипеда на багажнике. Но самое главное – никогда не оставляйте их без присмотра, этот элемент системы пользуется большой популярностью и воришек, а стоят они достаточно дорого.

При выборе такого крепления стоит обратить внимание и на фиксатор рамы. В последнее время, производители велосипедов используют квадратный профиль вместо круглого при изготовлении рамы, поэтому несоответствующий тип крепления может привести к ее повреждению.

Стоимость простенького и самого дешевого изделия для одного велосипеда – от 1 000 рублей. Вызывающие доверие конструкции от известных фирм втрое дороже. Например, Thule Freeride 532 и MontBlanc RoofSpin стоят приближаются по цене к 3-5 тысячам. Взамен производители гарантируют надежную фиксацию двухколесника даже при неожиданных резких маневрах и быстрой езде по ухабам.

Более продвинутые и удобные варианты еще дороже. Большинство спортсменов и состоятельных любителей предпочитает модели MontBlanc RoofRush и Thule Proride 591 (от 5 000 до 15 000 рублей). Последняя отличается удобным расположением фиксирующей ручки зажима не на верхней штанге крепежа, а у ее основания.

Достоинства. Не требует разборки велосипедов и позволяет перевозить до четырех штук разом. Ряд продвинутых моделей могут быть установлены на поперечины двумя способами: при помощи обычных зажимов (при использовании поперечин прямоугольного сечения), а также с применением удобного Т-образного крепежа (для «аэродинамичных» поперечин овального профиля). Таким образом, даже при смене авто вы гарантированно сможете перенести имеющийся «велобагажник» на новый «болид».

Недостатки. Машина должна располагать готовой багажной системой с поперечинами. Если их нет, придется приобретать. В любому случае, специалисты «Спорт-Авто» смогут подобрать необходимый крепеж и помогут сэкономить в этом вопросе. Стоящие на крыше автомобиля велосипеды заметно ухудшают аэродинамику и сильно шумят. При езде есть вероятность что-нибудь задень. Иногда, забывшись, автомобилисты заезжают в гараж или ворота, не сняв велосипеды. Обычно за этим следует починка байков, замена багажников и недешевый кузовной ремонт.

Интересный момент. Некоторые автомобилисты прибегают к хитрости – устанавливают зеркальце на капот автомобиля и тем самым контролируют состояние велосипедов на крыше.

И каждый раз при фиксации велосипеда будьте готовы проявить недюжую силу и выносливость, ведь закинуть велосипед на крышу не каждому по силам, особенно если на высокий внедорожник. Балансировать на пороге задней двери, прилаживая велосипед к крепежу – удовольствие сомнительное, поэтому в таких случаях лучше воспользоваться специальной ступенькой, устанавливаемой на заднее колесо.

Такой предстает перспектива приобретения велобагажной системы на крышу Вашего автомобиля. Ну а если Вам посчастливилось стать владельцем универсала или внедорожника, то читайте об особенностях выбора крепления на фаркоп наших в следующих материалах.

Как подобрать багажник для велосипеда?

Все велотуристы родом из любителей велосипеда. Сперва покупается велосипед, затем на нем исследуются ближайшие окрестности, районы, родной город и ближайший пригород. А потом незаметно для себя ты становишься велотуристом, если конечно же не успел податься в экстремальные или спортивные дисциплины.

Велотуристом становишься постепенно и незаметно для себя: устанавливаешь флягодержатель для водички, возишь с собой рюкзак с вещами. Потом рюкзака становится мало (или просто он становится тяжелым) и ты покупаешь багажник. На багажник уже вешаются сумки, на руле — велокомпьютер, подрамная сумка заполнена ремкомплектом и запаской. И все, ты велотурист =)

Читать еще:  Химическая полировка фар отзывы

В этой статье речь пойдет о велосипедном багажнике, внезависимости от того как вы его используете. Для велопутешествий или же для поездки в сельский магазин за хлебушком.

Казалось, что совсем недавно, когда не было такого широкого выбора железных коней — велосипеды уже шли прямо с завода в магазин с задними багажниками. Это касалось и Камы, и Украины, и Десны и Альтаиров. В настоящее время велосипеды с установленным на нем багажником можно купить в самом дешевом ценовом сегменте. Все они внешне похожи на вышеперечисленные. А еще можно встретить на детских велосипедах или же на специальных туринговых.

Современные велосипеды, которые мы рекомендуем использовать для велопутешествий в стандартной комплектации не располагают багажником. А значит его, в случае необходимости, придется покупать отдельно. После того, как вы подробнее ознакомились с нюансами, вооружились знаниями и можете смело отправляться за покупкой, рассчитывая на то, что доблестные продавцы вам помогут.

А что бы они вам не морочили голову мы разберемся в типах багажников.
Несмотря на то, что багажников в магазинах великое множество — не так много их типов. Багажники делятся прежде всего по месту крепления на задние и на передние. По принципу крепления: на консольные и на багажники со стойками. По типу крепления к силовым элементам велосипедам: винтовое крепление и крепление по средством хомутов (ремешков) и эксцентриков.

До сих пор передний багажник скорее диковинка, нежели тренд. То более подробно остановимся на рассмотрении особенностей задних багажников.

Багажники для велосипеда: все о выборе, способах крепления и установке велобагажников

Большинство горных (и других типов) велосипедов, которые продаются в веломагазинах, имеют очень скудную комплектацию, например, зачастую на них отсутствуют крылья, багажники, различные сумки для инструментов, световое оборудование и многое другое. В какой-то степени это правильно, так как такая маркетинговая политика дает возможность райдеру докупать именно те аксессуары, которые нужны исключительно ему, а не переплачивать за то, чем он пользоваться не будет. Поэтому, если после покупки велосипеда вы задумываетесь о велотуризме, или же просто необходимо перевозить тяжелые или крупногабаритные вещи, то следует дополнительно купить велобагажник. Благодаря данному аксессуару можно не только перевозить намного больше вещей, но и избавиться от рюкзака за спиной, что, несомненно, пойдет на пользу вашему здоровью. Из-за огромного ассортимента различных моделей возникает закономерный вопрос, как правильно выбрать багажник для велосипеда, например, с дисковыми тормозами, или какой из них лучше подойдет для двухподвеса? Для того чтобы ответить на них, мы подробно рассмотрим виды велобагажников, их конструкцию, материалы из которых они производятся, характеристики, а также расскажем про способы крепления багажника на велосипед, и какой из них лучше подойдет конкретно к вашему байку.

Виды, конструкция и способы крепления багажников для велосипеда

Перед тем как определиться с выбором велобагажника который лучше всего подойдет к вашему байку нужно рассмотреть, чем они отличаются, и как могут устанавливаться на двухколесный транспорт. Багажники можно разделить на виды по месту их установки на велосипед. Конечно это не единственное различие, но оно основное.

Передний

Данный вид велобагажников, как можно понять из названия, крепиться в передней части горного дорожного или городского велосипеда. Он не предназначен для перевозки очень тяжелых грузов (хотя и может это делать), так как при увеличении нагрузки, за счет большого веса, на переднее колесо байка, значительно страдает маневренность, что ухудшает управляемость велосипеда в целом. И если это не слишком критично во время поездок по шоссе, то вот передвигаться по извилистым лесным тропам уже значительно сложнее. Пожертвовать маневренностью приходится в основном тем велосипедистам, которые вынуждены перевозить десятки килограммов полезного груза во время длительных велопутешествий. В этом случае на велосипед устанавливается два багажника: один сзади, а второй спереди, на которых закрепляются специальные рюкзаки, называемые велоштанами. При таком раскладе перевозимые вещи распределяется по весу в процентном соотношении 70% на задний и 30% на передний багажник.

Даже если вы не собираетесь в длительные путешествия, то данный вид велобагажников также можно использовать для перевозки малогабаритных и легких вещей. Для комфортного управления байком не стоит грузить на него больше 7 кг веса.

На женские городские велосипеды очень часто спереди устанавливается корзина, в которую, например, можно сложить купленные в магазине продукты. Это исключает необходимость складывать их в пакет и вешать на руль, что увеличивает безопасность поездок на велосипеде (так как пакет или сумка может попасть в спицы переднего колеса, что приведет к падению).

Помимо этого в последнее время набирают популярность корзины для собак, которые также устанавливаются спереди велосипеда.

Есть несколько самых распространенных способов установки переднего багажника на велосипед. Один из них – это крепление на штаны вилки при помощи хомутов. Достаточно простой и надежный вариант установки, который подойдет для большинства велосипедов.

Второй способ применим на тех велосипедах, где на передней вилке имеются крепления под тормоза типа V-Brake, но вместо них используются дисковые. В этих точках, при помощи болтового соединения, прикручиваются опорные стойки багажника, а окончательно фиксируется последний при помощи болта на горилле вилки.

Ну и третий вариант, это установка бокового багажника на вилку велосипеда. В нижней точке он зажимается эксцентриком (или гайкой) колеса, а в верхней — фиксируется при помощи хомута к штанам вилки. При использовании этого велобагажника придётся докупить специальные рюкзаки (по одному на каждую сторону велосипеда). Этот способ особо популярен среди велопутешественников, так как закрепляемый таким образом груз (по сравнению с остальными вариантами) снижает общий центр массы велосипеда, что значительно улучшает управляемость и стабильность при езде. Но для повседневных поездок данный вид подходит плохо.

Это не все возможные способы крепления передних велобагажников, но самые популярные.

Задний

Задний багажник для велосипеда является самым популярным видом, и может устанавливаться практически на любой байк (горный, городской, туристический и другие велосипеды). Если позволяет конструкция и материалы, из которых его изготовили, то дает возможность перевозить значительные тяжести (намного больше, чем остальные виды). Например, некоторые модели могут выдерживать 25-30 кг веса. Поэтому, как писалось ранее, часто применяются при дальних велопутешествиях как в комбинации с передним, так и отдельно (если вещей не слишком много). Для увеличения количества перевозимого груза к заднему багажнику можно докупить специальный рюкзак-велобаул (велоштаны), который не только увеличивает полезный объем, но и при грамотном расположении вещей (самые тяжелые снизу) может снизить центр массы, что улучшит управляемость. Так же на задний багажник можно установить специальное детское кресло, что позволит вам путешествовать со своим ребенком (хотя это не совсем безопасно).

Задние багажники для велосипеда бывают каркасные и сборно-разборные.

Каркасные велобагажники представляют собой цельную сварную конструкцию без болтовых соединений. Преимуществами каркасных являются надежность и поперечная устойчивость при движении, которая не дает раскачиваться перевозимым вещам в перпендикулярной плоскости относительно продольной оси велосипеда. Подойдут для велопоходов.

Читать еще:  Набор инструментов для авто отзывы

Сборно-разборные задние багажники состоят из нескольких деталей, которые соединяются между собой при помощи болтов. Это не самый надежный вариант, так как болтовое соединение со временем послабляется, что приводит к раскачке багажника из стороны в сторону, а это чревато поломками или падением. Они абсолютно не подходят для велопоходов и перевозки тяжелых вещей.

Если у вас велосипед с дисковыми тормозами, то следует это учитывать при выборе заднего багажника, так как некоторые классические модели под ви-брейки с прямыми стойками могу не подойти. Левая стойка может попросту упираться в калипер дисковой тормозной системы велосипеда, что не даст вам возможности ее закрепить. Производители нашли выход из этой ситуации по-разному. Один из вариантов – изогнутая левая стойка, которая огибает калипер. Второй вариант – специальные «проставки», которые увеличивают расстояние от стойки до места крепления на раме велосипеда.

При выборе заднего велобагажника следует также обращать внимание на такой параметр как диаметр колеса велосипеда. Особенно это критично для моделей, которые не имеют возможности регулировки по высоте. На багажниках, которые могут изменять высоту стоек, в характеристиках будет указываться минимальный и максимальный допустимый диаметр колеса, например, 26-28, 24-28, 26-29 и т.д.

Если вы планируете использовать багажник для перевозки тяжелых грузов во время велопоходов и не только, то следует остановиться на моделях с как можно большим количеством стоек (обычно не меньше трех с каждой стороны по V-образной схеме) усиленных дополнительными ребрами жесткости. Последние не только упрочняют конструкцию и уменьшают раскачку, но и предотвращают попадание велобаула или другого перевозимого груза в спицы колеса велосипеда.

Крепление заднего велобагажника на раму велосипеда обычно осуществляются в двух верхних и двух нижних точках.

Сверху багажник может крепиться к так называемым бонкам (специальные места крепления для велобагажника, которые расположены на верхних перьях заднего треугольника) или же к эксцентрику подседельной трубы, если бонки отсутствуют.Но со вторым вариантом есть некоторые проблемы. После закрепления багажника к эксцентрику, вам будет проблематично снимать или изменять высоту седла байка. Поэтому есть вариант докупить ещё один эксцентрик специально для этих нужд.

Снизу велобагажник может крепиться под эксцентрик колеса, на специальные посадочные места, расположенные в районе петуха (и с другой стороны), или же, если нет других вариантов, то при помощи хомутов на верхние перья заднего треугольника.

Интересным вариантом заднего багажника для двухподвеса является данная модель, которая крепится в четырех точках на перьях заднего треугольника при помощи хомутов. Перевозить на ней тяжелые грузы не получится, ну, а как альтернативу велорюкзаку рассмотреть можно.

Консольный (на подседельный штырь)

Эта разновидность велобагажников крепится на подседельный штырь велосипеда при помощи хомута и не имеет дополнительных точек опоры. Консольные багажники, в основном, устанавливаются на двухподвесные велосипеды, так как на этих байках, из-за особенностей работы заднего амортизатора (задний треугольник подвижный), установить предыдущий вид, который применим на Hardtail, невозможно.

К недостаткам можно отнести низкий максимально допустимый вес (около 10 кг) и отсутствие защиты от попадания предметов в спицы. К плюсам – легкую установку и демонтаж, в случае необходимости, и возможность установки такого вида багажника на любой тип велосипеда (например, на двухподвес).

В последнее время появились некоторые модели консольных велобагажников для хардтеилов, которые имеют дополнительные точки крепления при помощи хомутов на верхних перьях заднего треугольника. За счет этого их грузоподъемность, относительно классических моделей, немного возрастает, но не слишком понятен смысл их установки, когда можно поставить обычный багажник.

Материалы

Для изготовления багажников велосипеда применяются как стандартные материалы, такие как сталь и сплавы алюминия, так и более дорогие и редкие, например, титан.

Стальные

Стальные велобагажники, как, например, и рамы велосипеда из стали, обладают одними и теми же преимуществами и недостатками.

Плюсы: прочность, дешевизна, простота ремонта, доступность.

Минусы: большой вес, коррозия при повреждении лакокрасочного покрытия.

Алюминиевые

Алюминиевые багажники для велосипеда очень популярны и распространены. Находятся в среднем ценовом сегменте между стальными и титановыми, но уступают им по прочности. Не подвержены коррозии. Обладают плохой ремонтопригодностью.

Плюсы: легкость, доступность, не подвержены коррозии.

Минусы: дороже, чем стальные, неремонтопригодные.

Титановые

Багажники для велосипеда из сплавов титана очень редкие и дорогие, хотя и имеют несомненные плюсы. Они самые прочные и в то же время легкие. Но цена просто заоблачная.

Плюсы: Легкие, очень прочные, не ржавеют.

Минусы: Очень дорогие, неремонтопригодные.

Из-за того, что алюминиевые и титановые велобагажники нельзя починить в случае их поломки (например, если сломалась стойка), то многие велопутешественники выбирают стальные модели. В случае аналогичной неисправности на последних, стойку временно можно зафиксировать при помощи проволоки, изоленты и/или других подручных средств, а доехав до ближайшего СТО заварить ее за относительно небольшие деньги. Но если вы не собираетесь ездить 300+ километров в день, то лучше, наверное, остановиться на алюминиевых моделях.

Установка багажника на велосипед

Если вы выбирали багажник, учитывая все особенности вашего велосипеда, то проблем с установкой у вас возникнуть не должно. Единственное, если имеется регулировка по высоте, старайтесь разместить его как можно ниже к земле, чтобы снизить центр массы. Но бывают случаи, что данный аксессуар у вас уже есть, и он немного не подходит к вашему байку. Одним из вариантов может быть отсутствие отверстий в дропауте под крепление велобагажника. В таком случае вам придётся изготовить самодельное крепление для фиксации стоек на верхних перьях заднего треугольника, а сами стойки, в случае необходимости, немного подогнуть. Под данные крепления следует подложить резиновые прокладки, чтобы они не испортили вам лакокрасочное покрытие велосипеда.

Еще один вариант — изготовить переходники под эксцентрик колеса, и прикрутить к ним стойки.

При установке обычного багажника на велосипед с дисковыми тормозами, которые мешают его нормальному расположению, можно своими руками изготовить самодельные проставочные втулки. Затем разгибаем стойки и прикручиваем их основание через втулки к дропауту. Но здесь следует все несколько раз замерить и подумать. Некоторые велобагажники так модернизировать не получится.

Возможные поломки и способ их устранения

Самая распространенная поломка багажника велосипеда — срезание болтов, которые крепят стойки к дропауту. Очень неприятная ситуация, так как часть болта обычно остается внутри отверстия, и извлечь его оттуда достаточно проблематично. Иногда приходится даже высверливать. Причина данной неисправности – слабая затяжка данного болтового соединения. Даже если вы все качественно закрутили при установке, регулярно проверяйте и обтягивайте все болтовые соединения багажника к велосипеду, т.к. они со временем могут самопроизвольно раскручиваться.

Вторым по распространенности является вариант, когда лопается стойка или другие элементы велобагажника. Если он стальной, то особых проблем нет. При помощи сварочного аппарата свариваем поврежденную деталь. Ну, а в случае с алюминиевыми и титановыми – то тут, скорее всего, придётся покупать новый (хотя сломать титановый багажник очень не просто).

Советы при покупке велобагажника

  1. При покупке велобагажника, например, на рынке или в магазине вашего города, следует брать с собой велосипед. Это помогает с выбором, так как можно сразу по месту все померить и прикинуть, какая модель багажника подойдет к вашему байку.
  2. В данный момент множество веломастерских предлагает услуги по изготовлению самодельных багажников для велосипеда. В этом есть несколько преимуществ, например, один из них в том, что он будет четко подогнан под геометрию вашего байка, что позволит сделать его полностью сварным. Плюс ко всему вы сами можете решить, какие элементы стоит усилить, а на каких можно сэкономить вес.
  3. При выборе велобагажника, в случае такой необходимости, сразу обратите внимание на наличие прижимной скобы, катафотов (или специальных мест для их установки) и т.д.
  4. Если вы собираетесь перевозить очень много вещей по ровным дорогам, то можно рассмотреть вариант покупки велоприцепа. О том, как выбрать велоприцеп мы поговорим в одной из следующих статей.
Читать еще:  Какая паста нужна для полировки фар

Велобагажник своими руками

Сделать багажник для велосипеда своими руками не слишком уж сложная задача при наличии определенных материалов и инструмента. Делать его лучше всего сварным, а, следовательно, нам понадобиться сварочный аппарат, электроды, железные прутья или трубки диаметром около 8-10 мм, и вспомогательный инструмент (напильник, молоток, тиски и т.д.). В идеале еще иметь трубогиб, но стоит он дорого. Поэтому можно поспрашивать по знакомым.

Ниже мы приведем несколько картинок с размерами заводских багажников, по которым вы можете приблизительно прикинуть, сколько вам понадобиться материала для изготовления велобагажника своими руками в домашних условиях. Но вы должны помнить, что это лишь примерные цифры, так как геометрия рам разных моделей велосипедов отличается.

Затем нарезаем и выгибаем нужную нам конструкцию и свариваем все воедино. Обрабатываем сварные швы круглым напильником.

После того как нам удалось сделать багажник, следует защитить его от коррозии. Для этого необходимо его прогрунтовать и покрасить. Не стоит оставлять необработанный металл, так как он очень быстро поржавеет.

Видео по теме

Заключение

Дочитав данную статью до конца можно подвести некоторые итоги о том, как правильно выбрать и установить багажник для велосипеда. Прежде всего, следует подбирать модели, которые идеально подходят под ваш велик, на котором имеются все необходимые точки крепления. Плюс стоит определиться, как вы собираетесь его использовать. Например, для длительных велопоходов хорошо подойдет стальной багажник с защитой от попадания велоштанов в спицы колеса. А если вы катаетесь не сильно далеко, то лучше применять алюминиевые модели. На женский велосипед можно установить небольшой передний багажник с корзиной для разных мелочей. Установка багажника (переднего или заднего) так же не является сложной задачей. Достаточно знать его особенности и способы крпеления. Плюс ко всему можно отдать предпочтение велобагажнику произведенному на заказ в веломастерской или попробовать сделать его своими руками.

Как выбрать багажник для велосипеда

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

1. Что такое велобагажник и в каких случаях он используется

Велосипедный багажник – средство для перевозки вещей или грузов на велосипеде.

Багажники используются в следующих случаях:

  1. В походах. Без багажника в таком случае никуда. На него устанавливается специальная сумка-штаны, в которой перевозится всё необходимое. Помимо неё на багажнике остаётся место для закрепления вещей, которые не влезли в эту сумку.
  2. В городе. В некоторых случаях багажник необходим и в городе всё для той же цели – провоз необходимых вещей. Быстро всё прикрепил и поехал – что может быть удобнее?
  3. В деревне. Вспомните, сколько радости было, когда мама, отец или старший брат брали вас с собой на велосипеде. Вы садились на багажник, брались за седло и счастливые, довольные наслаждались поездкой. Время идёт – теперь ваша очередь катать своих детей в деревне на багажнике.
  4. Для установки детских кресел. Существуют кресла для перевозки детей, которые крепятся только на багажник. Не на всех велосипедах предусмотрена возможность крепления к подседельной трубе рамы. Настоящее спасение – установка багажника.
  5. Для установки корзины. Если помимо кошки или собачки, которые уже заняли корзину на руле, вам нужно перевезти ещё какие-то вещи, на помощь придёт багажник с возможностью установки на него корзины.

2. Виды багажников

  1. Стальной «дедушкин». Самый недорогой и самый тяжёлый из всех возможных.

(Далее речь пойдёт об алюминиевых).

      Обычный. Устанавливается на велосипеды с отверстиями в раме, оборудованные тормозами V-Brake, клещевыми, кантилеверными либо с ножным тормозом. Подходит для использования в городе, деревне, а благодаря дугам может использоваться в походах для установки сумки-штанов.

    Для дисковых тормозов. Подходит для всех целей использования на велосипедах, оборудованных дисковыми тормозами. Отличается изогнутыми стойками, огибающими дисковый тормоз.

    Передний. Отличие в том, что устанавливается не сзади, а спереди. Используется в очень дальних поездках, когда не хватает места на багажнике сзади. Впрочем, диапазон его использования весьма широк. Как и все вышеперечисленные, он выдерживает максимальный вес 25 кг.

    Консольный. Устанавливается на велосипеды, на рамах которых не предусмотрены отверстия для установки багажника, а также на велосипедах с задним амортизатором. Основной его минус в том, что он имеет одно место крепления (за подседельный штырь), а также ограничение по весу 5-10 кг. Однако благодаря быстросъёмной конструкции, он очень удобен для использования в городе.

    3. Преимущества использования багажников

    1. Польза для здоровья. Не спешите удивляться, польза очень весомая. В первую очередь это касается тех, кто постоянно возит с собой рюкзак. Если вы хорошо его нагрузили, то на ваш позвоночник оказывается повышенное давление, а также постоянная езда с нагруженным рюкзаком рано или поздно скажется на коленях. Для велосипедиста нет ничего хуже болей в коленях. Багажник в полной мере решает эту проблему.
    2. Удобство. Что ни говори, а удобнее устройства на велосипед для перевозки ещё не придумали. Нет ничего хуже, чем везти, например, пакет из магазина на руле – он так и норовит попасть в спицы, порваться, застрять между колесом и вилкой. При использовании багажника таких ситуаций не замечено.
    3. Комфорт. Кто ездил с рюкзаком – поймёт. В теплые дни под рюкзаком генерируется «парилка», из-за чего вся спина на футболке пропитана влагой. Не очень приятно в таком виде приходить на работу или в заведения, в которые вы приехали по делам. Багажник вам в помощь.

    4. Недостатки

    1. Лишний вес. Багажник имеет определённую массу и ничего с этим не поделать. Но если взять не стальной, а алюминиевый, то прибавка будет незначительной на фоне получаемых бонусов от его установки.
    2. Повышенная нагрузка на заднее колесо. Если возить относительно тяжёлые грузы либо катать детей на багажнике, придётся чаще следить за состоянием заднего колеса. Хорошо, если колесо усиленное – оно будет меньше подвержено деформациям.
    3. Невозможность установки на некоторые рамы. Минус весьма относительный, но некоторые туристы предпочитают карбоновые рамы, на которых просто не предусмотрены отверстия для установки. То же самое касается гоночных рам. Правда, выход есть – консольный багажник.

    Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector