Защита на капот автомобиля от камней

Как защитить кузов машины и лобовое стекло от камешков?

Летящие камни, крупные насекомые и прочие мелкие предметы могут нанести вред не только лакокрасочному покрытию машины, но и другим деталям автомобиля. Насекомые забивают соты радиатора, из-за чего нарушается работа системы охлаждения. Они также покрывают лобовое стекло трудно смываемыми пятнами. Камешки могут разбить стекло, оставить сколы и даже повредить соты радиаторы при попадании внутрь моторного отсека, если решетка радиатора слишком крупная. Какие средства помогут защититься от их вредного воздействия?

Скотч

Если денег немного, а машину нужно срочно защитить, то можно воспользоваться обычным молярным скотчем. Лучше брать бумажную клейкую ленту, которой мастера предохраняют поверхности от попадания краски. Они быстро наносятся на кузов и снимаются без оставления следов. Такой скотч можно нанести перед поездкой по грунтовым или гравийным дорогам, где много пыли и рассыпанных камней, способных при рикошете повредить краску или стекло. Чаще всего лентой обклеивают переднюю часть машины, бамперы, капот и фары. Стекла не защищают, чтобы не ограничивать обзор с места водителя. После поездки клейкая лента удаляется.

Спойлер на капоте

Для защиты от летящих камней используется пластиковый спойлер-накладка на край капота. Он поднимает воздушный поток набегающего воздуха и направляет его от лобового стекла машины. Тем самым летящие насекомые или камушки вместе с воздухом направляются вверх, мимо лобового стекла автомобиля. При установке важно соблюсти инструкции, а перед покупкой спойлера прочитать побольше о производителе этого устройства. Однако эффективная настройка спойлера производится уже после установки и выбирается опытным путем.

В целом эта деталь работает хорошо, но имеет и недостатки. Так, за спойлером скапливается грязь и влага, из-за чего его не рекомендуется использовать зимой, когда дороги почти всегда покрыты химическими реагентами. Есть риск образования очагов ржавчины. Кроме того, этот экран защищает только верхнюю часть капота и стекло. Бампер и нос автомобиля требуют иных средств защиты.

Бронепленка

Самым эффективным средством от прямого попадания камней является прозрачная бронепленка. Она незаметна со стороны и препятствует образованию сколов при ударах, а также защищает краску от вредного воздействия биологических веществ в пятнах от насекомых.

Есть две разновидности защитных пленок: виниловая и полиуретановая. Первая пришла из мира рекламы. Ей покрывали вывески и информационные стенды. Ее делают толщиной всего 100 микрон, отчего винил плохо сопротивляется повреждениям, часто лопается и вздувается.

Сетка

Иногда камни, вылетающие из-под колес грузовиков, проскакивают сквозь решетку радиатора и бьют по мягким сотам охлаждения, нарушая их целостность. Их можно смять или пробить. Кроме того, велик шанс повредить и другую важную деталь двигателя, а именно интеркулер. Поэтому с тыльной стороны решетки иногда ставят сетку.

Против насекомых помогает мелкая сетка. Ее можно купить под ту или иную модель уже в сборе или изготовить самому из строительных полиэтиленовых сеток. Подобные устройства не помешают при поездках в сезон тополиного пуха или осенью, когда желтая сухая листва поднимается с дорог и летит в воздухозаборники.

Читать еще:  Прицепы ооо трейлер официальный сайт

А вот защита от камней требует более тщательного подхода. Нужна более прочная металическая сетка. Рамка с металлической сеткой или решеткой должна устанавливаться у квалифицированных мастеров. Ее крепят снаружи моторного отсека или изнутри болтами или скобами к элементам конструкции передка. Рамка не должна дребезжать и вызывать нежелательных резонансных колебаний. При этом она должна перекрывать и нижнюю часть радиатора, который уходит глубоко под бампер и также открыт для прилетающих камней.

Как защитить капот от сколов и камней

  • Как избавиться от сколов и царапин на капоте
  • Как установить дефлектор на капот
  • Как наклеить антигравийную пленку

Даже если вы как следует следите за состоянием автомобиля, через некоторое время внешний вид вашего авто немного ухудшается за счет сколов, царапин и вмятин на капоте. Причиной таких повреждений становится попадание камней, вылетающих из под колес движущегося перед вами автомобиля. Даже незначительные повреждения покрытия могут привести к серьезным последствиям: коррозия развивается очень быстро и может причинить немало вреда.

Как избавиться от сколов и царапин на капоте

Если вы решили, что кузову автомобиля нужна дополнительная механическая защита, то для начала нужно избавиться от уже существующих повреждений. Мелкие царапины можно просто заполировать. В случае если на капоте обнаружен скол, лучшим решением для предотвращения развития коррозии будет удаление таких сколов с последующей шлифовкой поверхности. В дальнейшем поверхность необходимо будет окрасить, главное и самое сложное – грамотно подобрать краску под цвет кузова.

Какой бывает механическая защита для капота?

  • Самое популярное способ защитить капот автомобиля – установить дефлектор, который слегка меняет аэродинамику автомобиля, благодаря чему потоки воздуха проходят чуть выше вашего авто, что позволяет избежать попадания камней, а, как следствие, сколов, царапин и вмятин. Дефлектор – этакая механическая преграда от повреждений. Дефлекторы изготавливаются из качественного пластика, устанавливаются с помощью заклепок изнутри, не требуют сверления дополнительных отверстий. Дефлекторы доступны практически в любом цвете и при грамотном подборе могут даже украсить внешний вид автомобиля.

С помощью дефлектора можно изменить аэродинамику кузова

  • Также механическая защита кузова автомобиля от повреждений может быть увеличена за счет нанесения полиуретановой антигравийной пленки. Прозрачная антигравийная пленка вырезается под конкретную деталь автомобиля и абсолютно незаметна на поверхности при грамотном нанесении. Пленка легко наносится и снимается, а также, что самое важное, сможет защитить ваш капот от сколов и царапин. Принцип работы этой пленки: энергия от удара камня по вашему капоту за счет пленки распределяется на большую поверхность.

    Антигравийная пленка

Как установить дефлектор на капот

Во избежание отрыва дефлектора во время езды и его исчезновения в неизвестном направлении, необходимо крепко закрепить его на капоте автомобиля. Однако не стоит переусердствовать – легко можно сорвать резьбу на пластиковом креплении «мухобойки».

Несколько способов крепления дефлектора:

    Использование 3М-скотча. Данный способ очень распространен при установке дефлектора своими руками. Объективно, способ довольно безопасный, если все действия выполнить правильно. При установке дефлектора с помощью 3М-скотча желательно равномерно распределить точки, в которых дефлектор будет клеиться к капоту. Общее количество таких точек желательно не меньше 5.

Необходимо 5 точек для хорошей фиксации дефлектора
Использование заводских креплений к дефлектору. В комплекте с каждым дефлектором идет комплект пластиковых крепежей и подробная инструкция по установке. Просто следуйте инструкции, установка «мухобойки» не вызовет никаких вопросов. Минусом данного способа является возможное повреждение краски капота.

Заводские крепления для дефлектора

  • Использование «еврокрепежа». Если в заводской комплектации ваш автомобиль поставлялся с дефлектором, то капот уже имеет крепежи для установки. Наверное, это самый простой способ, потому что все придумано уже до вас.
  • Как наклеить антигравийную пленку

    Антигравийную пленку можно установить самостоятельно. Если вы не уверены в качестве результата, рекомендуем обратиться в сервис-центр для профессионального оказания услуги.

    Если вы все же решили наклеить пленку самостоятельно, то вот что понадобится вам для её нанесения:

    • Два раза воспользоваться пульверизатором – первый с дистиллированной водой, второй с мыльным раствором.
    • Резиновая лопатка (шпатель), которым мы будем выгонять воду из под пленки.
    • Обезжириватель (подойдет спирт или водка)

    Важно: для удобства все действия рекомендуем выполнять, предварительно смочив руки.

    1. Деталь, на которую будет наноситься пленка, необходимо проверить на наличие сколов, тщательно вымыть и обезжирить. Наносим на поверхность мыльный раствор с помощью пульверизатора.
    2. Отклеиваем пленку от основания и так же обильно покрываем мыльным раствором. Это необходимо для того, чтобы избавиться от статического электричества.
    3. Аккуратно наклеиваем пленку на деталь. С помощью шпателя выгоняем мыльный раствор. Если под пленку успела попасть пыль или остались пузыри воздуха, отклейте часть пленки и промойте её дистиллированной водой.

    Если все действия будут выполнены аккуратно, вы сможете надежно защитить ваш автомобиль, и он еще долго будет радовать вас первозданным видом, а капот отсутствием сколов и вмятин.

    Мухобойка? Защитная пленка? Спасаем капот от сколов — видеоинструкция

    Гравий больше всего «обстреливает» передний бампер и капот. Следовательно, именно эти элементы и нужно защищать в первую очередь. Решение, которое сразу приходит в голову, — разнообразные защитные пленки. Но они дороги. Требуют навыка работы и чистого помещения. Можно обратиться к профессионалам, но им тоже нужно платить.

    Разнообразные «мухобойки», то есть козырьки на кромку капота, мало того что относятся к нестандартному оборудованию, так еще и способны испортить краску сильнее сколов — ведь под ними копится песок, действующий как абразив. Сомнительна и эстетика таких «украшений».

  • Лучше использовать современные средства. Например, «Жидкий чехол» от компании «Астрохим». Он предназначен для временной защиты кузова, а также других элементов автомобиля от сколов и царапин. Может быть полезен при перегонах, в дальних поездках, при езде по бездорожью, гравийным дорогам, для консервации элементов автомобиля. Банка объемом 500 мл стоит около 500 рублей.

    Мы опробовали новинку на редакционной Ладе Весте. На ней уже полно мелких «шрамов». Но видеть новые нам не хочется.

    Подготовка и нанесение

    Чтобы нанести «Жидкий чехол», нужно тщательно вымыть и высушить автомобиль, запастись обезжиривателем, чистой салфеткой, новой мягкой кистью (шириной минимум 50 мм). Банки хватает на площадь до полутора квадратных метров при нанесении в три слоя. Слои нужно сушить по 20 минут.

    Работать можно и на улице, но только в безветренную погоду, при температуре от +15°С до +25°С, и не под прямыми солнечными лучами.

    Надо обезжирить кузов, стараясь убрать все загрязнения. Состав вязкий, наносить его нужно быстро, набирая поменьше. Чтобы покрытие выглядело аккуратнее, направление слоев лучше чередовать: «красить» капот вдоль, потом поперек и снова вдоль. Если состав попадет на фары или решетку радиатора, это не страшно: потеки легко снять, когда «Жидкий чехол» затвердеет.

    Если вы отделяете обрабатываемый участок от необрабатываемого малярным скотчем, примите его как условную границу, наносите состав до скотча, а не на него. Иначе, когда будете снимать скотч, край пленки поднимется.

    Результат

    Толстую эластичную пленку на капоте не пробьет никакой гравий. Нипочем этому покрытию и гибкие ветви. Оно не страдает от мойки под давлением. При желании его легко снять, подцепив край и скатав руками.

    Конечно, долго ездить с «Жидким чехлом» на капоте не будешь. Но если отправляешься на машине в путешествие, такая защита явно не повредит.

    Как защитить морду в дальней поездке?

    Как защищаете вы свои автомобили от камней, когда идете на дальняк?

    Хочу попробовать «Жидкий чехол». Но пока не нашел у нас в Стр. Может кто-то уже пробовал?

    Жидкий чехол и другие пакостные жидкости, могут только испортить морду, а толку никакого.
    Плёнки тоже не помогут от крупных камней, болтов, которых на дороге хоть пруд пруди. Мне болт от тракторного башмака угодил в номер -вмятина очень сильная, практически насквозь порвал.
    Поверхность морды автомобиля, в основном страдает от мухаты всякой, а от этой дряни можно купить баллончик аэрозольный со средством -брызнул, подождал и легко смыл водой. Такую жидкость курю второй год, норм.
    Так что вперёд и с песней, без чехлов левых) Удачи!)

    Отец в одну сторону 7 сколов собрал — без защиты

    я без чехлов гоняю, ибо по трассе ездим часто, а каждый раз морду закрывать не вариант, бампер правда уже прилично отпескоструился.
    перекупы видел малярным скотчем морду заклеивают

    Он не спасает от камней. А потом хреново смывается. Только соляркой

    вобще думаю самый лучший вариант бронепленка, только не дешево обойдется

    А бронепленка со временем от палящего солнца желтеет) И морда обойдется в рублей 20…

    у меня к соседям сын приезжал из тюмени, у него морда была покрыта я так понял жидким чехлом, вот на счет как отдирается чтот не спрашивал у него

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector